ЗМЗ 406 инжектор – усовершенствование двигателя. Ресурс двигателя 406


лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году. Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (впрысковой — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: четыре клапана на цилиндр, гидротолкатели, двухступенчатый цепной привод двух распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

Технические характеристики

Производство ЗМЗ
Марка двигателя ЗМЗ-406
Годы выпуска 1997-2008
Материал блока цилиндров чугун
Система питания инжектор/карбюратор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 86
Диаметр цилиндра, мм 92
Степень сжатия 9.38*
Объем двигателя, куб.см 2286
Мощность двигателя, л.с./об.мин 100/4500*110/4500**145/5200
Крутящий момент, Нм/об.мин 177/3500*186/3500**201/4000
Топливо 9276*
Экологические нормы Евро 3
Вес двигателя, кг 185*185**187
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 13.5——
Расход масла, гр./1000 км до 100
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40 / 10W-30 / 10W-40 / 15W-40 / 20W-40
Сколько масла в двигателе 6
При замене лить, л 5.4
Замена масла проводится, км 7000
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике 150200+

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

wikers.ru

ЗМЗ 406 инжектор - усовершенствование двигателя

Автор статьи 11 июня 2014

Сколько бы ни было лошадей под капотом у автомобиля, их всегда мало. Несмотря на то, что двигатель ЗМЗ 406 инжектор имеет мощность по паспорту 145 лошадиных сил, этого оказывается недостаточно. Но автомобили, на которых устанавливается двигатель 406, имеют большую массу, а, следовательно, для хорошей динамики нужен и двигатель подходящий.

Каким способом лучше всего увеличить мощность инжекторного двигателя ЗМЗ-406? Максимальная расточка цилиндров – это только вред двигателю, снижение его ресурса. Да и вообще, перебрать полностью двигатель и установить поршни с меньшим весом, облегченный коленчатый вал, – это недешевое удовольствие. Конечно, самый оптимальный вариант – установка турбины на двигатель.

Если сравнить со всеми остальными вариантами увеличения мощности, то турбина меньше вреда наносит двигателю. А применяя ее на двигателе ЗМЗ-406, можно добиться увеличения мощности до двухсот лошадиных сил. К тому же, сегодня можно встретить различные типы турбокомпрессоров, их установка проста, внимания к себе со стороны водителя они не требуют особого.

Механический наддув для инжекторных моторов

Все типы компрессоров можно разделить на две большие группы: использующие механический наддув; использующие турбонаддув. И у всех типов есть как плюсы, так и минусы; как поклонники, так и противники. Но какой тип компрессора лучше использовать именно на двигателе ЗМЗ-406? И что вообще представляет собой механический наддув?

Механический наддув, по сути, очень прост. Конструкция очень похожа на масляный насос автомобиля. Две оси, на них расположены шестерни, зубья которых находятся в зацеплении. По такому же принципу, как масляный насос двигателя ЗМЗ-406 создает давление в системе смазки, компрессор создает давление воздуха. Приводится в движение компрессор от коленчатого вала двигателя.

Но есть множество недостатков у механического наддува. Самый главный минус – значительное снижение КПД двигателя ЗМЗ-406, так как привод компрессора от коленвала. Следовательно, нагрузка на двигатель возрастает. При высоком давлении после компрессора велика вероятность того, что воздух начнет просачиваться назад. Чтобы избежать это, применяется многоступенчатая подача воздуха, один за другим установлены несколько насосов. Но это делает всю конструкцию сложнее и дороже.

Турбонаддув двигателя ЗМЗ-406

Намного лучше на инжекторном двигателе ЗМЗ-406 покажет себя турбонаддув. Никакого ременного привода компрессора от коленчатого вала, а конструкция в разы дешевле, надежнее, неприхотливее. Работа турбокомпрессора – это результат работы двигателя. Все предельно просто: в выпускном коллекторе установлена крыльчатка, которая под действием выхлопных газов приводится в движение, причем, обороты турбины могут превышать 200 000 об/мин.

Турбина с нагнетателем воздуха расположена на одной оси с крыльчаткой, которая в выпускном коллекторе. получается, наш инжекторный двигатель ЗМЗ-406 не тратит свои силы на раскручивание компрессора. Следовательно, КПД двигателя не понижается, а, скорее, повышается. Но и у турбонаддува имеются отрицательные черты, хотя, не столь существенные.

Самое первое, что хотелось бы отметить, – низкая эффективность на малых оборотах. Это объясняется тем, что выхлопных газов при маленьких оборотах меньше выходит. В полную мощь компрессор заработает только на высоких оборотах инжекторного двигателя ЗМЗ-406. Второе, что хотелось бы отметить, – так называемая «турбояма». Между нажатием на педаль газа и полноценной работой компрессора проходит некоторое время. Это время конструкторы стараются уменьшить, уменьшая массу деталей турбины.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406

Как бы много не было под капотом машины лошадей, их всегда бывает недостаточно. Хотя мощность инжекторного мотора ЗМЗ 406 по техническому паспорту составляет 145 л. с., этого бывает достаточно не всем автовладельцам.

Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы сегодня расскажем.

Машины на которых установлен 406 двигатель, обычно отличаются большой массой, следовательно, чтобы обеспечить хорошую динамику, они нуждаются в подходящем силовом агрегате.

Какие существуют способы увеличения мощности инжектора ЗМЗ-406?

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406

Максимальной расточкой цилиндров, можно только нанести вред силовому агрегату и уменьшить его ресурс.

В целом полная переборка двигателя и установка поршней имеющих меньший вес и облегченного коленвала является дорогим удовольствием. Конечно, наиболее оптимальным вариантом является установка на мотор турбины.

По сравнению с другими способами увеличения мощности, турбина наносит меньше вреда силовому агрегату.

При использовании ее на ЗМЗ-406, можно будет увеличить мощность двигателя до 200 л.с. Кроме того, сегодня встречаются разные виду турбокомпрессоры, которые отличаются простотой установки и не нуждаются в особом внимании со стороны автовладельцев.

Механический наддув ЗМЗ-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 механическим наддувом.

Все разновидности компрессоров могут быть условно разделены на 2 больших группы: с механическим наддувом и турбонаддувом. Оба этих типа обладают своими плюсами и минусами, также у них есть свои поклонники и противники.

Каким же типом компрессора лучше всего пользоваться для двигателя ЗМЗ-406? И вообще что собой представляет механический наддув?

Принцип работы механического наддува достаточно прост. Его конструкция напоминает масляный насос. Он состоит из двух осей, на которых располагаются шестерни с зубьями в зацеплении.

По аналогии с масляным насосом ЗМЗ-406, которым создается давление в системе смазки, компрессором создается давление воздуха. В движение компрессор приводится коленчатым валом мотора.

Механический наддув имеет несколько недостатков. Самый главный заключается в значительном уменьшении КПД из-за использования коленчатого вала для привода компрессора, что приводит к росту нагрузки на двигатель.

Из-за высокого давления после компрессора, увеличивается вероятность просачивания воздуха обратно. Чтобы этого не происходило, применяют многоступенчатую подачу воздуха несколькими насосами, установленными один за другим. Однако это приводит к усложнению и удорожанию конструкции.

Турбонаддув ЗМЗ-406

Увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 тупбонаддувом. Лучшие показатели для инжектора ЗМЗ-406 показывает турбонаддув.

В нем нет никакого ременного привода от коленвала, а его конструкция намного надежнее, дешевле и неприхотливее.

Принцип работы турбонаддува предельно прост: внутри выпускного коллектора имеется крыльчатка, приводимая в движение выхлопными газами, причем, количество оборотов турбины может превышать больше 200 тысяч.

Турбина и нагнетатель воздуха располагаются на одной оси вместе с крыльчаткой, внутри выпускного коллектора.

То есть инжекторному двигателю не нужно тратить силы на раскрутку компрессора, благодаря чему его КПД не уменьшается а, наоборот, растет.

Однако турбонаддув, также имеет несколько минусов, хотя, они не столь существенны.

  • Первый заключается в низкой эффективности на низких оборотах. Это можно объяснить тем, что при малых оборотах выходит меньше выхлопных газов. Компрессор начинает работать на полную мощь, при высоких оборотах силового агрегата.
  • Второй минус, который нужно отметить это так называемый эффект «турбоямы». Между нажатием на газ и началом полноценной работы компрессора проходит определенный промежуток времени, но конструкторы постоянно стремятся к уменьшению этого времени, путем снижения веса узлов турбины.

Про увеличение мощности двигателя ЗМЗ 406 с инжектором мы рассказали, удачи на дорогах!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

sochi-avto-remont.ru

какой ресурс двигателя ВОЛГА 3110 (инжектор, 406 двигатель )

какой ресурс двигателя ВОЛГА 3110 (инжектор, 406 двигатель )

0

2

7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Ответы (7)

При своевременном уходе, при регулярном ТО, ресурс у Волги - пока кузов не сгниет. Мотор до капремонта, при всем, о чем писал выше, легко пройдет и все 200.000, и 300.000. 402-й поменьше, 406 побольше. Инжекторные двигатели получше и поприемистей, при нормальной работе всей группы датчиков экономичней карбюратора. Для примера возьмите ЛЮБОЙ таксопарк со штатными авто, пробеги там на машинах и 350, и 270, и даже по 500 т. км. есть. Вот и думайте, а каков ресурс на данном авто. В прошлом, на своей Волге, как правило, начинал ремонт ходовой после 100т. км. Движка после 230т. км. НО, ВСЕГДА ВСЕ ТО вовремя и через 10.000км строго, ну и плюс расходники и мелочь. Удачи. Волга машина вечная.

0

ответ написан 7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

да как попадется. что то с инжектором всегда мотор убит.

0

ответ написан 7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

ресурс порядка 100 000 км, смотря как ездить, какое масло лить, расход у инжекторной 12-13 л по городу. карбюратор 13л, оба варианта неудушеные

0

ответ написан 7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

если класть на все, масло менять эпизодически (он этим маслом поссывает на дорогу да и тосолом тоже) 130штук отходит без Б.

0

ответ написан 7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

С нуля один из 6 норм попадается вот если он тебе попадётся то 200 т пройти можно в лехко сам проверял я их 4 штуки получал

0

ответ написан 7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

280000 без ремонта точна знаю

0

ответ написан 7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

У карбюратора расход больше, но он проще и понадежнее, в плане проще. Смотри чтобы пробег был не более 80 000 и один хозяин до тебя. Если хозяев больше, и пробег внушительный, значит полюбому перебирали и ремонтироваться ты будешь долго и упорно) ) При таком варианте проездишь ещё столько же без проблем. Да и если ресурс выйдет всегда можно отремонтировать или перебрать, ещё тысяч на 150км.

0

ответ написан 7месяцев назад

0 комментариев

Войдите что бы оставлять комментарии

Оставить ответ

Войдите, чтобы написать ответ

auto.ques.ru