Самоход двигателя


§ 1.5. Самоход и пути его устранения

Самоходом называется вращение двигателя при отсутствии сигнала управления. На практике различают два вида самохода: 1) технологический и 2) параметрический.

Т е х н о л о г и ч е с к и й самоход проявляется в начале вращения двигателя при подаче только напряжения возбуждения.

Причинами технологического самохода являются слабые эллиптические поля, возникающие в двигателе, благодаря наличию короткозамкнутых контуров в сердечниках и обмотках из-за их плохой изоляции, благодаря неравномерности воздушного зазора, неодинаковой магнитной проводимости стали вдоль и поперек проката и другим факторам технологического характера, приводящим к разделению магнитного потока возбуждения на два, сдвинутых в пространстве и во времени. Как известно, этого достаточно для возникновения вращающихся полей (см. асинхронный двигатель с экранированными полюсами).

Для устранения технологического самохода необходима тщательная технологическая проработка двигателя и высокая культура его производства: хорошая изоляция обмотки и листов стали, точная механическая обработка деталей, обязательна вееробразная шихтовка пакетов - смещение каждого последующего листа на одно зубцовое деление относительно предыдущего.

П а р а м е т р и ч е с к и й самоход проявляется в продолжении вращения двигателя после снятия сигнала управления.

При снятии сигнала управления исполнительный двигатель становится однофазным, который хотя и не имеет собственного пускового момента, но, будучи раскрученным, продолжает работать. Для исполнительного двигателя такое явление не допустимо.

С целью устранения параметрического самохода асинхронные исполнительные двигатели изготавливаются с роторами, имеющими большое активное сопротивление. В результате момент однофазной машины становится не движущим (+) а тормозящим (-), в чем легко убедиться, рассматривая характеристики двух однофазных двигателей с различными критическими скольжениями: sк = 0,3 и sк = 1 (рис. 1.14,а и б).

Рис. 1.14. Механические характеристики однофазного двигателя с sk = 0,3 (а) и sk = 1 (б)

Таким образом, критические скольжения асинхронных исполнительных двигателей должны быть равными или большими единицы. В реальных двигателях sк= 2¸3, а отдельных случаях даже sк = 7¸8.

Критерий (условие) отсутствия самохода найдем на основании схемы замещения однофазного асинхронного двигателя (рис. 1.15)

В отличии от известной схемы [1], здесь отсутствуют индуктивные сопротивления ротора, которыми мы пренебрегли ввиду их малости по сравнению с активными сопротивлениями rр.

Рис. 1.15. Схема замещения однофазного асинхронного двигателя

Преобразуем эту схему, заменив параллельные контуры последовательными (рис.1.16)

Рис. 1.16. Преобразованная схема замещения однофазного асинхронного двигателя

Электромагнитная мощность однофазного двигателя с точки зрения превращения ее в полезную механическую мощность равна разности электромагнитных мощностей прямой и обратной последовательностей

Самоход будет отсутствовать, если электромагнитная мощность машины будет равна нулю или даже отрицательной, т.е. Рэм <0. Это приводит к условию

(1.12)

Полные сопротивления вторичного контура преобразованных схем замещения

Их активные составляющие соответственно

Подставляя значения R21 и R22 в (1.12), получим

Если учесть, что для режима электромагнитного тормоза начальное скольжение s = 1, окончательно

Таким образом, для устранения самохода исполнительный двигатель должен иметь активное сопротивление ротора, приведенное к статору, большим или равным реактивному сопротивлению взаимной индуктивности.

При этом еще раз следует напомнить, что большое активное сопротивление ротора приводит к значительным потерям в обмотках, снижению КПД и ухудшению использования машины.

studfiles.net

19.1. Самоход и пути его устранения

Самоходом называется вращение двигателя при отсутствии сигнала управления. На практике различают два вида самохода: 1) технологический и 2) параметрический.

Технологический самоход проявляется в начале вращения двигателя при подаче только напряжения возбуждения.

Причинами технологического самохода являются слабые эллиптические поля, возникающие в двигателе, благодаря наличию короткозамкнутых контуров в сердечниках и обмотках из–за их плохой изоляции, благодаря неравномерности воздушного зазора, неодинаковой магнитной проводимости стали вдоль и поперек проката и другим факторам технологического характера, приводящим к разделению магнитного потока возбуждения на два, сдвинутых в пространстве и во времени. Как известно, этого достаточно для возникновения вращающихся полей (см. асинхронный двигатель с экранированными полюсами).

Для устранения технологического самохода необходима тщательная технологическая проработка двигателя и высокая культура его производства: хорошая изоляция обмотки и листов стали, точная механическая обработка деталей, обязательна веерообразная шихтовка пакетов – смещение каждого последующего листа на одно зубцовое деление относительно предыдущего.

Параметрический самоход проявляется в продолжении вращения двигателя после снятия сигнала управления.

При снятии сигнала управления исполнительный двигатель становится однофазным, который хотя и не имеет собственного пускового момента, но, будучи раскрученным, продолжает работать. Для исполнительного двигателя такое явление не допустимо.

С целью устранения параметрического самохода асинхронные исполнительные двигатели изготавливаются с роторами, имеющими большое активное сопротивление. В результате момент однофазной машины становится не движущим (+) а тормозящим (–), в чем легко убедиться, рассматривая характеристики двух однофазных двигателей с различными критическими скольжениями: и (рис. 1.14,а и б).

Рис. 1.14. Механические характеристики однофазного двигателя с (а) и (б)

Таким образом, критические скольжения асинхронных исполнительных двигателей должны быть равными или большими единицы. В реальных двигателях , а отдельных случаях даже.

Критерий (условие) отсутствия самохода найдем на основании схемы замещения однофазного асинхронного двигателя (рис. 1.15)

В отличии от известной схемы [1], здесь отсутствуют индуктивные сопротивления ротора, которыми мы пренебрегли ввиду их малости по сравнению с активными сопротивлениями .

Рис. 1.15. Схема замещения однофазного асинхронного двигателя

Преобразуем эту схему, заменив параллельные контуры последовательными (рис.1.16)

Рис. 1.16. Преобразованная схема замещения однофазного асинхронного двигателя

Электромагнитная мощность однофазного двигателя с точки зрения превращения ее в полезную механическую мощность равна разности электромагнитных мощностей прямой и обратной последовательностей

Самоход будет отсутствовать, если электромагнитная мощность машины будет равна нулю или даже отрицательной, т.е. . Это приводит к условию

(1.12)

Полные сопротивления вторичного контура преобразованных схем замещения

Их активные составляющие соответственно

;

Подставляя значения ив (1.12), получим

Если учесть, что для режима электромагнитного тормоза начальное скольжение , окончательно

Таким образом, для устранения самохода исполнительный двигатель должен иметь активное сопротивление ротора, приведенное к статору, большим или равным реактивному сопротивлению взаимной индуктивности.

При этом еще раз следует напомнить, что большое активное сопротивление ротора приводит к значительным потерям в обмотках, снижению КПД и ухудшению использования машины.

studfiles.net

Самоход и пути его устранения

Самоход и пути его устранения

Самоходом называется вращение двигателя при отсутствии сигнала управления. На практике различают два вида самохода: 1) технологический и 2) параметрический.

Технологический самоход проявляется в начале вращения двигателя при подаче только напряжения возбуждения.

Причинами технологического самохода являются слабые эллиптические поля, возникающие в двигателе, благодаря наличию короткозамкнутых контуров в сердечниках и обмотках из–за их плохой изоляции, благодаря неравномерности воздушного зазора, неодинаковой магнитной проводимости стали вдоль и поперек проката и другим факторам технологического характера, приводящим к разделению магнитного потока возбуждения на два, сдвинутых в пространстве и во времени. Как известно, этого достаточно для возникновения вращающихся полей (см. асинхронный двигатель с экранированными полюсами).

Для устранения технологического самохода необходима тщательная технологическая проработка двигателя и высокая культура его производства: хорошая изоляция обмотки и листов стали, точная механическая обработка деталей, обязательна веерообразная шихтовка пакетов – смещение каждого последующего листа на одно зубцовое деление относительно предыдущего.

Параметрический самоход проявляется в продолжении вращения двигателя после снятия сигнала управления.

При снятии сигнала управления исполнительный двигатель становится однофазным, который хотя и не имеет собственного пускового момента, но, будучи раскрученным, продолжает работать. Для исполнительного двигателя такое явление не допустимо.

С целью устранения параметрического самохода асинхронные исполнительные двигатели изготавливаются с роторами, имеющими большое активное сопротивление. В результате момент однофазной машины становится не движущим (+) а тормозящим (–), в чем легко убедиться, рассматривая характеристики двух однофазных двигателей с различными критическими скольжениями: и (рис. 1.14,а и б).

 

 

Рис. 1.14. Механические характеристики однофазного двигателя с (а) и (б)

 

Таким образом, критические скольжения асинхронных исполнительных двигателей должны быть равными или большими единицы. В реальных двигателях , а отдельных случаях даже .

Критерий (условие) отсутствия самохода найдем на основании схемы замещения однофазного асинхронного двигателя (рис. 1.15)

В отличии от известной схемы [1], здесь отсутствуют индуктивные сопротивления ротора, которыми мы пренебрегли ввиду их малости по сравнению с активными сопротивлениями .

 

 

Рис. 1.15. Схема замещения однофазного асинхронного двигателя

 

Преобразуем эту схему, заменив параллельные контуры последовательными (рис.1.16)

 

 

Рис. 1.16. Преобразованная схема замещения однофазного асинхронного двигателя

 

Электромагнитная мощность однофазного двигателя с точки зрения превращения ее в полезную механическую мощность равна разности электромагнитных мощностей прямой и обратной последовательностей

 

 

Самоход будет отсутствовать, если электромагнитная мощность машины будет равна нулю или даже отрицательной, т.е. . Это приводит к условию

 

(1.12)

 

Полные сопротивления вторичного контура преобразованных схем замещения

 

 

 

Их активные составляющие соответственно

 

;

 

Подставляя значения и в (1.12), получим

 

 

Если учесть, что для режима электромагнитного тормоза начальное скольжение , окончательно

 

 

Таким образом, для устранения самохода исполнительный двигатель должен иметь активное сопротивление ротора, приведенное к статору, большим или равным реактивному сопротивлению взаимной индуктивности.

При этом еще раз следует напомнить, что большое активное сопротивление ротора приводит к значительным потерям в обмотках, снижению КПД и ухудшению использования машины.

 

Дата добавления: 2015-07-24; просмотров: 53 | Нарушение авторских прав

Читайте в этой же книге: Бесконтактные двигатели постоянного тока | Дробные обмотки | Двигатели с электромагнитной редукцией | Двигатели с катящимся ротором | Двигатели с волновым ротором | Пьезоэлектрический эффект | Применение пьезоэлектрических микродвигателей | Электрические микромашины автоматических устройств | Общие сведения | Якорное управление исполнительным двигателем |mybiblioteka.su - 2015-2018 год. (0.069 сек.)

mybiblioteka.su

Устранение - самоход - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 4

Устранение - самоход

Cтраница 4

Самоходом называется непрерывное вращение диска при отсутствии тока в последовательной цепи под влиянием приложенного напряжения. Устранение самохода достигается с помощью отверстия в диске или стального антисамоходного флажка на оси диска, взаимодействующего с добавочным полюсом параллельной магнитной цепи.  [46]

В соответствии с ГОСТ 6570 - 75 вращение диска счетчика под действием напряжения, поданного на зажимы параллельной цепи, и при отсутствии тока в последовательной цепи называется самоходом. Для устранения самохода на оси диска прикрепляют крючок 10 ( см. рис. 13.1) из ферромагнитного материала. Флажок / / намагничивается потоком Фв и, притягивая крючок 10, устраняет самоход. Таким образом, теперь, даже тогда, когда компенсационный момент больше момента трения, диск счетчика при токе / 0 не совершает более одного оборота, что в соответствии с ГОСТ 6570 - 75 считается отсутствием самохода.  [47]

В соответствии с ГОСТ 6570 - 75 вращение диска счетчика под действием напряжения, поданного на зажимы параллельной цепи-и при отсутствии тока в последовательной цепи называется самохо1 дом. Для устранения самохода на оси диска прикрепляют крючок 10 ( см. рис. 13.1) из ферромагнитного материала. Флажок 11 намагничивается потоком Фв и, притягивая крючок 10, устраняет самоход. Таким образом, теперь, даже тогда, когда компенсационный момент больше момента трения, диск счетчика при токе / 0 не совершает более одного оборота, что в соответствии с ГОСТ 6570 - 75 считается отсутствием самохода.  [48]

Это явление, называемое самоходом, недопустимо в исполнительном двигателе, так как делает его неуправляемым. Для устранения самохода ротор исполнительного двигателя делают с повышенным активным сопротивлением.  [50]

Самоход возникает в том случае, если компенсационный момент больше момента трения, или от неточности сборки счетчика. Для устранения самохода, которого, согласно ГОСТ 6570 - 60, не должно быть при напряжениях 80 - 110 % номинального, существуют различные приемы. При вращении оси проволока своим незакрепленным концом подходит и притягивается к намагниченной потоками рассеяния железной пластинке Я ( называемой флажком), вследствие чего создается дополнительный тормозной момент, и подвижная часть останавливается.  [52]

Самоход может появиться в результате разрегулирования счетчика, повышенного напряжения сети и даже при вибрациях стены, на которой установлен счетчик. Для устранения самохода на оси счетчика закрепляется стальная проволока или винт В ( см. рис. 7.9), а между магнитопроводом и обмоткой напряжения вставляется стальная пластинка С. Пластинка С намагничивается потоком рассеяния Ф8 и притягивает к себе винт В на оси с силой, достаточной для остановки подвижно системы при отсутствии тока нагрузки. С другой стороны, эта сила должна быть небольшой, чтобы даже при незначительном токе нагрузки диск начал вращаться. Порог чувствительности подвижности, или ток трогания счетчика, нормируется и является одной из основных его характеристик.  [53]

Самоход от напряжения проверяют при подведении к обмотке напряжения тока напряжением 100 в при разомкнутой токовой обмотке. Для устранения самохода поворачивают стальной сердечник, расположенный внутри барабанчика, а также смещают обмотки напряжения вдоль их оси.  [54]

Явление самохода может наблюдаться потому, что в счетчиках имеется устройство, создающее дополнительный ( компенсирующий) момент, не зависящий от нагрузки, для компенсации момента трения. Для устранения самохода счетчик снабжен приспособлением, которое производит легкое притяжение подвижной части при прохождении ею определенного положения. На рис 16.4 такое приспособление состоит из ферромагнитной пластинки 5 ( в зоне потока рассеяния параллельного электромагнита) и отогнутой ферромагнитной проволоки 6, укрепленной на оси.  [55]

Такое явление называется самоходом счетчика - который может возникать, если компенсационный момент больше момента трения или от неточности сборки счетчика. Для устранения самохода, которого согласно ГОСТ но должно быть при напряжениях 80 - 110 % номинального, существуют различные приемы. Чаще всего к оси счетчика прикрепляется крючок К via стальной проволоки или тонкой пластины ( рис. 91) или используется винт, крепящий червячную передачу. При вращении оси проволока своим незакрепленным концом ( или винт) притягивается к намагниченной потоками рассеяния стальной пластинке Н ( называемой флажком), вследствие чего создается дополнительное торможение и подвижная часть останавливается.  [57]

Методики устранения самохода и определения порога чувствительности, а также способы повышения чувствительности трехфазного счетчика аналогичны подобным операциям, выполняемым при ремонте однофазного счетчика. Отрегулированный счетчик проверяют на самоход при напряжениях, равных сначала 110 %, а затем 80 % номинального. При отсутствии тока в последовательных обмотках диск счетчика должен сделать не более одного полного оборота за время не менее 10 мин.  [58]

Затем аналогичная проверка делается и по току: включается Q2 ( Q1 отключен), и при токе, равном максимальному току К. Если после устранения самохода по току появится самоход по напряжению, то регулирование начинается снова.  [60]

Страницы:      1    2    3    4    5

www.ngpedia.ru

двигатель самоходной машины - патент РФ 2450135

Изобретение относится к устройству двигателя самоходной машины. Двигатель содержит чашки и диски уплотнения поршня давлением рабочего материала. Достигается повышение КПД и снижение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к двигателям, самоходным машинам, их трансмиссиям, движителям и способам движения над землей, может быть использовано для автоматического и адаптивного управления климато-, энерго-, металло-, человеко-, ресурсосберегающих технологий и техники.

Известны машины и их механические силовые передачи для адаптивного регулирования скорости, силы тяги, нагрузки двигателя /АС № 1079477 А, 1092061 А, 1294646 A1, B60K/.

Недостатками известных машин и их силовых передач являются низкий КПД, высокая металлоемкость и зависимость от вязкости масла, температуры и условий местности.

Цель изобретения - повышение КПД, адаптивной управляемости и снижение металлоемкости.

Научной основой предлагаемого способа движения, самой машины и ее силовой передачи /трансмиссии/ мощности к потребителям является минимизация вращения - передача мощности пульсирующим потоком, замена деталей вращения /множества валов, шестерен/ деталями передачи энергии натяжением нити, каната, троса, тяги с возможностью широкого регулирования сил и скоростей /передаточного числа/ для автоматического адаптивного управления движением и технологическим процессом обработки земли и других материалов.

Цель достигается передачей силы импульсами с возможностью прерывания, плавного регулирования с учетом требований рабочего процесса, полезности вибрации рабочих органов и полезности эластичного привода и распределения сил с учетом реакций, курса. Двигатель содержит чашки и диски на поршнях, и штоки нитью и храповиками соединены с потребителями энергии.

Двигатель соединен с рабочими органами и движителями импульсной передачей и преобразователями сил растяжения в перемещение рабочих органов и вращение движителей с возможностью адаптивного управления курсом, скоростью и положением. Рабочие органы-потребители и источники силы преобразуют сопротивление в силу самозащиты от перегрузки и камней, а также для работы в режиме полуагроробота, применительно к внешним условиям. Движители бортов адаптивно взаимодействуют гибкой тягой повышения адаптивности к местности.

В графической части на фиг.1 изображена схема импульсной передачи силы от поршней к рабочим органам и движителям нитью, тросом, канатом к рычагам и храповикам или муфтам свободного хода, на фиг.2 - схема передачи силы от эксцентричной оси вала двигателя к потребителям - рабочим органам продольного и поперечного хода, на фиг.3 - схема отбора силы от эксцентрика в четыре стороны для привода рабочих органов и движителей одной нитью или двумя, на фиг.4 - схема гибкой связи колес и бортов для адаптации машины к неровностям и горной местности, на фиг.5 - схемы рулевых и самозащитных рабочих органов, шагающее движение которых повышает адаптивность машины к условиям работы, на фиг.6 - схемы рабочих органов с диском, маятником и антимаятником адаптивного действия, обкатывания камня.

Двигатель содержит в цилиндрах 1 /фиг.1/ поршни 2 с чашками 3 и дисками 4 /кольцами/ уплотнения на штоке 5, связанном с рычагами 6 и регулятором 7 соотношений плеч /передаточного числа/. Шток упорами разгружен от боковых сил, а поршни от перекладки.

Храповики 8 поочередного действия или реверсивный храповик прямого и обратного действия установлены на рычагах с возможностью отключения /включения/ выключателями 9 перемещения рейки 10 с рабочими органами или вращать рычагом 11 зубчатку 12 колеса аналогично муфте и дифференциалу свободного хода /обгонной муфте/. Рычаг 13 включения храповиков 14 привода зубчатки 15 колеса от нити 16 или привода ножей 17 косилок, использования сил - импульсов для выполнения различных работ.

В другом варианте отбора силы от оси 18 /фиг.2/ канат 19 или трос, нить огибает шкивы 20 и может перемещать секции 21 рабочих органов /лап, плуга, лопаты, зубьев, плоскорезов с наклоном стойки вперед или назад или носком, отогнутым кверху, граблин, дисков и т.д/. В каждом случае отбора мощности от поршней или от вала сила передается через шкив рычага 22 регулирования натяжения к обгонной муфте колеса 23, тяги 24, связи 25 с педалью 26 управления колодками 27 и нитью 28 тормозами 29. Нить 30 замыкает поток энергии иногда через рычаги 31 или секторы. Нить 32 /трос, канат/ на фиг.4 соединяет колеса и их оси с упругостью 33 /рессорой/ для двух бортов. Колена 34 могут перемещать колеса бортов и обеспечить выравнивание рамы и колес для движения поперек склона, как это показано на фиг.4.

Векторные рабочие органы - датчики курса и самоустанавливающиеся указатели направления движения и отклонения от целевой траектории содержат сменные отвалы 35 /фиг.5/ и связь с рулем 36 для формирования траектории по команде автоводителя и водителя. Окучник 37 бороздорез-плуг, окучник и др. рабочие органы имеют 38, 39, 40 диски защиты курса обкатыванием камней и корней. Шагающее колесо 41 или диск на кривошипе 42 с упором 43 самоповорота или самоподъема могут дать сигнал о сцеплении, преобразовать колебания и создать реакцию /тормозить отход назад/ и утилизировать энергию колебания рамы или передать колебания рабочим органам. Диск 43 поворотом может стать якорем при шагающем движении.

Рабочие органы с диском /фиг.6/ крылом 44 или 45, или 46 реверсивного типа могут самоповорачиваться сопротивлением почвы, обладают свойством антимаятника. Диск с отвалами /фиг.6, з/ может работать в качестве плуга, бороздореза, окучника. Отвал или крыло-антимаятник допускают работу в качестве оборотного плуга, шагающего вдоль и поперек рабочего органа в ведущем и тормозном режимах. Работа отвалов поочередно в ведущем и тормозном режимах допускает настройку на работу двумя отвалами одновременно при нарезке борозд, окучивании и культивации на желаемую глубину по настройке.

На фиг.6а, б, в, г, д, е, ж, з, и отвалы и крылья-антимаятники имеют ось поворота /качения/, расположенную ниже центра тяжести и центра сопротивления так, чтобы после заглубления сопротивление материала могло повернуть между ограничителями, как и сами рабочие органы и их секции.

Машина работает следующим образом.

Импульсы сил поршней 2 /фиг.1, 2/ или оси 18 передаются рабочим органам или колесам храповиками 8 от нити 16, рейки 10 и рычага 22 включения импульсной передачи путем натяжения нити. Ослабление нити 16 рычагом 22 выключает передачу. Нить 16 с пружиной на конце может передать силу, но замкнутый контур нити 16 рычагами 11 передает силу без вращающихся деталей трансмиссии. Двигатель двух- или четырехтактного типа формирует на поршнях 2 и штоках 5 импульсы сил. Прямолинейное перемещение поршней 2 с чашками 3 и кольцами или дисками 4 снижает износ, компенсирует его, исключает боковые силы - повышает ресурс двигателя. Двигатель без шатунов и коленчатого вала снижает металлоемкость, износ и потери энергии, передает импульсы рабочим органам и дает эффект виброобработки.

Пульсирующая передача энергии работает аналогично известным механическим выпрямителям и отличается от электро- и гидропередач отсутствием двойного преобразования мощности и потерь энергии, а от механических передач заменой вращения валов и шестерен растяжением нити, многократным снижением массы и потерь энергии и применением вибраций /колебаний/ сил для эффективной обработки земли. Перемещением рычагов - точек крепления нити и храповиков изменяется передаточное число - сила и скорость. Ослабление нити размыкает поток мощности, например, рычагом 22 /фиг.3/. Сепаратор отделяет храповики от зубьев привода колес или от рейки привода рабочих органов. Плавное перемещение сепаратора между храповиками и зубьями соответственно плавно регулирует скорость движения. В итоге передаточное число регулируется натяжением нитей и рабочим ходом храповиков. Передача импульсов сил давления газов двигателя рабочим органам и движителям без шатунов, коленчатого вала, сложнейшей трансмиссии упрощает конструкцию, управление, использование без смазочных жидкостей в любое время года. Передается мощность двигателя к ходовой системе и рабочим органам трактора, автомобиля, комбайна и других уборочных машин.

Совмещение приводов колес и тормозов повышает безопасность работы скоростной машины, а сочетание функций ходовой системы и рабочих органов векторного действия повышает управляемость.

Поворот машины осуществляется изменением разностей сил и скоростей бортов, ослаблением и усилением натяжений бортов, поворотом колес, рабочими органами, тормозами в конечном итоге.

Гибкая нить, канат - тело растяжения легко изменяет направление, облегчает доступ к удаленным и многоприводным потребителям, прицепам, рабочим органам, средствам роботизации.

Машина - склоноход - полуробот применительно к внешним условиям копирует неровности поверхности перемещением колес за счет гибкости троса 32 /фиг.4/ и упругости пружин на его концах. Установка гидроцилиндра 33 и межбортовая связь колен 34 гарантируют взаимно-противоположное перемещение колес, выравнивание рамы и колес на склонах большой крутизны. Это зависит от высоты Н и ширины колеи. Возможен привод колеса от другого колеса с гидромотором.

Транспортное движение на склонах с такой системой стабилизации положения колес и рамы требует и копирования рабочими органами поверхности поля. Поэтому ведущие и шагающие рабочие органы передней навески со своими колесами-ограничителями глубины копируют поверхность и подают упреждающий сигнал для выравнивания рамы. Такой сигнал может подать водитель на поворотном сидении аналогично действиям мотоциклиста при повороте в конце кона. После поворота такое управление блокируется фиксатором, и безопасность резервируется. Замена колес дисками или передачей боковых сил раме устраняет и боковое сползание.

Рабочие органы в шагающем режиме поочередно шагают вперед и удерживают других за счет большого сопротивления отходу назад. Этому способствуют списки 39, упоры 43 и машины задней навески, тормоза колес. Такой режим шагания прицепов облегчает работу автопоездов на подъемах, при плохом сцеплении колес с дорогой и недостаточном сцепном весе тягача. В этом режиме динамический фактор машины возрастает пропорционально весу прицепов к груза.

Во всех режимах согласование сопротивлений и сил с курсом повышает адаптивность, экономичность и безопасность.

Управляемость и целевая проходимость зависят от опор, сил и геометрии, высоты приемника сигнала, числа координат, крена, запаздываний действий, усилителя, инертности, обратной связи, радиуса поворота, радиуса и скорости поворота, увода, плоскости координат. Ошибка Глонасс превышает допуск по отклонению многократно и опасно для любой мобильной техники.

Две координаты снижают опасность и зависят от скорости и плоскости. Машины на земле и воздухе более опасны по навигации, чем на воде. Запаздывание остановки, инертность в воздухе и воде влияет больше.

Человек и машина остро требуют потенциала надежности по быстродействию и соблюдению соотношений скоростей движения и поворота, управления и исполнения. В каждом случае снижение массы, скорости, запаздывания из-за влияния вращающихся масс повышает безопасность. Потребность в ее потенциале велика. Импульсы сил снижают опасность вращающихся деталей и гироскопичности.

Благоприятное сочетание курса, выравнивания рамы, слитности проходов, снижения высоты, устойчивости достигнуто тяговой нитевой, малоинертной импульсной передачей к движителям и рабочим органам их реверсивной передачей и работой без буксования и махового момента.

Саморегуляция сопротивления, преобразование технологического сопротивления в движущую в нужном направлении / кибернетическую и защитную силы для управления курсом до создания потенциала устойчивости для формирования траектории и нагрузки.

Спелость, зрелость почвы снижает кратность ее обработки, повышает адаптивность к растениям. С учетом их связей повышается уровень потенциала функций и их связей. Силы повышают уровень.

Технология - широту возможностей техники нельзя отрывать от явлений снижения плодородия на склоне и дополнения у подножия горы. Эффекты: холодоспелости, регулирования спелости, использования биоспелости шагающими средствами, малоэнергозатратности и ресурсосбережения прокатом деталей высокой готовности притирочного действия, экономичное конвертирование машин и решение проблем универсализации и специализации.

Суммирование ходов поршней с учетом направления, аналогично электроэнергии, замещает множество видов привода, легко автоматизирует скоростно-силовое управление /соотношением плеч-рычагов/, а в поле еще изменение сопротивления /глубины/ почвообработки/.

Площадь сдвига и перекос оси трехзвенного /двух осей и рабочих органов/ агрегата, каждое звено которого требует двухкоординатного управления, при изменении направления крена на склоне удваивает нарушение слитности проходов. Поэтому об автовождении таких агрегатов при однокоординатном управлении и удержании ведущей оси дисками противосползания говорить нельзя /сдвиг рабочих органов достигает 20 допусков/. Это исключает междурядную обработку. Технологическая динамика и управление потенциалом устойчивости дает эффект очувствления и совмещения функций рабочих органов - эффект рулевого и силового безопасного предотвращения ошибок и их отработок.

Ввиду того, что уборка кормов без обработки земли и совмещение операций кошения и сгребания снижает число проходов, слежение за слитностью проходов имеет эколого-экономическое значение. Изменение степени сжатия - адаптация к топливу повышает экологичность двигателя и машины.

Желаемое передаточное число получают, плавно перемещая точки связи рычагов, нитей и храповиков.

Плавное регулирование скорости V разности скоростей бортов V, ширины колеи В, радиуса поворота R=BV/ V облегчает копирование базовой линии слитности проходов рабочих органов. На склонах содействие рабочих органов создает потенциал устойчивости и энергосбережения.

Конвертируемость приводов и функций открывает неограниченные возможности. Нить и рычаги изменения передаточного числа в широких пределах заменяют функции муфты сцепления, коробки передач, реверс-редуктора, ходоуменьшителя, главной, карданной и бортовой передач, дифференциала, блокировочного механизма, делителя энергии между колесами с учетом реакций и курса.

Замена деталей вращения нитево-рычажно-храповым приводом с возможностью широкого регулирования передаточного числа для адаптивного управления движением и технологическим процессом обработки земли и других материалов создает условия для роботизации.

Двигатель соединен с потребителями энергии импульсной передачей в виде нити, протянутой между рычагами связи источника к потребителя силы. Рычаг с храповиком - преобразователь импульса силы во вращение колеса или перемещение секций рабочих органов преобразуют трансмиссии-передачи и крутящего момента в трансмиссии передачи импульса силы - количества движения. Общеизвестно, что передача крутящего момента обходится очень дорого и очевидно, что натяжение нити обходится очень дешево. Это удобно для шагания в воде / уборки камыша, веточного корма, плодов и ягод, бура в шахте, туннелях.

Двигатель - источник импульсов содержит цилиндр 1 с рабочим пространством внутри для прямолинейно-возвратно-поступательного движения комплекта поршня 2 с чашками 3 и дисками 4 уплотнения под действием сил упругости и давления рабочего материала (газов или жидкости) для снижения или устранения утечки этого материала и потерь энергии при выполнении рабочих промессов в рабочих пространствах перемещением штока 5, на котором жестко установлен поршень. Чашки 3 и диски 4 присоединены к торцам поршня и выполняет функции колец уплотнения, имеют в середине отверстия, передают поршню и на поверхность цилиндра давление, создают эффект самоуплотнения с двух сторон (торцов) поршня для протекания рабочих процессов в двух (штоковой и нештоковой) полостях, аналогично работе гидроцилиндра двухстороннего действия.

Ход поршня регулируется для изменения степени сжатия и применения различных типов топлива. Это делает двигатель многотопливным, исключает детонацию при несоответствии актанового числа, исключает разрушение подшипников коленчатого вала, которых здесь нет. Крутящий момент заменен энергопотоком импульсов сил - растяжением нити или шнура для работы без систем смазки и перемещения шагающих рабочих органов и вращения колес храповиками. Импульсная передача передает импульсы давления газов на поршень растяжением нити к храповику, движителям и рабочим органам без сложнейшей трансмиссии. Соединение нити и передача силы общеизвестными способами и средствами в сотни раз упрощает конструкцию, познание, производство и применение. Такой новый результат применения нити передачи импульсов (дерганий) повышает уровень техники, методов, средств простейшего опознания.

Импульсная передача включает в другом варианте исполнения, допускает перемещение храповика и регулирование передаточного числа, нагрузки, силы и скорости. Такой вариант действует аналогично домкрату - преобразователю поворотных импульсов рычага во вращение винта или подачи импульсами (дозами) жидкости в рабочую полость при подъеме груза. Плечи рычага и храповика изменяются настройкой. Каждая доза, импульс передает энергию. Частота, время, амплитуды регулируются и натяжением нити, смещением храповика на рычаге. Импульсами-дозами передают силу электротрансмиссии, гидрообъемные передачи. Импульсы тока частотой 50 Герц, импульсы горения топлива двигателя просто передаются колесам, сглаживаются инерцией колес и машин.

Длина энергопотока с нитью допускает передачу энергии прицепам, бортам и ногам. Импульсная нитевая передача широко используется кукловодами при совершении сложнейших ходов, а в трансмиссии эти движения не имеют такого разнообразия.

Прямая пропорциональность сил импульсов силам прижатия дисков-колец гарантирует компенсацию износа трущихся поверхностей, следовательно, ресурс самовосстанавливается. Передача импульсов и натяжений нити в любом положении в пространстве.

Из графической части очевидно, что уплотнение сопряжений поршня и цилиндра кольцами (дисками и чашками) с возможностью использования давления рабочего материала для уплотнения допускает применение керамики. Установка поршня на штоке и наличие регулятора хода, степени сжатия для работы на различных топливах открывает новые пути решения проблем энергосбережения, снижения полициклических ароматических углеводородов, чистоты дыхания машин и климата. Нитями с пружинами решаются проблемы адаптации машины к неровностям и склонам для обработки горных территорий.

ФОРМУЛА ИЗОБРЕТЕНИЯ

1. Машина, содержащая двигатель и потребители энергии, механизмы управления и рабочие органы для выполнения различных работ, отличающаяся тем, что двигатель содержит чашки и диски уплотнения поршня давлением рабочего материала.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что содержит рабочие органы реверсивного хода шагающего и рулевого действия.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что установлена канатная связь между коленами бортов при перевозке грузов на склонах.

www.freepatent.ru

Исполнительные асинхронные двигатели. Схемы замещения и параметры двухфазных исполнительных асинхронных двигателей. Вращающий момент двухфазного исполнительного асинхронного двигателя. Характеристики исполнительных асинхронных двигателей. Вращающиеся трансформаторы. Универсальные коллекторные двигатели и преобразователи. Синхронные машины общего применения. Синхронные двигатели для систем автоматики, страница 2

На статоре двигателя уложены две обмотки, сдвинутые в пространстве на 90 эл.град (рис. 9.8,а). Одна из них - обмотка возбуждения 0В- включается в сеть, на другую - обмотку управления ОУ- подается сигнал управления .

Сдвиг фаз между напряжениями  и , необходимый для получения вращающегося поля, создают включением в цепь обмоток конденсаторов.

Иногда такие двигатели включают по мостовой схеме (рис. 9.8,б), когда на статоре уложены электрически связанные между собой двухслойные обмотки с одинаковым числом витков.

Регулирование частоты вращения двигателей осуществляют путем изменения напряжения  при постоянстве его фазы (амплитудное управление) или изменения фазы постоянного напряжения (фазовое управление). Часто применяют амплитудно-фазовое управление двигателем при одновременном изменении значения и фазы напряжения управления относительно напряжения возбуждения.

Направление вращения ротора исполнительного двигателя зависит от того, какое из напряжений ( или ) является опережающим по фазе.

Одно из основных требований, предъявляемых к исполнительному двигателю, заключается в том, что при снятии сигнала ротор должен остановиться без применения каких-либо тормозящих устройств, т. е. должен отсутствовать самоход. Для того чтобы это требование выполнялось, необходимо повысить активное сопротивление ротора до такого значения, при котором критическое скольжение по отношению к прямому полю имеет значение не меньше единицы.

На рис. 9.9 показаны зависимости вращающего момента от скольжения для прямого [MI = f(s)] и обратного [MII =f(s)] полей, а также результирующего момента M = f(s) при Uy = 0 и различных активных сопротивлениях ротора (наименьшее сопротивление соответствует рис. 9.9,а, наибольшее - рис. 9.9, в)

Рис. 9.8. Схемы включения исполнительных асинхронных двигателей

Рис. 9.9. К пояснению влияния активного сопротивления обмотки ротора на самоход однофазного двигателя

На рис. 9.9,а критическое скольжение по отношению к прямому полю sm = 0,2 и результирующий момент пересекает при двигательном ре-жиме (0 ≤ s ≤1) ось абсцисс дважды: при s =1 и s = 0,02, т. е. при п = 0 и n = 0,98n1. Таким образом, если двигатель работал при Uy0, а затем сигнал был снят (Uy = 0), то ротор не остановится в случае, когда момент сопротивления Mc меньше максимального результирующего момента Mmax. Это свойство называют самоходом. Если двигатель работает вхолостую, т. е. M= 0, то он продолжает вращаться с частотой n = 0,98n1.

При sm = 0,7, Uy = 0 (рис. 9.9,6) ротор будет продолжать вращаться, если M<Mmax. Отметим, что максимальный результирующий момент имеет значительно меньшее значение, чем в предыдущем случае. Частота вращения холостого хода п0 = 0,9п1.

При sm = 1 (рис. 9.9, в) кривая результирующего момента пересекает ось абсцисс только в одной точке. В пределах 0 ≤ sm ≤ 1 (двигательный режим) момент M отрицателен, т. е. является тормозящим. Поэтому при Uy = 0 ротор остановится. Очевидно, что и при sm  1, Uy = 0 ротор вращаться не сможет, т. е. самоход будет отсутствовать.

Обычно считают, что критическое скольжение однофазного двигателя имеет то же значение, что и для трехфазной (симметричной) асинхронной машины:

Критерием отсутствия самохода является выражение

Практически, учитывая требования не только отсутствия самохода, но и линейности характеристик, параметры исполнительного двигателя выбирают так, чтобы sm = 2 ÷ 5.

Помимо самохода, вызванного малым значением критического скольжения, может возникнуть еще самоход иного рода. При этом ротор начнет вращаться при включении только обмотки возбуждения. Причиной этого явления служит возникновение слабо эллиптического поля, обусловленного «эффектом короткозамкнутого витка». Таким витком может быть действительно случайно замкнутый на себя виток статорной обмотки, однако тот же эффект может получиться и при замыкании между собой листов статорного пакета, а также при плохой изоляции между листами и стягивающими их шпильками. Кроме того, неодинаковая магнитная проводимость листов статорного пакета по различным радиальным направлениям также может привести к этому явлению.

vunivere.ru

Двигатель самоходной машины

Изобретение относится к устройству двигателя самоходной машины. Двигатель содержит чашки и диски уплотнения поршня давлением рабочего материала. Достигается повышение КПД и снижение металлоемкости. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к двигателям, самоходным машинам, их трансмиссиям, движителям и способам движения над землей, может быть использовано для автоматического и адаптивного управления климато-, энерго-, металло-, человеко-, ресурсосберегающих технологий и техники.

Известны машины и их механические силовые передачи для адаптивного регулирования скорости, силы тяги, нагрузки двигателя /АС №1079477 А, 1092061 А, 1294646 A1, B60K/.

Недостатками известных машин и их силовых передач являются низкий КПД, высокая металлоемкость и зависимость от вязкости масла, температуры и условий местности.

Цель изобретения - повышение КПД, адаптивной управляемости и снижение металлоемкости.

Научной основой предлагаемого способа движения, самой машины и ее силовой передачи /трансмиссии/ мощности к потребителям является минимизация вращения - передача мощности пульсирующим потоком, замена деталей вращения /множества валов, шестерен/ деталями передачи энергии натяжением нити, каната, троса, тяги с возможностью широкого регулирования сил и скоростей /передаточного числа/ для автоматического адаптивного управления движением и технологическим процессом обработки земли и других материалов.

Цель достигается передачей силы импульсами с возможностью прерывания, плавного регулирования с учетом требований рабочего процесса, полезности вибрации рабочих органов и полезности эластичного привода и распределения сил с учетом реакций, курса. Двигатель содержит чашки и диски на поршнях, и штоки нитью и храповиками соединены с потребителями энергии.

Двигатель соединен с рабочими органами и движителями импульсной передачей и преобразователями сил растяжения в перемещение рабочих органов и вращение движителей с возможностью адаптивного управления курсом, скоростью и положением. Рабочие органы-потребители и источники силы преобразуют сопротивление в силу самозащиты от перегрузки и камней, а также для работы в режиме полуагроробота, применительно к внешним условиям. Движители бортов адаптивно взаимодействуют гибкой тягой повышения адаптивности к местности.

В графической части на фиг.1 изображена схема импульсной передачи силы от поршней к рабочим органам и движителям нитью, тросом, канатом к рычагам и храповикам или муфтам свободного хода, на фиг.2 - схема передачи силы от эксцентричной оси вала двигателя к потребителям - рабочим органам продольного и поперечного хода, на фиг.3 - схема отбора силы от эксцентрика в четыре стороны для привода рабочих органов и движителей одной нитью или двумя, на фиг.4 - схема гибкой связи колес и бортов для адаптации машины к неровностям и горной местности, на фиг.5 - схемы рулевых и самозащитных рабочих органов, шагающее движение которых повышает адаптивность машины к условиям работы, на фиг.6 - схемы рабочих органов с диском, маятником и антимаятником адаптивного действия, обкатывания камня.

Двигатель содержит в цилиндрах 1 /фиг.1/ поршни 2 с чашками 3 и дисками 4 /кольцами/ уплотнения на штоке 5, связанном с рычагами 6 и регулятором 7 соотношений плеч /передаточного числа/. Шток упорами разгружен от боковых сил, а поршни от перекладки.

Храповики 8 поочередного действия или реверсивный храповик прямого и обратного действия установлены на рычагах с возможностью отключения /включения/ выключателями 9 перемещения рейки 10 с рабочими органами или вращать рычагом 11 зубчатку 12 колеса аналогично муфте и дифференциалу свободного хода /обгонной муфте/. Рычаг 13 включения храповиков 14 привода зубчатки 15 колеса от нити 16 или привода ножей 17 косилок, использования сил - импульсов для выполнения различных работ.

В другом варианте отбора силы от оси 18 /фиг.2/ канат 19 или трос, нить огибает шкивы 20 и может перемещать секции 21 рабочих органов /лап, плуга, лопаты, зубьев, плоскорезов с наклоном стойки вперед или назад или носком, отогнутым кверху, граблин, дисков и т.д/. В каждом случае отбора мощности от поршней или от вала сила передается через шкив рычага 22 регулирования натяжения к обгонной муфте колеса 23, тяги 24, связи 25 с педалью 26 управления колодками 27 и нитью 28 тормозами 29. Нить 30 замыкает поток энергии иногда через рычаги 31 или секторы. Нить 32 /трос, канат/ на фиг.4 соединяет колеса и их оси с упругостью 33 /рессорой/ для двух бортов. Колена 34 могут перемещать колеса бортов и обеспечить выравнивание рамы и колес для движения поперек склона, как это показано на фиг.4.

Векторные рабочие органы - датчики курса и самоустанавливающиеся указатели направления движения и отклонения от целевой траектории содержат сменные отвалы 35 /фиг.5/ и связь с рулем 36 для формирования траектории по команде автоводителя и водителя. Окучник 37 бороздорез-плуг, окучник и др. рабочие органы имеют 38, 39, 40 диски защиты курса обкатыванием камней и корней. Шагающее колесо 41 или диск на кривошипе 42 с упором 43 самоповорота или самоподъема могут дать сигнал о сцеплении, преобразовать колебания и создать реакцию /тормозить отход назад/ и утилизировать энергию колебания рамы или передать колебания рабочим органам. Диск 43 поворотом может стать якорем при шагающем движении.

Рабочие органы с диском /фиг.6/ крылом 44 или 45, или 46 реверсивного типа могут самоповорачиваться сопротивлением почвы, обладают свойством антимаятника. Диск с отвалами /фиг.6, з/ может работать в качестве плуга, бороздореза, окучника. Отвал или крыло-антимаятник допускают работу в качестве оборотного плуга, шагающего вдоль и поперек рабочего органа в ведущем и тормозном режимах. Работа отвалов поочередно в ведущем и тормозном режимах допускает настройку на работу двумя отвалами одновременно при нарезке борозд, окучивании и культивации на желаемую глубину по настройке.

На фиг.6а, б, в, г, д, е, ж, з, и отвалы и крылья-антимаятники имеют ось поворота /качения/, расположенную ниже центра тяжести и центра сопротивления так, чтобы после заглубления сопротивление материала могло повернуть между ограничителями, как и сами рабочие органы и их секции.

Машина работает следующим образом.

Импульсы сил поршней 2 /фиг.1, 2/ или оси 18 передаются рабочим органам или колесам храповиками 8 от нити 16, рейки 10 и рычага 22 включения импульсной передачи путем натяжения нити. Ослабление нити 16 рычагом 22 выключает передачу. Нить 16 с пружиной на конце может передать силу, но замкнутый контур нити 16 рычагами 11 передает силу без вращающихся деталей трансмиссии. Двигатель двух- или четырехтактного типа формирует на поршнях 2 и штоках 5 импульсы сил. Прямолинейное перемещение поршней 2 с чашками 3 и кольцами или дисками 4 снижает износ, компенсирует его, исключает боковые силы - повышает ресурс двигателя. Двигатель без шатунов и коленчатого вала снижает металлоемкость, износ и потери энергии, передает импульсы рабочим органам и дает эффект виброобработки.

Пульсирующая передача энергии работает аналогично известным механическим выпрямителям и отличается от электро- и гидропередач отсутствием двойного преобразования мощности и потерь энергии, а от механических передач заменой вращения валов и шестерен растяжением нити, многократным снижением массы и потерь энергии и применением вибраций /колебаний/ сил для эффективной обработки земли. Перемещением рычагов - точек крепления нити и храповиков изменяется передаточное число - сила и скорость. Ослабление нити размыкает поток мощности, например, рычагом 22 /фиг.3/. Сепаратор отделяет храповики от зубьев привода колес или от рейки привода рабочих органов. Плавное перемещение сепаратора между храповиками и зубьями соответственно плавно регулирует скорость движения. В итоге передаточное число регулируется натяжением нитей и рабочим ходом храповиков. Передача импульсов сил давления газов двигателя рабочим органам и движителям без шатунов, коленчатого вала, сложнейшей трансмиссии упрощает конструкцию, управление, использование без смазочных жидкостей в любое время года. Передается мощность двигателя к ходовой системе и рабочим органам трактора, автомобиля, комбайна и других уборочных машин.

Совмещение приводов колес и тормозов повышает безопасность работы скоростной машины, а сочетание функций ходовой системы и рабочих органов векторного действия повышает управляемость.

Поворот машины осуществляется изменением разностей сил и скоростей бортов, ослаблением и усилением натяжений бортов, поворотом колес, рабочими органами, тормозами в конечном итоге.

Гибкая нить, канат - тело растяжения легко изменяет направление, облегчает доступ к удаленным и многоприводным потребителям, прицепам, рабочим органам, средствам роботизации.

Машина - склоноход - полуробот применительно к внешним условиям копирует неровности поверхности перемещением колес за счет гибкости троса 32 /фиг.4/ и упругости пружин на его концах. Установка гидроцилиндра 33 и межбортовая связь колен 34 гарантируют взаимно-противоположное перемещение колес, выравнивание рамы и колес на склонах большой крутизны. Это зависит от высоты Н и ширины колеи. Возможен привод колеса от другого колеса с гидромотором.

Транспортное движение на склонах с такой системой стабилизации положения колес и рамы требует и копирования рабочими органами поверхности поля. Поэтому ведущие и шагающие рабочие органы передней навески со своими колесами-ограничителями глубины копируют поверхность и подают упреждающий сигнал для выравнивания рамы. Такой сигнал может подать водитель на поворотном сидении аналогично действиям мотоциклиста при повороте в конце кона. После поворота такое управление блокируется фиксатором, и безопасность резервируется. Замена колес дисками или передачей боковых сил раме устраняет и боковое сползание.

Рабочие органы в шагающем режиме поочередно шагают вперед и удерживают других за счет большого сопротивления отходу назад. Этому способствуют списки 39, упоры 43 и машины задней навески, тормоза колес. Такой режим шагания прицепов облегчает работу автопоездов на подъемах, при плохом сцеплении колес с дорогой и недостаточном сцепном весе тягача. В этом режиме динамический фактор машины возрастает пропорционально весу прицепов к груза.

Во всех режимах согласование сопротивлений и сил с курсом повышает адаптивность, экономичность и безопасность.

Управляемость и целевая проходимость зависят от опор, сил и геометрии, высоты приемника сигнала, числа координат, крена, запаздываний действий, усилителя, инертности, обратной связи, радиуса поворота, радиуса и скорости поворота, увода, плоскости координат. Ошибка Глонасс превышает допуск по отклонению многократно и опасно для любой мобильной техники.

Две координаты снижают опасность и зависят от скорости и плоскости. Машины на земле и воздухе более опасны по навигации, чем на воде. Запаздывание остановки, инертность в воздухе и воде влияет больше.

Человек и машина остро требуют потенциала надежности по быстродействию и соблюдению соотношений скоростей движения и поворота, управления и исполнения. В каждом случае снижение массы, скорости, запаздывания из-за влияния вращающихся масс повышает безопасность. Потребность в ее потенциале велика. Импульсы сил снижают опасность вращающихся деталей и гироскопичности.

Благоприятное сочетание курса, выравнивания рамы, слитности проходов, снижения высоты, устойчивости достигнуто тяговой нитевой, малоинертной импульсной передачей к движителям и рабочим органам их реверсивной передачей и работой без буксования и махового момента.

Саморегуляция сопротивления, преобразование технологического сопротивления в движущую в нужном направлении / кибернетическую и защитную силы для управления курсом до создания потенциала устойчивости для формирования траектории и нагрузки.

Спелость, зрелость почвы снижает кратность ее обработки, повышает адаптивность к растениям. С учетом их связей повышается уровень потенциала функций и их связей. Силы повышают уровень.

Технология - широту возможностей техники нельзя отрывать от явлений снижения плодородия на склоне и дополнения у подножия горы. Эффекты: холодоспелости, регулирования спелости, использования биоспелости шагающими средствами, малоэнергозатратности и ресурсосбережения прокатом деталей высокой готовности притирочного действия, экономичное конвертирование машин и решение проблем универсализации и специализации.

Суммирование ходов поршней с учетом направления, аналогично электроэнергии, замещает множество видов привода, легко автоматизирует скоростно-силовое управление /соотношением плеч-рычагов/, а в поле еще изменение сопротивления /глубины/ почвообработки/.

Площадь сдвига и перекос оси трехзвенного /двух осей и рабочих органов/ агрегата, каждое звено которого требует двухкоординатного управления, при изменении направления крена на склоне удваивает нарушение слитности проходов. Поэтому об автовождении таких агрегатов при однокоординатном управлении и удержании ведущей оси дисками противосползания говорить нельзя /сдвиг рабочих органов достигает 20 допусков/. Это исключает междурядную обработку. Технологическая динамика и управление потенциалом устойчивости дает эффект очувствления и совмещения функций рабочих органов - эффект рулевого и силового безопасного предотвращения ошибок и их отработок.

Ввиду того, что уборка кормов без обработки земли и совмещение операций кошения и сгребания снижает число проходов, слежение за слитностью проходов имеет эколого-экономическое значение. Изменение степени сжатия - адаптация к топливу повышает экологичность двигателя и машины.

Желаемое передаточное число получают, плавно перемещая точки связи рычагов, нитей и храповиков.

Плавное регулирование скорости V разности скоростей бортов ΔV, ширины колеи В, радиуса поворота R=BV/ΔV облегчает копирование базовой линии слитности проходов рабочих органов. На склонах содействие рабочих органов создает потенциал устойчивости и энергосбережения.

Конвертируемость приводов и функций открывает неограниченные возможности. Нить и рычаги изменения передаточного числа в широких пределах заменяют функции муфты сцепления, коробки передач, реверс-редуктора, ходоуменьшителя, главной, карданной и бортовой передач, дифференциала, блокировочного механизма, делителя энергии между колесами с учетом реакций и курса.

Замена деталей вращения нитево-рычажно-храповым приводом с возможностью широкого регулирования передаточного числа для адаптивного управления движением и технологическим процессом обработки земли и других материалов создает условия для роботизации.

Двигатель соединен с потребителями энергии импульсной передачей в виде нити, протянутой между рычагами связи источника к потребителя силы. Рычаг с храповиком - преобразователь импульса силы во вращение колеса или перемещение секций рабочих органов преобразуют трансмиссии-передачи и крутящего момента в трансмиссии передачи импульса силы - количества движения. Общеизвестно, что передача крутящего момента обходится очень дорого и очевидно, что натяжение нити обходится очень дешево. Это удобно для шагания в воде / уборки камыша, веточного корма, плодов и ягод, бура в шахте, туннелях.

Двигатель - источник импульсов содержит цилиндр 1 с рабочим пространством внутри для прямолинейно-возвратно-поступательного движения комплекта поршня 2 с чашками 3 и дисками 4 уплотнения под действием сил упругости и давления рабочего материала (газов или жидкости) для снижения или устранения утечки этого материала и потерь энергии при выполнении рабочих промессов в рабочих пространствах перемещением штока 5, на котором жестко установлен поршень. Чашки 3 и диски 4 присоединены к торцам поршня и выполняет функции колец уплотнения, имеют в середине отверстия, передают поршню и на поверхность цилиндра давление, создают эффект самоуплотнения с двух сторон (торцов) поршня для протекания рабочих процессов в двух (штоковой и нештоковой) полостях, аналогично работе гидроцилиндра двухстороннего действия.

Ход поршня регулируется для изменения степени сжатия и применения различных типов топлива. Это делает двигатель многотопливным, исключает детонацию при несоответствии актанового числа, исключает разрушение подшипников коленчатого вала, которых здесь нет. Крутящий момент заменен энергопотоком импульсов сил - растяжением нити или шнура для работы без систем смазки и перемещения шагающих рабочих органов и вращения колес храповиками. Импульсная передача передает импульсы давления газов на поршень растяжением нити к храповику, движителям и рабочим органам без сложнейшей трансмиссии. Соединение нити и передача силы общеизвестными способами и средствами в сотни раз упрощает конструкцию, познание, производство и применение. Такой новый результат применения нити передачи импульсов (дерганий) повышает уровень техники, методов, средств простейшего опознания.

Импульсная передача включает в другом варианте исполнения, допускает перемещение храповика и регулирование передаточного числа, нагрузки, силы и скорости. Такой вариант действует аналогично домкрату - преобразователю поворотных импульсов рычага во вращение винта или подачи импульсами (дозами) жидкости в рабочую полость при подъеме груза. Плечи рычага и храповика изменяются настройкой. Каждая доза, импульс передает энергию. Частота, время, амплитуды регулируются и натяжением нити, смещением храповика на рычаге. Импульсами-дозами передают силу электротрансмиссии, гидрообъемные передачи. Импульсы тока частотой 50 Герц, импульсы горения топлива двигателя просто передаются колесам, сглаживаются инерцией колес и машин.

Длина энергопотока с нитью допускает передачу энергии прицепам, бортам и ногам. Импульсная нитевая передача широко используется кукловодами при совершении сложнейших ходов, а в трансмиссии эти движения не имеют такого разнообразия.

Прямая пропорциональность сил импульсов силам прижатия дисков-колец гарантирует компенсацию износа трущихся поверхностей, следовательно, ресурс самовосстанавливается. Передача импульсов и натяжений нити в любом положении в пространстве.

Из графической части очевидно, что уплотнение сопряжений поршня и цилиндра кольцами (дисками и чашками) с возможностью использования давления рабочего материала для уплотнения допускает применение керамики. Установка поршня на штоке и наличие регулятора хода, степени сжатия для работы на различных топливах открывает новые пути решения проблем энергосбережения, снижения полициклических ароматических углеводородов, чистоты дыхания машин и климата. Нитями с пружинами решаются проблемы адаптации машины к неровностям и склонам для обработки горных территорий.

1. Машина, содержащая двигатель и потребители энергии, механизмы управления и рабочие органы для выполнения различных работ, отличающаяся тем, что двигатель содержит чашки и диски уплотнения поршня давлением рабочего материала.

2. Машина по п.1, отличающаяся тем, что содержит рабочие органы реверсивного хода шагающего и рулевого действия.

3. Машина по п.1, отличающаяся тем, что установлена канатная связь между коленами бортов при перевозке грузов на склонах.

www.findpatent.ru


Смотрите также