LordStasis › Блог › Стендовый Роторный двигатель 13B-MSP часть 13: завершение обкатки. Роторный двигатель 13b


Свап 13B-REW — бортжурнал Mazda RX-8 Spirit R 13B-REW 2004 года на DRIVE2

Итак, как я уже писал в предыдущей записи, двигатель сдох и восстанавливать его у меня мыслей нет, поэтому будем ставить другой движок, а именно турбо ротор 13B-REW от Мазды RX-7, легендарный двигатель с двумя турбонагнетателями, которые включатся последовательно и развивают мощностью до 280 лошадок в стоке, но в подкапотку мою эти турбины не влезут, а упрутся в лонжерон, поэтому будем переделывать под сингл турбо и раздувать до 400 лошадей. Почему именно этот двигатель, да потому что это лучшее решение для этой машины, роторная должная остаться роторной. Оставлять ротор от восьмерки смысла нет, так как двигатель получился не очень хороший, инженеры мазды хотели вписать его в очередной евро класс, чтобы соответствовать жестким требованиям Американских и Европейских стандартов, но в итоге это сказалось на качестве и надежности ротора. В связи с этим восьмой движок ходит не много, стираются и вылетаю апексы, разбивая весь ротор, турбировать его нельзя, очень высокая детонация, а с ротором от семерки таких проблем нет, он изначально идет турбированный и ходит намного больше, апексы когда стираются не вылетают, а просто падает компрессия и он начинает плохо заводиться, говорят ресурс у него приличный на компонентах Rotary Aviation и потенциал серьезный, можно снять до 500 лошадей, при правильной постройке он выдерживает серьезные нагрузки, есть живые примеры rx8 и rx7 которые учавствую в чемпионатах по дрифту и рев все это дело переваривает без проблем, большой плюс, что двигатель от rx-7 стыкуется с коробкой rx-8 по штатным местам, то есть переделок меньше при свапе. В случае свапа на 1JZ-GTE к примеру, как делают многие, приходится много пилить и варить по кузову, коробку, кардан и дифференциал менять, а крепления переделывать, в моем случае все остается родное. Коробка от восьмой останется, но пятиступка в комплектации standart power, потому, что внутри это коробка от семерки и я ее уже поставил.

Когда закончился движок, я не слишком расстроился, потому, что меня уже ждал ревчик в гараже, пришел он год назад, поездом с приморья. Фото Мазды RX-7, что привезли с Японии, распилили по задние стойки, вынули движок и отдали его мне. Состояние движка очень хорошее, пробег в районе 50т.км., все отлично, жалко только рыксу которую распилили, уж очень красивая она была, теперь она часть моей рыксы)))

www.drive2.ru

Википедия — свободная энциклопедия

Избранная статья

Экспедиция Джексона — Хармсворта (англ. The Jackson-Harmsworth Expedition) 1894—1897 годов на Землю Франца-Иосифа — британская арктическая экспедиция под началом Фредерика Джорджа Джексона, финансировавшаяся газетным магнатом Альфредом Хармсвортом и поддержанная Королевским географическим обществом.

После исследований Пайера в 1874—1875 годах учёный мир был в убеждении, что Земля Франца-Иосифа — это южные отроги крупного полярного архипелага, простирающегося, возможно, до Северного полюса. Предполагалось, что это удобный и относительно краткий путь для достижения полюса. Джексон отказался от размещения исследовательского отряда на корабле и основал стационарную базу на мысе Флора, откуда совершались санные и шлюпочные походы. В результате деятельности экспедиции выяснилось, что архипелаг невелик и не простирается к северу далее 82° с. ш. Джексон был убеждён в полезности применения пони как тягловой силы в полярных экспедициях, результатом стало использование лошадей в британских экспедициях в Арктику и Антарктику в течение последующих двух десятилетий. В то же время достижения Джексона были в значительной степени перечёркнуты успехом экспедиции Нансена, лидер которой вместе с Я. Йохансеном вышел к зимовью Джексона летом 1896 года.

Хорошая статья

Бахаэддин Умур-бей Айдыноглу (тур. Umur Bey Aydınoğlu ; 1309—1348) — второй эмир (бей) эмирата (бейлика) Айдын на побережье Эгейского моря. Сын основателя бейлика, Мехмеда-бея Айдыноглу. Европейцы называли Умура [O]marbassanus (Марбашан — Умур-паша). Умур был известен своими морскими пиратскими экспедициями. Он был верным другом и союзником византийского императора Иоанна Кантакузина и оказывал ему помощь в военных кампаниях, особенно во время византийской гражданской войны 1341—1347 годов. Умур помог Кантакузину в войне против Момчила.

При Умуре эмират Айдын обладал флотом из 350 кораблей и армией из &&&&&&&&&&070000.&&&&&070 000 человек. Пиратская деятельность и нападения Умура на христианские суда привели к объявлению против него в 1343 году крестовых походов папой Климентом VI. В 1348 году флот Умура был уничтожен союзным флотом Венеции, рыцарей Родоса и Кипра. Умур был убит стрелой в 1348 году, когда пытался вернуть захваченную в 1334 году госпитальерами Смирну.

Изображение дня

Toyota Land Cruiser на залитом водой солончаке Уюни

wiki.sc

Стендовый Роторный двигатель 13B-MSP часть 8: запуск — DRIVE2

Пришло время для самого интересного. От теории переходим, наконец, к практике. Непосредственно перед запуском проверяем мотор на наличие ошибок.

Полный размер

Стенд развернул выхлопом на улицу.

Полный размер

Полный размер

Бензонасос вытащил на улицу и опустил в кастрюлю с 98 бензином. Рядом расположился новый огнетушитель — безопасность превыше всего.

Ну и собственно поехали:

На видео видно как после запуска подгазовывал какое то время, чтобы мотор не заглох, при этом из выхлопухи первое время шел дым, сборочное масло выгорало. Потом масло подвыгорело, обороты стабилизировались, газ можно было отпустить, мотор стал ровно работать. Кстати звук фотиком не уловился, на видео похоже на мотоцикл, в реальности не очень, все высокие частоты при записи пропали.Так что можно констатировать, что эксперимент с мотором оказался удачным, все работает.Тут видно сколько масла выплюнул из коллектора на раму.

Полный размер

Долго не стал гонять, так как заводил без ремня помпы/генератора для уменьшения сопротивления.Теперь, после удачного запуска, нужно смонтировать на стенд систему охлаждения и произвести его обкатку, погонять часов 10.Об этом будут дальнейшие посты.

Нравится 25 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Демонстрационный стенд роторно — поршневого двигателя Mazda RE 13 B "Injection" — DRIVE2

Однако в политехе, где я учился, перетаскивали всякие узлы с разрезами в новое помещение, где они и должны были находится. В этом помещении уже стояло не много вещей — двигатели, коробки, мосты, редукторы — всё для практикума (разобрать, собрать, описать ход работы и т.д.). Поставили, что несли и решили осмотреть тут всё, так как первый раз, а нам смотреть на технику — всё равно, что на голую женщину.Ходим, смотрим, подошли к одному агрегату. И так, и сяк — что это? Маховик есть, значит двигатель, но какой — то не такой. Пытаемся маховик покрутить — ни сместа, как приварен. Смотрим дальше. — О, выпускной коллектор из под кожуха засветился, но как то он уж слишком низко находится — что за фокус? А что тут написано — Licensed by… Wankel. Ёмаё, это ж роторный двигатель, от куда он тут? Подходит преподователь и объясняет, что двигатель политехникуму подорили для практикумов и, раз уж мы им первые зайнтересовались, во время практики получим права его разобрать. А мне это особо интересно, так как с детства ими интересовался и знал, что такое роторно — поршневой.

Но, увы, время было настолько мало, что не успели перебрать даже то, что пологалось по программе и двигатель оставили не тронутом. Всё так и осталось.

Но однако сижу у друга, листаю объявление. Вдруг ни с того, ни с чего вспомнил про двигатель. — А если мне взять и подготовить роторный двигатель, как демонстрационный? К тому — же дипломная работа на носу, может всю писанину можно поменять на практику? Посмотрим. Подал объявление, что ищу роторного двигателя и если он найдётся, буду ставить на демонстрационный стенд. Так и написал. На успех не надеюсь, но кто знает.

Вернулся домой и на утро раздался звонок:— Привет, вы ищите роторный?— Здрова. Да, я.— У меня есть два эрикса, один двигатель в гараже валяется, могу продать.— А какое его состояние?— Нормальное, вполне рабочий, снят с разбитой машины.— Ладно, приеду посмотреть.— Договорились.

После разговора начал думать, что делать. До этого идею расматривал только как фантастическую, ведь не у кого в нашей стране такого не было, а теперь понадобилось сереёзно решатся. Ну что, двигатель находился в том же городе, что и друг живёт, у которого только позавчера был и который в 150 км от меня, а деньги на такие километры у меня невалялось, что через каждые два дня туда ехать. Решил сначало посоветатся с друзьями, ну и конечно, спросить декана, возможно ли это вообще.

Перед встречей с деканом объяснил ситуацию преподователю, который и заботился, чтоб роторный двигатель подарили политеху. Идея его зайнтересовала, но, говорит — особых надежд не храни, так — как такой вариант на сей день не предусмотрен у нас. Ну что, как и можно было догодатся, декан не одобрил нашу идею связи с тем, что для этого нет подготовленной документаций. Но, — говорит он, можете организовать, до завершения работ мы постараемся подготовить нужные требования. Ладно, говорю, постораемся и мы.

Рассказал о грандиозной идее одному другу и предложил присоединится. Он невозрожал.Прошли где — то четыре дни, звонит продавец:— Слушай, я тут посмотрел, ну вообщем этот двигатель здорово изношен, запускать его трудно будет.— Так что же делать? Я уже тут со всеми договорился.— Ну можешь брать, но придётся менять все пластины короче, прокладки, сальники, а т.к. рем. комплекты для роторных дорогие, что — то придётся самому изготавливать, чтоб по дешевле всё обошлось.— Так я, что надо сниму с нашего двигателя, кой какие части с него думаю пригодится.— А у тебя чтоли есть роторный двигатель?— Есть, а что?— Так ты лучше его на стенд ставь, деталями я снабжу.— Правда незнаю, при этом он заклинивший, наверное намертво.

К концу разговора приняли решение, что было бы хорошо отвезти к нему этот двигатель и показать, а там видно будет.

Собрался, еду в город, заодно и друга навещу. Приехал, созвонился с продовцом, договорились встретится у одного магазина. Приезжаю, встречаемся, говорит — открой багажник, хочу глянуть на двигатель. Открыл, снял чехол — смотри. Он — блин, как новый. От куда ты его взял?— Да подарили тут хорошие люди политеху для практики. История двигателя неизвестна.— Ну знаешь, странно, как он мог так сохранится. Ладно, поехали в мой гараж, посмотрим.

Приехали в гараж, он вытащил комплект одной секций (корпус, крышка, ротор и эксцентриковый вал),

дарю, — говорит. А что, будет студентам пощупать.Начали осматривать и набирать не достоющие детали. Туда сюда по мелочи — то крышка масляная треснутая, то штуцер или фишка какая отсуствует. Из больших деталей брал блок управления системы впрыска, масляный радиатор, распределитель зажигания раннего выпуска (т.к. на мой двигатель был по новее, но для него отдельных блоков управления небыло), коробку фильтра, шланги некоторые, панель приборов от RX-7, стартер, термовентилятор, катушки зажигания, проводку и ещё несколько мелочей для комплекта. Набрали, что было. Стоим, смотрим. Продовец взял фотик, сделал несколько фоток.— Незнаю, — говорит. Мне этот двигатель выглядет как новый. Смотри. Маховик покрашем белой краской, при этом не только с наружи, что свидетельсвует о том, что крашено на заводе. Да и потом алюминиевых корпусов так не отмоешь, чтоб небыло видно следов работы. Может быть, что он совсемь на машину не был поставлен, т.к. место контакта диска сцепление с маховиком без следов износа.— Но почему он заклинивший тогда?, — спрашиваю.— Понимаешь, японцы на заводе их испытывает на высоких оборотов и считается, что если новый роторный двигатель это переносит, он будет надёжно служить. Может его заклинило на заводе, и он был отброшен как негодный.— Кто знает.

И тут мне захотелось примерить другой распределитель. Открутил гайки, снял и положил в багажник. На его место установил купленый — смотрится нормально, всё хорошо, делами я рад. Подошёл продовец, посмотрел на распределитель и спросил, где штатный. Я взял с багажника и дал в руки. Он:— Ха, смотри. Видишь, на зубья шестерни валика в местах контакта ели покрытие поцарапанна — двигатель новый. Чтоб у политеха оказался новый, пускай с небольшими дефектами роторный двигатель — это уже звучит как фантастика. Ты знаешь, сколько он стойт?— Блин, вот даёт, а! Я думал, что он просто хорошо помыт, а тут оказывается новый. У меня новый роторный двигатель! Мечта!Человек снабжал соотвествующими инструкциями, пообещал, что если после разборки окажется поломаны пластины уплотнения углов ротора (апексы), поможет заказать или даст ещё не добитые свои. Вообще он классный парень. Расчитались за детали, отдал ему свой распределитель, попращались и поехал обратно домой. Душа радовалась — и самые необходимые части есть, и детали, что студентам настоящий ротор пощупать будет. Да и я был готов привязать верёвку и носить на груди этот ротор (фиг, что тяжёлый).

Начали работать. Разобрали двигатель, оказался единственный дефект — поломка одного апекса первого ротора.

Всё блестит, нагара почти нету, видно заводское покрытие роторов, статоры корпусов совсем как нетронуты, ну вообшем новые. Так, пластину заменили, собрали — всё (больше ремонтировать было попросту нечего).

Стенд решили сварить из труб квадратного профиля (от школьных столов и стульев) — так легче и удобнее навешивать агрегаты. Все необходимые элементы (радиатор, топливный насос, масло, антифриз, шланги, трубки, глушитель, аккумулятор, фильтры, краска и т.д.) купили социальные партнёры. Всё делалось постепенно, кто с этим знаком — знает. Работали где — то три месяца, очень помог и всё контролировал наш преподователь, но доделать до конца тогда не успели — подвела система питания. День перед защитой дипломов погрузили двигатель на микроавтобус и повезли к тому самому парню, с которого всё и началось. Проверил соединения проводов системы впрыска (некоторые разъёмы были соедененны не правильно), но завести не удалось. Вернулись обратно с мыслью, что на следующий день будем показывать то, что есть. Но потом передумали. Защитили дипломы, друг уехал на свои края и мне осталось попытатся запустить и всё собрать самому.

Проработал всё лето, к осени было готово — повезли из гаража в политех.

По сей день этот единственный в республике работающий демонстрационный роторно — поршневой двигатель радует студентов — энтузиастов. Его показывает каждым гостям, приехавшим из других училищах республики, даёт запускать, погозовать и пощупать.

На сегодняшний день надо не много обновить, после чего он ещё долгое время будет радовать насстоящих энтузиастов. Об изменениях напищу.

www.drive2.ru

Стендовый Роторный двигатель 13B-MSP часть 13: завершение обкатки — DRIVE2

На прошлых видео было слышно, что мотор работает не ровно, особенно на холостых. Были явные пропуски зажигания.

Кроме того, мотор никак не хотел держать холостые.Чтение ошибок подтвердило опасения.Все катушки в ошибках, и первая лямбда тоже.Заказал пару катушек на пробу и лямбду.

Полный размер

Полный размер

Пока шли катушки (долго), организовал пламегаситель на выхлоп.Фланец мне сделал на заводе Kest1990, к фланцу приварили стронгер 76 мм внутренний и 80 внешний трубы.

Полный размер

Прикрутил на стенд и прикупил большую трубу печную, чтобы выхлопом в гараже не пахло.

Полный размер

Полный размер

Наконец, пришла новая лямбда Denso и катушки Delphi. Все заняло свои места. Катушки поставил обе на верхние свечи.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Собственно список ошибок значительно сократился.

Полный размер

Ну а работа мотора кардинально улучшилась. Вибрации исчезли, работа мотора определяется только по звуку.На оборотах обкатки.

Печку в гараже не включали при этом, с приоткрытыми воротами и работающем на оборотах моторе температура поднимается до 15 градусов) Система охлаждения справляется примерно до 3000 об/мин, потом начинает температура ползти вверх. Так что весьма хорошо она работает.На холостых:

Выхлоп снаружи на холостых.

Гораздо лучше, так что ждем еще пару катушек и будет ровненько, как положено.Таким образом проработал около 9 часов, скушал две с половиной 20 литровые канистры сотого, хороший масляный аппетит.Осталось дообкатать со всеми новыми катушками и надо поправить пнемолинию снабжения маслофорсунок воздухом, а то сами МФ вакуум держат, а вот подающая трубка начала травить.Так что в след записи посмотрим на получившуюся компрессию и на этом закончим.PS: работает стенд все равно весьма громко, особенно вне гаража. Привлекает внимание, кучу народу спросило про капиталку, а смущенные дедки долго смотрят с интересом из начала секции гаражей.

www.drive2.ru

Стендовый Роторный двигатель 13B-MSP часть 12: обкатка — DRIVE2

Перед началом обкатки сняли и почистили дроссель. Если он сильно загрязнен, могут быть проблемы с холостыми оборотами.

Полный размер

Полный размер

Надо будет еще сделать адаптацию, для этого нужно при включенном зажигании 20 раз нажать на педаль тормоза за 5 секунд. Надо вывести концевик, так как педаль тормоза в нашем варианте отсутствует)Стенд работает.Я снимаю Kest1990 управляет.

Пока проблема с холостыми не ушла. Еще вылезала явная проблема с мертвыми катушками. На видео хорошо слышны пропуски. Диагностика так же подтверждает ошибки по катушкам и кроме этого по лямбде. Пока холостой ход организован хомутиком, катушки заказаны. Позже закажу лямбду.Система охлаждения работает отлично, вмешиваться в ее работу не нужно. На горячую мотор заводится лучше, чем на холодную и гораздо быстрее, думаю компрессия уже хорошая.

Мы на финишной прямой, остались мелочи. Работает громко, чтобы комфортно все обкатать нужно хоть немного заглушить выхлоп, хоть он и будет потише на холостых, но обкатывать думаю на оборотах все таки повыше. Фланец ответный для выхлопа Kest1990 уже сварганил.

Полный размер

Полный размер

11 мес.

Нравится 34 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru

Mazda RX-4. Сборка роторного двигателя 13B — Эксплуатация — ClassicAutoClub.ru

Сегодня мы соберем роторный двигатель 13B для Mazda. Модель 929 – достаточно известная и распространенная, она выпускалась с обычным поршневым двигателем, но не все знают, что у этого автомобиля есть и роторная версия, которая выпускалась под названием RX-4. На роторных версиях устанавливались двигатели объемом 1,3 литра с маркировкой 13B.

Как раз для такого автомобиля нам нужно было перебрать двигатель. История двигателя тоже достаточно интересна: мы купили его контрактным из Самары, где он должен был стать сердцем одного тюнинг-проекта, но в какой-то момент концепция поменялась и двигатель достался нам. С переборкой нам помог Максим Яковлев, который уже очень много лет является известным специалистом по роторным двигателям.

Шаг 1

Первым делом мы разобрали двигатель и очистили все его детали.

Шаг 2

Перед установкой масляных колец мы смазали полости на роторе минеральным маслом: именно такое масло, кстати, и заливается в этот двигатель.

Шаг 3

Затем было необходимо поменять масляные кольца и пружинки на самих роторах.

Шаг 4

Мы промазали солидолом углы ротора, куда будут установлены апексы. Апексы и являются одной из причин недолговечности роторных двигателей.

Шаг 5

Устанавливаем новые апексы.

Шаг 6

Устанавливаем уплотнительную прокладку двигателя, но перед этим промазываем каналы специальным клеем, который одновременно будет служить герметиком.

Шаг 7

Затем мы начали сборку на стенде. Роторные двигатели собираются «пакетом», начиная с промежуточного корпуса.

Шаг 8

Устанавливаем специальные штыри, которые будут служить каркасом для нашей конструкции.

Шаг 9

Затем устанавливается первый статор.

Шаг 10

В статор будет помещен ротор.

Шаг 11

Далее следует установка эксцентрикового вала.

Шаг 12

Далее сверху монтируется установочная поверхность масляного насоса и конструкция переворачивается. С другой стороны крепим второй статор и ротор.

Шаг 13

Следующим пунктом идет установочная поверхность опорной шестерни.

Шаг 14

Проверяем, вращаются ли эксцентриковый вал и роторы. Мы переворачиваем двигатель и несколько раз прокручиваем вал. Все в порядке, можем собирать дальше.

Шаг 15

Меняем шайбы на новые и стягиваем болты на установочной поверхности опорной шестерни, затем снова проверяем, крутится ли эксцентриковый вал.

Шаг 16

После этого мы устанавливаем маховик и гайку маховика на двигатель.

Шаг 17

Снова переворачиваем двигатель и надеваем балансир на эксцентриковый вал.

Шаг 18

Затем устанавливается цепь привода мясляного насоса.

Шаг 19

Крепим заднюю крышку двигателя.

Шаг 20

Далее мы устанавливаем маслоприемник.

Шаг 21

Крепим болтами масляный поддон.

Шаг 22

Сборка завершена. Снимаем двигатель со стенда.

Осталось установить навесное оборудование и поставить двигатель в автомобиль, но этим мы займемся в следующий раз.

Автор: MAZDA RX 06 сент. 2015 г.

classicautoclub.ru