Самые надежные моторы на современных машинах. Самые ненадежные двигателя


Самые ненадежные бензиновые двигатели | Обзор

Практически все современные бензиновые двигатели имеют весьма сложную конструкцию, благодаря чему инженерам, работавшим над ними, удается добиваться отличных экологических и силовых показателей. Но если многие силовые агрегаты несмотря на это без особых проблем выдерживают пробег в 200-250 тысяч километров, то отдельные экземпляры начинают преподносить неприятные сюрпризы гораздо раньше. Так какие же современные бензиновые двигатели заслуживают того, чтобы с точки зрения надежности называться худшими на сегодняшний день?

Двигатели 2.0 JTS и 2.2 JTS Alfa Romeo

Вне всякого сомнения, в этот список попадают двигатели 2.0 JTS и 2.2 JTS, устанавливаемые на автомобили компании Alfa Romeo. Данные силовые агрегаты можно встретить под капотом у моделей 156, 159, GT и Brera. Оба двигателя имеют одну общую проблему – отложение нагара на впускных клапанах. В случае с силовым агрегатом меньшего объема дело может дойти даже до повреждения клапанов. А для 2.2 JTS характерен ускоренный износ распределительных валов. Кроме этого оба силовых агрегата склонны к излишнему потреблению масла. Не являются редкостью и периодические сбои в работе управляющей электроники.

Серия ZZ (1.4 – 1.8 литра) компании Toyota

Чрезмерным потреблением масла страдают и двигатели серии ZZ (1.4 – 1.8 литра) от компании Toyota, которые появились на свет в 2000 году и устанавливались, например, на модели Corolla Verso и Avensis. Из-за конструктивного просчета не все детали двигателей семейства ZZ получают необходимое количество смазки, что зачастую заканчивается очень быстрым износом поршневых колец. Благо, что японцы все-таки попытались решить данную проблему и применили в доработанных двигателях дополнительный масляный канал.

Бензиновый двигатель 1.6 THP Peugeot и Citroen

Не слишком удачным получился и бензиновый двигатель 1.6 THP, который французы из компаний Peugeot и Citroen проектировали совместно со специалистами из немецкой BMW. Изначально данный силовой агрегат, а устанавливался он на BMW первой серии, Mini Cooper S и практически все современные модели концерна PSA, заслужил немало лестных отзывов. Однако потом стало ясно, что данный двигатель склонен к преждевременному износу подшипников распределительных валов, который к тому же может еще больше ускориться при длительной езде с пониженным уровнем моторного масла. Добавьте сюда неисправности электроники и системы фаз газораспределения. Но и это еще не все. Достаточно часто в двигателях 1.6 THP случаются повреждения ротора турбокомпрессора. И хуже всего то, что происходит все это при очень небольшом пробеге. На этом фоне проблемы с растягивающейся цепью механизма ГРМ уже не кажутся такими существенными.

Двигатели семейства TSI (1.2 и 1.4 литра) Volkswagen

Растягивается цепь и в двигателях семейства TSI (1.2 и 1.4 литра) от компании Volkswagen. И если не поспешить с ее заменой, то вполне можно доездиться и до капитального ремонта двигателя. Кроме этого в двигателях TSI из-за дефектного клапана достаточно часто наблюдаются проблемы с турбиной. А на некоторых автомобилях и вовсе были зафиксированы случаи прогара поршней. Компания Volkswagen, впрочем, весьма оперативно отреагировала на возникшие проблемы и уже в 2012 году представила новую версию мотора (серия EA211). В ней на смену цепному приводу ГРМ пришел гораздо менее проблемный ремень.

Трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 R3 Opel

Ну а самым неудачным на данный момент можно признать трехцилиндровый бензиновый двигатель 1.0 R3 от компании Opel, который устанавливался на модели Opel Corsa C и Agila. Мало того, что данный силовой агрегат отличается достаточно грубой работой и низкой мощностью, так еще и с точки зрения надежности он один из худших. Вышедшие из строя катушки зажигания и блок управления двигателем, течи масла и охлаждающей жидкости – это далеко не все, с чем приходится бороться обладателям автомобилей с данным силовым агрегатом под капотом. Для некоторых из них все закончилось провернутыми вкладышами и порванной цепью ГРМ. Определенным минусом двигателя 1.0 R можно назвать и то, что устанавливался он исключительно на доступные небольшие автомобили. В результате сейчас стоимость капитального ремонта такого силового агрегата вполне может превысить стоимость самого автомобиля. Есть над чем подумать!

ustroistvo-avtomobilya.ru

Самые надежные моторы на современных машинах

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-«миллионники», которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Но есть достойные продолжатели дела «миллионников» и сегодня.

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

⚫ Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Если вы читаете эту статью в паблике,название которого не заканчивается на бак,то значит статья была сворована и даже не прочитана. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, «привозных» машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

 ▪Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких «новомодных» штучек. Ставятся такие моторы на «народные» Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.

▪Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

⚫ Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

▪Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

▪Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с «механикой». Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

▪На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к «славным предкам» F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

⚫ Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и «престижные» моторы большой мощности.

▪Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе. Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

▪Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

▪А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

⚫ Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

 ▪Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

▪Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной «шестеркой» B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

▪За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной «шестеркой» серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная «ешка».

⚫ Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.

Источник

proavto.su

Самые надежные моторы на современных машинах

Все знают о том, что когда-то, в далекие 80-е и 90-е, существовали моторы-"миллионники", которые сотнями тысяч километров служили верой и правдой. Так, собственно говоря, и есть – мы не так давно составляли их рейтинг. Но есть достойные продолжатели дела "миллионников" и сегодня.

Читайте также Cамые надежные двигатели современности

Считается почему-то, что современные машины одноразовые. Покатался три года, продал и пошел за новой. Но это как минимум преувеличение и обобщение. Действительно, есть неудачные двигатели, но это только часть рынка. Люди владеют машинами по 5-7 или даже 10 лет и, страшно сказать, покупают их подержанными! Значит, надежные моторы существуют. Вопрос: как их найти?

Какую машину и с каким мотором купить, чтобы он не только не ломался в течение гарантии, но и не подпадал под отзывные кампании, не требовал дорогих расходных материалов и специального сервисного оборудования. Бегал долго и счастливо, хотя бы и медленнее, расходуя чуть больше горючего, чем более прогрессивные собратья.

Renault 1.6 16v K4M

В разных классах машин свои лидеры, и, разумеется, более сложные и дорогие машины мало приспособлены для жестких условий эксплуатации, но и у них найдутся свои лидеры и отстающие по необходимому объему обслуживания и вероятности выхода из строя.

Малый класс

Начнем с класса В+, благо этот размерчик – один из самых распространенных в России. Сегмент бурно развивается, и машины в нем есть самые различные: и наши Калины-Гранты, и иномарки на любой вкус и кошелек. Почти все машины крайне практичны и особыми инновациями не обременены. Но это только в России, за рубежом такие авто часто оснащаются более прогрессивными моторами. К счастью, "привозных" машин мало, большая часть машин этого сегмента давно прижилась на российской почве и выпускается у нас, либо поставляется в специальных российских комплектациях.

Безусловным лидером является мотор K7M от Renault. Рецепт надежности прост: рабочий объем 1.6 литра и всего восемь клапанов, никаких сложностей. Привод ГРМ ремнем, гидрокомпенсаторов нет, простой чугунный блок, простой модуль зажигания, вообще никаких "новомодных" штучек. Ставятся такие моторы на "народные" Logan и Sandero и особых хлопот не доставляют. Там просто нечему ломаться, а качество исполнения отличное.

На фото: K7M

Второе и третье места, пожалуй, стоит отдать моторам ВАЗ-21116 и Renault K4M. Первый мотор тоже 1.6 и восьмиклапанный, простой и надежный. Но подводит временами качество сборки, качество проводки, да и машины с МКПП не самые надежные, потому что коробка не рассчитана на повышенный крутящий момент.

Шестнадцатиклапанный мотор K4M от Рено просто чуть сложнее устроен и чуть дороже. Не так легко переносит высокие нагрузки. Зато устанавливают его не только на Logan, но и на Duster, Megane, Kangoo, Fluence и другие машины.

На фото: ВАЗ-21116

Средний класс

Один из лидеров по надежности в С-классе уже есть – это упомянутый K4M от Рено. Но машины несколько тяжелее, чаще встречаются авто с АКПП, а значит, и требования к мощности чуть выше. Моторы 1.6 будут иметь заведомо меньший ресурс, чем двигатели с рабочим объемом 1.8 и 2 литра, а значит, стоит выделить моторы 1.6 в отдельную группу для тех, кому не нужно ездить быстро.

Наверное, самым простым, дешевым ресурсным мотором для машин в С-классе можно назвать весьма почтенного возраста Z18XER. Конструкция самая что ни на есть консервативная, разве что установлены фазовращатели и регулируемый термостат. Привод ГРМ ремнем, простая система впрыска и хороший запас надежности. Мощности в 140 сил хватает для комфортного движения таким нелегким машинам, как Opel Astra J и Chevrolet Cruse, а также минивэну Opel Zafira.

На фото: двигатель от Opel Astra J

Второе место по надежности можно отдать серии моторов от Hyundai/Kia/Mitsubushi G4KD/4B11. Эти двухлитровые двигатели – наследники знаменитого Mitsubishi 4G63, в том числе и по надежности. Не обошлось без системы регулировки фаз ГРМ, а в его приводе – вполне надежная цепь. Простая система питания и хорошее качество сборки, но цепной привод ГРМ сложнее и дороже, да и сам мотор заметно технологичнее, так что только второе место. Мощность моторов зато заметно выше, все 150-165 л.с. Этого более чем достаточно любой машине С-класса с любой нагрузкой, на трассе и в городе, с АКПП и с "механикой". Ставились такие двигатели на огромное количество машин, тут и Hyundai i30, Kia Cerato, Ceed, Mitsubishi Lancer и другие легковушки и кроссоверы выше классом: Mitsubishi ASX, Outlander, Hyundai Sonata, Elantra, ix35 и Kia Optima.

На третье место вполне может претендовать мотор Renault-Nissan MR20DE/M4R. Этот двухлитровый бензиновый мотор выпускается уже довольно давно, с 2005 года, а по конструкции тоже восходит к "славным предкам" F-серии из 80-х годов. Залог успеха именно в консерватизме конструкции и умеренной степени форсирования. В сравнении с лидерами у него менее надежная ГБЦ, иногда все же вытягивается цепь, но все же он позволяет разменять все триста тысяч километров пробега при аккуратной эксплуатации, да и цена запчастей не зашкаливает.

На фото: MR20DE

Младший бизнес-класс

В сегменте D+ тоже популярны двухлитровые моторы из числа лидеров надежности С-класса, и тут они смотрятся неплохо, ведь масса машин отличается уже не так сильно. Но большей популярностью пользуются сложные и "престижные" моторы большой мощности.

Toyota в первый раз встречается в этом рейтинге, но сразу на первом месте в своем классе.

Мотор 2AR-FE мощностью 165-180 л.с. и рабочим объемом 2.5 л устанавливается на один из бестселлеров сегмента D+, на Toyota Camry, и без сомнения является самым распространенным и надежным мотором в своем классе. Устанавливают их и на кросоверы RAV4, и на минивэны Alphard. Мотор достаточно простой, но залог успеха – в качестве исполнения и частом обслуживании машин Toyota.

На фото: двигатель от Toyota Camry

Второе место заслуженно получают моторы G4KE/4B12 компании Hyundai/Kia/Mitsubishi. Эти моторы рабочим объемом 2.4 литра и мощностью 176-180 л.с. устанавливаются на Kia Optima, на Hyundai Sonata, многие другие легковые модели и плеяду кроссоверов Mitsubishi Outlander/Peugeot 4008/Citroen C-Crosser. Конструкция близка к моторам G4KD/4B11, и точно так же они являются наследниками надежных моторов Mitsubisi. Конструкция без каких-то особых изысков в виде прямого впрыска, привод ГРМ цепью плюс фазовращатели. Хороший запас по мощности и ресурсу, не слишком дорогие запчасти – вот залог успеха.

А вот третьего места не будет. Турбомоторы на европейских машинах заметно сложнее в эксплуатации и потенциально уязвимее. Сравнительно надежные турбодизели все же требуют более высокого качества обслуживания. И третье место достается достаточно простым агрегатам, например, уже упомянутому Z18XER на Opel Insignia или Duratec Ti-VCT на Ford Mondeo, и если вам хватает их мощности и ездите вы спокойно, то они окажутся и самыми недорогими в эксплуатации.

На фото: G4KE/4B12

Старший бизнес-класс

Престижные седаны E-класса не относятся к машинам с малой стоимостью эксплуатации, да и моторы в этом классе сложные и мощные. И зачастую особой надежностью похвастаться не могут. Но и среди них есть лидеры и агрегаты с высокой надежностью.

Опять в лидерах Toyota, точнее Lexus, но вы же знаете, что компания по сути одна? Моторы 3.5 серии 2GR-FE и 2GR-FSE устанавливаются на модели Lexus ES и GS и на люксовые внедорожники Lexus RX. Несмотря на высокую мощность и малую массу, это очень удачный бензиновый мотор, в версии без непосредственного впрыска он считается одним из самых беспроблемных в своем классе.

На фото: 2GR-FE

На фото: 2GR-FSE

Второе место заслуженно занимает Volvo со своей рядной "шестеркой" B6304T2 объемом 3 литра. Первый в нашем рейтинге турбомотор оказывается в эксплуатации даже проще и дешевле дизелей. Во многом благодаря почтенного возраста конструкции с хорошим запасом прочности и сравнительно невысоким ценам на обслуживание.

К сожалению, безнаддувный мотор 3.2 больше не поставляется, он несомненно еще надежнее и мог бы претендовать на первое место в этой категории. Секрет успеха – в модульной конструкции двигателей. Это семейство производится с 1990 года по наше время в вариантах с четырьмя, пятью и шестью цилиндрами. Непрерывное усовершенствование конструкции и богатый опыт эксплуатации моторов хорошо сказался на надежности и стоимости эксплуатации.

За Infiniti, которые на третьем месте, в этом классе играет модель Q70 с легендарной "шестеркой" серии VQVQ37VHR объемом 3.7 литра и мощностью 330 сил. Залог успеха и в этом случае в качестве исполнения, славной и давней истории серии моторов и распространенности. Ставились такие моторы и на спортивные Nissan 370Z, и на внедорожники QX50 и QX70, и на более маленький седан Q50.

На фото: двигатель от Infiniti Q70

Лист машин Е-класса будет неполон, если не упомянуть непременный атрибут европейских городов – дизельный Mercedes E класса в кузове W212 и с мотором OM651. Да, это турбодизель, но в самой слабой своей версии, с обычными электромагнитными форсунками он способен доставлять минимум хлопот в эксплуатации. Да, такую машину полностью обслужить без дилерского сервиса невозможно, но, как показывает практика, простые комплектации да еще с ручной КПП на удивление надежны, недаром европейское такси для многих – именно дизельная "ешка".

Представительский класс

Тут рейтинга не ждите. Машина F-класса дешевой в эксплуатации не бывает, в современной машине такого уровня собраны все достижения техники последних лет, все самое сложное и дорогое оборудование. У них есть, конечно, свои лидеры и свои аутсайдеры, тем более что немецкие представительские седаны выпускаются в том числе и с весьма надежными дизелями, а корейские и японские премиальные марки делают упор на надежность бензиновых моторов и гарантию. Но сделать выбор между ними сложно, да и смысла это не имеет, в этом классе другие правила игры.

car-day.ru

Топ-10 самых ненадежных двигателей

Ни один просчет в конструкции автомобиля не приносит столько неудобств и проблем, как вечно ломающийся двигатель. Не важно, сколько цилиндров у вас под капотом, и сколько стоит ваш автомобиль, неудачный мотор способен испортить все впечатление от машины.

 

 

Причин, по которым двигатель доставляет так много проблем, может быть несколько. Иногда это – конструктивный просчет инженеров, некачественные материалы или сборка, а, возможно, и сочетание всех трех факторов. Разумеется, сами автопроизводители ни в коем случае не заинтересованы в создании некачественных агрегатов. Однако иногда такое случается, нанося непоправимый урон репутации компаний.

 

Какие же двигатели можно считать самыми плохими в мире? Американский сайт cheatsheet.com приводит  10 примеров моторов, которые смело можно назвать ошибкой. В список вошли не только современные двигатели, но и классические агрегаты. Причем некоторые из них были буквально запрограммированы на поломку с самого начала.

 

10. Cadillac V8-6-4

 

 

 

 

В 1981 году инженеры  Cadillac представили мотор с функцией деактивации цилиндров. Сегодня такой особенностью уже никого не удивишь, а вот в начале 80-х она была в диковинку. Задумка была довольно неплохой – позволить водителю в зависимости от дорожной ситуации временно отключать несколько цилиндров, чтобы снизить расход топлива.

 

Правда, реализация идеи оставляла желать лучшего. Дело в том, что за гидравлические толкатели клапанов отвечали ненадежные соленоиды, которые часто отказывали. Когда же система работала как надо, задержки в отклике при нажатии на педаль газа были огромными. В итоге большинство владельцев предпочитало просто не пользоваться деактивацией цилиндров и ездить на своих машинах как на обычных 8-цилиндровых "Кадиллаках". Сказалась и консервативность американцев, которых пугал разный тембр работы мотора. В итоге очень быстро Cadillac отказался от установки нового перспективного мотора и вернулся к привычным V8.

 

9. Mistubishi 1,2 3A92

 

 

Трехцилиндровый атмосферный мотор, устанавливаемый на Mitsubishi Mirage, способен развить 78 л.с. и 100 Н•м крутящего момента. В принципе, это не такие плохие показатели, если бы не некоторые нюансы. Во-первых, "Мираж" получился не особо динамичным. Например, разгон с места до 100 км/ч занимает почти 13 секунд. Во-вторых, при этом мотор оказался не таким уж экономичным: расход топлива на 100 км превышает 6 литров в смешанном цикле, что является довольно средним показателем по современным меркам. В общем, неудивительно, что Mitsubishi Mirage заработал низкие оценки критиков. К примеру, журнал Car and Driver в декабре 2016 года писал, что в этом автомобиле "нет практически ничего, что делало бы водителя счастливым во время нахождения за рулём".

 

8. Mopar 2.2

 

 

В 1980-х компания Chrysler запустила в серию новый 2,2-литровый четырехцилиндровый двигатель. Рекламная кампания тех дней утверждала, что этот мотор, который в разных версиях развивал от 84 до 100 л.с., гораздо лучше и мощнее, чем у конкурентов. В итоге двигатель Mopar 2.2 получили практически все машины концерна от Dodge Daytona до минивэнов.

Правда, выяснилось, что конструкция двигателя ведет к постоянным стукам шатуна. Любопытно, что в дальнейшем американцы довели мотор до ума, параллельно установив турбокомпрессор. Такой мотор был гораздо лучше предыдущего и даже имел неплохой потенциал для тюнинга. Жаль, что к этому решению удалось прийти лишь через тысячи обращений в сервис клиентов автомобилей с недоработанным мотором.  

 

7. Oldsmobile V8 Diesel

 

 

В 70-х годах в США начала расти популярность дизельных автомобилей. Это было связано с более жесткими требованиями по экологии и расходу топлива, которое федеральное правительство предъявляло к бензиновым моторам. На дизельные агрегаты норма не распространялась. Поэтому сначала в США хлынули дизельные Mercedes-Benz и Peugeot, а потом настало время нанести ответный удар и General Motors.

 

В 1978 году GM представила свой дизельный мотор, который стали устанавливать на автомобили Oldsmobile. Это был V-образный 8-цилиндровый мотор, который по сути был сделан… из бензинового двигателя! Неудивительно, что у мотора начались проблемы. Хотя конструкторы и сделали более прочный блок цилиндров, больше всего проблем у машины было с болтами крепления, рассчитанными на совсем другое давление. Кроме того, у машины не было сепаратора воды, из-за чего в топливной системе нередко возникала коррозия. В итоге уже при пробеге около 50 000 км дизельный двигатель нередко требовал капитального ремонта. Не говоря уже о том, что он был откровенно слабым и развивал лишь 120 л.с. при объеме 3,5 литра. В общем, неудивительно, что двигатель оказался одним из самых больших провалов в истории GM. Кстати, говорят, что именно из-за тех самых "Олдсмобилей" американцы до сих пор не доверяют дизельным моторам.

 

6. Lexus 2.5 V6

 

 

Lexus IS второго поколения был довольно удачной моделью, если не брать 2,5-литровый двигатель V6. Хотя такое сочетание букв и цифр звучит очень неплохо, на деле речь идет об агрегате, развивавшем 204 л.с. Для понимания: мощность Honda Civic Si того времени была примерно такой же, при том, что у автомобиля было на два цилиндра меньше. При этом владельцы Lexus IS 250 жаловались не только на недостаточную динамику, но и на высокий расход топлива. А по мнению авторитетного издания Consumer Reports, эта модель, несмотря на свое позиционирование, не является "ни спортивной, ни премиальной".

 

5. GM 2.2 Ecotec

 

 

Если вас напугало слово Ecotec в названии, спешим успокоить – речь пойдет о 2,2-литровом моторе, устанавливавшемся на автомобили до 2006 года. Однако тот четырехцилиндровый агрегат успел потрепать нервы владельцам из-за частых проблем с прокладкой головки блока цилиндров и цепи газораспределительного механизма. Кроме того, мотор не отличался высокой отдачей, из-за чего покупатели всячески старались избегать покупки автомобилей с данным агрегатом.

 

4.  Ford V8 1932 года

 

 

Самый первый серийный мотор V8, выпущенный компанией с голубым овалом на логотипе, был попыткой ввести американцев в новую эру автомобилестроения. Правда, все вышло несколько иначе. Поскольку двигатель подобной конструкции был настоящей "пробой пера" для Ford, ничего удивительного, что он собрал все мыслимые и немыслимые болячки. Например, поршневые кольца были изготовлены из недостаточно прочной стали, из-за чего масло нередко начинало кипеть. Из-за ошибок в конструкции системы охлаждения температура в задних цилиндрах была всегда выше, чем в передних, а впускной коллектор не обеспечивал правильной смеси топлива и воздуха. В итоге проблемы с мотором возникали буквально каждые 100-200 километров.

 

3. Jaguar V12

 

 

Главной проблемой большинства "ягуаровских" моторов V12 из 70-х стал перегрев. Из-за близкого расположения топливной системы и зажигания, попеременно из строя выходила то одна, то другая. Кроме того, от нагрева мотора начинала плавиться электропроводка, а на ранних версиях мотора – еще и различные резиновые шланги. Правда, обо всем этом владелец "Ягуара" узнавал лишь спустя некоторое время, поскольку на первых порах недостатки себя никак не проявляли. Неудивительно, что многие поклонники классических автомобилей смотрят на моторы Jaguar V12 как на бомбу замедленного действия.

 

2. Subaru 2.0 и 2.5 (атмосферные)

 

 

Атмосферные оппозитные моторы Subaru не раз становились объектом критики, в первую очередь из-за повышенного расхода масла. В США японская компания отговаривалась тем, что долив масла на несколько тысяч пробега – абсолютно нормальная вещь. Однако в 2016 году в дело вмешалось федеральное правительство, и Subaru пришлось признать, что с атмосферными "оппозитниками" есть проблемы. Например, что дефект поршневых колец на моторах 2011 – 2015 года выпуска ведет к повышенному расходу масла. Правда, критики автомобилей Subaru говорят, что на самом деле проблем гораздо больше, и все они возникают именно из-за оппозитной конфигурации мотора. Впрочем, это уже другая история.

 

1.       Yugo 55

 

 

В 1983 году югославское предприятие Zastava начало экспортировать в США небольшой хэтчбек Yugo 55, отличавшийся крайне низкой ценой.

 

Несмотря на доступность автомобиля, его 1,1-литровый 55-сильный двигатель явно не вызвал понимания у американцев. К тому же, мотор потреблял 95-й бензин, не отличался надежностью, а каждые 65 000 км по регламенту требовалась замена ремня ГРМ. Не говоря уже о том, что Yugo 55 не отличался динамикой. Например, максимальная скорость автомобиля составляла 140 км/ч. В общем, жители США до сих пор вспоминают эту машину и её мотор с таким негодованием, что даже ставят Yugo 55 на первое место среди автомобилей с худшими двигателями. 

prndl.ru

10 автомобилей с самыми ужасными и ненадежными двигателями

Вот самые ненадежные двигатели в истории автопромышленности.

За долгие годы существования мировой автопромышленности на свет появилось множество транспортных средств, начиная от обычных дешевых автомобилей и заканчивая роскошными суперкарами. Но автомир развивается не гладко. На протяжении всей истории автомобилестроения автомобильные компании не раз ошибались, создавая, откровенно говоря, ужасные в плане надежности автомобили. Достаточно вспомнить все заводские отзывы автомобильных компаний, и становится понятным, что «косячат» даже самые крупные автоконцерны.

 

Тут вам и взрывающиеся подушки безопасности, и дверные доводчики, отрубающие пальцы, и огнеопасные двигатели, и быстро выходящие из строя коробки передач и многое другое. Подобное происходит со всеми автокомпаниями. Причина – в автомобиле слишком много компонентов, которые могут начать работать неправильно из-за каких-то инженерных просчетов или же ошибок поставщиков автозавода.

 

Но если проблема с подушками безопасности, с подвеской и даже коробкой передач, в принципе, решается путем посещения дилерского центра, где, как правило, вам устранят многие конструктивные просчеты автопроизводителя (правда, только в рамках отзывной кампании), то проблема с двигателем может стать для автовладельца тупиковой. Особенно если подобная проблема не решается в рамках отзывной кампании завода. И неважно, сколько цилиндров имеет ваш двигатель и каким автомобилем вы владеете. Заводские проблемы моторов могут встретиться как на дешевых авто, так и на самых дорогих.

Да, большинство автомобилей с легкостью могут проехать 100 тыс., 200 тыс. и даже 300 тыс. километров. Причем за этот пробег с двигателем машины вряд ли что произойдет. Но иногда на авторынок выводятся автомобили, имеющие заводские дефекты силовых агрегатов, устранить которые невозможно даже в дилерском техническом центре.

 

В таких автомобилях, где инженеры просчитались в процессе проектирования двигателя, с самого начала начинаются проблемы, доставляя массу хлопот своим владельцам. Это не только расстраивает автовладельцев, но и портит репутацию автомобильных компаний. Как вы думаете, какие самые плохие двигатели для автомобилей были созданы за всю историю автомобильного мира? Как по-вашему, на какие автомобили они устанавливались? Мы сделали для вас подборку из таких ужасных моторов. Вот список худших двигателей, которые когда-либо были созданы автопромышленностью.

В наш рейтинг вошли двигатели разных эпох, начиная от классических старых автомобилей и заканчивая современными.

10. Cadillac V8-6-4

В 1981 году инженеры Cadillac создали двигатель, который имел возможность дезактивировать цилиндры во время движения автомобиля. Этот мотор мог при необходимости выключать несколько цилиндров из восьми, превращая силовой агрегат либо в шестицилиндровый, либо в четырехцилиндровой двигатель. Например, когда вам нужна была максимальная мощность, двигатель использовал все восемь цилиндров. Когда нужна была максимальная экономичность, двигатель выключал 4 цилиндра, продолжая работать на оставшихся четырех.

 

Но на тот момент эта технология дезактивации цилиндров была еще сырой. В итоге двигатель имел маленький ресурс. Главная причина ненадежности двигателя Cadillac V8-6-4 была в соленоидах, которые часто работали несогласованно, приводя к сбоям в работе клапанов. Также во время отключения цилиндров происходило отставание в открытии клапанов, в результате чего внутри двигателя происходило неправильное воспламенение топлива, что ускоряло износ.

Сегодня эта система работает гораздо лучше. Но 37 лет назад компания GM не располагала, как и вся автопромышленность, технологиями, которые бы позволили создать надежный двигатель с дезактивацией цилиндров.

9. 3-цилиндровый двигатель Mitsubishi

 

Этот 1,2-литровый трехцилиндровый атмосферный двигатель устанавливался на Mitsubishi Mirage. Атмосферный трехцилиндровый мотор имел всего 78 л. с. К сожалению, эта модель разочаровала даже самих владельцев японской компании, которые в 2016 году признали, что в Mitsubishi Mirage нечего было любить и именно поэтому клиенты не оценили эту модель.

1,2-литровый мотор признан многими ведущими автожурналами и автоэкспертами как худший двигатель, созданный для легкового автомобиля. Этот мотор был очень медленным, прожорливым и весьма шумным. Также этот силовой агрегат отличался резкостью и большой вибрацией. Многие эксперты сравнили звук работы мотора Mitsubishi Mirage с болтами, которые поместили в блендер. Если серьезно, это действительно очень неудачный двигатель, который имел массу инженерных просчетов, устранить которые было невозможно.

8. 2,2-литровый двигатель Mopar

Когда был создан мотор Mopar 2.2, в мире развернулась огромная рекламная кампания по его продвижению в различных американских автомобилях. В итоге грамотный маркетинг сделал свое злое дело. Люди действительно поверили, что на автомобилях Dodge и Chrysler стоит лучший двигатель в мире. Но это было заблуждение. В 1980-х годах этот двигатель получили почти все автомобили Dodge, начиная от Dodge Daytona и заканчивая знаменитыми микроавтобусами.

В итоге в процесс эксплуатации этот двигатель показал себя наихудшим образом из-за постоянных отказов и дефектов, связанных с инженерными просчетами во время проектирования. После этого было принято решение изменить мотор, установив на него турбину. Удивительно, но после установки турбины двигатель стал более надежным. Но, несмотря на это, компаниям Dodge и Chrysler пришлось отзывать тысячи автомобилей, которые получили первые модификации двигателей Mopar 2.2.

7. Дизельный двигатель Oldsmobile V8

Этот двигатель называют «дизельным фиаско» компании General Motors, которая решила для экономии топлива в автомобилях Oldsmobile установить дизельные моторы. Это оказалось очень дорогостоящей ошибкой для GM. Хотя им не привыкать. Знаете, что сделала компания GM? Вместо того чтобы использовать проверенную турбодизельную технологию двигателей, инженеры решили создать новый дизельный мотор, преобразовав его из бензинового. Таким образом предполагалось сократить затраты на разработку.

 

В итоге был создан необычный дизельный мотор мощностью 120 л. с., которой было недостаточно для автомобилей Oldsmobile. Но это полбеды. Покупатели дизельных автомобилей Oldsmobile получили один из самых проблемных в истории автомобилестроения мотор. Кстати, считается, что именно из-за него был потерян интерес США к дизельным двигателям.

 

Самой частой проблемой дизельного двигателя Oldsmobile были постоянные утечки моторного масла. Также существовали конструктивные просчеты в топливной системе. Но главное – это цепь привода, которая могла разрушиться уже на пробеге 50 000 км. В конце концов в США был зарегистрирован групповой иск к компании от большого числа автовладельцев, недовольных дизельными автомобилями Oldsmobile.

6. Lexus 2.5 V6

 

Нет, этот мотор, в принципе, не имел каких-либо заводских дефектов и не доставлял владельцам автомобилей Лексус особой головной боли. Но тем не менее ряд ведущих автоэкспертов и мировых автоизданий признали этот двигатель худшим в истории автопромышленности. Все дело в его небольшой мощности (для двигателя V6 это действительно очень мало), а также в прожорливости. При такой небольшой мощности мотор, конечно же, должен быть более экономичным.

 

2,5-литровый двигатель V6 имел мощность 204 л. с. Это немного больше, чем в Honda Civic Si, у которой двигатель имеет меньше цилиндров. В 2013 году журнал Consumer Reports назвал мотор Lexus V6 2.5-литра, который устанавливался на Lexus IS 250, самым неспортивным, самым нероскошным из когда-либо устанавливаемых на автомобиль премиум-класса.

 

Также экспертов поражала динамика этого двигателя, которая отставала от динамичности четырехцилиндровых моторов. В том числе были претензии и к расходу топлива, который был неоправданно большой для 2,5-литров объема двигателя и небольшой мощности 204 л. с.

5. 2,2-литровый двигатель Chevrolet Ecotec

Нет, речь идет не о новом современном 2,2-литровом двигателе Ecotec. В рейтинг худших двигателей за всю историю автопромышленности попал мотор Chevrolet поколения 2006 года, который прославился ужасной ненадежностью по причине неожиданной потери мощности из-за неисправности компонентов синхронизации системы газораспределения, а также постоянной течи сальников и прокладок.

Самое плохое, что этот мотор устанавливался на многие автомобили Chevrolet. В те годы в ведущих тест-драйвах и обзорах автомобилей Chevrolet все автомобильные журналы и эксперты рекомендовали подальше держаться от моделей с этим мотором.

4. Первый двигатель V8 от Ford

Знаменитый двигатель V8 Ford был в серийном производстве более 20 лет. Этот мотор должен был перенести американцев в новую эру – эру быстрого перемещения за рулем автомобиля. Но история с этим мотором могла развернуться и совершенно неблагоприятным образом. Дело в том, что ранние версии этого мотора были ужасными.

 

Например, известно, что первые экземпляры моторов Ford V8 были склонны ко всем видам болезней, которые могут возникать в ДВС. Так, первая партия двигателей была выпущена с бракованными поршневыми кольцами, которые были сделаны из плохо закаленной стали. В итоге новые моторы с самого начала «жрали» моторное масло.

 

В том числе мотор имел плохую систему охлаждения, из-за чего часть цилиндров нагревалась больше всего, что приводило мотор к быстрому износу. Плюс были проблемы с впускным коллектором, с воспламенением топлива. Позднее американская компания каким-то чудом решила все проблемы этого мотора.

3. Двигатель Jaguar V12

Считается, что тепло, как правило, является причиной проблем любого двигателя. Особенно если речь идет о моторе V12. И именно такие проблемы имел двигатель Jaguar V12. Дело в том, что во время проектирования этого мотора инженеры просчитались в системе подачи топлива и в системе зажигания. В итоге V-образный мотор быстро перегревался, что приводило к его преждевременному износу. Многие эксперты в те годы называли этот мотор бомбой замедленного действия.

 

Кстати, из-за перегрева мотора были проблемы и с электропроводкой автомобилей. Дело в том, что электропроводка, расположенная близко к двигателю, в буквальном смысле плавилась в подкапотном пространстве, что приводило к постоянным проблемам с электричеством.  В том числе в подкапотном пространстве из-за огромной температуры трескались все шланги и патрубки.

2. 2,0- и 2,5-литровые двигатели Subaru (без турбо)

 

Обе версии 2,0- и 2,5-литровых двигателей Subaru вошли в историю автопромышленности как самые плохие моторы. Главный недостаток моторов – «масложор», который присутствовал даже на новых автомобилях. Первоначально компания Subaru отмахивалась от претензий владельцев, сообщая им, что это норма и что подлив каждые 1 500–3 000 км моторного масла – конструктивная особенность их двигателей. Но многие не могли мириться с этим, поскольку новый автомобиль не должен сжирать столько масла. В итоге в США владельцы обратились коллективно в правительство, которое вмешалось в ситуацию.

 

Закончилось это тем, что в 2016 году компания Subaru признала свою вину, согласившись возместить владельцам расходы на ремонт и продлить срок гарантии всех автомобилей, у которых был отмечен повышенный расход моторного масла.

То есть японский бренд признал, что в автомобилях, выпущенных с 2011 по 2015 годы, в двигателях 2,0 и 2,5 литра (атмосферные не турбомоторы) были проблемы с поршневыми кольцами, в результате чего в автомобилях начинался жор масла.

1. Двигатель Yugo 55

В конце 1983 года на авторынок пришел автомобиль года Yugo 55 с 1,1-литровым карбюраторным двигателем мощностью 55 л. с. Это худший в мире двигатель, получивший самые низкие рейтинги по всему миру за всю историю автопромышленности. Кстати, эта машина была самой медленной из всех продаваемых в то время в США.

 

Главным недостатком двигателя Yugo 55 является короткий срок службы ремня ГРМ, который нужно было менять каждые 65 000 км (согласно предписанию автопроизводителя). На деле же ремень мог оборваться и на 20 000 км. В итоге многие владельцы столкнулись с повреждением мотора в связи с обрывом ремня ГРМ.

Также этот мотор имел ужасный карбюратор, который нельзя было оптимально настроить. В результате многие владельцы этой машины были вынуждены постоянно ездить на сервис для настройки карбюратора. Но еще один серьезный недостаток этого мотора – невероятный расход топлива, который мог сравниться даже с 2,0-литровыми моторами.

Информационное издание: Новости гаи, дтп, штрафы пдд, ГИБДД, Экзамен ПДД онлайн. Техосмотр

Читайте также:

sovavto.org