Лада Калина Спорт › Бортжурнал › Тюнинг двигателя. S6D двигатель тюнинг


Тюнинг двигателя своими руками. — DRIVE2

Все мы любим быструю езду, да и кому не хочется со свистом уйти со светофора? Всем хочется! Если конечно вы не ботаник и не зануда! А что для этого надо? Конечно же мощный двигатель! Это и понятно, что если у вас литров пять под капотом, то вам не надо никакого тюнинга двигателя, да еще и своими руками. Вы и так просто улетите на своем авто. Но такие машины не у всех, так что же делать нам простым смертным? Как увеличить мощность своего железного коня, да еще так, чтобы было не дорого и желательно быстро! Так сказать тюнинг двигателя своими руками, как обычно дам пару советов, которые увеличат мощность вашего двигателя на 8 – 10 %, читаем дальше…

Давайте поймем, что чудес не бывает и не сможем очень сильно тюнингонуть двигатель. Но кое что, все таки можно улучшить.

Итак первым пунктом меняем масло с полусинтетики или минералки, на полную синтетику

И желательно нормальную, то есть она должна содержать все необходимые присадки для мотора, которые сохраняют ваш мотор от больших перегрузок. Надо отметить, что некоторые синтетические масла, содержат еще и добавки которые увеличивают компрессию, а соответственно немного увеличат и мощность двигателя, но не существенно, порядка 2 – 3 %. В основном функция полностью синтетического масла, это защита двигателя от возросших нагрузок. Марки масел, которые я лично сам проверил это Mobil 1 и Castrol. Это первый шаг в тюнинге двигателя.

Все мы через некоторое время меняем воздушный фильтр. Через 20 – 30 тыс. и меняем его на стандартный. Так вот вы знаете, что стандартный фильтр душит ваш мотор. Точнее сказать, что кислород засасывается с силой через фильтр. И двигатель части своей силы отдает на эту операцию. А для чего нужен, воздушный фильтр вообще? Воздушный фильтр, просто очищает окружающий нас воздух от мелких соринок и пыли, чтобы те не попали в поршневую группу, вот и все. Фильтры с бумажным покрытием, создают большую преграду набегающему воздуху и поэтому мы теряем от 6 до 9 % мощности. Поэтому сейчас придумали фильтры с нулевым сопротивлением, он сделан из современного материала который не представляет из себя преграды для воздушного потока, а соответственно те проценты которые терялись идут в плюс к мощности.

Меняем стандартный воздушный фильтр, на фильтр с нулевым сопротивлением. Мотор не будет тратить ни капли своей силы на эту операцию, а соответственно мощность возрастет. И поверьте правда возрастет я проверял.

Вот такие не хитрые действия помогут вам провести тюнинг двигателя своими руками.

Ваше мнение по этому поводу?

www.drive2.com

Тюнинг двигателя часть 1-ая — бортжурнал Honda CR-Z ZTA КОРЧ #01 2010 года на DRIVE2

С момента приобретения CR-Z все время хотелось заставить ехать ее быстрее. Для этих целей даже был заготовлен комплект под свап от Accord CL7 Euro R K20A с прошивкой спун, но так как в семье есть еще Integra Type R DC5 с K20A было решено комплект продать, а CR-Z оставить с родным мотором и IMA, но немного доработать его. Еще полтора года назад был приобретен в Японии штатный контрактный двигатель LEA с пробегом 28000км по очень недорогой цене. Вот его и решено было использовать для доработки и установки в CR-Z.

Контрактный мотор от CR-Z

Контрактный мотор от CR-Z

Контрактный мотор от CR-Z

Для доработки двигателя, в компанию Spoon www.spoonsports.jp/products/model/cr-z был отправлен ЭБУ вместе с ключем и имобилайзером (для того чтобы не снимать со своей — купил на Яху), а также отправлен штатный дроссель с контрактного мотора (обмен на штатный почти в два раза дешевле обходится)

Эбу и ключ с имобилайзером

Штатный дроссель ZF1

Spoon перепрошил мой штатный ЭБУ приложили более "злой" вал от Fit RS GE8 и сопутствующее к нему, обменяли мой дроссель на переделанный большой. Заодно сразу заказал в Spoon холодный термостат. Вчера из Японии пришла посылка со всем этим добром. Стоимость всего этого добра с нынешним курсом обошлось в 117000 за все.

Посылка от Spoon

Spoon эбу и вал

Прошитый Эбу

Большой дроссель Spoon

Посылка от Spoon

Также приобретен злой впускной коллектор от Fit RS GE8. Spoon предлагает данный девайс для установки в CR-Z, но только покрашенный в желтый или красный цвет, покупать у спуна не стал (его стоимость у них 14500руб). купил во Владивостоке коллектор за 3000р и специальную краску для клапанных крышек Honda 1600р, планирую покрасить в красный цвет впускник, а заодно и клапанную крышку.

Впускной от Fit RS GE8

Красная краска для клапанных крышек.

Продолжение следует…

www.drive2.ru

Тюнинг и форсировка двигателя

Автолюбители, которые занимаются тюнингом двигателя разделяются на два вида. Первым, нужно лишь немного поднять мощность мотора своей машины, т.к. их не устраивает разгонная динамика. Обычно они делают тюнинг двигателя своими руками, ведь перечень работ по форсировке минимален. Он включает в себя либо перепрошивку блока управления ЭБУ, либо замену некоторых деталей мотора на спортивные. В итоге, мощность двигателя повышается на 10-15 процентов.

Другие автолюбители, подходят к тюнингу мотора очень основательно. Они заменяют все детали двигателя на спортивные, устанавливают турбины и растачивают двигатель. Мощность такого двигателя зависит от потенциала мотора-донора или от кошелька владельца. Ведь бывает, что мощность мотора поднимают на 100 "лошадок", а бывает и до 1000 лошадиных сил. Тут уж все зависит от задач, для которых предпринимался тюнинг двигателя.

Дроссельная заслонка увеличенного диаметра. Есть ли толк? Некоторые утверждают, что при установке дроссельной заслонки увеличенного диаметра повышается мощность автомобиля. А если вместе с "дросселем" установить еще и "нулевик", то эффект будет намного лучше. Мы попробуем разобраться, есть ли толк от дроссельной заслонки увеличенного диаметра? Что дает спортивный распредвал? Спортивный распредвал дает существенное увеличение мощности двигателя для любого автомобиля и он завоевал огромную популярность среди обычных автолюбителей. Спортивный распредвал может поднять мощность двигателя, как в области верхних оборотов двигателя, так и в области нижних. Увеличение объема двигателя. Значение R/S При серьезном тюнинге двигателя широко распространен метод увеличения мощности - расточка блока цилиндров. Данный метод положительно влияет на увеличение, как мощностных характеристик двигателя, так и моментных. Он получил свое распространение из-за своей простоты, а следовательно и дешевизны проводимых работ. Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Для чего нужен "нулевик"? Воздушный фильтр нулевого сопротивления применяется при грамотном тюниге двигателя любого автомобиля. Они получили массовое распространение благодаря своей доступности и низкой стоимости. Еще одно неоспоримое преимущество "нулевиков" - это красивый внешний вид. Кованые поршни. Что это такое? При тюнинге двигателя желательно применять кованые поршни, если вы надеетесь на хороший результат. Кованые поршни предназначены для гоночных или спортивных автомобилей. А если вы используете авто для перемещения из одной точки в другую, то кованными поршни будут для вас лишней деталью при тюнинге. Тюнинг электроники двигателя. Спортивные контролеры Тюнинг двигателя обычно не ограничивается лишь заменой стандартных деталей на спортивные или гоночные. Обычно при тюнинге двигателя также модернизируют его электронное управление. Ведь толку от замены деталей двигателя может быть мало, если не позаботится о моторной электронике. Шатуны для тюнинга двигателя Шатуны для спортивного мотора должны быть прямолинейны. Любое их отклонение от прямолинейной формы или их кривизна может существенно снизить мощность форсированного двигателя. Причина в том, что при кривизне тюнинг-шатуна, он будет препятствовать движению поршней двигателя, тем самым увеличивая трение. Для чего нужна разрезная шестерня распредвала? Автолюбители знают, что при оптимальном соотношении фаз газораспределения, достигается максимальная мощность двигателя. Чтобы добиться нужного положения распредвала относительно коленвала применяется разрезная шестерня распредвала, которая "перекочевала" на гражданские автомобили из автоспорта. Двигатель с турбонаддувом. Плюсы и минусы Турбонаддув является наиболее эффективной системой повышения мощности. Помимо повышения мощности турбонаддув обеспечивает экономию топлива и снижение токсичности отработавших газов. Рассмотрим бензиновый и дизельный двигатель с турбонаддувом, а также принцип работы и всего его плюсы и минусы. Перепускной клапан турбины Перепускной клапан предназначен для понижения давления в турбине, при избытке поступающих выхлопных газов. Лишние выхлопные газы, он отводит обратно в выхлопную систему. Наиболее популярным среди автолюбителей стал перепускной клапан фирмы HKS. Бесконтактная и микропроцессорная системы зажигания Существует большое количество способов модернизации системы зажигания для спортивного автомобиля. Некоторые, заменяют штатную контактную систему зажигания на бесконтактную или на микропроцессорную. Другие автолюбители, устанавливают дополнительные блоки управления Октан, Искра или Пульсар.
Другие разделы тюнинга:

sto39.ru

Тюнинг двигателя — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

У этого термина существуют и другие значения, см. Тюнинг.

Тюнинг двигателя (англ. tune — настраивать) или форсирование двигателя (фр. forcer или англ. force — стимулировать) — проведение комплекса технических мероприятий по доводке и модернизации двигателя, с целью повышения величины его крутящего момента и максимальных оборотов, т.е. повышения эффективной мощности двигателя.

В широком просторечном понимании Тюнинг двигателя — это доработка двигателя или его замена более мощным (свап, своп, от англ. swap — менять), как правило, с целью увеличения его мощности и эффективности. Для тюнинга двигателя меняют детали заводского производства на улучшенные (поршни, шатуны, клапаны), дорабатывают и облегчают заводские детали двигателя для уменьшения потерь, устанавливают на двигатель систему турбонаддува или механический нагнетатель (компрессор), улучшают выхлопную систему, устанавливают воздушные фильтры пониженного сопротивления («нулевик»), применяют иные доработки с одной целью — получить максимальную мощность двигателя. Также есть другой способ — чип-тюнинг. В этом случае корректируется программа блока управления двигателем. Мощность двигателя без наддува увеличивается примерно на 10 %. При этом у двигателя с турбонаддувом мощность увеличивается на 30—40 %.

Для повышения эффективности и экономичности двигателя, как правило, позиционируют различные "экономайзеры". Такие устройства (озонаторы воздуха для ДВС, плазменно-форкамерные свечи зажигания, вихревые устройства приготовления топливно-воздушной смеси, устройства подачи воды в мотор) катализируют процесс воспламенения, увеличивают полноту сгорания топливной смеси. В качестве подобных устройств могут продвигаться бесполезные конструкции, например "активаторы топлива", в лучшем случае лишь безвредные[1]. Благодаря этому якобы должен сокращаться расход топлива и увеличивается мощность двигателя.

«Наиболее радикальным способом форсирования или тюнинга двигателя считается замена штатного (установленного производителем для такого автомобиля или иного транспортного средства) мотора на иной более мощный двигатель. Естественной и трудно разрешимой проблемой такого подхода является то условие, что более мощные моторы занимают значительно большее место в моторном отсеке, чем менее мощные штатные двигатели. Возможным выходом из такой ситуации оказывается замена штатного поршневого двигателя на двигатель иных типов, которые имеют лучшие показатели по удельной мощности, поэтому при повышенной мощности оказываются меньших габаритов. Пример — замена поршневого двигателя на газовую турбину, роторный двигатель Ванкеля или роторные двигатели иных типов.»

См. также

Примечания

Видео по теме

Ссылки

wikipedia.green

Тюнинг двигателя 4G69 (часть первая) — DRIVE2

Приветствую читающих!В данной теме разберем некоторые аспекты тюнинга двигателя. Все что написано в большей степени касается любого двигателя. Но раз уж мы в сообществе 9g, то и рассказывать будем конкретно о двигателе 4g69 с которым поставляется автомобиль на наш рынок.

Для начала, надо понимать, что есть тюнинг? Тюнинг — от англ.tune настройка, настраивать. Что касаемо двигателя, если цель мощность, то тюнинг может быть только один, доставить в цилиндры как можно больше кислорода. Подчеркну, именно кислорода, а не просто воздуха.Тюнинг условно можно разделить на легкий и тяжелый. Легкий тюнинг подразумевает установку тех или иных приспособлений или устройств без разбора основных агрегатов, без изменения основных параметров впуска-выпуска, фаз, и т.д.Тяжелый тюнинг, подразумевает разбор основных агрегатов, вмешательство в системы питания, фаз газораспределения, замена деталей и агрегатов на более производительные, турбины-нагнетатели, кастом и т.д.(для продвинутых тюнеров)Соответственно и отдача разная и вложения разные в тот или иной вид тюнинга.В данной теме я хочу затронуть лишь легкий тюнинг. То есть то, что может сделать практически любой владелец автомобиля с минимальными знаниями и набором инструментов. Не претендую на полноту описания. По мере поступления будем добивать тему. Любую деталь или действие можно (и нужно) разложить теоретически, то есть разобраться, что дает то или иное улучшение.Итак полностью стоковый мотор 4G69

Для легкого тюнинга не так и много вариантов, это оптимизация впуска и выпуска. Предлагаю идти от впускного патрубка до кончика глушителя.Как писал выше, цель подать больше кислорода. Как это сделать? Из школьного курса физики всем известно, что чем ниже температура воздуха, тем выше его плотность. В среднем в 1кг воздуха содержится 210г кислорода на уровне моря (точно 20,954%). Но. Кислород не разливается как жидкость в обычном состоянии. Например: вы накачали шину до 2атм с обычной температурой, если проехать несколько км, температура и давление в шине возрастет до 2.3атм и 50*С, но кол-во кислорода то тоже самое. Вот табличка зависимости плотности воздуха от его температуры

Как видите, например двигатель потребил 1м3 воздуха с температурой 20* и 80*. Массовая доля кислорода при этом будет соответствовать его плотности. То есть 1.193 при 20* и 1.0 при 80*. Соответственно конкретно кислорода в первом случае в двигатель попадет 250г, а во втором лишь 210г. Хотя двигатель потребил одинаковое кол-во воздуха. Отсюда первый вывод. Надо снизить температуру входящего воздуха. Для нашего двигателя продаются готовые системы холодного впуска например такая www.ebay.com/itm/DC-Sport…Zh0Q02-92757pQiiA&vxp=mtr

Оптимально выводить забор воздуха под левую фару. В установленом виде это выглядит примерно так

Либо вариант попроще с родным фильтрбоксом

Но забор воздуха из под фары предпочтительней.Сразу напишу по поводу фильтра нулевого сопротивления. Специально его не описываю. Сам лично противник его установки, по причине того, что он совсем не фильтрует воздух. Есть в продаже бумажные фильтры в форме нулевика, либо очень дорогие фильтры от известных брендов, но выбор вы сами делаете. Обычный фильтр на самом деле не является большим препятствием, и нулевик как таковой не даст прироста никакого, от слова "совсем". А вот форма забора воздуха имеет значение. Но это наверно в другой теме…Так же имеет смысл для снижения температуры обернуть впускной патрубок изолирующим материалом.

Следующий элемент по ходу движения воздуха это дроссельная заслонка. У нас она электронная, т.е. нет прямой связи с педалью газа. Что можно сделать с ней? Во первых. К заслонке подходят патрубки охлаждающей жидкости. Ну как охлаждающей? На самом деле температура 90* и служит для подогрева ДЗ в холодное время года. Скажу честно, и сам это делал и многие американские друзья, убрали тосольные патрубки от заслонки. Никаких отрицательных влияний я не заметил. Берем просто ершик соединительный

Снимаем патрубки от заслонки и соединяем между собой.

Это снизит температуру заслонки. Далее можно установить термо прокладку. Они есть в продаже, например тут или изготовить самостоятельно из термостойкого пластика или других материалов плохо проводящих тепло.

Далее, сама заслонка. Мы можем взять заслонку от версии Раллиарт (3.8л 265л.с.) Она больше по размеру. Для 4G69 размер патрубка 73мм, размер заслонки 60мм. Для Раллиарт патрубок 76мм, заслонка 65мм.

Однако хочу заметить, что придется расточить внутреннюю часть впускного коллектора где стоит заслонка до 67мм (в стоке 65мм).Следующим идет сам коллектор. Я не трогаю опять варианты более тяжелого тюнинга с портированием и полировкой. Но снизить температуру можно и тут. Для этого ставим термопрокладку между двигателем и коллектором которую раньше показал. А сам коллектор с нижней части можно покрыть термоматериалом. Верх покрывать не надо, пусть отдает тепло в верх.

Так как количество фото и материала в теме ограничено, на данной точке остановимся. В следующей теме пойдем дальше.Хочу заранее сказать. Что максимальный эффект от установки любых "ништяков" будет при внесении изменений в программу эбу. Без дополнительных настроек, эффект очень маленький и почти не заметен. Имейте это ввиду. О том как едет прошитая машина на форуме уже многие знают и почувствовали результат. Хочу добавить, все фото сделаны с реальных автомобилей и двигателей. Есть и графики мощности, но они у всех получатся разные, по причине разности материалов, разности покупаемых деталей, разных возможностей по настройке эбу. Материал предоставлен как пища для размышлений, а не как вариант к действиям. Каждый сам решает надо ему это или нет. В конце концов, современный автомобиль достаточно надежен, экономичен и имеет достаточную мощность.На этом пока все. Плюсуйте кому нравится, обсуждайте, комментируйте.Материалы так же размещаются в новом сообществе Mitsubishi Galant 9G ClubВсем МираРепост приветствуется.Стайер.Продолжение тути тут

www.drive2.com

Тюнинг двигателя. — бортжурнал Лада Калина Спорт 2009 года на DRIVE2

Вот я и решил написать про двигатель.

И так был собран вот такой комплект.Ресивер Pro.carВалы Pro.car 9.0 фаза 272 градусаЯнварь 7.2.Шкивы регулируемые.Форсунки Бош 107Дроссель 54мм

И так компоненты для тюнинга я начал покупать ещё прошлой зимой. И вот в конце августа началась установка. Но не обошлось и без приключений выяснилось что ресивер не хочет вставать на головку блока, при установке начинает выламывать катушки зажигания. Я если честно был этому сильно удивлён и огорчён. Написал в прокар они ответили высылай ресивер обратно разберёмся, обменяем. Сказано, сделано я им отослал ресивер, они его проверили и ответили что действительно ресивер бракованный, и отослали мне новый. Новый встал без проблем. Поэтому пока разбирался с ресивером поездил с валами и сток ресивером. И могу сказать что разница есть особенно после 5000 об/мин.Так что-же мы имеем после установки данного набора? Ровный ХХ 1140 об/мин, Ровный разгон начиная с 2000 об/мин, и чем выше тем лучше. По городу при передвижении проблем не испытываю. Если выше 4000 об/мин не крутить то передвигаюсь как сток. Отсечка где-то 7200-7300об/мин. На данный момент я доволен, хотя и ожидал большего.

Нравится 17 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

•Тюнинг и форсировка двигателя — DRIVE2

Автолюбители, которые занимаются тюнингом двигателя разделяются на два лагеря. Первым, нужно всего лишь немного поднять мощность мотора своей машины, т.к. их не устраивает разгонная динамика или другие характеристики мотора. Обычно они делают тюнинг двигателя своими руками, ведь перечень работ по форсировке минимален. Он включает в себя либо перепрошивку блока управления ЭБУ, либо замену некоторых деталей мотора на спортивные. В итоге, мощность двигателя повышается на 10-15 процентов.

Другие автолюбители, подходят к тюнингу мотора очень основательно. Они заменяют все детали двигателя на спортивные, устанавливают турбины и растачивают двигатель. Мощность такого двигателя зависит от потенциала мотора-донора или от кошелька владельца. Ведь бывает, что мощность мотора поднимают на 100 "лошадок", а бывает и до 1000 лошадиных сил. Тут уж все зависит от задач, для которых предпринимался тюнинг двигателя.

•Что такое спортивный распредвал?

Спортивный распредвал дает существенное увеличение мощности двигателя для любого автомобиля. Он завоевал огромную популярность, как среди обычных автолюбителей, так и среди автоспортсменов. Спортивный распредвал может поднять мощность двигателя, как в области верхних оборотов двигателя, так и в области нижних.

•Что такое кованые поршни? Их особенности

При тюнинге двигателя желательно применять кованые поршни, если вы надеетесь на хороший результат. Кованые поршни предназначены для гоночных или спортивных автомобилей. Если вы используете автомобиль для перемещения из одной точки в другую, то кованными поршни будут для вас лишней и дорогой деталью при тюнинге двигателя.

Воздушный фильтр нулевого сопротивления. Для чего нужен "нулевик"?

Воздушный фильтр нулевого сопротивления применяется при грамотном тюниге двигателя любого автомобиля. Они получили массовое распространение благодаря своей доступности и низкой стоимости. Еще одно неоспоримое преимущество "нулевиков" — это красивый внешний вид.

Увеличение объема двигателя — расточка блока цилиндровПри серьезном тюнинге двигателя широко распространен метод увеличения мощности — расточка блока цилиндров. Данный метод положительно влияет на увеличение, как мощностных характеристик двигателя, так и моментных. Он получил свое распространение из-за своей простоты, а следовательно и дешевизны проводимых работ.

•Модернизация электроники двигателя

Тюнинг двигателя обычно не ограничивается лишь заменой стандартных деталей на спортивные или гоночные. Обычно при тюнинге двигателя также модернизируют его электронное управление. Ведь толку от замены деталей двигателя может быть мало, если не позаботится о моторной электронике, ограничивающей потенциал двигателя.

•Шатуны для форсированного двигателя

Шатуны для спортивного мотора должны быть прямолинейны. Любое их отклонение от прям мощность форсированного двигателя. Причина в том, что при кривизне тюнинг-шатуна, он будет препятствовать движению поршней двигателя, тем самым увеличивая трение.

•Разрезная шестерня распредвала

Опытные автолюбители знают, что при оптимальном соотношении фаз газораспределения, достигается максимальная мощность двигателя. Чтобы добиться нужного положения распредвала относительно коленвала применяется разрезная шестерня распредвала, которая "перекочевала" на гражданские автомобили из автоспорта.

•Перепускной клапан турбины

Перепускной клапан предназначен для понижения давления в турбине, при избытке поступающих выхлопных газов. Лишние выхлопные газы, он отводит обратно в выхлопную систему. Наиболее популярным среди автолюбителей стал перепускной клапан фирмы HKS.

Системы зажигания для спортивного автомобиляСуществует большое количество способов модернизации системы зажигания для спортивного автомобиля. Некоторые, заменяют штатную контактную систему зажигания на бесконтактную или на микропроцессорную. Другие автолюбители, устанавливают дополнительные блоки управления Октан, Искра или Пульсар.

www.drive2.com