Издательство ЗАО ЗАЗ руководства по ремонту автомобилей. Сапун двигателя ланос


Ремонт системы смазки двигателя Daewoo Lanos (Дэу Ланос)

Глава приводится частично, для ознакомления. Иллюстрации заведомо ухудшенного качества.

Пусковые качества двигателя должны соответствовать требованиям ГОСТ 37.001.052. Давление масла в системе смазки двигателя при температуре масла в масляном картере плюс 80 °С (353 К) должно быть не менее 0,4 МПа (4,0 кгс/см2) при частоте вращения коленчатого вала 4000 мин"1 и не менее 0,085 МПа (0,85 кгс/см2) при 870...940 мин"1; Выброс или течь масла через фланцевые соединения не допускаются. Допускается "потение", образование масляных пятен в местах манжетных уплотнений и сапунов, не нарушающие нормальной работы двигателя и не влияющие на расход масла. Особенности конструкции и проверка технического состояния системы смазки двигателя. Под давлением смазываются подшипники коленчатого и распределительного валов и коромысла клапанов. Кулачки распределительного вала смазываются струей масла, поступающего из специального отверстия, выполненного в коромысле.

Схема смазки двигателя:

1 - сапун; 2 - ось коромысел: 3 - внутренняя полость оси коромысел; 4 - каналы подвода масла к шейкам распределительного вала, 5 - вал распределительный; 6 - головка цилиндров; 7 - маслосливные каналы; 8 - фильтр тонкой очистки масла; 9 - блок цилиндров; 10 - клапан редукционный; 11 - канал от масляного насоса продольный к фильтру тонкой очистки; 12 - насос масляный; 13 - канал слива масла через редукционный клапан; 14 - канал подвода масла к масляному насосу; 15 - картер масляный; 16 - маслоприемник с фильтром грубой очистки; 17 - пробка маслосливкая; 18 - указатель уровня масла; 19 - каналы подвода масла к шатунным шейкам коленчатого вала; 20 - вал коленчатый; 21 - каналы подвода мзсла к коренным шейкам; 22 - датчик давления масла; 23 - канал подвода масла к оси коромысел; 24 - жиклер масляного канала; 25 - крышка головки цилиндров; 26 - отверстия подвода масла к коромыслам и кулачкам распреде лительного вала; 27 - коромысло; 28 - маслозаливная горловина.

Стенки цилиндров, поршни с поршневыми пальцами, втулки верхних головок шатунов, стержни клапанов в их направляющих втулках смазываются маслом, вытекающим из зазоров, и разбрызгиванием движущимися деталями. Навесные агрегаты - водяной насос, генератор и стартер снабжены подшипниками, не требующими в процессе эксплуатации пополнения смазки. Система смазки двигателя включает: - масляный картер с пробкой для слива масла; - масляный насос с редукционным клапаном; - маслоприемник с фильтром грубой очистки; - полнопоточный фильтр тонкой очистки с дополнительным фильтрующим элементом перепускного клапана (или без него) и противодренажным клапаном; - систему масляных каналов в блоке цилиндров, головке цилиндров, коленчатом валу; -датчик аварийного давления; - маслозаливную горловину; - трубку указателя и указатель уровня масла. Об отсутствии давления масла водителю сигнализирует лампочка. Ее датчик установлен на главном маслораздаточном канале в средней части блока с левой стороны.Маслозаливная горловина, через которую двигатель заправляется маслом, находится на крышке головки цилиндров. Горловина герметично закрывается пробкой.Приемник масляного насоса - это штампованный колпак с фильтрующей сеткой и маслоподводящей трубкой. К масляному насосу крепится фланцем через уп-лотнительное кольцо двумя болтами.Стержневой указатель уровня масла установлен в трубке с правой стороны блока двигателя. На нижней части стержня сделаны две метки, расположенные на расстоянии 20 мм одна от другой. Нижняя соответствует минимальному, а верхняя -максимальному уровню масла. Уровень масла в масляном картере считается нормальным, если след от него лежит между метками.Масляный картер отлит из магниевого сплава. Он закрывает двигатель снизу и служит резервуаром для масла. Крепится картер к нижнему фланцу блока двигателя болтами. Уплотнение достигается установкой прокладки толщиной 2...3 мм. Полость масляного картера корытообразной формы имеет развитую переднюю часть, в которой размещается маслоприемник. Для предотвращения чрезмерного расплескивания масла при езде, в картере установлена горизонтальная перегородка. В нижней части картера имеется бонка с резьбой М18 х 1,5 для маслосливной пробки.Масляный фильтр - полнопоточный, с основным бумажным фильтрующим элементом, перепускным клапаном с фильтрующим элементом и противодренажным клапаном. Крепится фильтр на специальном резьбовом штуцере. Уплотнение обеспечивается резиновой прокладкой Фильтр неразборный и установлен горизонтально на левой стороне блока двигателя. Он смонтирован в стальном штампованном корпусе и заменяется в сборе. Фильтр включен последовательно в главную масляную магистраль двигателя непосредственно после масляного насоса Таким образом обеспечивается очистка всего масла, подводимого под давлением к трущимся поверхностям. Масло проходит через поры бумажного фильтрующего элемента, очищается при этом от загрязнений и поступает в центральную полость, откуда через отверстие штуцера попадает в главный масляный канал блока двигателя. При чрезмерном загрязнении фильтрующего элемента или при повышенной вязкости применяемого масла, за счет перепада давления между наружной и центральной полостями фильтра открывается перепускной клапан, пропускающий в масляную магистраль очищенное дополнительным фильтрующим элементом масло. Таким образом, трущиеся поверхности будут избавлены от масляного голодания и воздействия абразивных компонентов. Кроме перепускного клапана с его фильтрующим элементом, фильтр имеет противодренажный клапан, выполненный в виде манжеты из специальной резины. Он пропускает масло в фильтр и не позволяет ему вытечь в масляный картер. Следовательно, полость фильтра и часть каналов системы смазки при выключенном двигателе оказываются заполненными маслом. Масляный фильтр меняется после пробега автомобилем первых 5000 км, а затем после пробега каждых 10 ООО км. Снятие и установка масляного фильтра указаны в разделах "Разборка и сборка двигателя". Взаимодействуя с распыленным нагретым маслом, эти вещества способствуют образованию пены, различных отложений летучих веществ, которые вместе с продуктами сгорания объединяются под общим названием "картерные газы". Кроме того, проникающие в картер отработавшие газы могут создать в нем избыточное давление, способствующее вытеканию масла из двигателя через уплотнения. Для удаления картерных газов и снижения давления во внутренней полости картера в двигателе применена принудительная система вентиляции картера закрытого типа.Масляный насос шестеренчатого типа, внутреннего зацепления, односекционный, с центрированием по шейке коленчатого вала, установлен в передней части блока цилиндров.

auto-zaz.com

Поменял местами трубки рдт и малого сапуна. — logbook Chevrolet Lanos Dark 2006 on DRIVE2

Давно я это уже сделал, да все руки не доходили написать, так вот в чем соль: По умолчанию шланг регулятора давления топлива (работает от давления, чем оно ниже, тем сильнее он открыт, и полностью закрыт при атмосферном давлении) подключен в самом конце коллектора, где разряжение меньше всего и следовательно топлива он задерживает меньше, чем хотелось бы, если его подключить на место малого сапуна картерных газов, то можно создавать небольшой перелив и слегка увеличить чувствительность педали газа, т.к. перепад давления в начале коллектора происходит быстрее, чем в его конце и следовательно быстрее поднимется давление в топливной рампе ) а для малого сапуна картерных газов конец коллектора наоборот лучше, т.к. разряжение там всегда больше и газы тянутся веселее ) непонятно, почему так не делали с завода…использовал шланг от омывайки ваз 2108 для РДТ и топливный шланг от классики для картерных газовP.S. топливный шланг несколько больше крайнего выхода на коллеторе и пришлось его колхозно затянуть проволкой XD

Шланг Дад оставил на своем, заместо малого сапуна воткнул шланг на рдт

Так оно выглядит в общем виде

Эффект? Машина быстрее откликается на резкое нажатие педали газа, слегка уменьшилось дерганье на малых оборотах. На счет топлвиной экономночти не скажу, но в общем-то я вполне укладываю в 9 литров с пробками в 30% времени моего движения и агрессивным разгоном на свободных участках, но это все с учетом того, что у меня нет катализатора, заглушен EGR, прошит эбу, банка прямоточная и вот такое расположение шлангов )

Price tag: 50 ₽ Mileage 90000 km

www.drive2.com

Доливка масла в коробку передач Шевроле Ланос / ЗАЗ Шанс

Проверять уровень масла в коробке передач необходимо через каждые 10 тыс. км пробега или через год эксплуатации автомобиля, а также при обнаружении потеков масла на картере коробки. Замена масла не предусмотрена регламентом технического обслуживания в течение всего срока службы коробки передач. Уровень масла проверяем на остывшей коробке передач, установив автомобиль на ровной горизонтальной поверхности.

Накидным ключом на 13 отворачиваем пробку контрольного отверстия в картере коробки передач. При нормальном количестве масла в коробке передач его уровень должен доходить до нижнего края контрольного отверстия - проверяем пальцем. Если уровень масла значительно ниже требуемого, то необходимо долить масло в коробку передач. Долить масло можно снизу автомобиля - через кон­ трольное отверстие с помощью специального шприца для трансмиссионного масла или сверху - через отверстие в картере коробки передач для сапуна с помощью шланга и воронки. Для доливки масла сверху ...

... в моторном отсеке находим сапун, ввернутый в отверстие картера коробки передач.

Снимаем защитный колпачок сапуна.

Высокой головкой на 17 , ослабляем затяжку сапуна ...

... и отворачиваем сапун.

Вставляем в отверстие картера коробки передач шланг, через который с помощью воронки заливаем трансмиссионное масло до момента, пока оно не начнет вытекать через контрольное отверстие. Заворачиваем пробку контрольного отверстия. Перед установкой сапуна проверяем его состояние.

Если отверстия сапуна (показаны стрелками) забиты грязью, прочищаем их. Заворачиваем сапун и закрываем его колпачком.

lanos-chevrolet.ru