Первый полет Су-57 с новым двигателем: Российский истребитель оказался лучше американского. С 57 двигатель


Король воздушного боя. На что будет способен Су-57 с новыми двигателями

18:5306.12.2017

(обновлено: 09:50 07.12.2017)

8566759913

МОСКВА, 6 дек — РИА Новости, Андрей Коц. Российский истребитель пятого поколения Су-57 наконец-то получил новое "сердце". В среду стартовали летные испытания двигателя "Изделие 30", разработанного эксклюзивно для "невидимки". Днем ранее шеф-пилот компании "Сухой" Сергей Богдан поднял в воздух прототип, оборудованный этими движками. Полет продлился 17 минут и прошел без сбоев и нареканий. Именно двигатели до недавних пор оставались единственным недостающим звеном в программе Су-57, не позволявшим отнести эту машину к по-настоящему новому поколению. Теперь же самолетный "пазл" сложился окончательно. О том, какие возможности дадут Су-57 двигатели "Изделие 30", — в материале РИА Новости.

Дальше, выше, быстрее

Су-35С вылечили от "детских болезней", а для ПАК ФА создали новый двигательИзначально все прототипы Су-57 оснащались турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги — усовершенствованной версией движков, с которыми летают серийные истребители поколения 4++ Су-35С. Модифицированное изделие отличается повышенной силой тяги, сложной системой автоматизации, полностью цифровой системой управления, новой турбиной и улучшенными расходными характеристиками. Тем не менее этого было недостаточно для принципиально нового боевого самолета.

"Наличие более современного двигателя повышает динамику самолета, разгонные характеристики, — рассказал в эфире радио Sputnik гендиректор компании "Альянс авиационных технологий Авинтел" Виктор Прядка. — Новые двигатели более экономичны и обладают большими ресурсами. Поэтому эксплуатационные качества самолета и его боевые возможности будут повышены".

Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.

Вконтакте

Facebook

Одноклассники

Twitter

Whatsapp

Viber

Telegram

Кадры первого полета Су-57 с новейшим двигателем

Говоря проще, двигатели "Изделие 30" сделают Су-57 более быстрым, маневренным и экономичным. Он сможет дольше оставаться в воздухе и получит возможность выполнять боевые задачи на больших расстояниях — по сравнению с истребителями предыдущих поколений. Собственно, именно серийное производство нового двигателя окончательно закроет вопрос, нужен ли нашим ВКС истребитель пятого поколения. Ранее ряд гражданских и военных экспертов высказывали сомнения в целесообразности производства Су-57, который отличался от серийного и проверенного в боевых действиях Су-35С, по сути, только малозаметностью.

Мощнее "Раптора"

Конструктивная возможность для установки новых двигателей была реализована на так называемых прототипах Су-57 второго этапа: Т-50-6 (первый полет — 27 апреля 2015 года), Т-50-8 (17 ноября 2016 года) и Т-50-9 (17 ноября 2016 года), а также Т-50-11 (первый полет — 6 августа 2017 года). Облик одиннадцатого самолета наиболее близок к серийной машине.

Эволюция ПАК ФА. Как менялся российский истребитель пятого поколенияКак неоднократно подчеркивали в "Объединенной двигателестроительной корпорации" (ОДК), "Изделие 30" является полностью "свежим" агрегатом, а не модернизацией более ранних образцов. К его основным особенностям можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и перспективную систему управления. "Изделие 30" позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что серьезно экономит топливо. Как сообщил в начале года представитель ОДК Антон Чечуков, в двигателе реализовано "много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют мировых аналогов, также мы считаем, что с этим двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным и совершенным".

По данным из открытых источников, два двигателя "Изделие 30", установленные на Су-57, смогут развивать суммарную тягу до 36 тысяч килограмм-сил. Движки ближайшего конкурента российской "невидимки" — американского истребителя F-22 Raptor — могут выдавать чуть меньше: около 32 тысяч килограмм-сил. Но в чем отечественный самолет однозначно превосходит западных конкурентов, так это в маневренности. "Изделие 30" обеспечивает отклонение вектора тяги по всем ракурсам. Грубо говоря, оборудованный ими самолет может буквально танцевать в воздухе, резко меняя направление и скорость. Это позволяет истребителю уходить от ракет, "сбрасывать" с себя захват РЛС противника и эффективно драться с любым самолетом в маневренном ближнем бою. У двигателей F119-PW-100, установленных на американских "Рапторах", сопла отклоняются лишь по вертикали.

Готовность к серии

Напомним, в июле этого года на авиасалоне МАКС главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил о подписании предварительного заключения по государственным совместным испытаниям первого этапа. Бондарев подчеркнул, что получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов Су-57. Таким образом, девятый, десятый и одиннадцатый прототипы вполне можно назвать предсерийными машинами.

Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

"Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, — подчеркнул главком ВКС. — Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота".

Больше "Армат", меньше кораблей: подробности новой госпрограммы вооруженийВо многом такого уровня автоматизации удалось достичь благодаря самой современной электронной начинке самолета от разных производителей. В частности, российский Фонд перспективных исследований впервые представил на МАКС-2017 "нервную систему" этой машины — интерфейс, который контролирует состояние конструкции. Для демонстрации его возможностей фонд продемонстрировал макет ПАК ФА, изготовленный из композитных материалов. Макет сделан таким образом, что при его деформировании (например, при попытке согнуть крыло) все внешние воздействия отображаются на мониторе, позволяя оценить характер дефектов.

На завершающем этапе находится и программа разработки перспективных вооружений для нового самолета. Она включает в себя всю номенклатуру авиационных средств поражения: ракеты "воздух — воздух" малой и большой дальности, корректируемые авиабомбы, противотанковые управляемые ракеты.

Истребитель Т-50 выполняет демонстрационные полеты на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017

"Этими разработками занимается концерн "Тактическое ракетное вооружение", — рассказал РИА Новости главный редактор журнала "Арсенал Отечества" Виктор Мураховский. — После завершения испытаний новые системы пойдут не только на ПАК ФА, но и на самолеты предыдущих поколений, что значительно повысит их боевые возможности. Очень надеюсь, что в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы ВКС России получат внушительную партию истребителей пятого поколения".

Первые серийные Су-57 начнут поступать в войска в следующем году. По данным из открытых источников, к завершению госпрограммы вооружений до 2025 года в составе ВКС будет около 60 истребителей пятого поколения. Первые двенадцать поставят до конца 2021 года.

ria.ru

Новые двигатели сделают Су-57 "убийцей F-22" — Российская газета

Новый двигатель российского истребителя пятого поколения Су-57 показывает, что Россия обладает огромным потенциалом в авиастроении и способна создавать высокоинтеллектуальные цифровые системы. Создание такого сложного агрегата оставило Китай далеко позади, а Су-57 с новыми двигателями превосходит американский тяжелый истребитель F-22 Raptor, считают военные эксперты китайского издания Sina.

Напомним, 5 декабря 2017 года Су-57 совершил первый полет с "двигателем второго этапа". Его еще называют "изделие 30" и по завершении испытаний он станет штатной силовой установкой российского истребителя. Главным отличием от "двигателя первого этапа" станет большая тяга, что позволит Су-57 быстрее набирать высоту и интенсивно маневрировать с меньшей потерей скорости. Новая силовая установка экономичнее, поэтому боевой радиус самолета расширится - в том числе и благодаря возможности переходить на сверхзвук без использования форсажа.

Ключевое преимущество Су-57 над F-22 заключается в большей тяге (36 тонн в секунду против 32 у американца) и отклоняемом по всем ракурсам векторе тяги.  Последний фактор сообщает российскому истребителю сверхманевренность - весьма ценное качество в ближнем воздушном бою, на который Raptor вообще не рассчитан.

Сопло "изделия 30" имеет зубчатую внешнюю кромку и гладкую ровную поверхность - это снижает заметность самолета для радаров при сохранении высокой тяговооруженности. С той же целью крыльчатки компрессора в новом двигателе сделаны из радиопоглощающего материала. Во время полета и в особенности при маневрах горячий  воздух из двигателя перемешивается с холодным атмосферным, снижая уязвимость Су-57 для ракет с тепловым наведением. Для пущего охлаждения поток забортного воздуха пропущен между внешней кромкой сопел и их внутренней поверхностью. Конструкторы F-22 для снижения инфракрасной заметности сделали сопла плоскими, что отрицательно сказалось на маневренности Raptor.

Совокупность преимуществ делает российский самолет "истребителем номер один" в мире, оставляя за флагом широко разрекламированный американский Raptor, резюмирует издание.

rg.ru

Создание нового двигателя для Су-57 ломает недобрую традицию советского времени

Россия доказала, что способна создавать сложнейшие технические системы, – именно это продемонстрировал первый полет истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем «Изделие-30». Разработка данного двигателя не только стала крупной инженерной победой, но и позволила говорить о том, что Россия преодолевает одну из самых негативных тенденций советского самолетостроения.

В среду были опубликованы кадры первого полета истребителя пятого поколения Су-57 (известного как ПАК ФА и Т-50) с новым двигателем «Тип-30» (или «Изделие-30»). Полет продолжительностью около четверти часа совершил накануне шеф-пилот фирмы «Сухой», летчик-испытатель, Герой России Сергей Богдан. Сообщалось, что полет прошел штатно.

Двигатель «Тип-30» для истребителя Су-57 называют полностью новой разработкой. У него много преимуществ, главным из которых стала усиленная тяга при уменьшенном расходе топлива и новые электронные системы.

В результате инженерам удалось увеличивать маневренность самолета. Благодаря этому двигателю самолет сможет совершать длительные полеты на сверхзвуковой скорости без форсажа. Именно отсутствие нового современного двигателя было одним из аргументов тех, кто отказывался называть истребитель Су-57 машиной пятого поколения.

Теперь в правительстве уверены, что успешный полет с новым двигателем «придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения». «Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели», – заявил накануне министр промышленности и торговли Денис Мантуров.

Чем новый двигатель поможет новому истребителю

Первый полет Су-57 состоялся еще в 2010 году, но тогда он происходил с двигателем «первого этапа» («Изделие-117») – модернизированной версией двигателя АЛ-41Ф1С от истребителей четвертого поколения Су-35С. Он существенно уступал его американским аналогам.

Новый двигатель – «Изделие-30» – разрабатывался в кооперации всех конструкторских бюро Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в частности НПО «Сатурн». При его создании инженеры применили не только новые материалы, но и технологии. В результате появился уникальный компрессор высокого давления.

Одним из российских ноу-хау стала крайне сложная конструкция лопатки турбины. Ее сделали из уникальных жаропрочных никелевых сплавов. Ничего подобного в двигателе первого этапа не было. В американской прессе местный аналог российского двигателя называли «вершиной инженерной мысли».

«Именно новый двигатель должен уместить самолет Су-57 в заявленные характеристики, которые его делают в полной мере истребителем пятого поколения», – подчеркнул в комментарии газете ВЗГЛЯД эксперт в области авиастроения, исполнительный директор портала Aviaport.ru Олег Пантелеев. Собеседник пояснил: по параметрам, во-первых, крейсерского сверхзвука в бесфорсажном режиме и, во-вторых, сокращения заметности в различных диапазонах новинка дает серьезные преимущества по сравнению с двигателем первого этапа.

Дальше начинают работать такие факторы, как повышенные удельные показатели: удельный вес и удельная тяга – все это дает лучшие характеристики с точки зрения того, что специалисты называют «тяговооруженностью». «Один из основных параметров, который характеризует техническое совершенство двигателя для истребителя, – это отношение его тяги к весу. Чем это отношение лучше, тем самолет в целом получается с лучшими характеристиками», – пояснил в комментарии газете ВЗГЛЯД председатель редакционного совета журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Комаров.

«Этот двигатель отличается тем, что коэффициент его полезного действия должен быть выше, если говорить обывательским языком, – отметил эксперт. – Есть требования по более высокой надежности, по более длительному жизненному циклу. Совокупность этих параметров и характеризует двигатель более нового поколения».

Соответственно, повышается маневренность, есть возможность увеличить полезную нагрузку и так далее. По всем основным характеристикам изделие второго этапа является заметным шагом вперед по сравнению с предыдущим, отмечают специалисты.

Преодолевая негативную традицию

По мнению экспертов, успешные испытания двигателя «Тип-30» позволяют России преодолеть недобрую традицию советского времени. Например, при создании стратегического бомбардировщика М-50 конструкторам так и не удалось довести до кондиции турбореактивный двигатель М16-17, поэтому испытания проводились с двигателем ВД-7, но в начале 1960-х проект досрочно закрыли, как не показавший требуемых характеристик.

«К сожалению, дурной традицией советских времен было недооценивать сложность создания авиадвигателя, – отмечает Олег Пантелеев. – Как правило, мы спохватывались, что нужно сделать новый двигатель, тогда, когда конструкторы самолета уже начинали обещать заказчику новые характеристики. В итоге «двигателистов» в срочном порядке дергали: мол, что вы можете нам предложить, они закладывали повышенные обязательства. Были прецеденты, когда проекты из-за отсутствия подходящего двигателя не взлетали», – рассказал Пантелеев.

С этим соглашается и Алексей Комаров. «Раньше очень многие характеристики двигателей, материалов и так далее получались такими, какими получались. То есть конструкторы что-то закладывали, но дальше был очень важный этап доводки и совершенствования. И в некоторых случаях достичь тех параметров, которые задавались при проектировании, не удавалось», – рассказал он.

«Сейчас наука проектирования ушла сильно вперед, она базируется на мощных компьютерных расчетах и моделировании, – указал собеседник. – И поэтому степень достоверности того, что получится относительно того, что хотели сделать конструкторы, намного выше. Поэтому я предполагаю, что таких провалов не может быть на данном этапе».

«Еще предстоит долго работать»

Первый полет с новым двигателем – очень важный этап, уверен Комаров. «На прототип ставится двигатель уже после того, как он прошел достаточно длительный цикл испытаний и на наземных стендах, и на летающих лабораториях», – подчеркнул собеседник, добавив, что это уже более серьезный прототип.

«Двигатель – одна из важнейших систем, требующих самых больших вложений по деньгам и по времени», – объяснил он. В то же время все равно еще предстоит долго работать, прежде чем он будет полностью готов, указал Комаров.

«Боевая единица, которой является фронтовой истребитель, помимо планера включает элементы, связанные с системой управления оружием, двигатель, систему вооружения. Только когда все эти элементы будут отработаны полностью, можно говорить, что самолет полностью соответствует тому заданию, которое ставилось перед разработчиками, – подчеркнул эксперт. – Пока что на этапе испытаний, на этапе доводки разные системы и подсистемы, в том числе и двигатель, могут еще не соответствовать необходимым параметрам».

Но «первый полет с новым двигателем приближает момент завершения создания всего самолета и систем вооружения. Помимо самолета это и авиационные средства сопровождения, которые впервые применяются на этой машине, и наземные системы, комплексы диагностики и так далее», – указал Пантелеев.

«В общем, для отечественных ВКС это переход на новую ступень. Сейчас с точки зрения двигателя есть уверенность, что все характеристики будут на высочайшем уровне», – резюмировал Пантелеев.

Никита Коваленко, Андрей Резчиковhttps://vz.ru

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

Король воздушного боя. На что будет способен Су-57 с новыми двигателями

© РИА Новости / Рамиль Ситдиков

Российский истребитель пятого поколения Су-57 наконец-то получил новое «сердце». В среду стартовали летные испытания двигателя «Изделие 30», разработанного эксклюзивно для «невидимки». Днем ранее шеф-пилот компании «Сухой» Сергей Богдан поднял в воздух прототип, оборудованный этими движками. Полет продлился 17 минут и прошел без сбоев и нареканий. Именно двигатели до недавних пор оставались единственным недостающим звеном в программе Су-57, не позволявшим отнести эту машину к по-настоящему новому поколению. Теперь же самолетный «пазл» сложился окончательно. О том, какие возможности дадут Су-57 двигатели «Изделие 30», — в материале РИА Новости.

Дальше, выше, быстрее

Изначально все прототипы Су-57 оснащались турбореактивными двухконтурными двигателями АЛ-41Ф1 с управляемым вектором тяги — усовершенствованной версией движков, с которыми летают серийные истребители поколения 4++ Су-35С. Модифицированное изделие отличается повышенной силой тяги, сложной системой автоматизации, полностью цифровой системой управления, новой турбиной и улучшенными расходными характеристиками. Тем не менее этого было недостаточно для принципиально нового боевого самолета.

«Наличие более современного двигателя повышает динамику самолета, разгонные характеристики, — рассказал в эфире радио Sputnik гендиректор компании «Альянс авиационных технологий Авинтел» Виктор Прядка. — Новые двигатели более экономичны и обладают большими ресурсами. Поэтому эксплуатационные качества самолета и его боевые возможности будут повышены».

Говоря проще, двигатели «Изделие 30» сделают Су-57 более быстрым, маневренным и экономичным. Он сможет дольше оставаться в воздухе и получит возможность выполнять боевые задачи на больших расстояниях — по сравнению с истребителями предыдущих поколений. Собственно, именно серийное производство нового двигателя окончательно закроет вопрос, нужен ли нашим ВКС истребитель пятого поколения. Ранее ряд гражданских и военных экспертов высказывали сомнения в целесообразности производства Су-57, который отличался от серийного и проверенного в боевых действиях Су-35С, по сути, только малозаметностью.

Мощнее «Раптора»

Конструктивная возможность для установки новых двигателей была реализована на так называемых прототипах Су-57 второго этапа: Т-50-6 (первый полет — 27 апреля 2015 года), Т-50-8 (17 ноября 2016 года) и Т-50-9 (17 ноября 2016 года), а также Т-50-11 (первый полет — 6 августа 2017 года). Облик одиннадцатого самолета наиболее близок к серийной машине.

Как неоднократно подчеркивали в «Объединенной двигателестроительной корпорации» (ОДК), «Изделие 30» является полностью «свежим» агрегатом, а не модернизацией более ранних образцов. К его основным особенностям можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор и перспективную систему управления. «Изделие 30» позволяет самолету развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, что серьезно экономит топливо. Как сообщил в начале года представитель ОДК Антон Чечуков, в двигателе реализовано «много новшеств, которые в некоторых случаях не имеют мировых аналогов, также мы считаем, что с этим двигателем Т-50 будет еще более прорывным проектом, более тяговооруженным и совершенным».

По данным из открытых источников, два двигателя «Изделие 30», установленные на Су-57, смогут развивать суммарную тягу до 36 тысяч килограмм-сил. Движки ближайшего конкурента российской «невидимки» — американского истребителя F-22 Raptor — могут выдавать чуть меньше: около 32 тысяч килограмм-сил. Но в чем отечественный самолет однозначно превосходит западных конкурентов, так это в маневренности. «Изделие 30» обеспечивает отклонение вектора тяги по всем ракурсам. Грубо говоря, оборудованный ими самолет может буквально танцевать в воздухе, резко меняя направление и скорость. Это позволяет истребителю уходить от ракет, «сбрасывать» с себя захват РЛС противника и эффективно драться с любым самолетом в маневренном ближнем бою. У двигателей F119-PW-100, установленных на американских «Рапторах», сопла отклоняются лишь по вертикали.

Готовность к серии

Напомним, в июле этого года на авиасалоне МАКС главком ВКС России Виктор Бондарев сообщил о подписании предварительного заключения по государственным совместным испытаниям первого этапа. Бондарев подчеркнул, что получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолетов Су-57. Таким образом, девятый, десятый и одиннадцатый прототипы вполне можно назвать предсерийными машинами.

CC BY-SA 3.0 / Alex Beltyukov /Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57

«Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, — подчеркнул главком ВКС. — Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота».

Во многом такого уровня автоматизации удалось достичь благодаря самой современной электронной начинке самолета от разных производителей. В частности, российский Фонд перспективных исследований впервые представил на МАКС-2017 «нервную систему» этой машины — интерфейс, который контролирует состояние конструкции. Для демонстрации его возможностей фонд продемонстрировал макет ПАК ФА, изготовленный из композитных материалов. Макет сделан таким образом, что при его деформировании (например, при попытке согнуть крыло) все внешние воздействия отображаются на мониторе, позволяя оценить характер дефектов.

На завершающем этапе находится и программа разработки перспективных вооружений для нового самолета. Она включает в себя всю номенклатуру авиационных средств поражения: ракеты «воздух — воздух» малой и большой дальности, корректируемые авиабомбы, противотанковые управляемые ракеты.

© РИА Новости / Сергей МамонтовИстребитель Т-50 выполняет демонстрационные полеты на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017

«Этими разработками занимается концерн «Тактическое ракетное вооружение», — рассказал РИА Новости главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский. — После завершения испытаний новые системы пойдут не только на ПАК ФА, но и на самолеты предыдущих поколений, что значительно повысит их боевые возможности. Очень надеюсь, что в рамках госпрограммы вооружений на 2018-2025 годы ВКС России получат внушительную партию истребителей пятого поколения».

Первые серийные Су-57 начнут поступать в войска в следующем году. По данным из открытых источников, к завершению госпрограммы вооружений до 2025 года в составе ВКС будет около 60 истребителей пятого поколения. Первые двенадцать поставят до конца 2021 года.

Андрей КоцРИА Новости

comments powered by HyperComments

www.nasha-strana.info

Сообщества › BMW F30 Club › Блог › Дизельный двигатель BMW N57D30T1 — 380 л.с. и 740 н.м. на примере F-серии 435d и 335d от Celtic Tuning

Полный размер

Сегодня расскажу про очень интересный опыт Celtic Tuning — это работа с дизельным двигателем N57, а именно с его последней генерацией — N57D30T1 (TU).

В качестве примера выделены две машины, которые прошли обкатку на стенде CT — это серия F3x (335d и 435d).

Полный размер

Двигатель N57 пришёл на смену популярному, и по праву, двигателю M57, став его логичным продолжением и получив в развитие более совершенную и представляющую больше возможностей для творчества и повышения производительности систему управления двигателем — на смену ЭБУ Bosch EDC16 пришла Bosch EDC17.

Соответственно, система впрыска, представляющая 4-е поколение дизелей с непосредственным впрыском (common rail) от BMW, также представлена Bosch — на нашей обновлённой версии T1 (TU) установлены новые электромагнитные форсунки Bosch CRI 2,5 (не пьезо, как ранее), давление в рампе составляет 1800 бар, при этом обеспечивается возможность впрыска до 6 раз за цикл сжатия. В сочетании с изменённой геометрией сопла это позволило получить снижение выбросов углеводорода (HC) и окиси углерода (CO).

Изменения коснулись и свечей — новые керамические свечи BEUR рассчитаны на нагрев до 1300 градусов Цельсия в отличие от предшественников, которые были рассчитаны на 1000 градусов — это позволило снизить энергопотребление и получить более быстрое время отклика.

Обновился и топливный насос высокого давления (CP4.2) — с двумя толкателями, он находится со стороны маховика двигателя и приводится в действие посредством цепи привода ГРМ. Благодаря введению роликовых толкателей, мощность, необходимая для привода насоса CP4.2 была снижена на 20 процентов относительно предшественника CP3.

Дроссельный клапан (БДЗ) перенесен в переднюю часть двигателя для сокращения впускного тракта от промежуточного охладителя до впускного коллектора с дифференцированной системой впуска воздуха (DISA).

Внедрена система рециркуляции выхлопных газов низкого давления (EGR), которая соединена непосредственно к дифференцированной системе впуска воздуха (DISA). Выхлопные газы могут быть введены в DISA либо охлажденными, либо неохлаждёнными, в зависимости от рабочей температуры.

Вихревые заслонки (swirl flaps) были интегрированы между впускным коллектором DISA и головкой блока цилиндров (ранее встроенного в DISA). При таком расположении вихревые заслонки могут быть заменены без необходимости замены всей DISA.

Новые датчики Denso температуры выхлопных газов были установлены после турбокомпрессора.Датчики сажевого фильтра установлены в выхлопную систему за сажевым фильтром (DPF).Установлен катализатор NOx вместо катализатора окисления.

Сам двигатель имеет 3 исполнения:N57D30Ox с одним турбокомпрессором,N57D30Tx с двумя турбокомпрессорами,N57S с тремя турбокомпрессорами.

Двигатель N57 имеет закрытый алюминиевый картер с металлокерамическими крышками коренных подшипников и сухими, термически соединенными чугунными гильзами цилиндров. Чтобы справиться с боковыми напряжениям, нижняя часть картера двигателя усилена укрепляющей пластиной, которая прикреплена болтами.Кованый коленчатый вал произведен из материала C38modBY ( 'BY' обозначает контролируемое охлаждение равномерных швов от ковочного тепла).

Головка блока цилиндра из алюминиевого сплава AlSi7MgCu0.5 и состоит из двух частей — основного литья и несущей пластины для распределительных валов.

Цепной привод системы газораспределения с двумя верхними распредвалами (DOHC) установлен на стороне маховика двигателя — он включает гидравлические натяжители и пластмассовые направляющие.Привод впускного распредвала проходит через "звездочку", которая соединена цепным приводом с коленчатым валом, распределительные валы выпускных клапанов имеют прямой привод от впускного распределительного вала.Как и на других дизельных двигателях BMW, композитные распредвалы изготовлены с использованием технологии Presta — могу ошибаться, но это запатентованная Thyssenkrupp технология литья для валов, позволяющая получить снижение веса на 30-40% в сочетании с увеличенной способностью держать нагрузки…

Безусловно, это только часть информации, которая учитывается профессиональным инженером, занимающимся разработкой программ ЭБУ для повышения производительности = увеличения мощности двигателя.Отдельный блок информации — это работа с материалом, вычитываемым из ПЗУ ("флеш"). Именно в нём содержится информация, "как это всё работает" и какую идею в двигатель закладывали разработчики.Очевидно, что корректировка работы двигателя и создание программы увеличения мощности при таких условиях должна производиться на производиться на профессиональном оборудовании и занимать определённое время, включая неоднократные обкатки на стенде.

Именно такой подход к работе пропагандируют инженеры Celtic Tuning, и что в итоге им удалось добиться?

Стандартная мощность двигателя составляет по данным завода 308 л.с. и 630 н.м.Неплохо, но что показывает независимый замер на стенде Celtic Tuning — 327 л.с. и 660 н.м.

Можно ли получить больше? Готовим 2 программы и получаем:Для экономичных настроек (экономия топлива в сочетании с увеличением мощности) — 363 л.с. и 712 н.м.Получение максимальной мощности (stage I) — 378 л.с. и 740 н.м.

Отличный результат при сохранении в работе всех заводских систем в рамках допустимых разрешений.

www.drive2.ru

Истребитель пятого поколения Су-57 выполнил первый полёт с двигателем второго этапа

5 декабря 2017 года в ЛИИ им. М.М. Громова совершил первый полёт новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 (ПАК ФА Т-50) с двигателем 2-го этапа (изделие 30). Об этом сообщает пресс-служба Объединённой авиастроительной корпорации.

Полёт выполнил Герой российской Федерации шеф-пилот ПАО «Компания «Сухой» (в составе ОАК) Сергей Богдан. Продолжительность полёта составила 17 минут. Полёт прошёл штатно в соответствии с условиями полётного задания.

Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подчеркнул: «Успешный полёт с новым двигателем придаёт дополнительный импульс программе истребителя 5-го поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы – уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».

Двигатель второго этапа по топливной эффективности и удельной тяге будет значительно превосходить «изделие 117» - штатный двигатель Су-57 АЛ-41Ф1, а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения. В сравнении с АЛ-41Ф1 тяга нового двигателя увеличена до 17,5-19,5 тонн, снижена стоимость жизненного цикла. К основным характеристикам «изделия 30» можно отнести новый вентилятор, полностью перепрофилированный компрессор, а также новейшую, полностью цифровую систему управления.

Новый двигатель был установлен в одну из мотогондол самолёта с бортовым номером "052" вместо штатного. Истребитель "052" - второй лётный прототип. Первый полёт самолёта состоялся 3 марта 2011 года.

Справка

ПАК ФА - многофункциональный истребитель 5-го поколения предназначенный для уничтожения всех видов воздушных целей в дальних и ближних боях, поражения наземных, надводных целей противника с преодолением систем ПВО противника, осуществления мониторинга воздушного пространства на больших удалениях от места базирования, разрушения системы управления действиями авиации противника.

Первый полёт ПАК ФА состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В настоящее время в лётных испытаниях участвуют 9 лётных образцов.

Проведены испытания всех составных частей ПАК ФА. Завершается первый этап государственных испытаний авиационного комплекса пятого поколения.

На сегодняшний день подтверждены характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полёта, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования и комплекса авиационного вооружения. Также проведены успешные работы по дозаправке топливом в полёте и исследованию различных конфигураций самолёта. Проведенные экспериментальные работы позволяют считать характеристики самолёта одними из лучших в своём классе.

ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолёта и истребителя. Самолёт пятого поколения оснащён принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Это в значительной степени снижает нагрузку на лётчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.

Бортовое оборудование нового самолёта позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы, а также выполнять задачи автономно.

Самолёт имеет широкую номенклатуру вооружения, как класса «воздух-воздух», так и класса «воздух-поверхность», обеспечивающего решение истребительных и ударных задач.

ПАК ФА обладает возможностью осуществления скрытых действий, благодаря низкому уровню заметности в РЛ, ИК и видимом диапазонах.

Размещенная на ПАК ФА вспомогательная силовая установка обеспечивает высокую автономность базирования, снижение расхода топлива при наземных отработках и экономию ресурса маршевых двигателей. Использование бортовой кислорододобывающей установки обеспечивает практически неограниченное время полёта и исключение наземной заправки кислородом. А применение на самолёте системы взрывобезопасности нейтрального газа генераторного типа в совокупности с другими мероприятиями позволило не только обеспечить автономность базирования, но и реализовать беспрецедентные характеристики боевой живучести самолёта.

Комплекс технических решений, заложенный в ПАК ФА, позволил получить качественно новый уровень характеристик и обеспечить превосходство над всеми современными самолётами данного класса.

ПАК ФА является самым совершенным самолетом в линейке «Компании «Сухой», и, начиная с 2020 г. станет основным продуктом компании на рынке авиационный техники.

На фото: Су-57 под управлением Сергея Богдана во время первого полёта с двигателем второго этапа / (с) Объединённая авиастроительная корпорация

Загрузка...

aviation21.ru

Российский истребитель оказался лучше американского

 В подмосковном Жуковском на полигоне Летно-исследовательского института им. Громова 5 декабря прошло первое испытание истребителя пятого поколения Су-57 с двигателем второго этапа. Полет длился 17 минут, прошел в штатном режиме, пилотировал самолет летчик-испытатель ОКБ им. П.О. Сухого, Герой России Сергей Богдан. До этого самолеты проекта Т-50 были оснащены двигателями первого этапа АЛ-41Ф1 («изделие 117»), сходными по конструкции и техническим характеристикам с двигателями истребителя Су-35С.

Оба изделия разработаны НПО «Сатурн» и изготавливаются на Лыткаринском (Московская область) машиностроительном заводе, который является филиалом этого объединения. Новому двигателю присвоен шифр «изделие 30», он развивает тягу до 19,5 т, у него повышена топливная эффективность и снижена стоимость жизненного цикла. В новой сборке самолет без использования форсажа может лететь на сверхзвуковой крейсерской скорости (заявлено M=2,1) продолжительное время (заявлено, что около 2000 км при 100-процентной заправке). Глава Минпромторга Денис Мантуров с удовлетворением отметил: «Успешный полет с новым двигателем придает дополнительный импульс программе истребителя пятого поколения. Это доказательство высокого потенциала российского авиастроения, способного создавать высокоинтеллектуальные передовые системы: уникальный планер, инновационная цифровая начинка, новейшие двигатели».

«Изделие 30» станет основным двигателем для истребителя пятого поколения, начало его серийного производства и прием на вооружение запланированы на 2019 год. Перед началом серийного производства будет изготовлена установочная партия Су-57, всего 12 машин. Сейчас завершается первый этап государственных испытаний этого самолета, уже подтверждены его характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Идет проверка и доработка его бортового оборудования, комплекса авиационного вооружения, техники дозаправки топливом в полете и пр. Новый российский истребитель оснащен принципиально новым комплексом глубоко интегрированной авионики, обладающей высоким уровнем автоматизации управления и интеллектуальной поддержки экипажа. Его вооружение (также нового поколения) впечатляет. Он несет 10 ракет класса «воздух–воздух» для дальнего воздушного боя и 10 ракет класса «воздух–поверхность» для ударов по наземным целям. Для ведения ближнего боя истребитель оснащен 30-миллиметровыми авиационными пушками. Су-57 по заявленным летным характеристикам превосходит американский аналог F22 «Раптор». Российский истребитель пятого поколения будет развивать скорость до 3000 км/ч, летит с максимально допустимой перегрузкой 10–11 g (у «Раптора» потолок скорости – 2410 км/ч, а максимально допустимая перегрузка 9,5 g). Крейсерская сверхзвуковая скорость Су-57 – М=2,1, у F22 – М=1,82.

В августе с.г. проекту Т-50, или ПАК ФА, было дано серийное наименование «Су-57». Впервые ПАК ФА поднялся в воздух 29 января 2010 года.

tehnowar.ru