Как продлить ресурс мотора и не убить его раньше времени. Ресурс двигателя продлить


Как продлить ресурс мотора и не убить его раньше времени

Подкапотное пространство

13.08.2014 в 15:59, просмотров: 8427

Мотор — вторая по важности деталь автомобиля. Кузовные проблемы уже мало кого волнуют, ибо меньше семи лет гарантии от сквозной коррозии сегодня не дает ни один из производителей. Вот с движками все намного хуже…

Фото: Ян Сегал

Современные высокотехнологичные атмосферники изначально проектируют с расчетом на высокие обороты, в противном случае они не уложатся ни в один экологический норматив. Турбочарджеры и вовсе вещь в себе: производительность выше, ресурс меньше раза в полтора, чем у аналогичного по объему безнаддувного ДВС, и вдвое ниже, чем у атмосферника с той же отдачей. Плюс требования к работоспособности катализатора, к качеству топлива, смазки, охлаждения…

В общем, нюансов масса. Большинство относительно опытных водителей в курсе того, что и как надо делать, но их концентрация за последние годы упала катастрофически. Вы не поверите, на какое количество банальнейших вопросов регулярно отвечает каждый сотрудник отдела автомобильной жизни редакции, хотя большинство ответов на них лежит на поверхности...

Масло должно быть маслом…

Обслуживание нового автомобиля. На первый взгляд это не проблема, но на самом деле в отведенные производителями сервисные интервалы по разным причинам укладывается лишь половина автовладельцев, остальные приезжают позже. И хорошо, если позже на 1000-1500 км, некоторые же индивидуумы не приезжают вовсе, ставя отметку в сервисной книжке задним числом. В том и заключается одна из основных проблем.

Многие производители увеличили сервисные интервалы для российских клиентов минимум до 15 000–20 000 километров. Моторное масло не выхаживает за это время и половины ресурса, но это в идеале: любой гаражный моторист в течение минуты на пальцах объяснит вам, почему смазку в движке лучше менять раз в 8000–10 000, а скорее всего просто покажет. И еще одно: любое, даже оригинальное и абсолютно нормальное на вид моторное масло дольше года не работает, окисляясь и распадаясь на составляющие.

…а антифриз — антифризом

Регулярная смена масла — половина дела. В движке еще есть и антифриз. Его регулярной заменой вообще мало кто заморачивается, хотя, по статистике, ходит он не больше двух-трех лет, после чего начинает помаленьку «убивать» систему охлаждения. Печальные итоги: регулярное образование воздушных пробок и коррозия.

Не помыл радиатор — закипел

Кстати, говоря об эффективности охлаждения мотора, не стоит забывать о радиаторе. Пух и песок — летом, соль и песок — зимой, грязь — весной и осенью… Многие стоящие в пробках машины кипят как раз из-за него. Некоторые водители доводят эту деталь до такого состояния, что на передней сетке образуется в буквальном смысле шуба, выбить которую, не сняв радиатор с автомобиля, почти нереально. Отлично помогает ее образованию наличие радиатора кондиционера, который обычно отстоит от основного всего на пару сантиметров. Кроме того, некоторые производители используют радиатор для охлаждения масла в автоматической коробке, так что выводы о пользе регулярной мойки радиатора очевидны.

Не менее важная вещь, способствующая сохранности движка, — фильтры. И в первую очередь воздушный. Об этом куске гофрированной бумаги обычно вообще мало кто заботится, хотя именно он отвечает за то, насколько чистым мотор будет изнутри. Проблемы двигателей VAG часто связаны именно с плохой очисткой поступающего в цилиндры воздуха, который в сочетании с некачественным бензином в кратчайшие сроки убивает и масло, и лямбда-зонды, и катализаторы.

Смотри за симптомами

Топливо — еще одно больное место. Бензин в нашей стране может быть либо 92-м, либо 98-м, промежуточный, 95-й, — это 92-й с присадками. Как и чем именно нефтяники бодяжат свое топливо, никому доподлинно неизвестно. Но даже если секрет будет раскрыт, никто из изобретателей «коктейля» никогда не сможет гарантировать, что бензин будет «приготовлен» в четком соответствии с технологией. Проблема в том, что 95-й является рекомендованным видом топлива для 99% продающихся в России моделей.

Так или иначе, водителю придется искать правильную заправку самостоятельно — и совсем не факт, что она должна быть сетевой. По большому счету то же касается и тех, кто предпочел купить машину с турбодизелем. Хотя в этом случае шансов нарваться на суррогат в крупной сети гораздо ниже.

Прогреть всегда полезно

Первое, о чем нужно помнить при эксплуатации авто, — запуск и прогрев. Кто-то трогается сразу после поворота ключа в замке зажигания, кто-то ждет, пока указатель температуры выползет из синей зоны. На самом же деле все гораздо проще: летом достаточно подождать 90 секунд, зимой — 2,5–3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы масляный насос разогнал смазку по движку. Ждать дальше бессмысленно, поскольку это ведет лишь к бесполезной трате топлива. Оптимальный алгоритм должен выглядеть следующим образом. Водитель аккуратно начинает движение и едет в щадящем режиме до тех пор, пока термостат не откроет большой круг. Зимой вы это почувствуете, поскольку в салон наконец-то начнет поступать теплый воздух (если, конечно, машина не оснащена «электрической» печкой), летом же это обычно происходит через километр-полтора после старта.

К слову, щадящий режим нужен еще и для того, чтобы нормально прогреть коробку, амортизаторы, а также жидкость в рулевой рейке и гидроусилителе (не путать с электрическим).

О режиме эксплуатации авто обычно помнят лишь до первого ТО, дальше машина считается «обкатанной» — и владельцы начинают ездить кто во что горазд. Впрочем, обкатка для большинства из них также является вопросом темным и неизведанным, хотя на самом деле она не более чем условность. Обкатывать новый мотор не нужно, его надо эксплуатировать в нормальном режиме: в среднем диапазоне оборотов. Недостаточные, равно как и чрезмерные, нагрузки ведут к ускоренному износу поршневой. В результате та либо плохо «притрется» — и тогда поверхности продолжат прирабатываться друг к другу, когда автомобиль де-юре будет считаться обкатанным, либо начнет «долбить» мотор изнутри. Итог один — неожиданно быстрый капремонт.

Режим — всему голова

Впрочем, о влиянии стиля езды на ресурс силового агрегата важно помнить всегда. Если вы, положим, регулярно участвуете в уличных гонках, готовьтесь к тому, что больше 10 000–15 000 километров ваш движок не протянет. Реальный ресурс специально подготовленного мотора — тысяч тридцать, не больше. Иными словами, будучи слишком активным драйвером, готовьтесь к тому, что мотор начнет «жрать» масло к 60 000–70 000. Сначала вам покажется, что проблема заключается в смазке, но на самом деле она будет гореть. Эксплуатация же в средних режимах увеличит этот пробег раза в три. Кстати, недогруженный мотор — так же плохо, как и перегруженный. Пробки, «пенсионерская» езда, да будет вам известно, ресурс уменьшают, причем существенно, ибо температура горения в таких режимах не достигает оптимальных значений. Результат: нагар на стенках камер сгорания, свечах и поршнях, дальнейшие проблемы с пуском, а в особо запущенных случаях — кончина лябда-зондов и катализатора.

Дальнейшее мы уже описывали. Но самое смешное, что лечится хронический «недогруз» довольно просто — раз в недельку машине надо «дать угля». Причем касается это не столько скорости, сколько ускорений. Большинство отложений, накопившихся за это время, просто сгорит. Кроме того, машина без этого может и заскучать.

www.mk.ru

Как не только продлить ресурс мотора, но и не убить его раньше времени - Автомобили

Ссовременные высокотехнологичные атмосферники изначально проектируют с расчетом на высокие обороты, в противном случае они не уложатся ни в один экологический норматив. Турбочарджеры и вовсе — вещь в себе: производительность выше, ресурс меньше раза в полтора, чем у аналогичного по объему безнаддувного ДВС и вдвое ниже, чем у атмосферника с той же отдачей. Плюс требования к работоспособности катализатора, к качеству топлива, смазки, охлаждения…

В общем, нюансов масса. Большинство относительно опытных водителей в курсе того, что и как надо делать, но их концентрация за последние годы упала катастрофически. Вы не поверите, на какое количество банальнейших и одноплановых вопросов регулярно отвечает каждый сотрудник нашей редакции, хотя большинство ответов на них, казалось бы, лежит на поверхности, так что с них и начнем.

 

Масло должно быть маслом…

Обслуживание нового автомобиля. На первый взгляд, это не проблема, но на самом деле в отведенные производителями сервисные интервалы по разным причинам укладывается лишь половина автовладельцев, остальные приезжают позже. И хорошо, если позже на тысячу-полторы километров, некоторые же индивидумы не приезжают вовсе, ставя отметку в сервисной книжке задним числом. В том и заключается одна из основных проблем.

Многие производители увеличили сервисные интервалы для российских клиентов минимум до 15 000-20 000 километров. Моторное масло не выхаживает за это время и половины ресурса, но это в идеале: любой гаражный моторист в течение минуты на пальцах объяснит вам, почему смазку в движке лучше менять раз в 8000-10 000, а, скорее всего, просто покажет.

И еще одно — любое, даже оригинальное и абсолютно нормальное на вид моторное масло дольше года не работает, окисляясь и распадаясь на составляющие.

 

… а антифриз — антифризом

Регулярная смена масла — половина дела. В движке еще есть и антифриз. Его регулярной заменой вообще мало кто заморачивается, хотя по статистике ходит он не больше двух-трех лет, после чего начинает помаленьку «убивать» систему охлаждения. Печальные итоги — регулярное образование воздушных пробок и коррозия.

 

Не помыл радиатор — закипел

Кстати, говоря об эффективности охлаждения мотора, не стоит забывать о радиаторе. Пух и песок — летом, соль и песок — зимой, грязь — весной и осенью… Многие кипящие в «пробках» машины, кипят как раз из-за него. Некоторые водители доводят эту деталь до такого состояния, что на передней сетке образуется в буквальном смысле шуба, выбить которую, не сняв радиатор с автомобиля, почти нереально. Отлично помогает ее образованию наличие радиатора кондиционера, который обычно отстоит от основного всего на пару сантиметров. Кроме того, некоторые производители используют радиатор для охлаждения масла в автоматической коробке, так что выводы о пользе регулярной мойки радиатора, полагаю, очевидны.

 

На бумаге не экономят

Не менее важная вещь, способствующая сохранности движка — фильтры. И в первую очередь — воздушный. Об этом куске гофрированной бумаги обычно вообще мало кто заботится, хотя именно он отвечает за то, насколько чистым мотор будет изнутри. Проблемы двигателей VAG часто связаны именно с плохой очисткой поступающего в цилиндры воздуха, который в сочетании с некачественным бензином в кратчайшие сроки «убивает» и масло, и лямбда-зонды и катализаторы.

Фильтрация масла — второй этап. Впрочем, не менее важный. Но и его менять, как правило, не забывают.

 

Смотри за симптомами

Топливо — еще одно больное место. Бензин в нашей стране может быть либо 92-м, либо 98-м, промежуточный 95-й — это 92-й с присадками. Как и чем именно нефтяники бодяжат свое топливо, никому доподлинно неизвестно. Но даже если секрет будет раскрыт, никто из изобретателей коктейля никогда не сможет гарантировать, что бензин будет «приготовлен» в четком соответствии с технологией. Проблема в том, что 95-й является рекомендованным видом топлива для 99% продающихся в России моделей.

Так или иначе, водителю придется искать правильную заправку самостоятельно и совсем не факт, что она должна быть сетевой. По большому счету, то же касается и тех, кто предпочел купить машину с турбодизелем. Хотя в этом случае шансов нарваться на суррогат в крупной сети гораздо ниже.

 

Прогреть всегда полезно

Первое, о чем нужно помнить при эксплуатации авто — запуск и прогрев. Кто-то трогается сразу после поворота ключа в замке зажигания, кто-то ждет, пока указатель температуры выползет из синей зоны. На самом же деле все гораздо проще: летом достаточно подождать 90 секунд, зимой — 2,5-3 минуты. Этого времени достаточно, чтобы масляный насос разогнал смазку по движку. Ждать дальше бессмысленно, поскольку это ведет лишь к бесполезной трате топлива.

Оптимальный алгоритм должен выглядеть следующим образом. Водитель аккуратно начинает движение и едет в щадящем режиме как минимум до тех пор, пока термостат не откроет большой круг. Зимой вы это почувствуете, поскольку в салон наконец-то начнет поступать теплый воздух (если, конечно, машина не оснащена «электрической» печкой), летом же это обычно происходит через километр-полтора после старта.

К слову, щадящий режим нужен еще и для того, чтобы нормально прогреть коробку, амортизаторы, а также жидкость в рулевой рейке и гидроусилителе (не путать с электрическим).

 

Избегай крайностей

О режиме эксплуатации авто обычно помнят лишь до первого ТО, дальше машина считается «обкатанной» и владельцы начинают ездить кто во что горазд. Впрочем, обкатка для большинства из них также является вопросом темным и неизведанным, хотя на самом деле она — не более чем условность.

Обкатывать новый мотор не нужно, его надо эксплуатировать в нормальном режиме: в среднем диапазоне оборотов. Недостаточные, равно как и чрезмерные, нагрузки ведут к ускоренному износу поршневой. В результате та либо плохо «притрется» и тогда поверхности продолжат прирабатываться друг к другу, когда автомобиль де-юре будет считаться обкатанным, либо начнет «долбить» мотор изнутри. Итог же, как вы понимаете, один — неожиданно быстрый капремонт.

 

Режим — всему голова

Впрочем, о влиянии стиля езды на ресурс силового агрегата важно помнить всегда. Если вы, положим, регулярно участвуете в уличных гонках, готовьтесь к тому, что больше 10 000-15 000 километров ваш движок не протянет. Реальный ресурс специально подготовленного мотора — тысяч 30, не больше. Иными словами, будучи слишком активным драйвером, готовьтесь к тому, что мотор начнет «жрать» масло к 60 000-70 000. Сначала вам покажется, что проблема заключается в смазке, но на самом деле, она будет гореть. Эксплуатация же в средних режимах увеличит этот пробег раза в три.

Кстати, недогруженный мотор —так же плохо, как и перегруженный. Пробки, «пенсионерская» езда, да будет вам известно, ресурс уменьшают, причем существенно, ибо температура горения в таких режимах не достигает оптимальных значений. Результат: нагар на стенках камер сгорания, свечах и поршнях, дальнейшие проблемы с пуском, а в особо запущенных случаях — кончина лябда-зондов и катализатора.

Дальнейшее мы уже описывали. Но самое смешное, что лечится хронический «недогруз» довольно просто — раз в недельку машине надо «дать угля». Причем, касается это не столько скорости, сколько ускорений. Большинство отложений, накопившихся за это время, просто сгорит. Кроме того, машина без этого может и заскучать. 

www.avtovzglyad.ru

Продлеваем ресурс двигателя

Не секрет, что сегодня практически все автомобили производятся с таким рассчетом, чтобы по прошествию какого-то времени эксплуатации или после определенного пробега в машине обязательно что-то сломалось или просто исчерпало свой ресурс. И пусть это не афишируется и даже скрывается, в этом уже практически ни у кого нет сомнений.  Автопроизводителям просто не выгодно делать «вечные» автомобили, ведь львиная доля их заработка зависит от продажи автозапчастей. Но если граждане экономически стабильных стран привыкли менять машины как перчатки, то жителям России приходится либо очень трепетно относиться к ним, либо обращаться к «кулибиным», либо долго копить средства на профессиональный ремонт. И одним из самых дорогостоящих «удовольствий» является ремонт двигателя.

Ресурс мотора — что это?

Если объяснять простыми словами, то данное понятие означает: сколько мотор отработает с нулевой точки пробега и до того момента, когда он начнет «барахлить». Если ресурс истек, то чаще всего двигатель начинает стучать, повышается расход топлива, падает мощность.

Чтобы увеличить ресурс силового агрегата, достаточно всего лишь придерживаться несколько простых правил. Каждый должен понимать, что легче следить за двигателем, чем потом ремонтировать его за баснословные деньги. Следующие правила помогут продлить ресурс силового агрегата:

  1. Прежде всего, необходимо использовать масла, топливо и антифриз высокого качества.
  2. Постоянно смотреть за тем, в каком состоянии находится воздушный фильтр.
  3. Регулярно посещать станцию технического обслуживания и проводить ТО.

Важно помнить о том, что рекомендует завод изготовитель. Это касается топлива, масла и охлаждающей жидкости. Не стоит пытаться сэкономить, ибо через какое-то время все равно придется платить за ремонт, но в разы больше.

Если масло залито строго в соответствии с рекомендациями завода, то это однозначно приведет к тому, что мотор проработает значительно больше. Если лить дешевое или просто неподходящее масло, то это негативно отразится на работе всей системы смазки.

Что касается антифриза, то он тоже должен быть хорошего качества, и главное, менять его необходимо в строго установленное время. Не нужно вместо тосола заливать воду. Она часто разъедает некоторые элементы системы охлаждения, что может привести к перегреву.

Важно, чтобы воздушный фильтр был в хорошем состоянии. Если заметно, что он уже износился, то лучше сделать его замену раньше установленного срока. Если долго не менять, то в двигатель проникнет много грязи и пыли. Естественно, это отразится на качестве его работы.

Ездить нужно так, чтобы не перегружать мотор. Не стоит резко трогать с места. Чтобы мотор проработал дольше, надо двигаться в размеренном темпе.

Ну и самое главное, от чего зависит ресурс мотора — своевременное техническое обслуживание, а также регулярная диагностика всех систем. Эти работы помогут устранить мелкие неполадки. Если не соблюдать установленные сроки, то ресурс двигателя снизится очень серьезно.

Если водитель будет выполнять данные правила, то на протяжении долгих лет не будет знать проблем.

Колодийчук Андрей, специально для ByCars.ru

bycars.ru

Ресурс двигателя автомобиля. Как продлить ресурс?

В данной статье расскажем — что такое ресурс двигателя автомобиля, какие факторы на него влияют и как его продлить.

Что такое ресурс двигателя?

Если обратиться к справочной литературе, под ресурсом принимается пробег автомобиля до капитального ремонта двигателя. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять большое снижение мощности, появление стука, предельно высокий расход топлива или повышенный расход масла. Т.е. совокупность тех ситуаций, которые ведут к серьезному ремонту мотора.Для того, чтобы продлить ресурс двигателя нужно соблюдать ряд простейших правил. Легче заранее предотвратить появление проблем в двигателе, чем позже ремонтировать. Данные правила помогут продлить его ресурс:

  • Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем.
  • Следить за состоянием воздушного фильтра;
  • Не допускать нештатных режимов работы двигателя;
  • Своевременно проходить ТО автомобиля.

Правила, как увеличить ресурс двигателя

Применять топливо, масло и антифриз только рекомендуемые заводом-изготовителем. Если для автомобиля положен 95-ый бензин, то нужно заливать в бак именно его. Если хотите сэкономить и залить вместо 95-го бензина — 92-ой — это отрицательно скажется на ресурсе двигателя. Это объясняется тем, что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива и применение горючего низкого качества опасно, а возможно и в скором времени приведет к ремонту двигателя.

Правильно выбранное моторное масло для двигателя также положительно сказывается на ресурсе авто. Если завод-изготовитель рекомендует для машины применять только фирменное масло, то нужно при замене заливать только его. Если будет лить в мотор масло для него непредназначенное или с другими характеристиками, то приведет к снижению ресурса.

Важно придерживаться сроков замены моторного масла, т.к. несвоевременная замена грозит обернуться серьезным ремонтом двигателя. Для продления ресурса в зимний период — используйте моторное масло с низкой степенью вязкости.

Заливайте только качественную охлаждающую жидкость и меняйте антифриз в установленные сроки. Опасно вместо антифриза в систему охлаждения заливать обычную воду, т.к. это может привести к скорейшему ремонту мотора. Вода может разъедать некоторые детали двигателя, что приведет к засорению системы охлаждения и его перегреву.Следить за состоянием воздушного фильтра и вовремя его меняйть. Несвоевременная замена воздушного фильтра сокращает ресурс мотора, т.к. в двигатель будет попадать больше пыли и грязи, а фильтр не сможет с ними бороться. Если долго не меняли фильтр двигателя, то он забьется грязью и следовательно снизиться мощность автомобиля и возрастет расход топлива.Ездить без фильтра двигателя категорически запрещено! На практике, такая езда многократно снижает ресурс автомобиля, буквально за несколько тысяч километров.Не допускать нештатных режимов работы. Резкие старты с места, рваный режим движения не способствует увеличению ресурса мотора, а наоборот его снижает. Для продления ресурса двигателя выберете равномерный стиль вождения без резких стартов и остановок.

Своевременно проводите диагностические работы и вовремя проходите ТО. Во время данных работ, должны быть устранены замеченные неисправности в работе авто и проведена его полная диагностика. Если увеличите сроки ТО, то возможно не заметите очередную неисправность или ошибку двигателя, а это приведет к нежелательному ремонту машины.

Как РЕАЛЬНО продлить срок службы двигателя?

autoexpert.today

Как продлить ресурс двигателя? / Блог им. levalex

Можно сказать, что ресурс двигателя закладывается не только во время сборки, но в еще большей степени во время его обкатки. Именно по этой причине, заводские моторы проходят первичную обкатку и полностью готовы к обкатке на ходу, необходимой также и другим узлам автомобиля.

Другое дело обкатка двигателя после капитального ремонта. Этой теме мы посвятили отдельную статью.

Отдельно стоит остановиться на основных правилах эксплуатации силового агрегата уже после его обкатки. Тут можно привести в качестве примера два диаметрально противоположных подхода (антипода): эксплуатация спортивного автомобиля, где ресурс мотора рассчитан максимум на сезон, а минимум на одну гонку, и дальнобойный тягач, который без капремонта ходит более миллиона километров.

Как мы понимаем, первый мотор работает на пределе своих возможностей, тогда как второй эксплуатируется в максимально комфортных и щадящих условиях. Что это за условия и можно ли создать их в «домашней обстановке» мы сейчас разберемся.

Масло и топливо

«Меню» вашего силового агрегата должно быть максимально «диетическим», то есть полностью соответствовать рекомендациям завода-изготовителя и, конечно, здравому смыслу. Например, псевдо экономия на топливе, приобретаемом на сомнительных АЗС или с рук, полностью нивелирует щедрость в отношении смазочных материалов. Особенно это касается владельцев дизельных авто.

Кроме применения только рекомендованных масел, специалисты советуют сократить сроки его замены примерно в полтора раза. Наше топливо содержит больше серы и других примесей, которые вступают в реакцию с масляными присадками, что в свою очередь снижает его реальный ресурс. Кроме того, даже наполовину забитый масляный фильтр существенно снижает давление в системе.

Следующая рекомендация от работников СТО – использовать масло соответствующее сезону. Для летнего периода эксплуатации оптимально летнее, для зимы – зимнее. В первом случае силовому агрегату необходима более густая смазка, во втором – способная хорошо смазывать трущиеся детали во время и после пуска.

Температурный режим

Именно пуск холодного двигателя оказывает на его «здоровье» самое негативное влияние. Зимой важно прогревать мотор до момента, когда стрелка указателя температуры сдвинется с места и будет показывать хотя бы 50 градусов. Если указателя нет, ориентируйтесь по теплому воздуху из печки. Но и после начала движения, и до полного прогрева двигателя избегайте высоких оборотов и движения внатяг.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Стоит ли мыть двигатель?

Еще более опасна другая крайность – перегрев мотора. В зависимости от причин перегрева и грамотности действий водителя, последствия для двигателя будут различные – от замены некоторых деталей до полного капитального ремонта силового агрегата. Как действовать в случае перегрева двигателя – тема для нашей следующей статьи.

Огромное влияние на обеспечение оптимального температурного режима мотора имеет термостат. Малейшие отклонения от нормы в работе этого прибора – повод для его замены. Это не только увеличение рабочей температуры двигателя, но и длительность прогрева, а также понижение температурного режима.

Само собой, что применять следует охлаждающую жидкость, рекомендованную автопроизводителем, а менять ее желательно чуть раньше, чем предписано инструкцией по эксплуатации.

Эксплуатационные нагрузки

Кроме всего вышеперечисленного есть общие советы, позволяющие создать силовому агрегату «комфортные» условия для работы. В первую очередь, не следует злоупотреблять работой мотора на холостых оборотах. Особенно болезненно реагируют на нее турбомоторы. Как следствие - не прогревайте двигатель полностью, аккуратное движение на пониженных передачах для мотора полезнее.

Кроме того, губительное влияние оказывает на силовой агрегат движение внатяг, либо другая крайность – раскрутка до максимальных оборотов. Плавное увеличение и уменьшение оборотов в тандеме со своевременным переключением передач – залог долголетия вашего мотора.

Есть еще один момент, который не очень актуален, но все же… Двигатель не любит длительного простоя. Специалисты советуют даже раритеты «выгуливать» хотя бы раз в месяц, дабы избежать негативных последствий «обломовщины».

В заключение напомним: как и живой организм, силовой агрегат нуждается в консультациях у специалиста, не только когда в нем появились посторонние звуки или он перестал тянуть, но и просто в качестве профилактики. Ведь вовремя устранить мелкие неисправности значительно лучше, чем доводить проблему до глобальных масштабов.

Мотор называют сердцем автомобиля, и любой автомобилист заинтересован в его длительной и ровной работе. Особых секретов, долголетия силового агрегата нет, но мы остановимся на основных моментах, позволяющих существенно продлить ресурс двигателя.

autoritet.com

Как продлить ресурс дизельного и бензинового двигателя

Загрузка...

Многие автомобилисты знают, что залогом долгой эксплуатации автомобиля является поддержание ресурса двигателя. Мотор автомобиля – это его сердце, которое обеспечивает движение. Автомобиль, который не двигается, никому не нужен. Продлить ресурс двигателя можно только с помощью правильного ухода за ним и бережной эксплуатации. В этой статье мы расскажем основные моменты продления ресурса двигателя.

Основные узлы мотора

Современные моторы при адекватной эксплуатации автомобиля должны служить не менее 500 000 километров пробега. Однако на деле их ресурс сильно варьируется. Каждый автомобилист хочет меньше вкладывать собственных средств в автомобиль, но ездить как можно дольше. Конечно, мы не берем в расчет «гонщиков», которые покупают спортивные машины, тюнингуют их. У таких автомобилей ресурс работы двигателя составит менее 100 000 километров. А вот все остальные автолюбители хотят уметь правильно эксплуатировать двигатель автомобиля, чтобы машина ходила без ремонта как можно дольше.

Продлить ресурс мотора позволяет регулярная проверка основных узлов силового агрегата автомобиля. К таким узлам можно отнести:

  • радиатор и система охлаждения двигателя;
  • помпа;
  • сальники на картере и головке цилиндров;
  • система впуска;
  • воздушный фильтр.

Существует несколько простых правил проверки узлов двигателя автомобиля и эксплуатации всего мотора:

  • избегать нештатных режимов эксплуатации мотора автомобиля;
  • использовать качественные смазочные материалы, моторное масло и топливо;
  • вовремя заменять фильтра в моторе: воздушный топливный и другие.

Правильная эксплуатация двигателя автомобиля

В таблице ниже приведены основные нюансы правильной эксплуатации двигателя автомобиля, которые позволят продлить его ресурс.

Операция Описание
Выбор качественного топлива На многих автозаправочных станциях топливо содержит частицы воды и других химических веществ и элементов, которые приводят к возникновению коррозии внутри узлов двигателя.
Выбор качественного моторного масла Самые современные моторы мировых автогигантов имеют блоки цилиндров и систему газораспределения, которые могут функционировать  только с маслом определенной марки. Моторное масло нужно выбирать такой классификации, которую рекомендует автопроизводитель.
Выбор охлаждающей жидкости Некачественный тосол может со временем привести к разрушению головки цилиндров, трубок радиатора и помпы (водяного насоса).
Выбор качественный фильтров В нашей атмосфере находится много пыли и загрязняющих веществ. При езде эти вещества стремятся попасть внутрь мотора через топливо и систему поступления воздуха. При работе мотора эти частицы приведут к износу деталей, и придется делать капитальный ремонт двигателя.
Проверка смазки подшипников Регулярно надо проверять наличие смазки в цилиндропоршневой системе двигателя. Следует избегать короткие поездки, после которых следуют долгие стоянки.
Проведение регулярных техосмотров двигателя Необходимо регулярно давать специалистам осматривать мотор вашего автомобиля. они смогут вовремя заметить неправильную работу определенных узлов двигателя и предотвратить поломку или даже капитальный ремонт мотора.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

motormania.ru

Как продлить ресурс двигателя автомобиля

Автомобиль — это сложная система, состоящая из множества узлов, состояние которых определяет срок эксплуатации всего автомобиля. Самым важным узлом является двигатель, ведь он выполняет главную функцию автомобиля- приводит его в движение.

Ресурс двигателя- это очень важный параметр, на который, в первую очередь, обращают внимание люди при покупке авто. Он показывает насколько долго сможет проработать устройство.

О наступлении предельного состояния двигателя могут служить следующие признаки:

  • Большое снижение мощности;
  • Появление стука;
  • Значительно высокий расход топлива;
  • Повышенный расход масла.

При обнаружении одного или нескольких признаков следует незамедлительно произвести диагностику двигателя автомобиля для выявления неисправностей, и, возможно, капитального ремонта.

Для того, чтобы продлить ресурс двигателя, нужно соблюдать простые правила.

Правила увеличения ресурса двигателя

  1. Применять топливо только рекомендуемые заводом-изготовителем. К примеру, если для вашего автомобиля рекомендуем 95 бензин, то заливать в бак нужно именно его. Если вы зальете 92 бензин, то это отрицательно скажется на ресурсе двигателя, потому что каждый мотор предназначен для определенного вида топлива, а применение топлива ниже качества опасно, и может привести к скоропостижному ремонту;
  2. Заливать только рекомендуемое масло.Если завод-изготовитель указал для применения только фирменное масло, то стоит его послушать, чтобы не довести двигатель до снижения ресурса. Также, очень важно придерживаться сроков замены моторного масла и своевременно его доливать. В противном случае, вы рискуете столкнуться с капитальным ремонтом двигателя;
  3. Качественный антифриз.Стоит заливать только качественную охлаждающую жидкость и вовремя ее менять. Если залить обычную воду, то она может начать разъедать некоторые детали двигателя, что приведет к засорению системы охлаждения и перегреву двигателя;
  4. Состояние воздушного фильтра.Нужно постоянно следить за его состоянием. Несвоевременная замена воздушного фильтра приводит в засорению, а позже- к снижению мощности авто и роста расхода топлива;
  5. Не допускать нештатных режимов работы.Для продления ресурса двигателя не стоит резко стартовать, ездить в «рваном» режиме, а следует придерживаться равномерного стиля вождения, без резких движений;
  6. Своевременное ТО автомобиля.Заводом-изготовителем всегда указываются сроки прохождения ТО, во время которых могут быть замечены и устранены все неисправности автомобиля. В случае увеличения сроков ТО, могут возникнуть неисправности, которые вы можете не обнаружить, вследствие чего это приведет к снижению ресурса авто и его ремонту.

Также далее на видео смотрите рекомендации по уходу за двигателем.

yakauto.ru