Двигатель EA211 1.2 TSI TFSI. Ресурс tfsi двигателя


Что такое двигатель TFSI. Особенности, принцип работы, строение и отличия

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ TFSI. ОСОБЕННОСТИ, ПРИНЦИП РАБОТЫ, СТРОЕНИЕ И ОТЛИЧИЯ

Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется турбированным бензиновым двигателем с системой прямого впрыска топлива TFSI, какой принцип работы, строение, а также, чем отличается мотор такого типа от силовых установок TSI и FSI. Кроме того, расскажем про конструкцию, особенности двигателей с системой TFSI, какими преимуществами и недостатками обладает технология, а также, насколько долговечен мотор с таким типом действия. В заключении поговорим о том, на какие современные автомобили устанавливаются двигатели TFSI, из каких основных компонентов состоят моторы и насколько надежны силовые установки в процессе эксплуатации.

Некоторые автолюбители порой путают силовые установки TFSI с моторами TSI от Фольксваген, однако заметим, что двигатели это по сути разные, у них только похожее название и не более того. Зачастую двигатели с аббревиатурой TFSI (ТиЭфЭсАй) многие любители автомобилей встречают на немецких и иногда чешских машинах концерна VAG (справочно: в основном Audi, реже Skoda). Дело в том, что сама по себе технология TFSI была разработана еще в середине 2000-х годов немецкими инженерами, с целью создания мотора с максимальной отдачей в рамках ограниченного рабочего объема цилиндров, а также дальнейшего внедрения силовых установок на премиальные марки своих автомобилей, которыми по праву стали Ауди. Справочно заметим, что все моторы ТиЭфЭсАй оснащаются одним турбокомпрессором (турбиной), во многом этим моментом они и отличаются от силовых агрегатов с системой TSI, в которых одна турбина и один механический турбокомпрессор, итого 2 нагнетателя вместо одного.

 

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ FSI. ОСОБЕННОСТИ И ПРИНЦИП РАБОТЫ 

 

 

Отметим, что кроме атмосферный моторов FSI (ЭфЭсАй), которыми во всю оснащаются Фольксваген, Шкода и Сеат, у семейства немецких двигателей имеется еще один, который устанавливается только на модели компании Ауди и зовется он TFSI (ТиЭфЭсАй), вот его то мы и будем сегодня рассматривать в нашей статье. Для многих потребителей Таможенного Союза (Россия, Беларусь и Казахстан), турбированные моторы TFSI до сих пор являются своего рода загадками среди моторов. Какое то количество автолюбителей до сих пор считают, что двигатели TFSI так или иначе связаны с моторами TSI, ведь те и другие при сравнительно небольших объемах, способны выдавать существенное количество мощности и крутящего момента. Однако это в корне не верно, TFSI - это бензиновый двигатель с 1-им турбонагнетателем, она же турбина, самым ярким представителем которого является вариант с объемом в 2.0 литра, устанавливаемый на модели автомобилей Ауди. Данный мотор считается довольно популярным в Европе и имеет множество наград за свою отменную динамику, высокую надежность и оптимальную мощность с расходом топлива.

1. ПОНЯТИЕ, ИСТОРИЯ ПРОИСХОЖДЕНИЯ И ОСОБЕННОСТИ ДВИГАТЕЛЕЙ TFSI

Несомненно каждый автолюбитель хоть бы раз в своей жизни видел и небось слышал про символы под капотом, как правило, моделей Audi в виде аббревиатур с надписью - TFSI. Однако, что конкретно означает эта маркировка, знает не каждый любитель автомобилей. Сокращенное понятие TFSI расшифровывается, как Turbocharged Fuel Stratified Ingection, что переводится, как инжекторный турбированный двигатель с прямым впрыском топлива в камеры сгорания цилиндров. Таким образом, двигатель TFSI - это бензиновый мотор, построенный на платформе атмосферной силовой установки FSI (справочно: двигатель TFSI имеет множество доработок и отличий от FSI) и оснащенный одной единственной турбиной.

Перед тем, как рассматривать все тонкости турбированного двигателя с технологией TFSI, стоит погрузиться в историю, чтобы узнать, когда и как создавался этот мотор. Все началось с 2004 года, когда немецкие инженеры и конструкторы задумались создать двигатель с увеличенной мощностью. Для эксперимента, так сказать за базу немцами был взят проверенный временем атмосферный FSI. По результатам разработки новой силовой установки в FSI установили обновленный поршень с измененной головкой, благодаря чему мотор стал уверенно функционировать на сниженном уровне сжатия топливно-воздушной смеси. 

Далее немцы перешли к голове блока цилиндров, по результатам чего она была также обновлена, что позволило выдерживать ей повышенные нагрузки. Чтобы узлы двигателя стали крепче, технологи изменили состав сплава для клапанов, коленвала, вкладышей, поршней и прочих немаловажных деталей, а также механизмов. Но главной изюминкой на торте стала она - турбина.

Благодаря проделанной работе немцев, топливо в камеры сгорания цилиндров стало подаваться под высоким давлением, что позволило повысить мощность мотора. Когда все тесты двигатель прошел на отлично, после этого было принято единогласное решение пускать новую модификацию в серийное производство, а к базовой маркировке "FSI" дополнительно добавили латинскую букву "T", что обозначает турбированный мотор, оснащенный одним турбокомпрессором. Справочно заметим, первоначально данные двигатели устанавливали только на автомобили Ауди, относящиеся к концерну VAG, имеющие объем силовой установки не менее 2 литров.

Основные особенности двигателей TFSI:

- К первой особенности двигателя можно отнести турбонагнетатель, который работает от энергии выхлопных газов транспортного средства. При помощи турбины происходит раскручивание специального колеса, а затем привод осуществляет нагнетание сжатого воздуха в цилиндры. Недостатком же турбины первых годов выпуска двигателя являлся тот факт, что она показывала свою мощность только после 3 тысяч оборотов в минуту. На низких оборотах мотор был слабоват. Избежать этой ситуации позволила установка обычного компрессора. С его помощью создаётся запас энергии для работы на пониженных оборотах. Таким образом, работа силовой установки одинакова, как на низких, так и на высоких оборотах;

- Второй немаловажной особенностью мотора является система впрыска топлива. Главным отличием от прошлых поколений двигателей явилась прямая подача горючего прямо камеры сгорания цилиндров. Как таковой топливная рампа или рейка в этих моторах отсутствует. Процесс обогащения топливной смеси происходит по специальному принципу. Благодаря таким конструкторским особенностям получилось значительно повысить мощность установки;- К третьей особенности двигателя относится система охлаждения, которая объединена с интеркулером. Благодаря такому строению, интеркулер позволяет нагнетать свежий холодных воздух прямо в цилиндры мотора, что в свою очередь значительно повышает эффективность работы и производительность силовой установки. Такое решение инженеров привело к тому, что уже на 1 тысяче оборотов в минуту мы можем получить крутящий момент равный 200 Ньютон на метр. Справочно заметим, что система охлаждения двигателя в моторах TFSI - жидкостного типа.- И четвертой серьезной особенностью стало уменьшение массы блока цилиндров мотора, примерно на 13,5 килограмм, что является существенным снижением и демонстрацией высокого мастерства специалистов, которые трудились над созданием силовой установки.Справочно заметим, что примерно спустя 3 года после создания двигателя с системой TFSI, была разработана еще одна версия мотора, с таким же непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания цилиндров двигателя и назвали ее TSI, которая обзавелась 2-мя компрессорами (турбированным и механическим). Первым таким мотором стал двигатель с объемом в 1.4 литра (1.4 TSI), он до сих пор является базовым для многих автомобилей концерна VAG. На основе этого двигателя выросли многие другие модификации силовых установок.

2. ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ С СИСТЕМОЙ TFSI, FSI и TSI

А теперь давайте более детально разберем, что же конкретно изменили немецкие инженеры в двигателях с системой TFSI, после чего они стали не похожи на своих старших братьев, моторы FSI. Первое с чего начали инженеры - это изменение поршней, а точнее их конструкции. Новые поршни получили измененное дно, что позволило мотору, как мы сказали ранее функционировать на пониженной степени сжатия.

Следующее отличие моторов TFSI от FSI относится к голове блока цилиндров. Здесь изменению подвергли шатуны и коленчатый вал. Блок цилиндров двигателя с 2-мя распределительными валами, с клапанами и шатунами стали изготавливать из сверх прочного материала, чем у атмосферного FSI. Кроме того, инженеры незначительно изменили впускную и выпускную подачу горючего, что привело к доработке каналов, по которым подается топливная смесь и выходят отработанные газы.Кроме того, хоть мы уже и не раз говорили про новый турбокомпрессор, который появился у TFSI, добавим тот факт, что конструктивно он располагается в выпускном коллекторе, с которым делит общий модуль. Фланец же модуля притянут к голове блока цилиндров при помощи клемм, которые специально сделаны для удобства обслуживания узла. Плюсом турбины мотора является высокий показатель крутящего момента, отличная динамика при разгоне и выдаваемая мощность в лошадиных силах.Еще одним весомым отличием от атмосферного FSI стала доработанная система подачи топлива. Теперь в ней появился новый тип насоса, который подкачивает горючее под высоким давлением. Благодаря именно давлению, которое нагнетается насосом, мощность двигателя увеличилась примерно на 7-8 процентов, а расход топлива снизился на 2-3 процента. Справочно заметим, что топливный насос электрического типа в своем строении обладает тройным кулачком, вместо двойного, который устанавливается на FSI. Кроме того, насос приобрел новую прошивку, которая научила элемент подавать горючее в том количестве, которое расходует мотор, причем не меньше и не больше этого значения.

Таким образом, как можем видеть по своему строению агрегаты FSI и TFSI имеют достаточно разные модификации силовых установок, хотя и сделаны на общей базе. Однако мы забыли про еще один турбированный двигатель линейки немецких моторов, такой как TSI. Чем же он конкретно отличается от TFSI?

Как мы уже знаем, мотор TFSI является турбированным силовым агрегатом с одним турбокомпрессором в своем составе. Турбина представляет из себя механический тип компрессора, которая установлена на выпускном коллекторе, а впрыск топлива осуществляется прямо в камеры цилиндров мотора. Двигатель же TSI представляет из себя тоже турбированный механизм, но он оснащается сразу 2-мя нагнетателями. Официальное название такой системы "Twin turbo" или двойной турбонаддув. Одна турбина у мотора механического типа (справочно: работает от отработанных газов, чем их давление больше, тем быстрее она раскручивается), а вторая представляет из себя электрический компрессор, который принудительно нагнетает давление воздуха в силовую установку. Что касается подачи топлива, то в TSI она происходит не прямо в камеры сгорания цилиндров, в район впускного коллектора.

Как можем видеть мотор TSI является более современным, чем силовая установка с системой TFSI. Заметим, что касается приемистости двигателя TSI, то этот параметр будет выше, чем у TFSI, причем по всему диапазону функционирования. Однозначно можно утверждать, что моторы линейки TFSI, которые являются базовыми двигателями в автомобилях Ауди представляют из себя достойные экземпляры концерна VAG. От себя скажем, что двигатели FSI, TFSI и TSI - это экономичные, надежные и технологичные современные силовые установки.

Видео обзор: "Двигатель TFSI. Особенности, принцип работы, строение и отличия"

В заключении отметим, что благодаря прошедшей модернизации моторов TFSI, которая состоялась в 2012 году, была значительно переработана система охлаждения и прогрева двигателя. До обновления некоторые двигатели могли греться до рабочей температуры довольно долго, особенно в зимнее время года. После доработки моторов, проблема с нагревом была устранена. Также была усовершенствована система турбонаддува, однако это не избавило некоторые двигатели от повышенного расхода масла, данная проблема к сожалению осталась не решенной до конца. Справочно заметим, что повышенным расходом масла могут страдать силовые установки с объемами в 2.0 и 3.0 литра, расход технической жидкости у них может составлять от 1 до 3 литров на 10 тысяч километров пробега.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

Двигатели 1.4 TSI серии EA211 укомплектованы системой турбонаддува в паре с интеркулером, который установлен во впускном коллекторе. В зависимости от модификации двигателя, турбины устанавливаются различных типов. Основным преимуществом новой серии перед старой являются более малый вес ДВС и более экономное потребление топлива.

Технические характеристики

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA211
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 80.0
Диаметр цилиндра, мм 74.5
Степень сжатия 10-10.5
Объем двигателя, куб.см 1395
Мощность двигателя, л.с./об.мин 122-150/5000
Крутящий момент, Нм/об.мин 200-250/1400-4000
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5-6
Вес двигателя, кг ~104
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 6.64.35.2
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.6-3.8
Замена масла проводится, км 15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике ——

wikers.ru

лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

В 2012 году на смену одному из самых ходовых двигателей линейки VAG EA111 (1.2л TSI, 1.4л TSI) пришел абсолютно новый двигатель EA211. Головка блока цилиндров (ГБЦ) в новой серии двигателей развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ и располагается сзади. Привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи — теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 80-90 тыс. км. и является менее финансово затратна. Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами.

Технические характеристики

Производство Mlada Boleslav Plant
Марка двигателя EA211
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 4
Клапанов на цилиндр 2
Ход поршня, мм 75.6
Диаметр цилиндра, мм 71
Степень сжатия 10.5
Объем двигателя, куб.см 1197
Мощность двигателя, л.с./об.мин 86/4300-530090/4400-5400105/4500-5500110/4600-5600
Крутящий момент, Нм/об.мин 160/1400-3500160/1400-3500175/1400-4000175/1400-4000
Топливо 95-98
Экологические нормы Евро 5Евро 6
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км— город— трасса— смешан. 5.94.34.9
Расход масла, гр./1000 км до 500
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе 3.8
При замене лить, л 3.6-3.8
Замена масла проводится, км 15000(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град. ~90
Ресурс двигателя, тыс. км— по данным завода— на практике ——

wikers.ru

Двигатель 3.0 TFSI: описание, характеристики, обслуживание, ремонт

Силовой агрегат 3.0 TFSI — относится к 837 ЕА-серии. Силовой агрегат немецкого происхождения от концерна Volkswagen. Обыденному автолюбителю известный по автомобилям Ауди.

Технические характеристики

Мотор 3.0 TFSI родился в 2008 году. Прототипом для создания послужил 3.2 TSI V6. Новый силовой агрегат отличается блоком цилиндров, который адаптировали под наддув. В основе лежит алюминиевый V6 с углом развала 90° и высотой 228 мм, но внутри этого можно найти коленвал с ходом поршня 89 мм и более прочными шатунами длинной 153 мм. Установлена новая конструкция поршней под степень сжатия 10.5 и одним балансирным валом. Все это обеспечивает рабочий объем 3 литра.

Мотор 3.0 TFSI под капотом.

В силовой установке используются две головки от 3.2 FSI без системы изменения высоты подъема клапанов, но с системой изменения фаз газораспределения на впускных клапанах в диапазоне 42°. Головки имеют по 2 распредвала и по 4 клапана на цилиндр, диаметр впускных клапанов 34 мм, выпускных 28 мм, а толщина ножки клапана 6 мм. По сравнению с 3.2 FSI, на 3.0 TFSI применены более прочные пружины клапанов.

Распредвалы вращаются с помощью цепи ГРМ. Компания Audi уверяет, что срок службы цепи ГРМ равен всему сроку службы мотора, но отечественные автолюбители доказывают обратное. Главное отличие этого движка от старого 3.2 FSI — это наддув. В новой версии используется компрессор Eaton типа roots, который может создавать давление наддува не более 0.7 бар избытка.Срок службы ремня компрессора 120 тыс. км.

Как и на большинстве двигателей Volkswagen и Audi, здесь применен прямой впрыск топлива с гомогенным смесеобразованием и ТНВД от Hitachi HDP 3. Чтобы мотор соответствовал экологическим нормам Евро-5, на 3.0 TFSI имеется подача вторичного воздуха.

Двигатель 3.0 TFSI.

Рассмотрим, основные технические характеристики мотора:

Наименование

Показатель

Производитель

Volkswagen

Объем

3,0 литр (2995 см куб)

Количество цилиндров

6

Количество клапанов

24

Топливо

Бензин

Система впрыска

Инжектор

Мощность

272/4780-6500290/4850-7000299/5250-6500310/5200-6500333/5500-6500333/5500-7000333/5300-6500354/6000-6500

Расход топлива

8,2 л/100 км

Диаметр цилиндра

84,5 мм

Эконорма

Евро-5-6

Применяемое масло

0W-30, 5W-30, 5W-40

Сколько масла в двигателе

6.8 литра

Ресурс

250+ тыс. км

Применяемость

Audi A4/S4Audi A5/S5Audi A6Audi A7Audi A8Audi Q5/SQ5Audi Q7VW Touareg Hybrid

Обслуживание

Как и у всех силовых агрегатов производимых VW-Group, 3.0 TFSI имеет межсервисный рекомендованный интервал в 15 000 км. Но, некоторые автомобилисты утверждают, что для сохранности движка, необходимо снизить этот показатель до 10 000 км пробега.

Неисправности

А теперь о печальном для владельца такого движка. У них имеется достаточно много проблемных мест, которые доставляют неудобства:

Ремонт мотора 3.0 TFSI.

  • Жор масла. Стоит проверить кольца.
  • Треск при пуске. Проблема в масле, которое не успевает подняться по цепи. Нормальное явление для этого мотора.
  • Шум с глушителя. Скорее всего прогорела гофра, которую нужно сменить.
  • Катализаторы. Мотор плохо переносит некачественный бензин, которого на просторах СНГ достаточного много. Замена решает проблему.

Вывод

Двигатель 3.0 TFSI является хорошим представителем турбированных бензиновых моторов. Он достаточно экономичный и соблюдает экологические нормы. Но, на ряду с этим выплывает значительное количество недостатков, которые уже не устранить, поскольку они конструктивного характера.

avtodvigateli.com

Двигатель EA111 1.4 TSI TFSI

Турбированные ДВС модели ЕА111 (1.2 TSI, 1.4л. TSI) стали устанавливаться на автомобили концерна VAG в далеком 2005 году. Данные двигателей внутреннего сгорания имеют широкую линейку разнообразных модификаций, и пришли на смену четырехцилиндровым атмосферникам  объемом 2.0 литра. Самым первым двигателем из этой линейки был турбированный ДВС объемом 1.4л. TSI.

Газораспределительный механизм имеет цепной привод, который изначально был рассчитан на весь срок службы ДВС... но как показал опыт эксплуатации цепь имеет свойство растягиваться на пробегах 80-100 тыс. км., поэтому её замена необходима. Начинка ДВС 1.4л. TSI имеет непосредственный впрыск, чугунную основу блока цилиндров, 16-ать клапанов, два распределительных вала, гидрокомпенсаторы и фазовращатель на впускном валу.

Главной фишкой данной линейки двигателей является турбо-наддув. Одна часть модификаций ДВС данной линейки оснащалась стандартным турбокомпрессором "TD02", модификации помощнее оснащались дуэтом - турбина KKK K03 и компрессор Eaton TVS. Второй вариант исполнения является более динамичным, за счет такой комбинации турбонаддува существенно увеличивается мощность ДВС, а так же исключается минус турбированных движков - турбояма.

 

Модификации(модели) двигателя VW 1.4 TSI:

1. CAXA - самых распрастраненная модификация 1.4 TSI двигателя 122 л.с. для Гольф 5, Гольф 6, Пассат Б6, Сирокку, Тигуан, Сеат Толедо, Шкода Октавия II. Устанавливается турбина с макс. давлением 1.8Бар.;

2. CAXC - немного более мощная модификация 125 л.с. для Ауди A3 и Сеат Леон;

3. CFBA - для однотурбированных движков этой линейки данная модификация самая мощная, она выдает 131 л.с..для Джетта, Пассат Б6;

4. BMY - данная модификация идет уже в комплекте с турбонаддувом и компрессором, что позволяет выдать давление в  2.5Бар и мощность в 140 л.с. Этим ДВС комплектовались Фольксваген Туран, Гольф 5, Джетта;

5. CAVF - еще более мощный вариант со 150 л.с. под капотом. Устанавливался на Сеат Ибица ФР;

6. BWK, CAVA, CDGA — так же с мощностью 150 л.с., но с зауженным диапазоном макс. крутящего момента. Устанавливался на Пассат Б7, Тигуан и Туран;

7. CAVD - модификация со 160-ю л.с. под капотом. Этот ДВС устанавливался на Гольф 6, Сирокко и Джетта;

8. BLG - модификация со 160-ю л.с. под капотом. Этот ДВС устанавливался на Гольф 5, Джетта и Туран;

9. CAVE, CTHE — модификации с самым мощным ДВС в 180 л.с.Устанавливался на Поло ГТИ, Сеат Ибица Купра и Шкода Фабия РС.

 

Основные болячки и недостатки ДВС 1.4 л. TSI:

1. Основным просчетом конструкторов можно назвать работу системы ГРМ, а точнее преждевременную растяжку цепи этого механизма. Характерный треск при работе двигателя является симптомом, который указывает на растяжение цепи. Лечение - только замена цепи;

2. Плохая разгонная динамика. Причиной этому является неисправность в клапанах управления турбиной или турбокомпрессора;

3. Троение и вибрация при прогреве ДВС, после достижения рабочей температуры все приходит в норму. Данные симптомы можно назвать характерной чертой двигателей 1.4 TSI;

4. Достаточно долгий прогрев ДВС, так же является его особенностью данной модели;

При бережной эксплуатации, а так же своевременном обслуживании, двигатель будет служить верой и правдой. Ресурс двигателя 1.4 TSI +/- 300 тыс. км.. Самое главное не забывать заливать качественный бензин, давать остывать турбине после поездки, своевременно менять масло в ДВС.

 

Чип-тюнинг:

Достаточно частым явлением в нашей современной автомобильной жизни стала так называемая чиповка двигателей. С учетом того, что двигатели 1.4 TSI являются турбированными, то чип-тюнинг для них может существенно увеличить мощность без уменьшения ресурса ДВС. Так, например, ДВС 1.4 TSI со 122 лошадьми под капотом после чиповки Stage 1 может дать результат до 150 лошадей. А вот, например, на ДВС Twincharger(турбонаддув+компрессор) такой же чип-тюнинг Stage 1 может поднять планку мощности уже и до 190-200 л.с.. А, если продвинуться дальше, и установить Stage 2 (чип-тюнинг, вырезка катализаторов, установка фильтра нулевого сопротивления, установка интеркуллера, то это будет идти речь уже о 240-260 л.с. под капотом. Более навороченные манипуляции по выжимки дополнительных лошадиных сил могут привести к существенному уменьшению ресурса двигателя.

Характеристики двигателя EA111 1.4 TSI

autoportal.pro

Двигатель EA211 1.4 TSI TFSI

В 2012 году на смену одному из самых ходовых двигателей линейки VAG EA111(1.2л. TSI, 1.4л. TSI) пришел абсолютно новый двигатель EA211 (1.0л. TSI, 1.2л. TSI, 1.4 TSI). На первый взгляд новое поколение двигателей простая доработка старых... но это не так. Рассмотрим двигатель объемом 1.4 л.

Во-первых, головка блока цилиндров(ГБЦ) развернута на 180°, что привело к тому, что выпускной коллектор интегрирован в ГБЦ и располагается сзади.

 

Во-вторых, привод ГРМ оснастили зубчатым ремнем взамен цепи - теперь замена комплекта ГРМ происходит планово на 80-90 тыс. км. и является менее финансово затратна. Сам блок цилиндров из алюминиевого сплава, но с чугунными гильзами. Коленчатый вал, благодаря использованию новых сверхлегких материалов, стал легче и длинно ходней - 80.0.мм, против 75.6мм старой версии.Шатуны так же стали легче. Диаметр цилиндров уменьшился до 74,5мм.. Так же можно отметить в конструкции новой серии ДВС 16-тиклапанную крышку с 2-мя распредвалами и наличие гидрокомпенсаторов, а так же двойную систему охлаждения двигателя. Как и на предыдущей версии двигателей 1.4 TSI на новой версии VAG-овцы используют систему непосредственного впрыска топливной смеси. Двигатели 1.4 TSI серии EA211 укомплектованы системой турбонаддува в паре с интеркулером, который установлен во впускном коллекторе. В зависимости от модификации двигателя, турбины устанавливаются различных типов. Основным преимуществом новой серии перед старой являются - более малый вес ДВС, более экономное потребление топлива.

 

Модификации(модели) двигателя 1.4 TSI:

 

1. CMBA / CPVA - мощность 122 л.с., фазовращатель на впускном валу, абсолютное давление наддува равно 1.8Бар, избыточное соответственно - 0.8Бар. Ст. сжатия равна 10.5; Идут на авто Фольксваген Гольф 7, Сеат Леон 3, Шкода Октавия А7, Шкода Рапид, Ауди А3;

 

2. CZCA / CPVB - мощность 125 л.с., фазовращатель на впускном валу, Ст. сжатия равна 10.5. Экологический стандарт Euro6; Идут на автомобили: Фольксваген Гольф 7, Ауди А3, Шкода Рапид; 

 

3. CHPA - мощность 140 л.с., фазовращатель как на впускном, так и на выпускном валу, абсолютное давление наддува равно 2.2Бар, избыточное соответственно - 1.2Бар. Ст. сжатия равна - 10.0; Идут на авто Фольксваген Гольф 7, Сеат Леон ФР, Шкода Октавия А7, Ауди А3;

 

4. CPTA - продвинутая версия модификации CHPA, но с установленной дополнительной системой(ACT) отключения двух цилиндров(2-го и 3-го), лошадей столько же - 140. Экологический стандарт - Euro6.

 

5. CZDA / CHPB - мощность 150 л.с., фазовращатель как на впускном, так и на выпускном валу, Ст. сжатия равна 10,0. Экологический стандарт Euro6;

 

6. CZEA - модификация CZDA с той же мощностью в 150 л.с., но с установленной системой отключения цилиндров АСТ, как и у модификации CPTA. Ст. сжатия  равна 10.0. Экологический стандарт Euro6.

 

Основные болячки и недостатки ДВС 1.4 TSI:

 

За сравнительно короткий срок службы новой серии двигателей EA211 отрицательных отзывов по их работе не так много. На некоторых модификациях ДВС можно отметить все тот же долгий прогрев в холодное время года. Так же не редки жалобы на посторонние шумы в виде дребезжании в определенном диапазоне работы ДВС при разгоне и реже при сбрасывании газа. Хотя официально данную проблему массовой официальные дилеры не признали, но решение нашли - установка специальной скобы в механизм турбонагнетателя - кому-то это помогает, кому-то нет. Так же были случаи выхода из строя турбины на двигателях модификации 1.4 CHPA из-за механической поломки исполнительного механизма.. Дилеры по гарантии обычно исправляют проблему, но, если гарантия закончилась, то можно самому купить рем. комплект этого механизма, вот его артикул: 04E198725E. 

 

Чип-тюнинг:

 

Установка прошивки Stag 1 с установкой даунпайпа может повысить количество лошадей до 165-185 л.с. в зависимости от модели двигателя.

 

Характеристики двигателя EA211 1.2 TSI

autoportal.pro

Все о двигателе TFSI

Подробности Категория: История Опубликовано 13.01.2015 18:56

Двигатель это главный компонент современной машины. Именно он обеспечивает быстроту, динамичность и тяговые характеристики автомобиля. Поэтому при покупке новой или б/у машины, покупателей в первую очередь интересуют технические характеристики двигателя.

Рассмотрим технические характеристики и особенности двигателей TFSI имеющих самые лучшие ходовые качества и используемые на нескольких марках машин. 

Вначале следует, отметить три больших компании, использующие этот двигатель на производимых автомобилях. К ним относятся известные автогиганты Ауди, Фольксваген и Шкода. Почему этих трех производителей заинтересовал двигатель TFSI.

TFSI является двигателем имеющим турбину с механическим наддувом. На первых моделях двигателя не турбины, и модель двигателя обозначалась FSI. Первой компанией, начавшей использовать эти двигатели стала Фольксваген. Достаточно приобрести Фольксваген с пробегом и посмотреть на мотор, чтобы убедиться в этом. В процессе эксплуатации в двигатель было внесено ряд изменений для улучшения его работы. Одним из главных изменений стала турбина, не только увеличившая мощность движка, но и давшая ему прибавку в динамике разгона. Кроме того конструкторы изменили систему подачи топлива, что позволило увеличить приемистость и мощность движка и снизило его расход.

При испытаниях было выяснено, что этот двигатель имеет исключительную выносливость. При эксплуатации с различной нагрузкой, не было даже намека на сбой при работе движка. Благодаря отличным результатам при испытаниях, этот двигатель стал производиться серийно. Кроме повышенной надежности, TFSI двигатели имеют еще одно существенное преимущество, заключающееся в экономичном расходе топлива, благодаря наличию нового ТНВД. Двигатель имеет конструкцию, позволяющую при небольшом расходе создавать максимум энергии. При сегодняшней стоимости топлива это значительная прибавка.

Говоря про плюсы этого движка, следует отметить факт, что он применяется на автомобилях различного класса, например молодежных хэтчбеках и представительских седанах. Наконец этот мотор был выбран достаточно известными и успешными компаниями, производящие надежные автомобили. TFSI является примером немецкого качества.

Двигатель TFSI также был модернизирован, и сегодня уже выпускается его усовершенствованная версия, которая называется TSI. Этот двигатель является twin turbo, или двигателем, имеющим механическую и электрическую турбины. Можно утверждать что TSI, будет иметь не менее популярным, чем его предшественник.

  • < Назад
  • Вперёд >

ch-magazine.ru