Рудничные двигатели


Электродвигатели - Купить асинхронный электродвигатель

 

 

Общепромышленные электродвигатели

Асинхронные трехфазные двигатели изготавливаются по международным стандартам — CENELEC-DIN, а также российским ГОСТ Р51689. Активно применяются в комплектации и ремонте отечественного, импортного оборудования. Выпускаемая продукция представлена значительным ассортиментом моделей асинхронного типа с высотой вала 56-315 мм. Основные сферы применения электродвигателей данной группы:

деревообрабатывающая промышленность; коммунальные и сельскохозяйственные нужды; вакуумные, холодильные установки; строительная техника; насосное оборудование; подъемники и транспортеры; системы промышленной вентиляции.

Линейка асинхронных электродвигателей отличается по: высоте вала, мощности, монтажному исполнению и климатическим условиям эксплуатации. Первый пункт имеет условное обозначение такого типа: АИР 132 или АИР 80, где цифры — высота вала. Мощность (кВт) выбирается исходя из первого пункта. Монтажное исполнение бывает трех типов: на лапах, фланце либо комбинация. Климатические условия для РФ: умеренный климат (У1, У2 и У3). Также существуют модели асинхронных электродвигателей для тропического и холодного климата (Т и Х).

 

 

 

Электродвигатели стандарта DIN

Являются асинхронными двигателями, выполненными по закрытому типу. Производятся по международному стандарту DIN/IEC. Используются в различных сферах промышленности. Представленные экземпляры электродвигателей мощностью от 0,18 до 18,5 кВт способны работать при синхронной частоте: 1000;1500;3000 об/мин. Различимы по высоте вала и типу крепления. Отличаются взаимозаменяемостью с другими типами аналогичных агрегатов импортного производства. Используются электродвигатели по стандарту DIN:

для работы насосов и компрессоров; электроприводов различных устройств; вентиляционных систем; прочих механизмов (без регулировки частоты вращения).

Закрытое обдуваемое исполнение обеспечивает повышенную степень защиты по классу IP55. Электродвигатели данного класса, снабжены надежной системой охлаждения и изоляции. В отличие от базового (основного) исполнения, возможно проведение модификаций. Конструктивные особенности коснутся: метода монтажа, климатических условий эксплуатации, а также степени защиты. Работа от переменного тока в 50 Гц и напряжением 380В (220В, 660В). По уровню шума на холостом ходу соответствуют стандарту IEC 60034-9:2007.

 

 

 

 

Однофазные электродвигатели

Представленные асинхронные однофазные ЭД с ротором короткозамкнутого типа, используются в качестве агрегатов небольшой мощности. Выполняются по международным стандартам DIN/CENELEC и отвечают необходимым требованиям безопасности. Питание электродвигателей проводится от сети с напряжением в 115-230В. Основным отличием от аналогичных трехфазных экземпляров, считают меньший КПД, заниженный момент пуска, а также малую способность к перегрузкам. Подходят однофазные электродвигатели для:

работы компрессоров и насосов; вентиляционных систем; деревообрабатывающих станков; промышленной, маломощной техники; бытовых и коммунальных нужд.

Оптимальные технические характеристики: степень защиты по классу IP54, метод охлаждения 1C-0151, изоляция нагревостойкости F. Выпускаются по климатическому условию эксплуатации У2 (умеренный). Мощность однофазных экземпляров варьируется от 0,12 до 3 кВт, а синхронная частота — 1500-3000 об/мин. Отличаются низким уровнем энергопотребления, длительным сроком эксплуатации, а также минимальным показателем вибрации и шума. Устойчивы к различным типам перегрузок, но не терпят использование на холостом ходу.

 

 

 

 

Крановые электродвигатели

Двигатели такого типа выпускаются с фазным и короткозамкнутым ротором. Изготавливаются исходя из международных стандартов и проходят полноценное тестирование, что гарантирует высокую надежность. Крановые электродвигатели серии MTH MTF, AMTF, а также MTKH, 4MTM имеют класс нагревостойкости изоляции H и F. Использовать агрегаты можно в различных климатических условиях: от умеренного до холодного либо тропического климата в зависимости от выбранной модели. Применяются в следующих сферах:

металлургия; машиностроение; кранах: козлового, башенного, мостового либо портового типа; в различных подъемно-транспортных механизмах.

Питаются крановые электродвигатели от переменного тока в 50Гц при напряжении 220/380/660В. В базовом исполнение подобные агрегаты представлены асинхронным, трехфазным образцом в климатической категории У1 (умеренный). Также делятся крановые двигатели на: одно и двухскоростные виды. Отличаются повышенной перегрузочной способностью и коротким временем разгона. Масса агрегатов варьируется от 47 до 1255 кг. В зависимости от модели КПД будет в пределах 65-93,5%. Эффективны даже при небольших пусковых токах.

 

 

 

 

 

Взрывозащищенные электродвигатели АИМУ

Работают по принципу короткозамкнутого ротора и питаются от трехфазного переменного тока в 50-60Гц. Разработаны для эффективного функционирования в окружающей среде, содержащей взрывоопасные пары, газы или пыль. Отличаются пониженным уровнем шума в работе и высокой надежностью агрегатов. Способны выдерживать температуры от -45 до +40С° и относятся к климатическому классу У2,5 и Т2,5. По методу монтажа делятся на три основных типа: IM1081, IM2081, IM3081. Широко применяются в таких областях промышленности:

химическая; нефтедобывающая; газовая; угольная; горнодобывающая.

Широкий модельный ряд взрывозащищенных электродвигателей АИМУ представлен образцами по мощности от 0,25 до 315 кВт. Масса в зависимости от экземпляра варьируется в пределах 11-1645 кг. Синхронная частота также различна: начиная от 750 и заканчивая 3000 об/мин. В базовом исполнении асинхронный трехфазный электродвигатель работает при напряжении 220/380/660В и относится к классу взрывозащиты 1ExdIIBT4. Модель классифицируется по группе воспламенения Т1, Т2, Т3 и Т4. Высокий уровень защиты позволяет безопасно использовать подобные двигатели на производствах.

 

 

 

 

 

 

Рудничные электродвигатели АИМУР

Особенностью данного типа электродвигателей является защита электрических частей агрегата, помещенных в специальный взрывонепроницаемый отсек. Асинхронные трехфазные рудничные электродвигатели работают по принципу короткозамкнутого ротора и выдают мощность в пределах 2,2-110 кВт. В зависимости от модели частота вращения вала колеблется от 750 до 3000 об/мин. Выполненные по международным стандартам рудничные двигатели АИМУР гарантируют высокую безопасность и надежность в эксплуатации. Повсеместно используются в таких сферах:

горнодобывающая; нефтехимическая; газовая; угольная.

А также в других взрывоопасных зонах, образовывавших смеси горючего газа, паров и пыли. Представленные агрегаты способны функционировать при температурном диапазоне от -60 до +60С°. Режим работы рудничного двигателя S1 – это подразумевает продолжительное использование установки. Степень защиты корпуса и самого мотора — IP55. Заявленным экземплярам АИМУР причислен класс изоляции H или F. Наличие температурных датчиков позволяет предупредить несвоевременный выход из строя агрегата и обеспечивает защиту в режиме медленного и быстрого нагрева.

 

 

 

Взрывозащищенные и рудничные электродвигатели 2АИМУР

Трехфазные асинхронного типа установки, имеющие короткозамкнутый ротор от 280 до 355 мм, выполненные по международному стандарту качества и безопасности. Обеспечивают частоту вращения вала от 600 до 3000 об/мин и выдают мощность от 55 до 315 кВт в зависимости от модели. Двойная маркировка взрывозащиты PB ExdI и 1 ExdIIB T4 обеспечивают надежность в эксплуатации на опасных участках местности и под землей. Используются в шахтах, рудниках, а также наземных строениях. Применяются взрывозащищенные и рудничные электродвигатели 2АИМУР:

для перекачки легковоспламеняющихся и химических жидкостей; приводов системы вентиляции; работы конвейеров и компрессоров; подъемно-транспортного оборудования; горной, химической и нефтяной промышленности.

Корпус установки выполнен из стали, щиты на основе серого чугуна (НТ-250). Экземпляр относится к типу взрывозащиты по группе I и II. Классов изоляции три: F, H и N. Рекомендуемый режим работы S1 (продолжительное использование). В качестве комплектации в базовом исполнении применяются подшипники SKF. Дополнительно возможны класса FAG или SKF. Частота 50-60 Гц.

 

 

 

 

 

 

С пониженной степенью защиты IP23

Созданные для продолжительного режима работы электродвигатели по классу защиты IP23, эксплуатируются только в закрытых помещениях. Корпус двигателя данной модели изготавливается из чугуна. На лапах корпуса имеются специальные отверстия для установки. Для работы электродвигателя с пониженной степенью защиты требуется переменный ток частотой 50-60 Гц. Модельный ряд агрегатов 5АН и 5АИН с мощностью от 110 до 250 кВт и вращением 1000-1500 об/мин, рассчитан под напряжение 380/660 В. Используются в работе:

вентиляционных систем; некоторых видов насосов; компрессоров; устройств, не требующих регулировки вращения.

Климатические условия эксплуатации в двух вариациях: тропический (Т3) и умеренный (У3), что позволяет работать при температуре воздуха от -40 до +40С°. Современный процесс изготовления гарантирует высокое качество и надежность электродвигателей данного образца. В отличие от аналогов из стали, обладают меньшим весом и габаритами. Тип охлаждения воздушный IC01. Относится к классу изоляции F. Способ монтажа — на лапах. Базовая комплектация предусматривает наличие одного вала, модернизированная с двумя.

 

 

 

 

Высоковольтные электродвигатели

Трехфазные асинхронные высоковольтные установки по типу ДАЗО4 с короткозамкнутым ротором, выпускаются для взаимодействия с устройствами, не требующими точной регулировки частоты вращения. К ним относятся: компрессоры, вентиляционные системы, а также различные насосы. Двигатель выполнен в закрытом корпусе с воздушной системой охлаждения ICA01A61. Высоковольтные электродвигатели данного типа, обладают повышенной стойкостью к перегрузкам, что подразумевает долговечное использование. Полное соответствие международным стандартам ISO 9001. Часто эксплуатируются в таких отраслях:

строительство; транспортная сфера; металлургия; горнодобывающая промышленность.

Высокая надежность обмотки ротора, стала возможной благодаря аргонодуговой сварке. Снизить уровень шума и вибрации, удалось за счет усиленного корпуса. Для работы необходим прямой пуск ДАЗО4 под напряжением в 6000 В. Рекомендованное количество запусков в год — 500, а гарантия от производителя на 10 тысяч пусков. Представленные высоковольтные электродвигатели обладают высоким КПД. В стандартной комплектации предусмотрены подшипники FAG или SKF.

 

 

 

 

Электродвигатели с тормозом

Тип двигателей 5АИ относят к асинхронным установкам унифицированной серии, которые производят с короткозамкнутым ротором, а также специальным электромагнитным тормозом. Выполненный по международному стандарту S4 или ГОСТ 183-74, трехфазный агрегат отличается надежностью и длительным сроком эксплуатации. Размещенные внутри двигателя электромагнитный тормоз, используется везде, где требуется фиксация вала ротора. Питание от переменного тока 50 Гц и напряжением 220-380-660 В. Эксплуатируются в области:

станкостроения; на тельферах; подъемных механизмах; других сферах промышленности.

Модельный ряд электродвигателей с тормозом представлен агрегатами мощностью от 0,3 до 5,5 кВт. Рабочий режим периодический повторно-кратковременный S4. Изоляция обмотки по классу защиты F. В качестве климатического исполнения были использованы категории: У2/У3; Т2/Т3, а также УХЛ2. Возможно изготовление электродвигателя Е (общего назначения) и Е2 (ручное растормаживание). Установлена защита на двигатель степени IP54. Количество полюсов может варьироваться от 2 до 8 в зависимости от модели. Число включений — 60/120 или 240 в час.

 

 

 

 

Влагозащищенные электродвигатели для привода АВО и градирен

Применяют электродвигатели ВАСО, ВАСОУ и 2АСВО для агрегатов, требующих охлаждения значительного количества жидкости (воды) за счет направленного потока атмосферного воздуха. Методов расположения два: в зоне градирни и за ее пределами. Модельный ряд представлен установками мощностью от 6,5 до 90 кВт. Используются при переменном токе с частотой в 50 Гц и напряжением 380 В. Частота вращения вала также различна: от 200 до 500 об/мин. Асинхронные двигатели, используемые для градирен, снабжены короткозамкнутым ротором, имеющим класс защиты 1ExdIIBT4 и 2ExdllCT3. Данные влагозащищенные установки предназначены для:

аппаратов воздушного охлаждения; сухих и мокрых градирен; безредукторного привода вентиляторов; другого аналогичного оборудования.

Обязателен прямой пуск электродвигателя при полном напряжении сети. Производитель гарантирует около 500 запусков в течение года, а также 10000 в период службы. В некоторых агрегатах серии ВАСО возможна дополнительная установка магнитожидкостного герметизатора. Весь модельный ряд влагозащищенных устройств для градирен имеет международный стандарт качества, что гарантирует длительный срок эксплуатации.

monolitgrupp.ru

Электродвигатели взрывозащищенные рудничные АИУ, ВРП, АВР, ЗАВР

 

   Электродвигатели взрывозащищенные рудничные (серии АИУ, ВРП, АВР, ЗАВР) представляют собой асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором и используются для привода устройств в разнообразных сферах гражданского и промышленного строительства, в том числе подземные выработки угольных и сланцевых шахт, а так же в газовой, химической, нефтедобывающей и прочих промышленных отраслях, с повышенной вероятностью образования взрывоопасных газовых смесей и паров с воздухом.Электрические составляющие взрывозащищенного двигателя изолированы во взрывонепроницаемую оболочку, которая имеет свойство сдержать давление взрыва внутри себя, тем самым исключая проникновение взрыва во взрывоопасную окружающую среду.Применение технологии щелевой взрывозащиты обеспечивает взрывонепроницаемость оболочки двигателя. Поверхности со взрывозащитными свойствами защищены от коррозии посредствам нанесенного слоя смазки. Взрывонепроницаемость кабельного ввода осуществляется за счёт уплотнения с помощью эластичных колец. Электродвигатель заземляется посредствам наружных и внутренних заземляющих зажимов.

Эксплуатационные условия взрывозащищенных электродвигателей типов АИУ, ВРП, АВР, ЗАВР:1) Высота над уровнем моря не превышающая 1000 м;2) Рекомендуемая температура окружающего воздуха:   - от + 40 до - 45 °С для выполнения У2,5;   - от + 40 до - 60 °С для выполнения УХЛ 2,5;   - от + 45 до -10 °С для выполнения Т2,5; ТОМ2.5.3) Рекомендуемая относительная влажность окружающей среды:   - выполнение У - 100% при температуре + 25 °С;   - выполнение УХЛ - 80% при температуре + 25 °С;   - выполнение Т, ТОМ - 100 % при температуре + 35 °С.4) В части воздействия механических факторов внешней среды - по группе Ml ГОСТ 17516-72.5) Номинальный рабочий режим электродвигателей - продолжительный 81 по ГОСТ 183-74.6) Электродвигатели данных типов изготавливаются на номинальное напряжения 220, 240, 380, 415, 500 и 660 В. при частоте тока 50 Гц. и на 220, 230, 240, 380, 400, 415, 440, 500 и 660 В. при частоте 60 Гц.7) Концентрация инертной пыли в окружающей среде не должна превышать 0.01г/м3.

Уровни взрывозащиты рудничных электродвигателей:РН – рудничные нормальные электродвигатели (не взрывозащищенные)РП - рудничные электродвигатели с повышенной взрывоустойчивостью (уровень взрывозащиты 2) – в подобных моделях взрывозащита обеспечивается лишь в нормальном режиме работы.РВ – рудничные взрывозащищенные электродвигатели (уровень взрывозащиты 1) – взрывобезопасные электродвигатели, взрывозащищенность которых достигается не только в нормальных условиях работы аппарата, но и при возможных повреждениях, зависящих от эксплуатационных условий, за исключением повреждений деталей, обеспечивающих взрывозащищенность.РО - рудничные особо-взрывобезопасные электродвигатели (уровень взрывозащиты 0) – электродвигатели, особая взрывобезопасность которых достигается применением специальных мер и средств защиты от взрыва.В – оболочка со взрывонепроницаемыми свойствами, подразделяющаяся на несколько категорий:- 1В – устройства с напряжением до 100В ( ток к.з не более 100А)- 2В – устройства с напряжением выше 100В до 220В ( ток к.з свыше 100А до 600А)- 3В – устройства с напряжением выше 220В до 1140В ( ток к.з свыше 100А)- 4В – устройства с напряжением выше 1140В ( ток к.з свыше 100А)К – оболочка заполнена кварцемМ - оболочка заполнена масломА – Напряжение с токоведущих частей отключается автоматическиИ – искробезопасность цепие(П) – дополнительные средства против дуговых разрядов, напряжения, повышенной температуры С – специальные типы защиты

Мощность, кВт

3000 об/мин

1500 об/мин

1000 об/мин

750 об/мин

марка ЭД

масса, кг

марка ЭД

масса, кг

марка ЭД

масса, кг

марка ЭД

масса, кг

0,75

АИУ 90 LA6

45

1,1

АИУ 90 LA4

45

АИУ 90 LB6

48

1,5

АИУ 90 LA2

45

АИУ 90 LB4

48

АИУ 90 L6

52

2,2

АИУ 90 LB2

48

АИУ 90 L4

52

АИУ 100 L6

68

АИУ 112 MA8

76

3

АИУ 90 L2

52

АИУ 100 S4

63

АИУ 112 MA6

76

АИУ 112 MB8

76

4

АИУ 100 S2

63

АИУ 100 L4

68

АИУ 112 MB6

76

АИУ 132 S8

122

5,5

АИУ 100 L2

68

АИУ 112 M4

76

АИУ 132 S6

122

ВРП 160 SA8

210

7,5

АИУ 112 M2

76

АИУ 132 S4

122

ВРП 160 SA6

210

ВРП 160 S8

210

11

АИУ 132 M2

118

ВРП 160 SA4

195

ВРП 160 S6

210

ВРП 160 M8

230

15

ВРП 160 S2

190

ВРП 160 S4

210

ВРП 160 M6

230

ВРП 180 M8

290

18,5

ВРП 160 M2

210

ВРП 160 M4

230

ВРП 180 M6

290

ВРП 200 M8

360

22

ВРП 180 S2

232

ВРП 180 S4

260

ВРП 200 M6

360

ВРП 200 L8

400

30

ВРП 180 M2

270

ВРП 180 M4

290

ВРП 200 L6

400

ВРП 225 M8

500

37

ВРП 200 M2

360

ВРП 200 M4

444

ВРП 225 M6

500

АВР 250 S8

590

45

ВРП 200 L2

400

ВРП 200 L4

481

АВР 250 S6

570

АВР 250 M8

610

55

ВРП 225 M2

500

ВРП 225 M4

530

АВР 250 M6

590

АВР 280 S8

780

75

АВР 250 S2

550

АВР 250 S4

635

АВР 280 S6

780

АВР 280 M8

850

90

АВР 250 M2

570

АВР 250 M4

690

АВР 280 M6

850

АВР 280 L8

1107

110

АВР 280 S2

790

АВР 280 S4

760

АВР 280 L6

1107

3АВР 315 S8

1310

132

АВР 280 M2

882

АВР 280 M4

860

3АВР 315 S6

1290

3АВР 315 M8

1400

160

АВР 280 L2

1084

АВР 280 L4

1092

3АВР 315 M6

1365

3АВР 315 L8

1605

200

3АВР 315 S2

1360

3АВР 315 S4

1460

3АВР 315 L6

1580

250

3АВР 315 M2

1480

3АВР 315 M4

1580

315

3АВР 315 L2

1680

3АВР 315 L4

1840

www.stroipostaffka.ru

АББ представляет электродвигатель шахтного исполнения для работы во взрывоопасных зонах

Опубликовано: 22 мая 2015 г. в 12:45, 31 просмотр

В линейке низковольтных IEC рудничных двигателей АББ теперь доступны двигатели с рудничной взрывозащитой типа Ex d для использования в конвейерах, системах вентиляции и водных насосах в шахтах (группа I).

Чугунные двигатели номинальной мощностью 0,55-710 кВт и типоразмерами IEC 80 – 450 являются продолжением надежной линейки двигателей во взрывоопасной зоне. Эта линейка уже долгое время успешно применяется во II и III группах в нефтегазовой и морской отраслях. Двигатели для взрывоопасных зон, типа M3JP, сертифицированы по IECEx и ATEX. Двигатели соответствуют самым последним стандартам МЭК по энергоэффективности и могут иметь классы энергоэффективности IE2, IE3 и IE4.

Стандартно двигатели доступны с количеством полюсов от 2 до 8, по запросу возможно исполнение большего количества полюсов или двухскоростные электродвигатели. Двигатели имеют класс защиты оболочки IP66 для максимальной защиты от попадания воды под давлением, пыли и летучих веществ и класс изоляции F. Опционально доступна изоляция более высокого класса H (180°C). Для повышения надежности новые двигатели в зависимости от типоразмера оснащены чугунными или стальными вентиляторами, вместо пластиковых, которые применяются в стандартном исполнении.

Ротор и статор двигателей имеют особую защиту от коррозии, которая увеличивает надежность электродвигателя за счет предотвращения попадания влаги между пластинами сердечника и изоляцией обмотки. Двигатели окрашены в оранжевый цвет. Дополнительный нагревательный элемент может сохранять внутреннюю температуру двигателя выше температуры окружающей среды, тем самым помогая избегать конденсации. Безопасность и надежность повышаются благодаря применению датчиков температуры обмотки типа PTC.

Лабиринтное уплотнение вала обеспечивает повышенную защиту от влаги и пыли, по сравнению с традиционным уплотнением. Конструкция включает в себя два диска, имеющих форму сцепленных пальцев. Пространство между дисками заполнено смазкой. Когда подшипник вращается, он действует как карусель, создавая центробежную силу, которая предотвращает попадание воды во внутрь электродвигателя. Лабиринтное уплотнение не требует технического обслуживания, в отличие от традиционных методов уплотнения, которым требуется замена комплектующих.

Для защиты от коррозии шильдики, ниппели и болты изготавливаются из нержавеющей стали. Кроме того, головки болтов защищены специальными кожухами от обрушающейся породы и камней, которые могут повредить или случайно раскрутить болты.

Двигатели предназначены для использования с частотно-регулируемыми приводами (ЧРП) без применения каких-либо дополнительных фильтров. Тем не менее, необходимо использовать усиленную изоляцию при питании от ЧРП и напряжении сети свыше 500 В. Так же необходимо иметь ввиду изолированный подшипник, дополнительный шильдик и датчик температуры поверхности при питании электродвигателя от ЧРП.

В зависимости от применения, существуют дополнительные опции, которые включают в себя роликовый подшипник на приводном конце типоразмера до 315, применяемый при ременной передаче и отдельные чугунные клеммные коробки для датчиков и обогревателей.

Линейка низковольтных рудничных двигателей АББ так же включает:

Рудничные двигатели для безопасных зон — разработаны на основе проверенной платформы промышленных двигателей. Эти двигатели используются на земле и под землей в безопасных шахтах и рудных карьерах, обычно это железные рудники, платиновые, золотые и редкоземельные металлы. Их применяют в конвейерах, насосах, вентиляторах, небольших лебедках, дробилках, мельницах.

Рудничные двигатели для взрывоопасных зон с установкой на поверхности земли — разработаны на основе линейки двигателей для взрывоопасной среды. Они доступны с различными типами защиты, такими как Ex nA (безыскровой), Ex t (защита от воспламенения пыли) и Ex d (взрывобезопасный). Как правило эти двигатели используются в открытой добыче на конвейерах, насосах и вентиляторах. Наиболее характерный тип двигателя - с защитой Ex t или с защитой от воспламенения пыли.

www.elec.ru

Электровозы рудничные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Рудничные вентиляторы — см. Вентиляторы осевые шахтные Рудничные двигатели тяговые электровозные—Подвеска 13 — 465 Рудничные рельсы — Потеря электрического напряжения 14 — 475 Рудничные электровозы — см. Электровозы рудничные  [c.246]

Троллейно-аккумуляторные рудничные электровозы 13 — 430 Троллейные линии — Потери электрического напряжения 14—475 Троллейные электровозы рудничные 13 — 430 Тронковые дизели —см. Дизели тронковые Тросы для пружин без центральной жилы  [c.312]

В послевоенные годы была осуществлена модернизация конструкций аккумуляторов и гальванических элементов, налажен выпуск аккумуляторов с сухозаряженными пластинами, что значительно увеличило срок их службы. Для шахтных светильников и рудничных электровозов стали изготовляться железо-никелевые аккумуляторы.  [c.106]

Многообразие типов и типо-размеров рудничных электровозов, скребковых конвейеров и шахтных вагонеток также обусловливало мелкосерийный характер и отсталые методы производства, заводов-изготовителей.  [c.159]

Табл. 18 характеризует результаты эпизодической унификации узлов и деталей рудничных электровозов, на базе которой можно было бы осуществить эффективную отраслевую стандартизацию с сокращением числа типоразмеров деталей до 78%. Помимо этого, появилась бы возможность существенно сократить число марок и сортаменты применяемых материалов, а также и число конструктивных элементов, что имеет важное производственно-технологическое значение.  [c.247]

Унификация рудничных электровозов  [c.250]

Аккумуляторные рудничные электровозы  [c.11]

Для работы в подземных выработках угольных и рудных шахт применяют рудничные электровозы. В шахтах, не опасных по газу, применяют троллейные электровозы, в газоопасных — аккумуляторные. В шахтах со смешанными условиями целесообразно применение электровозов комбинированного питания — троллейно-аккумуляторных.  [c.430]

В табл. 5 приведены данные основных рудничных электровозов, выпускаемых отечественными заводами.  [c.430]

Основные данные отечественных рудничных электровозов  [c.431]

Фиг. 20. Общий вид рудничных электровозов ПАР-1 и ПАР-2 (для ПАР-1 А = 950 л л/, Б = 1044 мм, для ПАР-2
Фиг. 21. Общий вид рудничного электровоза 1ТЛ-1,
Фиг. 22. Общий вид рудничных электровозов ПТР-2 и ПТР-З.
Реостатное торможение широко применяется на трамваях и моторных вагонах метрополитена, а также на рудничных и промышленных электровозах,в редких случаях — на магистральных.  [c.450]

Промышленные электровозы имеют коэфициент тяги 0,14—0,18. Рудничные троллейные электровозы выполняются с коэфициентом тяги до 0,25. Столь высокий коэфициент тяги возможен при широкой колее (900 д/д/ и более).  [c.457]

Для рудничных электровозов производится расчёт на длине /д, равной длине откатки, для отечественных шахт до 4000-и. Расчётным профилем является так называемый уклон равного сопротивления (3—бо/до в сторону движения с грузом). Тяжёлые уклоны обычно имеют малую протяжённость и облегчают работу двигателей, лимитируя вес состава по сцеплению. Скорость движения резко ограничена длиной тормозного пути (40 м) при торможении состава одним электровозом. Удельное сопротивление движению для гружёных вагонеток на роликовых подшипниках составляет 7 кг/т и для порожних 10 кг/т для тяжёлых вагонеток (вес брутто 5 т и выше) и о ниже на 25—30%.  [c.459]

ВИЯМИ коммутации, стремятся повысить п, поскольку это позволяет уменьшить размеры двигателя и его вес. Необходимое для этого увеличение I в некоторых случаях лимитируется конструктивными возможностями 1) увеличение ограничивается минимальной высотой кожуха передачи над головкой рельса Ь (фиг. 3), составляющей для магистральных железных дорог 130 мм лля трамвая ПО мм и для рудничных электровозов 35—50 мм  [c.461]

Пружинная подвеска двигателей выполняется в различных конструктивных формах. Для двигателей малой мощности рудничных электровозов применяется подвеска по типу фиг. 12. Наиболее употребительны подвески, в том числе для двигателей большой мощности, по типу фиг. 13.  [c.465]

Число двигателей в схемах электрокар, троллейбусов и рудничных электровозов особо малых величин — один, двухосных трамвайных вагонов, моторных вагонов (в отдельных случаях) рудничных и лёгких промышленных электровозов — два, мотор-вагонов и промышленных электровозов средних и тяжёлых — четыре (редко шесть), магистральных электровозов — 4, 6, 8 и редко 12.  [c.477]

Штанговые токоприёмники со скользящей головкой и угольной вставкой применяются на троллейбусах, с роликом — на рудничных электровозах.  [c.490]

Решение было выполнено на примере трансмиссии ходовой части рудничного электровоза ЮКР аппроксимируемой симметричной трехмассовой системой (Ii = Ь у = 0). Приведены экспериментальные данные, подтверждающие теоретические расчеты.  [c.69]

Современные рудничные электровозы оборудуются электродвигателями постоянного тока последовательного возбуждения. Однако такой привод имеет существенные недостатки, поэтому в течение ряда лет велись поиски более совершенного привода. Попытки применения на рудничных электровозах конденсаторных электродвигателей переменного тока потерпели наудачу в связи с перегревом двигателя во время разгона и колебаниями нагрузки на изменяющемся профиле пути.  [c.284]

После окончания войны необходимо было в кратчайшие сроки восстановить разрушенное хозяйство страны. В Законе о пятилетнем плане развития народного хозяйства СССР на 1946—1950 гг. было указано на необходимость при восстановлении производства и освоении новых типов машин обеспечить стандартизацию деталей и узлов. Это выдвигало новые, повышенные требования к работе по стандартизации, особенно в области машиностроения. За годы первой послевоенной пятилетки были впервые разработаны ГОСТ ы на рудничные электровозы, стационарные паровые котлы и турбины, дизели, насосы, различные виды судов, на агрегаты автомобилей и тракторов.  [c.8]

На заводах строительных материалов применяют электровозы постоянного тока широкой и узкой колеи. На узкоколейных железных дорогах используют рудничные электровозы со сцепным весом 7 и 10 пг, в которых устанавливают удлиненный токосъемник. На крупных цементных заводах  [c.268]

Сводные данные по унификации элементов рудничных электровозов типа 8АРВ,  [c.155]

Рудничные электровозы выполняются весом от 1,5 до 15 га с двумя сцепными осями. Редко применяются более тяжёлые электровозы— двухосные до 25 га и трёхосные до 35 га. Все оси используются в качестве ведущих, привод—индивидуальный, с подвесными двигателями. Электровозы особо малого веса выполняются с одним двигателем и приводами различной конструкции на две оси.  [c.430]

Пантографы обычно снабжаются пневматическим приводом для дистанционного управления. При впуске сжатого воздуха в цилиндр привода происходит натяжение пружинподъёмного устройства, и пантограф приводится в рабочее состояние, при выпуске воздуха пантограф полностью опускается, отсоединяясь от контактного провода. Применяют пантографы с постоянным натяжением пружин и приводом, действующим против них при опускании, однако такая конструкция создаёт опасность самопроизвольного подъёма. На трамвае и рудничных электровозах применяются пантографы упрощённой конструкции без пневматического привода.  [c.490]

Специфические особенности электрической тяги привлекли к электровозам внимание горнопромышленных предприятий и фирм. В 1882 г. фирмой Siemens Halske был построен первый рудничный электровоз. Один-из электровозов, построенных в 1896 г., эксплуатировался успешно до 1913 г.  [c.234]

Решение проведем также на примере трансмиссии ходовой части рудничного электровоза 10КРМ, для которой авторы располагают достаточным количеством экспериментального материала [4, 5]. Будем полагать, что условия трения на крайнихMa aiX одинаковы, то есть коэффициенты уравнения (1) для крайних масс равны hi = Ьз Ii = I3. Определение коэффициентов уравнения (1), hi и Ьг по экспериментальным данным описано в [1]. Поскольку колебания одноузловые, почти синусоидальные i[3,4], то влияние гармоник невелико и в качестве приближенного решения системы дифференциальных уравнений можно взять [1]  [c.69]

Сводные данные по унификации элементов рудничных электровозов типа 8АРВ, 7КР. ЮКР на колею 560, 575, 600, 750 и 900 мм  [c.229]

Настоящие технические условия распространяются на рудничные электровозы типа 45 АРП-2м и типа 13АРП-1 и устанавливают дополнительные технические требования к их изготовлению и качеству в экспортном и тропическом исполнении .  [c.7]

Сигнализация по горизонтальным откаточным путям — дело для нас почти новое, поскольку до настоящего времени главная масса шахтйых грузов транспортируется конной откаткой с малыми скоростями и малыми партиями. План полной механизации подземных операций предусматривает широкое развитие электровозной откатки вместе с тем предусматривается применение технически совершенных способов С. р., обслуживающей все места разветвлений и пересечений откаточных выработок. При откатке контакгными электровозами включение в питательную сеть различного-рода сигналов осуществляется от руки, от рельсовых контактов или бугелем на ходу электровоза. При откатке аккумуляторными электровозами сигнальная электрич. сеть устраивается независимой с применением мер безопасности в газовых и пыльных шахтах. Рудничный двор шахты как узловой пункт всей подземной откатки для больших шахт с интенсивным движением должен обслуживаться диспетчерской службой и автосигнализацией, схемы и методы к-рой заимствованы и принципиально подобны таковой для ж.-д. движения на поверхности.  [c.385]

mash-xxl.info


Смотрите также