6 лучших снегоходов. Ресурс двигателя снегохода


Не промахнись при выборе подержанного снегохода.

Показаниям электронного одометра не всегда можно доверять. Недобросовестные продавцы давно научились их корректировать по своему усмотрению.

ВТОРИЧНЫЙ рынок снегоходов подпитывается из двух источников. Первый – постепенно уменьшающийся – это импорт подержанных аппаратов из Нового Света и Финляндии. Там они, как правило, использовались в прокате. Второй – снегоходы, ранее купленные новыми в российских мотосалонах. Таких машин предлагается больше.

В любом случае не рекомендую (особенно начинающим снегоходчикам) приобретать спортивные модели. По крайней мере при их выборе требуется особая дотошность и желательно помощь специалиста. Ведь владельцы, которые хотят получить от своего снегохода побольше адреналина, редко задумываются о таких прозаических вещах, как, например, ресурс двигателя. Тем более это относится к машинам, сдававшимся в аренду. Ко всему прочему, спортивные аппараты более сложны в эксплуатации и управлении.

Утилитарная техника из Канады или Финляндии вряд ли принесет очень неприятные сюрпризы. Она в “первой жизни” ездила на хорошем бензине, хорошем масле, а если какие-то детали успели чрезмерно износиться, то их наверняка заменили перед продажей. Однако не забывайте: у бывших прокатных снегоходов, как правило, очень большой пробег, поэтому самое пристальное внимание следует уделить состоянию двигателя.

“Российские” экземпляры успели намотать на гусеницы поменьше километров, зато качественным топливом обычно не избалованы. В общем, как говорится, возможны варианты. И при осмотре надо проявлять одинаковые претензии к технике – независимо от того, у нас она ходила, или за рубежом. Важно не нарваться на кота в мешке.

Все на лице написано

ПО ВНЕШНЕМУ виду снегохода зачастую сразу можно судить, насколько аккуратен был прежний хозяин. Так, продольные царапины на пластике (перед продажей их далеко не всегда закрашивают) дают знать, что машину нещадно гоняли по дебрям, не разбирая дороги. О том же говорят подножки: если их края изобилуют вмятинами, то можно не сомневаться: снегоход либо “собирал пеньки” в лесу, либо участвовал в состязаниях, пусть даже любительских – тогда с особым тщанием следует отнестись к осмотру ходовой части.

А вот если явных повреждений и трещин на обтекателе нет, это значит, что снегоход, по крайней мере, не побывал в тяжелой аварии. С другой стороны, чрезмерно лощеный облик подержанного аппарата дает повод насторожиться – не замаскировал ли продавец следы какой-то серьезной передряги. Поэтому не забудьте на всякий случай проверить, склеивали обтекатель или нет. Сверху капот может выглядеть идеально, но стоит его открыть и внимательно посмотреть на пластик изнутри, как тайное станет явным. Швы, оставшиеся после ремонта, увидит даже близорукий.

Еще хорошенько осмотрите бугель и место его крепления. Этот маленький алюминиевый или пластиковый бампер, как правило, находится в передней части обтекателя (за него вытаскивают из сугроба застрявший снегоход). Если есть повреждения, можно сделать вывод, что ему довелось испытать сильный фронтальный удар, от которого, кстати, могла пострадать и рама.

Заодно проинспектируйте на предмет удара задний бугель или багажник, если он есть. Такие аварии особенно часто случаются с прокатными машинами при езде в пелотоне. Неопытные водители, не успев затормозить, наезжают на впередиидущий снегоход.

Внешнее состояние снегохода поможет ответить и на вопрос о его истинном пробеге. Вообще от 5.000 до 15.000 км на одометре – это нормально, если цифры честные. Можно проехать еще столько же, тратясь только на текущее обслуживание. Беда в том, что показаниям счетчиков не всегда можно доверять. Если вы не знали, то любой такой прибор с тросовым приводом отсоединяется за 30 секунд и легко “скручивается”. Да и насчет электронных одометров не обольщайтесь – всяческие умельцы давно научились корректировать их показания.

Как же приподнять завесу над прежней жизнью снегохода? Во-первых, посмотрите на те же подножки. Их обычно делают из рифленого алюминия. Металл мягкий, и если он стерт до явных проплешин, можно не сомневаться – аппарату редко приходилось скучать в гараже. Подтверждением послужит седло снегохода. Нитки, которыми оно прошито, что называется, лезут наружу? Гарантирую – пробег аппарата намного больше 10.000 километров.

Не поленитесь нагнуться

БОЛЬШИНСТВО покупателей подержанных снегоходов не затрудняют себя тем, чтобы осмотреть их снизу. И напрасно – это могло бы сэкономить им немалые деньги. Вся биография “снежной” машины подробно расписана на ее “брюхе”. Не стесняйтесь – требуйте от продавца завалить снегоход набок. Это легко сделать вдвоем или даже в одиночку, например, уложив аппарат на пару старых покрышек. На крайний случай, пока вы изучаете облюбованный экземпляр, продавец вполне может несколько минут подержать его в наклоне, оперев на собственную коленку, – это совсем не трудно.

Осмотр начнем с гусеницы, или трака, на языке снегоходчиков. Это главное. При нормальных условиях эксплуатации трак, изготовленный из высокопрочной армированной резины, рассчитан на весь срок службы снежной машины. Если увидите глубокие порезы, затертые до округлости снегозацепы или, пуще того, места, где из гусеницы вырваны клочья резины, – ищите другой снегоход. У этого была трудная судьба, и лучше не тревожить его покой.

Трак в порядке? Это хорошо. Тогда осмотрим ролики, по которым бежит гусеница. Они изготавливаются из специальной пластмассы. Если края ведущих роликов (они расположены спереди, возле мотора) оплавлены, значит, снегоход эксплуатировался в очень тяжелых условиях, ему часто приходилось буксовать. Я бы не рекомендовал покупать такой аппарат..

Заодно, пока снегоход лежит на боку, поинтересуйтесь состоянием алюминиевых радиаторов двигателя (разумеется, это относится к моторам с жидкостным, а не воздушным охлаждением). Снизу их хорошо видно – они расположены вдоль подножек либо в туннеле, где проходит трак, либо в хвосте снегохода. Охлаждаются радиаторы летящим из-под гусеницы снегом. Вмятины на них, тем более запаянные пробоины могут послужить поводом для серьезного торга. Поврежденные и залатанные радиаторы могут потечь после первой же поездки. А стоят они отнюдь не семь копеек.

О лыжах и не только

ЛЫЖИ на снегоходах бывают цельнометаллические, пластиковые или комбинированные. Прежде всего обратите внимание на стальной конек, проходящий снизу по центру лыжи. Он сделан из очень твердого сплава и выполняет три важные функции. Первая – конек играет направляющую роль, помогая снегоходу держать прямолинейное движение. Вторая – выручает в поворотах, особенно когда снега мало или под лыжами сплошной лед. Третья – защищает лыжи от повреждений, когда снега нет вовсе (например, вам надо пересечь асфальтовую дорогу или въехать в гараж с бетонным полом).

Если конек успел стесаться до основания, такой снегоход просто опасен. По управляемости он недалеко ушел от детских санок. Вдобавок это свидетельство того, что на нем много поездили по асфальту (есть любители прокатиться на снегоходе по обычным шоссе, высекая из них искры). Однако сточенный конек – вовсе не повод отказываться от покупки. Если все остальное в порядке, берите снегоход, но требуйте сначала заменить коньки или сделать скидку на их стоимость – это примерно сотня долларов.

Потертостями на самих лыжах можно пренебречь. Иное дело – вмятины на их нижней поверхности. Они могли остаться после сильных ударов, а это повод для более пристального изучения подвески и рулевых тяг. В отличие от автомобиля у снегохода эти механизмы как будто специально выставлены наружу. Проинспектировать их не составит труда. Достаточно, словно прицеливаясь, взглянуть на каждую тягу отдельно. Думаю, любой отличит прямую от погнутой. Если тяга прямая, посмотрите еще раз – нет ли следов рихтовки. Они хорошо видны, поскольку рулевые тяги круглого сечения, и скрыть факт ремонта очень трудно.

Есть еще длинные, четырехугольные в сечении продольные тяги – они проходят вдоль бортов от ног водителя до передней подвески. Когда снегоход на приличной скорости встречает в чистом поле прикрытую снегом сельхозтехнику, этим длинным тягам конец приходит в первую очередь. Если такую тягу ремонтируют, то, как правило, на сломанное место наваривают уголок и закрашивают. Это видно невооруженным глазом. А вот если первый владелец заменил длинные тяги после аварии, найти следы ремонта на глазок крайне трудно.

Бывает передняя подвеска иной конструкции, похожая на автомобильную типа McPherson: лыжи держат вертикальные амортизаторные стойки. Тут надо обратить внимание на стаканы подвески – на них не должно быть явных вмятин. Если внешне подвеска цела и нет подтеков масла, значит, она еще послужит. В противном случае советую искать другой вариант.

Пусть повезет с мотором

СЕЙЧАС век четырехтактных моторов, однако среди подержанных снегоходов, даже современных, очень много двухтактников. Два, три, четыре цилиндра. Охлаждение водяное или воздушное. Выбор за вами.

“Воздушник” словно укутан в металлический кожух с вентилятором, который гонит воздух, охлаждая таким образом цилиндры с богатым оребрением. Такие моторы проще в эксплуатации, дешевле в обслуживании, чем двигатели жидкостного охлаждения, но уступают им в мощности.

“Жидкостники” сильнее, но и сложнее. Моторами этого типа оснащаются спортивные модели. Купив такой снегоход, готовьтесь к расходам на бензин высокого качества и дорогое фирменное масло, рекомендованное производителем. У двухтактников особая система смазки – масло специальным насосом подается и смешивается с топливом непосредственно перед попаданием в цилиндр. А поскольку этот процесс происходит при низких температурах, требования к маслу очень высоки.

Конечно, при осмотре снегохода продавец не станет для вас разбирать и диагностировать двигатель. Хотя для квалифицированного механика это – дело 30-40 минут. Впрочем, оценить работоспособность и состояние мотора можно и самостоятельно, даже не имея особых технических навыков. Попросите завести двигатель и…

Теперь читайте внимательно. Двухтактный двигатель с карбюраторами заводится в три этапа.

Первый – вытаскиваем полностью подсос (рычажок имеет два положения – “наполовину” и “на полную”).

Второй – запускаем мотор электростартером или, если его нет, пусковым шнуром.

Третий – как только двигатель заработал, через несколько секунд переводим рычажок подсоса в положение “открыт наполовину”.

Это все. Если мотор спокойно завелся, он в полном порядке. Но если простой алгоритм чем-то нарушен – например, в процессе запуска продавец играет курком газа или после переключения подсоса в “половинчатое” положение снегоход глохнет либо работает неустойчиво, – это явный признак того, что в двигателе существует проблема. Может быть, рассогласованы карбюраторы. Может, паршивые свечи. А может, пора кольца менять. Их, кстати, в изношенном двухтактном двигателе можно услышать – они характерно шуршат по окнам цилиндров.

А вот дым при запуске холодного карбюраторного двухтактника – явление нормальное (моторы с впрыском дымят значительно реже). Этим грешат даже новые двигатели. По мере прогрева дымность уменьшается, а затем должна пропасть вовсе – как только вы или продавец проедете на снегоходе метров 500, благо территориальное расположение многих мотосалонов это позволяет. Ну а если прокатиться невозможно – требуйте полностью прогреть мотор, выкатив снегоход на улицу. Пусть он поработает минут десять. Если и теперь двигатель продолжает извергать синий масляный дым, от покупки лучше отказаться.

Четырехтактные моторы конструктивно более сложны, чем двухтактники, зато они экологичнее и удобнее в эксплуатации – не надо возиться с постоянным доливом масла.

На что следует обратить внимание при покупке подержанного четырехтактника?

Не слушайте продавца – слушайте мотор. Вас будут уверять, что посторонние звуки пропадут по мере прогрева двигателя, а заодно исчезнет и тот сизый дым, что завивается из выхлопной трубы.. Не верьте! Четырехтактник не должен греметь – ни холодный, ни горячий. И выхлоп его не должен быть виден (за исключением белого пара в сырую погоду) ни с первых тактов, ни когда вы глушите мотор после дальней поездки. Выхлоп должен быть абсолютно сухим, без малейших признаков выброса частиц масла. Не побрезгуйте провести чистым пальцем по внутренней поверхности выхлопной трубы – он может в крайнем случае чуть-чуть испачкаться сухой сажей. Но лишь чуть-чуть.

И только теперь, если все в порядке, можно доставать деньги и расплачиваться за выбранный снегоход.

Автор Вячеслав КИЦИС Издание Клаксон №23 2009 год

www.motorpage.ru

Виды снегоходов

                                                      Виды снегоходов

С каждым годом популярность, снегоходов в России, только растет. На российском рынке, кроме отечественных снегоходов, представлено 4 основных бренда:Yamaha, Polaris, Arctic Cat, BPR . Основная масса снегоходов американского производства, но есть и исключение в виде японской Yamahi. Здесь хотелось бы отдельно отметить японского производителя. Япония, не имеющая снега, производит одни из лучших снегоходов(Yamaha). Все снегоходы делятся на четыре класса: утилитарные, туристические спортивные и детские. Каждый из этих классов имеет ряд существенных различий. Рассмотрим подробнее основные из них.

1) Утилитарные.

Эти снегоходы одни из самых надежных из четырех классов. Из самого названия утилитарные, становится ясно, что они годятся на все случаи жизни. Утилитарные снегоходы имеют самый надежный двигатель из всех классов. Наиболее распространен двухтактный двигатель с раздельной смазкой, объемом 500см куб. Средний ресурс подобных двигателей- 20000-25000 километров. Так же утилитарные снегоходы имеют усиленную подвеску, как правило, рычажного типа. Она имеет большой ресурс ,но требует сезонного обслуживания, не имеет регулировок, и более жесткая.

Как известно, чем больше площадь, тем меньше давление. Когда заходит речь о гусеницах, снегоходы подчиняются именно этому закону физики. Чем шире гусеница, тем легче снегоходу ездить по глубокому снегу, но с другой стороны хуже управляемость. У утилитарных снегоходов гусеница обычно в районе 50 сантиметров. Все импортные снегоходы имеют вариатор, который работает по принципу автоматической коробки на автомобиле. Вариатор утилитарного снегохода имеет понижающую скорость, служащую для буксирования тяжелых грузов, а также для выезда из сугробов. Еще утилитарный снегоход интересен тем, что имеет как электростартер, так и ручной для большей надежности. Другие классы снегоходов не обладают таким количеством стартеров. Обычно туристические имеют только электро, а спортивные только ручной стартеры. Утилитарные снегоходы созданы для работы в тяжелых условиях, с большими нагрузками, - настоящие труженики. Но при этом они обладают резвым двигателем, разгоняющим снегоход до 120-130 км. в час, комфортным двухместным сидением, подогревом ручек, большим багажником.

 Компания Империя отдыха использует для проката именно такие снегоходы, на которых и на рыбалку с охотой можно съездить и активным отдыхом заняться.

2) Туристические

В туристических снегоходах все сделано для комфорта водителя и пассажира. Туристические снегоходы рассчитаны на долгие, комфортные путешествия на длинные расстояния. У туристических снегоходов широкая линейка двух и четырехтактных двигателей, от 350-1200см. куб. Четырехтактные двигатели обладают рядом приемуществ. Они тише работают, имеют большой ресурс, меньший расход топлива, не требуют постоянного подлива масла, но есть и минус- высокая стоимость снегохода. В вариаторе туриста нет понижающей скорости, так как он не рассчитан на глубокий снег и буксирование грузов. Соответственно и ширина гусеницы меньше, чем у утилитарного снегохода. Туристические снегоходы имеют мягкую, регулируемую с пульта водителя подвеску, для более комфортной езды. У туристов имеется обязательно подогрев ручек не только водителя. но и пассажира. На дорогих моделях стоит ксенон, навигатор, кофры и другие опции. В прочем зависит от конкретной модели снегохода.

3) Спортивные

Спортивные снегоходы созданы для езды на высоких скоростях и получения массы адреналина. Соответственно они состоят из облегченных деталей и обладают узкой гусеницей для лучшей управляемости. Узкая гусеница делает невозможным использование данных снегоходов в глубоком снегу. Спортивный снегоход ,это, как правило одноместный снегоход. Он обладает мощным двухтактным двигателем до 170 л.с. и развивает скорость за 200км. в час. Управление спортивным снегоходом напоминает управление мотоциклом и требует определенных навыков, в отличие от предыдущих двух классов. Но главный минус подобной техники небольшой ресурс мотора.

Выбирать все равно Вам. Удачного катания!!! Ваш прокат снегоходов Империя отдыха!!!

 

Другие интересные статьи про снегоходы:

 

    Катание на снегоходах

  Эксплуатация снегохода

  Рекомендации к покупке поддержанного снегохода.

  Купил снегоход, оказалось, что не тот.

  Выбор места для катания на снегоходе

  Снегоход или квадроцикл - что выбрать?

Прокат снегоходов

 

prokat.webstolica.ru

Снегоходы

 Как выбрать снегоход

Снегоход ― это моторизованное транспортное средство, которое имеет гусеницы, сделанные от каучука, которые и двигают его по снегу. Эти транспортные средства не требуют дорожного полотна и используют лыжи в качестве регулировки. Что же вы должны знать перед покупкой снегохода? Ответьте на следующие вопросы перед посещением магазина, в котором вы хотите купить снегоход.

1. Кто будет на нем ездить? Убедитесь, что исследовали модели снегоходов, лучше всего удовлетворяющих потребности того, кто будет на нем кататься. Особенно если вы покупаете их для детей, которые, возможно, в этом вопросе слишком неопытны.2. Другой вопрос, сколько весит наездник? Вес наездника определит тяжесть снегохода. 3. Каков уровень опыта наездника? Неопытные наездники будут чувствовать более удобную поездку на снегоходе более легкого веса, поскольку это дает им больше контроля над устройством. 4. И, естественно, каков ваш бюджет?

Как выбрать подержанный снегоход

Для любителей активного отдыха, желающих купить снегоход, но не имеющих достаточных денежных средств, оптимальным вариантом будет покупка подержанного снегохода. Приобретая подержанный снегоход, необходимо быть еще более внимательным, чем приобретая подержанный автомобиль. Если вы покупаете впервые, обязательно возьмите человека, хотя бы немного разбирающегося в снегоходах. Если нет такой возможности, тщательно осматривайте аппарат самостоятельно, многие поломки можно определить визуально. Особенно это касается китайских снегоходов и снегоходов отечественного производства.

Известно, что на снегоходах можно врезаться в дерево, можно перевернуть его, а можно столкнуться на нем с другим транспортным средством. Поэтому требуется внимательно изучить геометрию кузова, определяя, есть ли на нем вмятины или деформации рамы. Посмотрите, в каком состоянии пластик, есть ли сколы, трещины, расхождения в зазорах. Правда, определить расхождение в зазорах ― достаточно трудная задача, поскольку даже на новых снегоходах зазоры тщательно не подгоняют. Посмотрите, в каком состоянии гусеница, поскольку примерный диапазон стоимости новой ― тысяча долларов. Не должно быть большого износа протектора и разрывов. 

Определите состояние двигателя, вооружившись компрессометром и измерив компрессию в цилиндрах. Здесь на должно быть большого расхождения. Посмотрите, в каком состоянии вариатор, масла, передняя подвеска. Обычно снегоходы не подаются с большими пробегами, так как ресурс двигателя составляет 15-20 тысяч километров, а у спортивных моделей ― еще меньше. На этот ресурс сильно влияет обкатка, условия сезонной эксплуатации, манера езды.Тем, у кого возникают сомнения в нужности снегохода, рекомендуется сначала взять снегоход на прокат и оценить, оправдывает ли полученный адреналин вложенные вами средства.

Что вы должны искать в снегоходе? 

 1. Управление. Если модель требует того, чтобы существенная верхняя сила тела регулировала снегоход, это, возможно, не самое подходящее решение для более молодых или неопытных наездников. Убедитесь, снегоходом можно управлять с непринужденностью. 2. Вес. Удостоверьтесь, что снегоход достаточно легок для того, чтобы быть загруженным в грузовик одним или двумя людьми. В противном случае, подумайте о неприятности, в которую вы попадете, если вдруг ваша техника застрянет в снегу. 

www.eurasiamotors.org

Рекомендации к покупке подержанного снегохода.

Рекомендации к покупке подержанного снегохода.

 

 

Если вы решили заняться активным отдыхом, рыбалкой, охотой и задумались о покупке снегохода, но на новый не хватает финансовых средств, то в вашем случае есть только один вариант- приобретение подержанного снегохода. При покупке б\у снегохода нужно быть не менее внимательным, чем при покупке б\у автомобиля. Если вы покупаете первый снегоход, то лучше взять с собой человека хоть немного разбирающегося в снегоходах. Если такой возможности нет, нужно самостоятельно, чательно осмотреть снегоход на предмет подводных камней.

Не секрет что на снегоходах бывают случаи врезания в деревья, переворачивания и просто столкновений. Первым делом осмотрите геометрию кузова, на предмет вмятин и деформаций рамы. Состояние пластика на предмет трещин, сколов, расхождений в зазорах. Хотя, расхождения в зазорах довольно сложно определить, так как и на новых снегоходах зазоры чательно не подогнаны. Также обратите особое внимание на состояние гусеницы. Большого износа протектора и разрывов не должно быть. На этом элементе заострите особое внимание, так как стоимость новой гусеницы колеблется в районе 1000 $. Один из основных элементов снегохода, как и автомобилей это двигатель. Состояние двигателя невозможно определить “на глаз”. Нужно хотя бы вооружиться компрессометром и измерить компрессию в цилиндрах, большого расхождения недолжно быть. Так же обратите внимание на состояние вариатора, масла, передней подвески.

Как правило снегоходы не продают с большими пробегами, как у автомобилей. Ведь ресурс двигателя в районе 15000-20000 километров, а у спортивных моделей и того меньше. Ресурс очень сильно зависит от обкатки, условий эксплуатации, манеры езды. Сильно уменьшает ресурс снегохода отсутствие сезонной консервации. В любом случае при покупке поддержанного снегохода нужно быть очень осторожным, так как стоимость последующего ремонта может сильно омрачить радость покупки.

Ориентировочная стоимость запчастей на снегоход.

Гусеница-1000 $

Пластиковый капот-800-1000 $

Ремень вариатора-100 $

Лыжи-300-500 $

Если сомневаетесь нужен ли вам снегоход, то попробуйте сначала взять его в прокате снегоходов. И потом решите, стоит ли море адреналина этих средств. 

 

Другие интересные статьи про снегоходы:

 

    Снегоход или квадроцикл - что выбрать?

  Эксплуатация снегохода

  Катание на снегоходах 

  Купил снегоход, оказалось, что не тот.

  Выбор места для катания на снегоходе

  Виды снегоходов

prokat.webstolica.ru

Снегоходы - Устройство и эксплуатация - Мото - Каталог статей

В отличие от многоклассовости автомобилей, снегоходов существует всего пять разновидностей: спортивные, горные, туристические, утилитарные и детские. В спортивных моделях главное – скорость и динамика, а такие важные показатели, как проходимость, грузоподъемность, – даже не на втором, а на третьем плане. Горные снегоходы обладают наибольшей проходимостью, но они тоже непрактичны. У «спортсменов» и «горняков» отсутствуют багажник и зачастую передача заднего хода, а также второе сиденье. Туристические – намного функциональней, так как имеют два посадочных места, хорошую проходимость, некоторые – небольшой багажник и даже могут двигаться задним ходом. Самые большие – утилитарные снегоходы. Эти «рабочие лошадки» обладают отличной проходимостью и наибольшей грузоподъемностью. Кроме того, некоторые модели могут буксировать прицеп массой до 1 тонны. Последний вид снегоходов предназначен для детей. Они отличаются малыми размерами и мощностью, скромной проходимостью. У нас наиболее распространены туристические версии, представляющие золотую середину между скоростью и практичностью. Именно о них мы и поговорим.

Снег необходим снегоходу не только в качестве покрытия для езды, но и для охлаждения и смазки некоторых систем.

Четыре такта и «вода»

Большинство современных туристических снегоходов оснащено двигателями с водяным охлаждением, хотя встречаются и «воздушники». В наших климатических условиях лучше отдать предпочтение «водяным» моторам. Ведь в отличие от скандинавских стран, где зимой температура воздуха очень низкая, у нас она часто всего лишь на пару градусов ниже ноля, и снегоход может перегреться. Кроме того, ресурс таких двигателей в два-три раза выше.

Еще одна важная конструктивная особенность, которую следует учесть при выборе снегохода, – расположение радиаторов. У многих моделей они находятся под подножками и охлаждаются снегом, летящим из-под гусениц. Поэтому долго стоять с работающим двигателем нельзя – это может привести к его перегреву. Желательно также избегать поездок по льду. Такие же рекомендации необходимо соблюдать и владельцу снегохода с радиаторами, установленными фронтально, но не имеющими принудительного обдува (электровентиляторов).

Кроме того, при нижнем расположении радиаторов следует быть очень осторожным – в незнакомой местности можно налететь на корягу и пробить его.

При выявлении течей масла или антифриза нужно немедленно заглушить мотор и выяснить причину неполадок. Дело в том, что объем жидкостей, применяемых в моторе и КП, – небольшой и при потере герметичности можно быстро лишиться всего запаса масла или антифриза и вывести агрегаты из строя.

Как и у мотоциклов, устанавливаемые на снегоходы силовые агрегаты бывают двух типов: 2- или 4-тактными. Последние хотя и обладают меньшей литровой мощностью и медленнее раскручиваются, зато надежней. По утверждению специалистов, свечи зажигания – самая капризная деталь в двигателях этого транспортного средства. Опытные хозяева снегоходов с двухтактным мотором обязательно возят с собой комплект свечей зажигания, так как срок их службы небольшой. И если свеча откажет далеко в лесу, можно и замерзнуть.

Воздушный фильтр устанавливается не на всех моделях. Если он есть, меняют его редко, а в случае загрязнения просто продувают сжатым воздухом.

Топливная система большинства снегоходов оснащается системой распределенного впрыска топлива или карбюратором. Первая, как правило, работает без проблем. Карбюраторы также неплохо служат, если они профессионально настроены. А вот при попытках что-то «улучшить» моторы теряют мощность или попросту отказываются заводиться. При постановке на летнюю стоянку из карбюратора нужно слить топливо и заполнить его специальным консервантом.

Особенность всех снегоходов – высокое потребление бензина: почти 15 л на 100 км

К качеству топлива очень чувствительна система зажигания. Даже если вы залили в бак гарантированно качественный бензин, через две недели простоя его лучше поменять. В противном случае можно вывести из строя свечи зажигания и в четырехтактном моторе. Происходит это по причине неизбежного расслоения топлива. А для замены свечей в современных снегоходах с четырехтактным мотором понадобится частично разобрать аппарат.

Одно простое правило

В качестве трансмиссии во всех снегоходах применяются бесступенчатый вариатор и отдельный агрегат, отвечающий за включение двух передач: вперед и назад. Следует неукоснительно соблюдать одно простое правило – включение заднего хода производится только после полной остановки снегохода, иначе агрегат может быстро выйти из строя. На сервисные станции снегоходы с такими поломками иногда попадают уже после первого выезда. Масло в КП нужно менять перед каждым сезоном, а при интенсивной эксплуатации с помощью щупа контролировать его уровень.

У снегоходной техники есть один важный показатель, глянув на который, можно сразу понять, как владелец относился к ней, – это состояние вариатора. При покупке подержанного экземпляра нужно открыть защитный кожух вариатора, размещенный сбоку на агрегате (см. фото). Боковые пластины должны быть идеально чистыми, сухими и без следов окисления. Наличие влаги, грязи или коррозии свидетельствует, что снегоход не подвергался обязательной консервации на период длительного простоя. От покупки такой техники лучше отказаться. Обратите внимание на важное требование – ставя снегоход на консервацию, ремень вариатора нужно демонтировать и, ни в коем случае не загибая, хранить его до следующей зимы в сухом теплом помещении.

Главное – гусеница

Все снегоходы приводятся в движение резиновой гусеницей. Это, как правило, самая дорогая его часть. Приблизить «техническую смерть» гусеницы может только езда по асфальту. Задняя подвеска снегохода находится внутри гусеницы, и «убить» ее сложно. Следует помнить, что езда по льду быстро выводит из строя склизы (накладки полозьев гусеницы), так как они смазываются снегом.

Точно проверить состояние подвески можно только на сервисной станции. Для этого необходимо поднять снегоход и вывесить гусеницу, далее с помощью специальных приборов проверить ее провисание. В зависимости от модели и марки аппарата оно разное, но в среднем составляет 5 мм. Сильное провисание свидетельствует о погнутых рычагах задней подвески (это происходит при наездах на твердые препятствия на большой скорости). Замена рычагов может «вылиться в копейку» – на большинстве снеговых машин они алюминиевые и поэтому дорогие.

Тормозная система

Тормозная система снегохода напоминает автомобильную: те же тормозной диск, суппорт и колодки, только останавливает механизм не колеса, а вал идущий от ведомого диска вариатора к коробке передач. Проблемы тормозная система создает редко, даже тормозные колодки могут «ходить» долгие годы. «Убить» ее может только езда на «ручнике».

Необходимые атрибуты

Следует помнить, что для езды на снегоходе обязательно необходим защитный шлем и желателен комбинезон. Ведь некоторые модели обладают мощностью до 170 л. с. и разгоняются до 200 км/ч. А упасть можно и со «спокойной» модели. Кроме того, при покупке снегохода нужно будет приобрести специальный прицеп для его транспортировки (если, конечно, вы живете не вблизи леса, полей или гор), а также оснастить машину фаркопом.

Ford T служил базой Жозефу-Арману Бомбардье для постройки первых снегоходов.

История создания снегоходов гораздо запутанней автомобильной. По информации из разных источников, первая в мире снегоходная машина была построена в России в 1913 году. От современной техники она отличалась примерно, как паровая повозка Кюньо от современной легковушки. На протяжении многих лет внедрялись разнообразные конструкции снегоходов с разной компоновкой, количеством гусениц, лыж и числом посадочных мест. Снегоходный бум пришелся на 60-е годы, тогда снегоходы выпускали все кому ни лень – от небольших «гаражных» фирм до автомобильных и мотоциклетных компаний. В те годы можно было приобрести даже снегоходы Harley-Davidson. А толчок такому ажиотажу дал канадец Жозеф-Арман Бомбардье, создав в 1959 году простой и компактный снегоход Ski-Doo SK-60. Серьезный удар производству снегоходов, нанес топливный кризис 70-х. Тогда из более чем сотни компаний в США и Канаде кризис удалось пережить меньше 10-ти. Сегодня из всех «снегоходных» фирм, выпускающих основную массу машин, остались лишь «киты»: Arctic Cat, Bombardier, Polaris и Yamaha. Российские снегоходы, которые производят на ОАО НПО «Сатурн», «Буран», «Рысь» и «Тайга», существенно проигрывают зарубежным аналогам в совершенстве конструкции, качестве и др.

motor.ucoz.net

6 лучших снегоходов - Рейтинг 2018 (топ 6)

Для работы и отдыха; холериков и флегматиков; равнинной местности и горной; снежной зимы и не очень подходят разные снегоходы. Ознакомившись с нижеизложенным рейтингом, сделать правильный выбор будет не сложно.

Снегоход какой фирмы выбрать

Перечень лучших производителей рассматриваемой продукции:

1. Arctic Cat – ведущая американская фирма, выпускающая популярные ныне квадроциклы и снегоходы. Поначалу, начиная с 1951 года, занималась выпуском пароочистителей и отравляющих веществ для насекомых.

2. Ski-Doo – раскрученный бренд отличных снегоходов от канадской корпорации Bombardier. BRP была основана в 1942 году, в котором сразу же начала изготавливать гусеничной транспорт.

3. Polaris – международный холдинг, которым производится множество качественных бытовой техники и оборудования. Под одноименной торговой маркой также выпускаются востребованные в северных широтах снегоходы.

4. Lynx – гусеничные машины узкой направленности, выпускаемые в Финляндии от вышеупомянутой Bombardier.

5. Yamaha – известная в мире японская компания, созданная в 1955 году. Изготавливает и в большом количестве экспортирует высококлассные мотоциклы, гольф-кары, снегоходы и другую технику на основе моторов собственного производства.

Рекомендации:

Рейтинг лучших современных снегоходов

Для составления реального рейтинга учитывались многие объективные факторы, в том числе отзывы пользователей зимних средств передвижения.

  • Оценочные отзывы потребителей.
  • Позиции по разным рейтингам, популярности и цене.
  • Вид (подвид) исходя из назначения, стиля вождения и природных условий эксплуатации: утилитарный и туристический, спортивный и горный, гибридный типа «кроссовер» и детский.
  • Конструкционные особенности и технические характеристики: размеры машины, в том числе гусеницы; объем и мощность двигателя; устройство трансмиссии; наличие или отсутствие стандартных и дополнительных опций; материалы изготовления конструктивных узлов и деталей; общий вес.
  • Эксплуатационные параметры: проходимость, скорость, маневренность, устойчивость к фактору температуры воздуха.
  • Внедрение инновационных технологий.
  • Наименование производителя.
  • Срок службы и стоимость.

Лучший утилитарный снегоход

Arctic Cat Bearcat 5000 XT LTD – модель, отличающаяся большой проходимостью и надежностью. Всю свою мощь демонстрирует на небольших оборотах – способна оказать помощь многим водителям, машины которых застряли в пути. Работает на бензине.

Достоинства:

  • объем двигателя / его тип: 1,06 тыс. см3 / 4-тактный;
  • мощность: 118 л. с.;
  • емкость бака для топлива: 64,4 л;
  • габариты: 3,48 х 1,27 м;
  • размеры гусеницы: 3,91 м / 0,51 м;
  • сухой вес / цена: 0,35 т / ≈899 тыс. ₽;
  • навороченная приборная панель с бортовым компьютером; шасси на основе лонжеронной балки; клавишный реверс; электрический стартер; передняя AWS VII и задняя Articulating подвески, придающие машине высокие управляемость и маневренность;
  • рельсовое устройство для «монтажа-демонтажа» 2-го и 3-го сидений; усиленный фаркоп; подогрев сидения и двигателя; грузовой отсек; маячок; клепаные жесткие соединения.

Недостаток:

  • переусложненная конструкция как для техники данного класса.

Пользователям в отзывах понравилось, что трудовой по назначению снегоход легко можно превратить в туристический или охотничий.

Лучший туристический снегоход

Ski-Doo Grand Touring Sport 550F – популярная модель туристического типа на 2 посадочных места. Отмечается простотой управления, достаточным количеством удобных опций, оптимальным расходом топлива.

Достоинства:

  • объем двигателя / его тип: 0,55 тыс. см3 / 2-тактный;
  • выдает: 56 лошадиных сил;
  • вместимость бака для топлива: 40 л;
  • габариты: 3,31 х 1,22 м;
  • длина и ширина гусеницы: 3,49 м / 0,41 м;
  • собственный вес / цена: 0,23 т / ≈780 тыс. ₽;
  • мотор Rotax 550 F; стартер электрического типа; пассажирское сиденье; многофункциональный инфоцентр с монитором; тахометр, спидометр и индикатор уровня горючего; фаркоп;
  • рама REV-XP; TRA III и LPV вариаторные шкива; кнопка для реверса; тормозная гидравлика; передний рычажный и задний SC-5M типы подвесок; амортизаторы Motion Control и HPG.

Недостаток:

  • отсутствуют подогревы двигателя и водительского сидения.

Хороших отзывов значительно больше, чем критичных – подчеркивается сбалансированность базовых параметров.

Лучший спортивный снегоход

Polaris 800 Rush PRO-R LE – отличная спортивная модель, способная благодаря значительной мощности и сравнительно компактным гусеницам набирать большую скорость и резко маневрировать.

Достоинства:

  • объем двигателя / его тип: 0,80 тыс. см3 / двухтактный;
  • мощность: 154 «лошадки»;
  • вместимость топливного бака: 41,6 л;
  • габариты: 2,7 х 1,2 м;
  • ширина и длина гусеницы: 0,38 м / 3,1 м;
  • вес без водителя / цена: 0,21 т / - тыс. ₽;
  • двигатель марки Liberty; впрыск через систему CFI; вариатор Р-85; гидравлическая версия торможения; передняя и задняя PRO-RIDE подвески; все амортизаторы марки Walker Evans;
  • фиксированное управление руля; цифровая медийная система; реверс типа PERC; электрозависимый стартер; обогрев контактных с конечностями руля и ручек; отсек для багажа.

Недостаток:

  • усложненное управление.

В отзывах сообщается, что во время любительских зимних гонок данная машина редко проигрывала конкурентам. Вывод: модель отличная, особенно для экстремалов, ищущих адреналин.

Лучший горный снегоход

Yamaha FX Nytro M-TX 162 – горная модель с мотором, разработанным с учетом опыта в соревнованиях Snocross. Особенностями машины являются 2 передних амортизатора, наполненных газом и наклонное устройство гусеницы. Заправка осуществляется бензином. К вождению допускаются только водители с возрастом от 16 лет.

Достоинства:

  • емкость двигателя / его тип: 1,1 тыс. см3 / 4 такта;
  • мощность: 130 л. с.;
  • объем бака для топлива: 27,7 л;
  • габаритность: 3,34 х 1,22 м;
  • размеры гусеницы Ascent: 4,11 м / 0,38 м;
  • вес / цена: - т / 960 тыс. ₽;
  • двигатель от бренда Genesis; схема впрыска горючего; гидроприводной тормоз; независимая подвеска спереди, сзади – Pro Mountain Air 162; сцепление вида YVXC; трансмиссия типа CVT; электростартер;
  • приборная панель с компьютером, а также одометром, спидометром, тахометром; подогрев руля; комплекс защитных систем;
  • платформа FX, передние и задние амортизаторы алюминиевые, корпус и лыжи – пластиковые.

Недостаток:

  • непослушный руль и дискомфорт, ощущаемый при езде в стоячем положении.

В отзывах обращается внимание на улучшенное после рестайлинга сочетание шасси, подвески и мотора. Благодаря этому фактору улучшилась проходимость и появилась возможность выполнять сложные маневры.

Лучший снегоход кроссовер

Lynx Xtrim Commander 800R E-TEC – 1-местный кроссовер с большими мощностью, поворотливостью, проходимостью и динамической устойчивостью. Универсальная машина пользуется значительной популярностью среди любителей зимней прокатки.

Достоинства:

  • емкость двигателя / его тип: 0,8 тыс. см3 / 2 такта;
  • мощность: 164 л. с.;
  • объем бака для горючего: 45,0 л;
  • габариты: 3,23 х 1,16 м;
  • Д / Ш гусеницы: 3,92 м / 0,50 м;
  • вес без груза / цена: 0,29 т / 1,1 млн. ₽;
  • мотор Rotax; прямой впрыск топлива; RER реверс; QRS и TRA7 шкивы вариатора; рама LXU; спидометр, тахометр, счетчик горючего; подогрев алюминиевого руля;
  • цифровой медиацентр; подвески A-LFS и PPS 5900А; все амортизаторы: KYB 36;
  • заводится моментально при любом морозе; прекрасно работают подвески; отлично светят фары; удобная геометрия посадочных выступов.

Недостатки:

o значительный расход топлива; мелкий размер цифр на приборной панели;o тканевое сидение плохо очищается от снега; маленькое ветрозащитное стекло.

Несмотря на недочеты, корреспонденты в восторге от машины, особенно от ее мощности, маневренности, простоты управления и дизайна.

Лучший детский снегоход

Arctic Cat ZR 120 – модель для детей школьного возраста, отличающаяся компактностью, небольшими проходимостью и скоростью (около 40 км/ч), а также безопасностью передвижения. Прокатиться на таком чуде техники приятно не только детям, но и взрослым.

Достоинства:

  • емкость двигателя / его тип: 0,12 тыс. см3 / количество тактов: 4;
  • выдает: 3,5 «лошадок»;
  • вместимость бака для бензина: 1,9 л;
  • габариты: 0,19 х 0,09 м;
  • гусеничные размеры: 1,73 м / 0,25 м;
  • естественный вес / цена: 0,08 т / 133 тыс. ₽;
  • центрифуговая трансмиссия; питание от карбюратора В-11; ленточный механизм торможения;
  • передняя AWS подвеска с амортизаторами на гидравлике; сзади подвеска рельсовая с пружинами; шасси ZR;
  • галогенная фара; тросовый переключатель; механический счетчик топлива; вещевая ниша под сидением; на уровне опции подогреваются рулевые ручки;
  • сзади машинки устанавливается флажок; в случае падения ребенка, с помощью переключательного троса техника останавливается.

Недостатки:

  • недостаточные оснащение и функциональность.

Пользователи отмечают, что при низком ресурсе аппарата удается достичь оптимальной мощности, прочности и эргономичности.

Какой снегоход купить

Как вариант:

1. Для молодого темпераментного человека, уважающего риск и скорость, лучшим вариантом будет: 800 Rush PRO-R LE от Polaris;

2. Если же он проживает там, где холмы вперемешку со скалами, в самый раз: FX Nytro M-TX 162 от Yamaha;

3. Для любителей прогуляться по заснеженным накатанным дорогам подойдет: Grand Touring Sport 550F от Ski-Doo;

4. Таежному леснику не обойтись без: Bearcat 5000 XT LTD от Arctic Cat;

5. Охотящемуся зимой на кабана в помощь придет: Xtrim Commander 800R E-TEC от Lynx;

6. Школьнику приятно будет прокатиться на: ZR 120 от Arctic Cat.

Приведенные снегоходы являются стандартными по разделению на виды. В зависимости от условий и обстоятельств можно покупать гибридные модификации.

Обновлено: 23 Август 2018

50494

vyboroved.ru