Saab 99 От Свенссона › Бортжурнал › Saab 99, факт №8. Загадочный эконометр. Saab 99 двигатель


SAAB 99 (Сааб 99) - Колеса.ру

Есть, как ни крути, такая штука, как национальный характер, который неизменно отражается на автомобилях. Итальянцы любят жить красиво и беззаботно, французы любят все необычное, немцы строги и расчетливы… Ирландцам их обычаи вообще не велят делать никаких машин – Джон Де Лореан пробовал и ничего не вышло. А шведы – сдержанные и даже немного мрачные. Ну а что? Просто очень холодно. Одного я не могу понять – как в такой стране, как Швеция, мог появиться столь яркий автомобиль, как SAAB 99…

 

Как все начиналось

В середине 60-х, еще до перехода с двухтактных моторов на четырехтактные, руководство SAAB принимает решение о разработке новой модели на смену успешной, но начинающей безнадежно устаревать модели 96. Разработка была поручена Сикстину Сасону, и мэтр дизайна предоставил эскизные проекты нового автомобиля в кузове седан и купе (тудор). Абсолютно новый облик машины не имел ничего общего с предыдущими моделями SAAB. Ни намека на горбатость каплевидного кузова, полноценная трехобъемная компоновка. Эта новинка должна была дать фирме новых покупателей, открыть новые рынки… Но до выхода в свет SAAB 99 оставалось еще почти 5 лет.

Первый ездящий прототип SAAB 99 выехал на испытания в город 2 апреля 1965 года, и вы будете смеяться, но все принимали его за модель 96. Нет, конечно, в Швеции живут не дураки. Просто первый прототип предназначался для отладки мотора, трансмиссии и ходовой части. В конспиративных целях инженеры облачили совершенно новый рядный четырехцилиндровый мотор, стоящий сцеплением вперед на коробке передач, в слегка переделанный кузов от выпускающегося SAAB 96. Окрашенный в камуфляжный зеленовато серый цвет прототип был на 20 см шире оригинала, но обыватели этого не заметили. Недоброжелатели фирмы и конкуренты тоже пропустили мимо глаз этот странный автомобиль, получивший название «Жаба».

Явление народу

В 1967 году публике автосалонов впервые был показан уже серийный SAAB 99, но, как мы уже писали, Сикстин Сасон несколько недель не дожил до премьеры. Осенью 68 года новая модель уже была доступна покупателям Швеции, остальной Европы, всегда стоящей особняком Англии и даже Америки. Журналисты наперебой находили преимущества СААБа перед другими машинами и по смелости конструкции сравнивали его с новейшим Citroen DS. Но реальными конкурентами на рынке были не заоблачно дорогие Ситроены, а на класс более простые BMW 2002 и Alfa Romeo Giulia. На их фоне «выскочка» SAAB выглядел как новый сверхзвуковой Concorde на фоне винтовых трансатлантических «летающих лодок» Говарда Хьюза 50-х годов.

Британский тест-драйвер Арчи Викар восхищался формами нового СААБа и писал, что модель 99 имела поразительный и совершенно рациональный вид. На его взгляд, это порождало ощущение самолета на четырех колесах. Гнутое лобовое стекло вызывало восторг ценителей аэродинамики, а другие восхищались капотом, закрывающим не только моторный отсек, но и крылья.

Более практичные граждане отмечали высокий уровень комфорта, мягкость хода, связанную с отсутствием стабилизаторов поперечной устойчивости, отличную эргономику салона и высочайший уровень безопасности. Отработанная конструкция кузова «монокок» и установленные впервые в истории брусья безопасности в дверях и районе заднего дивана делали кузов почти бронекапсулой, а травмобезопасный замок зажигания между сидений, мягкая пенистая обивка стоек, торпедо и ремни безопасности добавляли еще один плюс в копилку ценителям безопасности. Им же пришелся по душе и обзор с водительского места. Стойки лобового стекла были весьма толсты, но за счет формы стекла абсолютно не мешали видеть все на дороге.

Правда, есть еще категория водителей, считающих, что они ездят как Эрик Карлссон, а может быть и лучше. Они жаловались на относительно плохую поворачиваемость и на слабый моторчик, но они же отмечали и весьма информативный руль. А еще отличные тормоза – дисковые по кругу!

Модификации

На ранних стадиях проектирования рассматривалась возможность выпуска двухдверного универсала в дополнение к седану и тудору, на смену модели 95, но этим планам было не суждено сбыться. В 1974 году выходит 3-дверный фастбек, а двумя годами позже – 5-дверный. Универсал в гамме появится много позже, в «эру GM».

Модель 99 выпускалась с 1968 по 1984 годы, и за это время претерпела не один рестайлинг. На машинах до 1971 года выпуска устанавливались хромированные бампера и узкие поворотники внизу на крыле. В 1972 году бампера заменили на пластиковые, самовосстанавливающие форму, а поворотники сделали крупнее и подняли выше к капоту. В дополнение полностью переработали салон. Следует отметить, что до 1971 года 99-й оснащался муфтой свободного хода, доставшейся еще от двухтактных предков.

В 1974 году происходит рестайлинг решетки радиатора — она избавляется от фирменного «свиного рыльца», а в 1977 машину оснащают новыми широкими, более заметными фонарями и поворотниками. Незначительные модернизации происходили каждый год. Смена зеркал, изменения салона, молдинги, новые ступицы и тормоза… Для американского рынка поставлялась модель с четырьмя круглыми фарами вместо двух прямоугольных европейских.

Стандартная версия для не слишком торопливых людей, любящих комфорт, называлась GL, что расшифровывается как Grand Luxe, ниже была только версия L – Luxe, выпускавшаяся только в 1973 году и только с мотором 1.85 на карбюраторе и механике.

После 1973 года желающие сэкономить на комфорте могли довольствоваться Grand Luxe в любом варианте кузова. Мотор на этой версии был на одном карбюраторе и развивал 100.л.с. Для тех, кто хотел выглядеть посолиднее, предлагалась версия GLS — Grand Luxe Super. Единственное отличие от базовой комплектации – двухкарбюраторная система питания и 110л.с.

С 1976 года появляется редкая нынче комплектация GLE—Grand Luxe Elegant. Авто этой комплектации продавались, в основном, на американском рынке и оснащались инжекторным мотором, автоматической КПП, люком и гидроусилителем руля.

Эволюция двигателей

Но все это второстепенно. Главное в машине — это мотор. А гамма моторов была на модели 99 весьма разнообразна. Первым мотором, устанавливаемым на новый SAAB, стал Triumph объемом 1.75 литра. Рядная четверка, половинка от большого V8. Установленный сверху на коробке передач и развернутый маховиком вперед силовой агрегат классических Саабов обычно вызывает недоумение у тех, кто его видит. Но, как показывает практика — это весьма удачное и удобное для обслуживания компоновочное решение.

Триумфовские моторы развивали мощность 80 л.с. и оснащались прогрессивной системой электронного впрыска. В 1970 в машину внедрили новый мотор объемом 1.85 литра от той же английской фирмы. Обновленный мотор мог комплектоваться не только электронным впрыском, но и обычным карбюратором. Мощность была 85 и 94 силы соответственно. Для особо экономных граждан было решено оставить мотор 1.75, оснастив его карбюратором. Стандартным карбюратором для сааба на долгие годы стал Zenith-Stromberg, который ставился на Jaguar E-type и в который нужно не забывать подливать «декстрон». Оба этих мотора могли идти в паре либо с механической четырехступенчатой коробкой передач, либо с американским трехступенчатым автоматом BorgWarner 35.

В 1972 году SAAB начинает производство мотора своей собственной разработки на основе агрегата Triumph. Незначительное количество 1.9-литровых моторов можно оставить для коллекций. Он недалеко ушел от оригинального, и у него остались те же проблемы с надежностью. Первым же «истинно саабовским» мотором считается так называемый В-мотор 2.0л, выпускавшийся с 1972 по 1981 годы. Этот двигатель оснащался различными системам питания и мог развивать мощность от 99 л.с. на одном карбюраторе до 143л.с. на турбированной версии, о которой расскажем чуть ниже.

Топовой комплектацией в 72 году стала ЕМS — Electronic [электронный инжектор] Manual [трансмиссия] Special. Комплектация была доступна только в кузове купе. Машина со спортивным уклоном оснащалась более жесткой подвеской, красилась в металлик, который тогда был еще в диковинку, и развивала 170 км/ч на 118 силах. Сейчас машины в такой комплектации крайне редки и представляют историческую ценность.

На фото: мотор Triumph

Турбонаддув

Следующей «фишкой» SAAB, как вы уже поняли, стала турбина. Многие люди ошибочно полагают SAAB первопроходцем в области турбомоторов, но это не совсем так. Повесить на мотор турбину — в общем-то, дело нехитрое. Эту фишку поняли еще в 30-х годах, но вот впервые добиться хороших показателей от двигателя во всех режимах работы SAAB действительно смог первым.

Проблема была в том, что турбина начинает раскручиваться не сразу, и существует турбояма. Гоночные турбомашины 60-х на старте разгонялись со скоростью «Газели»-маршрутки в час-пик, а потом происходил подхват турбины – и, наконец-то, случалось резкое ускорение. Инженеры SAAB заставили машину одинаково уверенно разгоняться до подхвата на 3000 об/мин, и в то же время по максимуму ехать уже с помощью «улитки». Именно этим фирма SAAB заслужила всемирную известность как строитель турбомашин.

Первый SAAB 99 Turbo сошел с конвейера в 1978 и, в отличие от EMS, в этот раз прославились комби-купе, а не тудоры. Как и предыдущая «горячая» версия, Turbo красился в металлики или ярко-красный цвет. В том же 78-м вышло около 100 турбомашин в 5-дверном кузове, и все они были ярко-красные.

SAAB 99 turbo разгонялся до 100 км/ч за 9.2 секунды на 143 силах. Для тех, кто хотел уходить со светофоров не только быстрее всех других машин но и быстрее «собратьев-самолетов», была выпущена версия SAAB 99 Turbo S (практически как Porsche сегодня), оснащавшаяся сложной системой впрыска воды в цилиндры. Эта система была заимствована из авиации и на самолетах была вполне обычным делом еще во время второй мировой, но вот на машинах она встречается крайне редко. Впрыск воды давал прибавку около 10-15 л.с.

Закат карьеры

В 1979 году выходит на сцену модель 900, а в 1980-м сходит с конвейера старичок 96. С 1981 года происходит очередной рестайлинг 99-го с кузовными элементами от 900. Новые двери, новый салон от старшей модели… Из доступных комплектаций — только GL. А с 82 года при обновлении мотора любой желающий вновь получает доступ у инжекторному GLi. Тогда же появляется 5-ступенчатая КПП. В таком виде легендарная модель прожила на конвейере вплоть до снятия с производства в 1984-м.

Модель 99 стала знаковой вехой в истории марки. За 16 лет выпущено без малого 600 000 машин. Именно для этой модели в 1968 году открыли новый завод в Финляндии — Valmet Automotive. Как основная модель, «девяносто девятый» выступал в ралли, и еще до появления на серийных Саабах 16-клапанных моторов на ралийные машины устанавливали карбюраторные 16-клапанные двигатели. Кстати, именно ралийные SAAB впервые получили турбо.

На фото: Saab 96 и 900

Кроме гоночной карьеры, SAAB 99 служил в полиции в виде специальных мощных модификаций со спартанским исполнением салона. А президент Финлядндии Урхо Кекконена в 77 году получил в качестве личного транспорта лимузин Finlandia – его мелкосерийно собирали на Valmet. Этот удлиненный на 20 см автомобиль был выпущен буквально в нескольких экземплярах, и это был уникальный в своем роде лимузин в кузове комби. Да еще и оснащенный турбомотором!

Что дальше?

А дальше была эра SAAB 900. В России именно «девятисотка» считается эталоном классического стиля SAAB, и об этой модели мы обязательно расскажем вскоре. Но было бы неправильным забывать, что 900 – это, если разобраться, очень глубоко переработанный и увеличенный в габаритах 99. И именно «двузначная» модель сделала SAAB таким, каким мы его любим.

Читайте также:

www.kolesa.ru

Saab 99 Внезапный реалитет | DRIVE2

Всем привет!Представляю Вашему вниманию мой новый авто.История его приобретения может показаться банальной, но для меня факт покупки остается неожиданностью. Я вот пишу эти строки и сам не верю, что такой аппарат стоит у меня в гараже.Курсируя одним замечательным днем по просторам авито (из праздного любопытства), совершенно случайно наткнулся на объявление о продаже саабика. С первой же фотки сердце ёкнуло. Я и не представлял, что у сааба есть такая красивейшая модель, да и еще и в нашем городе. До сего момента я был не в курсе, что вообще существует такая модель, как Сааб 99. Не сходя с кресла перед компьютером я понял мгновенно — я хочу его! Наверно так и можно охарактеризовать "любовь к автомобилю с первого раза". Все остальное роли уже не играло — состояние, цена, дальность, условия содержания, осталось только желание.Созвонился с продавцом, сразу стало ясно, что адекватный и добропорядочный человек, договорились о встрече. Вид сааба, долго стоявшего на одном месте нисколько не оттолкнул. А после того, как я посидел в салоне, посмотрел на подкапотку, я понял — МОЁ! Я уже даже почти не слышал разговор продавца об авто, я был в эйфории))Всё остальное было делом техники. Поскольку у сааба не было тормозов, быстренько соорудил жесткую сцепку и с помощью друзей отогнал авто в гараж.Дальше — больше ;)

  • Двигатель 2.0 бензиновый (100 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 1974 года выпуска, была куплена в 2016 году
  • Saab 99 выпускается с 1968 года

Два года на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Для человека за рулем. Saab 99 — DRIVE2

ЛирикаВторое десятилетие ХХI века обозначило начало новой эры в автомобилестроении. Электричество теперь не просто зажигает свет в салоне. Оно двигает автомобиль. Электронные системы превращаются из помощников человека в системы принятия решений. И уже не так далеко то время, когда проехаться за рулем автомобиля будет такой же экзотикой, как сегодня заниматься верховой ездой.

Я неспроста начал этот текст о легендарной модели 99 компании Saab, с лирики о будущем автомобилестроения. Увидев свет, модель 99 стала не только революцией для компании Saab, но и во многом демонстрировала будущее автомобилестроения тех лет, главную роль в котором играл человек за рулем.

Для тех, кому лень читать весь текст ;-)Saab 99 выпускался с 1968 по 1984 год и, на мой взгляд, стал самой значимой моделью в истории марки. Эта модель определила облик всех «Саабов», которые были выпущены после нее. Под капотом «99-го» компания впервые установила мотор собственной разработки, хотя он появился и не сразу. И именно этому мотору было суждено обрести турбину и стать сердцем легендарного Saab 99 turbo. Но обо всем по порядку.

ДизайнСикстен Сассон (настоящее имя — Карл Эрик Сикстен Андерссон) – шведский промышленный дизайнер, человек легенда для поклонников марки Saab. По его чертежам был создан первый автомобиль марки Saab – модель 92. Помимо работы над автомобилями Saab, он занимался дизайном мебели и бытовых приборов в сотрудничестве с компанией Electrolux. Saab 99 стал вершиной его творческой мысли. Премьера «99-го» состоялась 22 ноября 1967 года в Стокгольме. Но Сикстен Сассон не увидел ее. Он умер 1 апреля 1967 года, недожив всего несколько месяцев до премьеры своего детища.

Его жизнь, как и история компании Saab была связана с авиацией. В дизайне модели 99 ему великолепно удалось провести параллель между автомобилем и самолетом. Выпуклое лобовое стекло, прямые линии бокового остекления, которые завершаются изгибом, получившим впоследствии прозвище «клюшка» — все эти детали формируют образ кабины пилота и на долгие годы станут визитной карточкой всех «Саабов».

Замок зажигания с панели приборов переместился вниз, между сидений – еще одна визитная карточка Saab. Это решение было призвано сделать его травмобезопасным, но одновременно с этим, было еще одной параллелью между салоном автомобиля и кабиной пилота.

Чужое сердцеДо выпуска модели 99, компании SAAB никак не удавалось выделить ресурсы и средства на разработку собственного мотора. Под капотом Saab-ов находились модернизированные моторы от компаний DKW и Ford. Модель 99 не стала исключением. Она, как и предшественники, стартовала с «чужим сердцем». На этот раз, выбор пал на рядный, 4-цилиндровый мотор, английской компании Triumph. Но инженеры Saab, добавили «изюминку» в компоновку моторного отсека. Мотор был установлен над коробкой передач. Получилось компактно и удобно в обслуживании.

След в истории. 99 TurboВ 1972 году, компания Saab создала собственный 2-ух литровый мотор – Saab B engine. А в 1977-ом, этот мотор оснастили турбокомпрессором. Установив его под капот модели 99, компания Saab выпустила модель 99 Turbo и навсегда вписала свое имя в историю автомобилестроения.

Компания Saab не была первопроходцем в турбонаддуве, но ей первой удалось использовать турбину в большей части диапазона мощности двигателя. Инженеры оснастили мотор относительно небольшой, малоинерционной турбиной, которая была эффективна на низких оборотах двигателя.

На высоких оборотах, излишек выхлопных газов сбрасывался с помощью вестгейта и турбина могла продолжать свою работу. Принцип работы вестгейта наглядно продемонстрировал figo в записи www.drive2.ru/l/288230376152152464/Saab 99 Turbo разгонялся до 100 км/ч за 9.3 секунды. Мощность составляла 143 л.с.

Лирические эмоции напоследокЛето 2015 года. Подошел к окну, смотрю вниз. Среди обыденных, привычных автомобилей стоит новый SAAB 9-5 aero. Но ведь SAAB мертв? Где он его взял? Зачем покупать Opel Insignia стилизованную под SAAB? Но, ведь это SAAB! Как им удалось в столь современном облике сохранить стиль SAAB? Это точно в GM сделали? Черт с ним, что внутри Opel… Он настолько индивидуален…Осень 2015 года. Спасибо неизвестному мне владельцу 9-5 aero, за то, что обратил мой интерес к марке SAAB. Я провел отличные несколько месяцев в чтиве о легендарной марке…

P.S.Если заинтересовала эта статья, то рекомендую почитатьwww.drive2.ru/b/2204661/

www.drive2.ru

Saab 99 GL Старшой | DRIVE2

Очень хотелось попробовать как это ездить на машине которой больше 30 лет и понимать что люди на ней еще и в ралли участвовали. без АБС, гидроусилителя руля и антипробуксовочной системы.

История покупки была такова: приехал отдавать в ремонт 9-3 к Ральфу, покрутился вокруг, взгляд упал на знакомы черты…М: что это?Р: это saab 99 EMS, мой вот не спеша восстанавливаю. сказал он, вот смотри… тут то тут это,а потом он закрыл багажник, один раз, потом еще раз, и еще и еще, и вот он звук мечты! это что то необычное…Ну а собственно поскольку хотелось заботится о ком то, то в День Сурка, в субботу он был куплен и переоформлен на меня. а в воскресенье доставлен к дому за 6 тыс и 4 апельсина!

Saab 99 GL, 2 литра, карбюратор, 100 лс (хотя по ПТС почему то 115 лс?).Почему именно он?1- есть возможность и есть желание применить знания которые были получены в МАДИ(ГТУ) реально на машине.2 — она красная!3 — купе!

В последствии выяснилось что он не 1984 года, как указано в ПТС, а 1975 и в очень хорошем состоянии.

Карбюраторный двигатель В20С родной который оказался мертв, следующий по цепочке — В201 с К-джетроником, не помещался по причине раннего года, отсутствия полостей для шкивов и той же восьмиклапанности.Сейчас установлен двигатель В202L от 900 OG, модернизирован моторный щит для установки шкивов…

Машину восстанавливаю в память друга.

  • Двигатель 2.0 бензиновый (100 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Передний привод
  • Машина 1975 года выпуска, была куплена в 2013 году
  • Saab 99 выпускается с 1968 года

Шесть лет на сайте Описание изменено 2 года назад

www.drive2.ru

Saab 99, факт №8. Загадочный эконометр. — бортжурнал Saab 99 От Свенссона 1981 года на DRIVE2

Полный размер

Когда я начинал писать здесь про Saab, ожидал комментарии, например, такие: «обалдеть, сцепление впереди мотора». Или: «ничоси, ручник на передние колёса». Но одним из самых популярных вопросов оказался такое: «чойта за прибор наверху передней панели? Родной?».

Рассказываю.

Родной!

Полный размер

Когда в 1978 году начали производить Saab 99 Turbo, первый в мире действительно массовый и популярный автомобиль с турбонаддувом, у него над передней панелью поставили указатель давления наддува. Интегрировать его в панель приборов было просто некуда. Поэтому, видимо, его вынесли наверх, к левой стойке лобового стекла. Как и на протяжении многих последующих лет (прибор стал характерной саабовской чертой), на шкале было три зоны. Зона разряжения (белая) ― когда турбонаддув ещё не работал, на малых оборотах или при малых углах открытия дроссельной заслонки. Рабочая зона наддува (жёлтая) – когда турбонагнетатель создаёт избыточное давление на впуске. «Турбина турбит». И красная зона передува, в которую стрелка заходить не должна, если только всё исправно и в моторе не покопались тюнингаторы.

Полный размер

Однако с 1980 года аналогичный прибор появился и на обычных Саабах 99 (по некоторым данным, только на скандинавских рынках). Топливо дорожало, хотелось его экономить – как раз тогда, например, стали ставить 5-ступенчатые коробки передач взамен 4-ступенчатых. Прибор той же фирмы VDO назывался эконометр. Выглядел он аналогично указателю давления наддува, располагался также, таким же образом подключался шлангом ко впускному коллектору, но шкала была иной, поскольку ничего кроме разряжения на впуске безнаддувного мотора теоретически быть не должно. Зелёный, жёлтый и красный сектора показывали зоны высокого, среднего и низкого разряжения, которые в основном соответствуют аналогичным режимам работы двигателя в плане экономичности. (Не надо путать вакуумный эконометр с указателем среднего расхода топлива, примерно в те же годы появившемся как минимум на BMW и Porsche).

Полный размер

Страница из заводской инструкции

Понятно, что основной фактор, влияющий на разряжение – это положение педали газа. Больше давишь – больше «льёт», это логично. Однако нагрузка бывает разная, обороты разные, и зачастую ехать при большой нагрузке (например, в гору) на низшей передаче при 4000 об/мин выгоднее чем на высшей при 2000 об/мин. Эконометр это иллюстрирует наглядно.

Из финского проспекта 1982 года.

Однако отдельный прибор продержался на 99-х всего два года. С 1983-84 годов изменили оформление штатных приборов, добавив на шкалу тахометра «экосектор». Там всё было уже примитивно: чем ниже обороты – тем больше экономия. Но таким образом на отдельном приборе, шланге, подсветке и т. д. производитель экономил.

Полный размер

Тахометр с сектором экономичности на 99-х последних лет выпуска и 90-м.

На турбонаддувных Саабах, впрочем, индикатор давления во впускном коллекторе сохранился до самого конца, став фирменной «фишкой». Причём до конца 90-х, до 900NG, прибор оставался честным, с непосредственным вакуумным приводом от коллектора – а позже сменился электронным (поправьте если не прав).

Индикатор давления наддува на первых 900-х.

Забавно, что в СССР в начале 80-х эконометры тоже был известны. Сначала – как дополнительное оборудование. Потом даже были встроены в щитки «современных» ВАЗ-2108 и АЗЛК-2141. Журнал За рулём публиковал советы, как по показаниям эконометра диагностировать и регулировать двигатель.

Моё мнение ― эконометр остался в истории забавной игрушкой. Рост скоростей движения и напряжённости транспортных потоков просто не оставил места на то, чтобы при разгоне обращать внимание на показание каких-то дополнительных приборов. При езде по Москве я никогда не смотрю на саабовский эконометр ― и расположен он далеко от линии взгляда, и некогда. Только на спокойных европейских дорогах иногда взгляну на шкалу. И то скорее по приколу.

www.drive2.ru

Saab 99 бежевое купе › Бортжурнал › как это было замена двигателя и кпп на саабе

Да 17 мая 2009 года ни чего не предвещало беды, но я человек практичный и стараюсь опережать события. Но 17 мая я не мог подумать что у меня на саабе лопнет чугунная лапка выжима сцепления, хорошо что все эти события произошли возле дома. Выжав сцепление при трогании я почувствовал что педаль стала очень мягкой и скорость не хотела включаться выйдя из машины я заглянул под левое переднее колесо и обнаружил лужу из тормозной жидкости. Открыв капот я потянул за лапку сцепления и она, то есть часть ее осталась у меня в руках. Дальнейшие действия не заставили долго себя ждать и я включив первую скорость и заводя стартером авто на первой поехал в гараж хорошо что до гаража было метров 200. Я не думал менять лапку сцепления, а сразу на следующий день надумал заменить двигатель с кпп. Запасной двигатель 1972 года выпуска 140173 в20 достался мне от первого хозяина который он, точнее он гнал еще и донора в 1990 году из дании зеленого цвета. 18 мая я уже был готов к опереции по пересадке сердца предварительно купив 10 литров антифриза, 4 литра масла моторного, и 3 литра трансмиссионного масла. В принципе ни чего сложного работал сам но иногда просил помощи друга типа подержать что нибудь. Одна сложность была не мог отсоединить кулису от коробки часа три не кому было подсказать. Вытянув двигатель сразу начал замену сайленблоков левого верхнего рычага ведь когда двигатель находиться в моторном отсеке их поменять невозможно блок мешает. Вывесив движок я его слегка почухал, залил масло в коробку там его было всего с литр ну и дальше в обратном порядке все стало на место. Н у вот самый ответственный момент ключ на старт движок завелся не сразу пока не закачал топливо. 19 лет пролежал в коме результат привзошел все ожидания как новый . Но потом правда помпа сопли пустила ну как всегда сальник рассохся. А родной движок был слегка в укатаном состоянии на холостых давление масла горело. Вот так это было, ремонт занял 5 дней но я не спешил, растягивал удовольствие. В настоящее время движок меня не беспокоит заводится без проблем зимой при 25 градусах мороза без всяких подогревов и на минералке 10w30.

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 65076 км

Нравится 2 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Технические характеристики saab 99

saab 99 Седан

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

99 Седан

1.7 MT (81 л.с.)

Бензин

Передний

145 км/час

(1967 - 1968)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

171 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1709 см3

Мощность

81 л.с.

Расположение цилиндров

V-образный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5200

Степень сжатия

9

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

83,5 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

Triumph 1,7 litre - 80 ch DIN

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Максимальная скорость

145 км/час

Снаряженная масса автомобиля

925 кг

99 Седан

1.8 MT (87 л.с.)

Бензин

Передний

153 км/час

(1967 - 1972)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

171 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1797 см3

Мощность

87 л.с.

Расположение цилиндров

V-образный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Крутящий момент

146/3000 н*м

Степень сжатия

9

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

87 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

Triumph 1,8 litre - 87 ch DIN

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Максимальная скорость

153 км/час

Снаряженная масса автомобиля

1097 кг

99 Седан

2.0 AT (100 л.с.)

Бензин

Передний

(1974 - 1984)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

171 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

100 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5200

Крутящий момент

161/3500 н*м

Степень сжатия

9,2

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

B201

Тип КПП

Автоматическая

Кол-во передач

3

Привод

Передний

Кол-во передач (автомат коробка)

3

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

54,6 л

99 Седан

2.0 MT (100 л.с.)

Бензин

Передний

164 км/час

(1974 - 1984)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

171 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

100 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5200

Крутящий момент

161/3500 н*м

Степень сжатия

9,2

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

B201

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

54,6 л

Максимальная скорость

164 км/час

Снаряженная масса автомобиля

1161 кг

99 Седан

2.0 MT (107 л.с.)

Бензин

Передний

(1976 - 1978)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

159 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

107 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5200

Крутящий момент

161/3500 н*м

Степень сжатия

9,2

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

S-4

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

55 л

Снаряженная масса автомобиля

1202 кг

99 Седан

2.0 MT (118 л.с.)

Бензин

Передний

153 км/час

(1974 - 1978)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

171 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

118 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5500

Крутящий момент

167/3700 н*м

Степень сжатия

9,2

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

S-4

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

54,6 л

Максимальная скорость

153 км/час

Снаряженная масса автомобиля

1161 кг

99 Седан

2.0 MT (118 л.с.)

Бензин

Передний

170 км/час

(1972 - 1974)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

171 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

118 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5500

Крутящий момент

167/3700 н*м

Степень сжатия

9,2

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

S-4

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

54,6 л

Максимальная скорость

170 км/час

Снаряженная масса автомобиля

1161 кг

99 Седан

2.0 MT (147 л.с.)

Бензин

Передний

(1977 - 1980)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

159 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

147 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Крутящий момент

236/3000 н*м

Степень сжатия

8,5

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Наличие турбонаддува

Турбонаддув

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

S-4

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

55 л

Снаряженная масса автомобиля

1130 кг

99 Седан

2.0 MT (95 л.с.)

Бензин

Передний

153 км/час

(1972 - 1974)

Тип кузова

Седан

Количество дверей

4

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

171 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

95 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5200

Крутящий момент

157/3500 н*м

Степень сжатия

8,7

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

S-4

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Максимальная скорость

153 км/час

Снаряженная масса автомобиля

1150 кг

saab 99 Хэтчбек 3 дв.

Модификация кузова

Двигатель

Топливо

Привод

Max скорость

Разгон

Расход

Период выпуска

99 Хэтчбек 3 дв.

2.0 MT (107 л.с.)

Бензин

Передний

(1976 - 1978)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

159 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

107 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5200

Крутящий момент

161/3500 н*м

Степень сжатия

9,2

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

S-4

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

55 л

Снаряженная масса автомобиля

1202 кг

99 Хэтчбек 3 дв.

2.0 MT (147 л.с.)

Бензин

Передний

(1977 - 1980)

Тип кузова

Хэтчбек 3 дв.

Количество дверей

3

Количество мест

5

Колесная база

2477 мм

Дорожный просвет

159 мм

Колея передняя

1403 мм

Колея задняя

1430 мм

Тип двигателя

Бензин

Объем двигателя

1985 см3

Мощность

147 л.с.

Газораспределительный механизм

DOHC

Расположение цилиндров

Рядный

Количество цилиндров

4

При оборотах

5000

Крутящий момент

236/3000 н*м

Степень сжатия

8,5

Количество клапанов на цилиндр

2

Система питания

Карбюратор

Наличие турбонаддува

Турбонаддув

Диаметр цилиндра

90 мм

Ход поршня

78 мм

Модель двигателя

S-4

Расположение двигателя

Спереди, поперечно

Тип КПП

Механическая

Кол-во передач

4

Кол-во передач (мех коробка)

4

Привод

Передний

Передние тормоза

Дисковые

Задние тормоза

Дисковые

Тип рулевого управления

Шестерня-рейка

Объем топливного бака

55 л

Снаряженная масса автомобиля

1130 кг

auto-bp.ru