ФОРУМ "БЕЗОПАСНОСТЬ БУДУЩЕГО". Самарский завод двигателей


Самарский завод испытал камеру сгорания для газотурбинного двигателя

15:3301.08.2016

(обновлено: 22:12 01.08.2016)

22620

САМАРА, 1 авг — РИА Новости. Самарский завод "Кузнецов" успешно завершил испытания малоэмиссионной камеры сгорания для газотурбинного двигателя НК-36СТ, разработка позволяет снизить вредные выбросы в воздух, сообщает пресс-служба предприятия.

"Объединенная двигателестроительная корпорация (в нее входит завод "Кузнецов" — ред.) успешно завершила эксплуатационные испытания малоэмиссионной камеры сгорания (МЭКС), снижающей выбросы вредных веществ в окружающую среду", — говорится в сообщении.

По данным пресс-службы, система автоматического управления и регулирования, а также топливная система двигателя НК-36СТ отработали в штатном режиме. В связи с положительными результатами эксплуатационных испытаний МЭКС рекомендована к внедрению в серийное производство.

Малоэмиссионая камера сгорания была разработана заводом "Кузнецов" и испытана в составе газотурбинного двигателя НК-36СТ. Испытания проводились в период с сентября 2015 года по июль 2016 года по заказу "Газпрома" в рамках программы по улучшению экологических характеристик промышленных двигателей серии НК.

Как сообщили в пресс-службе ПАО "Кузнецов", в ближайшем будущем "Газпром" повысит экологические требования к эксплуатируемому на своих объектах оборудованию. В процессе капитальных и плановых ремонтов на двигателях линейки НК-36СТ будут устанавливаться малоэмиссионные камеры сгорания. Это позволит постепенно привести все наземные силовые установки линейки НК-36СТ к мировым экостандартам.

НК-36СТ – промышленный газотурбинный двигатель авиационного типа. Производится ПАО "Кузнецов". Широко применяется для транспортировки газа на магистральном газопроводе "Бованенково-Ухта-Торжок" (ПАО "Газпром"). Самарский завод "Кузнецов" — одно из ведущих двигателестроительных предприятий в РФ. До апреля 2010 года носила название "Моторостроитель". Завод производит двигатели ракет, авиационные газотурбинные двигатели, блочно-модульные электростанции. Входит в ОДК.

ria.ru

В Самаре построят завод по производству ракетных двигателей

Жидкостный ракетный двигатель НК-33 / Фото: Виталий Кузьмин

Компания "С7 Космические транспортные системы" (S7 Space, входит в S7 Group) планирует построить в Самаре завод по производству ракетных двигателей НК-33, для чего намерена выкупить у "Объединенной двигателестроительной корпорации" необходимые для этого производственные мощности, заявил гендиректор "С7 Космические транспортные системы" Сергей Сопов.

В 2016 году S7 Group объявила о покупке проекта "Морской старт" — пусковой платформы Odyssey, командного судна, наземной инфраструктуры в американском порту Лонг Бич. С пусковой платформы возможно проведение стартов ракет "Зенит", а в перспективе – новой российской ракеты "Союз-5". Ранее в компании неоднократно критиковали проект "Союз-5" за применение устаревших технологий и настаивали на необходимости разработки многоразового носителя. В планах S7 Space — совершение до 70 коммерческих пусков в течение 15 лет.

"Мы хотели бы купить у государства известные во всем мире двигатели НК-33 и НК-43, произведенные ранее самарским заводом "Кузнецов", а также документацию, оснастку, технический задел. Вообще все, что сохранилось по этой теме от советской программы. Мы намерены восстановить производство, построить свой завод ракетных двигателей в Самаре", — рассказал С. Сопов в интервью, которое будет опубликовано в газете "Ведомости".

"Наше предложение обсуждается в правительстве. Также ведем переговоры с Объединенной двигателестроительной корпорацией", — добавил он.

Суммарные затраты на возобновление производства ракетных двигателей оцениваются в 300 миллионов долларов. "Сюда входит производство не только НК-33 и НК-43, но также системы управления, которую мы тоже хотели бы делать самостоятельно", — рассказал С. Сопов.

По его словам, на строительство завода и восстановление производства уйдет 5-6 лет. До этого момента, чтобы не дожидаться новых двигателей, планируется использовать имеющиеся на хранении 36 двигателей НК-33 и НК-43. "Это позволяет нам начинать программу летных испытаний новой ракеты "Союз-5SL", не дожидаясь запуска серийного производства модернизированных НК-33 и НК-43", — заключил Сопов.

Двигатели НК-33 и НК-43 — это модернизированные двигатели от советской сверхтяжёлой лунной ракеты Н-1. В настоящее время они используются в составе первый ступени лёгкой ракеты "Союз-2.1в". Двигатели были созданы, а теперь хранятся на ПАО "Кузнецов" (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию).

МОСКВА, РИА Новости2

Оригинал

www.arms-expo.ru

Кузнецов (компания) — википедия орг

В 2010 году из-за готовящегося слияния ОАО «Моторостроитель» было переименовано в ОАО «Кузнецов». В 2011 году ОАО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова», ОАО «СКБМ» и ОАО "НПО «Поволжский АвиТИ» были присоединены к ОАО «Кузнецов».

Завод им. Фрунзе

В 1912 году в Москве, за Семёновской заставой создан завод «Гном», выпускавший одноимённые моторы мощностью 50 л.с. В 1918 году завод был национализирован, и ему был присвоен № 2. Выпускались 12-цилиндровые двигатели с водяным охлаждением.

В 1927 году в результате слияния заводов № 2 и № 4 создан завод № 24, которому присвоено имя М. В. Фрунзе. В августе 1941 года завод № 24 им. М. В. Фрунзе был награждён орденом Ленина. Осенью 1941 года завод был эвакуирован в Куйбышев. В июле 1945 завод награждён орденом Красного Знамени.

В 1960—1966 годах завод работал под именем «Организация п/я 32».

С 1967 года — Куйбышевский моторостроительный завод им. М. В. Фрунзе.

В мае 1977 года завод преобразован в Куйбышевское производственное объединение (КМПО) им. М. В. Фрунзе.

В октябрь 1991 года, в связи с переименованием города, КМПО переименовано в Самарское производственное объединение (СМПО).

В 1996 году предприятие было приватизировано и на его основе образовано ОАО «Моторостроитель».

В апреле 2010 ОАО «Моторостроитель» преобразовано в ОАО «Кузнецов»[4].

СНТК им. Н. Д. Кузнецова

  Двигатель НК-33

СНТК им. Н. Д. Кузнецова было образовано как конструкторское бюро в 1946 году приказом Министра авиационной промышленности (№ 228 от 19 апреля 1946 года) под названием Государственный союзный опытный завод № 2. С 1950-х годов ОКБ разрабатывало двигатели, которые производились на заводе им. Фрунзе.

15 апреля 1949 года из Уфы переведен Николай Кузнецов и назначен главным конструктором.

27 августа 1953 года опытный завод № 2 переименован в опытный завод № 276. В июле 1981 года приказом Министерства авиационной промышленности создано Куйбышевское научно-производственное объединение «Труд». В него вошли Куйбышевский моторный завод, Куйбышевское конструкторское бюро машиностроения и Казанское проектное бюро машиностроения. Объединение возглавил Н. Д. Кузнецов.

С 25 января 1991 года предприятие стало называться Самарское Государственное научно-производственное предприятие «Труд» (СГНПП «Труд»).

В июне 1994 года предприятие преобразовано в АО «Самарский научно-технический комплекс „Двигатели НК“» (сокращённо АО СНТК «Двигатели НК»). В январе 1996 года АО СНТК «Двигатели НК» переименовано в АО «Самарский научно-технический комплекс имени Н. Д. Кузнецова» (сокращённо АО «СНТК им. Н. Д. Кузнецова»).

Основные направления деятельности компании

К основным видам деятельности компании относятся:

Производство ракетных двигателей для ракет-носителей «Союз», «Союз-2» В этой отрасли ОАО «Кузнецов» занимает монопольное положение. Спрос на продукцию в этой отрасли целиком зависит от госзаказа, в частности, от государственной программы освоения космоса.

Двигатели, выпускаемые заводом, серийно ставились на ракеты-носители «Союз», в том числе на тот, который вывел на орбиту корабль «Восток» с первым в мире космонавтом Юрием Гагариным.

Ремонт двигателей для стратегической авиации ВВС России (Ту-95, Ту-22М3, Ту-160) В этом сегменте ОАО «Моторостроитель» является также монополистом. Этот вид деятельности является одним из важнейших для предприятия в силу больших темпов роста госзаказа на эти услуги.

Производство и техническое обслуживание газоперекачивающих двигателей Этот рынок характеризуется достаточно сильной и усиливающейся конкуренцией. В этом сегменте осуществляют деятельность, помимо ОАО «Кузнецов», НПО «Сатурн», ОАО «Пермские моторы», ОАО «Казанское моторостроительное производственное объединение». Хотя номенклатура производимых двигателей различается (по мощности), в целом компании являются прямыми конкурентами. Этот рынок полностью ориентирован на потребности единственного заказчика — РАО «Газпром». Одним из преимуществ ОАО «Кузнецов» является давняя история сотрудничества с газовой отраслью — трубопроводная система страны оснащается двигателями ОАО «Кузнецов» с 1976 года.

Производство и ремонт блочно-модульных электростанций (БМЭ) для производства электроэнергии и тепла мощности 10 и 25 МВт

Этот вид деятельности является относительно новым для ОАО «Кузнецов». БМЭ поступают на ТЭЦ РАО «ЕЭС России». Доля рынка, занимаемая ОАО «Кузнецов», незначительна.

www-wikipediya.ru