Сборка двигателя Ваз 2105 Жигули. Сборка двигателя жигули


ВАЗ 2101 | Сборка двигателя

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
2. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности).
Предупреждение

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям подраздела 3.10.6.
5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров).
Предупреждение

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала).
7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления.
8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.
3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.
Предупреждение

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты.
11. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.
12. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом.
13. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:       – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;       – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11.
14. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров).
15. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).
16. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала).
17. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
18. Установите цепь привода распределительного вала:       – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;       – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;       – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;       – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).;       – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
19. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 20. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала).
21. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик.
22. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
23. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
24. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
25. Установите датчики контрольных приборов.
26. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
27. Установите топливный насос (см. подраздел 4.1.3).
28. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.
29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
30. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

automn.ru

ВАЗ 2101 | Сборка двигателя

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
2. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности).
Предупреждение

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям подраздела 3.10.6.
5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров).
Предупреждение

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала).
7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления.
8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.
3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.
Предупреждение

3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты.
11. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.
12. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом.
13. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:       – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;       – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11.
14. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров).
15. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).
16. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала).
17. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
18. Установите цепь привода распределительного вала:       – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;       – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;       – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;       – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).;       – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
19. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
3.5 Сборка двигателя ВАЗ 2101 20. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала).
21. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик.
22. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
23. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
24. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
25. Установите датчики контрольных приборов.
26. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
27. Установите топливный насос (см. подраздел 4.1.3).
28. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.
29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
30. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

automn.ru

Ремонт ВАЗ 2105 (Жигули) : Сборка двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Сборка двигателя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней номального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,8 мм).
Передняя часть двигателя
2. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите его упорным фланцем.
3. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (метки указаны стрелками).
4. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников.
5. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунке.
6. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
7. Установите цепь привода распределительного вала. Для этого наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка не ней совпала с меткой на корпусе подшипников. Болт звездочки не затягивайте до упора.
8. Установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления.
9. Установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи.
10. Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.
11. Если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, коппачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
12. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
13. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блок цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления .
14. Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой.
Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Эксплуатация автомобиля 1.0 Эксплуатация автомобиля 1.1. Пуск двигателя 1.2 Управление коробкой передач 1.3 Движение автомобиля 1.4 Торможение и стоянка 1.5 Эксплуатация нового автомобиля 1.6 Корректировка угла опережения зажигания 1.7 Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля 1.8 Уход за кузовом 1.9 Хранение автомобиля

2. Техническое обслуживание автомобиля 2.0 Техническое обслуживание автомобиля 2.1 Операции технического обслуживания

3. Общие данные 3.0 Общие данные 3.1 Техническая характеристика автомобилей 3.2. Органы управления 3.3. Управление вентиляцией и отоплением салона 3.4 Моменты затяжки резьбовых соединений 3.5 Инструмент для ремонта и технического обслуживания 3.6 Применяемые горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 3.7 Основные данные для регулировок и контроля

4. Двигатель 4.0 Двигатель 4.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 4.2 Снятие и установка двигателя 4.3 Разборка двигателя 4.4 Сборка двигателя 4.5 Стендовые испытания двигателя 4.6 Проверка двигателя на автомобиле 4.7. Блок цилиндров 4.8. Поршни и шатуны 4.9. Коленчатый вал и маховик 4.10. Головка цилиндров и клапанный механизм 4.11. Распределительный вал и его привод 4.12. Система охлаждения 4.13. Система смазки 4.14. Система питания 4.15. Карбюратор 2105-1107010 4.16. Карбюратор 21051-1107010

5. Трансмиссия 5.0 Трансмиссия 5.1. Сцепление 5.2. Коробка передач 5.3. Карданная передача 5.4. Задний мост

6. Ходовая часть 6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска 6.3. Амортизаторы

7. Рулевое управление 7.0 Рулевое управление 7.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 7.2. Осмотр, проверка и регулировка рулевого правления 7.3. Рулевой механизм 7.4 Тяги и шаровые шарниры рулевого механизма 7.5 Кронштейн маятникового рычага

8. Тормоза 8.0 Тормоза 8.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 8.2. Проверка и регулировка тормозов 8.3 Кронштейн педалей сцепления и тормоза 8.4 Вакуумный усилитель 8.5. Главный цилиндр 8.6. Передние тормоза 8.7. Задние тормоза 8.8. Регулятор давления задних тормозов 8.9. Стояночный тормоз

9. Электрооборудование 9.0 Электрооборудование 9.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 9.2 Цепи, защищаемые предохранителями 9.3. Аккумуляторная батарея 9.4. Генератор 9.5. Стартер 9.6. Система зажигания 9.7. Освещение и световая сигнализация 9.8. Звуковые сигналы 9.9. Очиститель ветрового стекла 9.11. Электродвигатель вентилятора отопителя 9.12. Контрольные приборы 9.13. Система управления пневмоклапаном карбюратора

10. Кузов 10.0 Кузов 10.1 Возможные неисправности, их причины и методы устранения 10.2. Двери 10.3. Капот, крышка багажника, бамперы 10.4. Остекление кузова, омыватели ветрового стекла и стекол фар 10.5 Панель приборов 10.6. Сиденья 10.7. Отопитель 10.8. Ремонт каркаса кузова 10.9. Лакокрасочные покрытия 10.10. Противокоррозионная защита кузова

11. Модификации автомобиля 11.0 Модификации автомобиля 11.1. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-21051 и ВАЗ-21053 11.2. Особенности ремонта автомобилей ВАЗ-2104 и ВАЗ-21043 11.3 Автомобили ВАЗ-21044 с системой впрыска топлива 11.4. Устройство системы центрального впрыска топлива

12. Электросхемы 12.0 Электросхемы 12.1 Интерактивная электросхема автомобиля ВАЗ-2105 12.2 Схема электрооборудования автомобиля ВАЗ-2104 12.3 Схема электрических соединений системы впрыска 12.4 Схема соединения комбинации приборов 12.5 Схема соединений контрольных ламп тормозной системы 12.6 Схема включения очистителей и омывателей фар 12.7 Схема включения электродвигателя вентилятора отопителя 12.8 Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла 12.9 Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

automend.ru

ВАЗ 2105 | Сборка двигателя

1. Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок А.60604, в который входит одна втулка для поршней номального размера и две для ремонтного размера (увеличенного на 0,4; 0,8 мм).
Передняя часть двигателя
2. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите его упорным фланцем.
11.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2105 3. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (метки указаны стрелками).
11.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2105 4. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников.
11.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2105 5. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в последовательности, указанной на рисунке.
6. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
7. Установите цепь привода распределительного вала. Для этого наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка не ней совпала с меткой на корпусе подшипников. Болт звездочки не затягивайте до упора.
8. Установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления.
9. Установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи.
10. Поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, что обеспечит нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров и на корпусе подшипников.
11. Если метки совпадают, то заблокировав маховик фиксатором A.60330/R, окончательно затяните болты звездочек, коппачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
12. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
13. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блок цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления .
14. Установите шкив коленчатого вала и закрепите его гайкой.

automn.ru

Сборка двигателя Ваз 2101, 2102 Жигули

1. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
2. Вымытый и очищенный блок цилиндров установите на стенде и заверните отсутствующие шпильки.
3. Уложите в гнездо среднего подшипника и в его крышку вкладыши без выточки на внутренней поверхности, а в остальные гнезда и соответствующие крышки – вкладыши с выточкой (с 1987 г. нижние вкладыши коренных подшипников устанавливаются без выточки на внутренней поверхности).
Предупреждение

Цилиндры двигателя, а также поршни и сальники, вкладыши подшипников и упорные полукольца коленчатого вала перед установкой смажьте моторным маслом.

4. Уложите в коренные подшипники коленчатый вал и вставьте в гнезда задней опоры два упорных полукольца, подобранные по толщине согласно указаниям подраздела 3.10.6.
5. Установите крышки коренных подшипников в соответствии с метками (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров).
Предупреждение

Крышки коренных подшипников устанавливайте в прежний блок. Для этого блок цилиндров и принадлежащие ему крышки помечены одинаковым условным номером (см. рис. Метки на крышках коренных подшипников и условный номер блока цилиндров и рис. Маркировка размерной группы цилиндров на блоке и условного номера блока цилиндров). Упорные полукольца устанавливайте выемками к упорным поверхностям коленчатого вала, причем с передней стороны задней опоры ставьте сталеалюминиевое полукольцо, а с задней стороны – металлокерамическое (желтого цвета).

6. Наденьте на фланец коленчатого вала прокладку держателя сальника, а в гнезда держателя вложите болты крепления передней крышки картера сцепления. Наденьте держатель с сальником на оправку 41.7853.4011 и, передвинув его с оправки на фланец коленчатого вала, прикрепите к блоку цилиндров (cтрелками указаны выступы для центрирования держателя относительно фланца коленчатого вала).
7. Установите по двум центрирующим втулкам переднюю крышку 6 (см. рис. Снятие маховика) картера сцепления.
8. Установите маховик на коленчатый вал так, чтобы метка (конусообразная лунка) около обода находилась против оси шатунной шейки четвертого цилиндра, заблокируйте фиксатором А.60330/R маховик и прикрепите его болтами к фланцу коленчатого вала.
9. С помощью втулки из набора А.60604 вставьте в цилиндры поршни с шатунами. В наборе имеются втулки номинального и ремонтных размеров поршней. Поэтому необходимо подобрать втулку, пригодную для данного размера устанавливаемого поршня. Можно применять также регулируемую втулку 67.7854.9517.
Предупреждение

Отверстие для пальца на поршне смещено на 2 мм, поэтому при установке поршней в цилиндры метка «П» на поршнях должна быть обращена к передней части двигателя.

10. Установите вкладыши в шатуны и крышки шатунов. Соедините шатуны с шейками коленчатого вала, установите крышки и затяните шатунные болты.
11. Установите на коленчатый вал звездочку. Установите валик привода масляного насоса и закрепите упорным фланцем.
12. Установите по двум центрирующим втулкам на блоке головку цилиндров с прокладкой, с выпускным коллекто-ром и впускным трубопроводом.
13. Затяните в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания болтов головки цилиндров) в два приема болты крепления:      – предварительно моментом 33,3– 41,16 Н·м (3,4–4,2 кгс·м) болты 1–10;      – окончательно моментом 95,94–118,38 Н·м (9,79–12,08 кгс·м) болты 1–10 и моментом 31,36–39,1 Н·м (3,2–3,99 кгс·м) болт 11.
14. Поверните маховик так, чтобы метка на звездочке коленчатого вала совпала с меткой на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров).
15. Установите звездочку на распределительный вал, собранный с корпусом подшипников, и поверните вал так, чтобы метка 1 на звездочке находилась против метки 2 на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).
16. Снимите звездочку и, не изменяя положения вала, установите корпус подшипников на головку цилиндров и закрепите, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала).
17. Установите на головке цилиндров успокоитель цепи.
18. Установите цепь привода распределительного вала:      – наденьте цепь на звездочку распределительного вала и введите в полость привода, устанавливая звездочку так, чтобы метка на ней совпала с меткой на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников). Болт звездочки не затягивайте до упора;      – установите звездочку на валик привода масляного насоса, также не затягивая окончательно болт крепления;      – установите башмак натяжителя цепи и натяжитель, не затягивая колпачковую гайку, чтобы пружина натяжителя могла прижать башмак; заверните в блок цилиндров ограничительный палец цепи;      – поверните коленчатый вал на два оборота в направлении вращения, чтобы обеспечить нужное натяжение цепи; проверьте совпадение меток на звездочках с метками на блоке цилиндров (cм. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке коленчатого вала с меткой на блоке цилиндров) и на корпусе подшипников (см. рис. Проверка совпадения установочной метки на звездочке распределительного вала с меткой на корпусе подшипников).;      – если метки совпадают, то, заблокировав маховик фиксатором А.60330/R (см. рис. Снятие маховика), окончательно затяните болты звездочек, колпачковую гайку натяжителя цепи и отогните стопорные шайбы болтов звездочек; если метки не совпадают, то повторите операцию по установке цепи.
19. Отрегулируйте зазор между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.
20. Установите крышку привода распределительного вала с прокладкой и сальником на блоке цилиндров, не затягивая окончательно болты и гайки крепления. Оправкой 41.7853.4010 отцентрируйте положение крышки относительно конца коленчатого вала и затяните окончательно гайки и болты ее крепления (стрелками показаны выступы для центрирования крышки относительно ступицы шкива коленчатого вала).
21. Установите шкив коленчатого вала и заверните храповик.
22. Смажьте маслом уплотнительное кольцо масляного фильтра и установите фильтр, вручную привернув его к штуцеру на блоке цилиндров. Установите маслоотделитель вентиляции картера, крышку сапуна и закрепите фиксатор сливной трубки маслоотделителя.
23. Установите масляный насос и масляный картер с прокладкой.
Установите насос охлаждения жидкости, кронштейн генератора и генератор. Наденьте ремень на шкивы и отрегулируйте его натяжение.
24. Установите на головке цилиндров подводящую трубку радиатора отопителя и выпускной патрубок. Прикрепите к насосу охлаждающей жидкости и выпускному коллектору отводящую трубку радиатора отопителя.
25. Установите датчики контрольных приборов.
26. Установите шестерню привода масляного насоса и распределителя зажигания. Установите распределитель зажигания и отрегулируйте момент зажигания. Заверните свечи зажигания, установите на них ключ 67.7812.9515 и затяните динамометрическим ключом.
27. Установите топливный насос (см. подраздел 4.1.3).
28. Установите карбюратор, присоедините к нему шланги и закройте его технологической заглушкой.
29. Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и кронштейном топливопровода.
30. Залейте масло в горловину на крышке головки цилиндров.

carmn.ru

ВАЗ 2107 | Сборка двигателя

Для установки поршней в цилиндры применяйте набор втулок  02.7854.9500, предназначенный для поршней диаметром 79 мм.

Сборку передней части двигателя выполняйте в следующем порядке.

10.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 10–3. Крышка привода распределительного вала с держателем (1) переднего сальника коленчатого вала. Стрелками указаны выступы для центрирования держателя и крышки относительно коленчатого вала и валика привода масляного насоса

После установки головки цилиндров, прикрепите к крышке (рис. 10–3) привода распределительного вала держатель 1 сальника с прокладкой, не затягивая окончательно гайки крепления.

Прикрепите крышку привода распределительного вала с прокладкой к блоку цилиндров, не затягивая окончательно гайки и болты крепления.

10.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 10–1. Разборка передней части двигателя: 1 — верхняя защитная крышка; 2 — натяжной ролик;        3 — натяжная пружина; 4 — ремень привода распределительного вала; 5 — крышка привода распределительного вала; 6 — валик привода масляного насоса и распределителя зажигания; 7 — упорный фланец; 8 — шкив валика привода масляного насоса; 9 — зубчатый шкив коленчатого вала; 10 — средняя защитная крышка; 11 — нижняя защитная крышка; 12 — шкив привода генератора и насоса охлаждающей жидкости; 13 — гайка

Отцентрируйте оправкой 67.7853.9548 положение крышки относительно валика 6 (см. рис. 10–1) привода масляного насоса и затяните болты и гайки крепления крышки привода распределительного вала. Оправкой 67.7853.9549 отцентрируйте положение держателя 1 (рис. 10–3) переднего сальника коленчатого вала и затяните гайки крепления держателя. Установите шкив 8 (см. рис. 10–1) на валик 6 привода масляного насоса, не затягивая болт крепления шкива. Установите зубчатый шкив 9 на коленчатый вал.

        ПРИМЕЧАНИЕ

Болт крепления шкива валика привода масляного насоса должен устанавливаться на герметике по ТУ 6-10-1048—73 или герметике ТВ-1215 фирмы "Three Bond".

Соберите корпус подшипников  распределительного вала в соответствии с указаниями главы "Распределительный вал и его привод".

10.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 10–2. Снятие головки цилиндров: 1 —крышка головки цилиндров; 2 — прокладка; 3 — корпус подшипников распределительного вала; 4 — упорный фланец; 5 — распределительный вал; 6 — держатель сальника распределительного вала; 7 — шкив распределительного вала; 8 — головка цилиндров; 9 — прокладка головки цилиндров

Очистите сопрягающиеся поверхности головки цилиндров и держателя 6 (см. рис. 10–2) сальника распределительного вала от остатков старой прокладки, грязи и масла.
10.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 3–18. Порядок затягивания гаек корпуса подшипников распределительного вала

10.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 10–4. Проверка совпадения установочной метки на шкиве распределительного вала с меткой на корпусе подшипников: А — метка на шкиве, В — метка на корпусе подшипников

Нанесите на поверхность головки цилиндров, сопрягающуюся с держателем сальника герметик КЛТ-75ТМ или аналогичный ему герметик типа ТВ-1215 фирмы "Three Bond" непрерывным жгутиком диаметром 2–2,5 мм. Поверните распределительный вал так, чтобы совместились метки на шкиве и корпусе подшипников распределительного вала (рис. 10–4). Не сбивая положения вала, закрепите на головке цилиндров собранный корпус подшипников, затягивая гайки в определенной последовательности (см. рис. 3–18).

        ПРИМЕЧАНИЕ

Пускать двигатель разрешается через 1 час после нанесения жидкой прокладки

.

Прикрепите к блоку цилиндров кронштейн с натяжным роликом, не затягивая окончательно болты крепления. Поверните кронштейн в крайнее левое положение.

10.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 10–5. Проверка совпадения установочной метки на шкиве коленчатого вала с меткой на крышке привода распределительного вала

Поверните коленчатый вал так, чтобы метка на зубчатом шкиве совпала с меткой на крышке привода распределительного вала (рис. 10–5).

Наденьте ремень на шкивы и на натяжной ролик, подожмите кронштейн натяжного ролика вправо и установите натяжную пружину.

Плавно поверните коленчатый вал на два оборота, держа ремень в постоянном натяжении, и при остановке вала придерживайте его, не допуская ослабления ремня. Таким образом пружина установит необходимое натяжение ремня. Затяните болты крепления кронштейна натяжного ролика.

Проверьте состояние меток (см. рис. 10–4 и 10–5). Если метки совпадают, то затяните болты крепления шкивов. Если метки не совпадают, то повторите установку ремня.

Отрегулируйте зазоры между кулачками распределительного вала и рычагами привода клапанов.

10.1.3 Сборка двигателя ВАЗ 2107

Рис. 10–6. Порядок затягивания гаек крепления крышки головки цилиндров

Установите крышку головки цилиндров с прокладкой и затяните гайки крепления в последовательности, указанной на рис. 10–6. Установите защитные крышки ременного привода распределительного вала.

Установите шкив привода генератора на коленчатый вал и закрепите его гайкой.

automn.ru

ВАЗ 2105 | Сборка двигателя

1. Следует заменить все уплотнительные кольца, уплотнители и прокладки.
2. Трущиеся поверхности смажьте моторным маслом.
3. Соблюдайте заводские обозначения и метки, выполненные в процессе разборки.
4. В двигателях XUD 7ТЕ установите форсунку подачи масла для охлаждения поршней.
5. Установите в блоке цилиндров двигателя вкладыши с канавкой, а в крышках коренных подшипников – гладкие вкладыши.
6. Установите коленчатый вал и крышки коренных подшипников №3, 4 и 5.
7. Установите упорные полукольца поверхностью с медным покрытием от коленчатого вала, а затем установите крышку коренного подшипника №2.
8. Очистите поверхность соединения блока цилиндров двигателя и крышки подшипника №1, убирая с них все следы смазки.
9. Разместите на блоке цилиндров двигателя в верхней части канавок подшипника №1 небольшое количество уплотняющего средства "Loctite Frenetanch".
10. Установите крышку подшипника на отрегулированном приспособлении 7.0153 А1, снабженным дополнительными элементами А2 (толщиной 0,15 мм) и с помощью болта закрепите крышку к застежке приспособления.
11. Смажьте дополнительные элементы и закрепите крышку подшипника таким образом, чтобы не деформировать боковых уплотнений:       – наклоненный на 45° узел приспособление-крышка разместите в гнезде;       – выпрямите узел;       – медленно опустите;       – закрепите крышку одним болтом;       – извлеките приспособление в горизонтальной плоскости.
12. Затяните болты крышек подшипников моментом 70 Нм.
13. На более поздних моделях для предотвращения утечки масла в районе главного подшипника коленчатого вала при ремонте следует использовать уплотнительное средство под названием "Rectijoint". Средство "Rectijoint" следует наносить на концы (1, см. рис. Места нанесения средства "Rectijoint" для уплотнения главного подшипника №1 коленчатого вала на более поздних моделях двигателей) главного подшипника №1 в соответствии с ранее данными указаниями и в изгибах этого подшипника.
14. Проверьте, свободно ли вращается коленчатый вал.
15. Установите на блоке цилиндров двигателя со стороны газораспределения индикатор часового типа: следует использовать приспособления 8.0110 GY и 0.0117.2.
16. Проверьте осевой люфт коленчатого вала, который должен составлять 0,07–0,32 мм.
17. Со стороны маховика установите при помощи специального приспособления 7.0153 С уплотнительное кольцо. Перед этим следует смазать маслом рабочую поверхность, гнездо и кольцо.
18. Замки на поршневых кольцах равномерно расположите по периметру поршня и закрепите узлы шатун-поршень. Характерные углубления в донышках поршней должны быть направлены в сторону топливного насоса. Выступы вкладышей шатунов устанавливаются на той же стороне.
19. Затяните гайки крышек шатунов моментом 50 Нм.
20. Проверьте крутящий момент кривошипно-шатунного механизма. Следует использовать динамометрический ключ, закрепленный на наконечнике 8.0110 EZ, установленном на коленчатом валу на месте маховика. Измеренный момент не должен превышать 40 Нм.
21. Выровняйте торцы боковых уплотнений крышки подшипника №1 на 1 мм относительно поверхности соединения (следует использовать лезвие щупа).
22. Установите звездочку привода масляного насоса вместе со шпонкой и цепью, поставьте уплотнитель и крышку.
23. Установите уплотнительное кольцо с рабочими кромками, смазанными маслом, в гнезде (также смазанным маслом) в крышке.
24. Установите цепь на звездочке масляного насоса.
25. Установите насос на блоке цилиндров двигателя и закрепите его.
26. Нанести небольшое количество уплотнительной пасты "Peugeot" на соединение блок цилиндров двигателя-крышка и на поверхность соединения.
27. Установите прокладку масляного поддона, масляный поддон и завинтите болты крепления (три болта на крышке являются болтами с цилиндрической головкой с шестигранным гнездом).
28. Установите зубчатое колесо, завинчивая покрытые средством "Loctite Frenetanch" болты моментом 50 Нм.
29. Проверьте выступание поршней и фаску клапанов.
30. Установите в головке блока цилиндров толкатели и регулировочные пластины или основные регулировочные пластины толщиной 2,425 мм.
31. Метчиком М12х150 прочистите резьбу в отверстиях блока цилиндров двигателя.
32. Поверните коленчатый вал так, чтобы поршни установились в середине хода; шпоночный паз шкива должен показывать на девять часов.
33. Поставьте прокладку головки блока цилиндров и головку; выступы болтов должны быть сухими и очищены от следов смазки.
34. Вставьте чистые болты. Эти болты под головками и на резьбе должны быть покрыты средством "Molykote Rapid". Новые прокладки должны быть поставлены выпуклой стороной вверх.
35. Завинтите болты в соответствии с очередностью показанной на рис. Последовательность затягивания болтов крепления головки блока цилиндров и размещение клапанов.
36. Проверьте и отрегулируйте зазор клапанов.
37. После подборки восьми регулировочных пластинок следует поместить их на соответствующем месте и вставить толкатели.
38. После нанесения на рабочие поверхности распределительного вала средства " Molykoteg Rapid" установите распределительный вал в головке. Размещение распределительного вала определяет знак "DIST", который должен находиться со стороны привода газораспределения.
39. Очистите поверхности соединения головки блока цилиндров и крышек подшипников, удалите с них все следы смазки.
40. На торцах головки блока цилиндров нанесите средство "Loctite", предохраняющее резьбовые соединения от самопроизвольного отвинчивания.
41. Установите крышки подшипников (№1 со стороны маховика) и постепенно затяните их до момента 15–17,5 Нм.
42. С помощью приспособления 7.0153Е и болта крепления шкива установите новые уплотнительные кольца распределительного вала.
43. Установите держатель топливного насоса.
44. Установите кожух головки блока цилиндров и блока цилиндров двигателя.
45. Установите насос охлаждающей жидкости вместе с уплотнителем. Болты следует затягивать моментом 10 Нм.
46. Установите топливный насос и систему газораспределения.
47. В двигателях XUD 7ТЕ установите впускной коллектор.

automn.ru