АЗЛК 2141 1986-2000: Особенности сборки двигателей Москвич 2141. Сборка двигателя москвич


Сборка Мотора Москвич 2141 М412

Сборка Москвича М412 Наконец-то!! Долгожданная сборка тут !! Надеемся что наши старания зря не ушли. Обратите...

В этом видео мы покажем разборку двигателя в деталях,также будет ещё 2 части видео(головка блока цилиндра)и...

Для деловых предложений, пишите нам на электронную почту. [email protected] ============...

50 минут, но все равно не все рассказал... ссылка на видео о замене двигателя: https://www.youtube.com/watch?v=UJT4O7-oGa8 . видео...

Ремонт двигателя Москвич 412 в кузове 21251. Двигатель Москвич 412 МДЭ во время ремонта. Ремонт - Москвич 21251 Иж...

По предложениям сотрудничества [email protected] Помощь каналу Приват Банк 5168 7551 0536 9926.

Самое главное что надо знать при ремонте головки блока цилиндра . В этом видео мы покажем как провести ремон...

По предложениям сотрудничества [email protected] Помощь каналу Приват Банк 5168 7551 0536 9926.

ГБЦ М 412 обзор и дефектовка https://www.youtube.com/watch?v=C4qsD913EM4.

Многострадальный Москвич 2141 наконец-то получил свое обновленное сердце и в придачу кучу бонусов :D - - - -...

Видео по головке М-412: https://www.youtube.com/watch?v=RQThOLnEwVI.

Москвич Космич ч1! сборка мотора началась!

установка прокладки на блок двигателя автомобиля москвич 2141.

Продолжение. https://www.youtube.com/watch?v=wHGw2vruoWk.

Моя группа в ВК http://vk.com/mehanikibez.

Чтобы двигатель действительно хорошо работал, без шума и вибраций, не дымил, не жрал масло и служил долго,...

ПРИВЕТ ВСЕМ !!! Если тебе интересно покрутить гайки самому, при этом сэкономить семейный бюджет, а также...

Ремонт двигателя Москвич 412 в кузове 21251. Двигатель Москвич 412МДЭ во время ремонта. Ремонт - Москвич 21251 Иж...

Работа мотора на холостом ходу после капремонта.

На этот раз ремонтируем ГБЦ мотора-страдальца печально "откапиталенного" в сервисе "У Ашота" - - - - - https://www.drive...

Это короткий обзор Москвича 2141 (М412) Пишите комментарии, мы всегда их читаем !

Подробно про установку инжектора на москвичёвский двигатель. Поддержка канала: http://www.donationalerts.ru/r/inventor777.

Ремонтирую свой "Москвич-2141". Первая серия посвящена разборке подкапотного пространства и снятию навесного...

для разборки мне понадобилось... ключ на 10, 13, плоская отвертка, молоток и удлиненная головка на 15.

Регулировочная звезда ГРМ М412.

Наша новая и очень крутая работа! Космич в космическом цвете!!! Завершили делать Москвич2141 в Титан! Цвет...

Машины которые мы потеряли.

s?lither.io huzuni1.8 pes 2016 efsane ol kamera tulu erden eksi twrp ile root atma minecraft duvardan gecme hilesi survivor ebrunun memeleri ata nas?l binilir minecraft kabe imamlar? cuz 2 everest macro program?

debojj.net

Разборка и сборка двигателя (на примере автомобиля Москвич)

Необходимый специальный инструмент и приспособления:

  • поворотный стенд для двигателя;
  • ручная таль или электротельфер грузоподъемностью 150—300 кг;
  • динамометрический ключ с набором головок 14, 15, 17 и 19 мм.

Перед разборкой двигатель тщательно очищают от грязи и масла и насухо протирают.

Для удобства разборки и последующей сборки двигателя, для сохранности деталей и предотвращения их повреждений следует пользоваться специальным стендом.

Последовательность разборочных операций:

  1. Расконтрить и отвернуть болты крепления генератора и снять его.
  2. Отвернуть болты и сиять кронштейн передней подвески силового агрегата.
  3. Поставить вместо левого кронштейна подвески агрегата монтажное приспособление стенда и привернуть его к блоку цилиндров двигателя тремя болтами.
  4. Установить силовой агрегат с монтажным приспособлением на стенд.
  5. Отвернуть две гайки со шпилек крепления стартера и снять стартер.
  6. Вывернуть сливной кран из водяной рубашки блока цилиндров и вынуть маслоизмерительный стержень.
  7. Отвернуть гайки крепления карбюратора к впускной трубе, отсоединить от карбюратора бензопровод и трубку вакуум-регулятора и снять карбюратор.
  8. Отвернуть гайки крепления отводящего водяного патрубка к впускной трубе, снять патрубок и вынуть термостат.
  9. Отвернуть гайки креплении впускной грубы к головке цилиндров и снять трубу.
  10. Отвернуть болт крепления распределителя и снять распределитель зажигания.
  11. Отвернуть гайки крепления выпускной грубы к головке цилиндров и снять трубу.
  12. Отвернуть со штуцеров накидные гайки и снять с двигателя бензопровод и трубу подвода масла к клапанному механизму на головке цилиндров.
  13. Отвернуть две специальные (длинные) гайки и снять бензиновый насос.
  14. Отвернуть болты крепления фильтра грубой очистки масла и снять его.
  15. Отвернуть барашковые шпильки и снять боковую крышку блока цилиндров, закрывающую коробку толкателей.
  16. Снять головку цилиндров.
  17. Снять масляный картер в порядке.
  18. Разобрать детали поршневой группы.

ustroistvo-avtomobilya.ru

АЗЛК 2141 1986-2000: Особенности сборки двигателей Москвич 2141

1. Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты необходимо смазать моторным маслом.
2. Уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки вкладыши коренных подшипников.
3. Уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и подшипником первичного вала коробки передач и вставить в гнезда средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца.
4. Допускаемый осевой люфт коленчатого вале 0,1–0,29 мм (при осевом люфте 0,35 мм и более – полукольца заменить новыми).
5. Установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных подшипников. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом в соответствии с рис. Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10) кгс·м.
6. Наложить на задний фланец блока цилиндров прокладку крышки манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку (рис. Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки) и, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров. Центрирование крышки с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным выступам на крышке манжеты.
7. Установить маховик на коленчатый вал. Перед заворачиванием болтов подложить под них три стопорные пластины (по одной под два болта). Завернуть болты и загнуть концы сто-порных пластин так, чтобы исключить возможность отворачивания болтов. Окончательную затяжку болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 70–80 Н·м (7–8 кгс·м)
8. Вставить гильзы в расточки блока цилиндров и проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис. Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигателей мод.331, 3317 и 3313). Величина выступания должна быть в пределах 0,01–0,08 мм. Проверку производить калибром, предварительны прижав гильзу к блоку с усилием 5–7 кгс. Перед установкой гильз следует особенно тщательно очистить от накипи и продуктов износа торцы гнезд под гильзы в блоке и посадочные торцы на самих гильзах.
9. Окончательную установку гильзы производить после установки в неепоршня с кольцами и шатуном в сборе.
10. После проверки выступания вынуть гильзы из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед установкой поршня с кольцами и шатунами в сборе в гильзу смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец. Установку поршневых колец производить так, чтобы их замки располагались под углом 120° относительно друг друга (рис. Взаимное расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу). Перед установкой поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.
11. Перед окончательной установкой гильз смазать нитрокраской их посадочные поверхности.
12. При установке гильзы в блок цилиндров особое внимание обратить на правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть обращены в сторону цепной передачи привода распределительного вала.
13. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов, предварительно смазав их моторным маслом, и соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).
14. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями (см. рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313).
15. Снять планки-держатели гильз со шпилек крепления головки цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку цилиндров с впускной трубой, выпускным коллектором и топливным насосом в сборе.
16. Поврежденную или сильно обжатую уплотнительную прокладку заменить новой.
17. Прокладку головки блока с двух сторон смазать тонким слоем графитовой смазки.
18. Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров производить в последовательности, указанной на рис. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя мод. 331, 3317 и 3313. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10 кгс·м).

190e.ru

Ремонт АЗЛК 2141 (Москвич) : Особенности сборки двигателей

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту АЗЛК 2141 (Москвич) 1986-2000 г.в.
  3. Особенности сборки двигателей
Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников
1 – передняя часть двигателя
Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки
Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигателей мод.331, 3317 и 3313
Взаимное расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу

Перед сборкой двигателя необходимо произвести следующие действия:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала, а также поршни и манжеты необходимо смазать моторным маслом.
2. Уложить в гнезда блока цилиндров и в соответствующие крышки вкладыши коренных подшипников.
3. Уложить в коренные подшипники коленчатый вал с шестерней привода масляного насоса, ведущей звездочкой распределительного вала и подшипником первичного вала коробки передач и вставить в гнезда средней крышки коренных подшипников два упорных полукольца.
4. Допускаемый осевой люфт коленчатого вале 0,1–0,29 мм (при осевом люфте 0,35 мм и более – полукольца заменить новыми).
5. Установить крышки коренных подшипников с нижними вкладышами в соответствии с метками и равномерно затянуть гайки шпилек коренных подшипников. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом в соответствии с рис. Последовательность затяжки болтов и гаек шпилек крепления крышек коренных подшипников. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10) кгс·м.
6. Наложить на задний фланец блока цилиндров прокладку крышки манжеты. Надеть крышку с манжетой на оправку (рис. Установка крышки задней манжеты двигателей мод.331, 3317 и 3313 с помощью оправки) и, передвинув крышку с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепить ее болтами к блоку цилиндров. Центрирование крышки с манжетой по отношению к фланцу коленчатого вала производить по трем специальным выступам на крышке манжеты.
7. Установить маховик на коленчатый вал. Перед заворачиванием болтов подложить под них три стопорные пластины (по одной под два болта). Завернуть болты и загнуть концы сто-порных пластин так, чтобы исключить возможность отворачивания болтов. Окончательную затяжку болтов производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 70–80 Н·м (7–8 кгс·м)
8. Вставить гильзы в расточки блока цилиндров и проверить величину выступания торца гильзы над плоскостью блока (рис. Проверка выступания торца гильзы цилиндров над плоскостью блока двигателей мод.331, 3317 и 3313). Величина выступания должна быть в пределах 0,01–0,08 мм. Проверку производить калибром, предварительны прижав гильзу к блоку с усилием 5–7 кгс. Перед установкой гильз следует особенно тщательно очистить от накипи и продуктов износа торцы гнезд под гильзы в блоке и посадочные торцы на самих гильзах.
9. Окончательную установку гильзы производить после установки в неепоршня с кольцами и шатуном в сборе.
10. После проверки выступания вынуть гильзы из блока и установить в них поршни с кольцами и шатунами в сборе. Перед установкой поршня с кольцами и шатунами в сборе в гильзу смазать маслом для двигателя поршневые кольца, юбку поршня и поршневой палец. Установку поршневых колец производить так, чтобы их замки располагались под углом 120° относительно друг друга (рис. Взаимное расположение замков поршневых колец перед установкой поршня в гильзу). Перед установкой поршня с кольцами в гильзу сжать кольца специальной обжимкой.
11. Перед окончательной установкой гильз смазать нитрокраской их посадочные поверхности.
12. При установке гильзы в блок цилиндров особое внимание обратить на правильность расположения поршня и шатуна. Стрелка на днище поршня, выступ на стержне шатуна и паз на крышке шатуна должны быть обращены в сторону цепной передачи привода распределительного вала.
13. Установить вкладыши в шатуны и крышки шатунов, предварительно смазав их моторным маслом, и соединить шатуны с шейками коленчатого вала, установить крышки и равномерно затянуть гайки шатунных болтов. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 55–65 Н·м (5,5–6,5 кгс·м).
14. Проверить, легко ли вращается коленчатый вал в подшипниках, предварительно закрепив гильзы планками-держателями (см. рис. Закрепление гильз цилиндров двигателей мод.331, 3317 и 3313).
15. Снять планки-держатели гильз со шпилек крепления головки цилиндров и установить на шпильки уплотнительную прокладку и головку цилиндров с впускной трубой, выпускным коллектором и топливным насосом в сборе.
16. Поврежденную или сильно обжатую уплотнительную прокладку заменить новой.
17. Прокладку головки блока с двух сторон смазать тонким слоем графитовой смазки.
18. Затяжку гаек крепления головки блока цилиндров производить в последовательности, указанной на рис. Порядок затяжки гаек шпилек крепления головки блока цилиндров к блоку двигателя мод. 331, 3317 и 3313. Окончательную затяжку производить динамометрическим ключом. Момент затяжки 90–100 Н·м (9–10 кгс·м).

Перед установкой головки блока цилиндров в сборе необходимо произвести следующие действия:

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Повернуть коленчатый вал так, чтобы поршень первого цилиндра находился в положении ВМТ.
2. Распределительный вал должен быть повернут так, чтобы риска на его фланце совпала с серединой прилива на передней опоре распределительного вала.
3. Отжать звездочку натяжного устройства и накинуть цепь на ведущую и ведомую звездочки привода распределительного вала; установить ведомую шестерню вместе с цепью на .распределительный вал так, чтобы ведущая ветвь цепи не провисала.
Верхняя крышка распределительных звездочек устанавливается после закрепления нижней крышки, кроме того, плунжер натяжного устройства должен быть предварительно утоплен в крышке. Затяжку болтов крышки производить в последовательности, указанной на рисунке.
4. Отпустить стопорный болт натяжного устройства на 0,5–0,75 оборота.
5. Установить на носок коленчатого вала шкив и стопорную шайбу храповика и затянуть храповик динамометрическим ключом. Момент затяжки 80–90 Нм (8–9 кгс.м). Затем загнуть стопорную шайбу.
6. Повернуть коленчатый вал по часовой стрелке на 2–3 оборота с отпущенным стопорным болтом натяжного устройства для выбора всех зазоров в приводе распределительного вала, после чего завернуть стопорный болт (1) до упора.
7. Установить привод распределителя зажигания на двигатель (см. подраздел 4.5).
8. Установить на место масляный картер с прокладкой. Если состояние прокладки масляного картера неудовлетворительное (прокладка сжата или повреждена), заменить ее новой. Затяжку винтов и гаек крепления масляного картера производить в последовательности, указанной на рисунке.
9. Установить крышку головки цилиндров с прокладкой. Если состояние прокладки крышки головки цилиндров неудовлетворительное, следует заменить прокладку новой.
10. При проведении ремонта двигателя автомобиля, имеющего пробег более 60000 км, рекомендуется менять поршневые кольца и шатунные вкладыши.
11. При замене шпилек, выходящих в полость водяной рубашки, а также прокладки крышки водяной рубашки блока цилиндров устанавливать их на цинковые белила.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. АЗЛК 2141 1.0 АЗЛК 2141 1.1. Габаритные размеры автомобилей ""Москвич"" 1.2 Технические данные и характеристики автомобилей "Москвич" 1.3 Смазочные материалы и специальные жидкости 1.4 Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, Н·м (кгс·м) 1.5 Манжеты 1.6 Подшипники качения 1.7 Лампы, применяемые в автомобилях

2. Двигатели 2.0 Двигатели 2.1. Техническое обслуживание двигателей

3. Система питания 3.0 Система питания 3.1. Карбюраторы

4. Система охлаждения 4.0 Система охлаждения 4.1 Термостат 4.2 Тепловой режим двигателя 4.3 Установка зажигания на двигателе мод. 2106 4.4 Установка зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.5 Установка привода распределителя зажигания на двигателях мод. 331 и 3317 4.6 Замена свечей зажигания 4.7 Возможные неисправности двигателей, их причины и методы устранения 4.8. Особенности ремонта двигателя мод. 2106 4.9. Особенности ремонта двигателя мод. 331, 3317 и 3313

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Шины, колеса 7.0 Шины, колеса 7.1 Общие сведения о шинах 7.2 Маркировка шин 7.3 Износ шин 7.4 Уход за шинами 7.5 Возможные неисправности шин, причины их появления и способы устранения 7.6 Общие сведения о колесах 7.7 Балансировка колес 7.8 Колпаки колес 7.9 Крепление запасного колеса

8. Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции рулевого управления 8.2 Проверка технического состояния рулевого управления на автомобиле 8.3 Регулировка рулевого управления 8.4 Сборка рулевого управления 8.5 Шаровые шарниры рулевых тяг 8.6 Техническое состояние карданного вала и рулевой колонки до разборки 8.7 Разборка, проверка технического состояния и сборка карданного вала 8.8 Возможные неисправности рулевого управления

9. Тормозное управление 9.0 Тормозное управление 9.1 Технические данные и характеристики 9.2 Общая оценка технического уровня состояния тормозного управления 9.3 Главный цилиндр тормоза 9.4 Снятие и разборка главного цилиндра тормоза 9.5. Сборка главного цилиндра тормоза 9.6 Вакуумный усилитель 9.7. Тормозные механизмы передних колес 9.8. Тормозные механизмы задних колес 9.9 Регулировка механизма ручного привода стояночной тормозной системы 9.10. Регулятор давления

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Особенности конструкции кузовов автомобилей мод. 2141-01, 2335 и их модификаций 10.2. Арматура кузова 10.3 Панель приборов 10.4. Вентиляция и отопление

11. Электрооборудование 11.0 Электрооборудование 11.1 Провода и предохранители 11.2 Блок предохранителей и реле 11.3 Схема внутренних соединений блока предохранителей и реле 11.4. Аккумуляторная батарея 11.5. Электрооборудование, устанавливаемое на автомобилях мод. 2141-01, 2335 11.6. Электрооборудование (21412-01, 214122, 214123 и 23352, 233522, 233523) 11.7. Электрооборудование (2141-01, 21412-01, 214122, 214123 e 2335, 23352, 233522, 233523) 11.8. Контрольные приборы

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 21412-01 и 214122 12.2 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2141-01 12.3 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 214123 12.4 Схема электрооборудования автомобиля "Москвич" мод. 2335 12.5 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "хэтчбек" 12.6 Схема тормозного управления автомобилей с кузовом "пикап" 12.7 Схема соединений генератора 12.8 Схемы проверки выпрямительного блока генератора на автомобиле 12.9 Схема проверки интегрального регулятора напряжения

automend.ru