Большая Энциклопедия Нефти и Газа. Роторный двигатель газ


Роторный двигатель на ВАЗ - принцип работы и доступность

Автор статьи 11 июня 2014

Еще не так давно автомобили с роторными двигателями имели только специальные государственные службы, но теперь это чудо техники доступно и обычному человеку.  Впервые роторный двигатель был разработан в 1957 немецким инженером по имени Феликс Ванкель, отсюда и второе название устройства – двигатель Ванкеля. Уже в 1974 в СССР стали устанавливать роторный двигатель на ВАЗ, проводя над ним эксперименты.

Первым двигателем роторного типа, разработанным в СССР, стал ВАЗ-311, который мог развивать мощность в 70 лошадиных сил. Чуть позже на основе этого двигателя выпустили первый автомобиль ВАЗ 21018, всего их выпустили 50 штук, для экспериментов.

Первые эксперименты прошли не особо хорошо, и односекционные двигатели быстро вышли из строя. Проблемой этому стал быстрый износ уплотнительных элементов.

В 1983 году в СССР выпустили еще новый роторный двигатель, мощность которого составила 140 лошадиных сил. Такой мотор назывался ВАЗ 413, а устанавливали его на автомобили ГАЗ-21, ГАЗ-24 и ГАЗ-3102. Самой же последней разработкой стал двигатель ВАЗ-415, который стало возможно устанавливать на любую «Классику».

Устройство роторного двигателя

Роторный двигатель состоит из камеры сгорания и поршня, в нем нет ни коленвала, ни распредвала, ни клапанов, принцип его работы чем-то отдаленно напоминает двухтактный двигатель.

В качестве статора в таком двигателе выступает цилиндр, он изготовлен по форме эпитрохоиде. Ротор же напоминает треугольник, который вращается по кругу на эксцентрике. Своими краями ротор прижимается к стенкам цилиндра, тем самым образуя отдельные замкнутые камеры переменного объема. Ну а дальше все просто, как и в поршневом двигателе в камеру подается топливо, затем объем этой камеры уменьшается и топливо сжимается. Затем камера доходит до свечки, и смесь воспламеняется, ну а затем камера снова увеличивается в объеме, совершается полезная работа и начинается выпуск газов.

Всего в роторном двигателе насчитывается 4 такта работы. Особенность этого мотора в системе смазки, масло нужно добавлять в бензин.

Средняя мощность роторного двигателя объемом в 1 литр находится в пределах 100 лошадиных сил, что говорит о высоком КПД. Ресурс двигателя сравнительно небольшой, он составляет 100 000 км. При установке системе точного впрыска топлива и поджога мощность мотора возрастает до 200 лошадиных сил.

Установка на ВАЗ

Сегодня есть уникальная возможность установить роторный двигатель на ВАЗ, причем есть двигатели как для классики, так и для более новых моделей Жигулей, таких как ВАЗ 2110. Для установки на ВАЗ подходит роторный двигатель ВАЗ-415. Это двухсекционный двигатель, мощность которого составляет 140 лошадиных сил. Несмотря на такую большую мощность, весит двигатель всего 113 кг.

Расходует этот двигатель в среднем 10-15 литров на 100 км, при этом расход масла составляет 0,6% к уровню расхода топлива.

Ресурс роторного двигателя ВАЗ 415 составляет 125 тыс. км, после этого нужно проводить капитальный ремонт. При покупке двигателя в комплект входят также все кронштейны, шланги и инструкция по установке.

Вообще роторный двигатель – это отличная альтернатива форсированному двигателю на ВАЗ. Главным его достоинством является малый вес, высокая мощность и высокий крутящий момент.

"Лайки" в соц. сетях:

Читайте также:

tuningui.com

Роторный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Роторный двигатель

Cтраница 4

Патент на роторно-поршневон двигатель внутреннего сгорания немецкий инженер Феликс В а н к е л ь получил в 1929 г., однако первый работоспособный роторный двигатель был построен лишь в 1957 г. В настоящее время серийное производство автомобилей с роторными двигателями осуществляется в ряде стран.  [46]

Непрерывность процесса в газотурбинных двигателях - это фактор большой мощности и малого удельного веса, достигающего уже 0 4 г / л. с. По этим же причинам поршневые ( цикличные) двигатели имеют меньшие литровые и весовые мощности и, наоборот, роторные двигатели - худшую экономичность. Видимо, это положение определяет основное развитие двигателей, которое будет идти по пути улучшения топливной экономичности двигателей с принудительным зажиганием и газовых турбин, и по пути увеличения удельной мощности дизелей. Кроме того, должны быть уменьшены вредность выхлопа и шумность, а также увеличена надежность работы.  [47]

Непрерывность процесса в газотурбинных двигателях - это фактор большой мощности и малого удельного веса, достигающего уже 0 4 кг / л. с. По этим же причинам поршневые ( цикличные) двигатели имеют меньшие литровые и весовые мощности и, наоборот, роторные двигатели - худшую экономичность. Видимо, это положение определяет основное развитие двигателей, которое будет идти по пути улучшения топливной экономичности двигателей с принудительным зажиганием и газовых турбин, а также по пути увеличения удельной мощности дизелей. Кроме того, должны быть уменьшены вредность выхлопа и шумность, а также увеличена надежность работы.  [48]

Вместо увеличения числа пластин в приводе изготовители НВМД изыскивают возможность увеличения емкости накопителей за счет повышения плотности размещения дорожек или повышения линейной плотности записи данных на диске, которая достигается при переходе от шаговых открытоконтурных систем позиционирования головки запись-считывание к замкнутоконтуркым, использующим линейный или роторный двигатель. В типичном многоплатном приводе с замкнутокон-турной системой позиционирования головки одна из поверхностей пластин предназначена для хранения высокочастотной последовательности синхроимпульсов ( метод), записываемых на диск при его начальном форматировании. Амплитуда высокочастотных сигналов управляет механизмом позиционирования головки. Уменьшение амплитуды сигнала, означающее, что головка находится вне дорожки, вызывает появление напряжения на выходе компаратора, переключающего сервомеханизм сдвига головки.  [49]

Из-за отсутствия возвратно-поступательно движущихся масс и ограничений на проход газа, скорости перемещения газового потока и частоты вращения вала двигателя можно значительно повысить. Роторные двигатели могут быть полностью уравновешены. Единственным нерешенным вопросом является неравномерный крутящий момент, что характерно для всех ДВС. Однако кривая изменения крутящего момента для однороторного двигателя значительно более плавная, чем у обычного одноцилиндрового двигателя, благодаря тому, что рабочий такт осуществляется по углу в 270 вращения вала эксцентрика. Улучшение постоянства потока мощности и других рабочих характеристик может быть достигнуто объединением нескольких поршней на одном валу. В этом отношении трехроторный двигатель Ванкеля соответствует по рабочим параметрам 8-цилиндровому поршневому двигателю.  [50]

В роторных двигателях расширяющиеся при сгорании топлива газы воздействуют на вращающуюся деталь - ротор. Роторные двигатели применяются на автомобилях реже, чем поршневые, они делятся на газотурбинные и роторно-поршневые.  [51]

В роторных двигателях расширяющиеся при сгорании топлива газы воздействуют на вращающуюся деталь - ротор. Роторные двигатели применяются на автомобилях реже, чем поршневые; они делятся на газотурбинные и роторно-поршневые.  [52]

Вальцовки выпускают с пневмоприводом. Роторный двигатель, ломещенный в корпусе машины, реверсивный. Рабочий инструмент закрепляют в шпинделе, который вращается от двигателя через редуктор.  [54]

Роторный двигатель состоит из обоймы ( статора), ротора и лопаток, которые под действием центробежной силы прижимаются к статору. Сжатый воздух, попадая в статор, давит на лопатки и вращает ротор, соединенный со шпинделем инструмента.  [56]

Кроме электрических шлифовальных машин, большое распространение имеют также лнев1матические машины отечественного производства. Пневматический роторный двигатель / этой машины расположен примерно в середине ее корпуса, благодаря чему ее удобно удерживать при работе. Сжатый воздух поступает из шланга через штуцер 9 по трубке 10, помещенной внутри одной из рукояток. Пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки 8, в результате чего сообщаются воздушные каналы и сжатый воздух поступает к двигателю. Шпиндель 2, соединенный с валом ротора торцевым шлицем, тоже вращается в шарикоподшипниках. Защитный кожух 6 охватывает более половины круга. Посредством винта 5 кожух может быть установлен в любом удобном положении. Мощность двигателя этой машины 0 3 л. с. Число оборотов шпинделя 6000 в минуту при нормальной загрузке и до 14000 в минуту на холостом ходу.  [57]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru

Роторный двигатель - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 2

Роторный двигатель

Cтраница 2

В Японии создан автомобиль с роторным двигателем внутренне го сгорания.  [16]

В ФРГ и Японии начато производство роторных двигателей для автомобильного транспорта.  [17]

Привод состоит из коробки скоростей, пневматического роторного двигателя и пускового устройства. В стенках статора 2 имеются отверстия для подачи сжатого воздуха на лопатки 3 и пазы для выпуска отработанного воздуха.  [18]

СНГ как топливо можно применять в роторных двигателях типа Ванкеля, которые находятся в стадии экспериментальной проверки. Их число пока невелико.  [19]

Выбросы окиси углерода и углеводородов базовой моделью роторного двигателя оказались значительно выше, чем выбросы современных обычных поршневых двигателей без дополнительных устройств для контроля выбросов.  [20]

На рис. 100 схематично изображена также циклограмма роторного двигателя; она отличается от циклограммы поршневого двигателя наличием паузы, в течение которой межлопаточная камера проходит зону между выхлопными и впускными окнами. Паузе соответствует процесс обратного сжатия в поршневых цилиндрах. Начало и конец каждой фазы рабочих процессов отмечаются по моментам совпадения кромок лопаток и окон в статоре.  [21]

Наиболее эффективными являются зачистные реверсивные машинки с роторным двигателем ТПЩ-1 и Волна. Рабочей частью таких машинок являются торцовые проволочные щетки. Для мокрой очистки предназначена универсальная зачистная машинка УПМ-1, рабочей частью которой служат абразивный круг, резиновый абразивный диск, шлифовальные шайбы или проволочные щетки. Вода подается через отверстия оси шпинделя.  [22]

В различных странах мира ведутся работы по усовершенствованию роторного двигателя, который, но мнению некоторых специалистов, в ближайшие десятилетия может стать серьезным конкурентом поршневого.  [23]

Отсюда следует, что зона устойчивых оборотов у роторных двигателей уже; это неблагоприятно отразится на динамических качествах автомобиля и вызовет более частое переключение передач, особенно при движении в городских условиях.  [24]

По типу двигателя различают автомобили с дизелями, карбюраторными, газобаллонными, газотурбинными и роторными двигателями.  [25]

Этому должно способствовать то, что во впускной трубе роторного двигателя устанавливается непрерывный поток быстро двигающейся горючей смеси, так как все три секции двигателя получают питание через одно впускное отверстие, подходя к нему поочередно. Во впускной трубе многоцилиндрового поршневого двигателя такой единый поток смеси образуется только на прямом участке трубы от карбюратора до места разветвления трубы, после которого смесь подводится к отдельным цилиндрам или их.  [26]

На рис. 303, а показана пневматическая дрель с роторным двигателем, применяемая для сверления небольших отверстий. В цилиндрический корпус, отлитый из легкого сплава, запрессован статор двигателя. Ротор двигателя вращается в двух шариковых подшипниках и имеет четыре паза, в которых помещаются лопатки. При нажиме на курок шариковый клапан открывается, и воздух поступает в рабочее пространство двигате - - ля. Ротор двигателя при полном давлении воздуха вращается с числом оборотов, доходящим до 12 000 в минуту. Для уменьшения числа оборотов имеется редуктор. Рабочее число оборотов составляет 2000 в минуту.  [28]

На рис. 274, а показана пневматическая дрель с роторным двигателем, применяемая для сверления небольших отверстий. В цилиндрический корпус, отлитый из легкого сплава, запрессован статор двигателя. Ротор двигателя вращается в двух шариковых подшипниках и имеет четыре паза, в которых помещаются лопатки. При нажиме на курок шариковый клапан открывается, и воздух поступает в рабочее пространство двигателя. Ротор двигателя при полном давлении воздуха вращается с числом оборотов, доходящим до 12 000 в минуту. Для уменьшения числа оборотов имеется редуктор. Рабочее число оборотов составляет 2 000 в минуту.  [30]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru