Сальмсон двигатель


Авиационные двигатели "Salmson" (Сальмсон). - Российская авиация

Авиационные, звездообразные двигатели стационарного типа с водяным охлаждением «Salmson» (Сальмсон).

«Societe des Moteurs Salmson» — французская компания, существовавшая с 1890 года по 1961 год. Фирма была основана инженером Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858-1917) в 1890 году в Париже, для выпуска паровых машин и центробежных насосов для железных дорог и по военным заказам. В 1896 году к Сальмсону присоединились инженеры Жорж Кантон (George Canton) и Джордж Юн (Georg Unné), они стали ее совладельцами и фирма получила наименование Emile Salmson & Cie. В Париже не было места для расширения производства, и фирма переехала в его пригород г. Булонь-Бийянкур (Boulogne-Billancourt). С началом ХХ века фирма расширила сферу деятельности и приступила к производству двигателей внутреннего сгорания и подъемных механизмов.

В 1908 году фирма спроектировала и построила свой первый экспериментальный двигатель для самолетов — Тип А. Это был безкривошипный «бочкообразный» мотор, который стал прототипом для нескольких последующих изделий фирмы. Целью их совершенствования, и всей технической политики фирмы на ближайшие 10 лет стало, прежде всего, наращивание мощности.

Первым серийным мотором фирмы стал Тип А9, построенный в количестве 30 экземпляров в 1912-1914 годах (мотор А7 выпущен в количестве 5 шт. только для стендовых испытаний). В 1912 году был построен мотор С9 — первый звездообразный двигатель жидкостного охлаждения этой фирмы. В дальнейшем на период Первой Мировой войны эта схема для предприятия станет основной.

Этот звездообразный, 9-цилиндровый, стационарного типа двигатель с водяным охлаждением, мощностью 150 л.с., имевший два поплавковых карбюратора типа «Зенит», считался надежным и экономичным.

Продолжительность его непрерывной работы составляла 10-15 часов, переборка требовалась через 200-300 часов.

Недостатками двигателя были громоздкость и сложность в ремонте из-за большого количества деталей, однако стоит отметить, что не смотря на обилие деталей, он был несложен в производстве и его выпуск не требовал большого количества высокоточного оборудования.

В 1917 году в Москве за Семеновской заставой был построен завод общества «Сальмсон». Как и завод «Гном», он находился в руках иностранного капитала. Техническое руководство им осуществлялось представителями французской фирмы «Societe des Moteurs Salmson». На территории завода находилось здание из шести комнат и большой кирпичный сарай. В них и размещались все основные заводские цехи. Во время войны были заново выстроены механический корпус, слесарная мастерская и испытательная станция. В годы Первой Мировой войны это был единственный тип авиадвигателя, который стабильно выпускался на российских заводах крупными партиями. Основным потребителем двигателей данного типа, в Российской Империи, являлся самолетостроительный завод «Дукс».

Двигатель «Salmson» устанавливался на самолетах типа «Вуазен», «Фарман-27» и «-30», Анатра «Анасаль» «Илья Муромец» и др.

Двигатель «Salmson Р9».

Двигатель «Salmson Р9».

Двигатель «Salmson Р9» на самолете.

Двигатель «Salmson Р9» с радиаторами типа «Хазет».

Установка двигателя «Salmson» на гидросамолет М-9.

Мотористы 7-й авиароты в мастерской у двигателя «Salmson Р9».

Двигатель «Salmson Р9» (150 л.с.). Чертеж 1.

Двигатель «Salmson Р9» (150 л.с.). Чертеж 2.

.

.

Список источников:В.Кондратьев. Фронтовые самолеты Первой мировой войны.Журнал «Двигатель» №№ 5-6 за 2000 г.П.Д.Дузь. История воздухоплавания и авиации в России.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Salmson — Википедия

Société des Moteurs Salmson (рус. Сальмсон) — французская компания, существовавшая с 1890 по 1961 год, производитель авиационных двигателей, самолетов и автомобилей.

Компания была основана Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858—1917) как мануфактура по производству электрических компрессоров и насосов для железнодорожной и военной сфер. После прихода в компанию инженеров Кантона (Canton) и Унна (Unné), компания была переименована в «Эмиль Самльмсон и Компания» и стала специализироваться на производстве бензиновых механизмов-подъемных устройств, а с 1896 года — моторов.

Компания стала одним из первых производителей авиационных двигателей, начав производство перед Первой мировой войны и продолжив в ходе Второй мировой войны.

После окончания Первой мировой войны, в результате снижения заказов на авиационные двигатели и самолеты, компания обратила своё внимание на производство автомобильных кузовов, а затем и полный выпуск автомобилей.

С момента захвата Франции немецкими войсками в 1940 году в ходе Второй мировой войны, компания работала на оккупационные власти.

Производство автомобилей было прекращено в 1957 году, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

В конце 1950-х годов компания вернулась к производству насосов, построив в 1961 году завод по производству насосного оборудования в городе Лаваль департамента Майен, Франция.

В 1962 году компания была приобретена американской корпорацией ITT — крупнейшим в мире производителем насосного оборудования, а впоследствии в 1976 году — компанией Thomson (c 2010 года — Technicolor SA).

В 1984 году предприятие Salmson было приобретено фирмой WILO, а в конце 1997 года произошло слияние компаний Salmson и WILO в промышленную группу WILO-Salmson AG, которая в настоящее время выпускает насосное оборудование под брендом Сальмсон (Salmson).

Производство авиационных двигателей[править | править код]

Авиационный двигатель Сальмсон P9

Первый двигатель — Salmson A (мощность 50 л.с.) был произведен компанией в 1908 году. После разработки ещё ряда двигателей, выпускавшихся в единичных экземплярах, компания сконструировала в 1913 двигатель Сальмсон 2M7. 15 двигателей были произведены во Франции, и ещё 300 в Англии, устанавливались на самолеты Kennedy Giant, Short Admiralty Type 166, Wight Pusher Seaplane.

В 1913 году были разработаны двигатели Сальмсон B9 (300 ед.) и М9 (500 ед.), устанавливавшиеся на различные самолеты.

В 1915 году разработан двигатель Сальмсон P9 (мощность 150 л.с.), 300 экземпляров данного двигателя были построены во Франции, а ещё 300 на заводе в России — эти двигатели устанавливались на производившиеся по лицензии самолеты Voisin type LA 5 и Фарамн HF.27.

Также в России было произведено 300 единиц двигателей Salmson R9 (мощность 160 л.с.), устанавливавшиеся на российские самолеты Анатра DS завода А. А. Анатра и Лебедь 12 завода В. А. Лебедева.

  • В России двигатели производились на построенном в 1917 году заводе компании в г. Москве. Этот завод был национализирован в 1918 году, переименован в «Амстро», после объединения с рядом авиационных предприятий в 1927 году вошел в состав «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе», на московской площадке которого во время Второй Мировой Войны был образован Завод № 45 (в настоящее время НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Самым массовым двигателем компании периода Первой мировой войны стал производимый с 1917 года Сальмсон 9Z (мощность 250 л.с.), 3000 единиц которого было простроено во Франции, а 56 в Англии. Этот двигатель устанавливался на самолеты Сальмсон 2A2, Фарман 60, Voisin Triplane, Caudron C.23.

На самолетах Caudron с двигателями Сальмсон французским авиатором Мариз Бастье было установлено два мировых рекорда.

Производство самолетов[править | править код]

Аэроплан Salmson SM.1 Самолет Salmson 2 выпущенный в Японии на заводе Кавасаки

Весной 1916 года компания по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им аэроплан, который создавался под только что появившийся авиадвигатель «Сальмсон» 9А2с. Самолет представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Французская авиация испытывала острый дефицит фронтовых бомбардировщиков, и компании было заказано 100 экземпляров машины. Аппарату присвоили военное обозначение SM.1. Однако к лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы, серийный выпуск S.M.1 прекратили.

В 1917 году два аэроплана Сальмсон SM.1 закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота, но по результатам испытаний летные характеристики аэропланов признали неудовлетворительными. Летом 1918 года один из этих аэропланов входил в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.

Самым массовым самолетом компании был Salmson SAL.2, используемый в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика. Всего построено 3200 экземпляров этого «Сальмсона». На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и ещё две — в Италии. Кроме того, в 1918 году 750 машин было передано американскому экспедиционному корпусу.

В 1922 году лицензионный выпуск 300 самолетов Сальмсон был налажен на заводе Кавасаки в Японии.

После окончания Первой мировой войны компания сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году снова занялась авиастроением.

Компания создала двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6 CriCri, предназначавшейся для летных школ в качестве учебно-тренировочного самолета.

В 1934 году начался выпуск многоцелевого самолета Salmson D.1(2) Phrygane, использовавшегося в основном для туризма, который с началом Второй мировой войны использовался ВВС Франции в качестве связного самолета.

1919—1929[править | править код]

Первым опытом компании в автомобилестроении был лицензионный выпуск в 1919 году шести английских автомобилей GN.

В 1922 году компания создала отделение Société des Moteurs Salmson, занимавшееся производством автомобилей.

Первым автомобилем компании была модель AL, выпущенная в 1921 году.

Через год компания стала выпускать модель D-type и VAL3, в 1923 году — модели AL3 и GSC San Sebastian, а в 1926-м — модель 2ACT.

В период с 1924 по 1930 год выпускала гоночную модель Gran Sport.

В период с 1921 по 1928 год, до закрытия гоночного подразделения компании в 1929-м, автомобили Самльмсон выиграли 550 автомобильных гонок, установив 10 мировых рекордов.

1929—1940[править | править код]

В 1929 году компания стала выпускать модель серии S, ставшей самой массовой и известной в истории компании.

Осенью 1929 года «Сальмсон» выпустила серию легковых автомобилей S-4 с 1,3-литровым двигателем.

Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объём мотора модели следующей модели S-4C 1931 года увеличили до 1465 см³, а модели S-4D 1936 года — до 1595 см³.

Машины S4C и S4D выпускались также английским филиалом «Бритиш Салмсон» (British Salmson) в 1934—1939 годах.

В 1937 году выпущена длиннобазная модель S-4DA, рабочий объём мотора возрос до 1730 см3. Её развитием стала модель S4-61.

1947—1957[править | править код]

После войны, в 1947 году Сальмсон возобновила выпуск моделей S4-61 (двигатель объёмом 1,7 л., мощностью 50 л.с.) и S-4E (двигатель объёмом 2,3 л., мощностью 70 л.с.). Это были слегка переработанные варианты 1939 года.

В 1951 году компания запускает в производство G72 Randonee.

В 1953 году компанией был представлен автомобиль G85 2300S (Сальмсон 2300), спроектированный инженером Юджином Мартином. Автомобиль имел двигатель объёмом 2.3 л. мощностью 110 л.с., мог развить скорость до 178км/ч.

Дизайн купе «Сальмсон 2300» повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari и Pegaso.

До 1957 года было построено более 200 автомобилей серии G85 2300S, после чего автомобильное производство компанией было свернуто, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

Сальмсон S4E Сальмсон G72 Randonee Сальмсон 2300 Сальмсон 2300S

lookup-api.apple.com

Salmson — Википедия

Société des Moteurs Salmson (рус. Сальмсон) — французская компания, существовавшая с 1890 по 1961 год, производитель авиационных двигателей, самолетов и автомобилей.

Компания была основана Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858—1917) как мануфактура по производству электрических компрессоров и насосов для железнодорожной и военной сфер. После прихода в компанию инженеров Кантона (Canton) и Унна (Unné), компания была переименована в «Эмиль Самльмсон и Компания» и стала специализироваться на производстве бензиновых механизмов-подъемных устройств, а с 1896 года — моторов.

Компания стала одним из первых производителей авиационных двигателей, начав производство перед Первой мировой войны и продолжив в ходе Второй мировой войны.

После окончания Первой мировой войны, в результате снижения заказов на авиационные двигатели и самолеты, компания обратила своё внимание на производство автомобильных кузовов, а затем и полный выпуск автомобилей.

С момента захвата Франции немецкими войсками в 1940 году в ходе Второй мировой войны, компания работала на оккупационные власти.

Производство автомобилей было прекращено в 1957 году, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

В конце 1950-х годов компания вернулась к производству насосов, построив в 1961 году завод по производству насосного оборудования в городе Лаваль департамента Майен, Франция.

В 1962 году компания была приобретена американской корпорацией ITT — крупнейшим в мире производителем насосного оборудования, а впоследствии в 1976 году — компанией Thomson (c 2010 года — Technicolor SA).

В 1984 году предприятие Salmson было приобретено фирмой WILO, а в конце 1997 года произошло слияние компаний Salmson и WILO в промышленную группу WILO-Salmson AG, которая в настоящее время выпускает насосное оборудование под брендом Сальмсон (Salmson).

Производство авиационных двигателей[править | править код]

Авиационный двигатель Сальмсон P9

Первый двигатель — Salmson A (мощность 50 л.с.) был произведен компанией в 1908 году. После разработки ещё ряда двигателей, выпускавшихся в единичных экземплярах, компания сконструировала в 1913 двигатель Сальмсон 2M7. 15 двигателей были произведены во Франции, и ещё 300 в Англии, устанавливались на самолеты Kennedy Giant, Short Admiralty Type 166, Wight Pusher Seaplane.

В 1913 году были разработаны двигатели Сальмсон B9 (300 ед.) и М9 (500 ед.), устанавливавшиеся на различные самолеты.

В 1915 году разработан двигатель Сальмсон P9 (мощность 150 л.с.), 300 экземпляров данного двигателя были построены во Франции, а ещё 300 на заводе в России — эти двигатели устанавливались на производившиеся по лицензии самолеты Voisin type LA 5 и Фарамн HF.27.

Также в России было произведено 300 единиц двигателей Salmson R9 (мощность 160 л.с.), устанавливавшиеся на российские самолеты Анатра DS завода А. А. Анатра и Лебедь 12 завода В. А. Лебедева.

  • В России двигатели производились на построенном в 1917 году заводе компании в г. Москве. Этот завод был национализирован в 1918 году, переименован в «Амстро», после объединения с рядом авиационных предприятий в 1927 году вошел в состав «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе», на московской площадке которого во время Второй Мировой Войны был образован Завод № 45 (в настоящее время НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Самым массовым двигателем компании периода Первой мировой войны стал производимый с 1917 года Сальмсон 9Z (мощность 250 л.с.), 3000 единиц которого было простроено во Франции, а 56 в Англии. Этот двигатель устанавливался на самолеты Сальмсон 2A2, Фарман 60, Voisin Triplane, Caudron C.23.

На самолетах Caudron с двигателями Сальмсон французским авиатором Мариз Бастье было установлено два мировых рекорда.

Производство самолетов[править | править код]

Аэроплан Salmson SM.1 Самолет Salmson 2 выпущенный в Японии на заводе Кавасаки

Весной 1916 года компания по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им аэроплан, который создавался под только что появившийся авиадвигатель «Сальмсон» 9А2с. Самолет представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Французская авиация испытывала острый дефицит фронтовых бомбардировщиков, и компании было заказано 100 экземпляров машины. Аппарату присвоили военное обозначение SM.1. Однако к лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы, серийный выпуск S.M.1 прекратили.

В 1917 году два аэроплана Сальмсон SM.1 закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота, но по результатам испытаний летные характеристики аэропланов признали неудовлетворительными. Летом 1918 года один из этих аэропланов входил в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.

Самым массовым самолетом компании был Salmson SAL.2, используемый в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика. Всего построено 3200 экземпляров этого «Сальмсона». На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и ещё две — в Италии. Кроме того, в 1918 году 750 машин было передано американскому экспедиционному корпусу.

В 1922 году лицензионный выпуск 300 самолетов Сальмсон был налажен на заводе Кавасаки в Японии.

После окончания Первой мировой войны компания сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году снова занялась авиастроением.

Компания создала двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6 CriCri, предназначавшейся для летных школ в качестве учебно-тренировочного самолета.

В 1934 году начался выпуск многоцелевого самолета Salmson D.1(2) Phrygane, использовавшегося в основном для туризма, который с началом Второй мировой войны использовался ВВС Франции в качестве связного самолета.

1919—1929[править | править код]

Первым опытом компании в автомобилестроении был лицензионный выпуск в 1919 году шести английских автомобилей GN.

В 1922 году компания создала отделение Société des Moteurs Salmson, занимавшееся производством автомобилей.

Первым автомобилем компании была модель AL, выпущенная в 1921 году.

Через год компания стала выпускать модель D-type и VAL3, в 1923 году — модели AL3 и GSC San Sebastian, а в 1926-м — модель 2ACT.

В период с 1924 по 1930 год выпускала гоночную модель Gran Sport.

В период с 1921 по 1928 год, до закрытия гоночного подразделения компании в 1929-м, автомобили Самльмсон выиграли 550 автомобильных гонок, установив 10 мировых рекордов.

1929—1940[править | править код]

В 1929 году компания стала выпускать модель серии S, ставшей самой массовой и известной в истории компании.

Осенью 1929 года «Сальмсон» выпустила серию легковых автомобилей S-4 с 1,3-литровым двигателем.

Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объём мотора модели следующей модели S-4C 1931 года увеличили до 1465 см³, а модели S-4D 1936 года — до 1595 см³.

Машины S4C и S4D выпускались также английским филиалом «Бритиш Салмсон» (British Salmson) в 1934—1939 годах.

В 1937 году выпущена длиннобазная модель S-4DA, рабочий объём мотора возрос до 1730 см3. Её развитием стала модель S4-61.

1947—1957[править | править код]

После войны, в 1947 году Сальмсон возобновила выпуск моделей S4-61 (двигатель объёмом 1,7 л., мощностью 50 л.с.) и S-4E (двигатель объёмом 2,3 л., мощностью 70 л.с.). Это были слегка переработанные варианты 1939 года.

В 1951 году компания запускает в производство G72 Randonee.

В 1953 году компанией был представлен автомобиль G85 2300S (Сальмсон 2300), спроектированный инженером Юджином Мартином. Автомобиль имел двигатель объёмом 2.3 л. мощностью 110 л.с., мог развить скорость до 178км/ч.

Дизайн купе «Сальмсон 2300» повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari и Pegaso.

До 1957 года было построено более 200 автомобилей серии G85 2300S, после чего автомобильное производство компанией было свернуто, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

Сальмсон S4E Сальмсон G72 Randonee Сальмсон 2300 Сальмсон 2300S

gir.im

Salmson — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан) К:Компании, основанные в 1890 годуК:Компании, упразднённые в 1961 году

Société des Moteurs Salmson (рус. Сальмсон) — французская компания, существовавшая с 1890 по 1961 год, производитель авиационных двигателей, самолетов и автомобилей.

История

Компания была основана Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858—1917) как мануфактура по производству электрических компрессоров и насосов для железнодорожной и военной сфер. После прихода в компанию инженеров Кантона (Canton) и Унна (Unné), компания была переименована в «Эмиль Самльмсон и Компания» и стала специализироваться на производстве бензиновых механизмов-подъемных устройств, а с 1896 года — моторов.

Компания стала одним из первых производителей авиационных двигателей, начав производство перед Первой мировой войны и продолжив в ходе Второй мировой войны.

После окончания Первой мировой войны, в результате снижения заказов на авиационные двигатели и самолеты, компания обратила своё внимание на производство автомобильных кузовов, а затем и полный выпуск автомобилей.

С момента захвата Франции немецкими войсками в 1940 году в ходе Второй мировой войны, компания работала на оккупационные власти.

Производство автомобилей было прекращено в 1957 году, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

В конце 1950-х годов компания вернулась к производству насосов, построив в 1961 году завод по производству насосного оборудования в городе Лаваль департамента Майен, Франция.

В 1962 году компания была приобретена американской корпорацией ITT — крупнейшим в мире производителем насосного оборудования, а впоследствии в 1976 году — компанией Thomson (c 2010 года — Technicolor SA).

В 1984 году предприятие Salmson было приобретено фирмой WILO, а в конце 1997 года произошло слияние компаний Salmson и WILO в промышленную группу WILO-Salmson AG, которая в настоящее время выпускает насосное оборудование под брендом Сальмсон (Salmson).

Авиастроение

Производство авиационных двигателей

Первый двигатель — Salmson A (мощность 50 л.с.) был произведен компанией в 1908 году. После разработки ещё ряда двигателей, выпускавшихся в единичных экземплярах, компания сконструировала в 1913 двигатель Сальмсон 2M7. 15 двигателей были произведены во Франции, и ещё 300 в Англии, устанавливались на самолеты Kennedy Giant, Short Admiralty Type 166, Wight Pusher Seaplane.

В 1913 году были разработаны двигатели Сальмсон B9 (300 ед.) и М9 (500 ед.), устанавливавшиеся на различные самолеты.

В 1915 году разработан двигатель Сальмсон P9 (мощность 150 л.с.), 300 экземпляров данного двигателя были построены во Франции, а ещё 300 на заводе в России — эти двигатели устанавливались на производившиеся по лицензии самолеты Voisin type LA 5 и Фарамн HF.27.

Также в России было произведено 300 единиц двигателей Salmson R9 (мощность 160 л.с.), устанавливавшиеся на российские самолеты Анатра DS завода А. А. Анатра и Лебедь 12 завода В. А. Лебедева.

  • В России двигатели производились на построенном в 1917 году заводе компании в г. Москве. Этот завод был национализирован в 1918 году, переименован в «Амстро», после объединения с рядом авиационных предприятий в 1927 году вошел в состав «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе», на московской площадке которого во время Второй Мировой Войны был образован Завод № 45 (в настоящее время НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Самым массовым двигателем компании периода Первой мировой войны стал производимый с 1917 года Сальмсон 9Z (мощность 250 л.с.), 3000 единиц которого было простроено во Франции, а 56 в Англии. Этот двигатель устанавливался на самолеты Сальмсон 2A2, Фарман 60, Voisin Triplane, Caudron C.23.

На самолетах Caudron с двигателями Сальмсон французским авиатором Мариз Бастье было установлено два мировых рекорда.

Производство самолетов

Весной 1916 года компания по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им аэроплан, который создавался под только что появившийся авиадвигатель «Сальмсон» 9А2с. Самолет представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Французская авиация испытывала острый дефицит фронтовых бомбардировщиков, и компании было заказано 100 экземпляров машины. Аппарату присвоили военное обозначение SM.1. Однако к лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы, серийный выпуск S.M.1 прекратили.

В 1917 году два аэроплана Сальмсон SM.1 закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота, но по результатам испытаний летные характеристики аэропланов признали неудовлетворительными. Летом 1918 года один из этих аэропланов входил в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.

Самым массовым самолетом компании был Salmson SAL.2, используемый в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика. Всего построено 3200 экземпляров этого «Сальмсона». На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и ещё две — в Италии. Кроме того, в 1918 году 750 машин было передано американскому экспедиционному корпусу.

В 1922 году лицензионный выпуск 300 самолетов Сальмсон был налажен на заводе Кавасаки в Японии.

После окончания Первой мировой войны компания сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году снова занялась авиастроением.

Компания создала двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6 CriCri, предназначавшейся для летных школ в качестве учебно-тренировочного самолета.

В 1934 году начался выпуск многоцелевого самолета Salmson D.1(2) Phrygane, использовавшегося в основном для туризма, который с началом Второй мировой войны использовался ВВС Франции в качестве связного самолета.

Автомобилестроение

1919—1929

Первым опытом компании в автомобилестроении был лицензионный выпуск в 1919 году шести английских автомобилей GN.

В 1922 году компания создала отделение Société des Moteurs Salmson, занимавшееся производством автомобилей.

Первым автомобилем компании была модель AL, выпущенная в 1921 году.

Через год компания стала выпускать модель D-type и VAL3, в 1923 году — модели AL3 и GSC San Sebastian, а в 1926-м — модель 2ACT.

В период с 1924 по 1930 год выпускала гоночную модель Gran Sport.

В период с 1921 по 1928 год, до закрытия гоночного подразделения компании в 1929-м, автомобили Самльмсон выиграли 550 автомобильных гонок, установив 10 мировых рекордов.

1929—1940

В 1929 году компания стала выпускать модель серии S, ставшей самой массовой и известной в истории компании.

Осенью 1929 года «Сальмсон» выпустила серию легковых автомобилей S-4 с 1,3-литровым двигателем.

Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объём мотора модели следующей модели S-4C 1931 года увеличили до 1465 см³, а модели S-4D 1936 года — до 1595 см³.

Машины S4C и S4D выпускались также английским филиалом «Бритиш Салмсон» (British Salmson) в 1934—1939 годах.

В 1937 году выпущена длиннобазная модель S-4DA, рабочий объём мотора возрос до 1730 см3. Её развитием стала модель S4-61.

1947—1957

После войны, в 1947 году Сальмсон возобновила выпуск моделей S4-61 (двигатель объёмом 1,7 л., мощностью 50 л.с.) и S-4E (двигатель объёмом 2,3 л., мощностью 70 л.с.). Это были слегка переработанные варианты 1939 года.

В 1951 году компания запускает в производство G72 Randonee.

В 1953 году компанией был представлен автомобиль G85 2300S (Сальмсон 2300), спроектированный инженером Юджином Мартином. Автомобиль имел двигатель объёмом 2.3 л. мощностью 110 л.с., мог развить скорость до 178км/ч.

Дизайн купе «Сальмсон 2300» повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari и Pegaso.

До 1957 года было построено более 200 автомобилей серии G85 2300S, после чего автомобильное производство компанией было свернуто, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

Сальмсон S4E Сальмсон G72 Randonee Сальмсон 2300 Сальмсон 2300S

Напишите отзыв о статье "Salmson"

Ссылки

  • [www.shov.ru/Salmson.htm История автомобилей Сальмсон на сайте Коллекция масштабных моделей автомобилей]
  • [www.airwar.ru/firm/s.html История аэропланов Сальмсон на сайте авиационной энциклопедии Уголок неба]

Отрывок, характеризующий Salmson

С тех пор и до конца московского разорения никто из домашних Безуховых, несмотря на все поиски, не видал больше Пьера и не знал, где он находился.

Ростовы до 1 го сентября, то есть до кануна вступления неприятеля в Москву, оставались в городе. После поступления Пети в полк казаков Оболенского и отъезда его в Белую Церковь, где формировался этот полк, на графиню нашел страх. Мысль о том, что оба ее сына находятся на войне, что оба они ушли из под ее крыла, что нынче или завтра каждый из них, а может быть, и оба вместе, как три сына одной ее знакомой, могут быть убиты, в первый раз теперь, в это лето, с жестокой ясностью пришла ей в голову. Она пыталась вытребовать к себе Николая, хотела сама ехать к Пете, определить его куда нибудь в Петербурге, но и то и другое оказывалось невозможным. Петя не мог быть возвращен иначе, как вместе с полком или посредством перевода в другой действующий полк. Николай находился где то в армии и после своего последнего письма, в котором подробно описывал свою встречу с княжной Марьей, не давал о себе слуха. Графиня не спала ночей и, когда засыпала, видела во сне убитых сыновей. После многих советов и переговоров граф придумал наконец средство для успокоения графини. Он перевел Петю из полка Оболенского в полк Безухова, который формировался под Москвою. Хотя Петя и оставался в военной службе, но при этом переводе графиня имела утешенье видеть хотя одного сына у себя под крылышком и надеялась устроить своего Петю так, чтобы больше не выпускать его и записывать всегда в такие места службы, где бы он никак не мог попасть в сражение. Пока один Nicolas был в опасности, графине казалось (и она даже каялась в этом), что она любит старшего больше всех остальных детей; но когда меньшой, шалун, дурно учившийся, все ломавший в доме и всем надоевший Петя, этот курносый Петя, с своими веселыми черными глазами, свежим румянцем и чуть пробивающимся пушком на щеках, попал туда, к этим большим, страшным, жестоким мужчинам, которые там что то сражаются и что то в этом находят радостного, – тогда матери показалось, что его то она любила больше, гораздо больше всех своих детей. Чем ближе подходило то время, когда должен был вернуться в Москву ожидаемый Петя, тем более увеличивалось беспокойство графини. Она думала уже, что никогда не дождется этого счастия. Присутствие не только Сони, но и любимой Наташи, даже мужа, раздражало графиню. «Что мне за дело до них, мне никого не нужно, кроме Пети!» – думала она. В последних числах августа Ростовы получили второе письмо от Николая. Он писал из Воронежской губернии, куда он был послан за лошадьми. Письмо это не успокоило графиню. Зная одного сына вне опасности, она еще сильнее стала тревожиться за Петю. Несмотря на то, что уже с 20 го числа августа почти все знакомые Ростовых повыехали из Москвы, несмотря на то, что все уговаривали графиню уезжать как можно скорее, она ничего не хотела слышать об отъезде до тех пор, пока не вернется ее сокровище, обожаемый Петя. 28 августа приехал Петя. Болезненно страстная нежность, с которою мать встретила его, не понравилась шестнадцатилетнему офицеру. Несмотря на то, что мать скрыла от него свое намеренье не выпускать его теперь из под своего крылышка, Петя понял ее замыслы и, инстинктивно боясь того, чтобы с матерью не разнежничаться, не обабиться (так он думал сам с собой), он холодно обошелся с ней, избегал ее и во время своего пребывания в Москве исключительно держался общества Наташи, к которой он всегда имел особенную, почти влюбленную братскую нежность. По обычной беспечности графа, 28 августа ничто еще не было готово для отъезда, и ожидаемые из рязанской и московской деревень подводы для подъема из дома всего имущества пришли только 30 го. С 28 по 31 августа вся Москва была в хлопотах и движении. Каждый день в Дорогомиловскую заставу ввозили и развозили по Москве тысячи раненых в Бородинском сражении, и тысячи подвод, с жителями и имуществом, выезжали в другие заставы. Несмотря на афишки Растопчина, или независимо от них, или вследствие их, самые противоречащие и странные новости передавались по городу. Кто говорил о том, что не велено никому выезжать; кто, напротив, рассказывал, что подняли все иконы из церквей и что всех высылают насильно; кто говорил, что было еще сраженье после Бородинского, в котором разбиты французы; кто говорил, напротив, что все русское войско уничтожено; кто говорил о московском ополчении, которое пойдет с духовенством впереди на Три Горы; кто потихоньку рассказывал, что Августину не ведено выезжать, что пойманы изменники, что мужики бунтуют и грабят тех, кто выезжает, и т. п., и т. п. Но это только говорили, а в сущности, и те, которые ехали, и те, которые оставались (несмотря на то, что еще не было совета в Филях, на котором решено было оставить Москву), – все чувствовали, хотя и не выказывали этого, что Москва непременно сдана будет и что надо как можно скорее убираться самим и спасать свое имущество. Чувствовалось, что все вдруг должно разорваться и измениться, но до 1 го числа ничто еще не изменялось. Как преступник, которого ведут на казнь, знает, что вот вот он должен погибнуть, но все еще приглядывается вокруг себя и поправляет дурно надетую шапку, так и Москва невольно продолжала свою обычную жизнь, хотя знала, что близко то время погибели, когда разорвутся все те условные отношения жизни, которым привыкли покоряться. В продолжение этих трех дней, предшествовавших пленению Москвы, все семейство Ростовых находилось в различных житейских хлопотах. Глава семейства, граф Илья Андреич, беспрестанно ездил по городу, собирая со всех сторон ходившие слухи, и дома делал общие поверхностные и торопливые распоряжения о приготовлениях к отъезду. Графиня следила за уборкой вещей, всем была недовольна и ходила за беспрестанно убегавшим от нее Петей, ревнуя его к Наташе, с которой он проводил все время. Соня одна распоряжалась практической стороной дела: укладываньем вещей. Но Соня была особенно грустна и молчалива все это последнее время. Письмо Nicolas, в котором он упоминал о княжне Марье, вызвало в ее присутствии радостные рассуждения графини о том, как во встрече княжны Марьи с Nicolas она видела промысл божий. – Я никогда не радовалась тогда, – сказала графиня, – когда Болконский был женихом Наташи, а я всегда желала, и у меня есть предчувствие, что Николинька женится на княжне. И как бы это хорошо было! Соня чувствовала, что это была правда, что единственная возможность поправления дел Ростовых была женитьба на богатой и что княжна была хорошая партия. Но ей было это очень горько. Несмотря на свое горе или, может быть, именно вследствие своего горя, она на себя взяла все трудные заботы распоряжений об уборке и укладке вещей и целые дни была занята. Граф и графиня обращались к ней, когда им что нибудь нужно было приказывать. Петя и Наташа, напротив, не только не помогали родителям, но большею частью всем в доме надоедали и мешали. И целый день почти слышны были в доме их беготня, крики и беспричинный хохот. Они смеялись и радовались вовсе не оттого, что была причина их смеху; но им на душе было радостно и весело, и потому все, что ни случалось, было для них причиной радости и смеха. Пете было весело оттого, что, уехав из дома мальчиком, он вернулся (как ему говорили все) молодцом мужчиной; весело было оттого, что он дома, оттого, что он из Белой Церкви, где не скоро была надежда попасть в сраженье, попал в Москву, где на днях будут драться; и главное, весело оттого, что Наташа, настроению духа которой он всегда покорялся, была весела. Наташа же была весела потому, что она слишком долго была грустна, и теперь ничто не напоминало ей причину ее грусти, и она была здорова. Еще она была весела потому, что был человек, который ею восхищался (восхищение других была та мазь колес, которая была необходима для того, чтоб ее машина совершенно свободно двигалась), и Петя восхищался ею. Главное же, веселы они были потому, что война была под Москвой, что будут сражаться у заставы, что раздают оружие, что все бегут, уезжают куда то, что вообще происходит что то необычайное, что всегда радостно для человека, в особенности для молодого.

31 го августа, в субботу, в доме Ростовых все казалось перевернутым вверх дном. Все двери были растворены, вся мебель вынесена или переставлена, зеркала, картины сняты. В комнатах стояли сундуки, валялось сено, оберточная бумага и веревки. Мужики и дворовые, выносившие вещи, тяжелыми шагами ходили по паркету. На дворе теснились мужицкие телеги, некоторые уже уложенные верхом и увязанные, некоторые еще пустые.

wiki-org.ru

Salmson — WiKi

История

Компания была основана Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858—1917) как мануфактура по производству электрических компрессоров и насосов для железнодорожной и военной сфер. После прихода в компанию инженеров Кантона (Canton) и Унна (Unné), компания была переименована в «Эмиль Самльмсон и Компания» и стала специализироваться на производстве бензиновых механизмов-подъемных устройств, а с 1896 года — моторов.

Компания стала одним из первых производителей авиационных двигателей, начав производство перед Первой мировой войны и продолжив в ходе Второй мировой войны.

После окончания Первой мировой войны, в результате снижения заказов на авиационные двигатели и самолеты, компания обратила своё внимание на производство автомобильных кузовов, а затем и полный выпуск автомобилей.

С момента захвата Франции немецкими войсками в 1940 году в ходе Второй мировой войны, компания работала на оккупационные власти.

Производство автомобилей было прекращено в 1957 году, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

В конце 1950-х годов компания вернулась к производству насосов, построив в 1961 году завод по производству насосного оборудования в городе Лаваль департамента Майен, Франция.

В 1962 году компания была приобретена американской корпорацией ITT — крупнейшим в мире производителем насосного оборудования, а впоследствии в 1976 году — компанией Thomson (c 2010 года — Technicolor SA).

В 1984 году предприятие Salmson было приобретено фирмой WILO, а в конце 1997 года произошло слияние компаний Salmson и WILO в промышленную группу WILO-Salmson AG, которая в настоящее время выпускает насосное оборудование под брендом Сальмсон (Salmson).

Авиастроение

Производство авиационных двигателей

  Авиационный двигатель Сальмсон P9

Первый двигатель — Salmson A (мощность 50 л.с.) был произведен компанией в 1908 году. После разработки ещё ряда двигателей, выпускавшихся в единичных экземплярах, компания сконструировала в 1913 двигатель Сальмсон 2M7. 15 двигателей были произведены во Франции, и ещё 300 в Англии, устанавливались на самолеты Kennedy Giant, Short Admiralty Type 166, Wight Pusher Seaplane.

В 1913 году были разработаны двигатели Сальмсон B9 (300 ед.) и М9 (500 ед.), устанавливавшиеся на различные самолеты.

В 1915 году разработан двигатель Сальмсон P9 (мощность 150 л.с.), 300 экземпляров данного двигателя были построены во Франции, а ещё 300 на заводе в России — эти двигатели устанавливались на производившиеся по лицензии самолеты Voisin type LA 5 и Фарамн HF.27.

Также в России было произведено 300 единиц двигателей Salmson R9 (мощность 160 л.с.), устанавливавшиеся на российские самолеты Анатра DS завода А. А. Анатра и Лебедь 12 завода В. А. Лебедева.

  • В России двигатели производились на построенном в 1917 году заводе компании в г. Москве. Этот завод был национализирован в 1918 году, переименован в «Амстро», после объединения с рядом авиационных предприятий в 1927 году вошел в состав «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе», на московской площадке которого во время Второй Мировой Войны был образован Завод № 45 (в настоящее время НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Самым массовым двигателем компании периода Первой мировой войны стал производимый с 1917 года Сальмсон 9Z (мощность 250 л.с.), 3000 единиц которого было простроено во Франции, а 56 в Англии. Этот двигатель устанавливался на самолеты Сальмсон 2A2, Фарман 60, Voisin Triplane, Caudron C.23.

На самолетах Caudron с двигателями Сальмсон французским авиатором Мариз Бастье было установлено два мировых рекорда.

Производство самолетов

  Аэроплан Salmson SM.1   Самолет Salmson 2 выпущенный в Японии на заводе Кавасаки

Весной 1916 года компания по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им аэроплан, который создавался под только что появившийся авиадвигатель «Сальмсон» 9А2с. Самолет представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Французская авиация испытывала острый дефицит фронтовых бомбардировщиков, и компании было заказано 100 экземпляров машины. Аппарату присвоили военное обозначение SM.1. Однако к лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы, серийный выпуск S.M.1 прекратили.

В 1917 году два аэроплана Сальмсон SM.1 закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота, но по результатам испытаний летные характеристики аэропланов признали неудовлетворительными. Летом 1918 года один из этих аэропланов входил в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.

Самым массовым самолетом компании был Salmson SAL.2, используемый в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика. Всего построено 3200 экземпляров этого «Сальмсона». На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и ещё две — в Италии. Кроме того, в 1918 году 750 машин было передано американскому экспедиционному корпусу.

В 1922 году лицензионный выпуск 300 самолетов Сальмсон был налажен на заводе Кавасаки в Японии.

После окончания Первой мировой войны компания сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году снова занялась авиастроением.

Компания создала двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6 CriCri, предназначавшейся для летных школ в качестве учебно-тренировочного самолета.

В 1934 году начался выпуск многоцелевого самолета Salmson D.1(2) Phrygane, использовавшегося в основном для туризма, который с началом Второй мировой войны использовался ВВС Франции в качестве связного самолета.

Автомобилестроение

1919—1929

Первым опытом компании в автомобилестроении был лицензионный выпуск в 1919 году шести английских автомобилей GN.

В 1922 году компания создала отделение Société des Moteurs Salmson, занимавшееся производством автомобилей.

Первым автомобилем компании была модель AL, выпущенная в 1921 году.

Через год компания стала выпускать модель D-type и VAL3, в 1923 году — модели AL3 и GSC San Sebastian, а в 1926-м — модель 2ACT.

В период с 1924 по 1930 год выпускала гоночную модель Gran Sport.

В период с 1921 по 1928 год, до закрытия гоночного подразделения компании в 1929-м, автомобили Самльмсон выиграли 550 автомобильных гонок, установив 10 мировых рекордов.

1929—1940

В 1929 году компания стала выпускать модель серии S, ставшей самой массовой и известной в истории компании.

Осенью 1929 года «Сальмсон» выпустила серию легковых автомобилей S-4 с 1,3-литровым двигателем.

Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объём мотора модели следующей модели S-4C 1931 года увеличили до 1465 см³, а модели S-4D 1936 года — до 1595 см³.

Машины S4C и S4D выпускались также английским филиалом «Бритиш Салмсон» (British Salmson) в 1934—1939 годах.

В 1937 году выпущена длиннобазная модель S-4DA, рабочий объём мотора возрос до 1730 см3. Её развитием стала модель S4-61.

1947—1957

После войны, в 1947 году Сальмсон возобновила выпуск моделей S4-61 (двигатель объёмом 1,7 л., мощностью 50 л.с.) и S-4E (двигатель объёмом 2,3 л., мощностью 70 л.с.). Это были слегка переработанные варианты 1939 года.

В 1951 году компания запускает в производство G72 Randonee.

В 1953 году компанией был представлен автомобиль G85 2300S (Сальмсон 2300), спроектированный инженером Юджином Мартином. Автомобиль имел двигатель объёмом 2.3 л. мощностью 110 л.с., мог развить скорость до 178км/ч.

Дизайн купе «Сальмсон 2300» повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari и Pegaso.

До 1957 года было построено более 200 автомобилей серии G85 2300S, после чего автомобильное производство компанией было свернуто, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

   
Сальмсон S4E Сальмсон G72 Randonee Сальмсон 2300 Сальмсон 2300S

Ссылки

ru-wiki.org

salmson - Википедия

Société des Moteurs Salmson (рус. Сальмсон) — французская компания, существовавшая с 1890 по 1961 год, производитель авиационных двигателей, самолетов и автомобилей.

История[ | ]

Компания была основана Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858—1917) как мануфактура по производству электрических компрессоров и насосов для железнодорожной и военной сфер. После прихода в компанию инженеров Кантона (Canton) и Унна (Unné), компания была переименована в «Эмиль Самльмсон и Компания» и стала специализироваться на производстве бензиновых механизмов-подъемных устройств, а с 1896 года — моторов.

Компания стала одним из первых производителей авиационных двигателей, начав производство перед Первой мировой войны и продолжив в ходе Второй мировой войны.

После окончания Первой мировой войны, в результате снижения заказов на авиационные двигатели и самолеты, компания обратила своё внимание на производство автомобильных кузовов, а затем и полный выпуск автомобилей.

С момента захвата Франции немецкими войсками в 1940 году в ходе Второй мировой войны, компания работала на оккупационные власти.

Производство автомобилей было прекращено в 1957 году, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

В конце 1950-х годов компания вернулась к производству насосов, построив в 1961 году завод по производству насосного оборудования в городе Лаваль департамента Майен, Франция.

В 1962 году компания была приобретена американской корпорацией ITT — крупнейшим в мире производителем насосного оборудования, а впоследствии в 1976 году — компанией Thomson (c 2010 года — Technicolor SA).

В 1984 году предприятие Salmson было приобретено фирмой WILO, а в конце 1997 года произошло слияние компаний Salmson и WILO в промышленную группу , которая в настоящее время выпускает насосное оборудование под брендом Сальмсон (Salmson).

Авиастроение[ | ]

Производство авиационных двигателей[ | ]

Авиационный двигатель Сальмсон P9

Первый двигатель — Salmson A (мощность 50 л.с.) был произведен компанией в 1908 году. После разработки ещё ряда двигателей, выпускавшихся в единичных экземплярах, компания сконструировала в 1913 двигатель Сальмсон 2M7. 15 двигателей были произведены во Франции, и ещё 300 в Англии, устанавливались на самолеты Kennedy Giant, Short Admiralty Type 166, Wight Pusher Seaplane.

В 1913 году были разработаны двигатели Сальмсон B9 (300 ед.) и М9 (500 ед.), устанавливавшиеся на различные самолеты.

В 1915 году разработан двигатель Сальмсон P9 (мощность 150 л.с.), 300 экземпляров данного двигателя были построены во Франции, а ещё 300 на заводе в России — эти двигатели устанавливались на производившиеся по лицензии самолеты Voisin type LA 5 и Фарамн HF.27.

Также в России было произведено 300 единиц двигателей Salmson R9 (мощность 160 л.с.), устанавливавшиеся на российские самолеты Анатра DS завода А. А. Анатра и Лебедь 12 завода В. А. Лебедева.

  • В России двигатели производились на построенном в 1917 году заводе компании в г. Москве. Этот завод был национализирован в 1918 году, переименован в «Амстро», после объединения с рядом авиационных предприятий в 1927 году вошел в состав «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе», на московской площадке которого во время Второй Мировой Войны был образован Завод № 45 (в настоящее время НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Самым массовым двигателем компании периода Первой мировой войны стал производимый с 1917 года Сальмсон 9Z (мощность 250 л.с.), 3000 единиц которого было простроено во Франции, а 56 в Англии. Этот двигатель устанавливался на самолеты Сальмсон 2A2, Фарман 60, Voisin Triplane, Caudron C.23.

На самолетах Caudron с двигателями Сальмсон французским авиатором было установлено два мировых рекорда.

Производство самолетов[ | ]

Аэроплан Salmson SM.1 Самолет Salmson 2 выпущенный в Японии на заводе Кавасаки

Весной 1916 года компания по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им аэроплан, который создавался под только что появившийся авиадвигатель «Сальмсон» 9А2с. Самолет представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Французская авиация испытывала острый дефицит фронтовых бомбардировщиков, и компании было заказано 100 экземпляров машины. Аппарату присвоили военное обозначение SM.1. Однако к лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы, серийный выпуск S.M.1 прекратили.

В 1917 году два аэроплана Сальмсон SM.1 закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота, но по результатам испытаний летные характеристики аэропланов признали неудовлетворительными. Летом 1918 года один из этих аэропланов входил в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.

Самым массовым самолетом компании был Salmson SAL.2, используемый в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика. Всего построено 3200 экземпляров этого «Сальмсона». На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и ещё две — в Италии. Кроме того, в 1918 году 750 машин было передано американскому экспедиционному корпусу.

В 1922 году лицензионный выпуск 300 самолетов Сальмсон был налажен на заводе Кавасаки в Японии.

После окончания Первой мировой войны компания сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году снова занялась авиастроением.

Компания создала двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6 CriCri, предназначавшейся для летных школ в качестве учебно-тренировочного самолета.

В 1934 году начался выпуск многоцелевого самолета Salmson D.1(2) Phrygane, использовавшегося в основном для туризма, который с началом Второй мировой войны использовался ВВС Франции в качестве связного самолета.

Автомобилестроение[ | ]

1919—1929[ | ]

Первым опытом компании в автомобилестроении был лицензионный выпуск в 1919 году шести английских автомобилей GN.

В 1922 году компания создала отделение Société des Moteurs Salmson, занимавшееся производством автомобилей.

Первым автомобилем компании была модель AL, выпущенная в 1921 году.

Через год компания стала выпускать модель D-type и VAL3, в 1923 году — модели AL3 и GSC San Sebastian, а в 1926-м — модель 2ACT.

В период с 1924 по 1930 год выпускала гоночную модель Gran Sport.

В период с 1921 по 1928 год, до закрытия гоночного подразделения компании в 1929-м, автомобили Самльмсон выиграли 550 автомобильных гонок, установив 10 мировых рекордов.

1929—1940[ | ]

В 1929 году компания стала выпускать модель серии S, ставшей самой массовой и известной в истории компании.

Осенью 1929 года «Сальмсон» выпустила серию легковых автомобилей S-4 с 1,3-литровым двигателем.

Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объём мотора модели следующей модели S-4C 1931 года увеличили до 1465 см³, а модели S-4D 1936 года — до 1595 см³.

Машины S4C и S4D выпускались также английским филиалом «Бритиш Салмсон» (British Salmson) в 1934—1939 годах.

В 1937 году выпущена длиннобазная модель S-4DA, рабочий объём мотора возрос до 1730 см3. Её развитием стала модель S4-61.

1947—1957[ | ]

После войны, в 1947 году Сальмсон возобновила выпуск моделей S4-61 (двигатель объёмом 1,7 л., мощностью 50 л.с.) и S-4E (двигатель объёмом 2,3 л., мощностью 70 л.с.). Это были слегка переработанные варианты 1939 года.

В 1951 году компания запускает в производство G72 Randonee.

В 1953 году компанией был представлен автомобиль G85 2300S (Сальмсон 2300), спроектированный инженером Юджином Мартином. Автомобиль имел двигатель объёмом 2.3 л. мощностью 110 л.с., мог развить скорость до 178км/ч.

Дизайн купе «Сальмсон 2300» повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari и Pegaso.

До 1957 года было построено более 200 автомобилей серии G85 2300S, после чего автомобильное производство компанией было свернуто, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

Сальмсон S4E Сальмсон G72 Randonee Сальмсон 2300 Сальмсон 2300S

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

Узнать больше на Вики 2. Salmson это ... // Википедия Переиздание

Société des Moteurs Salmson (рус. Сальмсон) — французская компания, существовавшая с 1890 по 1961 год, производитель авиационных двигателей, самолетов и автомобилей.

История

Компания была основана Эмилем Сальмсоном (Emile Salmson, 1858—1917) как мануфактура по производству электрических компрессоров и насосов для железнодорожной и военной сфер. После прихода в компанию инженеров Кантона (Canton) и Унна (Unné), компания была переименована в «Эмиль Самльмсон и Компания» и стала специализироваться на производстве бензиновых механизмов-подъемных устройств, а с 1896 года — моторов.

Компания стала одним из первых производителей авиационных двигателей, начав производство перед Первой мировой войны и продолжив в ходе Второй мировой войны.

После окончания Первой мировой войны, в результате снижения заказов на авиационные двигатели и самолеты, компания обратила своё внимание на производство автомобильных кузовов, а затем и полный выпуск автомобилей.

С момента захвата Франции немецкими войсками в 1940 году в ходе Второй мировой войны, компания работала на оккупационные власти.

Производство автомобилей было прекращено в 1957 году, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

В конце 1950-х годов компания вернулась к производству насосов, построив в 1961 году завод по производству насосного оборудования в городе Лаваль департамента Майен, Франция.

В 1962 году компания была приобретена американской корпорацией ITT — крупнейшим в мире производителем насосного оборудования, а впоследствии в 1976 году — компанией Thomson (c 2010 года — Technicolor SA).

В 1984 году предприятие Salmson было приобретено фирмой WILO, а в конце 1997 года произошло слияние компаний Salmson и WILO в промышленную группу WILO-Salmson AG, которая в настоящее время выпускает насосное оборудование под брендом Сальмсон (Salmson).

Авиастроение

Производство авиационных двигателей

Авиационный двигатель Сальмсон P9

Первый двигатель — Salmson A (мощность 50 л.с.) был произведен компанией в 1908 году. После разработки ещё ряда двигателей, выпускавшихся в единичных экземплярах, компания сконструировала в 1913 двигатель Сальмсон 2M7. 15 двигателей были произведены во Франции, и ещё 300 в Англии, устанавливались на самолеты Kennedy Giant, Short Admiralty Type 166, Wight Pusher Seaplane.

В 1913 году были разработаны двигатели Сальмсон B9 (300 ед.) и М9 (500 ед.), устанавливавшиеся на различные самолеты.

В 1915 году разработан двигатель Сальмсон P9 (мощность 150 л.с.), 300 экземпляров данного двигателя были построены во Франции, а ещё 300 на заводе в России — эти двигатели устанавливались на производившиеся по лицензии самолеты Voisin type LA 5 и Фарамн HF.27.

Также в России было произведено 300 единиц двигателей Salmson R9 (мощность 160 л.с.), устанавливавшиеся на российские самолеты Анатра DS завода А. А. Анатра и Лебедь 12 завода В. А. Лебедева.

  • В России двигатели производились на построенном в 1917 году заводе компании в г. Москве. Этот завод был национализирован в 1918 году, переименован в «Амстро», после объединения с рядом авиационных предприятий в 1927 году вошел в состав «Завод № 24 им. М. В. Фрунзе», на московской площадке которого во время Второй Мировой Войны был образован Завод № 45 (в настоящее время НПЦ газотурбостроения «Салют»).

Самым массовым двигателем компании периода Первой мировой войны стал производимый с 1917 года Сальмсон 9Z (мощность 250 л.с.), 3000 единиц которого было простроено во Франции, а 56 в Англии. Этот двигатель устанавливался на самолеты Сальмсон 2A2, Фарман 60, Voisin Triplane, Caudron C.23.

На самолетах Caudron с двигателями Сальмсон французским авиатором Мариз Бастье было установлено два мировых рекорда.

Производство самолетов

Аэроплан Salmson SM.1

Самолет Salmson 2 выпущенный в Японии на заводе Кавасаки

Весной 1916 года компания по предложению пилота и авиаконструктора Рене Муаню построила спроектированный им аэроплан, который создавался под только что появившийся авиадвигатель «Сальмсон» 9А2с. Самолет представлял собой крупногабаритный трехместный цельнодеревянный биплан с полотняной обшивкой. Французская авиация испытывала острый дефицит фронтовых бомбардировщиков, и компании было заказано 100 экземпляров машины. Аппарату присвоили военное обозначение SM.1. Однако к лету 1917-го стало ясно, что самолет не годен для боевой службы, серийный выпуск S.M.1 прекратили.

В 1917 году два аэроплана Сальмсон SM.1 закупило для ознакомления российское Главное Управление Воздушного флота, но по результатам испытаний летные характеристики аэропланов признали неудовлетворительными. Летом 1918 года один из этих аэропланов входил в состав так называемой Калужской авиагруппы Красного Воздушного флота, воевавшей с белогвардейцами на Урале.

Самым массовым самолетом компании был Salmson SAL.2, используемый в качестве разведчика и ближнего бомбардировщика. Всего построено 3200 экземпляров этого «Сальмсона». На них воевали 19 французских эскадрилий на западном фронте и ещё две — в Италии. Кроме того, в 1918 году 750 машин было передано американскому экспедиционному корпусу.

В 1922 году лицензионный выпуск 300 самолетов Сальмсон был налажен на заводе Кавасаки в Японии.

После окончания Первой мировой войны компания сконцентрировалась на производстве авиационных двигателей и автомобилей, и только в 1934 году снова занялась авиастроением.

Компания создала двухместный легкий моноплан-парасоль Salmson D-6 CriCri, предназначавшейся для летных школ в качестве учебно-тренировочного самолета.

В 1934 году начался выпуск многоцелевого самолета Salmson D.1(2) Phrygane, использовавшегося в основном для туризма, который с началом Второй мировой войны использовался ВВС Франции в качестве связного самолета.

Автомобилестроение

1919—1929

Сальмсон VAL3

Первым опытом компании в автомобилестроении был лицензионный выпуск в 1919 году шести английских автомобилей GN.

В 1922 году компания создала отделение Société des Moteurs Salmson, занимавшееся производством автомобилей.

Первым автомобилем компании была модель AL, выпущенная в 1921 году.

Через год компания стала выпускать модель D-type и VAL3, в 1923 году — модели AL3 и GSC San Sebastian, а в 1926-м — модель 2ACT.

В период с 1924 по 1930 год выпускала гоночную модель Gran Sport.

В период с 1921 по 1928 год, до закрытия гоночного подразделения компании в 1929-м, автомобили Самльмсон выиграли 550 автомобильных гонок, установив 10 мировых рекордов.

1929—1940

Сальмсон S4C

В 1929 году компания стала выпускать модель серии S, ставшей самой массовой и известной в истории компании.

Осенью 1929 года «Сальмсон» выпустила серию легковых автомобилей S-4 с 1,3-литровым двигателем.

Кузова новых машин оказались слишком тяжелыми, и потому рабочий объём мотора модели следующей модели S-4C 1931 года увеличили до 1465 см³, а модели S-4D 1936 года — до 1595 см³.

Машины S4C и S4D выпускались также английским филиалом «Бритиш Салмсон» (British Salmson) в 1934—1939 годах.

В 1937 году выпущена длиннобазная модель S-4DA, рабочий объём мотора возрос до 1730 см3. Её развитием стала модель S4-61.

1947—1957

После войны, в 1947 году Сальмсон возобновила выпуск моделей S4-61 (двигатель объёмом 1,7 л., мощностью 50 л.с.) и S-4E (двигатель объёмом 2,3 л., мощностью 70 л.с.). Это были слегка переработанные варианты 1939 года.

В 1951 году компания запускает в производство G72 Randonee.

В 1953 году компанией был представлен автомобиль G85 2300S (Сальмсон 2300), спроектированный инженером Юджином Мартином. Автомобиль имел двигатель объёмом 2.3 л. мощностью 110 л.с., мог развить скорость до 178км/ч.

Дизайн купе «Сальмсон 2300» повторился в более поздних автомобилях фирм Facel Vega, Ferrari и Pegaso.

До 1957 года было построено более 200 автомобилей серии G85 2300S, после чего автомобильное производство компанией было свернуто, производственные мощности были куплены фирмой Рено.

Сальмсон S4E Сальмсон G72 Randonee Сальмсон 2300 Сальмсон 2300S

Ссылки

Упразднённые авиастроительные компании Франции
  • AAS
  • Abraham
  • ABS Aerolight
  • Air Sylphe
  • Albert
  • Amiot
  • ANF Les Mureaux
  • Antoinette
  • Apex
  • Arnoux/Simplex
  • Arsenal
  • Astra
  • Astra Clément-Bayard
  • ATAR
  • Aubert
  • Aviméta
  • Bernard
  • Blanchard
  • Bloch
  • Blériot
  • Boisavia
  • Borel
  • Breguet
  • Brochet
  • CAB
  • CAMS
  • CARMAM
  • Caudron
  • Centrair
  • CFA
  • Clément-Bayard
  • Couzinet
  • Dewoitine
  • Donnet
  • Druine
  • Farman
  • Fauvel
  • FBA
  • Ferber
  • Fouga
  • Gardan
  • Goupy
  • Gourdou-Leseurre
  • Hanriot
  • JDM
  • Kellner-Béchereau
  • SFERMA
  • Latham
  • Lebaudy
  • Letord
  • Levasseur
  • Lévy
  • Leyat
  • Lioré et Olivier
  • Loire
  • Mauboussin
  • Max Holste
  • Morane-Saulnier
  • Nieuport
  • Nord Aviation
  • Peyret-Mauboussin
  • Potez
  • Romano
  • Roussel
  • SAB
  • Salmson
  • SAN
  • Savary
  • SCAL
  • SCAN
  • Scintex
  • SEA
  • SECAN
  • SECM
  • SFCA
  • SIPA
  • SNCAC
  • SNCAM
  • SNCAN
  • SNCAO
  • SNCASE
  • SNCASO
  • SPAD
  • SPCA
  • Sud
  • Starck
  • Synairgie
  • Tellier
  • Voisin
  • Wassmer
  • Wibault
Эта страница последний раз была отредактирована 2 апреля 2017 в 13:02.

wiki2.org


Смотрите также