Система вентиляции картерных газов. Сапун двигателя 4216


Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 закрытая, действующая за счет разрежения во впускной системе двигателя. На основных нагрузочных режимах двигателя УМЗ-4216 газы отсасываются по большой ветви вентиляции. 

Система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216, состав, устройство, принцип работы, обслуживание, каталожные номера деталей.

При прикрытой заслонке дроссельного патрубка (работа двигателя УМЗ-4216 на малых нагрузках и холостом ходу) картерные газы отсасываются в основном по малой ветви вентиляции. Для отделения капель масла, находящихся во взвешенном состоянии в картерных газах, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, установлен регулятор разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

При повышении разрежения в системе впуска мембрана с запорным клапаном под действием этого разрежения, преодолевая усилие пружины перемещается и перекрывает входное отверстие в гнезде пружины. Этим достигается снижение расхода картерных газов и поддерживается оптимальное разрежение в картере. При полностью перекрытом входном отверстии в гнезде пружины газы из картера поступают только по калибровочному отверстию.

При эксплуатации нельзя нарушать герметичность системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 и не допускать работу двигателя при открытой маслозаливной горловине. Это вызывает повышенный унос моторного масла с картерными газам и повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере двигателя должно быть разрежение от 10 до 40 мм водяного столба. Его можно определить при помощи водяного пьезометра, присоединенного к гнезду указателя уровня масла на блоке цилиндров. Если система вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции.

Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и чрезмерным прорывом газов в картер двигателя. Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора разрежения и очистку калибровочного отверстия.

Каталожные номера деталей и узлов системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216.

Обслуживание системы вентиляции картера двигателя УМЗ-4216 заключается в очистке трубопроводов, шлангов и калибровочного отверстия регулятора разрежения, а также в промывке деталей регулятора разрежения. Для промывки и очистки деталей регулятор разрежения необходимо снять с двигателя и разобрать.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Система вентиляции картерных газов. Инструкция по ремонту двигателей УМЗ-4216 и УМЗ-4213

Двигатель с электронным управлением УМЗ-4216 снабжен системой вентиляции картера закрытого типа. Прорвавшиеся через компрессионные кольца газы отсасываются во впускной тракт комбинированным способом по малой и большой ветвям. Система работает за счет перепада давлений между впускным трактом и масляным картером.

Большая ветвь обеспечивает удаление картерных газов при работе двигателя на режимах полной нагрузки и близких к ним.

При работе двигателя на малых нагрузках и в режиме холостого хода газы из картера удаляются по малой ветви вентиляции.

Для отделения из картерных газов капель масла, находящихся во взвешенном состоянии, и для уменьшения попадания пыли и грязи в картер двигателя при повышении разрежения в системе впуска, например, при засорении воздушного фильтра, система вентиляции картера снабжена регулятором разрежения, который расположен в передней крышке коробки толкателей.

При работающем двигателе не допускается нарушение герметичности системы вентиляции картера, а также открытие маслозаливной горловины – это вызовет повышенный выброс токсичных веществ в атмосферу.

На работающем двигателе, при исправной системе вентиляции, в картере должно быть разрежение в пределах от 10 до 40 мм водяного столба. Если система работает ненормально, то в картере будет давление. Это возможно в случае закоксовывания каналов вентиляции. Наличие давления в картере, при исправной системе вентиляции, может быть также связано со значительным износом цилиндро-поршневой группы и, как следствие, чрезмерным прорывом газов в картер двигателя.

Повышенное разрежение в картере (более 50 мм водяного столба) свидетельствует о неисправности регулятора разрежения. В этом случае необходимо произвести промывку деталей регулятора.

Обслуживание системы вентиляции заключается в очистке резиновых рукавов большой и малой ветвей, калиброванного отверстия от масляных отложений и промывке деталей регулятора разрежения, в том числе и маслоотделительной сетки.

Для промывки и очистки регулятор разрежения снять с двигателя и разобрать. При обратной сборке регулятора необходимо обеспечить герметичность соединения корпуса и крышки.

gazavtomir.ru

Газель Бизнес. Чистка системы вентилирования картерных газов.

Собственно, на Газелях достаточно часто забивается вентиляция картерных газов. По этой причине начинает выдавливать масло из под прокладок и сальников. И помимо этого, масло лезет во впускной тракт засоряя дроссельную заслонку…

В общем, не приятные симптомы.

Сама процедура не такая уж технологически сложная и каждый владелец Газели может подобное сделать самостоятельно.

Для этого нам понадобятся новые прокладки, баллон карбклинера и хороший герметик.

 

Откручиваем хомуты на шлангах вентиляции картерных газов. Один идёт в поддон картера, другой во впускной коллектор перед дроссельной заслонкой.

Откручиваем всего одну гайку. Возможно начнёт выкручиваться не сама гайка, а шпилька на которую она накручена. Не страшно. Несём агрегат на верстак.

Всё что видим раскручиваем, моем и чистим щёткой.

Затем собираем, мажем прокладку герметиком и ставим обратно, не забыв прочистить и продуть шланги.

Вот и всё 🙂

 

auto-maniaki.com