RS-68. Rs 68 двигатель
RS-68 (ракетный двигатель) - это... Что такое RS-68 (ракетный двигатель)?
![]() | |
ЖРД | |
водород | |
кислород | |
1 | |
США | |
2002 г - используется | |
«Дельта-4» (первая ступень CBC, боковые блоки CBC варианта Хеви)«Арес-5» Созвездие (RS-68B) | |
RS-68A, RS-68B | |
Рокетдайн, США | |
с 1998 года | |
6 600 кг | |
2 400 мм | |
Вакуум: 343,6 тсУр.моря: 300,7 тс | |
Вакуум: 410 cУр.моря: 365 c | |
249 - 259 c | |
10,25 MPa (104,5 ат) | |
21,5 |
«РС-68» (англ. Rocket System 68, RS-68, Ракетная система 68) - жидкостной ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн (англ. Rocketdyne), США. По состоянию на 2009 г являлся самым мощным двигателем, который использует в качестве компонентов топлива жидкий водород (Lh3) и кислород (LOX).[1] Развитие двигателя было начато в 1990-х с целью получения более дешевого и простого в производстве двигателя для первой ступени РН Дельта-4, обладающего большой тягой. Во время работы РС-68 производит тягу 300,7 тонн-силы (тс) (2949 кН) на уровне моря, его модификация RS-68A обладает тягой 317,5 тс (3,114 кН), что было продемонстрировано на стендовых испытаниях.[2] Вариант двигателя RS-68B, который предполагается использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА Созвездие, должен иметь на 80 % меньше частей по сравнению с основными двигателями Шаттла SSME (RS-24) и примерно в два раза большую тягу на уровне моря.
Обзор
Двигатель РС-68 был разработан в лаборатории «Propulsion and Power» компании Рокетдайн, расположенной в Лос-Анжелесе, Калифорния для первой ступени одноразовой РН Дельта-4. В камеру сгорания подается жидкий водород и кислород под давлением 104,5 ат (10,25 MPa, уровень тяги 102%), массовое соотношение смешивания топлива и окислителя 1:6.
При уровне тяги 102% двигатель производит 343,6 тс (3,37 МН) в вакууме и 300,7 тс (2,95 МН) на уровне моря. Высота двигателя 2,4 м. Масса 6600 кг дает соотношение тяги к массе 51,2; удельный импульс двигателя составляет 410 c в вакууме и 365 c на уровне моря. Управление вектором тяги осуществляется гидравлической системой, диапазон дросселирования от 57% до 102%.
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на РН. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80% меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-24). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-24: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10%. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68 для программы Боинга РН Дельта-4 требуется 14 млн. американских долларов, против 50 млн. на новый RS-24. В то время как высокую стоимость RS-24 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50% тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.
Двигатель, в отличие от SSME и РД-0120, представляет собой двигатель открытого цикла без дожигания генераторного газа с двумя независимыми турбинами. Камера сгорания использует канально-стенной дизайн (как, например, РД-171) для сокращения стоимости. Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сжигания и сваренных вместе), который используется в других двигателях. Нижняя часть сопла имеет коэффициент расширения 21,5 и выполнена из абляционного материала. Облицовка внутренней части сопла предназначена для выгорания в ходе работы двигателя, что имеет своей целью отвод тепла и объясняет цвет газовой струи на выходе из сопла, полученной в результате горения водорода и кислорода. Такая конструкция также имеет большую массу по сравнению с трубочно-стенным дизайном сопел, используемым другими двигателями, но также проще и дешевле в производстве.
В то время как первоначальный дизайн был разработан в лаборатории Рокетдайн в Парке Канога (Canoga Park), Калифорния, там же где был разработан SSME, первые пробные образцы двигателей были собраны в полевой лаборатории Санта Сузана (Santa Susana), где разрабатывались и испытывались двигатели РН Сатурн V для программы Аполлон полетов на Луну. Первые стендовые испытания RS-68 производились на базе лаборатории ВВС США Эдвардс, позднее в космическом центре НАСА имени Стенниса (John C. Stennis). Первое успешное стендовое испытание на базе Эдвардс было завершено 11 сентября 1998 г, первое успешное использование двигателя и успешный запуск РН выполнены 20 ноября 2002 г.
Двигатель RS-68 является частью унифицированного разгонного блока (англ. Common Booster Core, CBC), используемого для создания пяти вариантов РН семейства Дельта-4. Самый тяжелый вариант РН, использованный на 2009 г, включает в себя три блока CBC, соединенных вместе. Потенциально возможно использование семи таких блоков в одном РН.
Будущее использование
18 мая 2006 г НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости - около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации РН Дельта-4.[3] По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для РН Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B.[4] Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.
4 апреля 2008, ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн.USD. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку 10009. В рамках инициативы Гарантированного Доступа в Космос (англ. Assured Access to Space, AAS) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68.[5]
25 сентября 2008 г модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A - усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 г., с возможностью первого использования в 2011 г.[2]
Смотри также
Ссылки
Внешние ссылки
dic.academic.ru
68 - это... Что такое RS-68?
![]() | |
ЖРД | |
водород | |
кислород | |
1 | |
США | |
2002 год — используется | |
Дельта-4 (первая ступень CBC, боковые блоки CBC варианта Хеви)Арес-5 Созвездие (RS-68B) | |
RS-68A, RS-68B | |
Рокетдайн, США | |
с 1998 года | |
6747 кг | |
5207 мм | |
2438 мм | |
Вакуум: 348,4 тсУр. моря: 300,7 тс | |
Вакуум: 409 cУр. моря: 359 c | |
249—259 c | |
10,26 MPa (101,3 ат) | |
22 |
РС-68 (англ. Rocket System 68, RS-68, Ракетная система 68) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн (англ. Rocketdyne), США. По состоянию на 2009 г являлся самым мощным двигателем, который использует в качестве компонентов топлива жидкий водород (Lh3) и кислород (LOX).[1] Развитие двигателя было начато в 1990-х с целью получения более дешевого и простого в производстве двигателя для первой ступени ракеты-носителя Дельта-4, обладающего большой тягой. Во время работы РС-68 производит тягу 300,7 тонн-силы (тс) (2949 кН) на уровне моря, его модификация RS-68A обладает тягой 317,5 тс (3114 кН), что было продемонстрировано на стендовых испытаниях.[2] Вариант двигателя RS-68B, который предполагается использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА Созвездие, должен иметь на 80 % меньше частей по сравнению с основными двигателями шаттла SSME (RS-24) и примерно в два раза большую тягу на уровне моря.
Обзор
Двигатель РС-68 был разработан в лаборатории Propulsion and Power компании Рокетдайн, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния для первой ступени одноразовой ракеты-носителя Дельта-4. В камеру сгорания подается жидкий водород и кислород под давлением 104,5 ат (10,25 MPa, уровень тяги 102 %), массовое соотношение смешивания топлива и окислителя 1:6.
При уровне тяги 102 % двигатель производит 343,6 тс (3,37 МН) в вакууме и 300,7 тс (2,95 МН) на уровне моря. Высота двигателя 2,4 м. Масса 6600 кг дает соотношение тяги к массе 51,2; удельный импульс двигателя составляет 410 c в вакууме и 365 c на уровне моря. Управление вектором тяги осуществляется гидравлической системой, диапазон дросселирования от 57 до 102 %.
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на ракете-носителе. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80 % меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-24). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-24: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10 %. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68 для программы Боинга ракеты-носителя Дельта-4, требуется 14 млн американских долларов, против 50 млн на новый RS-24. В то время как высокую стоимость RS-24 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50 % тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.
Двигатель, в отличие от SSME и РД-0120, представляет собой двигатель открытого цикла без дожигания генераторного газа с двумя независимыми турбинами. Камера сгорания использует канально-стенной дизайн (как, например, РД-171) для сокращения стоимости. Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сгорания и сваренных вместе), который используется в других двигателях. Нижняя часть сопла имеет коэффициент расширения 21,5 и выполнена из абляционного материала. Облицовка внутренней части сопла предназначена для выгорания в ходе работы двигателя, что имеет своей целью отвод тепла и объясняет цвет газовой струи на выходе из сопла, полученной в результате горения водорода и кислорода. Такая конструкция также имеет большую массу по сравнению с трубочно-стенным дизайном сопел, используемым другими двигателями, но также проще и дешевле в производстве.
В то время как первоначальный дизайн был разработан в лаборатории Рокетдайн в Парке Канога (Canoga Park), Калифорния, там же где был разработан SSME, первые пробные образцы двигателей были собраны в полевой лаборатории Санта Сузана, где разрабатывались и испытывались двигатели ракеты-носителя Сатурн-5 для программы Аполлон полетов на Луну. Первые стендовые испытания RS-68 производились на базе лаборатории ВВС США Эдвардс, позднее в космическом центре НАСА имени Стенниса (англ.)русск.. Первое успешное стендовое испытание на базе Эдвардс было завершено 11 сентября 1998 года, первое успешное использование двигателя и успешный запуск ракеты-носителя выполнены 20 ноября 2002 года.
Двигатель RS-68 является частью унифицированного разгонного блока (англ. Common Booster Core, CBC), используемого для создания пяти вариантов ракеты-носителя семейства Дельта-4. Самый тяжёлый вариант, использованный на 2009 год, включает в себя три блока CBC, соединённых вместе. Потенциально возможно использование семи таких блоков в одной ракете-носителе.
Будущее использование
18 мая 2006 года НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости — около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации ракеты-носителя Дельта-4.[3] По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для ракеты-носителя Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B.[4] Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.
4 апреля 2008 года ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн долл. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку «10009». В рамках инициативы гарантированного доступа в космос (англ. Assured Access to Space, AAS) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68.[5]
25 сентября 2008 года модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A — усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 году, с возможностью первого использования в 2011 году.[2]
Примечания
Ссылки
dic.academic.ru
RS-68 — Википедия
RS-68 (РС-68) | |
![]() | |
ЖРД | |
водород | |
кислород | |
1 | |
США | |
2002 год — используется | |
Дельта-4 (первая ступень CBC, боковые блоки CBC варианта Хеви)Арес-5 Созвездие (RS-68B) | |
RS-68A, RS-68B | |
Рокетдайн, США | |
с 1998 года | |
6747 кг | |
5207 мм | |
2438 мм | |
Вакуум: 3314 кНУр. моря: 2891 кН | |
Вакуум: 409 cУр. моря: 359 c | |
249—259 c | |
9,7 MPa (96,0 ат) | |
21,5 | |
44,4 | |
RS-68 (РС-68) на Викискладе |
РС-68 (англ. Rocket System 68, RS-68, Ракетная система 68) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн (англ. Rocketdyne), США. По состоянию на 2009 г являлся самым мощным однокамерным двигателем, который использует в качестве компонентов топлива жидкий водород (Lh3) и кислород (LOX).[1] Развитие двигателя было начато в 1990-х с целью получения более дешевого и простого в производстве двигателя для первой ступени ракеты-носителя Дельта-4, обладающего большой тягой. Во время работы РС-68 производит тягу 300,7 тонн-силы (тс) (2949 кН) на уровне моря, его модификация RS-68A обладает тягой 317,5 тс (3114 кН), что было продемонстрировано на стендовых испытаниях.[2] Вариант двигателя RS-68B, который предполагается использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА Созвездие, должен иметь на 80 % меньше частей по сравнению с основными двигателями шаттла SSME (RS-24) и примерно в два раза большую тягу на уровне моря.
Обзор
Двигатель РС-68 был разработан в лаборатории Propulsion and Power компании Рокетдайн, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния для первой ступени одноразовой ракеты-носителя Дельта-4. В камеру сгорания подается жидкий водород и кислород под давлением 104,5 ат (10,25 MPa, уровень тяги 102 %), массовое соотношение смешивания топлива и окислителя 1:6.
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на ракете-носителе. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80 % меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-24). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-24: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10 %. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68 для программы Боинга ракеты-носителя Дельта-4, требуется 14 млн американских долларов, против 50 млн на новый RS-24. В то время как высокую стоимость RS-24 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50 % тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.
Двигатель, в отличие от SSME и РД-0120, представляет собой двигатель открытого цикла без дожигания генераторного газа с двумя независимыми турбинами. Камера сгорания использует канально-стенной дизайн (как, например, РД-171) для сокращения стоимости. Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сгорания и сваренных вместе), который используется в других американских двигателях. Нижняя часть сопла имеет коэффициент расширения 21,5 и выполнена из абляционного материала. Облицовка внутренней части сопла предназначена для выгорания в ходе работы двигателя, что имеет своей целью отвод тепла и вызывает яркое свечение газовой струи на выходе из сопла, которое не возникает в случае других ЖРД, работающих на водороде и кислороде. В целом данная конструкция имеет большую массу по сравнению с трубочно-стенным дизайном сопел, используемым другими двигателями, но проще и дешевле в производстве.
В то время как первоначальный дизайн был разработан в лаборатории Рокетдайн в Парке Канога (Canoga Park), Калифорния, там же где был разработан SSME, первые пробные образцы двигателей были собраны в полевой лаборатории Санта Сузана, где разрабатывались и испытывались двигатели ракеты-носителя Сатурн-5 для программы Аполлон полетов на Луну. Первые стендовые испытания RS-68 производились на базе лаборатории ВВС США Эдвардс, позднее в космическом центре НАСА имени Стенниса (англ.)русск.. Первое успешное стендовое испытание на базе Эдвардс было завершено 11 сентября 1998 года, первое успешное использование двигателя и успешный запуск ракеты-носителя выполнены 20 ноября 2002 года.
Двигатель RS-68 является частью унифицированного разгонного блока (англ. Common Booster Core, CBC), используемого для создания пяти вариантов ракеты-носителя семейства Дельта-4. Самый тяжёлый вариант, использованный на 2009 год, включает в себя три блока CBC, соединённых вместе. Потенциально возможно использование семи таких блоков в одной ракете-носителе.
Видео по теме
Будущее использование
18 мая 2006 года НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости — около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации ракеты-носителя Дельта-4.[3] По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для ракеты-носителя Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B.[4] Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.
4 апреля 2008 года ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн долл. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку «10009». В рамках инициативы гарантированного доступа в космос (англ. Assured Access to Space, AAS) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68.[5]
25 сентября 2008 года модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A — усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 году, с возможностью первого использования в 2011 году.[2]
Примечания
Ссылки
www.wikipedia.green
RS-68 — Википедия
RS-68 (РС-68) | |
![]() | |
ЖРД | |
водород | |
кислород | |
1 | |
США | |
2002 год — используется | |
Дельта-4 (первая ступень CBC, боковые блоки CBC варианта Хеви)Арес-5 Созвездие (RS-68B) | |
RS-68A, RS-68B | |
Рокетдайн, США | |
с 1998 года | |
6747 кг | |
5207 мм | |
2438 мм | |
Вакуум: 3314 кНУр. моря: 2891 кН | |
Вакуум: 409 cУр. моря: 359 c | |
249—259 c | |
9,7 MPa (96,0 ат) | |
21,5 | |
44,4 | |
RS-68 (РС-68) на Викискладе |
РС-68 (англ. Rocket System 68, RS-68, Ракетная система 68) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн (англ. Rocketdyne), США. По состоянию на 2009 г являлся самым мощным однокамерным двигателем, который использует в качестве компонентов топлива жидкий водород (Lh3) и кислород (LOX).[1] Развитие двигателя было начато в 1990-х с целью получения более дешевого и простого в производстве двигателя для первой ступени ракеты-носителя Дельта-4, обладающего большой тягой. Во время работы РС-68 производит тягу 300,7 тонн-силы (тс) (2949 кН) на уровне моря, его модификация RS-68A обладает тягой 317,5 тс (3114 кН), что было продемонстрировано на стендовых испытаниях.[2] Вариант двигателя RS-68B, который предполагается использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА Созвездие, должен иметь на 80 % меньше частей по сравнению с основными двигателями шаттла SSME (RS-24) и примерно в два раза большую тягу на уровне моря.
Обзор
Двигатель РС-68 был разработан в лаборатории Propulsion and Power компании Рокетдайн, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния для первой ступени одноразовой ракеты-носителя Дельта-4. В камеру сгорания подается жидкий водород и кислород под давлением 104,5 ат (10,25 MPa, уровень тяги 102 %), массовое соотношение смешивания топлива и окислителя 1:6.
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на ракете-носителе. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80 % меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-24). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-24: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10 %. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68 для программы Боинга ракеты-носителя Дельта-4, требуется 14 млн американских долларов, против 50 млн на новый RS-24. В то время как высокую стоимость RS-24 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50 % тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.
Двигатель, в отличие от SSME и РД-0120, представляет собой двигатель открытого цикла без дожигания генераторного газа с двумя независимыми турбинами. Камера сгорания использует канально-стенной дизайн (как, например, РД-171) для сокращения стоимости. Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сгорания и сваренных вместе), который используется в других американских двигателях. Нижняя часть сопла имеет коэффициент расширения 21,5 и выполнена из абляционного материала. Облицовка внутренней части сопла предназначена для выгорания в ходе работы двигателя, что имеет своей целью отвод тепла и вызывает яркое свечение газовой струи на выходе из сопла, которое не возникает в случае других ЖРД, работающих на водороде и кислороде. В целом данная конструкция имеет большую массу по сравнению с трубочно-стенным дизайном сопел, используемым другими двигателями, но проще и дешевле в производстве.
В то время как первоначальный дизайн был разработан в лаборатории Рокетдайн в Парке Канога (Canoga Park), Калифорния, там же где был разработан SSME, первые пробные образцы двигателей были собраны в полевой лаборатории Санта Сузана, где разрабатывались и испытывались двигатели ракеты-носителя Сатурн-5 для программы Аполлон полетов на Луну. Первые стендовые испытания RS-68 производились на базе лаборатории ВВС США Эдвардс, позднее в космическом центре НАСА имени Стенниса (англ.)русск.. Первое успешное стендовое испытание на базе Эдвардс было завершено 11 сентября 1998 года, первое успешное использование двигателя и успешный запуск ракеты-носителя выполнены 20 ноября 2002 года.
Двигатель RS-68 является частью унифицированного разгонного блока (англ. Common Booster Core, CBC), используемого для создания пяти вариантов ракеты-носителя семейства Дельта-4. Самый тяжёлый вариант, использованный на 2009 год, включает в себя три блока CBC, соединённых вместе. Потенциально возможно использование семи таких блоков в одной ракете-носителе.
Видео по теме
Будущее использование
18 мая 2006 года НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости — около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации ракеты-носителя Дельта-4.[3] По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для ракеты-носителя Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B.[4] Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.
4 апреля 2008 года ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн долл. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку «10009». В рамках инициативы гарантированного доступа в космос (англ. Assured Access to Space, AAS) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68.[5]
25 сентября 2008 года модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A — усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 году, с возможностью первого использования в 2011 году.[2]
Примечания
Ссылки
wikipedia.green
RS-68 — Википедия. Что такое RS-68
RS-68 (РС-68) | |
![]() | |
ЖРД | |
водород | |
кислород | |
1 | |
США | |
2002 год — используется | |
Дельта-4 (первая ступень CBC, боковые блоки CBC варианта Хеви)Арес-5 Созвездие (RS-68B) | |
RS-68A, RS-68B | |
Рокетдайн, США | |
с 1998 года | |
6747 кг | |
5207 мм | |
2438 мм | |
Вакуум: 3314 кНУр. моря: 2891 кН | |
Вакуум: 409 cУр. моря: 359 c | |
249—259 c | |
9,7 MPa (96,0 ат) | |
21,5 | |
44,4 | |
RS-68 (РС-68) на Викискладе |
РС-68 (англ. Rocket System 68, RS-68, Ракетная система 68) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн (англ. Rocketdyne), США. По состоянию на 2009 г являлся самым мощным однокамерным двигателем, который использует в качестве компонентов топлива жидкий водород (Lh3) и кислород (LOX).[1] Развитие двигателя было начато в 1990-х с целью получения более дешевого и простого в производстве двигателя для первой ступени ракеты-носителя Дельта-4, обладающего большой тягой. Во время работы РС-68 производит тягу 300,7 тонн-силы (тс) (2949 кН) на уровне моря, его модификация RS-68A обладает тягой 317,5 тс (3114 кН), что было продемонстрировано на стендовых испытаниях.[2] Вариант двигателя RS-68B, который предполагается использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА Созвездие, должен иметь на 80 % меньше частей по сравнению с основными двигателями шаттла SSME (RS-24) и примерно в два раза большую тягу на уровне моря.
Обзор
Двигатель РС-68 был разработан в лаборатории Propulsion and Power компании Рокетдайн, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния для первой ступени одноразовой ракеты-носителя Дельта-4. В камеру сгорания подается жидкий водород и кислород под давлением 104,5 ат (10,25 MPa, уровень тяги 102 %), массовое соотношение смешивания топлива и окислителя 1:6.
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на ракете-носителе. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80 % меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-24). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-24: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10 %. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68 для программы Боинга ракеты-носителя Дельта-4, требуется 14 млн американских долларов, против 50 млн на новый RS-24. В то время как высокую стоимость RS-24 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50 % тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.
Двигатель, в отличие от SSME и РД-0120, представляет собой двигатель открытого цикла без дожигания генераторного газа с двумя независимыми турбинами. Камера сгорания использует канально-стенной дизайн (как, например, РД-171) для сокращения стоимости. Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сгорания и сваренных вместе), который используется в других американских двигателях. Нижняя часть сопла имеет коэффициент расширения 21,5 и выполнена из абляционного материала. Облицовка внутренней части сопла предназначена для выгорания в ходе работы двигателя, что имеет своей целью отвод тепла и вызывает яркое свечение газовой струи на выходе из сопла, которое не возникает в случае других ЖРД, работающих на водороде и кислороде. В целом данная конструкция имеет большую массу по сравнению с трубочно-стенным дизайном сопел, используемым другими двигателями, но проще и дешевле в производстве.
В то время как первоначальный дизайн был разработан в лаборатории Рокетдайн в Парке Канога (Canoga Park), Калифорния, там же где был разработан SSME, первые пробные образцы двигателей были собраны в полевой лаборатории Санта Сузана, где разрабатывались и испытывались двигатели ракеты-носителя Сатурн-5 для программы Аполлон полетов на Луну. Первые стендовые испытания RS-68 производились на базе лаборатории ВВС США Эдвардс, позднее в космическом центре НАСА имени Стенниса (англ.)русск.. Первое успешное стендовое испытание на базе Эдвардс было завершено 11 сентября 1998 года, первое успешное использование двигателя и успешный запуск ракеты-носителя выполнены 20 ноября 2002 года.
Двигатель RS-68 является частью унифицированного разгонного блока (англ. Common Booster Core, CBC), используемого для создания пяти вариантов ракеты-носителя семейства Дельта-4. Самый тяжёлый вариант, использованный на 2009 год, включает в себя три блока CBC, соединённых вместе. Потенциально возможно использование семи таких блоков в одной ракете-носителе.
Будущее использование
18 мая 2006 года НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости — около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации ракеты-носителя Дельта-4.[3] По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для ракеты-носителя Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B.[4] Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.
4 апреля 2008 года ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн долл. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку «10009». В рамках инициативы гарантированного доступа в космос (англ. Assured Access to Space, AAS) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68.[5]
25 сентября 2008 года модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A — усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 году, с возможностью первого использования в 2011 году.[2]
Примечания
Ссылки
wiki.sc
RS-68 — Википедия
RS-68 (РС-68) | |
![]() | |
ЖРД | |
водород | |
кислород | |
1 | |
США | |
2002 год — используется | |
Дельта-4 (первая ступень CBC, боковые блоки CBC варианта Хеви)Арес-5 Созвездие (RS-68B) | |
RS-68A, RS-68B | |
Рокетдайн, США | |
с 1998 года | |
6747 кг | |
5207 мм | |
2438 мм | |
Вакуум: 3314 кНУр. моря: 2891 кН | |
Вакуум: 409 cУр. моря: 359 c | |
249—259 c | |
9,7 MPa (96,0 ат) | |
21,5 | |
44,4 | |
RS-68 (РС-68) на Викискладе |
РС-68 (англ. Rocket System 68, RS-68, Ракетная система 68) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн (англ. Rocketdyne), США. По состоянию на 2009 г являлся самым мощным однокамерным двигателем, который использует в качестве компонентов топлива жидкий водород (Lh3) и кислород (LOX).[1] Развитие двигателя было начато в 1990-х с целью получения более дешевого и простого в производстве двигателя для первой ступени ракеты-носителя Дельта-4, обладающего большой тягой. Во время работы РС-68 производит тягу 300,7 тонн-силы (тс) (2949 кН) на уровне моря, его модификация RS-68A обладает тягой 317,5 тс (3114 кН), что было продемонстрировано на стендовых испытаниях.[2] Вариант двигателя RS-68B, который предполагается использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА Созвездие, должен иметь на 80 % меньше частей по сравнению с основными двигателями шаттла SSME (RS-24) и примерно в два раза большую тягу на уровне моря.
Обзор
Двигатель РС-68 был разработан в лаборатории Propulsion and Power компании Рокетдайн, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния для первой ступени одноразовой ракеты-носителя Дельта-4. В камеру сгорания подается жидкий водород и кислород под давлением 104,5 ат (10,25 MPa, уровень тяги 102 %), массовое соотношение смешивания топлива и окислителя 1:6.
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на ракете-носителе. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80 % меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-24). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-24: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10 %. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68 для программы Боинга ракеты-носителя Дельта-4, требуется 14 млн американских долларов, против 50 млн на новый RS-24. В то время как высокую стоимость RS-24 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50 % тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.
Двигатель, в отличие от SSME и РД-0120, представляет собой двигатель открытого цикла без дожигания генераторного газа с двумя независимыми турбинами. Камера сгорания использует канально-стенной дизайн (как, например, РД-171) для сокращения стоимости. Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сгорания и сваренных вместе), который используется в других американских двигателях. Нижняя часть сопла имеет коэффициент расширения 21,5 и выполнена из абляционного материала. Облицовка внутренней части сопла предназначена для выгорания в ходе работы двигателя, что имеет своей целью отвод тепла и вызывает яркое свечение газовой струи на выходе из сопла, которое не возникает в случае других ЖРД, работающих на водороде и кислороде. В целом данная конструкция имеет большую массу по сравнению с трубочно-стенным дизайном сопел, используемым другими двигателями, но проще и дешевле в производстве.
В то время как первоначальный дизайн был разработан в лаборатории Рокетдайн в Парке Канога (Canoga Park), Калифорния, там же где был разработан SSME, первые пробные образцы двигателей были собраны в полевой лаборатории Санта Сузана, где разрабатывались и испытывались двигатели ракеты-носителя Сатурн-5 для программы Аполлон полетов на Луну. Первые стендовые испытания RS-68 производились на базе лаборатории ВВС США Эдвардс, позднее в космическом центре НАСА имени Стенниса (англ.)русск.. Первое успешное стендовое испытание на базе Эдвардс было завершено 11 сентября 1998 года, первое успешное использование двигателя и успешный запуск ракеты-носителя выполнены 20 ноября 2002 года.
Двигатель RS-68 является частью унифицированного разгонного блока (англ. Common Booster Core, CBC), используемого для создания пяти вариантов ракеты-носителя семейства Дельта-4. Самый тяжёлый вариант, использованный на 2009 год, включает в себя три блока CBC, соединённых вместе. Потенциально возможно использование семи таких блоков в одной ракете-носителе.
Видео по теме
Будущее использование
18 мая 2006 года НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости — около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации ракеты-носителя Дельта-4.[3] По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для ракеты-носителя Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B.[4] Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.
4 апреля 2008 года ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн долл. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку «10009». В рамках инициативы гарантированного доступа в космос (англ. Assured Access to Space, AAS) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68.[5]
25 сентября 2008 года модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A — усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 году, с возможностью первого использования в 2011 году.[2]
Примечания
Ссылки
wiki2.red
RS-68
rs-68 engine, rs-68a rocket engineРС-68 (англ. Rocket System 68, RS-68, Ракетная система 68) — жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) компании Рокетдайн (англ. Rocketdyne), США. По состоянию на 2009 г являлся самым мощным однокамерным двигателем, который использует в качестве компонентов топлива жидкий водород (Lh3) и кислород (LOX). Развитие двигателя было начато в 1990-х с целью получения более дешевого и простого в производстве двигателя для первой ступени ракеты-носителя Дельта-4, обладающего большой тягой. Во время работы РС-68 производит тягу 300,7 тонн-силы (тс) (2949 кН) на уровне моря, его модификация RS-68A обладает тягой 317,5 тс (3114 кН), что было продемонстрировано на стендовых испытаниях. Вариант двигателя RS-68B, который предполагается использовать в качестве основного двигателя в программе НАСА Созвездие, должен иметь на 80 % меньше частей по сравнению с основными двигателями шаттла SSME (RS-24) и примерно в два раза большую тягу на уровне моря.Содержание
- 1 Обзор
- 2 Будущее использование
- 3 Примечания
- 4 Ссылки
Обзор
Двигатель РС-68 был разработан в лаборатории Propulsion and Power компании Рокетдайн, расположенной в Лос-Анджелесе, Калифорния для первой ступени одноразовой ракеты-носителя Дельта-4. В камеру сгорания подается жидкий водород и кислород под давлением 104,5 ат (10,25 MPa, уровень тяги 102 %), массовое соотношение смешивания топлива и окислителя 1:6.
Основной целью программы разработки RS-68 было создание простого двигателя, который был бы экономически выгоден при одноразовом использовании на ракете-носителе. Для того, чтобы достичь этой цели, двигатель имеет на 80 % меньше деталей по сравнению с двигателем многократного использования SSME (RS-24). Простота и дешевизна двигателя отразилась в худших показателях эффективности по сравнению с RS-24: соотношение тяги к массе RS-68 значительно ниже, удельный импульс меньше на 10 %. Преимуществом является меньшая стоимость постройки нового двигателя: для того, чтобы сделать новый RS-68 для программы Боинга ракеты-носителя Дельта-4, требуется 14 млн американских долларов, против 50 млн на новый RS-24. В то время как высокую стоимость RS-24 предполагалось распределять в ходе многоразового использования, более массивный и дешёвый, обладающий большей на 50 % тягой двигатель RS-68 является более экономически оправданным для одноразового использования.
Двигатель, в отличие от SSME и РД-0120, представляет собой двигатель открытого цикла без дожигания генераторного газа с двумя независимыми турбинами. Камера сгорания использует канально-стенной дизайн (как, например, РД-171) для сокращения стоимости. Эта конструкция, использованная впервые в СССР, включает в себя внутреннюю и внешнюю оболочку топливопроводов, сваренных через разделители, которые формируют охлаждающие каналы. Этот метод приводит к более тяжёлой конструкции, но гораздо дешевле по сравнению с трубочно-стенным дизайном (конструкции данного типа используют сотни трубок, согнутых по форме камеры сгорания и сваренных вместе), который используется в других американских двигателях. Нижняя часть сопла имеет коэффициент расширения 21,5 и выполнена из абляционного материала. Облицовка внутренней части сопла предназначена для выгорания в ходе работы двигателя, что имеет своей целью отвод тепла и объясняет необычно яркий цвет газовой струи на выходе из сопла, полученной в результате горения водорода и кислорода. Такая конструкция также имеет большую массу по сравнению с трубочно-стенным дизайном сопел, используемым другими двигателями, но также проще и дешевле в производстве.
В то время как первоначальный дизайн был разработан в лаборатории Рокетдайн в Парке Канога (Canoga Park), Калифорния, там же где был разработан SSME, первые пробные образцы двигателей были собраны в полевой лаборатории Санта Сузана, где разрабатывались и испытывались двигатели ракеты-носителя Сатурн-5 для программы Аполлон полетов на Луну. Первые стендовые испытания RS-68 производились на базе лаборатории ВВС США Эдвардс, позднее в космическом центре НАСА имени Стенниса (англ.)русск.. Первое успешное стендовое испытание на базе Эдвардс было завершено 11 сентября 1998 года, первое успешное использование двигателя и успешный запуск ракеты-носителя выполнены 20 ноября 2002 года.
Двигатель RS-68 является частью унифицированного разгонного блока (англ. Common Booster Core, CBC), используемого для создания пяти вариантов ракеты-носителя семейства Дельта-4. Самый тяжёлый вариант, использованный на 2009 год, включает в себя три блока CBC, соединённых вместе. Потенциально возможно использование семи таких блоков в одной ракете-носителе.
Будущее использование
18 мая 2006 года НАСА объявило, что пять двигателей RS-68 предполагается использовать вместо SSME на планируемой Арес-5 Созвездие. НАСА остановила свой выбор на RS-68 по причине его более низкой стоимости — около 20 миллионов долларов после произведённых НАСА усовершенствований. Модификации RS-68 для Арес-5 включают в себя другое аблятивное сопло, обеспечивающее более долгую работу двигателя, более короткую последовательность запуска, изменения в конструкции для уменьшения потерь водорода при запуске и для уменьшения использования гелия в ходе предстартового отсчёта и полёта. Увеличение тяги и удельного импульса предполагается осуществить в рамках отдельной программы модернизации ракеты-носителя Дельта-4. По имеющейся на 2009 г информации Арес-5 будет использовать шесть RS-68 на центральном блоке. Вариант этого двигателя для ракеты-носителя Арес-5 НАСА будет носить название RS-68B. Другой проект, DIRECT, также предполагает использование RS-68.
4 апреля 2008 года ВВС США заключило изменённый контракт с Боинг Лонч Сервисес (Boeing Launch Services) Калифорния на 20 млн долл. Изменение контракта дает право Боингу осуществлять демонстрационные испытания на переделанном RS-68, имеющим маркировку «10009». В рамках инициативы гарантированного доступа в космос (англ. Assured Access to Space, AAS) правительство дало право осуществлять работы по разработке оборудования, которое сократит или исключит существующие риски и увеличит надёжность двигателя RS-68.
25 сентября 2008 года модифицированный RS-68A успешно прошёл первые огневые испытания. RS-68A — усовершенствованная версия RS-68 с изменениями, которые должны обеспечить увеличенный удельный импульс и тягу выше 317,5 тс (3114 кН) на уровне моря. Сертификация двигателя запланирована в 2010 году, с возможностью первого использования в 2011 году.
Примечания
- ↑ ATK Propulsion and Composite Technologies помогло запустить спутник Национального разведывательного офиса (англ.)(недоступная ссылка — история). Alliant Techsystems (19 января 2009). Проверено ???.
- ↑ 1 2 United Launch Alliance: первое огневое испытание RS-68A прошло успешно (англ.). PRNewswire (???). — «На данный момент RS-68 способен обеспечить тягу 300,7 тс на уровне моря и модифицированный двигатель RS-68A обеспечит более чем 317,5 тс на уровне моря. RS-68A также улучшит удельный импульс или топливную эффективность» Проверено 30 сентября 2008. Архивировано из первоисточника 29 марта 2012.
- ↑ Отчёт НАСА о прогрессе исследовательских систем (англ.). NASA (???). Проверено 30 мая 2006. Архивировано из первоисточника 29 марта 2012.
- ↑ Обзор: транспортная грузовая система Арес-5 (англ.). NASA (???). Проверено 30 сентября 2008. Архивировано из первоисточника 29 марта 2012.
- ↑ Boeing Launch Services заключило контракт с ВВС от 04.04.2008, заверенный военно-промышленным комплексом (англ.). MilitaryIndustrialComplex (???). — «Boeing Launch Services, Huntington Beach, Calif., получило измененный контракт на 20 млн долл. Это изменение контракта дает право Боингу выполнять демонстрационные испытания на переделанном двигателе RS-68, имеющем маркировку 10009» Проверено 30 сентября 2008. Архивировано из первоисточника 29 марта 2012.
Ссылки
- Rocketdyne’s RS-68 page (недоступная ссылка с 23-08-2013 (1000 дней))
- RS-68 at Astronautix
- RS-68 2002 AIAA paper
- First RS-68A hot-fire engine test a success
rs-68 aerojet engine, rs-68 engine, rs-68 product card, rs-68 radiator cap, rs-68 rocket, rs-68 schematic, rs-686d, rs-68a, rs-68a engine, rs-68a rocket engine
RS-68 Информацию О

RS-68 Комментарии
RS-68RS-68 RS-68 Вы просматриваете субъект
RS-68 что, RS-68 кто, RS-68 описание
There are excerpts from wikipedia on this article and video
www.turkaramamotoru.com