Модель МС-21 проверили реверсом тяги двигателей. Реверс реактивного двигателя


Реактивное сопло турбореактивного двигателя со встроенным механизмом реверса

 

Реактивное сопло турбореактивного двигателя со встроенным механизмом реверса тяги включает расположенный в наружном обтекателе канал отвода выхлопных газов, ряд горячих щитков в нижнем конце канала отвода выхлопных газов, ряд холодных щитков в нижнем конце наружного обтекателя и механизм реверсирования тяги. Механизм реверсирования тяги состоит из двух створок, которые могут менять положение, занимая либо активную позицию, то есть позицию реверсирования тяги, когда они образуют выступ в газовой струе, либо неактивную позицию, то есть позицию прямой тяги. Створки могут раздвигаться одна относительно другой при взлетной конфигурации благодаря силовым цилиндрам, оказывающим воздействие на опорные рычаги створок. Изобретение обеспечивает снижение скорости выброса газов на режиме взлета, что позволяет обеспечить нормы шума по соседству с гражданскими аэродромами. 6 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение касается реактивного сопла турбореактивного двигателя, установленного на сверхзвуковом гражданском самолете, со встроенным механизмом реверса тяги.

Или точнее, изобретение касается реактивного сопла турбореактивного двигателя, установленного на сверхзвуковом самолете, включающего расположенный в наружном обтекателе канал отвода выхлопных газов, по которому при работе двигателя вытекает газовая струя, несколько горячих поворотных щитков, монтируемых в нижнем конце канала, несколько холодных поворотных щитков, монтируемых в нижнем конце обтекателя, механизм реверса тяги с двумя идентичными поворотными створками, монтируемыми ниже канала отвода с одной и другой стороны относительно аксиальной плоскости симметрии, которые могут занимать либо активную позицию, т.е. реверсирования тяги, образуя выступ поперек газовой струи, ниже щитков, и отклоняя эту струю вперед, либо неактивную, т. е. позицию прямой тяги, являя собой продолжение холодных щитков, средства управления горячими и холодными щитками в соответствии с возможными конфигурациями при полете и средства управления створками из неактивной позиции в активную или, наоборот, из активной позиции в не активную. (см. патент Франции 2153146, опубликованный 4 мая 1973 года.) В таком сопле створки монтируются по отдельности на неподвижной конструкции таким образом, что они могут поворачиваться вокруг поперечной оси рядом с аксиальной плоскостью симметрии, регулируя сечение на выходе отработанных газов двигателя в зависимости от возможного режима полета. Впрочем это сечение изменяется только в незначительных пределах. Нормы шума по соседству с гражданскими аэродромами вызывают необходимость снижать скорость выброса газов, в частности в режиме взлета. Эти нормы требуют, следовательно, принятия специальных мер, так как имеют место значительные выбросы газа в режиме взлета, и двигатель в этот момент работает на полных оборотах. Согласно изобретению эта задача решается благодаря тому, что в сопле предусмотрены средства для раздвигания створок относительно аксиальной плоскости симметрии при взлетной конфигурации. Кроме того, введены следующие элементы конструкции: - холодные щитки приводятся в действие для обеспечения безупречного аэродинамического профиля в сочетании с двумя створками при взлетной и маршевой конфигурациях; - холодные щитки привязаны к горячим щиткам при помощи поводков; - обе створки имеют шарнирное соединение с концами двух боковых пар опорных рычагов и с концами по меньшей мере пары силовых цилиндров, причем рычаги каждой пары рычагов и силовые цилиндры каждой пары силовых цилиндров расположены симметрично относительно аксиальной плоскости симметрии и имеют шарнирное соединение на другом конце с неподвижной конструкцией; кроме того, силовые цилиндры служат для управления створками; - средства для раздвигания створок при взлетной конфигурации включают силовой цилиндр, помещенный между рычагами пары рычагов; - два рычага рычажной пары связаны между собой посредством зубчатых секторов, что обеспечивает симметричное перемещение шарнирных осей створок на рычагах относительно аксиальной и плоскости симметрии; - силовые цилиндры, служащие средствами управления створками, могут быть задействованы асимметрично один относительно другого при взлетной конфигурации с целью незначительного отклонения струи выбрасываемых газов. Другие преимущества и характеристики изобретения изложены в дальнейшем описании, которое дается в качестве примера со ссылками на следующие прилагаемые чертежи: фиг.1 представляет в разрезе в вертикальной плоскости симметрии реактивное газовое сопло турбореактивного двигателя, установленного на сверхзвуковом самолете, при маршевой конфигурации, согласно настоящему изобретению; фиг. 2 представляет в увеличенном масштабе заднюю часть сопла согласно фиг.1 и положение щитков при маршевой конфигурации; фиг. 3 представляет в разрезе в вертикальной плоскости симметрии сопло согласно фиг.1 при взлетной конфигурации; фиг.4 представляет в увеличенном масштабе заднюю часть сопла и положение щитков при взлетной конфигурации; фиг. 5 представляет в разрезе в вертикальной плоскости симметрии сопло согласно фиг.1 при конфигурации реверсирования тяги; фиг. 6 представляет в увеличенном масштабе заднюю часть сопла при конфигурации реверсирования тяги; фиг.7, подобная фиг.4, представляет положение щитков и управляющих силовых цилиндров при взлетной конфигурации с отклонением выбрасываемых газов. На чертежах представлено реактивное газовое сопло 1 двухвального двухконтурного турбореактивного двигателя, установленного на сверхзвуковом гражданском самолете. Из турбины 2 турбореактивного двигателя поступает горячий поток Fc в кольцевое пространство 3 вокруг конуса 4 турбины 2. Холодный поток Ff поступает по кольцевому каналу 5 вокруг наружного картера 6 турбины 2. Кольцевой канал 5 ограничен снаружи внутренней стенкой канала отвода выхлопных газов 7, которая простирается в направлении истечения газа за конец конуса 4. Внутренняя стенка канала 7 составляет часть кольцевой неподвижной конструкции 8, которую снаружи ограничивает обтекатель 9 аэродинамического профиля. Внутренняя стенка канала 7 неподвижной конструкции 8 ограничивает внутреннюю цилиндрическую камеру 11, ось вращения 12 которой совпадает с осью турбореактивного двигателя; в этой камере смешиваются горячий поток Fc, поступающий с турбины, с холодным потоком Ff, поступающим по кольцевому каналу 5, причем это смешивание осуществляется при помощи лопастного смесителя 13, изображенного на фиг. 3 (на фиг.1 лопатки находятся в убранном положении). Полученная газовая смесь может быть обогащена за счет подачи горючего из коллектора топливных форсунок и дополнительного сгорания во внутренней камере 11 для увеличения тяги турбореактивного двигателя, в частности в режиме взлета. Горячие щитки 14 монтируются шарнирным соединением на нижнем конце 15 внутренней стенки канала 7, а холодные щитки 16 монтируются шарнирным соединением на нижнем конце 17 обтекателя 9, причем нижние концы 15 и 17 находятся в одной и той же поперечной плоскости, перпендикулярной оси 12. Холодные щитки 16 привязаны к горячим щиткам 14 при помощи поводков 18. Горячие щитки 14 соединены с управляющим кольцом 19 при помощи поводков 20. Управляющее кольцо 19 расположено в кольцевом промежутке, предусмотренном между внутренней стенкой канала 7 и обтекателем 9, и перемещается параллельно оси 12 посредством нескольких синхронно работающих силовых цилиндров 21, монтируемых на неподвижной конструкции 8. Изменение положения холодных щитков 16 подчинено изменениям положения горячих щитков 14 благодаря поводкам 18, а горячие щитки 14 приводятся в действие силовыми цилиндрами 21 в зависимости от режима полета: от положения максимального сужения при маршевой конфигурации, представленной на фиг.1 и 2, до почти цилиндрического положения при взлетной и посадочной конфигурациях, представленных на фиг.3-7. При конфигурации в маршевом режиме, как это показано на фиг.1 и 2, холодные щитки 16 слегка сужены и расположены в продолжение концевой части обтекателя 9. При этой конфигурации холодные щитки 16 образуют относительно оси вращения 12 угол, не превышающий 6o. При других конфигурациях холодные щитки 16 отклоняются наружу. Ниже горячих щитков 14 и холодных щитков 16 предусмотрен механизм реверсирования тяги 30. Этот механизм 30 включает две идентичные створки 31 и 32, симметрично расположенные относительно горизонтальной плоскости, проходящей по оси вращения 12 и перпендикулярной плану фиг.1-7. Створки 31 и 32 монтируются на неподвижной конструкции 8 при помощи двух рычажных пар 33, 34 и двух пар управляющих силовых цилиндров 35, 36, причем каждая рычажная пара и каждая пара силовых цилиндров расположены сбоку снаружи створок 31 и 32 и внутри бокового продолжения неподвижной конструкции 8. Или точнее, верхняя створка 31 монтируется шарнирным соединением на нижнем конце 37 верхней рычажной пары 33, верхний конец 38 которой крепится на неподвижной конструкции 8 и имеет шарнирное соединение со свободными концами 39 стержней 40 верхней пары управляющих силовых цилиндров 35, которые в свою очередь крепятся в 41 к неподвижной конструкции 8. Нижняя створка 32 монтируется идентичным способом на двух нижних управляющих рычагах 34 и двух нижних силовых цилиндрах 36. Рычаги 33 и 34 рычажной пары имеют зубчатые секторы 43, 44 с центром в 38, которые входят в зацепление между собой и обеспечивают симметричность смещения осей поворота 37 обеих створок 31 и 32 относительно аксиальной плоскости симметрии. Силовой цилиндр 50 помещается между двумя рычагами 33 и 34 рычажной пары. Цилиндрическая оболочка 51 этого силового цилиндра 50 имеет шарнирное соединение в точке 52 с нижним рычагом 34, а его стержень 53 имеет шарнирное соединение в точке 54 с верхним рычагом 33, причем точки 52 и 54 симметричны относительно аксиальной плоскости симметрии створок 31 и 32. Каждая створка 31, 32 имеют форму дуги треугольного сечения, ограниченную внутренней стенкой 61, наружной стенкой 62 и передней стенкой 63. При маршевой конфигурации, представленной на фиг.1 и 2, наружная стенка 62 располагается в продолжение холодных щитков 16 и образует с осью вращения 12 угол в 6o. Холодные щитки 16 имеют протяженность назад, превышающую точно в два раза длину горячих щитков 14. Входное сечение створок 31 и 32, ограниченное соединением внутренних стенок 61 с передними стенками 63, больше выходного сечения горячих щитков 14. Внутренние стенки 61 образуют сужающееся сопло при маршевой конфигурации. При этой конфигурации силовой цилиндр 50 и управляющие силовые цилиндры 35 и 36 задвинуты внутрь. При взлетной конфигурации, представленной на фиг.3 и 4, силовой цилиндр 50 выдвинут, а управляющие силовые цилиндры 35 и 36 задвинуты внутрь. Кроме того, горячие щитки 14 расположены в одну линию с внутренней стенкой канала 7. Шарнирные оси 37 рычагов 35 и 36 и шарнирные оси 39 управляющих силовых цилиндров 35 и 36 на створках 31 и 32 при взлетной конфигурации расположены таким образом, что внутренние стенки 61 створок 31 и 32 также являются продолжением внутренней стенки канала 7 неподвижной конструкции 8. Холодные щитки 16 занимают раздвинутое положение и идеально обеспечивают аэродинамическую форму обтекателя 9 с наружной стенкой 62 створок 31 и 32. Исходя из взлетной конфигурации согласно фиг.3 и 4, можно несколько больше задвинуть нижний управляющий силовой цилиндр 36 и слегка выдвинуть верхний стержень управляющего силового цилиндра 35, чтобы наклонить внутренние стенки 61 створок 31 и 32 примерно на 5o относительно оси вращения 12, как это представлено на фиг.7. Благодаря такому расположению газовая струя во время взлета направлена к земле под наклоном 5o. Такая конфигурация позволяет в основном уменьшить поверхности киля и руля самолета, заданные на случай аварии двигателя крыла в режиме взлета. Назначением створок 31 и 32 является осуществление функции реверсирования тяги при посадке. Для этого обе створки 31 и 32 могут поворачиваться вокруг шарнирных осей 37 выдвижением стержней управляющих цилиндров 35 и 36, причем вертикальные силовые цилиндры 50 задвинуты. При такой конфигурации реверсирования тяги, представленной на фиг.5 и 6, внутренние стенки 61 обеих створок 31 и 32 сдвигаются в аксиальной плоскости симметрии и отклоняют газовую струю, поступающую из камеры 11, вперед и наружу, что обеспечивает торможение самолета, через боковые отверстия 70 и 71, которые открываются между холодными щитками 16 и створками 31 и 32. При такой конфигурации горячие щитки 14 образуют продолжение внутренней стенки канала 7 неподвижной конструкции 8, а холодные щитки 16 раздвинуты.

Формула изобретения

1. Реактивное сопло турбореактивного двигателя, установленного на сверхзвуковом самолете, включающее расположенный в наружном обтекателе 9 канал 7 отвода выхлопных газов, по которому при работе двигателя вытекает газовая струя, несколько горячих поворотных щитков 14, монтируемых в нижнем конце 15 канала 7, несколько холодных поворотных щитков 16, монтируемых в нижнем конце 17 обтекателя 9, механизм реверса тяги 30 с двумя идентичными поворотными створками 31, 32, монтируемыми ниже канала отвода 7 с одной и с другой стороны относительно аксиальной плоскости симметрии, которые могут занимать либо активную позицию, т. е. реверсирования тяги, образуя выступ поперек газовой струи, ниже щитков, и отклоняя эту струю вперед, либо неактивную, т. е. прямоточную позицию, образуя продолжение холодных щитков 16, средства управления горячими и холодными щитками в соответствии с возможными конфигурациями при полете и силовые цилиндры 35, 36, управления створками 31, 32 из неактивной позиции в активную позицию или, наоборот, из активной позиции в неактивную позицию, отличающееся тем, что включает также силовой цилиндр 50 для раздвигания двух створок 31, 32 относительно аксиальной плоскости симметрии при взлетной конфигурации. 2. Сопло по п. 1, отличающееся тем, что холодные щитки 16 приводятся в действие для обеспечения целостного аэродинамического профиля с указанными двумя створками 31, 32 при взлетной и маршевой конфигурации. 3. Сопло по п. 2, отличающееся тем, что холодные щитки 16 присоединены к горячим щиткам 14 при помощи поводков 18. 4. Сопло по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что обе створки 31, 32 имеют шарнирное соединение с концами двух пар боковых опорных рычагов 33, 34 и с концами, по меньшей мере, одной пары силовых цилиндров 35, 36, причем рычаги 33, 34 каждой рычажной пары и силовые цилиндры 35, 36 каждой пары силовых цилиндров расположены симметрично относительно аксиальной плоскости симметрии и имеют шарнирное соединение на другом конце 38 с неподвижной конструкцией 8, и силовые цилиндры 35, 36 составляют средства управления створками 31, 32. 5. Сопло по п. 4, отличающееся тем, что средства для раздвижения створок 31, 32 при взлетной конфигурации включают силовой цилиндр 50, помещенный между рычагами 33, 34 рычажной пары. 6. Сопло по п. 4 или 5, отличающееся тем, что оба рычага 33, 34 опорной рычажной пары связаны между собой посредством зубчатых секторов 43, 44 для обеспечения симметричного смещения шарнирных осей 38 створок 31, 32 на указанных рычагах 33, 34 относительно аксиальной плоскости симметрии. 7. Сопло по любому из пп. 4-6, отличающееся тем, что силовые цилиндры 35, 36, служащие средствами управления створками 31, 32, могут быть задействованы асимметрично один относительно другого при взлетной конфигурации с целью незначительного отклонения струи выбрасываемых газов.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7

www.findpatent.ru

Реверсивное устройство - это... Что такое Реверсивное устройство?

 Реверсивное устройство Реверсивное устройство устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; разновидность устройств для управления вектором тяги. Р. у. нашло широкое применение в реактивной авиации и устанавливается на всех современных реактивных двигателях, используемых в гражданской авиации. Реверсирование тяги служит в основном для торможения самолёта при посадке. Может быть использовано в аварийных ситуациях при взлёте и для маневрирования в полёте. Особенно эффективно использование Р. у. для торможения при малых коэффициентах трения колёс шасси, например при влажной или обледенелой взлетно-посадочной полосе. Симметричные и несимметричные Р. у. могут быть неуравновешенными и уравновешенными. Реверсирование тяги реактивного двигателя достигается направлением выпускной струи в обратную сторону с помощью дросселирующих и отклоняющих элементов, перекрывающих и соответствующим образом направляющих поток газов из двигателя. На режиме прямой тяги Р. у. не должно загромождать поток и создавать дополнит, потери и утечки, на режиме обратной тяги Р. у. не должно оказывать влияния на устойчивость работы двигателя. Обратная тяга, создаваемая Р. у., обычно составляет 0,25—0,45 прямой тяги. Общая масса Р. у. с системой управления и приводами достигает 0,1—0,15 массы двигателя.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия. Главный редактор Г.П. Свищев. 1994.

.

  • Реверс органов управления самолета
  • Реверсирование винта

Смотреть что такое "Реверсивное устройство" в других словарях:

  • Реверсивное устройство — 5. Реверсивное устройство Устройство ГТД, предназначенное для поворота Источник: ОСТ 1 00470 82: Устройства для реверсирования реактивной тяги авиационных газотурбинных двигателей. Классификация …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • реверсивное устройство реактивного сопла — реверсивное устройство Ндп. реверсное устройство реверсор реверс Устройство реактивного сопла ГТД, предназначенное для поворота потока газа в направлении перемещения летательного аппарата. [ГОСТ 23851 79] Недопустимые, нерекомендуемые… …   Справочник технического переводчика

  • реверсивное устройство с отклоняющими решетками — Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором окончательный поворот потока газа в обратном направлении осуществляется с помощью отклоняющих решеток. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов EN thrust reverser with… …   Справочник технического переводчика

  • реверсивное устройство с отклоняющими створками — Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором окончательный поворот потока газа в обратном направлении осуществляется отклоняющими створками. [ГОСТ 23851 79] Тематики двигатели летательных аппаратов EN thrust reverser with rotating… …   Справочник технического переводчика

  • Реверсивное устройство реактивного сопла — 172. Реверсивное устройство реактивного сопла Реверсивное устройство Ндп. Реверсное устройство Реверсор Реверс D. Umkehreinrichtung Е. Thrust reverser F. Inverseur de poussée Устройство реактивного сопла ГТД, предназначенное для поворота потока… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Реверсивное устройство с отклоняющими решетками — 173. Реверсивное устройство с отклоняющими решетками D. Umkehreinrichtung mit Umlenkgitter E. Thrust reverser with rotating cascade F. Inverseur de poussée à grilles de deviation Реверсивное устройство реактивного сопла ГТД, в котором… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

dic.academic.ru

воздушно-реактивный двигатель с реверсом тяги - патент РФ 2232282

Воздушно-реактивный двигатель содержит двухстеночное выходное устройство, прикрепленное к корпусу двигателя фланцевым соединением, заканчивающееся выходным отверстием реактивного сопла и состоящее из наружной и внутренней конических обечаек. В корпусе выходного устройства выполнены диаметрально расположенные сквозные окна с поворотными реверсивными створками, которые соединены с системами привода и выполнены с наружной и внутренней коническими стенками. Участки между сквозными окнами внутренней обечайки выхлопного устройства выполнены с плоскими стенками. Внутренняя коническая стенка каждой реверсивной створки снабжена плоской перегородкой трапецеидальной формы. Плоские перегородки закреплены на полуосях, размещенных между обечайками выходного устройства. Полуоси с помощью сферических шарниров контактируют с кронштейнами. Кронштейны с одной стороны закреплены на внутренней обечайке, а с другой стороны сопряжены со шлицами на внутреннем диаметре эксцентриковых втулок, на внешние цилиндрические поверхности которых надеты зубчатые секторы. Зубчатые секторы соединены тендером с внешним концом рычага. Внутри выходного устройства на фланце двигателя консольно закреплен козырек, корпус которого эквидистантен по всему периметру корпуса внутренней обечайки. Изобретение позволит обеспечить минимальные утечки газа при открытии окон и получить при этом требуемую степень реверсирования двигателей с дозвуковым перепадом давления в реактивном сопле. 1 з.п. ф-лы, 5 ил. Изобретение относится к области авиации, в частности к реверсивным устройствам воздушно-реактивных двигателей.Наряду с требованиями, предъявляемыми к воздушно-реактивным двигателям по обеспечению регулирования необходимых режимов во всем эксплуатационном диапазоне работы двигателя, одновременно предъявляются и требования по обеспечению реверса тяги.Известен воздушно-реактивный газотурбинный двигатель с реверсом тяги (см. патент Германии № 4200645, МПК 7 F 02 К 1/60, 06.08.1992), который обеспечивает необходимую степень реверсирования.Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому устройству относится изобретение, описанное в патенте США № 5392991, МПК 7 F 02 К 1/60, 28.02.1995.Данный воздушно-реактивный двигатель содержит двухстеночное выходное устройство, заканчивающееся выходным отверстием сопла. Между фланцами крепления выходного устройства к корпусу двигателя и выходным отверстием сопла в корпусе выходного устройства выполнены сквозные диаметрально расположенные окна с реверсивными створками, выполненными с наружной и внутренней коническими стенками и соединенными с системой их привода для создания "обратной" тяги.Однако такое реверсивное устройство эффективно не для всех двигателей. Так, например, у двигателей с дозвуковым перепадом давления в реактивном сопле скорость истечения газа через выпускные окна при открытии реверсивных створок невысокая, а следовательно, чтобы получить требуемую степень реверсирования (отношение "обратной" тяги к располагаемой), необходимо поворачивать поток газа на большой угол, что приводит к большим утечкам из-за растекания газа в стороны и низкой степени реверсирования. Кроме того, у двигателей с дозвуковым перепадом давления в реактивном сопле очень низкий коэффициент расхода через выпускные окна (~0,5...0,6), а следовательно, чтобы пропустить весь газ через окна, последние должны иметь большую площадь, да еще и реверсивные створки должны быть отклонены на большой угол, что в целом приводит к тому, что вытекающий газ не может следовать за створками и в итоге из-за еще больших утечек не удается получить требуемую степень реверсирования.Кроме того, у двигателей большого диаметра, когда кривизна реверсивной створки в пределе стремится к плоской поверхности, даже при наличии сверхзвукового перепада в выходном устройстве получить требуемую степень реверсирования тоже сложно из-за существенного бокового растекания потока газа.Задачей изобретения является обеспечение требуемой степени реверсирования у воздушно-реактивных двигателей.Указанный технический результат достигается тем, что воздушно-реактивный двигатель, содержащий двухстеночное выходное устройство, прикрепленное к корпусу двигателя фланцевым соединением и заканчивающееся выходным отверстием реактивного сопла, состоящее из наружной и внутренней конических обечаек, соединенных между собой, сужающихся к выходному отверстию сопла, между фланцевым соединением и выходным отверстием сопла в корпусе выходного устройства выполнены диаметрально расположенные два сквозных окна с поворотными реверсивными створками, каждая реверсивная створка соединена с системой ее привода и выполнена также двухстеночной с наружной и внутренней коническими стенками, причем в закрытом положении, соответствующем прямой тяге, поверхности наружной и внутренней стенок створок совпадают с коническими поверхностями наружной и внутренней обечаек выходного устройства, при этом диаметрально противоположные участки между сквозными окнами внутренней обечайки выходного устройства на длине реверсивной створки выполнены с плоскими стенками, параллельными друг другу, расстояние между которыми равно ширине створки, причем внутренняя коническая стенка каждой реверсивной створки с каждой боковой стороны по всей длине снабжена плоской перегородкой трапецеидальной формы, при закрытом положении реверсивных створок плоские перегородки трапецеидальной формы расположены с зазором относительно параллельных плоских стенок выходного устройства, а также установлены с торцевым зазором относительно диаметрально противоположных перегородок, каждая плоская перегородка закреплена на полуосях, размещенных в пространстве между наружной и внутренней обечайками выходного устройства и параллельных между собой, полуоси с помощью сферических шарниров контактируют с кронштейнами, которые с одной стороны закреплены на внутренней обечайке, а с другой стороны сопряжены с помощью шлиц, выполненных на их внешнем диаметре со шлицами на внутреннем диаметре эксцентриковых втулок, на внешние цилиндрические поверхности которых надеты зубчатые секторы, зубчатые секторы верхней и нижней створок находятся в зацеплении друг с другом, и каждый зубчатый сектор тендером соединен с внешним концом рычага, который с помощью шлицевого соединения связан с полуосью, кроме того, внутри выходного устройства на фланце двигателя консольно закреплен козырек, корпус которого эквидистантен по всему периметру корпуса внутренней обечайки, соосен с ним и отстоит на одинаковом расстоянии от него, образуя зазор, в котором между сквозными окнами на участках с плоскими стенками, не касаясь плоских стенок, размещены плоские перегородки трапецеидальной формы реверсивных створок.Кроме того, двигатель дополнительно снабжен концевыми и боковыми пружинящими уплотнениями, прикрепленными к створкам по всему ее периметру.Выполнение диаметрально противоположных участков внутренней обечайки между сквозными окнами внутренней обечайки выходного устройства на длине реверсивной створки с плоскими стенками, параллельными друг другу, расстояние между которыми равно ширине створки и снабжение каждой реверсивной створки с каждой боковой стороны по всей длине плоской перегородкой трапецеидальной формы, параллельной плоским стенкам, не контактирующей с ними и не контактирующей своими торцевыми концевыми поверхностями диаметрально противоположной перегородки позволяет при открытии окон реверса препятствовать растеканию газов в стороны и у двигателей с дозвуковой степенью перепада давления в реактивном сопле и низким коэффициентом расхода через выпускные окна (~0,5...0,6), а заставляет следовать выпускаемый газ за створками и получить требуемую степень реверсирования. Закрепление плоских трапецеидальных перегородок реверсивных створок на двух диаметрально противоположных соосных полуосях, размещенных в пространстве между наружной и внутренней обечайками выходного устройства и параллельных между собой, контактирование полуосей с помощью сферических шарниров с кронштейнами, которые с одной стороны закреплены на внутренней обечайке, а с другой сопряжены с помощью шлиц, выполненных на их внешнем диаметре, со шлицами на внутреннем диаметре эксцентриковых втулок, на внешние цилиндрические поверхности которых надеты зубчатые секторы, нахождение в зацеплении зубчатых секторов верхней и нижней створок друг с другом и соединение каждого зубчатого сектора тендером с внешним концом рычага, который с помощью шлицевого соединения соединен с полуосью, позволяет синхронизировать механически движение створок реверса. Наличие внутри выходного устройства на фланце двигателя консольно закрепленного козырька, корпус которого эквидистантен по всему периметру корпусу внутренней обечайки, соосен с ним и отстоит на одинаковом расстоянии от него, образуя зазор, в котором между сквозными окнами на участках с плоскими стенками, не касаясь плоских стенок, размещены плоские перегородки трапецеидальной формы реверсивных створок, позволяет уменьшить гидравлические потери протекаемого газа в выходном устройстве газа, особенно при закрытом положении створок, соответствующем прямой тяге.Наличие боковых и концевых пружинящих уплотнений, прикрепленных к створкам по всему периметру, позволяет значительно уменьшить утечки газа из выходного устройства при закрытом положении реверсивных створок, что в целом уменьшает потери тяги.Сущность изобретения поясняется чертежами.На фиг.1 представлена принципиальная схема с поясняющими разрезами воздушно-реактивного двигателя с реверсивными створками, размещенными в выходном устройстве.На фиг.2 представлено выходное устройство с выровом Б, поясняющим механизм синхронизации, и наложенным сечением В-В при закрытом положении реверсивных створок, соответствующим прямой тяге двигателя.На фиг.3 представлено выходное устройство с поясняющими вырезами при открытом положении реверсивных створок, соответствующем обратной тяге двигателя.На фиг.4 представлено поперечное сечение А-А фиг.2, поясняющее конструкцию выходного устройства в месте крепления перегородок трапецеидальной формы к его плоским стенкам.На фиг.5 представлен в увеличенном масштабе элемент I фиг.4, поясняющий крепление перегородок трапецеидальной формы к его плоским стенкам и их связь с механизмом синхронизации движения реверсивных створок.Воздушно-реактивный двигатель 1 содержит двухстеночное выходное устройство 2, выходное отверстие 3 реактивного сопла 4, наружную и внутреннюю коническую обечайки 5 и 6, фланцевое соединение 7, два сквозных окна 8 и 9, поворотные реверсивные створки 10 и 11, систему приводов (гидроцилиндров) 12 и 13, наружную и внутреннюю конические стенки 14 и 15 реверсивных створок 10 и 11, плоские стенки 16 и 17, плоские перегородки трапецеидальной формы 18, полуоси 19, сферические шарниры 20, кронштейны 21, эксцентриковые втулки 22, зубчатые секторы 23, тендеры 24, 25, 26 и 27, рычаги 28, козырек 29, концевые пружинящие уплотнения 30, штифты 31. Плоские перегородки 18 закреплены на полуосях 19, размещенных в пространстве 32 между наружной 5 и внутренней 6 коническими обечайками. Также к створкам 10 и 11 прикреплены боковые пружинящие уплотнения 33.Воздушно-реактивный двигатель с реверсом тяги в выходном устройстве работает следующим образом.При закрытом положении реверсивных створок 10 и 11, соответствующем прямой тяге двигателя 1, поверхности наружной и внутренней стенок 14 и 15 совпадают с коническими поверхностями наружной и внутренней обечаек 5 и 6 выходного устройства 2. С целью повышения надежности фиксации створок 10 и 11 в сквозных окнах 8 и 9 от самопроизвольного их раскрытия (например, при падении давления в гидросистеме управления) штоки гидроцилиндров 12 и 13 убраны и фиксируются шариковыми замками, встроенными внутрь гидроцилиндров и имеющими свою систему управления (на принципиальных схемах условно не показано). Для предотвращения утечек газа створки 10 и 11 дополнительно оборудованы боковыми пружинящими уплотнениями 33, контактирующими с плоскими стенками 16 и 17. Аналогичными концевыми пружинящими уплотнениями 30 оборудованы створки 10 и 11 по своим передним и задним кромкам. Уплотнения 30 в сочетании с боковыми уплотнениями 33 окантовывают каждую створку по периметру, что предотвращает утечки газа через сквозные окна 8 и 9 на режимах прямой тяги.При подаче команды в систему управления реверсом на открытие окон 8 и 9 штоки гидроцилиндров 12 и 13 выдвигаются, воздействуя на створки 10 и 11, плоские перегородки трапецеидальной формы 18 которых закреплены штифтами 31 на полуосях 19. Полуоси одной створки параллельны полуоси крепления другой створки, что обеспечивает движение обеих створок в одной диаметральной плоскости. Полуоси 19 с помощью сферических шарниров 20 опираются на кронштейны 21, которые соединены с внутренними коническими обечайками 5 и 6 выходного устройства 2 соответственно. Движение реверсивных створок 10 и 11 синхронизировано механически, для чего на кронштейны 21 на шлицах установлены эксцентриковые втулки 22, на внешние цилиндрические поверхности которых надеты зубчатые секторы 23, находящиеся в зацеплении друг с другом. Наличие на полуосях 19 рычагов 28 со шлицами, внешние концы которых через тендеры 24, 25, 26 и 27 соединены соответствующими своими зубчатыми секторами 23, обеспечивает регулирование боковых зазоров в зубчатых зацеплениях, а наличие эксцентриковых втулок - регулирование межцентрового расстояния зубчатых секторов 23, что в целом создает плавное перемещение створок 10 и 11 из одного крайнего положения в другое, то есть из закрытого положения, соответствующего прямой тяге, до открытого положения, соответствующего обратной тяге. При открытом положении плоские перегородки трапецеидальной формы 18 створок 10 и 11 выдвигаются наружу и препятствуют растеканию газов по бокам в стороны и способствуют движению газа за створками, увеличивая тем самым эффект создания обратной тяги.При подаче команды в систему управления реверсом на закрытие окон 8 и 9 штоки гидроцилиндров 12 и 13 убираются внутрь гидроцилиндров 12 и 13, воздействуют на створки 10 и 11, которые плавно закрывают сквозные окна 8 и 9 и прекращают тем самым выпуск газов из выходного устройства 2, и двигатель работает на режиме создания прямой тяги. При этом положении плоские перегородки трапецеидальной формы 18 створок 10 и 11 убираются внутрь параллельно плоским стенкам 16 и 17 соответственно, а их передние части размещаются в зазоре между сквозными окнами на участках с плоскими стенками и корпусом козырька 29 и уменьшают гидравлические потери протекаемого газа в выходном устройстве 2.Таким образом, у двигателей с дозвуковым перепадом давления в реактивном сопле, а также, когда кривизна реверсивных створок в пределе стремится к плоской поверхности, такая система реверса тяги обеспечивает минимальные утечки газа при открытии окон и заставляет выпускаемый газ следовать за створками и получить при этом требуемую степень реверсирования двигателя.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Воздушно-реактивный двигатель, содержащий двухстеночное выходное устройство, прикрепленное к корпусу двигателя фланцевым соединением и заканчивающееся выходным отверстием реактивного сопла, состоящее из наружной и внутренней конических обечаек, соединенных между собой, сужающихся к выходному отверстию сопла, между фланцевым соединением и выходным отверстием сопла в корпусе выходного устройства выполнены диаметрально расположенные два сквозных окна с поворотными реверсивными створками, каждая реверсивная створка соединена с системой ее привода и выполнена также двухстеночной с наружной и внутренней коническими стенками, причем в закрытом положении, соответствующем прямой тяге, поверхности наружной и внутренней стенок створок совпадают с коническими поверхностями наружной и внутренней обечаек выходного устройства, при этом диаметрально противоположные участки между сквозными окнами внутренней обечайки выхлопного устройства на длине реверсивной створки выполнены с плоскими стенками, параллельными друг другу, расстояние между которыми равно ширине створки, причем внутренняя коническая стенка каждой реверсивной створки с каждой боковой стороны по всей длине снабжена плоской перегородкой трапецеидальной формы, при закрытом положении реверсивных створок плоские перегородки трапецеидальной формы расположены с зазором относительно параллельных плоских стенок выходного устройства, а также установлены с торцевым зазором относительно диаметрально противоположных перегородок, каждая плоская перегородка закреплена на полуосях, размещенных в пространстве между наружной и внутренней обечайками выходного устройства и параллельных между собой, полуоси с помощью сферических шарниров контактируют с кронштейнами, которые с одной стороны закреплены на внутренней обечайке, а с другой стороны сопряжены с помощью шлиц, выполненных на их внешнем диаметре со шлицами на внутреннем диаметре эксцентриковых втулок, на внешние цилиндрические поверхности которых надеты зубчатые секторы, зубчатые секторы верхней и нижней створок находятся в зацеплении друг с другом, и каждый зубчатый сектор тендером соединен с внешним концом рычага, который с помощью шлицевого соединения связан с полуосью, кроме того, внутри выходного устройства на фланце двигателя консольно закреплен козырек, корпус которого эквидистантен по всему периметру корпуса внутренней обечайки, соосен с ним и отстоит на одинаковом расстоянии от него, образуя зазор, в котором между сквозными окнами на участках с плоскими стенками, не касаясь плоских стенок, размещены плоские перегородки трапецеидальной формы реверсивных створок.2. Двигатель по п.1, отличающийся тем, что дополнительно снабжен концевыми и боковыми пружинящими уплотнениями, прикрепленными к створкам по всему ее периметру.

www.freepatent.ru

Реверс на реактивном двигателе.

18 ноября 2017 г. 7:07:29

Просто никто больше не проектировал машины такой грузоподъёмности с винтовыми двигателями — взлетевший в том же, что и Ту году B52 "Stratofortress" был уже реактивным ; Весьма недурственная мощность двигателя, приложенная к двум противоположно вращающимся винтам диаметром 5. Этот двигатель вроде бы до сих пор числится самым мощным турбовинтовым авиационным двигателем в мире. Пространства имён Статья Обсуждение.

Реверс на реактивном двигателе

После этого включается электропитание двигателя 18 и вентилятор 3 получает возможность независимого регулирования по оборотам: Опыт ксерокопирования B29 для КБ Туполева не прошёл зря — чему-то научились, и даже смогли смасштабировать исходный самолёт на Ту, который мог пролететь до км с 5-тонной загрузкой. Параллельно, в году бригада перспективных проектов получает задание разработать проект турбовинтового двигателя удвоенной мощности для будущего стратегического бомбардировщика.

Реверс на реактивном двигателе

Бомбодержатель Бомбовый прицел Грузоотсек Узел подвески вооружения Средства инфракрасного противодействия. Всего было построено около таких самолётов, из них 31 потеряны в авариях и катастрофах.

Реверс на реактивном двигателе

В других проектах Викисклад. Материал из Википедии — свободной энциклопедии. Судя по количеству и разнообразию органов управления, когда пилот жмёт на газ — это просто у инженера загорается лампочка, а газу даёт уже он вот этими ручками:

Реверс на реактивном двигателе

Двухконтурные реактивные двигатели широко распространены в авиации и имеют разные конструктивные решения см. Если, конечно, шасси выйдет.. Пришлось производство МиГ-9 закрыть всего через год после начала, а в начать серийную эксплуатацию МиГ на базе легально купленных двигателей Rolls Royce.

Реверс на реактивном двигателе

В других проектах Викисклад. Правда, всё та же технологическая отсталость не позволила качественно скопипастить баварский двигатель, а количество стыреных экземпляров было ограничено.

Реверс на реактивном двигателе

В модификации МС внутри только одно рабочее место командир огневой установки , но в РЦ морской разведчик-целеуказатель там ещё вторым этажом помещался оператор радиоразведки. Слова "джойстик" тогда ещё не было, так что перед вами — кнюпель:

Реверс на реактивном двигателе

Вентилятор соединен с электродвигателем и валом двигателя через обгонную муфту, настрой которой определяет нижний предел регулирования оборотов вентилятора. Катапультируемое кресло Спасательная капсула. Кузнецов , и отправить его в серию для Ту

Для примера использования реверса тяги в воздухе непосредственно перед касанием полосы можно привести выдержку из руководства по лётной эксплуатации самолёта Як Уровень технологий — палка и верёвка.

Вентилятор соединен с электродвигателем и валом двигателя через обгонную муфту, настрой которой определяет нижний предел регулирования оборотов вентилятора. Двухконтурный газотурбинный двигатель состоит из первичного контура, включающего компрессор, камеру сгорания, турбину, и вторичного контура, содержащего вентилятор, смеситель с реактивным соплом, систему регулирования. Материал из Википедии — свободной энциклопедии.

Текст доступен по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike ; в отдельных случаях могут действовать дополнительные условия. У бортинженера ручек побольше. В двигателе высокой степени двухконтурности, например CFMВ в самолёте А с перекрытием холодной части потока и с сохранением прямого течения в горячей части потока сопла.

Опыт ксерокопирования B29 для КБ Туполева не прошёл зря — чему-то научились, и даже смогли смасштабировать исходный самолёт на Ту, который мог пролететь до км с 5-тонной загрузкой. Изобретение относится к реактивным двигателям летательных аппаратов.

Небольшое число самолётов допускают включение реверса в воздухе. Реверс зачастую предусматривается на гидросамолётах и амфибиях, так как предоставляет значительное удобство при рулении на воде. Если, конечно, шасси выйдет..

Всего было построено около таких самолётов, из них 31 потеряны в авариях и катастрофах. По этой же причине в реверсивном устройстве не нуждается самолёт Як Данное обстоятельство вынуждает строить ВПП большей длины, в конце ВПП устанавливать аварийные устройства торможения, а на сами самолёты устанавливать высокоэффективные колёсные тормоза и тормозные парашюты.

Комментарии (1):

24.11.2017 в 00:59 Валентина:Совершенно верно! Именно так.

Написать коментарий

intvshop.ru

Реверс-ликбез: lx_photos

По умолчанию, речь пойдёт про двигатель CFM-56-5. Это от Airbus 320 family.Если про другие, то специально упомянется.

Итак...

Когда двигателю хорошо и прямоточно, то и выглядит он соответственно.Примерно так:

Всё чудесно, пока летает.Но вот на полосе бывает такая необходимость пилоту замедлить своё кресло.Основное для этого - тормоза колёс.Но для экономии оных (и как на крайняк) есть в двигателе реверс.Это устройство для направления части реактивной струи вперёд по полёту и создания таким образом обратной тяги.

Применяется в основном на пробеге после посадки.Эффективность реверса - так себе. По слухам, из 100% торможения примерно 70% приходится на тормоза, и лишь порядка 30% - на реверс (числа среднепотолочные, так что гнилые помидоры приберегите для другого раза).

Вот ТО САМОЕ МЕСТОв расслабленном состоянии:

и с переложенным реверсом:

Реверсирование достигается перекрытием проточной части ковшами или заслонками.Тогда воздуху деваться некуда и он летит туда, куда его направляют, вперёд под углом к оси двигателя.

С заду:

Каждое ухо приводится своим гидроцилиндром:

Как видим, проточная часть наружного контура почти полностью перекрыта:

Но не только этим важен реверс.Капоты реверса образуют проточную часть наружного контура двигателя (куда воздух дует после вентилятора), то есть самого тяговитого контура.И эти капоты можно открыть для доступа к горячей части двигателя.Сначала открываются капоты вентилятора, потом реверсные:

Сзади открытые все капоты выглядят так:

Горячая часть:

(кстати, выходные неподвижные лопатки вентилятора - пластмассовые :) )

И, в заключение, опять по реверсу.На разных двигателях волнительное выглядит так:A32x

Здесь открывающиеся створки перекрывают наружный контур двигателя и они же направляют поток под углом вперёд.

MD-8x

Это двигатель со смешением потоков внутреннего и наружного контуров (на выходе), так что и реверсится всё вместе и одновременно.В таком способе есть плюс , умножение, деление, равно и минус.Плюс в том, что вся тяга двигателя гасится. А в CFM-56, например, внутренний контур так и продолжает дуть назад и от этого тянуть вперёд (но его вклад в тягу гораздо меньше, чем у наружного).Минус же в том, что реверс может влиять на работу внутреннего контура, чего нет при их разделении.

То же на Ту-154М

Особенность этого двигателя (Д-30КУ) в том, что для реверса используется собственная, отдельная гидросистема со своими баком, гидроаккумуляторами и прочими причиндалами (всё находится на сопле).Соответственно:фильтры меняем и на реверсе,жидкость заливаем и в реверс (а это - сверху пилона лезть надо и неудобно очень - лючок маленький, а ещё и крышку законтрить надо :) ).И главное - каждый прилёт Ту-154 надо на крайних двигателях травить давление гидроаккумуляторов реверса.Потому что, если не стравить, то, когда полезешь смотреть турбину и какое-то в кабине дёрнет ручку, одним техником станет меньше.И становилось.Так что - стремянку в зубы, и травить давление краном в лючке на 1 и 3 двигателях (2-й не реверсится).Оченно удобно, да. Безусловно, за 30 лет эксплуатации невозможно было придумать доработкой какой-нибудь клапан, стравливающий давление после остановки двигателя. Это - слишком простая задача для великой авиационной державы.И тут не только брюзжание об удобстве (хотя это всё время).Говорят, что было несколько случаев, когда давление забывали стравить (или было некогда), потом двигатель снимали и везли толпой на тележке, толкая его. Кто-то задевал рукой рычаг управления реверсом, и ещё одним дядей Васей становилось меньше. Створки перекладываются в доли секунды.Несколько человек такая конструкция убила. Говорят.

А вот на 737 тоже перекрывается только наружный контур. При этом створки реверса сдвигаются назад, а воздух направляется вперёд решётками:

На CFM-56 для привода используется гидрожидкость из самолётной гидросистемы.Есть реверсы с воздушным приводом (двигатель НК-8-2 на Ту-154 и двигатель 767-го CF6-80 тоже). Мне такие кажутся менее надёжными.

Примерно так.

p.s.Винтовые самолёты реверсят поворотом лопастей винта при неизменном направлении вращения оного.

P. P. S.Реверс на B-737 Original:

lx-photos.livejournal.com

Модель МС-21 проверили реверсом тяги двигателей

Моделирование аэродинамики самолета при включенном реверсе двигателей

ЦАГИ

Подмосковный Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского провел стендовые испытания модели пассажирского лайнера МС-21-300 в режиме реверса тяги турбовентиляторных реактивных двигателей. Согласно сообщению института, проверки проводились для двигателей PW1400G американской компании Pratt & Whitney. Испытания признаны успешными.

В ходе разработки того или иного самолета он сам и отдельные его узлы и агрегаты проходят множество этапов тщательных проверок и испытаний. Параллельно проводятся и различные испытания уменьшенных моделей летательного аппарата, которые позволяют оценить аэродинамические характеристики реального самолета.

Во время испытаний модели МС-21-300 в режиме реверса тяги двигателей использовалась методика моделирования посадки и торможения самолета. Во время такого моделирования изменяется скорость воздушного потока, чтобы имитировать посадку и торможение самолета. В таких испытаниях используются имитаторы реактивных двигателей.

Термограмма реактивных струй двигателей модели МС-21-300 в обычном режиме при посадке (слева) и с задействованным реверсом

ЦАГИ

Благодаря испытаниям модели МС-21-300 исследователям удалось определить аэродинамические характеристики самолета при включенном реверсе двигателей и его управляемость в случае отказа двигателя при торможении. Кроме того, исследователи проверили, не затягиваются ли реактивные струи двигателей в воздухозаборник при задействованном реверсе.

Реверс реактивного двигателя представляет собой специальные сдвижные шторки, которые перенаправляют воздушную (в некоторых конструкциях и реактивную) струю двигателя по направлению движения самолета. Обычно это устройство представляет собой несколько металлических шторок, выдвигаемых в область исходящей из двигателя струи. Реверс обеспечивает торможение самолета при посадке.

Разработка лайнера МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации самолет сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит более пяти тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.

В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов.

Василий Сычёв

nplus1.ru

реверсирование тяги реактивного двигателя - это... Что такое реверсирование тяги реактивного двигателя?

 реверсирование тяги реактивного двигателя n

aerodyn. Strahlumlenkung für die Bremszwecke

Универсальный русско-немецкий словарь. Академик.ру. 2011.

  • реверсирование тяги
  • реверсирование управления

Смотреть что такое "реверсирование тяги реактивного двигателя" в других словарях:

  • РЕВЕРСИРОВАНИЕ ТЯГИ — изменение обычного направления тяги возд. винта или реактивного двигателя самолёта на противоположное. Р. т. получают соответствующей перестановкой лопастей возд. винта или вводом заслонок в струю газов, вытекающих из сопла реактивного двигателя …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • реверсивное устройство — Аэродинамика струй и параллелограммы сил тяги несимметричного уравновешенного реверсивного устройства при посадке самолёта. реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; …   Энциклопедия «Авиация»

  • Реверсивное устройство — устройство для полного или частичного обращения направления вектора тяги двигателя самолёта; разновидность устройств для управления вектором тяги. Р. у. нашло широкое применение в реактивной авиации и устанавливается на всех современных… …   Энциклопедия техники

universal_ru_de.academic.ru