Mitsubishi Eclipse 4g63t AWD /Dark horse/ › Бортжурнал › 2,4 stroker 4g64/VG30DETT mutant — размышления о сборке. Сборка двигателя 4g64


Mitsubishi Eclipse Свапнутая на меху))) › Бортжурнал › Двигатель 4G64, что мы знаем о нем?!

Двигатель 4g64. Под маркой "Крупный" SIRIUS, данное семейство 64-го с рабочим объемом 2.4 литра был разработан на базе двухлитрового 4G63 и пришел на замену 4G54 в 1983 году, за многолетие он пережил тысячи изменений и проявил себя только с хорошей стороны, так же это семейство включало в себя: 4G63T, 4G61, 4G62, 4G63, 4G67, 4G69, 4D65 и 4D68.

Начнём. Высота чугунного блока цилиндров 4G63 была увеличена с 284 мм до 290 мм, установлен коленвал с ходом 100 мм (было 88 мм), диаметр цилиндров расточен до 86.5 мм (было 85 мм), балансирные валы остались на месте. Головка блока цилиндров алюминиевая 8 клапанная одновальная, степень сжатия на таких движках 8.5, мощность 4G64 MPI SOHC 8V равна 112 л.с при 5000 об/мин, крутящий момент 183 Нм при 3500 об/мин. Позже ГБЦ была заменена на 16 клапанную с одним распредвалом (MPI SOHC 16V), степень сжатия увеличена до 9.5, мощность повысилась до 128-145 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 192-206 Нм при 2750 об/мин. Так же была не большая партия с изменённой системой впрыска (MFI SOHC 16V) степень сжатия 9, мощность увеличилась до 150-156 л.с. при 5000 об/мин, крутящий момент 214-221 Нм при 4000 об/мин. Вместе с тем, выпускалась и версия с непосредственным впрыском топлива GDI, с SOHC 16V головкой, степенью сжатия 11.5 и мощностью 150 л.с. при 5500 об/мин, крутящий момент 225 Нм при 3500 об/мин. Ставилась такая версия на Mitsubishi Galant, Space Wagon, Space Gear, Space Runner.Все эти ГБЦ 4G64 оснащены гидрокомпенсаторами и регулировка клапанов не требуется. Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 29 мм. В приводе ГРМ используется ремень.Производство 4G64 продолжается и по сей день, преимущественно для китайских автомобилей, а с 2003 года выпускается усовершенствованная версия 2.4 мотора под названием 4G69. По данным завода производительность двигателя 4g64 без вмешательства в поршневую группу можно смело увеличить до 400+.

Для увеличения мощности 4G64 без турбины умельцы поступают так, нам потребуется снять одновальную ГБЦ и купить головку от Хендай Сонаты 4 поколения (двигатель G4JS) вместе со впускным коллектором, доработать ее, убрать шероховатости, совместить каналы. Кроме того, нам нужно приобрести дроссельную заслонку от Эво, холодный впуск, шпильки ARP, кованные поршни под увеличенную степень сжатия (~11-11.5, например Wiseco), шатуны Eagle, убрать балансирные валы, купить распредвалы 272/272 с разрезными шестернями и усиленные пружинки, топливную рейку берем от Galant, форсунки производительностью 440-450 сс, насос Walbro 255, выпускной коллектор 4-2-1 (можно 4-1), выхлоп на 2.5″ трубе, дополнительная мелочевка и перепрошивка. Со всеми этими компонентами мощность двигателя 4G64 поднимется до 200+ л.с.

4G64TДля еще большего увеличения мощности вышеописанных доработок будет недостаточно и мотор необходимо надуть. Проще всего купить ГБЦ от Lancer Evolution, со всем навесным, с турбиной, интеркулером, вентилятором, коллектором, выхлопом, который необходимо доработать под нужный автомобиль. Кроме того, доработки потребует маслоподача на турбину, вместе с тем понадобятся ARP шпильки, турбо распредвалы 272 с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованная поршневая (степень сжатия ~8.5-9), шатуны Eagle, нужно убрать балансирные валы, купить форсунки от Evo 560 сс или более производительные, насос Walbro 255. После настройки получим 400+ л.с.Для повышенной крутильности 4G64, необходимо заменить коленвал на 88 мм от Evo или облегченный, 156 мм шатуны (титановые для высокой мощности) и расточить цилиндры до 87 мм, в сумме это даст 2.1 л и очень высокую оборотистость движка. На такой низ можно ставить Garrett GT42 со всем сопутствующим и ехать достаточно неплохо… по прямой.

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander Полный привод › Бортжурнал › Ремонт двигателя Mitsubishi outlander 4G64 2.4 (день 1)

В прочем начнем по порядку. Приехав в сервис подождал, загнали, начали разбирать. Смотрим фото. Читаем комменты к ним. после фото будут несколько вопросов.

Полный размер

сняли ремень генератора

Полный размер

сняли клапанную крышку, вроде не так уж и загажено все

Полный размер

клапанная крышка за 55 тыс.км. можно сказать чистая

Полный размер

механизм ГРМ куплен полностью на замену, т.к. этот прокатил 55 тыс.км.

Полный размер

Ремень скажем так в нелучшем виде

Полный размер

слесаря-мотористы говорят, что двигло всткрывается впервые и судя по внешнему виду он в отличном состоянийй. разбираем дальше.

Полный размер

нагара не много, хоть и масло кушало. Моторист говорит:

Полный размер

все грязно, но задиров на стакане нет.

Полный размер

снизу тоже не плохо

Полный размер

поршень как и все другие, был немного перегретый, это видно по торцевой части, кольца верхние ходят, а вот маслосьемное намертво залегло. отсюда и жор масла.

Полный размер

все как один и все разные. вкладыши шатунные тоже в хорошем(4+) состоянии

Полный размер

вот на клапанах нагар есть, но моторист говорит что приезжают и с 150 тыс пробегом на ремонт сердобольные автомобилисты, а там еще хуже. может моторис и не врет, но успокаивает, а может и не договаривает.

Полный размер

А вот к свечам у моториста появились претензии. типа очень длинные. по этому поводу есть пост. у меня позже ссылку напишу.

Полный размер

разбираем дальше.

Полный размер

все помечаем.

Полный размер

направляющие клапанов конечно не девственницы но и не старухи развратные, так что менять их не будем.

вот как же так получается что по каталогам и настоянию диагностов свечи должны быть длинные, а моторис говорит длинную резьбу засирает нагаром и одним днем можно сорвать резьбу на голове? Кому верить ? www.drive2.ru/l/7140108/

www.drive2.ru

Mitsubishi Eclipse 4g63t AWD /Dark horse/ › Бортжурнал › 2,4 stroker 4g64/VG30DETT mutant — размышления о сборке

Итак тему про сам конфиг 2,4 stroker 4g64/VG30DETT mutant оставлю в отдельной теме, дальше мысли вслух и так же обсуждение дальнейшего конфига движка.

1. ГБЦ G1.Поразмыслиы сделал вывод что моя ГБЦ меня пока всем устраивает, во первых она оказалась от 6 болтового мотора, а это значит что у меня оказались широкие окна, регулятор давления масла нормальный а не просто рестрикер.Она отребилдена полностью, т.е. как прмер с первого же запуска датчик буста показал на ХХ вакуум в районе 0,6бар что говорит о том что клапана были обработыны под седла с высокой точностью и никакого прихлопается не понадобилось.Впускной коллектор себя тоже полностью оправдал считаю. Вообщем вопрос с ГБЦ поднимать больше не буду.

2. Блок 4g64.Тут вопросов больше.

Первый и самый наверно основной — маслофорсунки, а вернее их отсутствие. Собственно основная проблема в том что нет площадок под них, знаю что их врезают, причем ставить надо от 6 болтового мотора с носиками, они как раз у меня лежат.

Что бы получить в итоге вот такую картинуКак это сделать пока вопрос …

Далее вопрос с прокладкой ГБЦ. Есть многослойные прокладки COMETIC для 4g64 с толщиной 1.1мм, 1.3мм, 1.5мм. Ценник конечно не радует, но что придумать другого пока не знаю. Есть другие варианты?

Шатуны. Здесь вроде особых проблем нет, выбор огромен, пока предварительно остановлюсь на Н-образных кованых 150мм EAGLE или Manley, вроде адекватный ценник и проверенно многими.

Прикинул СЖ, получается вполне приятно на прокладке 1,1мм

Далее вкладыши. Думаю что сток митсу мой выбор, возможно есть другие варианты, АСЛ мимо.

Ну навесное, помпа, маслонасос, надо искать парт номера.

Хочется продумать все вопросы до начала закупок и работ.

www.drive2.ru

Mitsubishi Eclipse On BL⚡️TZ wheels › Бортжурнал › 4g64 удаление балансиров, как делал

Привет или доброе утро, у меня утро, а у вас может обед или вечер. Главное добрые.

Тут будет очень много букв. Т.к я находил много мануалов по удалению, но отзывов не нашел, только так доводы, а те кто удалял пропали, наверно на капиталку ушли)))) Шуточки это все конечно ну погнали:

Здесь опишу как я делал удаление балансиров на 4g64. Правда подкреплю не своими фотками с dsm club (тот который америкос) и парочкой просто из поиска гугл=)

ДВИГАТЕЛЬ НЕ СНИМАЛ! Сразу скажу очень геморойно, но только выбивать подшипники л.балансира.

1.Разбираем грм по инструкции. Думаю кто полезет снимать балансиры умеют менять ГРМ.(Срывал гайку КВ стартером, очень удобно и крайне быстро!)(Ролики грм и кронштейн гидро натяжителя я не снимал, они новые)

2.Снимаем шестерню привода левого балансира (Смотрим прямо на ГРМ, балансиры есть правый и левый)

2.5 Сливаем масло, выкручиваем фильтр.

2.5.1 Откручиваем поддон.

3.Откручиваем болты маслонасоса и кронштейна масляного фильтра(незнаю как его обозвать по другому).

Теперь самое главное в чем я ошибся и поплатился за это разбором, и снятием, кронштейна масл.фильтра, крышек ГРМ, и шкива помпы и миллиардом нервов!Болты которые выкручиваете на масло насосе обозначены цифрой 7 (Сама головка на 12, резьба 8, длинна у всех разная.) Дак вот эти болты из закаленного металла, или более углеродистые х.з точно как.Я их бросил в кучу и один болт крепления масл.фильтра перепутал с болтом который идёт на крышку грм. Там цифра 4 (обычный мягкий металл, головка на 12, резьба 8, длинна 40мм)В итоге течь масла по прогреву двигателя, я подумал не дотянул, начал тянуть и он обломился кусок остался в блоке ЧУГУННОМ! думал это ад. Но вовремя всё понял что перепутал, взял набор экстракторов и всё вытащил, ввернул болт который там должен был быть. Выдохнул, всё собрал и всё окей.

4. Вытаскиваем на себя немного маслонасос, и где у нас левый балансир ту сторону проворачиваем в низ и вытаскиваем на себя полностью вместе с правым балансиром, там всё понятно будет и без инструкции.

5.Кто как хочет может заказать набор для удаления балансиров. или обрубок отдельно. Я отрезал правый балансир прямо без разбора только надо будет отрезать вал так, чтобы оставить место под ключ.

вот как то так отрезаем

6.Завариваем сварочным аппаратом масло канал обрубка, ведь в правом балансире масло подается в полости вала.

Завариваем именно это отверстие

7.Вытаскиваем левый балансир. Я опустил лыжу двигателя и он вышел, без его распила пополам, т.к он нам еще пригодится.

8.Теперь надо развернуть подшипники скольжения левого балансира дыркой на 10часов, их там два. Тем самым блокируя масло каналы.Выбиваем и забиваем обратно ближний головкой на 32, дальний левым балансиром балансиром но вставляя его наоборот.

Можно развернуть и так

9.Удаляем старые прокладки маслонасоса и кронштейна, герметик поддона, им за 12 лет капец как камень, счищал аккуратно лезвием, надо быть предельно осторожным, не срезать алюминий. Меняем обязательно сальники везде, все прокладки на маслоприемнике тоже, давка масла подрастет и будет обидно если сальник начнёт плакать)))

10. На место сальника привода левого балансира используем заглушку из комплекта или отдайте вам токарь за 10 минут сделает с расчетом на тепловое расширение, забьете туда с герметиком аккуратно, так сделал я.

Смотрим на стрелку туда надо будет заглушку.

11. Всё собираем в обратной последовательности, ставим сначала маслонасос, потом поддон. балансирыоставляем на память или в доказательство того что ты самый великий тюнер 4g64)

Сверху это левый балансир, снизу правый.

Герметик на поддон надо использовать очень качественный, наносить надо непрерывной линией 4мм диаметром, на герметике можно отрезать конус на сколько угодно собственно мы преследуем диаметр 4мм, это по мануалу . Я взял LOCTITE 5699.

LOCTITE SI 5699

П.С меток ГРМ теперь только ДВЕ.Занял у меня весь процесс неделю. Два дня только на отшкребание старых прокалдок! делал не спеша.При сборе маслонасоса проладки с двух сторон облейте медным спреем в баллончике.

www.drive2.ru

Замена Грм И Чистка Дроселя На 4g64 Фотоотчет Mitsubishi Galant на АвтоКулибин.ru

Замена Грм И Чистка Дроселя На 4g64 Фотоотчет - Mitsubishi Galant

Вот наконец то добрался до замены грм. За что благодарен за помощь Vertery 1978. И решил сделать небольшой отчетик по замене, мало ли кому пригодится.

Вот это мой грязный двигатель, лень было его мыть.

Для того чтоб было удобно все разбирать уберем все что мешает: Переставим расширительный бачек, 1.Отодвинуть шланг гидроусилителя, Для этого надо открутить болт№5 2.Убрать тросик газа он вытаскивается из пасов 2,3,4.

И так начнем: Для начала надо снять верхнюю защиту грм, там четыре болта

Вот так она выглядит

Дальше снимаем ремни, 1.гидроусилителя-кондиционера, 2.генератора.

Ремень гидроусилителя, ослабляете стопорный болт №1, потом болтом №2 ослобляете ролик натяжителя ремня.

Ремень генератора, опускаете стопорный болт№1, потом ослабляете болт№2 так чтобы можно было снять ремень.

Потом потдамкрачиваете двигатель и откручиваете боковую подушку там 2гайки и 2 болта.

Дальше снимаем защиту снизу у колеса там она держится на трех болтах

Я очень извиняюсь что как шкив колен вала снимал не сфоткал , просто очень замучился его снимать и про фотик просто забыл.И нижнюю защиту грм. Но там все делается так: Сначала откручиваете ключом на 22 большой болт колен вала а потом ключом на 10 четыре болта шкива колен вала. И все это снимаете. Потом ослабляете или откручиваете совсем натяжитель ремня грм и откручиваете гидронатяжитель. Дальше снимаете ремень грм и меняете два ролика промежуточный и натяжителя.Смотрим в каком состоянии гидронатяжитель и если надо то меняем. Дальше меняем ремень балансировочного вала. Снимаем и меняем ролик натяжитель ремня балансировочного вала. И ремень меняем.

Дальше смотрим на сальник колен вала в моем случае он сухой и почти новый

Начинаем собирать. Самое главное не промахнуться метками. Это метки: 1. колен вала 2. балансировочного вала

поближе

Второй балансировочный вал, если смотреть на колен вал то справа.

Вот так правильно выставлять метку этого вала

Потом надо зажать гидронатяжитель в тиски так чтоб сжать шток и соединить два отверстия на корпусе и самом штоке и зафиксировать их вставляя гвоздик или что нибудь аналогичное. Начинаем собирать. Ставим на место гидронатяжитель, ставим на место ролик натяжителя грм. Одиваем ремень грм так, чтоб между роликом и колен валом не провисал ремень. И чтоб метки 1,2 и 3 совпадали.

Натягиваем ролик натяжителя грм так, чтоб из гидронатяжителя легко можно было вытащить стопор. И дальше собираем все по порядку. Извините за не подробный отчет. Просто все это делалось на улице и в пасмурную погоду. Торопился боялся чтоб дождь не начался и про фотик просто забывал. Так что не судите сильно. Главное то, что все делал ну и иногда мне приходил на помощь Verter. Как только на улице слало тепло и ясно, появилось солнышко. Мы решили почистить мне дросель. Дело было так: Снял подачу воздуха 1, потом отсоединил штекер №2 За ним две трубочки №3-4

Открутил болты №1-4 затем снял тросик газа№5 и штекер датчика ХХ №6

За тем надо отсоединить и заткнуть шланги охлаждения №1-2

А заткнул я вот так

Вот такой грязный дросель а рядом чем мы его чистили

Мы его промыли продули и вот таким он стал

После того ка я все собрал машина завелась с пол оборота и работала как часики. Теперь машинка шепчет и летает. Еще раз извините если чего не так. Я не фотограф я только учусь Спасибо за внимание!!!!!!

Оригинал: Mitsubishi Galant - Замена Грм И Чистка Дроселя На 4g64 Фотоотчет на АвтоКулибин.ru

www.avtokulibin.ru

Тюнинг двигателя Митсубиси 4G64 — logbook Mitsubishi Delica EVE`чка 1993 on DRIVE2

Нашел на просторах необъятной

DOHC+РаспредвалыДля увеличения мощности 4G64 без турбины, нам потребуется снять одновальную ГБЦ и купить головку от Хендай Сонаты 4 поколения (двигатель G4JS) вместе со впускным коллектором, доработать ее, убрать шероховатости, совместить каналы. Кроме того, нам нужно приобрести дроссельную заслонку от Эво, холодный впуск, шпильки ARP, кованные поршни под увеличенную степень сжатия (~11-11.5, например Wiseco), шатуны Eagle, убрать балансирные валы, купить распредвалы 272/272 с разрезными шестернями и усиленные пружинки, топливную рейку берем от Galant, форсунки производительностью 440-450 сс, насос Walbro 255, выпускной коллектор 4-2-1 (можно 4-1), выхлоп на 2.5″ трубе, дополнительная мелочевка и перепрошивка. Со всеми этими компонентами мощность двигателя 4G64 поднимется до 200+ л.с.

4G64TДля еще большего увеличения мощности вышеописанных доработок будет недостаточно и мотор необходимо надуть. Проще всего купить ГБЦ от Lancer Evolution, со всем навесным, с турбиной, интеркулером, вентилятором, коллектором, выхлопом, который необходимо доработать под нужный автомобиль. Кроме того, доработки потребует маслоподача на турбину, вместе с тем понадобятся ARP шпильки, турбо распредвалы 272 с разрезными шестернями и усиленными пружинами клапанов, кованная поршневая (степень сжатия ~8.5-9), шатуны Eagle, нужно убрать балансирные валы, купить форсунки от Evo 560 сс или более производительные, насос Walbro 255. После настройки получим 400+ л.с.Для повышенной крутильности 4G64, необходимо заменить коленвал на 88 мм от Evo или облегченный, 156 мм шатуны (титановые для высокой мощности) и расточить цилиндры до 87 мм, в сумме это даст 2.1 л и очень высокую оборотистость движка. На такой низ можно ставить Garrett GT42 со всем сопутствующим и ехать достаточно неплохо… по прямой.

www.drive2.com

Свап 4G64. Часть вторая. — бортжурнал Mitsubishi Airtrek Turbo 4G64 GTX3076R 2002 года на DRIVE2

Как-то даже не удобно стало перед подписчиками… Число ежедневно растет, а БЖ не пополняется. Но времени на все не хватает, поэтому растяну этот пост на несколько вперед.Забегая немного вперед скажу, что авто уже давно на ходу и даже какое-то время ездила, но появились некоторые нюансы, о которых я чуть позже распишу подробней. А теперь перейдем к процессу.Низ мотора был собран еще год назад. За время его стояния в сыром гараже — перепады температуры и т.п. ставить его без ревизии было непростительно глупо. Поэтому взяв у Жеки snowmans удобный держатель мотора скинул поддон, отстегнул колено. Блок промыл изнутри керосиновой пушкой под давлением, смазал все обильно маслом. Пересобрал все по новой, дабы удостоверится, что год назад ничего не забыли. Все было в порядке. Блок зачистил и покрасил термостойкой краской.

Дальше поставил ГБЦ на жирную прокладку Siruda 1.6mm. Всем рекомендую. Отличные прокладки! Не текут=)))

Блок в сборе

Из подводных камней:Пришлось немного изменить крепление генератора, т.к. блок выше чем 63-й. При установке впускного коллектора Endless пришлось изрядно перегнуть щуп))) Но песочек внутрь щупа и гни как душе угодно!

На самом деле пришлось изрядно в некоторых случаях потрудиться, всего уже не упомнишь.Установил топливную систему. Все новые прокладочки, резиночки и т.п. естественно.

Ну а далее скрестил мотор с акпп и поставил на подушки. Пока что все.На данный момент ГБЦ снята, турбокит переделывается, помпа новая не оригинал отправлена в утиль (почему? постараюсь не забыть описать с фотографиями в следующем посте)))

Пробег: 100 км

Нравится 98 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru