Приспособления для разборки-сборки двигателя автомобилей КАМАЗ. Съемник для двигателей


Съемник подшипников с якоря электродвигателя и генератора » Полезные самоделки

Самодельное приспособление для снятия подшипников, звездочек, шкивов и втулок, посаженных на вал.

Предлагаю Вашему вниманию простой съемник, на изготовление которого у меня ушло не более получаса.

Данное устройство будет полезно автолюбителям, электрикам, механикам и всем домашним мастерам.На фото видны набор заготовок и пошаговое изготовление устройства. 

 

Такие съемники не раз выручали меня в тяжелых ситуациях.

Преимущества: быстрота изготовления, дешевизна, возможность изготовления под любые размеры и захвата снимаемых деталей при малых зазорах между элементами электромашин и различных механизмов.

Всем удачи в повторении!

Жалоба

www.freeseller.ru

Съемник масляного фильтра своими руками, наборы, виды ключей

Замену масленого фильтра производят на станциях технического обслуживания автомобилей. Услуга платная. Воспользоваться сервисом рационально, когда автолюбитель имеет свободное время. Если его нет, лучше иметь собственный съёмный механизм. Легко сделать съемник масляного фильтра своими руками.

Изготовить съёмный узел самому интересно и полезно для развития личного технического творчества. И не только. Узел изготавливают из подручных средств, пришедших в непригодность. Здесь усматривается и экономия денег.

Содержание статьи

Неудобства для водителя

Модификации автомобилей имеют индивидуальные принципы крепления масленого фильтра. Общим остается отсутствие пространства вокруг них, поскольку компоновка силовых агрегатов уплотнена настолько, что «подлезть» для свинчивания масляного стакана практически невозможно. К трудностям стоит отнести и прилипание резиновых уплотнений к металлу.

Исходя из сказанного, делают вывод, что для конкретного двигателя необходим «свой» прибор или универсальный съёмник. Разрабатывая собственную конструкцию необходимо ориентироваться на заводские аналоги съемников масляных фильтров, продающихся в автомагазинах.

Разновидность съёмников

Различные геометрические формы кожухов требуют «своих» индивидуальных средств снятия масляных очистителей в длинной линейке съёмных инструментов.  Их кожухи  изготовлены из прочного металла. Поверхности обработаны специальными покрытиями, не дающими возникновению химических коррозийных реакций. Некоторые стаканы снабжены пластмассовыми накладными элементами, упрощающие автолюбителям, слесарям СТО оперативно отсоединять масляные фильтры от силовых агрегатов.

Промышленность выпускает несколько видов съёмников, активно использующихся в практике. К таким относят:

  • изделия, где главным элементом служит ремень;
  • устройства с цепями;
  • ленточные съемники;
  • изделия со специальными захватами;
  • изделия в виде крабовых клещей и так далее.

Назвать их универсальными можно условно, поскольку использовать для всех модификаций автомобилей не приходиться.

Ограничение связано с множеством различных компоновок двигателей. Например, съемник масляного фильтра цепной  идеально подходит для одной марки двигателей, но является непригодным для другого автомобиля. Не подходит по диаметру, другим метрическим параметрам. Среда доступности к масленым фильтрам каждой марки автотранспортного средства индивидуальна. Одни имеют хороший подход к узлу, другие — отгорожены установленными деталями, перегородками и так далее.

Делаем съемник своими руками

Попытаемся изготовить собственными руками ременной съемный инструмент. Получим универсальный ключ для отвинчивания масляного фильтра от двигателя.

Это ВАЖНО знать! У каждого владельца автомобиля должно быть универсальное устройство для диагностики своего автомобиля.

Чтобы произвести чтение, сброс, анализ всех имеющихся датчиков и устройств, а также настройку бортового автомобильного компьютера, можно самостоятельно благодаря специальному сканеру... Читать далее.. »

Для работы понадобится металлическая заготовка с шестью гранями.

Берут металлический кусок под ключ на 17. Отпиливают от заготовки прут длинной 15 см. То есть размер, который лучше всего подходит для демонтажа масляного фильтра от двигателя автомашины. Длину заготовки, иные метрические параметры, адаптируют под личный автомобиль. В этом случае получают универсальный ключ для последующей работы.

Стержневой элемент

Металлическую заготовку закрепляют в слесарных тисках, делают продольный прорез длинной 6 см. Это максимальный параметр. Ширина пропила — 0.5 см. Пропиленную заготовку подвергают наждачной обработке: удаляют заусеницы, нивелируют ненужные заостренные грани. Словом, заготовку превращают в главный элемент съёмника, являющегося стержневым в самодельной конструкции.

Метчиком отмечают точки сквозного сверления на вырезанном участке заготовки. Расстояние между точками должно быть не больше 0,5 см. Нарезают с одной стороны резьбу в проделанных отверстиях с целью дальнейшего укрепления конструктивного съёмного узла.

Используют старый ремень безопасности

Для последующей операции ищут фрагмент использованного автомобильного ремня безопасности, длинной, соответствующей диаметру кожуха масляного очистителя. Оптимальной длиной лоскута считают 50 см. Отрезанные концы оплавляют паяльной лампой, чтобы лоскут не распускался при эксплуатации. Ведь он активный элемент при отделении маслянного насоса от двигателя. Сложенный концами ремень, втискают в пропил. В результате получают зафиксированную петлю. Дырки на ремне не пробивают гвоздем, а прожигают,  поскольку опаленные нитки не будут пушиться во время использования устройства.

Заключительным моментом в создании своими руками приспособления, предназначенного для снятия с двигателя фильтрующего элемента, будет закрепление петлевого материала в прорези шестигранника. Его кладут на наковальню, сжимают пропиленные стороны ударом молотка. После подгонки сторон устройства усиливают сжатие болтами. Материал, закрепленный между двумя сторонами, фиксируется в нужной для работы позиции.

Снятие масляного фильтра

Самодельный ключ, для снятия фильтрующего моторное масло двигателя элемента, готов к использованию. Изготовленными своими руками приспособлениями удобно и надежно пользоваться.

Алгоритм действий следующий:

  • Петлю накидывают на кожух масляного фильтра;
  • После производят наматывающее действие на шестигранник;
  • В момент полного наматывания фрагмента на шестигранник против часовых стрелок, происходит максимальное удержание кожуха масляного узла. Остается взять ключ на 17, наложить на шестигранный металл, начать отворачивать фильтр.

Их место в гараже и в автомобиле

Дальновидные владельцы личных грузовых и легковых автомобилей имеют набор съемников масляных фильтров. И правильно поступают. В нужный момент пригодятся для конкретного дела. Держат приспособления в гаражах, в специальных отсеках транспортных средств.

Собираясь в дорогу, проверяют, все ли на места. Считают, в комплекте обязательное присутствие съемных устройств. Воспользоваться ими так кстати. Особенно в холодное время года, когда гнать в мороз автомобиль на станцию технического обслуживания не появляется особого желания. Лучше отсоединить очистители в гараже самому.

Личное техническое творчество автолюбителей готово создать своими руками образец изделий, например, самодельный съемник масляного авто фильтра, не уступающих заводским аналогам. В некоторых случаях даже превосходят их.

Видео инструкция

Меховые накидки для сидений из 100% натуральной овечьей шерсти. Надежные и износостойкие, мягкие и очень удобные. Сохраняют тепло зимой и прохладу летом. Подходят к абсолютно всем автомобилям. Успейте купить!.

avtotehnar.ru

Универсальный съемник для демонтажа приводных шкивов двигателей VAG

СПЕЦИФИКАЦИЯ
Код товара49431
АртикулAI020087
Страна производительТайвань
ОПИСАНИЕ новинка

Специальный съемник со скользящими захватами, созданный для производства работ по снятию приводных шкивов двигателей VAG различной архитектуры. Особая форма захватов обеспечивает сохранность первичной геометрии шкива даже при высоких тяговых усилиях съемника.

Коды двигателей - AEB, AHA, AKB, ALH, APB, APH, ART, ATC, ATQ, ATW, AUM, AUX, AUG, AWD, AWM, AWN, AWP, AWV, AYS, BBD, BCY, BFM.

СОДЕРЖАНИЕ
-Содержание:
-Траверса с ходовым винтом;
-Захват 17 мм., 2 шт.;
-Захват 23 мм., 2 шт.;
-Пластиковый кейс.

Инструменты и приспособления специального назначения производства компании JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., по уровню исполнения относятся к изделиям класса PROFESSIONAL, применяется для производства работ по сборке, ремонту и обслуживания продукции машиностроения, строго персоналом, имеющим соответствующую квалификацию, знакомым с правилами техники безопасности, условиями эксплуатации и навыками работы со специальным инструментом и приспособлениями.

На инструменты и приспособления специального назначения торговой марки JONNESWAY® распространяется понятие «ограниченной гарантии», в связи с сокращением срока эксплуатации, связанным с повышенным износом некоторых деталей конструкции при использовании. Срок эксплуатации изделия с заявленными характеристиками определен в 12 месяцев с начала использования инструмента. Начало эксплуатации определяется по дате продажи, указанной в гарантийном талоне JONNESWAY® или фискальном документе, подтверждающем факт приобретения конкретного изделия. Срок применения инструмента с объявленными характеристиками может быть изменен индивидуально, как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения в зависимости от интенсивности и условий эксплуатации конкретного изделия (группы изделий).

Претензии по отношению к инструменту, вышедшему из строя в течение гарантийного срока, принимается к рассмотрению уполномоченным представителем JONNESWAY® ENTERPRISE CO., LTD., в соответствии с Законом «О Защите прав потребителя».

Не подлежат обслуживанию по гарантийным условиям изделия, вышедшие из строя в результате:

 

  • Нагрузок, превышающих расчетные.
  • Воздействий, не связанных с выполнением основных функций изделия.
  • Нарушений правил хранения, обслуживания и применения.
  • Естественного износа.

 

В этой связи, производитель настоятельно рекомендует:

 

1)      Подбирать и использовать инструмент согласно производимой работе и строго по назначению.

2)      Не наносить удары по телу инструмента или элементам изделия другими предметами, если подобное не предусмотрено конструкцией.

3)      Не допускать падения инструмента с большой высоты на твердую поверхность.

4)      Не допускать длительное хранение инструмента в условиях высокой влажности или иных агрессивных к материалам изделия средах.

5)      Не допускать самостоятельного ремонта и регулировок инструмента в период гарантийного срока.

6)      Правильно и своевременно производить работы по техническому обслуживанию инструмента.

7)      При использовании специальных приспособлений и средств диагностики, руководствоваться исключительно рекомендациями производителя по ремонту и эксплуатации обслуживаемой техники.

8)      Правильно и своевременно производить очистку инструмента от загрязнений.

.

Претензии по данной гарантии не принимаются к рассмотрению в случаях невозможности подтверждения квалификации пользователя, наличия признаков проведения ремонтных работ изделий, осуществлявшихся неуполномоченными на это лицами, изменений конструкции, или самостоятельной установки неоригинальных компонентов и деталей изделий.

Производитель оставляет за собой право определения причины выхода из строя изделия (из-за некачественных материалов, ошибок при сборке, человеческого фактора или по иным причинам).

Права по настоящей гарантии ограничиваются первоначальным потребителем и не распространяются на последующих.

 

www.jonnesway.ru

Съемники шкивов генератора и коленчатого вала двигателей, размеры

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобилях установлены генераторы различной конструкции. Привод генератора осуществляется от коленчатого вала. При замене или в случае ремонта, шкив генератора рекомендуется снимать используя специальные съемники. В противном случае его очень легко повредить. Приспособление 67.7823.9504 для съема шкивов генераторов всех автомобилей ВАЗ состоит из обычного съемника и захвата. Конструкция его довольно сложная. 

Оригинальные и универсальные съемники шкивов генератора и коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Съемник шкива генератора оригинальной конструкции представлен на схеме ниже. У такого съемника есть сменные захватные полукольца, что позволяет использовать его для снятия шкивов различных генераторов.

Съемник шкива генераторов устанавливаемых на автомобили ВАЗ, в том числе генераторов Bosch.

Съемники шкивов коленчатого вала двигателей автомобилей, чертежи, схемы и размеры.

Назначение коленчатого вала двигателя заключается в передаче усилия от поршней через шатуны и его преобразования в крутящий момент, который затем передается через маховик на трансмиссию. Кроме того, коленчатый вал через свой шкив и систему приводов приводит в действие различные узлы и агрегаты двигателя автомобиля. Например генератор и насос гидроусилителя руля, тем самым обеспечивая возможность их работы.

В случае необходимости, снять шкив коленчатого вала, например двигателя автомобилей ВАЗ, бывает не так просто. Шкив имеет большой диаметр. Усилие, прикладываемое к его ободу, перекашивает его. Это в свою очередь значительно затрудняет снятие коленчатого вала.

К тому же, нет возможности использовать в качестве опоры для рычага (например монтажной лопатки или ломика) крышку привода распределительного механизма во избежание ее повреждения, так как она выполнена из алюминиевого сплава. Приходится перемещать шкив забиванием с двух сторон деревянных клиньев, не допуская перекоса.

Задача упрощается, если использовать съемники, конструкция которых показана на рисунке ниже. Они предназначены только для снятия коленчатого вала двигателя автомобилей ВАЗ.

Съемник шкива коленчатого вала двигателей автомобилей ВАЗ, чертеж и размеры.

Для снятия коленчатого вала с двигателя других автомобилей можно попробовать универсальные съемники. Схема и размеры одной из конструкций представлена на рисунке ниже.

Универсальный съемник шкива коленчатого вала двигателя, чертеж и размеры.

По материалам книги «Приспособления для ремонта автомобилей». Росс Твег.

Похожие Статьи :

auto.kombat.com.ua

Приспособления для разборки-сборки двигателя автомобилей КАМАЗ

3. ПРИСПОСОБЛЕНИЯ ДЛЯ РАЗБОРКИ-СБОРКИ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ

Таблица 1

№ п/п

Номер изделия

Наименование

1

И 801.01.000СБ

Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала

2

И 801.00.001-01

Кольцо

3

И 801.05.000-10СБ

Съемник гильзы цилиндра

4

И 801.08.000СБ

Приспособление для снятия и установки поршневых колец

5

И 801.14.000СБ

Ключ для регулировки клапанов двигателя

6

И 801.17.000СБ

Съемник шатунных крышек

7

И 801.18.000СБ

Съемник крышек коренных опор коленчатого вала

8

Моментоскоп

И 801.01.000СБ Съемник шестерен и противовесов коленчатого вала и шестерни распределительного вала

Рис. 1 Снятие зубчатого колеса и противовеса коленчатого вала: 1 - Захват И801.01.100; 2 - Наконечник И801.01.006; 3 - Винт И801.01.012; 4 - Траверса И801.01.003; 5 - Винт И801.01.005

Снятие шестерни (рис. 1) или заднего противовеса коленчатого вала. Лапы захватов 1 заведите за край шестерни (противовеса) и зафиксируйте винтами 5. Винт 3 через наконечник 2 уприте в торец вала, и вворачивайте его в траверсу 4 до полного снятия шестерни (противовеса).

И 801.00.001-01 Кольцо (Приспособление для установки поршня с поршневыми кольцами в гильзу цилиндра)

Для установки поршня 2 (рис. 2) в сборе с поршневыми кольцами и шатуном в гильзу цилиндра 3 предварительно сожмите поршневые кольца, утопив их в канавки поршня с помощью приспособления И801.00.001-01. Установите поршень в приспособление, сцентрируйте его с гильзой и легкими ударами рукоятки слесарного молотка осадите поршень в гильзу цилиндра.

Рис. 2 Установка поршня в сборе с поршневыми кольцами: 1 - Кольцо И801.01.001-01; 2 - Поршень; 3 - Гильза цилиндра

И 801.05.000-10СБ Съемник гильзы цилиндра

Рис. 3 Снятие гильзы цилиндра: 1 - Гайка И801.05.002-10; 2 - Захват И801.05.003; 3 - Заглушка И801.05.004; 4 - Опора И801.05.005-10; 5 - Ось И801.05.007; 6 - Винт И801.05.008; 7 - Траверса И801.39.002-01; 8 - Гайка-барашек; И801.39.011-01; 9 - Шайба

Для снятия гильзы (рис. 3) сложите захват 2 вдоль винта 6 и, в таком виде заведите внутрь гильзы. Зацепив захват за нижний торец гильзы, разверните его перпендикулярно винту. После этого установите опоры 4 в отверстия на привалочной плоскости блока цилиндров и, вращая гайку 1, выверните винт 6 из траверсы 7 до полного снятия гильзы цилиндра.

И801.06.000 Съемник пружин клапанов

Рис. 4 Снятие пружин клапанов: 1 - Винт И801.06.001; 2 - Вороток И801.06.004-10; 3 - Траверса И801.06.002; 4 - Тарелка И801.06.005; 5 - Головка цилиндра; 6 - Штифты; 7 - Основание И801.06.009

Для снятия пружин установите головку цилиндра 5 (рис.4) на основание 7 так, чтобы штифты 6 вошли в установочные отверстия. Вращением воротка 2 вверните винт 1 и через тарелку 4 отожмите пружины клапанов настолько, чтобы свободно снять сухари. После этого, вращением воротка 2, выверните винт 1 из траверсы 3, поднимите тарелку 4 съемника и снимите тарелки клапанов и пружины.

И801.07.000 Съемник седел клапанов

Рис. 5 Выпрессовка седла впускного клапана: 1 - Гайка И801.07.004; 2 - Цанга И801.07.07; 3 - Винт И801.07.006; 4 - Вороток И801.07.100; 5 - Скоба И801.07.001

Выпрессовка седла впускного клапана. На съемник установите цангу 2 впускного клапана (рис.5). Установите скобу 5 на плоскость разъема головки цилиндра, а кромку цанги визуально установите на стыке торца седла клапана и головки. Удерживая её в этом положении, вращением гайки 1 поднимите винт 3 из скобы и разожмите цангу, кромка которой врежется в тело головки цилиндра по стыку с седлом клапана. После этого, вращением воротка 4, выверните винт 3 из скобы и выпрессуйте седло клапана.

Для облегчения установки цанги в стык седла и тела головки допускается чередовать воздействие на вороток 4 и гайку цанги, т.е. после поворота воротка на 1/4 оборота, подтяните гайку цанги. Прием повторите 2-3 раза.

Выпрессовку седла выпускного клапана производите аналогично выпрессовке седла впускного клапана, но на съемник установите цангу выпускного клапана.

И 801.08.000СБ Приспособление для снятия и установки поршневых колец

Рис. 6 Снятие (установка) поршневого кольца: 1 - Корпус И801.08.001; 2 - Крышка И801.08.002; 3 - Рычаг левый; 4 - Ручка И801.08.004; 5 - Серьга И801.08.005; 7 - Рычаг правый И801.08.007; 8 - Поршневое кольцо

Для снятия поршневого кольца 8 (рис. 6) наденьте приспособление на поршень так, чтобы верхний торец кольца прилегал к корпусу 1 съемника, а концы рычагов 3 и 7 заведите в замок кольца. Сожмите ручки 4, при этом концы рычагов разойдутся, разжав кольцо. Рычаги могут перемещаться в пазах корпуса и крышки 2, поэтому, если кольцо не вышло из канавки поршня, выведите его из канавки перемещением рычагов и снимите с поршня.

Установку поршневого кольца производите в обратном порядке.

И 801.14.000СБ Ключ для регулировки клапанов двигателя

Рис. 7 Регулировка тепловых зазоров: 1 - Корпус И801.14.100СБ; 2 - Отвертка И801.14.200СБ; 3 - Гайка И801.14.001; 4 - Пружина И801.21.003; 5 - Втулка И801.14.003; 6 - Шайба

Для регулировки тепловых зазоров установите отвертку 2 (рис. 7) в паз регулировочного винта, затем установите на гайку регулировочного винта корпус 1. Отпустив гайку ключом и удерживая его одной рукой, отрегулируйте зазор отверткой. После того как зазор отрегулирован, удерживая отвертку, затяните гайку.

И 801.17.000СБ Съемник шатунных крышек

Для снятия нижней крышки шатуна заведите скобу 1 (рис. 8) за выступы крышки и зафиксируйте держателями 5. Вверните шток 2 в скобу до упора в крышку. Ударом толкателя 4 об упор рукоятки 3 снимите крышку.

Рис. 8 Снятие крышки шатуна: 1 - Скоба И801.17.001; 2 - Шток И801.17.002; 3 - Рукоятка И801.18.003; 4 - Толкатель И801.17.002; 5 - Держатель И801.17.004; 6 - Пружина И801.17.005; 8 - Штифт; 9 - Палец; 10 - Шайба; 11 - Шайба волнистая; 12 - Винт

И 801.18.000СБ Съемник крышек коренных опор коленчатого вала

Рис. 9 Снятие крышек коренных опор коленчатого вала: 1 - Тяга И801.18.001; 2 - Толкатель И801.18.002; 3 - Рукоятка И801.18.003; 4 - Штифт

Для снятия крышки установите тягу 1 (рис. 9) в отверстие крышки коренной опоры. Ударом толкателя 2 об упор рукоятки 3 снимите крышку.

Моментоскоп

Рис.10 Схема установки моментоскопа: 1 - Стеклянная трубка; 2 - Переходная трубка; 3 - Отрезок топливопровода высокого давления; 4 - Накидная гайка

kama-avtodetal.ru