Полундра, горим! Пассажир снял двигатель самолета, вспыхнувший прямо в воздухе! (Горячее ВИДЕО). Самолет сгорел двигатель


Пилоты экстренно посадили Ту-204 с загоревшимся двигателем — Российская газета

Сильным стрессом отделались 202 пассажира самолета авиакомпании "Ред Вингс", летевшего из Уфы в Сочи. После взлета у Ту-204 на высоте 200 метров загорелся двигатель. Через несколько минут лайнер совершил аварийную посадку в аэропорту вылета.

- Все пожарные и аварийно-спасательные расчеты аэропорта отработали четко, пассажиров эвакуировали с помощью надувных трапов спустя семь минут после приземления. Пострадавших нет. С пассажирами сразу же начали работать представители авиакомпании и психологи, - прокомментировала руководитель пресс-службы уфимского аэропорта Татьяна Ризван.

Надо отдать должное: никто на борту не поддался панике. Более того, загоревшийся двигатель даже сняли на видео. На записи слышно, как довольно спокойно разговаривают двое мужчин: "У вас отпуск?" - "Да, но что-то пропало желание лететь".

- Хотя реально было страшно. Мы видели в иллюминаторе, как горит двигатель и сомневались, что сможем приземлиться до того, как вспыхнет весь самолет. Многие после такого отказались лететь дальше. Понять можно, - рассказал автор видео Дмитрий Антонов.

От продолжения полета отказались около 50 пассажиров. Отметим, что на борту находилось 42 ребенка, из них семь - совсем маленькие. Руководство авиакомпании предоставило пассажирам другой самолет. Задержка рейса составила 6 часов 10 минут. Смогут ли пассажиры рассчитывать на какую-либо компенсацию за полет, стоивший им стольких нервных потрясений? В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан сообщили: да, пассажиры вправе обратиться с претензией к авиакомпании, если выяснится, что возгорание двигателя произошло по вине специалистов, которые не обеспечили надлежащего технического состояния авиалайнера. И если перевозчик не удовлетворит претензию, то дальше можно идти в суд.

Но если расследование установит, что двигатель загорелся по причине форс-мажора, например, в него попала птица, то ситуация неоднозначная. Также пассажиры смогут компенсировать стоимость билетов, если они были возвратными.

Смогут ли пассажиры рассчитывать на какую-либо компенсацию за полет, стоивший им стольких нервных потрясений? В Управлении Роспотребнадзора по Республике Башкортостан сообщили: да, пассажиры вправе обратиться с претензией к авиакомпании, если выяснится, что возгорание двигателя произошло по вине специалистов, которые не обеспечили надлежащего технического состояния авиалайнера. И если перевозчик не удовлетворит претензию, то дальше можно идти в суд. Но если расследование установит, что двигатель загорелся по причине форс-мажора, например, в него попала птица, то ситуация неоднозначная. Также пассажиры смогут компенсировать стоимость билетов, если они были возвратными.

Результаты расследования ЧП будут позже. При этом в Росавиации уже заявили о том, что летный экипаж самолета Ту-204, а также наземные службы уфимского аэропорта действовали грамотно, слаженно и профессионально.

- Благодаря таким действиям удалось избежать негативного развития событий. После приземления Ту-204 пожарные и аварийно-спасательные расчеты аэропорта и Росавиации провели экстренное тушение левого двигателя и эвакуировали пассажиров с правого борта самолета с применением аварийных надувных трапов. Расследованием инцидента займется специальная комиссия, - прокомментировали в федеральном агентстве.

После взлета у Ту-204, выполнявшего рейс из Уфы в Сочи, на высоте 200 метров загорелся двигатель. Фото: Россия1

Что случилось?

По предварительным данным Росавиации, в процессе разбега самолета по взлетно-посадочной полосе произошел помпаж левого двигателя ПС-90А. Диспетчер аэродрома это заметил и сообщил экипажу. При этом, по данным "Ред Вингс", в кабине пилотов сигнализация о пожаре и система автоматического пожаротушения не сработали. В авиакомпании отметили профессиональную и четкую работу экипажа самолета и командира - Юрия Хорьговского.

Кстати, чуть больше года назад компания "Ред Вингс", которая эксплуатировала только отечественные самолеты, сообщала, что может отказаться от своих семи Ту-204 еще до 2019 года, заменив их зарубежными аналогами. Причиной тогда называлось то, что производитель ПАО "Туполев" не продлил ресурс воздушных судов.

rg.ru

У авиалайнера в полете загорелся двигатель. Реакция пассажиров на ВИДЕО поражает

У авиалайнера в полете загорелся двигатель. Реакция пассажиров на ВИДЕО поражает

Недолгим, но ярким получился полет Ту-204 авиакомпании Red Wings (дело было в ночь на 22 августа). Рейс WZ-808 должен был доставить 165 взрослых, 50 детей и семерых членов экипажа из Уфы в Сочи. Однако вскоре после вылета у него, как позднее сформулировал перевозчик, «в результате технической неисправности произошло возгорание внутрикапотного пространства левого двигателя», и пришлось возвращаться. В 5:05 по местному времени он, отчитывается Red Wings, «совершил благополучную посадку».

«Когда еще окажешься на борту горящего самолета?» — смекнули, видимо, некоторые пассажиры и принялись документировать все на видео. Светскость беседы за кадром определенно внушает уважение. «Горим прям, да?» — с любопытством спрашивает один мужской голос. «Да! Прям…» — бодро отвечает другой, принадлежащий, судя по всему, автору видео. Потом один из пассажиров все-таки выражает смутное опасение, что борт продолжает набирать высоту. «Нет, мы амплитуду берем и на посадку идем», — успокаивает оператор. И лишь теперь признается, что желание летать несколько подотпало. Но берет себя в руки и продолжает непринужденный смол-ток с соседями: «У вас отпуск? А... Хорошего отпуска!»

«Реально было очень страшно. Мы сомневались, что сможем приземлиться до того, как вспыхнет весь самолет. При этом никакой паники не было, люди вели себя сдержанно», — признался «Российской газете» автор видео Дмитрий Антонов.

«У меня такое впечатление, как будто при посадке, он еще далеко от земли был, его начали обливать пеной. Там уже пожарные по колено в пене были», — сообщила «5 каналу» коллега Дмитрия по салону Татьяна Пономарева. И впечатление ее не обмануло!

Судя по ее рассказу, во время пожара в салоне все было не так уж радужно.

Это ужасно. Сейчас немного отлегло, пока ехали. Вы знаете, буквально только нам сказали: «Пристегните ремни, мы взлетаем» — и тут внезапно с крыши вода закапала. Я еще смотрю и думаю: «Боже, чего это такое? Разгерметизация, что ли?» Потом эта вода прошла и с левой стороны, где моя сестра сидела, там как грохнуло! Огонь, дым пошел! И все закричали: «Горим! Горим!» Никакой реакции со стороны проводников. Мне было страшно, когда он начал мотаться из стороны в сторону, как на волнах. Потом, видимо, кто-то побежал к ним в кабину. Мы в хвосте сидели, весь огонь вот был. Но никакой реакции, никто не выходит. Ничего нам не говорят. Все заволновались. Потом сказали: «Технические неполадки, загорелся двигатель». Ну и к двери запасной — самопроизвольно эвакуируйтесь! И вы знаете, ни проводника, ни стюардессы. Мужчины стали эту дверь открывать, она не открывается. Все кричали: «Где проводница? Где стюардесса?» Никого нет. Потом они как-то вышибли, и трап раскрылся. Мы туда все полетели, нас поймали. Там они оперативно сработали. Нас всех в автобусы.

Татьяна Пономарева, пассажирка рейса Уфа — Сочи

А вот как аттестует действия экипажа авиакомпания:

Экипаж произвел все необходимые по регламенту действия и немедленно запросил посадку в международном аэропорту г. Уфы, где его ждали пожарные расчеты и аварийные службы аэропорта. После посадки были применены аварийные методы эвакуации. Все пассажиры, а также семь членов экипажа покинули самолет. Пострадавших нет.

Авиакомпания Red Wings отмечает профессиональную и четкую работу экипажа самолета и командира воздушного судна Юрия Хорьговского.

По словам Татьяны Пономаревой, пишет «Комсомольская правда», пассажиры долго ждали представителя авиакомпании. «Никаких психологов, никаких медиков, никого не было. Пришел якобы представитель авиакомпании, не представился, ничего. Спрашивает: полетите? Да какой там, мне 65 лет, я такой ужас пережила, да и сестра в истерике билась. В общем, отказались мы», — делится женщина. «Половина пассажиров после такого отказались лететь дальше», — вторит Дмитрий Антонов.

Прокурор Уфимской транспортной прокуратуры Андрей Прилуцкий объяснил ТАСС, что больше четверти пассажиров отказалась лететь дальше в Сочи резервным бортом Red Wings: «144 улетели, 58 отказались. Самолет вылетел в 11:21 по уфимскому времени (09:21 мск)». (Ответа на вопрос, почему авиакомпания насчитала 215 пассажиров, а транспортный прокурор — 202, у нас нет.)

Для выяснения причин случившегося назначена комиссия Росавиации, к расследованию ЧП подключилась следственно-оперативная группа СКР. На месте двигателя мы бы добровольно во всем признались и чистосердечно раскаялись.

www.maximonline.ru

Последние данные об аварийной посадке самолета в уфимском аэропорту: видео горящего двигателя

22.08.2018

Последние данные об аварийной посадке самолета в уфимском аэропорту: видео горящего двигателя

Сегодня в 5 утра  в МАО «Аэропорт – Уфа» экстренно сел самолет Уфа-Сочи. На борту было 202 пассажира.

Воздушное судно Ту-204 авиакомпании Red Wings, совершавшее стандартный рейс, вылетело из аэропорта Уфы в Сочи, однако спустя несколько минут полета вынуждено было срочно вернуться обратно в столицу Башкирии. Пока по непонятным причинам загорелся левый двигатель, один из пассажиров даже снял это на видео мобильного телефона. После посадки воздушного судна 202 пассажира были срочно эвакуированы с помощью воздушных трапов. Никто не пострадал. — Все пожарные и аварийно-спасательные расчеты аэропорта отработали согласно аварийному плану, пассажиры были эвакуированы с помощью надувных трапов спустя семь минут после посадки воздушного судна. Самолет отстранен от полетов, инициировано расследование. Авиакомпанией, которой принадлежит воздушное судно, принимаются все возможные меры для отправки пассажиров в пункт назначения. МАО «Аэропорт – Уфа» работает в штатном режиме, задержи рейсов других авиакомпаний, нет, — рассказали в пресс-службе аэропорта.

Proural удалось связаться с один из пассажиров и выяснить, что произошло: — Все было спокойно, штатно. Мы поднялись на борт, сели,  как мне показалось, долго не вылетали. Как стали набирать высоту через несколько минут капитан судна по внутренней связи объявил, что самолет вынужден вернуться обратно в Уфу из-за небольшой неисправности. Вроде как развернулись, и некоторые пассажиры увидели, как левый двигатель под обшивкой начал искрить. Когда уже садились, он сильно начал гореть. Спасибо экипажу самолета, не допустили паники. Разговаривали спокойно и отвечали людям на все вопросы, — рассказал Михаил, один из пассажиров. Видео портала Proufu.ruПриводим несколько фактов о вынужденных посадках самолетов Ту-204:

2016 4 октября самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, летевший из турецкой Антальи в Москву, из-за технической неисправности совершил вынужденную посадку в международном аэропорту Краснодара. На его борту находились 208 пассажиров. Посадка прошла благополучно. 18 июля пассажирский самолет Ту-204, летевший в Сочи, совершил аварийную посадку в аэропорту Тюмени. Борт принадлежит авиакомпании Red Wings. Во время полета у самолета отказал один из двигателей. Перед посадкой Ту-204 выработал топливо над аэропортом в Тюмени. 2014 25 мая самолет Ту-204, летевший из московского аэропорта Домодедово в Махачкалу, совершил аварийную посадку в аэропорту Минеральных Вод. Аварийная посадка была совершена из-за того, что в двигатель самолета попала птица. 2013 17 февраля при совершении авиарейса Владивосток — Петропавловск-Камчатский самолет Ту-204 с 97 пассажирами на борту совершил аварийную посадку в аэропорту Владивостока из-за технических неполадок. На воздушном судне отказала основная гидросистема. Жертв и пострадавших нет. 2012 3 июня пассажирский самолет Ту-204, следовавший по маршруту Хабаровск — Петропавловск-Камчатский, совершил вынужденную посадку в аэропорту Хабаровска из-за технической неисправности спустя час после взлета. На борту воздушного судна было около 80 человек, пострадавших нет. 2011 19 мая самолет Ту-204 авиакомпании "Кавказские минеральные воды", следовавший по маршруту Владивосток-Красноярск-Минводы, совершил аварийную посадку в Хабаровске из-за технической неполадки. Находившиеся на борту 185 пассажиров и члены экипажа не пострадали. В самолете отказала система кондиционирования и выпали кислородные маски, когда лайнер находился в 210 километрах от города Благовещенска. Было принято решение посадить самолет в Хабаровске. 10 мая пассажирский самолет Ту-204 авиакомпании Red Wings, выполнявший рейс по маршруту Самара-Анталья, совершил вынужденную посадку в аэропорту Самары. Во время взлета из аэропорта вылета у воздушного судна не убралась передняя стойка шасси. Командир воздушного судна принял решение выработать топливо и произвести посадку в аэропорту вылета. На борту самолета находились 208 пассажиров, пострадавших нет.

автор: Никита Старцев

фото: vika.begom.com, видео Ильнур Акимбетов

просмотры: 12586

Теги: Уфа аэропорт сгорел двигатель самолета горит двигатель Башкирия

www.proural.info

Авиакомпания Orenair наградит пилотов, которые посадили самолет с горящим двигателем в Доминикане

Сегодня — второй день рождения для пассажиров и экипажа российского "Боинга", у которого двигатель вышел из строя через несколько минут после взлета из аэропорта Доминиканы. Летчики действовали в крайне опасных обстоятельствах слаженно и четко, и поэтому наша первая новость сегодня не о трагедии, а о подвиге профессионалов, которые смогли так посадить самолет, что даже нет ни одного раненого.

Яркая вспышка, толчки, массовая истерика, белый дым в салоне — так описывают пассажиры "Боинга-777" "Оренбургских авиалиний" отказ левого двигателя в небе. Они только взлетели из аэропорта Пунта-Кана в Доминиканской республике, шла 15-я минута полёта, 6000 метров над землей - и хлопок. Пилоты запросили аварийную посадку и начали сбрасывать топливо: в баках лайнера было 80 тонн легковоспламеняющегося авиационного керосина.

"У людей началась паника, дети начали плакать, кричать. Экипаж вышел, успокоил всех людей. Где-то минут через пять стало понятно, что тяга у нас есть на одном двигателе. А те, кто сидели в экономе, видели, что из турбины пламя открытое было. Люди надели жилеты уже, приготовились к худшему", - рассказывает пассажир рейса Николай Повалюхин.

На борту - 355 пассажиров и 20 членов экипажа. Много детей. Сделав круг, самолет зашёл на экстренную посадку. В момент касания земли из-за чрезмерной нагрузки загоралась передняя стойка шасси. Эмоции в салоне не передать: кислородные маски, паника, звонки близким, несмотря на все запреты.

Сели. На полосе российский "Боинг-777" уже ждали спасатели: в считанные минуты потушили шасси, людей эвакуировали по надувным трапам. Никто из людей не пострадал. Пассажиров трансатлантического рейса R2-554 разместили в гостинице. В основном, это россияне, которые возвращались из отпуска домой.

Следственный комитет управления по транспорту уже начал доследственную проверку по факту аварийной посадки.

"Организован комплекс проверочных мероприятий, направленных на установление причин случившегося. По результатам будет принято процессуальное решение", - сообщила старший помощник руководителя Московского межрегионального следственного управления на транспорте СК РФ Татьяна Морозова.

В свою очередь руководство авиакомпании объявило - летчикам, спасшим почти четыре сотни человеческих жизней, дадут премию. Командир экипажа, Константин Парикожа, за 15 лет работы налетал 9,5 тысяч часов. Он сделал то, что все пилоты обычно отрабатывают на авиатренажерах - посадил лайнер на одном двигателе. Но есть разница, говорят специалисты, совершить экстренную посадку в учебных условиях или реальных.

"Данный самолет выполняет полёт, посадку с одним неработающим двигателем точно так же, как с двумя работающими. То есть это полное резервирование. Но, конечно, это аварийная ситуация, никто летать с одним двигателем не будет. По сведениям, по новостям всё было сделано правильно: вернулись на аэродром вылета, самолет цел, пассажиры целы, всё благополучно", - сказал командир воздушного судна Сергей Громадин.

"Боинг-777" - самый крупный в мире двухмоторный реактивный пассажирский самолёт. В небо над Доминиканой поднялась модель 777-200: размах крыльев у него — 61 метр, вмещает лайнер до 400 пассажиров. 777-200 летают с 1995 года.

И это — не первый подобный случай. Буквально в сентябре 2015 года борт, принадлежащий компании "Бритиш Эйрлайнс", точно также не смог улететь из аэропорта Лас-Вегаса: отказ и возгорание левого двигателя при взлёте. В ноябре французский "Боинг-777-200" был вынужден сесть в петербургском "Пулково" из-за отказа двигателя в небе. Самолёт совершал рейс Париж - Пекин.

В компании "Оренбургские авиалинии" таких лайнера три, и конкретно этот борт, по заверению представителей авиакомпании, прошёл перед вылетом необходимые проверки.

"Наш "Боинг 777-200" своевременно проходил тяжелые и легкие формы технического обслуживания, в частности на базе Lufthansa Technik и в аэропорту "Домодедово", а перед вылетом воздушное судно прошло все необходимые предполетные процедуры в доминиканской компании "Солтэк" в аэропорту вылета. В настоящее время идет расследование этого происшествия", - сообщила представитель авиакомпании "Оренбургские авиалинии" Екатерина Степанова.

В Доминиканской республике сейчас день. В эти минуты пассажиры "Оренбургских авиалиний" должны вылетать обратно, на Родину. Из Москвы за ними уже прибыл резервный борт, чтобы забрать их домой.

 

www.1tv.ru

Полундра, горим! Пассажир снял двигатель самолета, вспыхнувший прямо в воздухе! (Горячее ВИДЕО)

Полундра, горим! Пассажир снял двигатель самолета, вспыхнувший прямо в воздухе! (Горячее ВИДЕО)

Будет о чем рассказать внукам и психотерапевту пассажирам Boeing 737 авиакомпании Southwest Airlines, летевшего из Солт-Лейк-Сити в Лос-Анджелес! Мужественно перетерпев первые несколько минут после взлета, прошедшие в обстановке тягостного уныния и тоски штатного полета, они были сторицей вознаграждены за все мучения. «Ахтунг, командир! У нас что-то с правым двигателем! Мы его теряем!» — внезапно доложил взволнованный экипаж.

«Что-то» оказалось не чем-нибудь, а самым натуральным пожаром! Немного полюбовавшись уютным пламенем и задорными искрами, летчики рассудили, что прыгать через горящий двигатель на земле будет гораздо удобней, и приняли решение вернуться в пункт отправления. Воодушевленный народ на борту не стал терять времени даром и снял все на память для семейного альбома (очевидцы на земле тоже не сидели сложа руки: видео про то, как все выглядело с их точки зрения, ждет тебя в финале текста).

A Southwest Boeing 737 (Flight 604) returned to Salt Lake City Int'l Airport this AM after suffering an engine issue upon departure, an airport spox tells ABC News. It landed back at the airport without incident. More on @ABCWorldNews in just a few minutes. #SouthwestAirlinespic.twitter.com/U9gquWWSBc

— David Kerley (@David_Kerley) 26 февраля 2018 г.

Посадка прошла без эксцессов, и вскоре все 110 пассажиров и пять членов экипажа уже растроганно целовали землю родной ВПП. Утолив вызванный стрессом голод валидолом, кто-то из участников полета вспомнил, как вскоре после старта вдруг раздались странные звуки, борт затрясло, свет в салоне замигал, а из двигателя возгорелось пламя и рассыпались искры.

Этот полет может претендовать на звание самого короткого среди пассажирских за всю историю воздухоплавания: продлился он где-то с полчаса. От себя добавим, что авиадвигатели в последнее время совсем распоясались! Вот этот субчик потерял обшивку прямо в воздухе! Куда катится мир, а?!

www.maximonline.ru