Связь с Админом. Рига 16 двигатель


Рига 16 - Мотоциклы [СССР ☭]

Мокик «Рига 16» стал продолжением знаменитой на весь Советский Союз серии мопедов, выпускаемых рижским мотозаводом «Саркана Звайгзне». Выпускалась эта модель в промежуток с 1979 по 1984 год. Шестнадцатая модель стала логическим продолжением линейки, заданной «Ригой 12». 

Последняя выпускалась в трех различных модификациях, которые различались друг с другом в основном по форме топливного бака. Последняя модификакция как раз напоминала уже «Ригу 16», однако была еще оснащена педалями и классифицировалась как обыкновенный мопед.

 

По сравнению с предыдущими моделями «Рига 16» имела достаточно много разнообразных нововведений. Главным из них, как можно догадаться, было наличие кикстартера. Это было значительным усовершенствованием по сравнению с системой запуска, которая стояла на всех предыдущих «Ригах» - они запускались исключительно с помощью педалей. Кроме того, не менее приятной неожиданностью для покупателей стал факт наличия в моторе Ш-58, на базе которого и комплектовался новый мокик, карбюратора. 

Двигатель:Надо отметить, что двигатель Ш-58, который устанавливался на новый мопед «Рига 16», по мнению большинства экспертов и владельцев мототехники является самым удачным мотором из всего ряда серии Ш, производимой Шяуляйским заводом. Он был вполне надежен и работал с минимальным количеством сбоев.

Модель «Рига 16» была двухскоростной. Кроме того, из нового, на «Риге 16» устанавливался новый глушитель мотоциклетного типа, а также руль новой конструкции. Также на модели стоял новый задний фонарь, который по сравнению с предыдущими моделями стал намного лучше. Популярности модели добавлял еще и необычный дизайн. «Рига 16» выполнялась тв необычной расцветке двух тонов и выглядела для своего времени более чем стильно. Еще одним важным показателем, который добавлял модели популярности и признания у мотолюбителей со всего союза, являлось то, что при сухом весе в 75 килограмм мокик мог перевозить груз массой до 115 килограммов груза.

Рига 16: 

Кроме этого, в конструкции мопеда «Рига 16» были реализованы некоторые другие, более мелкие конструкторские усовершенствования. На мопеде были сделаны подножки по мотоциклетному типу, оригинальный рычаг заднего тормоза, новый багажник.

Резюмируя все вышесказанное, нужно отметить, что модель «Рига 16» стала одной из самых удачных моделей, выпущенных рижским мотозаводом за весь период его существования. С «Ригой 13» по массовости он конечно не сравнялся, но тоже был весьма популярен среди мотолюбителей со всего Советского Союза. «Ригу 16» можно встретить на наших дорогах и сегодня.

soviet-moto.3dn.ru

Риги-16 + китайский движок = ?

16 ДЮЙМОВ

Клуб владельцев мопедов Рига-4, Рига-12, Рига-16, Рига-22 
АвторСообщение
  
asplat

Сообщения : 21Дата регистрации : 2013-04-04Возраст : 36Откуда : Брянск

Тема: Риги-16 + китайский движок = ?   Чт Апр 04, 2013 8:34 pm
Всем доброго! Скажу сразу, я новичок в этом двухколёсном деле, поэтому прошу сильно не пинать Долгие годы на балконе пылится мой боевой конь - велик Десна-2. Конечно, лет за 15 от него мало чего живого осталось. И как-то решил я его реанимировать. Брат где-то увидел такой же велик с двухтактным движком и, зная, что я хочу восстановить велосипед, подарил мне движок F-50 (аналог Д-6) в полном комплекте для установки на велосипед. Эта идея меня, честно говоря, очень зацепила. Но чем дольше я её прорабатывал, тем больше возникало "минусов", чем плюсов. Во-первых сама рама не рассчитана на подобные нагрузки, нужны нормальные колёса, вилка с амортами, желательно дисковые тормоза (а у меня ножной задний) и т.д. Короче, данное мероприятие влетает в "копеечку". И я задумался о том, чтобы бросить сию идею и взять Ригу-16 (есть пара вариантов). В принципе, т.к. есть новый движок, то главное, что мне нужно от Риги, это рама с вилкой и колёса с барабанными тормозами. Но на Риге-16 крепление движка к раме совсем другое (верхнее), а на моём движке F-50 - нижнее. Так вот главный вопрос темы - может кто сталкивался с установкой китайского движка на Ригу-16? Чем "лечится" эта беда (крепление движка к раме). Или же просто перебрать старый риговский движок и воткнуть в него новые запчасти (поршневая и т.д.) от китайского движка и, подойдут ли они?
 
Cobra

Сообщения : 37Дата регистрации : 2012-12-14Возраст : 20Откуда : Москва

Тема: Re: Риги-16 + китайский движок = ?   Вс Апр 07, 2013 6:13 am

Перебрать рижскую шавку-довольно просто.Выкладывайте фото и задавайте вопросы,мы вам поможем!Китайский дешник не подходит для таких мопедов.Поставить,конечно,можно,но 1.- в мощности и тяге(вес мопеда,эти движки предназначены для велосипедов).2.Требуется переделка рамы,по иному он не встанет.Запчасти от китайца не подойдут на ригу.Какой кстати на риге движок?

 
asplat

Сообщения : 21Дата регистрации : 2013-04-04Возраст : 36Откуда : Брянск

Тема: Re: Риги-16 + китайский движок = ?   Пн Апр 08, 2013 5:51 am
Cobra пишет:Перебрать рижскую шавку-довольно просто.Выкладывайте фото и задавайте вопросы,мы вам поможем!Китайский дешник не подходит для таких мопедов.Поставить,конечно,можно,но 1.- в мощности и тяге(вес мопеда,эти движки предназначены для велосипедов).2.Требуется переделка рамы,по иному он не встанет.Запчасти от китайца не подойдут на ригу.Какой кстати на риге движок?Позавчера забрал Ригу-16. Проверить на месте не смог (спешил и топливный бачок пустой был). Но из разговора с продавцом понял, что он мопедом занимался. Движок после того лета был перебран, заменён редуктор, кикстартер и много чего ещё сделано было. Движок раньше стоял 58-ой, но из-за проблем с запчастями он установил V-50 с ножным переключением скоростей. Проводку буду менять (много кустарщины). Да и вообще с наступлением тепла собираюсь перекрашивать в красно-белый цвет (нравятся мне эти Риги в такой расцветке). Да и в любом случае перекрашивать надо, т.к. бывший владелец кое-где подкрашивал некоторые элементы из балончика без грунтовки и подготовки. Ну и за одно сам движок переберу. Но в любом случае спасибо ему огромное! Довольно хорошо сохранил мопед и кучу запчастей ещё к нему подкинул. Обещал отдать ещё и мини-мокик Карпаты! Короче, это лето я посвящу восстановлению этих замечательных раритетов! Ну, если китайский движок и его запчасти не подходят к рижскому, значит пока ещё не буду бросать идею установки китаёзного движка на велик! Спасибо за советы! А вот и фото (фотка с Авито - чуть позже, по мере восстановления буду выкладывать новые):https://redcdn.net/ihimg/photo/my-images/811/275311980.jpg/
 
asplat

Сообщения : 21Дата регистрации : 2013-04-04Возраст : 36Откуда : Брянск

Тема: Электрика   Пн Апр 08, 2013 6:37 am

Слышал, что с освещением у этих мопедов беда. Фара светит ещё более менее, а задний фонарь слабовато. А я хочу ещё поворотники поставить. Потянет электрооборудование такие допы?

 
Cobra

Сообщения : 37Дата регистрации : 2012-12-14Возраст : 20Откуда : Москва

Тема: Re: Риги-16 + китайский движок = ?   Пн Апр 08, 2013 12:05 pm
Вообще должно.В крайнем случае можно акб установить

_________________Добрый модер:-)

 
asplat

Сообщения : 21Дата регистрации : 2013-04-04Возраст : 36Откуда : Брянск

Тема: Re: Риги-16 + китайский движок = ?   Вт Апр 09, 2013 6:07 am
Cobra пишет:Вообще должно.В крайнем случае можно акб установить АКБ как на скутерах с подзарядкой от движка или просто АКБ глубокого разряда (тяговый как на лодочных электромоторах)? Но их в раму не воткнёшь, а портить внешний вид и устанавливать на багажник не очень охота. Мне бывший владелец говорил, что движок V-50 выдаёт примерно 18В. Если это так, то попробую подключить. Может можно излечить эту беду установкой светодиодных ламп, ведь они меньше потребляют?
 
asplat

Сообщения : 21Дата регистрации : 2013-04-04Возраст : 36Откуда : Брянск

Тема: Re: Риги-16 + китайский движок = ?   Вт Апр 09, 2013 6:30 am
Подойдёт ли карбюратор от китайца F-50 на V-50? Старый карб живой, но он старый Поэтому думаю установить новый. Тем более на китайском уже стоИт аккуратный воздушный фильтр. И ещё из форумов про веломотороллеры слышал, что китайский карб является более усовершенствованной моделью, чем на V-50. Но, честно говоря, ни кто так и не объяснил его супер новшество Фотки что-то не могу установить. Вот китайский карб и как он выглядит на движке:https://redcdn.net/ihimg/photo/my-images/843/5velomotorf50f60f80nabo.jpg/https://redcdn.net/ihimg/photo/my-images/546/925hp.jpg/Место подсоединения к движку вроде как визуально по геометрии и точкам крепления похожи (плюс патрубок появляется).
 
Cobra

Сообщения : 37Дата регистрации : 2012-12-14Возраст : 20Откуда : Москва

Тема: Re: Риги-16 + китайский движок = ?   Вт Апр 09, 2013 12:38 pm

Советую поискать карб к60(в).Мне как-то не нравится совмещать китайское с советским...Да и не факт,что подойдёт...

_________________Добрый модер:-)

 
Спонсируемый контент
Тема: Re: Риги-16 + китайский движок = ?   
 
 

Риги-16 + китайский движок = ?

 
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения

riga16inch.mirbb.com

Мопеды "Рига" - История серийных мопедов "Рига" - 16 Февраля 2018

Автор Anton VigovskiyОригинал

Spriditis

Производство мопедов на заводе «Саркана Звайгзне» (г. Рига) стартовало в 1958 году. Опыт оказался не совсем удачным. Это были мопеды "Спиридитис" (Spiriditis) с двигателем объемом 60 куб.см. по лицензии "Ява". Первый блин оказался комом, конструкторы "Саркана Звайгзне" отправились на чешский завод Jawa для детального ознакомления с производством малокубатурной мототехники.

Рига-1

Так появился первый мопед «Рига-1», выпуск которого начался в 1961 году, хотя разработан он был двумя годами ранее. Мопед оснащался двигателем Jawa объемом 50 см3, что требовало регистрации в ГАИ и наличия мотоциклетных прав, что негативно сказывалось на спросе этой модели.

Мотовелосипед Рига-2 «Гауя»

С 1961 по 1963 г. Завод выпускал мотовелосипеды Гауя. На одноместный мопед устанавливали двигатель Д4 или Д5 мощностью 1 л.с. Надежная сварная рама отличалась небольшим весом, а передняя подвеска имела пружинные амортизаторы. Для езды в темное время суток мопед оснащали фарой, которая питалась от генератора. Гауя развивал скорость до 40 км/ч.

Рига-3

В 1965 году на смену «Рига-1» пришла «Рига-3». При внешнем сходстве, новая модель получила двигатель Ш-51 шауляйского производства. Однако, эти двигатели оказались довольно ненадежными и популярность рижских мопедов вновь пошатнулась. Внешне Рига-3 отличалась иной формой бензобака, сиденьем подушечного типа и рамой с удлиненной хвостовой частью. Кроме этого, «Рига-3» была мощнее «Риги-1» почти на треть, легче на 2 кг и могла разогнаться до 50 км/ч.

Рига-4

В 1970 году завод представил новую модель «Рига-4» с двигателем объемом 49,9 см3 (что не требовало наличия прав) и мощностью 2 л.с. Из новшеств: появился высоковольтный трансформатор, щитки для колес, изменился багажник, поменялась конструкция цепи, шестерней коробки передач, установили новый багажник, а привод спидометра был от двигателя. Но главное - впервые на мопеде вместо 19-дюймовых колес были установлены 16-дюймовые. Наверное, поэтому «Рига-4» уже не смотрелся так по-советски.

Рига-5

С 1966 по 1971 год выпускался преемник Гауи – «Рига 5». По конструкции он довольно сильно отличался от предшественника. Например, для амортизации переднего колеса в «Рига-5» применялась не телескопическая вилка, а сжимающиеся пружины, позволяющие вилке изгибаться вперёд. Изменился дизайн. Передач не было, двигатель «Д-5» запускался от вращения педалей. Несмотря на простоту управления, динамика мопеда значительно ухудшилась. Раму укрепили, т.к. прошлые модели грешили ломающимися рамами. В 1971 году на смену «Рига-5» пришел «Рига-7».

Рига-7

Новый мопед «Рига-7» начали производить в 1969 году параллельно с «Рига-5». Новая модель полностью вытеснила старую к концу 1971 года. Главное отличие – двигатель Д-6, позволяющий подключить к нему фару и задний габаритный фонарь. У нового мопеда появился бардачок для инструментов, глушитель, взаимозаменяемые колеса и щитки. В конструкции «Риги-7» имелась специальная рейка, предотвращающая поломку рамы в случае экстренного торможения. В 1976 году мопед «Рига-7» сняли с производства, и заменили на «Ригу-11».

Рига-11

После мопеда «Рига-7» на свет вышел новый «Рига-11» - стильный односкоростной мопед с мощными колесами. Двигатель Д6 сохранили. Но, модель оказалась достаточно тяжелой, а рама недостаточно прочной. К тому же оригинальный бак, размещенный под багажником, на практике доставлял немало хлопот при движении в гору, особенно когда там оставалось мало топлива.

Рига-12

«Рига-12» производился с 1974 по 1979 год. Он оснащался шауляйским двигателем Ш-57 и имел велосипедные педали, с помощью которых можно было помочь двигателю при движении в гору. Модель отличалась наличием бумажного воздушного фильтра, вмонтированного в раму. Выпускался с разными вариантами крепления и форм топливного бака: с катушкой зажигания сверху рамы под баком, с катушкой зажигания снизу рамы под баком. Визуально был очень похож на «Ригу-16», но отличался коротким седлом и меньшим багажником.

Рига-13

На смену легкому мопеду «Рига-11» пришел наиболее удачный мопед того времени – «Рига-13». Он производился с 1983 года и оснащался двигателем мощностью 1.3 л.с., который разгонял мопед до 40 км/ч. Ранние модели оснащались двигателем Д-8, а позже начали ставить двигатели — Д-8э, Д-8 м. Его отличительной чертой является хороший свет и установленный высоковольтный трансформатор, который устранил частые проблемы с катушкой зажигания. «Рига-13» стал самым массовым мопедом завода и производился до 1998 года.

Рига-16

В 1977 году в производство запущена двухскоростная модель «Рига-16». У мопеда был глушитель мотоциклетного типа, кикстартер, рычаг заднего тормоза, задний фонарь, оригинальная окраска и новый руль. Первые модели оснащались шауляйским двигателем Ш-57, а более поздние версии получили самый удачный двигатель Ш-58. Фактически, «Рига-16» - первый мокик в СССР (до этого были мопеды с педалями). При собственном весе 45 кг мокик мог перевозить до 115 кг груза!

Рига-22

В 1981 году завод приступил к выпуску мокика «Рига 22», который был модернизацией модели «Рига 16» и оснащался двигателем Ш-62. Двигатель кардинально отличался от своих предшественников. В частности, он имел мощное электронное бесконтактное зажигание. Направление вращения коленвала пришлось поменять из-за другой коробки передач. Но, хорошую конструкцию подвело качество. Поэтому в 1984 году всю систему модернизировали и двигатель, развивающий 1.8 л.с., стал называться Ш-62М. Одновременно с этим изменилась конструкция глушителя. Но коробка передач по-прежнему оставалась слабым звеном мокика «Рига 22».

Рига-26 / Рига-30 / Riga-Mini

В 1982 году завод представил очень необычный мокик «Рига-26» (или «Мини» РМЗ-2.126). Он стал самым компактным за всю историю завода и легко помещался не только на балконе, но и в багажнике любого советского автомобиля с кузовом универсал. Вот только весил он 50 кг. «Рига 26» отличался маленькими пухлыми колесами, как у мотороллеров, а руль и сиденье могли опускаться, делая мокик еще более компактным. Двигатель – Ш-62, В-50 или В-501, все – шауляйского завода.

Дельта (Delta)

К середине 80х на рынке наблюдалось перепроизводство мопедов, поэтому завод решил сконцентрироваться на новых моделях мокиков. В 1986 году была представлена совершенно новая разработка – мокик Дельта (РМЗ 2.124). Оригинальная рама и удачный двигатель были ключевыми элементами успеха этой модели. Дельта получила двухскоростной двигатель В-50 шауляйского завода, на котором были учтены многие недостатки предыдущих моделей. А ножное переключение передач в двигателе В-501 вообще вызывало восхищение у байкеров. Небольшими партиями выпускались Дельты с литыми колесами и трехскоростными двигателями польского производства.

Стелла (Stella)

Вслед за Дельтой рижский завод показал мокик Стелла (Stella). На него установили двигатель М-225 от мопеда Babetta. После развала СССР на "Стелле", кроме двигателей от Babetta, стали устанавливать двигатели от польского мокика Dezamet и двигатели французских Peugeot.

В 90х завод «Саркана Звайгзне» перестал производить мопеды. Несмотря на все попытки удержаться на плаву, производство мопедов и мокиков в 1998 году было остановлено, а рижский мотозавод стали распродавать по частям. А жаль, ведь сейчас мопеды и скутеры – очень популярный вид транспорта, но нам приходится покупать технику у китайцев…

С серийными мопедами рижского завода, кажется, все. Но завод «Саркана Звайгзне» за время своего существования создал немало экспериментальных и спортивных моделей. О них - в следующих блогах.Подписывайтесь!Автор Anton VigovskiyОригинал ///////////////////////////////////////////////////////>

www.infoportal.lv