Роторный двигатель мухина


Роторные двигатели внешнего сгорания

Первые тепловые машины созданные человечеством были машинами внешнего сгорания. Они широко (для того времени) использовались в различных  отраслях промышленности и на транспорте. Как правило, основой преобразования энергии газа во вращательное движение была кинематика поршневого двигателя с кривошипно-шатунным механизмом. После создания двигателей внутреннего сгорания, сфера применения двигателей с внешним подводом тепла значительно сократилась. В последнее время в связи с развитием  технологии, появлением новых материалов появились перспективы реализовать потенциальные возможности двигателей  внешнего сгорания. Их относительная экологическая чистота, возможность применения помимо традиционного другого разнообразного топлива  или источников тепла (солнечной, ядерной энергии) меньшая шумность возродила интерес к ним.

Одним из самых конструктивно и технологически проработанным (не считая турбин)  двигателем внешнего сгорания является двигатель Стирлинга, который к тому же имеет довольно высокий теоретический (до 70 %) КПД. Правда, основные модификации  (альфа, бета, гамма) таких двигателей конструктивно сложны и громоздки, а схема преобразования теплоты, содержащейся в топливе, предполагает значительные потери механической энергии, и небольшую по сравнению с обычным ДВС, удельную мощность. Кроме того, сложно решить  вопросы уплотнения и    герметизации рабочего тела. И попытки обойти эти проблемы в существующих схемах, даже с учетом новых технологий, пока не привели к созданию конкурентоспособной  с обычным ДВС силовой установки.

Авторы предлагают варианты схем построения двигателей внешнего сгорания, лишенных, на их взгляд,  некоторых из вышеописанных, существенных недостатков. Такие схемы позволяют иметь высокие удельные характеристики двигателей, меньшие требования к уплотнениям, использование распространенных компонент в качестве рабочего тела и более низкие значения средних давлений цикла без потери эффективности. Тип расширительной машины  и схемы построения двигателя позволяют иметь два важных свойства.

 Первое – однонаправленностьпроцесса  исключает потери, связанные с изменением направления  движения рабочего тела. Возвратно–поступательное движение поршневой машины (большинство построенных двигателей имеет этот тип кинематики), создает  и  соответственное движение рабочего тела. А это,  при больших паразитных объемах и на высоких частотах вращения, приводит  к уменьшению   перемещаемой массы рабочего тела в системе согласно тактам цикла. В существующих двигателях с возвратно поступательным движением, порции рабочего тела не могут в цикле находится более чем в двух смежных тактах.  Приходится резко ограничивать объемы теплообменников и трубопроводов. Ограничение объемов теплообменников  свою очередь ведет к  снижению скорости теплообмена. И тогда, для построения двигателей с высокими удельными характеристиками полученных за счет значительных оборотов, надо   использовать рабочее тело с большим коэффициентом теплопередачи (водород, гелий). А  ограничение объемов трубопроводов приводит  к большим газодинамическим потерям (уменьшение проходного сечения).

Однонаправленность, же позволяет иметь в устоявшемся режиме относительно  постоянную скорость рабочего тела в системе и темне позволяет пружинить рабочим телом, что значительно уменьшает потери от паразитных объемов. Используя это свойство можно иметь в теплообменнике 2-3 «порций» рабочего тела. Отсюда,  при сквозном проходе рабочего тела по закольцованному контуру, время теплообмена можно увеличить в 2-3 раза, и при этом  иметь более развитую  площадь теплообмена за счет больших теплообменников. А это в свою очередь увеличит и скорость теплообмена. Похожие схемы имеют двигатель Нисковских и частично Цвауэра.

Второе –  параллелизм,  кратно увеличивающий (при равном количестве рабочих тактов в единицу времени) время такта в цикле т.к. каждый такт в параллельных секциях происходит   одновременно и синфазно, что приводит и соответственному увеличению  времени теплообмена. К примеру, это время вчетверо больше, чем в существующих двигателях Стирлинга любой модификации с последовательным чередованием тактов  цикла.  И это качество, при равных условиях, позволяет иметь меньшую  скорость рабочего тела, тем самым значительно уменьшая и газодинамические потери.

  В итоге, реализуя оба свойства длительность теплообмена   можно увеличить на порядок. А это  – повышение удельных показателей двигателей использующих доступный газ, к примеру азот  (воздух) на уровень двигателей, где в качестве рабочего тела используется вещество с большим коэффициентом передачи теплоты (водород и гелий). И поэтому появляется возможность создания относительно дешевых двигателей с высокими удельными характеристиками, с меньшими требованиями к уплотнениям, с функцией  компенсации потери рабочего тела(воздух) и поддержании среднего давления цикла посредством подкачки (компрессор с независимым приводом или от двигателя, ресивер и т.д.) из атмосферы. Кроме того, более высокая масса воздуха (по сравнению с водородом), при однонаправленном движения  рабочего тела, способствует накоплении энергии, чем выравниваются возникающие пульсации потока.

 Естественно в качестве рабочего тела можно использовать и другие газы, а с применением  водорода или  гелия можно кратно увеличить удельную мощность (за счет оборотов)   по отношению к существующим двигателям, до пределов механических ограничений.

Сердце данных двигателей его силовая часть, основа преобразования – роторная машина расширения (Рис.1).

 

 

 

 

 

 

 Машина расширения для двигателя внешнего сгорания  содержит неподвижный корпус  представляющий полый цилиндр, который с торцов прикрыт крышками, ротор  в виде посаженного на вал  колеса и имеющего n  П-образных выдвигающихся, посредством выдвижного устройства (ВУ), пластин –лопаток расположенных в спицах. Внутренняя ободная поверхность корпуса и внешняя ободная поверхность ротора образуют n  синусоидальнообразных полостей с впускными и выпускными окнами каждая.

  Конструктивные особенности машины расширения позволяют иметь довольно значительные объемы полостей, при небольших общих габаритах. Самым оптимальным является трехлопаточный вариант, (и при  дальнейшем увеличении лопаток - кратно трем) обеспечивающий при минимальном диаметре ротора максимальное значение опорной части лопаток при  их полном выдвижении, и наибольшую величину этого выдвижения.

Механизм ВУ обладает несложной кинематикой и суть вспомогательное устройство, а не элемент преобразования энергии, и служит для согласования выдвижения лопаток с углом поворота ротора. Механизм ВУ не подвергается большим динамическим нагрузкам  и не является  источником значительных механических потерь.

 Герметизацию полостей машины расширения можно обеспечить путем лабиринтных уплотнений. В внутриободном пространстве ротора можно иметь избыточное давление без потерь КПД ( в отличии альфа модификаций, где подпоршневое давление в картере уменьшает КПД). Лопатки находятся в закрытых (изолированных от внутриободного пространства ротора) каналах расположенных в спицах с выходом только в рабочие полости и  соединенных с элементами ВУ (толкателями) через легко уплотняемые штоки. Последние, в свою очередь, могут быть защищены гофрированными втулками от масла. Внутриободное пространство ротора в свою очередь должно быть отделено (не показано) от подверженного  смазке около осевого пространства (где расположены элементы ВУ). В каналах лопаток (лучше с выталкивающей стороны) расположены желобки, для подвода рабочего тела к тыльной грани лопаток, что бы избежать  тормозящего разряжения.

                        Работа машины расширения осуществляется следующим образом (Рис.2).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Рабочее тело  через впускное окно  подается в рабочую полость  и, воздействуя на заднюю грань (по ходу вращения) лопатки, заставляет ротор  вращаться. А в дальнейшем  лопатка своей передней гранью выталкивает отработанное рабочее тело через выпускное окно, чем обеспечивается  его прямоточное движение внутри расширительной машины.

Построение двигателя как комбинации нескольких размещенных на одном валу модулей (секций машин расширения) с подобранными объемами полостей и расположением зон нагрева и охлаждения, позволяет задать  любой термодинамический цикл его работы (с учетом параметров рабочего тела, конструкционных материалов, и используемого топлива), к примеру  цикл Стирлинга, Эриксона и т.д. Варианты схем построения двигателей ограниченны только рациональностью и здравым смыслом и показывают гибкость данной конструкции.

Классический цикл Стирлинга  реализуется в двигателе, в котором  на всех этапах цикла используется  только газообразное рабочее тело с четырьмя переменными объемами и с использованием регенераторов (Рис3. схема построения).

 

 

 

 

 

 

 

 

 Двигатель составлен из последовательно расположенных на одном валу  секций-модулей  Si  (где i = 1,2…k), каждая из которых имеет  N полостей  определенного (условного) объема Vi. И двигатель состоит из двух четко разделенных частей.  Одна – нагревается (горячая) Dh, а другая – охлаждается (холодная) Dc.. Участки корпуса и ротора, принадлежащие к разным частям, теплоизолированы друг от друга.  Основные элементы Ву (кривошипы, коромысло) расположены в «холодной» части двигателя. Водило с расположенными на нем элементами, организующими качание вала выдвижного устройства,  может быть общим для всех секций двигателя. А вал ВУ проходит по геометрической оси через общий полый вал роторов модулей  и «поэтажно» имеет рычаги с толкателями лопаток. Этим обеспечивается синфазное выдвижение лопаток  всех модулей.  Каждая часть состоит из  двух секций S. Соотношение объемовVполостей соответствующих секций Si (модулей), ( V1 = V2, V3 = V4для цикла Стирлинга).  Выпускные окна  полостей одной секции (Si)последовательно соединены трубопроводами с впускными окнами  другой Si+1 (последующей по циклу). А так, как не имеет значения, из какой полости секции (Si) рабочее тело перейдет в конкретную полость следующей по циклу секции (Si+1), то можно  выходы одной секции и   входы следующей свести в один коллектор  кольцевого типа, охватывающий двигатель и исполняющий роль теплообменника, причем   значительная  площадь его поверхности  будет этому способствовать. В определенном месте (в соответствии с термодинамическим циклом) в  разрез трубопроводов противонаправленных потоков рабочего тела вставлены вращающиеся вокруг своей оси дисковые регенераторы (регенератор) рабочеготела Rg 1.  Регенераторимеет радиальное разделение его насадок на секторы теплоизоляционными продольными пластинами (в поперечном разрезе –  как цитрусовые). Трубопроводы различных направлений (относительно зон нагрева и охлаждения), в разрез которых вставлен диск-кассета,  чередуясь, последовательно разнесены с учетом направления вращения диска с насадками (причем на один диск могут подводится трубопроводы от нескольких полостей, или их общего коллектора). Скорость вращения диска регенератора  и толщина насадок должна быть согласована со скоростью вращения ротора, с учетом привода от двигателя (возможный и независимый привод). Задавая направленность рабочего тела (подсоединением трубопроводов к соответствующим сторонам диска регенератора), можно еще  использовать и резонансный эффект.

Для предотвращения потерь связанных с холостым проходом рабочего тела рабочих полостей, в модуле расширения (или в других модулях в зависимости от цикла), при нахождении лопаток в зоны перехода, нужна перекрывающая задвижка перед впускным окном соответствующего модуля. Диск регенератора также может исполнять роль запирающей задвижки, перекрывающей трубопровод в момент прохождения лопаткой зону перехода, когда соответствующий сектор будет  глухо закрыт пластиной.

 Нагрев рабочего тела происходит в нагревателе Hот любого источника тепла ((в представленном – горелки). Охлаждение рабочего тела в холодильнике С посредством  охлаждающей жидкости с последующим отводом тепла через радиатор Rd.  Нагрев и охлаждение также захватывают стенки  модулей в соответствии расположении последних  в определенных  зонах (частях ) двигателя.  Для более эффективного использования тепла рабочего тела  служит и  предварительный теплообменник НС 1 выравнивающий  температуру отходящего и входящего потока  рабочего тела. Для регулировки мощности служит золотник Z , управляемый посредством  штока,  и перепускной канал, соединяющий выпускной трубопровод секции  S1 с впускным. Выдвигаясь, при регулировании, золотник отсекает часть потока рабочего тела выходящего из модуля «холодного» отдела и следующего в «теплый»  и возвращает во входящий трубопровод данного модуля. Тем самым определяется количество рабочего тела проходящего через зону нагрева, что  и  соответственно влияет на изменение мощности с высокой степенью реакции.

Подвод воздуха к горелкам (для источников тепла требующих кислород) происходит посредством нагнетателя, через воздушный  регенератор Rg 2( построенного аналогично Rg 1) и  встроенного в противонаправленные каналы подвода воздуха и отвода  отработанных газов. Тем самым идет подогрев воздуха к горелкам и уменьшаются тепловые потери. Для той же цели  также используется  и воздушный предварительный теплообменник НС 2. Такая обвязка позволяет максимально исключить (уменьшить) тепловые потери.

В данном исполнении термодинамический цикл, благодаря синфазности выдвижения лопаток будет более полно соответствовать теоретическому циклу Стирлинга.

Полезная работа двигателя будет

L= Pср. h (V2 –V1) – Pср.c(V3 – V4) – Lспр.

   где, Pср. h   - среднее давление в горячем отделе

           Pср.c  - среднее давление в холодном отделе

Pср. h   = Pср.c *(T2 ) / (T1 ) ,

где T1  - температура (K) холодильника ( в отделе C),     T2 – температура (K) нагревателя (в отделе H)

            L спр.  – работа сил механического, газодинамического и др. сопротивления.

 Мы уже отмечали гибкость системы для  построения двигателей по различным термодинамическим циклам. И, как вариант, исключим одну малую «горячую» секцию с условным объемом  V2.Образующая система с подобранными объемами V1, V3. V4. и рабочим процессом при трех тактах  будет реализовывать следующий термодинамический (в теории естественно) цикл.

Это естественно, приведет к некоторой потере эффективности. Но, помимо упрощения конструкции двигателя и снижения его массогабаритных показателей, можно иметь важное преимущество. В «горячей» области в секции с условным объемом  V3, давление, перед  и после лопатки существенно не различимо (естественно будут определенные незначительные отклонения). Отсюда  в самой термически нагруженной части двигателя значительно упрощаются требования к уплотнениям лопаток. Достаточно иметь технологические зазоры (как в турбине) между стенками рабочей полости и торцами лопатки. Это возможно, так как выдвижение лопаток согласованно с углом поворота ротора. А в оставшихся «холодной» секции с почти «комнатной» температурой, проблемы уплотнений (включая материал изготовления) решить значительно проще.

 

Также можно позволяют построить  паровой двигатель с использованием регенераторов (общий вид рис.1).

В двигателе, в качестве рабочего тела используются  две компоненты, одна  постоянно пребывающая в цикле в газообразном состоянии - газовый носитель, и компоненты  изменяющей свое фазовое состояние. Газовая составляющая в двухобъемном варианте, может и не является рабочим телом. Это несущая и вспомогательная субстанция позволяющая использовать регенераторы в паровой машине. И газовая составляющая изначально находится при повышенном давлении.

Для построения данного двигателя используем две секции (модуля), первая S1 с условным объемом  V1 является насосом газовой составляющей, а вторая  S3 с условным большим объемом V3-  непосредственно машина расширения (Рис.5).

 

Рабочее тело (в газообразном состоянии) с газовым носителем, пройдя  после расширения  регенератор Rg 1, в конденсаторе-сепараторе Cs, конденсируется и становится жидкостью, а газовая составляющая попадает в малую «холодную» секцию S1 (V1).

 На выходе этой секции перед регенератором или  через открытый торец его обода  компоненты опять смешиваются, там жидкообразная распыляется  форсункой F, а газовая несущая позволяет создавать направленность потока и осуществляет перенос компоненты  изменяющей фазовое состояние.

Трубопровод перед регенератором разделен камеры таким образом сначала в первой камере (по чередованию прохождения насадки) происходит смешивание компонент. Пройдя регенератор жидкая составляющая опять становится газом (паром), и поступает через нагреватель в зону расширения всекцию  S3 (V3). В итоге получается паровая машина с регенераторами, где газовая составляющая  является постоянной компонентой замкнутого цикла. Форсунка Fa расположенная в зоне нагрева служит для максимально быстрого изменения – акселерации (увеличения) мощности.

 Если задействовать в паровой машине три секции(и более) получим   более перспективное направление – двигатели, использующие  смешанное двухкомпонентное рабочее тело. Здесь газовая компонента суть рабочее тело, иуже будет совершать работу, содействуя приросту КПД.  Наиболее перспективным выглядит двухкомпонентный двигатель и с тремя секциями S1,S3,S4 с условными объемами V1,   V3 , V4 (Рис.6).

Основным достоинством такого рабочего тела является возможность получения при существующих уровнях среднего давления рабочего тела  удельной мощности, почти в 2 раза большей, чем в случае однокомпонентного газового топлива. Кроме того, процессы парообразования и конденсации, наблюдаемые при фазовом переходе компонентов, характеризуется высокими коэффициентами теплоотдачи. Поэтому процессы сжатия и расширения в большей степени приближенны к изотермическим, чем в цикле с газовым рабочим телом.  Важно и то, что при этом значительно (на две-три сотни градусов) снижается  максимальная температура цикла и  начальное давление газообразного рабочего тела. При этом чувствительность мощности двигателя к изменению «мертвого» объема оказывается чрезвычайно низкой.

Таким образомширокий выбор вариантов построения двигателя с определенным циклом, способом организации рабочего процесса, при однонаправленном движением рабочего тела, в сочетании с простотой расширительной машины и использованием вращающихся регенераторов позволяет с помощью дешевых и доступных материалов добиться повышения  КПД и удельных характеристик двигателя. Сохраняя при этом уже известные достоинства  двигателей данного типа– малошумность, «всеядность», высокий крутящий момент в очень широком диапазоне частот вращения выходного вала, увеличенный ресурс и низкие затраты на обслуживание  при длительной эксплуатации.  А указанные способы регулирования мощности  позволяют применять данный двигатель не только в качестве стационарной силовой установки, но и стать реальной  альтернативой мобильным (транспортным)  ДВС.

       Литература.

  1. Уокер Г. Пер.с англ. – М.: Машиностроение,1985.
  2. Г.Т.Ридер, Ч.Хупер.. М., Наука, 1986.
  3. Двигатели Стирлинга / [В.Н. Даниличев, С.И. Ефимов, В.А. Звонок и др.]; под ред. М.Г. Круглова. – М.: «Машиностроение», 1977.
  4. Патент РФ 2454546. Роторный преобразователь энергии и двигатель внешнего сгорания с его      использованием.  Чантурия И.Г., Чантурия О.Г.

                                                                                                     О.ЧАНТУРИЯ, И.ЧАНТУРИЯ.

i-r.ru

Роторный движок братьев чантурия — chanturia rotor

The known engines of internal combustion continue to improvemention. That is to say engines are in a complicated way, however their efficiency does not increase.

Известные всем движки внутреннего сгорания продолжают подвергаться совершенствованию (турбонаддув, четыре клапана на цилиндр, впрыскивание горючего конкретно в цилиндр и т. д.). Другими словами движки с кривошипно-шатунным механизмом становятся все труднее, но значимого прироста их эффективности получить не удается.

Изобретатели из Североморска Олег и Игорь Чантурия предлагают возвратиться в движках к издавна известному методу преобразования энергии, основанному на воздействии рабочего тела на лопасти (выдвигающиеся лопатки) колеса (ротора). Для его воплощения (рис. 1, 2) в полый цилиндр 1 определенной формы (корпус) помещен ротор 2, ободная поверхность которого образует с внутренними стенами корпуса многофункциональные полости 3 и 4. Меж полостями есть перегородки 5 (переходы), где ободная поверхность ротора соприкасается с корпусом. Они делят полости, имеющие синусоидальный (в продольном сечении) профиль, на рабочие и компрессионные (вспомогательные), и размещены попеременно по окружности корпуса.Сначала компрессионной полости по ходу вращения ротора имеется впускное окно 6, а в конце рабочей — выпускное 7. С торцов корпус прикрыт крышками (элементы корпуса), которые сразу служат и опорами цапф вала ротора. Из тела ротора при помощи выдвижного устройства (на рисунке не показано) в согласовании с тактами работы мотора выдвигается или компрессионная (вспомогательная) 8, или рабочая 9 лопатки, которые составляют пару и размещены параллельно на неком расстоянии друг от друга. Меж лопатками каждой пары есть углубление на ободе ротора, образующее камеру сгорания 10.

Выдвижное устройство (дальше ВУ) имеет в собственной базе кривошипно-шатунный механизм, который, зависимо от вариантов собственного выполнения, определяет профиль полостей. Он может быть полнопериодный (заявка № 2008103861) либо полупериодный (патент РФ № 2294443).

При вращении ротора (по стрелке) компрессионная лопатка (задняя) выдвигаясь из его тела, сжимает фронтальной гранью топливовоздушную смесь находившуюся в компрессионной полости и создавая за собою разряжение засасывает новейшую порцию консистенции через впускное окно. При прохождении лопаткой компрессионной полости завершается такт газозабора (сжатие и впуск). Рабочая смесь находясь в камере сгорания с подходящей степеню сжатия в зоне перехода (разделяющего компрессионную и рабочую полости) поджигается от элемента зажигания (свечки зажигания, свеч, либо нити накаливания) 11.Пока камера сгорания находится в зоне перехода, происходит горение консистенции при неизменном объеме. В предстоящем , после прохождения перехода, рабочая лопатка выдвигаясь принимает давление газов и преобразовывает его во вращательное движение ротора. Собственной фронтальной гранью дання лопатка выталкивает остатки отработавших газов предшествующего такта через выпускное окно. Осуществлен такт – рабочий ход (расширение и выпуск). Эти процессы для диаметрально расположенных пар лопаток происходят аналогично, а для смежных отстают (опережают) на такт работы мотора.

Работа мотора соответствует режиму работы мотора двойного деяния. В выполнении с 4-мя парами лопаток двигатель совершает 8 импульсов силы (рабочих хода) за 1 оборот, тогда как 4-х тактный поршневой — всего 2, а двигатель Ванкеля – 3. И при тривиальной 2-х тактности (такт газозабора-рабочий ход) для порции (заряда) рабочей консистенции проходят все фазы присущие четырехтактному движку без ухудшения процесса газообмена. Благодаря этим особенностям конструкции для роста удельной мощности движку не надо быть оборотистым – до 2000 об/мин.

Метод преобразования движения позволяет исключить утраты соответствующие для поршневого мотора из-за конфигурации поступательного движения поршня на вращательное коленвала.

Вращающий момент кратно больше, чем у поршневого четырехцилиндрового либо мотора Ванкеля, т.к. радиус ротора кратно больше плеча кривошипа и рабочий ход совершают сразу две лопатки. При всем этом будет исключительная приемистость, несравненно наилучшие разгонные свойства. Потому возможно обойтись без коробки, либо иметь 2-х ступенчатую.

двигатель отлично уравновешен — выдвижение лопаток и других перемещающихся частей в роторе не меняет его центр массы.двигатель функционально симметричен — динамические нагрузки фактически взаимно компенсируют друг дружку, и тем отсутствуют значимые вибрации.двигатель малогабаритен, имеет ординарную конструкцию и наименьшее количество деталей, что делает его удельные характеристики в 2-2,5 раза лучше поршневого.В движке реализована мысль пространственного разделения тактов цикла. Другими словами создаются более прибыльные условия для каждого из процессов цикла в соответственной многофункциональной полости.

P.S. Редакция предлагает оценить достоинства инноваторского мотора компетентным читателям. Технические особенности можно выяснить у создателя. Эл. адресок Олега Чантурия: chirog@rambler.ru

ctirling.ru

Пятитактный роторный двигатель — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Пятитактный роторный двигатель — роторный двигатель с простым и равномерным вращательным движением главного рабочего элемента и с использованием такого же простого вращательного движения уплотнительных элементов.

Впервые такая схема расширительной машины в виде насоса была описана британским изобретателем Д. Эвом в 1820-х годах и опубликована в английской книге Т. Юбанка в 1850 году «Гидравлические и другие машины».

Первую известную и реально действующую машину на этом принципе создал русский инженер-механик из Санкт-Петербурга Н. Н. Тверской в 1880-х годах. Его паровая «коловратная машина» (паровой роторный двигатель) ставился на паровые катера, вращал динамо-машины и даже, работая со сжатым аммиаком, приводил в движение «подводную миноноску» (подводную лодку) конструкции Н. Н. Тверского, на которой сам инженер опускался в воды Финского залива. Паровая машина Н. Н. Тверского стояла даже на императорской паровой яхте «Штандарт». Однако потом эти двигатели по непонятной причине были забыты и не получили в России, да и в мире, дальнейшего развития.

В XX веке с появлением двигателя внутреннего сгорания производились попытки приспособить такую схему роторного двигателя к осуществлению циклов двигателя внутреннего сгорания. Например, в специальной технической литературе европейских стран и США середины XX века описаны схемы двигателей конструкции Ф. Унзина и С. Беймана, которые пытались развить именно эту схему роторных машин применительно к режиму работы двигателя внутреннего сгорания. Однако эти попытки были явно неудачными и о реализации этих схем в металле ничего неизвестно.

Идея разделить шиберные колеса сжатия и расширения (возможно, на несколько колес последовательного расширения) витает в воздухе давно, но только в последние десятилетия обретает технологическую возможность стать сравнимой по эффективности и энергоплотности с турбиной такого же массогабарита, однако, все же, при худшем тепловом режиме не только рабочих элементов, но и корпусных частей. Также, в отличие от турбин, такая модель объемного ДВС требует либо значительной циркуляции жидкого несгораемого уплотнителя, либо ввода через шиберный вал и стенки корпуса тяжёлых топливных фракций (масел, мазутов и т. п.).

Сомнительным преимуществом такого ДВС перед турбиной может стать его простота в фазе разработки, относительная всеядность по топливам и чуть меньшая, чем у турбин, стоимость при производстве в малом габарите. В любом случае, такой ДВС не может превысить в эффективности дизельный двигатель.

Единственное реальное преимущество подобного ДВС перед дизельным — относительная тишина работы, что, впрочем, спорно для больших мощностей и

ru.wikipedia.org

роторный двигатель стирлинга мухина — advODKA.com

1  ukrainianforum.net 250 3 10 263 2 100 Роторный стирлинг двигатель Мухина | Форум Как понял, к двигателю Мухина эти люди не имеют отношения, они сами по себе. ... Пока вообще непонятно, не видно ничего - это Альфа стирлинг или гамма.
2  relga.ru 500 да 4 да 3 606 630 Ноу-хау инженера Мухина | Статьи | Главная | Научный... А роторный «стирлинг», придуманный Валерием Александровичем, теперь и вовсе делает его состоящим из одних плюсов. ... испытания герметичного ввода, без которых ни сам ввод, ни двигатель Стирлинга-Мухина не смогут получить допуск на рынок.
3  steampunker.ru 450 да 3 1 986 990 Двигатель будущего - двигатель Стирлинга (хондовским) двигателем цикла стирлинга. На весну 2014 запланированы масштабные испытания автомобиля с таким двигателем. ... Чего только стоит патент инженера Мухина на роторный стирлинг, решающий чуть ли не основную проблему...
4  freepatent.ru 325 2 27 081 2 300 машина по циклу стирлинга - патент РФ 2117802 - Мухин... Мухин Валерий Александрович, Мухин Евгений Валерьевич. Патентообладатель(и) ... Общим недостатком двигателя Стирлинга является относительно большие потери теплоты, отдаваемой в систему охлаждения.
5  patlah.ru 325 3 11 751 2 700 Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы... Также существуют разновидности двигателя Стирлинга, не попадающие под вышеуказанные три классических типа: Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы герметичности (патент Мухина на герметичный ввод вращения (ГВВ)...
6  academic.ru 5 000 да 7 да 1 347 750 2 850 000 Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы... Двигатель Стирлинга использует цикл Стирлинга, который по термодинамической эффективности не уступает циклу Карно, и даже обладает ... ↑ Схема роторного двигателя Стирлинга. ↑ Роторный двигатель Стирлинга инженера В.А. Мухина.
7  forumhouse.ru 1 400 да 4 да 157 593 51 700 Мощный двигатель Стирлинга из подручных материалов вопрос конечно интересный завтра если будет время пороюсь в своей библиотеке. Что касается роторных стирлингов у меня есть несколько ссылок. ... Тут про Мухина
8  genon.ru 1 100 5 да 181 665 159 000 Роторный двигатель Стирлинга. Решены проблемы... Регенератор соединяет горячую часть второго цилиндра с холодной и одновременно с первым (холодным) цилиндром. Роторный двигатель Стирлинга.
9  ekoteh.narod.ru 10 0 49 0 Название раздела | СТИРЛИНГ ПО-РОССИЙСКИ Шведы на все свои подводные лодки установили «двигатели Стирлинга». ... Псковский изобреталь далеко не первый даже в России. роторный двигатель изобрели и запотентовали также: Мухин ... А вот про роторные двигатели Стирлинга http...
10  mail.ru 190 000 да 8 да 7 228 974 15 700 000 Ответы@Mail.Ru: Как сделать двигатель стирлинга * Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы герметичности (патент Мухина на герметичный ввод вращения (ГВВ) , серебряная медаль на международной выставки в Брюсселе «Эврика-96») и громоздкости (нет...
11  zuevyuriy.ru 0 0 15 0 Двигатели внешнего сгорания | Тверской... Организация производства двигателей внешнего сгорания Мухина. ... Роторно-лопастные двигатели Стирлинга могут группироваться с генераторами соответствующей мощности, вырабатывающими электрическую энергию.
12  nkj.ru 3 300 да 6 да 20 703 6 700 СТИРЛИНГ ПО-РОССИЙСКИ | Наука и жизнь Роторный двигатель внешнего сгорания состоит из двух цилиндров, соединенных двумя ветками трубопроводов - высокого и низкого ... Двигатель Стирлинга, если его использовать как механизм с внешним приводом, превращается в холодильный агрегат.
13  appolonegorevsk.ru 10 0 8 0 ...разработках ООО "Технополис : Ноу-хау инженера Мухина" Как спасти двигатель от утечек, Мухину подсказала сантехника. Примерно так же, как Архимеду один из его чудесных законов. ... Но зачем впрыск, если есть роторный «стирлинг» с герметичным вводом? «И все-таки он вертится!» - готов воскликнуть...
14  uchebilka.ru 0 0 12 228 150 Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы... Двигатель Стирлинга. Роберт Стирлинг. ^ Дви́гатель Сти́рлинга — тепловая машина, в которой жидкое или газообразное рабочее тело движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания.
15  ateson.com 10 1 4 991 870 wS! Двигатель Стирлинга — Википедия Последние изменения на 09:22 7 июля 2015. Двигатель Стирлинга. Дви́гатель Сти́рлинга — тепловая машина, в которой рабочее тело, наполненное газом или жидкостью, движется в замкнутом объёме...
16  tpu.ru 4 400 да 6 да 54 891 10 500 Секция 6. физические демонстрации 178 · Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы герметичности (патент Мухина на герметичный ввод вращения (ГВВ), серебряная медаль на международной выставке в Брюсселе («Эврика -96») и громоздкости (нет...
17  findpatent.ru 550 4 да 65 226 6 800 ...внешнего сгорания (роторный двигатель стирлинга) Известен двигатель с внешним подводом теплоты "Роторный Стирлинг" (патент RU 2132476, F 02 G 1/04, публикация 1999.06.27, автор Камаев Е.С.), содержащий преобразователь тепла, статор, неподвижную ось с эксцентриком...
18  gruzdoff.ru 0 0 185 094 192 000 Роторный двигатель Стирлинга — решены проблемы... Двигатель Стирлинга. Роберт Стирлинг. Дви́гатель Сти́рлинга — тепловая машина, в которой рабочее тело, наполненное газом или жидкостью, движется в замкнутом объёме, разновидность двигателя внешнего сгорания.
19  autodata.ru 450 да 3 да 7 115 1 000 Роторный двигатель стирлинга Роторный двигатель стирлинга. (принцип работы). На фигуре 1 изображена секция роторного двигателя внешнего сгорания с кулачковым ротором.
20  sunsportstrichy.com 0 0 78 0 Роторный двигатель стирлинга патент мухина &lt... хочучитатьвсех несомненно, мы всегда за максимальное сохранение и приумножение «своего, родного», тем не менее. Роторный двигатель стирлинга патент мухина.

advodka.com