Меняем исправное на новое: как жить в одноразовом мире. Ресурсы современных двигателей


Каков ресурс автомобиля сегодня — журнал За рулем

В рассказе О. Генри «Вождь краснокожих» два проходимца, мечтавшие получить выкуп за похищенного юного разбойника, в итоге раскошелились сами — лишь бы избавиться от ставшего ненужным «товара». То же самое сегодня происходит с нами при покупке, скажем, стиральной машины — старую у нас охотно заберут, но… за наши же деньги. А газеты в странах победившей демократии пестрят объявлениями о бесплатных бэушных автомобилях — лишь бы дурак-покупатель переписал рухлядь на себя. Потому что просто так выбросить машину вам не разрешат, а продать ее хоть за какие-то деньги вы все равно не сумеете.

IMG_2389

Раньше в такое не поверили бы. Старые телеки и стиралки стабильно уезжали на дачу, а машины с шестизначным пробегом порой уходили по цене новых. Содержимое заводских и институтских свалок неизменно растаскивалось по домам: трансформаторы, переключатели и куски меди обретали очередную жизнь. Одноразовый мир казался невозможным по определению. А ремонт бытовой техники был вполне доходным делом.

На свалке истории

В этом была логика: труд человека не должен пропадать.

Любопытно, что недавно одна западная статейка насчет орбитальной МКС отметила следующее. Дескать, американцы при обслуживании заменяют сломанные детали, а у русских иной подход: они ремонтируют все, что возможно. Что ж, мне приятно за соотечественников. Если чинят, значит умеют это делать.

Однако сейчас речь немножко не о том.

Почему-то рассуждения на тему, что старые вещи были прочнее и живучее, часто относят к стариковскому брюзжанию. Ну-ну… Не буду сравнивать комод красного дерева с ящиком из «ИКЕА», лучше сошлюсь на высказывание вполне современного и при этом часто цитируемого г-на Кларксона. Это насчет машин с трехлучевой звездой. Звучит примерно так: «У нового Mercedes только один конкурент — это старый Mercedes».

В социалистическом детстве, имевшем коммунистическую цель, мне все было предельно ясно. Товаров будет достаточно, их надежность станет отменной, а в освободившееся время человек будет расти над собой. Так сказать, самосовершенствоваться. Читать, заниматься спортом, слушать музыку, а также творить. И конечно же, летать в Страну багровых туч и к прочим туманностям Андромеды…

Что в этом плохого? С моей точки зрения, как тогдашней, так и нынешней, — ничего. Надо наклепать мерседесов-миллионников и тому подобной техники, после чего начать радоваться жизни. Появится что-то качественно новое, может быть, купим. А менять ВАЗ-2103 на ВАЗ-2106 ради нескольких «лошадей» да прямоугольных мигалок взамен остроугольных — нет, не надо!

Да, все так. Если не думать о том, что производитель при этом может разориться. Социализму и коммунизму с плановой экономикой это бы не грозило, а вот империализм злобно затрясся. Нужно было любой ценой приучить обывателя к неизбежности пожизненной погони за новыми товарами. В итоге буржуи изобрели Устаревание — Плановое, Психологическое, Системное и какое-то еще. Суть одна — заставить менять исправные (!) товары на новые!

Психологическое устаревание, в общем-то, било по мозгам всегда: дескать, в лучших домах такое сегодня не носят! В былые времена ВАЗ-2103 вызывал зависть у тех, чья «копейка» еще вчера была самой-самой… Четыре фары, красные лампочки в торцах дверей, блестящие молдинги по бокам, моторчик аж на 75 сил вместо 62 — ну как тут устоять?

Если погоню за приклепанными молдингами можно в себе как-то побороть, то с планируемым устареванием все гораздо хуже. Эта многоголовая гидра многолика, хотя нутро у нее примитивное. Суть простая: производители делают так, чтобы ремонт и прочее обслуживание обходились в итоге дороже, чем покупка нового товара.

Навел

www.zr.ru

Какой ресурс  у двигателя: иномарки и отечественные авто

Как правило, вопросом, какой ресурс у двигателя того или иного автомобиля, задаются водители, которые планируют приобрести машину на вторичном рынке.  Другими словами, данная тема больше волнует покупателей подержанных автомобилей. Вполне логично, что после приобретения авто б/у далеко не каждый захочет тратиться на капитальный ремонт двигателя через 30-50 тыс. км.  пробега.

По этой причине желательно знать, сколько в среднем способен выходить тот или иной двигатель, то есть когда агрегат нужно ремонтировать с учетом особенностей и практической эксплуатации. В этой статье мы поговорим о том, какой ресурс закладывают производители современных ДВС, а также сколько такие двигатели  выхаживают у среднестатистического водителя.

Средний срок службы современных моторов

Начнем с того, что еще продолжает оставаться на слуху информация о сверхнадежных двигателях старых иномарок, для которых при должном обслуживании и уходе вполне реальной цифрой до капремонта была отметка в миллион километров.

С учетом  ряда изменений в мировой политике, глобализации производства и постоянного ужесточения экологических норм, крупные зарубежные автопроизводители  больше не стремятся разрабатывать и оснащать свои автомобили такими надежными двигателями (миллионниками и даже полумиллионниками).

Причина проста — чтобы «намотать» такой солидный пробег, среднестатистическому водителю  с годовым пробегом около 30 тыс. км. нужно будет ездить на одной машине не менее 15 лет, чтобы пройти 500 000 км. За это время автомобиль безнадежно устареет в плане оснащения и безопасности, силовой агрегат больше не будет вписываться в актуальные  экологические стандарты и т.п.

Если же по какой-либо причине владелец не расстается с машиной и продолжает ее эксплуатировать, тогда источником дополнительной прибыли являются продажи запчастей. Другими словами, сокращать ресурс моторов и других узлов также выгодно в экономическом плане.

С учетом данной информации становится понятно, что  для большинства современных иномарок усредненной цифрой ресурса ДВС можно считать отметку около 300-350 тыс. км. Что касается отечественного автопрома, показатель составляет около 150-200 тыс. км.

При этом важно понимать, что на ресурс двигателя огромное влияние также оказывает целый ряд индивидуальных условий. В одних случаях силовой агрегат может с легкостью пройти и 500-600 тыс., тогда как в других капремонт необходимо делать уже через 100 тыс.

Другими словами, ресурс двигателя вполне можно считать относительной величиной. Каждый водитель имеет свой стиль езды, одни нагружают и раскручивают двигатель, другие ездят в среднем диапазоне оборотов. Кто-то осознанно подходит к выбору смазки и приобретает лучшее моторное масло, а также сокращает интервалы его замены.

При этом другие владельцы предпочитают лить самую дешевую смазку, меняя масло даже позже определенного регламентом интервала. Становится понятно, что ресурс силового агрегата сильно зависит не только от качества изготовления мотора, но и от самого водителя.

Также важно понимать, что современный двигатель стал мощнее и одновременно экономичнее своих предшественников. Это значит, что силовой агрегат форсируют всеми доступными способами (турбонаддув, изменение фаз газораспределения и т.п.) при этом рабочий объем не увеличивается.

За последнее время моторы стали намного более оборотистыми, технологичными и сложными, увеличилась степень сжатия, была повышена температура термостатирования, двигатели стали работать на сверхобедненных смесях (например, моторы GDI) в целях максимальной экономии топлива и т.п.

Параллельно с этим снизился вес силового агрегата, более прочные материалы (например, чугун) уступили место облегченным алюминиевым сплавам, на поверхности стали наносится особые покрытия (Никасил, Алюсил и т.д).

Другими словами, с небольшого по объему агрегата сегодня снимается максимум мощности и крутящего момента. Вполне очевидно, что такой ДВС постоянно испытывает большие нагрузки, причем даже в штатных режимах. Если сравнить двигатели нового поколения со старыми моторами с большим рабочим объемом, предшественники потребляли больше топлива, однако были менее тепло и механически нагруженными, в их конструкции использовались проверенные временем прочные материалы, что и обеспечивало увеличенный ресурс.

Хотя сегодня технологии производства деталей и точность изготовления и сборки шагнули далеко вперед, общие мировые тенденции все равно подтолкнули авто производителей к выпуску так называемых «одноразовых» моторов, которые должны отработать заявленный гарантийный период (100-150 тыс. км. пробега), после чего еще пройти отрезок, который как раз и упирается в среднюю отметку около 300 тыс.

Полезные советы

Итак, с учетом приведенной выше информации становится понятно, что атмосферный бензиновый мотор современной иномарки имеет средний ресурс около 300 тыс. км. При этом уход, грамотная эксплуатация и своевременное профессиональное обслуживание позволяет продлить жизнь двигателя до 400-450 тыс. км.

Исключением можно считать  разве что маленькие форсированные ДВС. Например, трехцилиндровые агрегаты на компактных малолитражках с объемом около 1.0 литра служат, в среднем, 150-180 тыс. км. Дело в том, что такие моторы часто перекручивают, чтобы не отставать от потока и  динамично поддерживать заданный темп.

Если говорить о турбированных бензиновых двигателях, в этом случае пробег от 130-160 тыс. км. уже является поводом к серьезным размышлениям при покупке подержанного автомобиля. Однако на турбодизели это не распространяется, так дизельный мотор изначально имеет больший ресурс по сравнению с бензиновым.

Теперь давайте рассмотрим ресурсы двигателей иномарок,  таблица наглядно иллюстрирует  средние показатели срока сл

autoexpert.today

Какой ресурс у автомобильного двигателя

Одним из главных критериев отбора автомобилей, на которые российский потребитель обращает свое внимание, является ресурс мотора. Под этим понятием нужно понимать время эксплуатации, на протяжении которого силовой агрегат станет работать без сбоев, не требуя капитального ремонта.

Моточасы

Когда на другой технике ресурс рассчитывается в моточасах, то на машинах личного пользования ресурс движка измеряется в километрах. Мы рассмотрим, какие ресурсы имеют моторы современных транспортных средств (как российского производства, так и иностранного).

Как известно, первые авто отечественного изготовления (малолитражные ВАЗ) разрабатывались под стандарты своего времени.

Ресурс двигателей Ваз

На классических машинах ВАЗ ресурс мотора был ограничен 120 000 км. При этом во всех следующих модификациях ВАЗ использовался такой же движок, но с отдельными небольшими доработками. В итоге, ресурсоемкость силового агрегата увеличился до 160 000 км.

Такой показатель у автомобилей Лада 10-го семейства, а также у машин Приора и Калина.

Ресурс движков китайских производителей. Сегодня китайское автомобилестроение стремительно развивается. Солидная комплектация, современный дизайн, небольшая стоимость – все это привлекает потребителей.

Но ресурс китайских моторов не намного больше, чем у отечественных аналогов. В частности, средняя «продолжительность жизни» китайского двигателя равняется 250 000 км.

Французике двигатели

Часто на наших улицах можно увидеть и автотранспорт французского изготовления. В этом случае ресурс мотора достигает 300 000 км.

Приблизительно на таком же уровне находятся и машины корейских производителей, которых сейчас в России очень много. Согласно данным статистики, моторы корейских авто могут проработать (без капитального ремонта) приблизительно 350 000 км.

Следующими в рейтинге находятся японские машины. Хотя японские авто и являются одними из наиболее надежных вариантов, но этой надежности хватает на 400 000 км пробега. При этом подобный показатель свойственен для авто разных классов и марок (Honda, Nissan, Toyota, Mitsubishi).

Очень большой ресурс имеют движки американского производителя. Все дело в том, что американцам нравится путешествовать на огромные расстояния, а для этого нужен выносливый автотранспорт. По приблизительным расчетам, американские моторы могут служить до 500 000 км.

Добиться таких замечательных результатов получилось за счет низкого уровня сжатия горючей смеси. Благодаря этому двигатель автомобиля может работать даже на не очень качественном топливе без каких-либо серьезных последствий.

Немецкие двигатели

Наиболее надежными являются движки немецкого изготовления. Их показатель колеблется от 450 000 км (для машин Фольксваген и Опель) до 600 000 км (для авто марки Ауди, БМВ и Мерседес).

Разумеется, все это приблизительные данные. Довольно часто ресурс мотора зависит не столько от величины пробега, сколько от самого качества бензина, от условий эксплуатации и от периодичности замены масла.

Например, в СССР некоторые автомобили Волга без капремонта проезжали около 450 000 км. Как правило, определяющим фактором, который влияет на ресурс автомобильного двигателя, считается качество горючего и запасных деталей. Кроме того, нужно учитывать и отношение водителя к своей машине. А количество километров пробега – это только упрощенная схема измерения, которую привыкли использовать автолюбители.

Видео по теме:

avto-sovet.ru

Ресурс двигателей современных автомобилей — Men's Stories

Ресурс автомобильного двигателя определяется как расстояние, которое может пройти автомобиль до возникновения необходимости в капитальном ремонте данного устройства при условии максимального возможного соблюдения правил его эксплуатации. При этом при примерно одинаковом качестве автомашин ведущих производителей различных стран заявленные показатели ресурса существенно различаются.

Так, в США он составляет в среднем 450000 км, в Германии 500000 км, во Франции 300000 км, в Южной Корее 350000 км, в Японии 400000 км, в Китае 250000 км. При этом во всех странах производители подчеркивают, что реальная выработка таких цифр двигателем возможна только при соблюдении всех нормативных условий его использования, что на практике невозможно.

Заявленный лучшими российскими автомобилестроителями ресурс двигателя составляет всего 160000, а реально не превышает 120000 км. Однако такая ситуация не всегда обусловливается низким качеством деталей и самой сборки, как и состоянием отечественных дорог и деталей, очень часто в ней виноваты сами водители, не выполняющие простейших правил эксплуатации и обслуживания мотора.

Внешние признаки израсходования ресурса:

— заметно больший, чем обычно, расход бензина и масла;

— снижение тяги, вплоть до сложностей, возникающих на подъеме;

— не характерный стук работающего двигателя;

— не проворачивающийся коленчатый вал.

Правила сохранения и продления ресурса. Эксплуатация новой автомашины в приближенных к рекомендуемым условиях. Не только сегодня, но и в 1970-х годах в, так называемой, «обкатке» реально нуждались только отремонтированные двигатели, собранные из разных деталей, в том числе и не прошедших стендовые испытания. Что же касается новых заводских моторов, то они сразу же проверялись в критических условиях, поэтому в дальнейшем, ни в какой дополнительной проверке не нуждались. Это же декларируют и современные автомобилестроители.

Вместе с тем, специалисты-практики рекомендуют на первых 3000 км эксплуатировать автомобиль в «облегченном» режиме, а именно. Не перегружать лишним грузом, как статическим (крыша, багажник), так и динамическим (прицеп). Не передвигаться, если это возможно, по некачественным трассам. Избегать длительной высокооборотной работы. Обязательно прогревать мотор перед передвижением в условиях отрицательных температур.

После такой «прокатки» от этих ограничений обычно отказываются, особенно от кратковременной эксплуатации на высоких оборотах, поскольку только она позволяет моментально очистить детали двигателя от нагара. Применение только той марки бензина, которая рекомендована продавцом. Понятно, что при больших расстояниях А-92 обойдется значительно дешевле, чем А-95, однако стоит учитывать и то, что использование не «родного» топлива не только приведет к быстрой выработке ресурса, но вполне может оказаться и просто опасным.

То же самое, и даже в большей степени, относится к марке масла. Использование чужой, то есть не декларируемой производителем в качестве допустимой марки масла, очень быстро приводит к необходимости чистки и даже замены определенных деталей двигателя, а замененные детали всегда уменьшают его ресурс. Сюда же следует отнести и необходимость своевременной смены масла, перед которой агрегат весьма желательно очистить от остатков старой смеси, которые крайне негативно влияют на состояние металлических деталей.

Недопустимость использования воды вместо антифриза. Такая «экономия» почти всегда влечет за собой отказ охладительной системы и чрезмерный перегрев мотора, а также способствует усиленной коррозии некоторых его деталей.

Постоянный контроль пропускной способности (загрязнения) воздушного фильтра. Не вовремя замененный фильтр означает, что в двигатель попало много больше, чем это предусмотрено нормативами, грязи и пыли, а значит, мощность машины упадет при росте расхода топлива. Здесь же заметим, что передвижение вообще без этого элемента, довольно часто допускаемое современными водителями, уменьшает ресурс в несколько десятков раз.

Отказ от нестандартных приемов вождения. Используемые без необходимости, такие режимы не только создают опасные ситуации на дороге, но и увеличивают износ двигателя, то есть сокращают его ресурс. Соблюдение оптимального для двигателя режима движения, в основном, сокращение передвижений на малые расстояния с долгими остановками. Обязательная антикоррозийная обработка мотора и цилиндров перед временной консервацией. Своевременное прохождение техобслуживания и обязательное исполнение полученных в его итоге данных, свидетельствующих о нештатном состоянии деталей, неправильной работе узлов, и тому подобных неполадках, даже не носящих кардинального характера.

Собственно, почти все вышеизложенные правила в том или ином виде содержатся в комплекте документации на автомобиль, достаточно их запомнить и выполнять. В этом случае ресурс двигателя будет не только сохранен, но и увеличен, причем намного.

mens-stories.ru

Особенности современных двигателей | Цена нового авто

Каждый двигатель, который используется в современных автомобилях, имеет свои особенности, достоинства и недостатки. При этом подобные установки могут быть использованы в том числе и в таких системах, как ветровые электростанции. Потому следует хотя бы примерно разбираться в том, как могут работать те или иные модели.

Например, отдельно стоят инжекторные и карбюраторные двигатели. В карбюраторных двигателях процесс приготовления смеси происходит в самом карбюраторе. Это специальное устройство, в котором действуют аэродинамические силы, за счёт которых топливо внутри установки смешивается с потоком воздуха.

Если говорить об инжекторных двигателях, то впрыск топлива в воздушный поток осуществляется с помощью специальных форсунок. К ним топливо подаётся под давлением, электронный блок управления осуществляет дозирование. Обычно это подача импульсного тока, которая открывает форсунку. В старых моделях используют специальную механическую систему. Одноцилиндровый дизельный двигатель, например, тоже не исключает подобную схему работы.

Ещё в 97 году появились первые подобные разработки. Использование специальных инжекторов, которые позволяли впрыскивать топливо непосредственно в систему сгорания, стало основой для этой технологии. Вместе с использованием современного компьютера это решение стало по-настоящему революционным. Благодаря такой системе можно было точно дозировать топливо в тот момент, когда поршень перекроет все окна при обратном движении.

Кроме того, в полости коленвала теперь отсутствовало масло, так что чистое масло ничем не смывается, поступая внутрь. Благодаря этому можно уменьшить затраты на эксплуатацию. Именно благодаря этой технологии впервые появились двухтактные двигатели, обладающие экономичностью и хорошим уровнем выброса, но при этом малого веса, с кривой мощностью и совершенной динамикой разгона.

Из-за возрастания требований к чистоте выхлопа произошёл частичный переход от классических карбюраторных двигателей к инжекторным моделям. Установка современных нейтрализаторов выхлопных газов произошла по этой же причине. Постоянство состава выхлопных газов , идущих в катализатор, способна была обеспечить только система впрыска топлива, которая контролируется программой блока управления. Именно такое постоянство обеспечивает стабильную работу самого катализатора.

gifka.net

Ресурс двигателей современных авто

Не секрет, что вторичный автомобильный рынок на постсоветском пространстве всегда обгонял первичный по количеству продаж. На перепродаже подержанных авто неплохо наживаются и спекулянты, которые выдают видавшие виды автомобили за «свежак».

Именно поэтому покупка «бэушной» машины несколько сродни лотереи, ведь, несмотря на первое положительное впечатление, под красивой оберткой может скрываться металлолом. В данной статье речь пойдет об оценке ресурса двигателя подержанной машины. Когда стоит остановить свое внимание на конкретной модели, а когда лучше обойти авто стороной во избежание проблем.

Стоит отметить, что это это качается не только двигателя, но и других основных узлов, например кпп. Ведь если не заметить износа её ресурса, ремонт будет очень дорогим. Но если уже всё-таки нужне ремонт, обращайтесь к http://askan-avto.ru/zamena_kpp.html — это позволить уменьшить расходы.

Итак, несмотря на всеобщее недовольство отечественным автопромом, российские автомобили продолжают пользоваться спросом ввиду своей невысокой стоимости. Выбирая такую машину, следует обращать внимание на модели, которым не более пяти лет, ведь сегодня мало кто из автовладельцев надлежащим образом следит за своим транспортом. Как правило, регламентные работы проводятся нерегулярно, а машина ездит до того момента, пока не поломается. Хорошо, если удастся приобрести транспортное средство у пенсионера либо работяги, которые выезжают на своих автомобилях крайне редко. Машины, которые выполняли роль «рабочей лошадки» в коммерческих организациях либо работали в такси, — самый плохой вариант из всех возможных. Даже если продавец соблазняет относительно низкой ценой, важно понимать, что вложить в ремонт такого авто в дальнейшем придется кругленькую сумму.

Безусловно, на любой машине можно скрутить пробег. На советских автомобилях с механическим спидометром с этим заданием справится любой профан. На современных моделях сделать это несколько сложнее, поскольку данные о пробеге хранятся в бортовом компьютере. Но, как известно, нет ничего невозможного. Благо, оценить ресурс ДВС можно исходя из таких параметров как компрессия в цилиндрах, потеря уровня масла, разгонная динамика, посторонние шумы при работе на высоких оборотах и так далее. В любом случае на предварительный осмотр с собой всегда следует брать человека, который разбирается в моторах.

Итак, говоря о ресурсе современных ДВС, следует отметить, что 4-цилиндровые моторы автомобилей отечественного производства в среднем рассчитаны на пробег порядка 140 тысяч километров. Двигателя иномарок имеют несколько больший запас прочности. Приобретая такую машину, можно надеяться, что она пройдет минимуму 200 тысяч километров. Немаловажно отметить следующую деталь – ресурс ДВС определяется не столько пройденным километражем, сколько количеством отработанных часов. В частности, если продавец авто проживает в крупном мегаполисе, он неизбежно проводит в пробках уйму времени. Соответственно, ресурс ДВС можно смело сокращать в 1,5-2 раза.

6-цилиндровые моторы обладают большим запасом прочности. До капитального ремонта они могут пройти 300-350 тысяч километров. Ресурс КПП в таких авто приблизительно равен ресурсу двигателя. 8-цилинровые силовые агрегаты можно смело назвать лидерами по продолжительности работы до необходимости проведения капитального ремонта. Так, они выхаживают вплоть до 1 млн. километров. Однако коробку передач за это время придется восстанавливать минимум 3 раза в связи с большими динамическими нагрузками, которым она подвергается.

boge.com.ru

Ресурсы автомобильных двигателей различных стран производителей автомобилей

Важнейшим критерием в автомобиле, на который отечественный покупатель больше всего обращает свое внимание при приобретении нового транспортного средства это его ресурс автомобильного двигателя. Ресурс автомобильного двигателя представляет собой срок его эксплуатации, в течение которого двигатель будет работать стабильно без различных сбоев и прочих дефектов. В частности среднестатистический автомобиль отечественного производства имеет ресурс двигателя с отметкой сто шестьдесят тысяч километров.

Также стоит отметить, что в отношении ресурса двигателя интенсивно развивается автомобильное производство Китая. На сегодняшний день данный производитель может предложить комплектацию автомобиля на самом современном уровне, а также новейший дизайн и довольно низкий ценовой эквивалент за машину. Но стоит отметить, что у китайских машин ресурс двигателя несколько превышает ресурс двигателя автомобилей отечественного производителя и составляет двести пятьдесят тысяч километров. Также необходимо указать, что такими же темпами можно отметить и развитие французского и корейского производителей автомобилей. Данных машин с каждым годом прибывает на автомобильные рынки нашей страны в увеличенных количествах. Ресурс французских автомобилей в среднем составляет триста тысяч километров, а у корейских триста пятьдесят тысяч. Автомобили японского производства имеют ресурс автомобильного двигателя в четыреста тысяч километров. Американские автомобили, исходя из среднего статистического значения, обладают ресурсом двигателя в пятьсот километров. Данный показатель удалось получить, в связи с наименьшим коэффициентом сжатия горючего, что дает возможность двигателю функционировать на бензине низкого качества без различных отрицательных последствий. Но самым большим показателем ресурса автомобильного двигателя обладают машины немецкого производства, у которых данный ресурс возносится к отметке в шестьсот тысяч километров пробега.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что данные показатели являются в своей сущности очень средними и условными, что говорит о том, что ресурс двигателя зависит в большей своей степени от качественного уровня топлива, эксплуатации и смазочных веществ.

08.10.2015

www.9151394.ru