РУ-19А-300. Ру 19 двигатель


Турбореактивный двигатель (ВСУ) РУ 19-300

Технические характеристики:

Длина, мм 1818

Ширина, мм 552

Высота, мм 779

Масса сухая, кг 235

Тяга, кгс 900

Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс·ч 1,15

Расход воздуха через компрессор, кг/с 16

Степень повышения давления в компрессоре 4,6

Частота вращения ротора, об/мин. 16500

Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 предназначен для установки на самолет Ан-24.

Модификации:

Р-19-300 — базовый.

Р-19А-300 — доработанный. Устанавливался на Ан-26.

Разработан в ОКБ-300.

Особенности конструкции:

Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 разработан в ОКБ-300 для самолёта Ан-24РТ.

Двигатель РУ-19-300 обеспечивает выполнение следующих задач:

Создание дополнительной тяги во время взлета с целью увеличения коммерческой нагрузки и обеспечения безопасности полета в случае отказа основного двигателя, а также при наборе высоты в условиях жаркого климата;

Бортовой запуск основных двигателей;

Увеличение тяговооруженности в полете при отказе основного двигателя;

Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при отказе генераторов основных двигателей;

Снабжение бортовой сети самолета электроэнергией при неработающих основных двигателях на стоянке.

Двигатель состоит из осевого 7-ступенчатого компрессора с перепуском воздуха за четвёртой ступенью, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой бандажированной турбины и нерегулированного реактивного сопла. Сопло отклонено вниз на 10°. Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полёта. Масляная система замкнутая. Коробка агрегатов расположена в нижней части двигателя. Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А. Для предотвращения обледенения обтекателя и лопаток первой ступени компрессора имеется противообледенительная система, использующая горячий воздух из последней ступени компрессора. Предусмотрен отбор воздуха компрессора для охлаждения генератора и самолётных нужд. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2.

avia.biz.ua

РУ-19А-300 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РУ-19А-300 — вспомогательный турбореактивный двигатель, с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.

Изначально РУ-19-300 создавался в КБ Туманского в 1958-62 гг. как основной двигатель для УТС Як-30 и Як-32 но в связи с выбором ВВС в качестве УТС чехословацкого L-29 работы были прекращены. Предполагалось также использование РУ-19-300 в качестве подъёмного двигателя на самолёте СВВП КБ Яковлева. В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30. Для управления тягой двигателя (для укорачивания разбега, ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД) установлен третий РУД.

Также по лицензии производился в КНР под обозначением Baoding J16-G10A.

Двигатель обеспечивает:

  • создание дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты;
  • создание тяги при отказе двигателя АИ-24ВТ;
  • автономный запуск двигателя АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта на стоянке при неработающих двигателях АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта в полёте при отказе генераторов СТГ-18ТМ.

Тактико-технические характеристики:

Тип турбореактивный
Статическая тяга на номинальном (взлетном) режиме Не менее 800 кгс
Сухой вес 230 кг
Направление вращения ротора (со стороны реактивного сопла) Левое
Часовой расход топлива на номинальном (взлётном) режиме Не более 896 кг/ч

Напишите отзыв о статье "РУ-19А-300"

Ссылки

  • [www.airwar.ru/enc/other/yak30.html самолет Як-30 на сайте "Уголок неба"]
  • [www.airwar.ru/enc/other/yak30.html самолет Як-30 на сайте "Уголок неба"]
  • [an-26.com/RU19A-300_boock-I/content.php РУ19А-300 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию]
  • www.an26.info/tech/ru19a300.htm
  • [an-26.com/RU19A-300_boock-I/content.php РУ19А-300 (Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию)]

[www.airliners.net/photo/Ministry-of-Emergency/Antonov-An-26/2302603/L/&sid=09e7bcdac6ec2c86ca871c5ec2c5ea6c Фото РУ-19А-300, установленного на самолете Ан-26]

Отрывок, характеризующий РУ-19А-300

Тушин велел дать ему воды. Потом подбежал веселый солдат, прося огоньку в пехоту. – Огоньку горяченького в пехоту! Счастливо оставаться, землячки, благодарим за огонек, мы назад с процентой отдадим, – говорил он, унося куда то в темноту краснеющуюся головешку. За этим солдатом четыре солдата, неся что то тяжелое на шинели, прошли мимо костра. Один из них споткнулся. – Ишь, черти, на дороге дрова положили, – проворчал он. – Кончился, что ж его носить? – сказал один из них. – Ну, вас! И они скрылись во мраке с своею ношей. – Что? болит? – спросил Тушин шопотом у Ростова. – Болит. – Ваше благородие, к генералу. Здесь в избе стоят, – сказал фейерверкер, подходя к Тушину. – Сейчас, голубчик. Тушин встал и, застегивая шинель и оправляясь, отошел от костра… Недалеко от костра артиллеристов, в приготовленной для него избе, сидел князь Багратион за обедом, разговаривая с некоторыми начальниками частей, собравшимися у него. Тут был старичок с полузакрытыми глазами, жадно обгладывавший баранью кость, и двадцатидвухлетний безупречный генерал, раскрасневшийся от рюмки водки и обеда, и штаб офицер с именным перстнем, и Жерков, беспокойно оглядывавший всех, и князь Андрей, бледный, с поджатыми губами и лихорадочно блестящими глазами. В избе стояло прислоненное в углу взятое французское знамя, и аудитор с наивным лицом щупал ткань знамени и, недоумевая, покачивал головой, может быть оттого, что его и в самом деле интересовал вид знамени, а может быть, и оттого, что ему тяжело было голодному смотреть на обед, за которым ему не достало прибора. В соседней избе находился взятый в плен драгунами французский полковник. Около него толпились, рассматривая его, наши офицеры. Князь Багратион благодарил отдельных начальников и расспрашивал о подробностях дела и о потерях. Полковой командир, представлявшийся под Браунау, докладывал князю, что, как только началось дело, он отступил из леса, собрал дроворубов и, пропустив их мимо себя, с двумя баталионами ударил в штыки и опрокинул французов. – Как я увидал, ваше сиятельство, что первый батальон расстроен, я стал на дороге и думаю: «пропущу этих и встречу батальным огнем»; так и сделал. Полковому командиру так хотелось сделать это, так он жалел, что не успел этого сделать, что ему казалось, что всё это точно было. Даже, может быть, и в самом деле было? Разве можно было разобрать в этой путанице, что было и чего не было?

wiki-org.ru

Авиационный портал 2004

Обозначение двигателяРУ 19-300
Типтурбореактивный
Компрессор:
типосевой
количество ступеней7
степень повышения давления на максимальном режиме4.6
Максимальный расход воздуха, кг/сек16
Лента перепуска воздуха из компрессора:
типс гидравлическим управлением
количество1
место расположенияза четвертой ступенью
обороты закрытия (при наборе оборотов) иоткрытия (при снижении оборотов)63 ± 2%
Допустимое количество воздуха, отбираемое закомпрессором для охлаждения генератора всистеме самолетного эжектора:
на режиме 0,9 номиналане более 400 кг/час
на остальных режимахрасход воздуха меняется пропорциональностатическому давлению воздуха за компрессором
Камера сгорания:
типкольцевая
количество головок9
Турбина:
типосевая, реактивная, бандажированная
количество ступеней1
Реактивное сопло:
типнерегулируемое, отклонено вниз на 10°
диаметр выходного сечения, мм292 ± 3
длина1818
диаметр по фланцу корпуса соплового аппарата552
максимальная высота с учетом коробки агрегатов779
Сухая масса двигателя, кг235 + 2%
Ресурс двигателя до первой переборки100 часов
Режим работы двигателяРежим работыОбороты двигателя, об/минТяга (на стенде), кгУдельный расход топлива, (кг/ч)/кгсВремя непрерывной работы, минВремя работы за ресурс, час
Максимальный16500(+115/-165)900 + 18не более 1,15не более 5не более 5
Номинальный16000(+80/-80)не менее 800не более 1,12не ограничеваетсяне ограничевается
0,9 номинального15510(+80/-80)не менее 740не более 1,12не ограничеваетсяне ограничевается
Малый газ5942(+495/-415)не менее 50не более 30в полете не ограничиваетсяне ограничевается

aviationz.narod.ru

РУ-19А-300 Википедия

РУ-19-300Тип Страна Использование Применение Производство Конструктор Год создания Обозначение Годы производства Варианты Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Рабочие характеристики Тяга Ресурс Компрессор Турбина Удельный расход топлива
Двигатель РУ19-300
турбореактивный
СССР СССР
Як-30
Гусев Юрий Иванович, КБ-300
1958
изделие 29
1961-1962
Р-19М-300, РУ-19А-300
235 кг
1634 мм
900 кгс
500
7-ступенчатый осевой
одноступенчатая
0.95 кг/кгс·ч

РУ-19А-300 — вспомогательный турбореактивный двигатель, с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.

РУ-19-300[ | код]

Предвидя необходимость создания специального двигателя для учебных машин, Александр Яковлев обратился к Сергею Туманскому с просьбой сделать небольшой, легкий и надежный двигатель. В июле 1957 года на заводе №300 была начата разработка "изделия 29" под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Гусева. На государственные стендовые испытания двигатель был предъявлен в декабре 1960 года, которые были закончены в феврале 1961 года, а в 1962 году ресурс двигателя был доведён до 500 часов.

31 июля 1958 года вышло постановление Совмина СССР №854-404 о разработке УТС Як-104 с двигателем РУ19-300, однако по политическим соображениям в 1959 году было принято решение о прекращении работ по самолёту и двигателю. Несмотря на это в 1960 году были построены два опытных самолёта Як-30. Также в 1960 был разработан эскизный проект СВВП Як-30В, на котором планировалось использовать два дополнительных подъёмных двигателя РУ19-300, установленными вертикально.

В серийное производство двигатель был запущен в 1962 году на новом заводе в Тюмени.

Данный двигатель разрабатывался специально для учебных самолётов, что определяло его разработку. Расчёты выполнялись для характерного для обучения цикла нагрузок, с большим числом взлётов и посадок. Также в связи с неидеальным состоянием взлётных полос в учебных частях, были нередки попадания посторонних предметов в воздухозаборники. Поэтому компрессор двигателя РУ19-300 был выполнен из нержавеющей стали марки ЭИ-961.

28 ноября 1961 года из Польши поступило предложение об организации производства самолёта Як-30 и поставке для него двигателей РУ19-300, которое было отклонено Совмином СССР.

В 1963 году КБ Ильюшина в инициативном порядке начинает проектирование ближнемагистрального лайнера Ил-70 с использованием четырёх двигателей РУ19М-300 тягой по 1100 кгс., однако от проекта отказались.

В 1971 году для спортивно-пилотажного самолёта Як-32П была создана модификация РУ19П-300, в которой изменена маслосистема для увеличения продолжительности перевёрнутого полёта.

Модификации[ | код]

Наименование Год Основные отличия
РУ19-300 1958 Базовая модификация. Выпущен ограниченной серией.
РУ19М-300 1963 Увеличенная до 110 кгс тяга, серийно не выпускался.
РУ19А-300 1970 Модификация для самолётов Ан-24/26/30.
РУ19П-300 1971 Опытный двигатель с изменённой маслосистемой. Серийно не выпускался.

РУ-19А-300[ | код]

Двигатель РУ19А-300 установлен в хвостовой части правой гондолы самолёта Ан-26

В 60х годах на проданных Египту Ан-24 обнаружилось значительное снижение мощности двигателей при высокой температуре воздуха, что резко ограничивало грузоподъёмность. Подходящие характеристики оказались у двигателя РУ19-300. Двигатель был доработан: на него установили генератор и увеличили взлётную тягу. В 1970 году двигатель прошёл государственные стендовые испытания и с тех

ru-wiki.ru

РУ-19А-300 — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

РУ-19А-300 — вспомогательный турбореактивный двигатель, с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.

Изначально РУ-19-300 создавался в КБ Туманского в 1958-62 гг. как основной двигатель для УТС Як-30 и Як-32 но в связи с выбором ВВС в качестве УТС чехословацкого L-29 работы были прекращены. Предполагалось также использование РУ-19-300 в качестве подъёмного двигателя на самолёте СВВП КБ Яковлева. В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24РВ, Ан-26, Ан-30. Для управления тягой двигателя (для укорачивания разбега, ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД) установлен третий РУД.

Также по лицензии производился в КНР под обозначением Baoding J16-G10A.

Двигатель обеспечивает:

  • создание дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты;
  • создание тяги при отказе двигателя АИ-24ВТ;
  • автономный запуск двигателя АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта на стоянке при неработающих двигателях АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта в полёте при отказе генераторов СТГ-18ТМ.

Тактико-технические характеристики:

Тип турбореактивный
Статическая тяга на номинальном (взлетном) режиме Не менее 800 кгс
Сухой вес 230 кг
Направление вращения ротора (со стороны реактивного сопла) Левое
Часовой расход топлива на номинальном (взлётном) режиме Не более 896 кг/ч

Напишите отзыв о статье "РУ-19А-300"

Ссылки

  • [http://www.airwar.ru/enc/other/yak30.html самолет Як-30 на сайте "Уголок неба"]
  • [http://www.airwar.ru/enc/other/yak30.html самолет Як-30 на сайте "Уголок неба"]
  • [http://an-26.com/RU19A-300_boock-I/content.php РУ19А-300 Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию]
  • http://www.an26.info/tech/ru19a300.htm
  • [http://an-26.com/RU19A-300_boock-I/content.php РУ19А-300 (Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию)]

[http://www.airliners.net/photo/Ministry-of-Emergency/Antonov-An-26/2302603/L/&sid=09e7bcdac6ec2c86ca871c5ec2c5ea6c Фото РУ-19А-300, установленного на самолете Ан-26]

Отрывок, характеризующий РУ-19А-300

– Весёлая моя «маргаритка», что же стало с тобою?.. Неужели же это всё, что от нас, повзрослев, остаётся?!.. Видение исчезло и появилось другое... Это был всё тот же самый юноша по имени Аксель, но вокруг него жила уже совершенно другая, потрясающая по своей красоте «реальность», которая больше походила на какую-то ненастоящую, неправдоподобную мечту... Тысячи свечей головокружительно сверкали в огромных зеркалах какого-то сказочного зала. Видимо, это был чей-то очень богатый дворец, возможно даже королевский... Невероятное множество «в пух и в прах» разодетых гостей стояли, сидели и гуляли в этом чудесном зале, ослепительно друг другу улыбаясь и, время от времени, как один, оглядываясь на тяжёлую, золочёную дверь, чего-то ожидая. Где-то тихо играла музыка, прелестные дамы, одна красивее другой, порхали, как разноцветные бабочки под восхищёнными взглядами так же сногсшибательно разодетых мужчин. Всё кругом сверкало, искрилось, сияло отблесками самых разных драгоценных камней, мягко шуршали шелка, кокетливо покачивались огромные замысловатые парики, усыпанные сказочными цветами... Аксель стоял, прислонившись к мраморной колонне и отсутствующим взглядом наблюдал всю эту блестящую, яркую толпу, оставаясь совершенно равнодушным ко всем её прелестям, и чувствовалось, что, так же, как и все остальные, он чего-то ждал. Наконец-то всё вокруг пришло в движение, и вся эта великолепно разодетая толпа, как по мановению волшебной палочки, разделилась на две части, образуя ровно посередине очень широкий, «бальный» проход. А по этому проходу медленно двигалась совершенно потрясающая женщина... Вернее, двигалась пара, но мужчина рядом с ней был таким простодушным и невзрачным, что, несмотря на его великолепную одежду, весь его облик просто стушёвывался рядом с его потрясающей партнёршей. Красавица дама была похожа на весну – её голубое платье было сплошь вышито причудливыми райскими птицами и изумительными, серебристо-розовыми цветами, а целые гирлянды настоящих живых цветов хрупким розовым облачком покоились на её шелковистых, замысловато уложенных, пепельных волосах. Множество ниток нежного жемчуга обвивали её длинную шею, и буквально светились, оттенённые необычайной белизной её изумительной кожи. Огромные сверкающие голубые глаза приветливо смотрели на окружающих её людей. Она счастливо улыбалась и была потрясающе красивой....

o-ili-v.ru

РУ-19-300

Вспомогательный газотурбинный двигатель РУ-19-300 разработан в ОКБ-300 для самолёта Ан-24РТ.

РУ-19-300 предназначен для запуска основных двигателей, создания дополнительной тяги в полёте, увеличения тяговооружённости при отказе одного из двигателей, снабжения бортовой сети электроэнергией при неработающих основных двигателях (на стоянке или при их отказе в полёте).

Двигатель состоит из осевого 7-ступенчатого компрессора с перепуском воздуха за четвёртой ступенью, кольцевой камеры сгорания, одноступенчатой бандажированной турбины и нерегулированного реактивного сопла. Сопло отклонено вниз на 10°. Система регулирования обеспечивает работу двигателя на всех высотах и скоростях полёта. Масляная система замкнутая. Коробка агрегатов расположена в нижней части двигателя. Управление двигателем осуществляется из кабины пилота одним рычагом (РУД), связанным с помощью тросов и тяг с топливным насосом-регулятором 745А. Для предотвращения обледенения обтекателя и лопаток первой ступени компрессора имеется противообледенительная система, использующая горячий воздух из последней ступени компрессора. Предусмотрен отбор воздуха компрессора для охлаждения генератора и самолётных нужд. Двигатель работает на авиационном керосине марок Т-1, ТС-1, Т-2.

Модификации:

  • Р-19-300 - базовый.
  • Р-19А-300 - доработанный. Устанавливался на Ан-26.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина ширина высота

1818 552 779
Масса сухая, кг 235
Расход воздуха через компрессор, кг/с 16
Степень повышения давления в компрессоре 4,6
Тяга, кгс 900
Удельный расход топлива на максимальном режиме, кг/кгс·ч 1,15
Частота вращения ротора, об/мин. 16500
Ресурс, час. 100

Литература

  1. .

aviaros.narod.ru

РУ-19А-300

РУ-19-300 Тип Страна Использование Применение Производство Конструктор Год создания Обозначение Годы производства Варианты Массогабаритные характеристики Сухая масса Длина Рабочие характеристики Тяга Ресурс Компрессор Турбина Удельный расход топлива
Двигатель РУ19-300
турбореактивный
СССР   СССР
Як-30
Гусев Юрий Иванович, КБ-300
1958
изделие 29
1961-1962
Р-19М-300, РУ-19А-300
235  кг
1634  мм
900  кгс
500
7-ступенчатый осевой
одноступенчатая
0.95  кг / кгс · ч

РУ-19А-300  — вспомогательный турбореактивный двигатель , с осевым семиступенчатым компрессором, имеющим перепуск воздуха из-за четвёртой ступени, кольцевой камерой сгорания, одноступенчатой осевой реактивной турбиной и реактивным соплом с нерегулируемым выходным сечением.

РУ-19-300

Предвидя необходимость создания специального двигателя для учебных машин, Александр Яковлев обратился к Сергею Туманскому с просьбой сделать небольшой, легкий и надежный двигатель. В июле 1957 года на заводе №300 была начата разработка "изделия 29" под руководством главного конструктора Юрия Ивановича Гусева. На государственные стендовые испытания двигатель был предъявлен в декабре 1960 года, которые были закончены в феврале 1961 года, а в 1962 году ресурс двигателя был доведён до 500 часов.

31 июля 1958 года вышло постановление Совмина СССР №854-404 о разработке УТС Як-104 с двигателем РУ19-300, однако по политическим соображениям в 1959 году было принято решение о прекращении работ по самолёту и двигателю. Несмотря на это в 1960 году были построены два опытных самолёта Як-30 . Также в 1960 был разработан эскизный проект СВВП Як-30В, на котором планировалось использовать два дополнительных подъёмных двигателя РУ19-300, установленными вертикально.

В серийное производство двигатель был запущен в 1962 году на новом заводе в Тюмени.

Данный двигатель разрабатывался специально для учебных самолётов, что определяло его разработку. Расчёты выполнялись для характерного для обучения цикла нагрузок, с большим числом взлётов и посадок. Также в связи с неидеальным состоянием взлётных полос в учебных частях, были нередки попадания посторонних предметов в воздухозаборники. Поэтому компрессор двигателя РУ19-300 был выполнен из нержавеющей стали марки ЭИ-961.

28 ноября 1961 года из Польши поступило предложение об организации производства самолёта Як-30 и поставке для него двигателей РУ19-300, которое было отклонено Совмином СССР.

В 1963 году КБ Ильюшина в инициативном порядке начинает проектирование ближнемагистрального лайнера Ил-70 с использованием четырёх двигателей РУ19М-300 тягой по 1100 кгс., однако от проекта отказались.

В 1971 году для спортивно-пилотажного самолёта Як-32 П была создана модификация РУ19П-300, в которой изменена маслосистема для увеличения продолжительности перевёрнутого полёта.

Модификации

Наименование Год Основные отличия
РУ19-300 1958 Базовая модификация. Выпущен ограниченной серией.
РУ19М-300 1963 Увеличенная до 110 кгс тяга, серийно не выпускался.
РУ19А-300 1970 Модификация для самолётов Ан-24/26/30.
РУ19П-300 1971 Опытный двигатель с изменённой маслосистемой. Серийно не выпускался.

РУ-19А-300

Двигатель РУ19А-300 установлен в хвостовой части правой гондолы самолёта Ан-26

В 60х годах на проданных Египту Ан-24 обнаружилось значительное снижение мощности двигателей при высокой температуре воздуха, что резко ограничивало грузоподъёмность. Подходящие характеристики оказались у двигателя РУ19-300. Двигатель был доработан: на него установили генератор и увеличили взлётную тягу. В 1970 году двигатель прошёл государственные стендовые испытания и с тех пор выпускался серийно на Тюменском моторном заводе .

Сопло РУ-19А-300 на хвосте гондолы двигателя

В итоге РУ-19А-300 устанавливался на самолёты Ан-24 РВ, Ан-26 , Ан-30 . Для управления тягой двигателя (для укорачивания разбега , ускорения набора высоты и завершения полёта при отказе одного из основных двигателей) в кабине экипажа на среднем пульте справа от рычагов управления основными двигателями (РУД) установлен третий РУД.

Также по лицензии производился в КНР под обозначением Baoding J16-G10A.

Двигатель имеет замкнутую маслосистему, оборудован противооблединительным устройством.

Двигатель обеспечивает:

  • создание дополнительной тяги при взлёте и наборе высоты с целью увеличения полезной нагрузки;
  • обеспечение безопасности полёта при отказе основного двигателя АИ-24ВТ;
  • автономный запуск основных двигателей АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта на стоянке при неработающих двигателях АИ-24ВТ;
  • питание электроэнергией бортсети самолёта в полёте при отказе генераторов СТГ-18ТМ.

Технические данные двигателя :

Тип турбореактивный
Компрессор Осевой, 7-ступенчатый, с перепуском воздуха за 4 ступенью
Направление вращения ротора (со стороны реактивного сопла) Левое
Максимальный расход воздуха на земле 15,8 кг/с
Камера сгорания Кольцевая с щелевыми отверстиями
Турбина Осевая, 1-ступенчатая
Сопло нерегулируемое, отклонено вниз на 10°
Статическая тяга на номинальном (взлетном) режиме Не менее 800 кгс при 16 000 об/мин
Удельный расход топлива на номинальном (взлётном) режиме Не более 1,12 кг/кгс·ч
Сухой вес 222 кг
Длина 1812 мм
Максимальная высота с агрегатами 779 мм

Источники

  • Юрий Засыпкин, Лев Берне. Судьбу самолета решили политики. // Авиация и космонавтика. 2003. №1. С. 6.
  • История конструкций самолётов в СССР 1951-1965 гг. Ред.-сост. Ю. В. Засыпкин, К. Ю. Косминков. М.:Машиностроение, 2000

Ссылки на "РУ-19А-300"

Фото РУ-19А-300, установленного на самолете Ан-26

www.cruer.com