Лада Гранта ~Персей~ › Бортжурнал › Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л.и его доработки. Ресурс двигателя 21116


Чем отличается 11183 мотор от 11186 — бортжурнал Лада 2113 2008 года на DRIVE2

Полный размер

• Годы выпуска 11183 с 2004• Годы выпуска 11186 с 2011Двигателем 11186 оснащены автомобили Лада Гранта в комплектации «Норма» и «Люкс». Он представляет собой модернизированную версию двигателя ВАЗ 11183 с облегченной шатунно-поршневой системой.• Мощность версии 11183 достигает 82л.с./5200об.мин.• Мощность версии 11186 достигает 87л.с./5100об.мин.• Крутящий момент 11183 125Нм/3000об.мин• Крутящий момент 11186 140Нм/3800об.минСлева — Серийный поршень 2110-1004015 под шатун длинной 121 мм действующего производства. Вес 350 гСправа — Облегченный поршень 21116-1004015 под шатун 11194 длинной 133,32мм. Вес 240г.

Из-за повышенных температурных нагрузок на поршень 8-кл. двигателя ввели дополнительное анодирование в зоне первого кольца. Еще одно новшество поршней 21116 — графитовое покрытие на юбке, что должно исключить возможные задиры при холодном пуске двигателя.В двигателе больше чем на треть снижена масса комплекта ШПГ по сравнению с базовой версией. Главная особенность нового мотора – наличие оптимизированной системы охлаждения блока и головки цилиндра. В процессе изготовления головка цилиндров подвергается особому способу термообработки, в результате чего она приобретает новые более прочные свойства.• ГБЦ 11186 камера сгорания 30 куб• ГБЦ 11183 Камера сгорания 26 куб• Степень сжатия двигателя 11183 9,6• Степень сжатия двигателя 11186 10,5

Полный размер

• Прокладка металлическая 11186 0.43мм• Прокладка родная на мотор 11183 1.2мм.Прокладка 11183 = 6,2 кубика объёмаПрокладка 11186 = 2,35 кубика объёмаразница в 4 кубикаГБЦ 11183 = 26 кубиковГБЦ 11186 = 30 кубиковразница в 4 кубикаТ.е уменьшение объёма прокладки компенсировали увеличением объёма камеры сгорания ГБЦ. Высоту ГБЦ 11186 увеличили на 1,2 мм.Повысили надежность газового стыка, внедрив двухслойную металлическую прокладку: она обеспечивает более высокие удельные давления и герметичность при меньшем усилии затяжки. Это позволило уменьшить диаметр болтов, стягивающих головку и блок цилиндров (с М12 на М10).Чем ниже усилие затяжки, тем меньше деформируются цилиндры. Конечно, счет идет на микроны, но именно такие мелочи влияют на надежность и ресурс.ГБЦ 11186 имеет увеличенные каналы протока ОЖ и увеличенные впускные каналы, других особенностей в отливке нет. Увеличение протока ОЖ связано с большей теплонагруженностью двигателя 11186 перед своим собратом 11183. Т.е если двигатель с тяжелой поршневой, то и смысла увеличивать каналы нет. Кроме этого увеличение впускных каналов приведёт к изменению рабочей смеси и по хорошему надо будет калиброваться.Производитель ГБЦ 11186 утверждает что эта ГБЦ изготовлена более качественнее т.е. применено упрочнение алюминия на этапе изготовления.Что действительно имеет значение, так это качество ГБЦ.1. Качество постели и зазоров в шейках распредвала. Что бы не была поведена в результате перегревов.2. Зазоры продольного перемещения распредвала3. Качество фасок и притирка клапанов4. Высота регулировочных шайб, а может и обработка шайб по р/с технологии для облегчения жизни распредвалу5. Прилегающая поверхность к блоку.Направляющие из другого материала и не болтаются клапана в них, а значит теплообмен будет правильным и фаска будет рабочая.Есть конструктивные особенности. Это купольная камера сгорания, которая способствует детонации. Поэтому степень сжатия у 8-ми клапанных машин всегда ниже чем у 16-ти клапанных. Это в свою очередь обусловлено расположением впуска и выпуска с одной стороны ГБЦ, что тоже негативно отражается на детонации, клапанах и их состоянии. С этим прихдится мириться, т.к. ничего не изменить особенно то в конструкции. ГБЦ 11186 вся такая же как и 183 и имеет некоторые улучшения, но все те же болячки. Причем новый мотор приобрел новый недостаток – встреча клапана с поршнем при обрыве ремня ГРМ. Правда, разработчики мотора обезопасили конструкцию и установили на нее ремень ГРМ производства компании «Гейтс».Так как при обрыве ремня ГРМ на двигателе ВАЗ-21116 поршни встречаются с клапанами, одной из важных задач было разработать более надежный и долговечный привод.

Полный размер

В двигателе оборудован новый привод распределительного вала с автоматическими натяжителями, К стати автонятяжитель больше диаметром от старого, и по этому ремень длинее. Появились форсунки охлаждения поршней. Поршневая система по всей высоте закрыта рубашкой охлаждения, что предотвращает деформацию блока от неравномерного перегрева.

Полный размер

Модернизирован водяной насос, установили более надежные подшипник и сальник, а также подняли производительность (узел от шестнадцатиклапанника, только со шкивом под узкий ремень).Как еще визуально видно отличается ресивером.

Полный размер

Модернизированный узел получил более длинные каналы, что позволило поднять крутящий момент, приблизившись к показателям шестнадцатиклапанника. При этом у ВАЗ-21116 его пик достигнут на 700–800 об/мин ниже. Другая важная особенность: на входе в ресивер теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обиходное название «е-газ»), а от педали акселератора к двигателю протянут не тросик, а провода. Тем самым блок управления получил возможность полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры.По мнению специалистов, ресурс мотора 11186 составляет 200 тысяч километров пробега.А на мотор 11183 срок службы 120 тысяч километров пробега.

Полный размер

В прежнем катколлекторе с цилиндрическим блоком четыре канала, идущих от двигателя, сходились почти в одну точку, – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.В модернизированном увеличили длину труб, а приплюснутая форма блока позволила изменить схему их входа в «бочонок»: потоки развели, соответственно, снизив сопротивление и потери.Сделать каналы еще длиннее не позволила компоновка и нормы по шуму: чем каналы протяженнее, тем громче звук. Кроме того, чем дальше катколлектор отодвинут от двигателя, тем медленнее он прогревается и дольше выходит на рабочий режим. Результат: больше вредных веществ вылетает из выхлопной трубы после пуска.

Полный размер

Изменился кронштейн генератора, на более сложную конструкцию. По отзывам многочисленным автовладельцев Лада Гранта выяснилось, натяжение что ремня генератора на их автомобилях не соответствует есть, то норме ремень генератора перетянут. Кстати, по при норме нажатии с усилием 100Н (10кгс) ремня прогиб должен составлять 8-12мм. Кто немного бы хотя разбирается в машинах знает, что натяжения регулировка ремня является важным моментом, этой от именно операции будет зависеть срок как эксплуатации ремня, так и генератора. Решить эту беду можно было по разному, АвтоВАЗ доработал кронштейн, который имеет составе натяжной ролик, что производить позволяет натяжку ремня генератора, тем влияя самым на срок службы ремня и подшипника Гранты генератора.

Полный размер

Так же доработан термостат.При пуске двигателя клапан термостата закрыт, жидкость циркулирует в малом контуре охлаждения по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор отопления салона – помпа. Параллельно в схему включен и расширительный бачок. Ранее салонный теплообменник был тоже подключен параллельно, но в модели Лада Гранта он стоит последовательно, то есть вся жидкость, циркулирующая по малому контуру, проходит через него.Это и есть одно из главных отличий новой схемы охлаждения. По этой причине рассматриваемый теплообменник сделан одноходовым (ранее ставили двухходовые). Это значит, что вода в его сотах движется только в одном направлении. При достижении температуры жидкости в 85 °С (с погрешностью ± 2 °С) термостатический элемент начинает приоткрывать свой клапан, запуская часть воды охлаждаться в радиаторе по схеме: водяная рубашка двигателя – радиатор – помпа.При этом движение жидкости по малому контуру продолжается параллельно, расширительный бачок имеет подключение и к радиатору. То есть давление в системе регулируется через две трубки и точки подключения – от верхней зоны радиатора и от места, где сходится 3 обратных патрубка: с радиатора, отопителя салона и с водяного насоса. Такая схема работы приносит свои преимущества.1. Последовательное подключение теплообменника отопителя повысило интенсивность обогрева салона, а новая одноходовая конструкция уменьшила гидравлическое сопротивление элемента и улучшила циркуляцию жидкости.2. По новой схеме подключения жидкость из рубашки мотора напрямую поступает на управляющий элемент термостата, а не смешивается в его корпусе, как это было ранее. Теперь клапан элемента открывается именно тогда, когда это необходимо, реагируя на реальную температуру в двигателе.3. Перегрев силового агрегата практически исключен, в некоторые моменты даже наблюдается определенный «недогрев», который не сказывается на работе двигателя или расходе топлива.Следует отметить, что при этом, в новой Гранте, на панеле приборов отсутствует указатель температуры двигателя и охлаждающей жидкости. Вместо него предусмотрена специальная сигнальная лампочка, которая расположена на передней панели, и зажигается (с характерным кликом) когда автоматически включается охлаждающий вентилятор. По словам создателей автомобиля, точный шаговый указатель температуры дорогой для бюджетного седана. По этому могут возникнуть трудности с датчиком температуры, который вкручивается в блок цилиндров, в случае если кто надумает переделать систему охлаждения.

Отличительные особенности конструкции термостата Лады Гранты

1. Корпус из пластика Ultramid® A (фирма BASF, Германия).2. Резьбовыдавливающие винты Remform® (фирма ARNOLD UMFORMTECHNIK, Германия).3. Уплотнения, новой конструкции из материала EPDM 55 (фирма HEXPOL, Швеция).4. Температурный датчик новой конструкции с отсутствием резьбовым креплением.5. Резиновое уплотнение основного клапана.Но с 2016 появился новый мотор ВАЗ-11189, предназначен исключительно для Весты и Иксрей

www.drive2.ru

Лада Гранта ~Персей~ › Бортжурнал › Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л.и его доработки

Двигатель 21116 характеристикиГоды выпуска – (2011 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторКоличество цилиндров – 4Мощность – 87 л.с. /5100 об.минРасход масла – 50 г/1000 кмМасло в двигатель гранты:5W-30,5W-40,10W-40,15W40-Объем 3.5 л.При замене лить 3.2 л.Ресурс :1. По данным завода – 200 тыс. км===============================Двигатель устанавливался на:Лада Гранта, Лада Калина 2,Лада ПриораТюнинг двигателя Лада грантаРассмотрим мотор 21116 8V без замены ГБЦ—Замена распределительного вала на Нуждин 10.93—Установка резной шестерни, настройка фаз—Установка Ресивера— Выхлоп паук 4-2-1-Квадратный нулевик за место штатки—Чип тюнингВсе это добавит до 100лс===============================Двигатель Гранта турбоЛучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора)—Для постройки вам понадобятся:=-Нива поршни на 121 шатуне от 2110-=Приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286)=- Форсунки BOSCH 360cc, блоу офф-= Заслонка 54мм, ДАД+ДТВ=- Интеркулер, Либо повышение октанового числа бензина-= Дроссельный узел=- Патрубки, кронштейны=- Набор датчиков для работы мотора-= Шкив коленчатого вала от ВАЗ 211=- Доработка головки блока-= Доработка (ВПУСК-ВЫПУСК)=- ПрошивкаВыбор турбин:

Механическая турбина:Бюджетный вариант, -эффект дает на высоте, дует по идее 0.5,на практике 0.4. -Доработка: расточка улитки и замена крыльчатки -Работа агрегата от Шкива Коленвала, Без вмешательства Доработки ДВС цена :от 15000р

Роторный нагнетатель SC-14 -Дает эффект на низах и на высоте, дует 0.7 бар, Доработка -1 бар -Надежный, Давление воздуха равномерное -Работа агрегата от Шкива Коленвала, Лучший варик, поставить на ваз Цена агрегата: от 8000р бу Цена доработки двигателя:75000р

Турбокомпрессор: Большенство турбин ставят на дизельные двигатели малого обьема, для эконома постройки двигателя Состоит: Улитки, Картридж(полный сбор), Корпус картриджа, вал, крыльчатка, шпули, масленный щит, втулки скольжения, масленный упорник, уплотнительные кольца! -Принцип Работы: от отработавших газов, температура внутри горячей улитки достигает 800-1000градусов, Обороты от -4000р Грузовые, Легковые от 150.000-200.000 -Требует Правильной эксплуатации, почаще менять фильтра, масла, (Прежде чем винить турбину, Нужно найти причину в самом двигателе!) -Делятся на 3 вида: -1-Твин-турбо-две одинаковые турбины, больше дает давление воздуха -2-Би-турбо-2 разных турбин, одна маленькая-работает на низах, другая больше-работает на высоте, меньше ЛАГ -3-Турбокомпрессор, работает на высоте, без балансировки, чувствуется провал мощи

Электрический наддув:нагнетатель вращается электромотором, обычно такие системы являются комбинированными, так как использование электрического и турбонаддува совместно даёт существенный выигрыш, позволяя избежать турбоямы на низких оборотах двигателя:ЦЕНА:От 4500р

Динамический наддув (скоростной или пассивный наддув), Работа агрегата не зависит от газов или шкива, зависит от скорости движения и потоха воздуха, эффект дает при 150км час, обычно ставят на спортивные мотики и автомобили, на автомобиле выводят на капот или за место фары.Так же является комбинированым, цена: от 1000

-=Ремонт турбин=-Некоторые задаются вопросом:стоит ли ремонитровать?!—Ответ:стоит сдавать турбины те, которые не прошли еще свой срок, и если будет произведена замена отдельных запчастей: вала, крыльчатки, рем-комплекта, корпуса картриджа-Если вам предлогают заменить картридж, узнайте стоимость турбины, так как если сложить ремонт по замене картриджа, диагностики, может выйти больше стоимости самой турбины!-Требуйте старые запчасти, которые заменили-Попросите лист "Балансировки картриджа"если не додали-В крайнем случае, купите бу турбину, чтобы собрать из 2-х, однуРемонт турбин составляет от 7000 до 18000 с учетом запчастейДиагностика от 1500рДемонтаж-Монтаж от 8000 до 12500рРекомендации :для лучшего эффекта на вазы ставить нагнетатель sc-14,и турбокомпрессор 49189-01800 TD04HL От saab

www.drive2.ru

Лада Гранта Иваныч › Бортжурнал › Для тех, у кого "НОРМА" с двигателем ВАЗ-21116

Предлагаю обсудить новый восьмиклапанный двигатель с индексом ВАЗ-21116 – это глубокая модернизация 1,6-литрового мотора (ВАЗ-21114).При покупке автомобиля был наслышан о модернизированном двигателе у Гранты (норма). Знал, что установлена некая облегченная поршневая группа.Пришла зима :), времени стало поболее и решил подробнее узнать о двигателе.Радует всё, что сотворили конструкторы с модернизацией двигателя, и то, что H-модуль впуска улучшили, и поршня облегчили, катколлектор стал тише, и то, что натяжитель ремня ГРМ стал автоматическим. Всё супер, кроме большого НО, которое постоянно держит в напряжении. При обрыве ремня ГРМ загибает клапана и вперёд к дорогостоящему ремонту.Не привык я думать об отечественном двигателестроении с позитивом. Обещано производителем, что ремень ГРМ отходит 200 000 км., во что мало верится. И насос охлаждающей жидкости усовершенствован. Не верю я, что он не потребует замены не раньше, чем пробежит авто 180 000 км. А как правило, неисправность насоса провоцирует обрыв ремня привода ГРМ.Сосед позавчера пожаловался, что на его авто (ВАЗ-2114) оборвало ремень ГРМ. Работы на час, заменил на новый и снова в путь. На Гранте это уже не прокатит.Необходимо постоянно осматривать состояние ремня привода ГРМ и состояние насоса охлаждающей жидкости.О двигателе хорошо написано ТУТ:www.zr.ru/a/422396/система охлаждения:www.vwts.ru/cooling/cooling_syst_el_regul_rus.pdf

Какое ваше мнение?

Пробег: 16250 км

Нравится 36 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Двигатель Ваз 21116/11186 1,6л.и его доработки — logbook Lada Granta ~Персей~ 2012 on DRIVE2

Двигатель 21116 характеристикиГоды выпуска – (2011 – наши дни)Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжекторКоличество цилиндров – 4Мощность – 87 л.с. /5100 об.минРасход масла – 50 г/1000 кмМасло в двигатель гранты:5W-30,5W-40,10W-40,15W40-Объем 3.5 л.При замене лить 3.2 л.Ресурс :1. По данным завода – 200 тыс. км===============================Двигатель устанавливался на:Лада Гранта, Лада Калина 2,Лада ПриораТюнинг двигателя Лада грантаРассмотрим мотор 21116 8V без замены ГБЦ—Замена распределительного вала на Нуждин 10.93—Установка резной шестерни, настройка фаз—Установка Ресивера— Выхлоп паук 4-2-1-Квадратный нулевик за место штатки—Чип тюнингВсе это добавит до 100лс===============================Двигатель Гранта турбоЛучшим вариантом, при установке турбины, будет переход на 16 клапанов(это делается с целью повышения КПД мотора)—Для постройки вам понадобятся:=-Нива поршни на 121 шатуне от 2110-=Приора прокладка, валы под турбо (СТИ-2.1 фаза 280 подъем 11.4, СТИ-3 11.7 фаза 288 или Нуждин 11.8 фаза 286)=- Форсунки BOSCH 360cc, блоу офф-= Заслонка 54мм, ДАД+ДТВ=- Интеркулер, Либо повышение октанового числа бензина-= Дроссельный узел=- Патрубки, кронштейны=- Набор датчиков для работы мотора-= Шкив коленчатого вала от ВАЗ 211=- Доработка головки блока-= Доработка (ВПУСК-ВЫПУСК)=- ПрошивкаВыбор турбин:

Механическая турбина:Бюджетный вариант, -эффект дает на высоте, дует по идее 0.5,на практике 0.4. -Доработка: расточка улитки и замена крыльчатки -Работа агрегата от Шкива Коленвала, Без вмешательства Доработки ДВС цена :от 15000р

Роторный нагнетатель SC-14 -Дает эффект на низах и на высоте, дует 0.7 бар, Доработка -1 бар -Надежный, Давление воздуха равномерное -Работа агрегата от Шкива Коленвала, Лучший варик, поставить на ваз Цена агрегата: от 8000р бу Цена доработки двигателя:75000р

Турбокомпрессор: Большенство турбин ставят на дизельные двигатели малого обьема, для эконома постройки двигателя Состоит: Улитки, Картридж(полный сбор), Корпус картриджа, вал, крыльчатка, шпули, масленный щит, втулки скольжения, масленный упорник, уплотнительные кольца! -Принцип Работы: от отработавших газов, температура внутри горячей улитки достигает 800-1000градусов, Обороты от -4000р Грузовые, Легковые от 150.000-200.000 -Требует Правильной эксплуатации, почаще менять фильтра, масла, (Прежде чем винить турбину, Нужно найти причину в самом двигателе!) -Делятся на 3 вида: -1-Твин-турбо-две одинаковые турбины, больше дает давление воздуха -2-Би-турбо-2 разных турбин, одна маленькая-работает на низах, другая больше-работает на высоте, меньше ЛАГ -3-Турбокомпрессор, работает на высоте, без балансировки, чувствуется провал мощи

Электрический наддув:нагнетатель вращается электромотором, обычно такие системы являются комбинированными, так как использование электрического и турбонаддува совместно даёт существенный выигрыш, позволяя избежать турбоямы на низких оборотах двигателя:ЦЕНА:От 4500р

Динамический наддув (скоростной или пассивный наддув), Работа агрегата не зависит от газов или шкива, зависит от скорости движения и потоха воздуха, эффект дает при 150км час, обычно ставят на спортивные мотики и автомобили, на автомобиле выводят на капот или за место фары.Так же является комбинированым, цена: от 1000

-=Ремонт турбин=-Некоторые задаются вопросом:стоит ли ремонитровать?!—Ответ:стоит сдавать турбины те, которые не прошли еще свой срок, и если будет произведена замена отдельных запчастей: вала, крыльчатки, рем-комплекта, корпуса картриджа-Если вам предлогают заменить картридж, узнайте стоимость турбины, так как если сложить ремонт по замене картриджа, диагностики, может выйти больше стоимости самой турбины!-Требуйте старые запчасти, которые заменили-Попросите лист "Балансировки картриджа"если не додали-В крайнем случае, купите бу турбину, чтобы собрать из 2-х, однуРемонт турбин составляет от 7000 до 18000 с учетом запчастейДиагностика от 1500рДемонтаж-Монтаж от 8000 до 12500рРекомендации :для лучшего эффекта на вазы ставить нагнетатель sc-14,и турбокомпрессор 49189-01800 TD04HL От saab

www.drive2.com