Энциклопедия по машиностроению XXL. Сборка автомобильного двигателя


Как собрать двигатель? | НЕМЕЦКИЕ АВТОМАШИНЫ

В наши дни автомобиль является не роскошью, а привычным для каждого средством передвижения. Вследствие этого растет количество автомобилистов, которые предпочитают самостоятельно проводить ремонт своего транспортного средства. Это объясняется довольно высокими ценами на услуги СТО. Именно поэтому вопрос, как собрать двигатель, является довольно актуальным. Зачем переплачивать, если диагностику или ремонт двигателя можно провести самостоятельно?

Данные навыки могут быть полезны не только при ремонте своего автомобиля, но и в том случае, если вы хотите собрать автомобиль самостоятельно. Это довольно распространенная практика, особенно среди автолюбителей, которые имеют много свободного времени и ресурсов. Более подробно о самостоятельной сборке автомобиля вы можете узнать из статьи Как собрать машину. Если же средств и ресурсов недостаточно, или же недостаточно практического опыта, можно начать с малого и попробовать собрать мопед из велосипеда. 

Необходимые инструменты

Рассмотрим процесс сборки двигателя на примере автомобиля ВАЗ 2106. Для сборки двигателя вам будут необходимы следующие инструменты: Прежде всего вам будет необходим набор ключей следующих размеров: 12-14, 17, 19, 21, 22, 36. Если набора ключей нет, используйте газовый ключ. Устройство для запрессовки поршневых пальцев. Обычный динамометрический ключ и торцовые головки размерами 12 и 13. Если их нет, можно использовать ключ для болтов головки блока цилиндров. Молоток. Отвертка. Монтажная лопатка. Именно такой минимальный набор инструментов необходим для работы с двигателем автомобиля ВАЗ 2106. Теперь рассмотрим сам процесс сборки двигателя для данного автомобиля.

Сборка

Перед сборкой двигателя края постелей блока цилиндров очищают от нагара, а масляные канавки в постелях – от старых отложений, после чего в соответствии с нанесенными при разборке метками вставляют вкладыши коренных подшипников в постели блока цилиндров. При этом стоит помнить, что средний вкладыш в отличие от остальных не имеет проточки. Перед установкой вкладыши смазывают моторным маслом, при сборке следят за тем, чтобы стопорные усики деталей точно вошли в соответствующие пазы постелей. После установки вкладышей переходят к установке коленчатого вала в блок цилиндров.

Упорные полукольца при установке смазывают моторным маслом, не забывая при сборке, что сторона с канавками должна быть повернута к щекам коленчатого вала.

Полукольцо белого цвета из сталеалюминевого сплава устанавливается с передней стороны средней постели, там же, где находится привод распределительного вала, а желтое полукольцо из металлокерамики должно располагаться с другой стороны постели. После сборки нужно повернуть полукольца в такое положение, при котором их концы встали бы заподлицо с торцами постели.

Вкладыши крышек коренных подшипников устанавливают по меткам или номерам, которые наносились при их разборке; при сборке нужно внимательно следить за тем, чтобы стопорные усики деталей точно вошли в соответствующие пазы крышек.

При установке вкладыши необходимо смазать моторным маслом.

Чтобы не перепутать крышки к цилиндру, при их установке нужно проверить соответствующие насечки на деталях, которые наносятся в соответствии с номером цилиндра. Для того чтобы различить вторую и пятую крышки, на которые наносят одинаковые метки, нужно помнить, что вторая крышка отличается наличием двух резьбовых отверстий под болты крепления маслоприемника. При сборке не забудьте смазать резьбу и торцы головок болтов крепления крышек. Заворачивают болты крышек в определенном порядке: сначала третья крышка, затем вторая, потом четвертая, следующая – первая, последней должна быть пятая.

После затяжки всех креплений проверните несколько раз коленчатый вал: если он ходит легко и не заедает, затяжка проведена правильно.

Чтобы прикрепить прокладку масляного насоса, ее смазывают специальной консистентной смазкой, в результате чего она легко прикрепляется к блоку. После присоединения излишки смазки удаляют. Затем возвращают на место масляный нанос и устанавливают держатель заднего сальника (прокладку держателя можно прикрепить к блоку той же смазкой). Установку шатуна производят в соответствии с метками, сделанными при разборке двигателя, потом вставляют поршневой палец и по обеим сторонам детали закрепляют стопорные кольца, следя за тем, чтобы они четко встали в канавки поршня. Затем надевают на поршень разжимную пружину маслосъемного кольца и при помощи специального съемника производят установку на поршень поршневых колец.

При установке колец нужно соблюдать следующий порядок: сначала надевается маслосъемное кольцо, при его установке замок кольца располагают с обратной замку разжимной пружины стороны, вторым надевают нижнее компрессионное кольцо, а затем устанавливают верхнее. В некоторых случаях на кольцах делают соответствующие надписи, указывающие, какая сторона должна идти вверх.

В том случае, если специального съемника нет, нужно постараться очень осторожно развести замки колец руками и установить детали на поршень.

Нижнее компрессионное кольцо от верхнего отличается как по толщине, так и по направлению проточки, которая в этом случае идет вниз. После установки кольца вращают, чтобы проверить легкость хода. Если кольца деформированы и заедают при вращении, их заменяют новыми.

После сборки кольца нужно развернуть в такое положение, чтобы угол между их замками равнялся 120°.

Перед установкой шатунных шеек коленчатого вала их тщательно прочищают от грязи и смазки.

Зеркала цилиндров перед сборкой нужно очистить от накопившейся грязи и отложений и смазать моторным маслом. Вкладыш шатуна вставляют по нанесенным при разборке меткам, следя за тем, чтобы усик точно совместился с проточкой шатуна. Затем вкладыш и сам поршень смазывают маслом, на поршень надевают оправку, которая сжимает поршневые кольца, и осторожно опускают шатун в цилиндр так, чтобы стрелка на днище поршня была направлена в сторону привода распределительного вала. При проведении установки желательно перевести коленчатый вал в положение НМТ.

Для установки поршня в цилиндр необходимо очень плотно прижать оправку к блоку цилиндров, иначе можно поломать поршневые кольца, и легким давлением ручки молотка протолкнуть поршень в цилиндр. После этого нужно установить на шейку коленчатого вала нижнюю головку шатуна, совместить вкладыш шатуна с его крышкой по нанесенным при разборке меткам, при этом усик вкладыша точно совмещают с проточкой в крышке. Далее необходимо смазать вкладыш моторным маслом и закрыть цилиндр крышкой так, чтобы номера цилиндра на крышке и нижней головке шатуна были расположены с одной стороны. После затяжки крепежных элементов крышки цилиндра таким же образом собирают остальные поршни.

Для установки датчика уровня масла в блок цилиндров коленчатый вал необходимо перевести в такое положение, при котором он не будет мешать установке детали, после чего установить датчик и затянуть крепежный болт. Вслед за установкой маслоприемника приступают к креплению маховика, для чего все крепежные элементы детали обезжиривают и наносят на крепежные болты специальный герметик.

Затем возвращают на место масляный картер и дальнейшую сборку двигателя производят в последовательности, обратной его разборке.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С ДВИГАТЕЛЕМ

В том случае, если по некоторым причинам проворачивание коленчатого вала за болт крепления к нему шкива затруднительно или неудобно производить, можно использовать иные способы. Например, можно включить четвертую передачу и на медленной скорости прокатить автомобиль, пока метки на шкиве распределительного вала полностью не совпадут с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала. В том случае, если у вас есть возможность вывесить автомобиль на переднее колесо, можно использовать другой способ: включить любую передачу и начать поворачивать вывешенное колесо, пока метки на шкиве распределительного вала не совпадут с меткой на задней крышке ремня привода распределительного вала.

При проведении ремонтных работ по замене ремня привода распределительного вала, а также при необходимости его снятия поршень первого цилиндра всегда нужно переводить в верхнюю мертвую точку такта сжатия: в этом случае установка фаз газораспределения не будет нарушаться и после сборки двигателя система будет работать исправно.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ:

  • Ноябрь 13, 2016 Как выбрать самый экономичный кроссовер по расходу топлива?
  • Апрель 24, 2017 Opel Agila описание характеристики фото видео комплектация.
  • Декабрь 30, 2016 Изменения в правилах при перевозки детей в автомобиле с 2017 года
  • Май 9, 2018 Рама и тягово-сцепное устройство: описание,устройство,фото.
  • Май 11, 2018 Автомобильная промышленность мира
  • Ноябрь 8, 2017 Надежная и стабильная работа системы охлаждения двигателя
  • Октябрь 7, 2017 бмв z3: описание,комплектация,характеристики,цена,отзывы,фото,видео.
  • Сентябрь 8, 2017 Opel Signum: описание,отзывы,технические характеристики,модификации,фото .
  • Август 1, 2018 bmw x5 2018: описание,технические характеристики,фото,видео.
  • Май 19, 2017 Технические данные и операционный Volkswagen Lupo (1998-2005r).

seite1.ru

Сборка двигателя | ВАЗ, Лада

Сборку двигателя производите следующим образом.

Установите на стенд чистый блок цилиндров и заверните в него отсутствующие шпильки Установите кронштейн крепления генератора и закрепите его двумя болтами.

Смажьте моторным маслом вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и сальники. При сборке двигателя после ремонта устанавливайте новые сальники коленчатого вала.

Установите в 1, 2, 4 и 5-е гнездо блока цилиндров вкладыши с канавкой, а в 3-е гнездо блока цилиндров и в крышки коренных подшипников -вкладыши без канавки.

Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнездо среднего коренного подшипника упорные полукольца (рис. 2.15).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕПолукольца должны быть обращены канавками в сторону упорных поверхностей коленчатого вала (со стороны канавок на поверхность полукольца нанесен антифрикционный спой). На средней опоре коленчатого вала со стороны крепления маховика ставится металлокерамическое полукольцо (желтого цвета), а с противоположной стороны — сталеалюминиевое.

Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками, которые нанесены на их наружной поверхности (рис. 2.16).

Крышки разверните таким образом, чтобы метки на каждой из них находились со стороны установки генератора. Затяните болты крепления крышек.

Проверьте осевой свободный ход коленчатого вала. Для этого поверните блок цилиндров задней стороной вверх и установите на нее стойку с индикатором так, чтобы ножка индикатора упиралась во фланец коленчатого вала. Перемещая вал вверх и вниз (например, отвертками), замерьте индикатором осевой свободный ход вала (рис. 2.17).

Он должен быть в пределах 0,06-0,26 мм. Если ход больше, то приведите его в норму, заменив старые полукольца новыми или установив полукольца увеличенной толщины.

Оправкой 67.7853.9571 запрессуйте в держатель (рис. 2.18) задний сальник коленчатого вала.

vaznn.ru

Сборка двигателя. Особенности и нюансы

В процессе сборки двигателя автомобиля есть некоторые важные особенности. Установка впускного коллектора производится на металлизированную прокладку без применения герметика. Нанесенный герметик будет выдавлен при закручивании, от него больше вреда, чем пользы, так как он может попасть под клапан или в канал и перекрыть его. В головку вкручивают две шпильки, остальные болты вкручиваются после насаживания коллектора на шпильки. Шпильки закручены на медной смазке. Эту смазку применяют в любом случае вкручивания металлических болтов в алюминиевый корпус, так как существует вероятность прикипания металла к алюминиевой резьбе. Это свойство материалов называется диффузией – проникновением одного материала в другой. На практике это приводит к срыву болта или резьбы в корпусе. Ни в коем случае нельзя использовать фиксатор резьбы.

Система рециркуляции отработанных газов вызывает множество дискуссий, как у конструкторов, так и у автолюбителей. Польза от её использования не столь очевидна, именно поэтому бывают случаи, когда её предпочитают корректно заглушить. Принцип её работы: электроклапан открывает доступ горячим отработанным газам из выпускного коллектора во впускной коллектор. Перемешиваясь с обогащенной смесью, она попадает в камеру сгорания и цикл повторяется. Считается, что нагретый газ горит быстрее, энергоотдача в этом случае выше. Польза невелика, энергопотребление порой выше отдачи. Принцип корректной заглушки системы в следующем: между алюминиевым корпусом термостата, крепящегося к корпусу картера и клапаном, управляющемся электроникой стоит прокладка. Вместо нее вырезается прокладка из паронита, которая не имеет отверстий под каналы. Прокладка устанавливается на герметик. Эта прокладка закроет окно в камеру, где создается разрежение, и окно канала, по которому газы проходят во впускной коллектор. При надобности эту систему можно разблокировать. Для этого нужно снять клапан и поменять прокладку на заводскую. Дальнейшая сборка мотора заключается в установке распредвала, для этого отдельно готовят установочные стаканы, днище которых шлифуют в нужный размер. После этого проверяем двигатель на вращение. Свежесобранный двигатель должен вращаться под усилием руки, усилие должно быть равномерным, звук ровным и характерным для металлического трения без хруста и щелчков.

Это характерно для мотора, собранного с соблюдением всех условий, где все детали имеют правильную геометрию, без лишних биений и увеличенных зазоров. Собранный мотор можно устанавливать на автомобиль, подключать электро-систему, подводить питание и заводить.

automuse.ru

Сборка двигателей автомобилей

Сборка двигателя – наиболее ответственная часть ремонта. Она производится так же, как и при изготовлении мотора, и подразделяется на общую и сборку узлов. К узлам требования предъявляются те же, что и на автозаводах при их производстве. Последовательность сборки двигателя авто зависит от возможностей ремонтного предприятия, а также особенностей конструкции двигателей. Общие же приемы работ по сборке мотора автомобиля одинаковы.

Рекомендации по сборке

Для того чтобы во время капитального ремонта двигателя обеспечить качественную сборку, рекомендуется:
  • Перед сборкой все детали продуть воздухом, хорошо протереть, промыть, а затем трущиеся поверхности смазать маслом;
  • Затяжку резьбовых соединений выполнять последовательно, с требуемым моментом затяжки;
  • Не применять шплинтованной проволоки и шплинтов, бывших в употреблении, потерявших упругость пружинных шайб, шпилек и болтов с изношенными гранями или поврежденной резьбой, деталей со смятой резьбой или имеющей больше 2 поврежденных прокладок, сорванных ниток.

Подготовка к сборке

Детали двигателя тщательно вымываются, вскрываются закрытые полости и дополнительно продуваются сжатым воздухом. После выполнения расточки ГБЦ блок цилиндров моют теплым раствором соды, для того чтобы убрать с зеркала цилиндров мельчайшие частицы абразива. В продутый и вымытый блок цилиндров вставляют новые заглушки – в местах, где открывались внутренние полости и каналы, после чего к сборке он готов.

Далее коленчатый вал проверяют на осевое биение, также выясняется, соответствуют ли таблицам допуска прошлифованные шейки. На магнитном дефектоскопе вал проверяется на отсутствие раковин или трещин. Поршня при необходимости подгоняются, определяют, соответствуют ли они развесовке. К ответственным операциям сборки относят соединение шатуна с поршнем. Перед монтажом поршневой группы контролируют зазор в замке кольца.

Достойная цена на сборку – показатель качества выполняемых работ

Если вы решили собрать мотор, то прежде всего возникнет вопрос, где лучше это сделать. Поэтому стоит ознакомиться с отзывами о сборке движков. Важно определиться с хорошей автомастерской. Следует также помнить, что невысокая стоимость на сборку двигателя бывает из-за низкой квалификации специалиста или упрощения технологии ремонта. Взять, к примеру, ремонт коленвала. Не во всех мастерских, в которые обращаются для того чтобы собрать двигатель авто, после шлифовки шейки коленвалов подвергают отполировыванию. А ведь полировка значительно повышает ресурс вкладышей, шеек коленвала.

В хорошем автосервисе цены на сборку мотора обязательно соответствуют качеству. Получить информацию, сколько стоит собрать двигатель, можно в прайс-листе. Собрать двигатель автомобиля – непростое дело, но если доверять его опытным мастерам, можно по приемлемой цене получить сборку двигателя, с соблюдением всех требований.

mv-avto.ru

Сборка автомобиля | ТО и ТР автомобиля

Автомобиль собирают из деталей, узлов и агрегатов, прошедших проверку. В сборку грузового автомобиля входят следующие операции:

  1. Установка переднего моста. Передний мост подкатывают под раму; передние концы рессор при помощи пальцев присоединяют к кронштейнам рамы, а задний конец каждой рессоры соединяют с рамой посредством двух пальцев и двух сережек. Если на автомобиле предусмотрены амортизаторы, то их укрепляют на раме, а стойки амортизаторов соединяют с передней осью.
  2. Установка заднего моста. Подведенный под раму задний мост прикрепляют к раме при помощи двух рессор с подрессорниками. Передние концы рессор соединяют с кронштейнами рамы посредством пальцев, установленных во втулках рессорных ушков. Задние концы рессор укрепляют на сережках пальцами.
  3. Установка двигателя. Двигатель в сборе со сцеплением и коробкой передач устанавливают на опорные кронштейны и закрепляют на них болтами.
  4. Установка карданной передачи. Карданную передачу в сборе подводят под раму и фланцы карданных шарниров болтами привертывают: передний к фланцу ведомого вала коробки передач, а задний — к фланцу ведущей шестерни главной передачи. Если автомобиль оборудован центральным тормозом, то прежде ставят на ведомый вал диск тормоза, а затем уже присоединяют карданную передачу. При наличии промежуточного карданного вала его фланец следует привернуть к фланцу ведомого вала коробки, а кронштейн с резиновой втулкой и шариковым подшипником прикрепить к поперечине рамы.
  5. Установка тормозного привода. При гидравлическом приводе прежде укрепляют главный тормозной цилиндр, затем присоединяют трубопроводы и шланги и, наконец, устанавливают валик с педалями тормоза и сцепления. После этого присоединяют тягу сцепления и стержень главного тормозного цилиндра. При установке пневматического привода к раме прикрепляют баллон и тормозной кран, соединяют трубопроводы и устанавливают педали тормоза и сцепления. Сборка механического привода сводится к установке педалей промежуточных валиков и к присоединению тормозных тяг. После установки ножного привода укрепляют рычаг ручного тормоза и соединяют его тягу с зажимным рычагом колодок (автомобили ГАЗ-51 и ЗИС-150).
  6. Установка глушителя. Между фланцами выпускного сборника и приемной трубой глушителя устанавливают асбестовую прокладку и фланцы привертывают болтами. Глушитель прикрепляют к раме хомутами.
  7. Установка кабины. Кабину прикрепляют к раме болтами, устанавливая резиновые прокладки.
  8. Установка рулевого управления. К левой балке рамы непосредственно или в кронштейне укрепляют картер рулевого механизма; рулевую колонку закрепляют в кронштейне передней стенки кабины стяжными болтами; после укрепления сошки соединяют продольную рулевую тягу.
  9. Установка бензобака. Бензобак укрепляют при помощи хомутов на кронштейнах рамы или крепят болтами под сиденьем водителя.
  10. Установка крыльев, подножек и буфера. Подножки при помощи кронштейнов прикрепляют к раме болтами, а затем устанавливают крылья и брызговики; между крылом и подножкой ставят резиновую прокладку; буфер прикрепляют к раме в сборе с буксирными крюками.
  11. Установка радиатора. Радиатор укрепляют на кронштейнах рамы с резиновыми подкладками и соединяют посредством шлангов с патрубками водяного насоса и головки блока. После установки радиатора ставят облицовку вместе с жалюзи. Капот двигателя укрепляют при установке радиатора или после его закрепления в зависимости от конструкции крепления.
  12. Установка платформы. Платформу устанавливают на раму и закрепляют на ней стремянками и болтами. По окончании сборки автомобиля производят его полную наружную смазку и заправку всех картеров, регулировку свободного хода педали сцепления, регулировку тормозной системы и рулевого управления, проверку и регулировку развала и схождения передних колес.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Сборка двигателя - Энциклопедия по машиностроению XXL

Здесь поршни через подъемник 16 поступают в магазин 15 для стабилизации температуры, а затем на стол 14 для сплошного контроля отсутствия внешних дефектов и выборочного контроля правильности обработки головки канавок под поршневые кольца. Через лоток поршни следуют в контрольный автомат 12 для сплошного контроля и сортировки на размерные группы по диаметрам юбки и отверстия под палец с одновременным клеймением групп. Изготовленные поршни укладывают вручную в контейнеры 13 для отправки на сборку двигателя.  [c.128] В лотковом накопителе 35 температура поршней стабилизируется в автомате 36 контролируются диаметры головки, юбки и отверстия под палец, а также расстояния от оси отверстия под палец до днища и отклонение от перпендикулярности оси юбки к торцу днища и оси отверстия под палец. Годные поршни через подъемник 37 и магазин 38 передаются в машину 39 для коллоидно-графитового покрытия юбки и далее — на сборку двигателя. Последней операцией является обработка (подгонка) днища проволочной щеткой для получения поршней, разделенных на четыре размерные группы по расстоянию от оси отверстия под палец до днища. После подгонки и контроля на днище клеймится номер группы. Данная операция проводится на 11-позиционной машине, установленной вне АЛ. Комплекс обслуживают 28 наладчиков, 2 оператора и 4 контролера в смену.  [c.136]

Механизация и автоматизация сборочных работ при удачных технических решениях позволяют достичь большой экономической эффективности и повысить качество сборки. Но заменить человека машиной при выполнении более или менее сложных сборочных операций обычно значительно труднее, чем механизировать и автоматизировать операции обработки резанием. Поэтому автоматическую сборку применяют чаще всего для относительно простых операций для завертывания болтов и гаек, для сборки шатунов с крышками, поршней с пальцами и шатунами, запрессовки деталей и т. п. Сборочные автоматы выполняют и более сложные работы, как например, сборка автомобильных радиаторов, фильтров и других деталей. В условиях массового производства весьма эффективными оказались автоматизированные сборочные линии для таких сложных деталей, как двигатель автомобиля. Часть операций на этих линиях выполняется сборочными автоматами, а другая часть операций, автоматизация которых пока трудно технически осуществима или экономически не эффективна, выполняется рабочими. Характерным примером может служить автоматизированная сборочная линия Заволжского моторного завода. На ней выполняется сборка 8-цилиндрового двигателя ГАЗ-66. Значительная часть операций автоматизирована. После сборки двигатель с помощью подвесного толкающего конвейера подается на испытательную станцию, где все операции по заправке двигателя, обкатке, испытанию на разных режимах работы выполняются автоматически. Автоматизированные и автоматические сборочные линии, в том числе с программным управлением, нашли эффективное применение в приборостроении.  [c.264]

Несмотря на то, что спектральный метод исследования, так же как и метод радиоактивных индикаторов, не требует затрат на разборку и сборку двигателя, время на проведение анализа значительно выше и общие затраты значительно возрастают.  [c.148]

После окончания монтажа основных узлов на двигателе собирают топливную аппаратуру, механизм распределения, регулятор и др. Одновременно со сборкой двигателя устанавливают компрессор, воздушные баллоны и систему охлаждения.  [c.491]

После сборки двигателя и испытания всех его систем на герметичность приступают к регулированию.  [c.403]

Если при сборке двигателя цилиндр надевается на поршень, для сжатия колец применяют металлические манжеты. Они могут быть индивидуальные (на один поршень) или групповые (сразу на несколько поршней). Индивидуальные манжеты (рис. 364, а) для эластичности выполняют из пяти-шести шарнирно соединенных между собой частей. Для стягивания манжет применяют винт. Часто такие манжеты выполняют цельными из тонкой стальной ленты.  [c.401]

Для уменьшения площади дополнительных просветов между кольцом и зеркалом цилиндра деформацию последнего, по крайней мере возникающую при сборке двигателя и зависящую от технологии сборочного процесса, допускать нельзя.  [c.404]

О качестве прилегания колец и поршня к зеркалу цилиндра, а также о зазорах в канавках поршня можно судить по уплотняющей способности поршневой группы, т. е. по наибольшему давлению воздуха, сжимаемого в цилиндре при прокручивании двигателя. Такую проверку можно произвести после окончательной сборки двигателя. Давление сжатого воздуха при этом измеряется компрессометром, представляюш,им собой манометр с запорным клапаном. Компрессометр устанавливают обычно в отверстие для свечи или форсунки. Для получения сравнимых результатов двигатель необходимо прокручивать с определенным числом оборотов.  [c.404]

Рабочая поверхность бобышек поршней доводится алмазной расточкой. Для обеспечения качественной сборки пара палец—бобышка собирается из нескольких групп сборки. В табл. 45 приведены группы сборки двигателей М-12, КИМ-10.  [c.155]

Тележечные конвейеры представляют обширную группу транспортных устройств, конструктивные разновидности которых широко используются в поточном производстве во многих областях промышленности в автомобильной—при сборке двигателей коробок скоростей, задних мостов, сидений и т. д. в авиационной—при сборке узлов самолётов в литейных цехах (транспортировка опок от фор-  [c.1049]

Создание так называемого сборочного пути и усовершенствование принципа потока привели к значительному росту производительности труда. Так, если вначале на сборку магнето один рабочий затрачивал 30 мин, то после расчленения этого процесса на 29 операций время сборки сократилось до 13 мин. Расчленение сборки двигателя на 48 отдельных операций повысило производительность труда в три раза. Аналогичные результаты были достигнуты при сборке шасси, кузова и т. п.  [c.42]

Шатуны двигателей сортируют на группы по весу малой и большой головок это позволяет при сборке двигателя улучшить динамическое качество шатун-но-кривошипного механизма. Распределение веса шатуна между обеими головками можно определить при помощи простых или специальных весов. В первом случае укладыванием шатуна на чашки двух различных весов определяют абсолютные веса обеих головок. Во втором случае устанавливается отклонение веса обеих головок от эталона.  [c.564]

Шатуны двигателей сортируют на группы по весу малой и большой головок это позволяет при сборке двигателя улучшить динамическое качество шатунно-кривошипного механизма. Распределение веса шатуна между обеими головками можно определить посредством простых или специальных весов. В пер-  [c.252]

Проведенные испытания указывают на хорошую работоспособность баббита БТ при условии соблюдения правильных зазоров между подшипником и валом как при сборке двигателей, так и в процессе эксплоатации. При недостаточном зазоре может происходить наволакивание баббита.  [c.332]

Конвейерная сборка двигателей внутреннего сгорания ведется при помощи оригинальных приспособлений, значительно повысивших производительность труда и до минимума сокративших ручной труд. Несмотря на ограниченность производственных площадей технологические потоки в цехах организованы четко особенно удачно решен участок дефектовки, где без исключения все детали поступившего в ремонт двигателя внут-ренного сгорания подвергаются всестороннему освидетельствованию с применение.м специальных мерительных инструментов и приспособлений. Установлен жесткий порядок, исключающий возможность попадания бракованной детали в комплектовочную кладовую.  [c.18]

Требования организации производства направлены на уменьшение затрат труда и средств при выполнении технологического и вспомогательного процессов. Одним из направлений удовлетворения этих требований является увеличение средств механизации и автоматизации. Следовательно, между этими двумя требованиями могут возникнуть противоречия. Например, для снижения затрат груда и средств при выполнении технологического и вспомогательного процессов сборки двигателя целесообразно использовать подвесные конвейеры с регламентированным движением. Для обслуживания и ремонта таких устройств потребуются дополнительные затраты труда и средств. Решения о целесообразном уровне механизации и автоматизации принимают на основе технико-экономического расчета. При отработке конструкции на технологичность следует учесть конструкцию подвесок конвейера.  [c.64]

По технологическим причинам динамическая балансировка якоря тягового двигателя ДПЭ-400 выполняется без шестерен и со снятыми наружными кольцами роликовых подшипников. Поэтому после сборки двигателя в плоскостях подшипников должны возникать отрицательные дисбалансы из-за неточности статической балансировки шестерен и биения концов вала якоря, на которых они закрепляются, а также вследствие биения внутренних колец роликовых подшипников.  [c.232]

Если якорные подшипники тягового двигателя являются подшипниками качения, то после сборки двигателя, кроме дисбалансов (65), могут возникнуть отрицательные дисбалансы и D j-, обусловленные биением Ih H внутренних колец подшипников. Причина появления дисбалансов и D r заключается в том, что динамическая балансировка якорей, имеющих подшипники качения, производится согласно техническим условиям ремонта, со снятыми наружными кольцами роликовых подшипников, вследствие чего якорь во время уравновешивания опирается на ролики маятниковой рамы непосредственно внутренними кольцами роликовых подшипников. При этих условиях после сборки двигателя между геометрическими осями якоря и полюсами появляется дополнительное смещение, равное половине биения внутренних колец роликовых подшипников. Вследствие этого в плоскости М в первый момент после включения двигателя возникнет электромагнитная сила  [c.233]

Если динамическая балансировка якоря будет производиться непосредственно на цапфах вала, то после сборки двигателя, кроме дисбаланса Dj-, обязательно появится еще дисбаланс  [c.234]

В этом случае отрицательные дисбалансы в плоскостях подшипников, возникающие при сборке двигателя по величине будут  [c.235]

При сборке двигателей, снятых с автомобиля, подбор поршней по цилиндрам осуществляется аналогичным образом, так же подбирают поршни при сборке двигателей на заводах-изготовителях.  [c.160]

Монтаж шатунно-поршневой группы производился в строгом соответствии с техническими условиями на сборку двигателей. Собранные двигатели подвергались приработке и испытанию на гидротормозной установке Т-4 согласно техническим условиям.  [c.143]

Воздушный фильтр. Снятие и установка воздушного фильтра описаны в разделах Разборка двигателя и Сборка двигателя .  [c.70]

При сборке двигателя следует обращать внимание на то, чтобы на поверхностях патрубков и трубок, на которые надеваются шланги, не было задиров металла. При затягивании хомутов не допускать складок на поверхностях шлангов.  [c.99]

Рис. 4.3. Стенд Ач. 2 2 204 д.ия разборки н сборки двигателя
Полный ремонт двигателя аварийного автомобиля включает в себя несколько основных технологических процессов 1) полную разборку двигателя 2) контроль деталей и при необходимости их частичную замену 3) сборку двигателя и регулировку 4) обкатку и окончательную регулировку.  [c.290]

Обкатка двигателя. На Волжском автозаводе после сборки двигателей 99 % их проходят 15-минутный цикл горячей обкатки без нагрузки с выявлением ненормальных шумов, протечек масла и охлаждающей жидкости, проводится регулировка зажигания. Только 1 % двигателей проходит контрольный цикл на- специализированных стендах со снятием характеристик.  [c.318]

Пример 8.1. Проводится определение запаса прочности и вероятности разрушения для определенной детали парка находящихся в эксплуатации однотипных стационарно нагруженных изделий применительно к многоопорному коленчатому валу однорядного четырехцилиндрового двигателя, поставленного как привод стационарно нагруженных насосных, компрессорных и технологических агрегатов. Основным расчетным случаем проверки прочности для этой детали является циклический изтиб колена под действием оил шатунно-лоршневой группы. Эти силы при постоянной мощности и числе оборотов двигателя находятся на одном уровне с незначительными отклонениями, связанными глайным образом с отступлениями в регулировке подачи топлива и компрессии в цилиндрах. Причиной существенных отклонений изгибных усилий является несоосность опор в пределах допуска на размеры вкладышей коренных подшипников и опорные шейки вала, возникающая при сборке двигателя, а также несоосность, накапливающаяся в процессе службы от неравномерного износа в местах опоры вала на коренные подшипники. Соответствующие расчеты допусков и непосредственные измерения на двигателях позволили получить функции плотности распределения несоосности опор и функцию распределения размаха  [c.175]

Операции испытания собранных узлов целесообразно включать в процесс сборки. Это в ряде случаев может быть отнесено и к изделию. Например, в конце линии сборки двигателя может быть предусмотрена подача его без снятия с подвески коивейера на испытательный стенд для обкатки и проверки на вибрацию. Таким образом, и эти контрольные операции тоже будут осуществляться в потоке сборки. Однако обычно операции контроля следует предусматривать лишь в случае, когда сборщик не имеет возможности обеспечить требуемую проверку. Как правило, контроль осуществляет сам сборщик, и он несет ответственность за доброкачественность произведенной им работы.  [c.572]

Рис. IL Отделение (участок) ремонта и сборки двигателей внутреннего сгорания рйзборочно-  [c.105]

Необходимо также учитывать отрицательное влияние увода оси сбалансированного ротора турбины, возникающее при сборке двигателя. Это достигается путем максимального приближения оси вращения этого ротора при его балансировке к оси вращения, которую он приобретает в двигателе или компенсацией этого увода. Совмещение осей осуществляется с помощью присиособле-иий, задающих ротору направленные (в замеряемых сечениях) биения, равные по величине биениям поверхностей конструктивных баз ротора компрессора.  [c.250]

После сборки двигатель заполняется специальным диэлектрическим нагревостойким маслом, обладающим высокими смазываюши-ми свойствами. Цель заполнения двигателя маслом - зашита двигателя от проникновения в его полость окружаюшей п.ластовой жидко-  [c.73]

Стенд для разборки и сборки двигателя см. рнс. 4.3) .Ач.22204 Оснащен кронштейнами для крепления двигателей ВАЗ, устройствами для полорота дви1 а-теля вокруг горизонтальной оси, зажима , для фиксирования его в нужном положении. Имеется поддон для демонтироваиныч деталей и инструмента 1  [c.270]

Сборка д-влгателя. Сборку двигателя начинают со сборки поршней с кольцами и шатунами. При этом соблюдают следующий порядок.  [c.291]

mash-xxl.info