Dima-Dnepr › Блог › Сепаратор дизельного топлива. Фильтр-водоотделитель. Дополнительный топливный фильтр. Сепаратор на двигатель


КАК ПОДОБРАТЬ СЕПАРАТОР ДИЗТОПЛИВА ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО МОТОРА

Дата: 08.12.2017  |  Автор: Кравцов Олег  |  Просмотров: 4429

Нужно ли очищать дизельное топливо?

Здесь расхождений во мнениях нет - нужно.Причем, вопреки распространенному мнению, загрязненное дизельное топливо - не только украинская проблема.Вода и твердые частицы в дизельном топливе быстро выводят из строя дорогостоящую топливную аппаратуру.Низкие температуры приводят к кристаллизации воды, загустеванию и парафинизации топлива.Штатные топливные фильтры довольно быстро выходят из строя, а стоят зачастую недешево.Выход - устанавливать дополнительную систему очистки с недорогими сменными элементами.Для холодных условий работы - с подогревом.

Терминология

Когда речь заходит об устройствах очистки топлива, встречаются разные термины - "фильтр", "сепаратор", "фильтр-сепаратор", "фильтр-влагоотделитель" и т. д.На самом деле, современные системы очистки дизельного топлива часто представляют собой комбинированное устройство - сепаратор влаги и крупных частиц, совмещенный с фильтром тонкой (или не очень тонкой) очистки.Так, в каталогах BALDWIN DAHL используется термин "Diesel Fuel Filter / Water Separator" (Фильтр дизельного топлива / Сепаратор воды).У SEPAR 2000 встречается похожий термин "Water Separator an Fuel Filter".В то же время, в описаниях сами производители для краткости зачастую используют термин "filter".В Украине подобные устройства чаще называют просто "сепаратор".

Критерий выбора - расход топлива

Оптимальная работа сепаратора достигается при соответствии условий работы конкретного двигателя рабочим характеристикам сепаратора.Одной из важнейших характеристик является рекомендуемый расход топлива.Это связано с тем, что эффективность процессов разделения во многих устройствах зависит от гидродинамики потока, которая, в свою очередь, определяется расходом.

В связи с этим нельзя не упомянуть об одном распространенном явлении.Отечественные продавцы популярного сепаратора SEPAR 2000 часто рекомендуют данный сепаратор для установки на легковые автомобили.При этом младшая модель в линейке SEPAR 2000 рассчитана на расход 300 л/час.Это расход топлива суперкара на скорости 350 км/час.Или тяжелого грузовика, экскаватора или катера.Что касается легковых автомобилей, то, если джип за час проходит 100 км и расходует 20 л топлива, то часовой расход составит 20 л - в 15 раз меньше, чем у самого маленького сепаратора SEPAR 2000!

В данном случае, такая большая разница имеет принципиальное значение.Патентованный процесс разделения в SEPAR 2000 основан на центробежном эффекте, который, в свою очередь, достигается только при достаточной скорости потока.При малом расходе на большом рабочем сечении центробежный эффект достигут не будет, топливо будет просто стекать в отстойник.Большая часть воды и примесей, конечно, отстоится естественным образом, но максимальной отдачи от центробежного эффекта достигнуть не удастся.Соответственно, возрастет нагрузка на встроенный фильтр тонкой очистки.

Сильная зависимость степени очистки от расхода жидкости - общий недостаток, присущий системам центробежной очистки.Полностью избавиться от него невозможно хотя бы в силу того, что расход топлива при различных режимах работы двигателя меняется в разы.Но не следует и усугублять его, используя заведомо неподходящие по характеристикам устройства.

Поэтому выбирать сепаратор надо исходя, прежде всего, из среднего расхода топлива в соответствии с рекомендациями производителя.Слишком маленькая пропускная способность сепаратора приводит к повышенной нагрузке на топливный насос, потере мощности и другим негативным эффектам.Слишком большая - к лишним затратам и, зачастую, к снижению эффективности очистки.В качестве дополнительного критерия можно ориентироваться на мощность двигателя - производители сепараторов часто указывают и эту характеристику.

С подогревом и без него

Даже при использовании зимнего дизельного топлива, в холодное время года могут наблюдаться проблемы с запуском дизельного двигателя.Причиной является естественное загустевание топлива, а также парафинизация (образование парафиновых хлопьев) при низкой температуре.Решением проблемы является использование сепараторов с подогревом.Подогрев представляет собой нагревательный элемент, встраиваемый в корпус сепаратора.Исполнение с подогревом существенно (на 50-100%) дороже исполнения без подогрева.

Как правило, можно использовать модели сепараторов дизтоплива с подогревателем, установленным на заводе (в обозначении такие модели имеют букву H), или можно приобрести сепаратор без подогревателя, и при необходимости докупить и установить его позже.

При выборе варианта с подогревом или без него нужно, прежде всего, руководствоваться климатическими условиями.Для северных районов желательно выбирать вариант с подогревом.Для регионов, в которых столбик термометра в зимнее время часто держится на отметке -10°C и ниже - подогрев также желателен, но надо обратить внимание на особенности эксплуатации.Если речь идет о коммерческом транспорте, интенсивно эксплуатирующемся в любое время года - подогрев нужен.Если зимняя эксплуатация периодическая или отсутствует - можно сэкономить и подогрев не устанавливать.В крайнем случае, при необходимости, его можно будет установить позже.

Фильтрующий элемент

Для различных условий работы производители предлагают использовать различные типы фильтрующих элементов, отличающихся материалом и размером пор.У сепараторов BALDWIN DAHL это 2, 10 и 30 микрон.У SEPAR 2000 - 10, 30 и 60 микрон (встречается упоминание о том, что фильтрующий элемент 10 микрон Separ 2000 предназначен только для бензина).

Применительно к продукции BALDWIN DAHL для теплого времени года рекомендуется использовать фильтрующий элемент 2 микрона.Для холодного времени - фильтрующий элемент 10 микрон (в обозначении такого элемента содержится буква W - Winter).Для сильно загрязненного топлива и устаревших двигателей - элементы 30 микрон.

Для сепараторов SEPAR 2000 можно использовать фильтрующие элементы 30 микрон.Для сильно загрязненного топлива - металлическую сетку 60 микрон.

Конечно, чем меньше размер пор фильтрующего элемента, тем лучше будет очищено топливо.Но существует и оборотная сторона медали.Более мелкий фильтр быстрее забивается, увеличивая гидравлическое сопротивление системы.В холодное время года даже допустимое естественное загустевание топлива может привести к невозможности использования мелкого фильтра.Поэтому надо выбирать фильтрующий элемент как можно мельче, но обязательно с учетом конкретного двигателя и условий работы.Современная прецизионная топливная аппаратура, в особенности Common Rail, очень чувствительна к качеству топлива, поэтому на сменных элементах экономить не стоит - ремонт выйдет намного дороже.При интенсивной эксплуатации двигателя для контроля гидравлического сопротивления за фильтром можно установить вакуумметр.В этом случае сигналом для замены фильтра будут служить определенные показания вакуумметра.

Выбор производителя

Перефразируя сатирика, в большинстве случаев можно утверждать: "все сепараторы одинаково полезны". Речь идет, разумеется, об известных брэндах вроде BALDWIN DAHL, SEPAR 2000, PARKER RACOR, STANADYNE, MANN PreLine.Почти у каждого производителя есть в запасе патентованная технология, позволяющая добиться практически 100%-ной очистки топлива от воды и твердых примесей.У BALDWIN DAHL это депрессюризатор - конус, на поверхности которого происходит разделение.У SEPAR 2000 это пассивный циклон - спиралевидная поверхность, способствующая разделению легких и тяжелых фракций топлива под действием центробежной силы.После первичного разделения тяжелая фракция (вода и твердые частицы) остается в отстойнике, а легкая (очищенное дизельное топливо) поднимается к фильтру тонкой очистки, попутно освобождаясь от более мелких капель воды и загрязняющих частиц.

Поэтому, выбирая, например, между BALDWIN DAHL и SEPAR 2000, достаточно руководствоваться рабочими характеристиками устройств, их габаритами, ценой и доступностью для покупки.Результат работы похожих устройств будет примерно одинаковым.

Следующая таблица может оказаться полезной при выборе сепаратора:

Применение BALDWIN DAHL(без подогрева) BALDWIN DAHL(с подогревом) SEPAR 2000(без подогрева) SEPAR 2000(с подогревом)
Расход 75 л/час(легковые автомобили, небольшие дизели) DAHL 65 (дизель)DAHL 75 (бензин) - - -
Расход 150 л/час(небольшие грузовики, тракторы, катера) DAHL 100 DAHL 100-H - -
Расход 300 л/час(тягачи, автобусы, тракторы, комбайны) DAHL 150 DAHL 150-H SWK-2000/5/50 SWK-2000/5/50/H
Расход 450 л/час(автобусы, грузовики ~1000 л.с.) DAHL 200 DAHL 200-H - -
Расход 600-700 л/час(тяжелые грузовики, локомотивы, стационарные генераторы) DAHL 300 DAHL 300-H SWK-2000/10 SWK-2000/10/H
Судовые двигатели высокой мощности, стационарные емкости, АЗС DAHL 500 - SWK-2000/130 -

Установка

Во многих случаях установку сепаратора можно произвести самостоятельно.При отсутствии опыта можно обратиться на специализированный сервис.Как правило, официальные дилеры компании-производителя могут подсказать адрес такого сервиса или сами произвести установку.Для гарантийных машин нелишним будет поинтересоваться последствиями установки дополнительного устройства. 

Подделки

Как и для любого ходового товара, в случае с сепараторами существует довольно обширный рынок подделок.В лучшем случае, приобретение подделки оборачивается выброшенными деньгами.В худшем - ремонтом топливной аппаратуры.Поэтому лучший вариант покупки - приобретение у официального дилера.

МЫ РЕКОМЕНДУЕМ ИСПОЛЬЗОВАТЬ СЕПАРАТОРЫ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ЛУЧШИХ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ:Сепараторы дизельного топлива SEPAR 2000Сепараторы дизельного топлива BALDWIN DAHLСепараторы дизельного топлива PARKER RACORСепараторы дизельного топлива MANN PreLineСепараторы дизельного топлива STANADYNE Fuel ManagerПодобрать сепаратор дизельного топлива с подогревом и без (Diesel Fuel Filter / Water Separator) можно как самостоятельно, зарегистрировавшись на нашем сайте shop.tesma.com.ua, так и связавшить с нашими специалистами.

tesma.com.ua

Установка сепаратора на дизельный двигатель

ПрайсКаталогНа главную

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО СЕПАР 2000 (PDF)

СКАЧАТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО СЕПАР 2000 (DOC)

Инструкция по монтажу Сепар 2000.

►Сепар 2000 встраивается во всасывающую магистраль топливопровода, т.е.

в промежуток между баком и подкачивающим насосом.

►При установке Сепар 2000 на двигатель с системой Common Rail, рекомендуем предварительно проконсультироваться с нашими специалистами.

● Демонтируйте, если таковые имеются, штатные фильтры в этой части трубопровода, в доступном месте произведите разрез трубопровода или используйте освободившееся штатное место с подводами топлива, для монтажа Сепар 2000. ● Обратите внимание на возможность подвода впускных и выпускных трубопроводов топливопроводов с любой из боковых сторон фильтра Сепар 2000. Два нижних отверстия с резьбой под штуцера, предназначены для подвода топлива, а два верхних — для выхода очищенного горючего. ● Фильтр может быть встроен выше или ниже топливного бака. Однако наиболее желательна встройка, при которой впускное отверстие фильтра находится на уровне с верхним кантом топливного бака. ● При расположении фильтра ниже топливного бака необходима установка запорного крана перед фильтром, так как иначе при снятии крышки фильтра топливо может вытечь из бака. ● При монтаже Сепар 2000, старайтесь устанавливать подводящие топливные магистрали к Сепар 2000 с плавными изгибами, избегая прямых и острых углов. После встройки Сепар 2000, фильтр желательно заполнить топливом, чтобы избежать длительной холостой работы подкачивающего насоса и насоса высоко давления. ● Обратите так же внимание, на наличие свободного пространства (3-6 см) над фильтром, необходимого для снятия крышки фильтра при замене фильтрующего элемента.

Общая инструкция по обслуживанию.

1. Перед профилактикой Сепар 2000 заглушить двигатель или, если установлен двойной фильтр, топливную систему переключить на второй фильтр. 2. Вывернуть болт разгерметизации на крышке фильтра. 3. Открыть спускной кран, слить воду и грязь. Чистое топливо, находящееся над фильтрующим элементом в верхней части фильтра, устремится вниз и промоет элемент от остаточных капель воды и частичек грязи (произойдет так называемая «обратная промывка» Периодический слив отстоя позволяет достичь значительного увеличения срока службы фильтрующего элемента. Слив необходимо производить до полного вымывания грязи из фильтра. 4. Закрыть кран, заполнить фильтр чистым топливом, ввернуть болт разгерметизации и подкачать топливо ручным насосом для удаления воздуха из топливной системы, для избежания холостой работы насосов. Фильтрующий элемент заменяется в зависимости от увеличения его сопротивления прохождению потока топлива (например если, ощущается потеря мощности) при повышении степени его загрязненности, но не реже 1 раза в год. Внимание: Очищать прозрачный отстойник разрешается ТОЛЬКО с помощью чистого дизельного топлива.

Замена фильтрующего элемента.

● Заглушить двигатель или, если установлен двойной фильтр, переключить на другой. ● Вывернуть болты крышки фильтра. ● Снять крышку. ● Вынуть пружинный блок. ● За проволочную рукоятку вытащить фильтрующий элемент. ● Вставить новый фильтрующий элемент. Поставить на место пружинный блок. ●Поставить на место сальник крышки (в случае повреждения заменить). ●Равномерно по диагоналям затянуть болты крышки фильтра.

Инструкция по монтажу Сепар 2000.

●Проверить правильность посадки крышки и прокладки. ●Для удаления воздуха заполнить топливную систему, подкачав топливо ручным насосом. ●Запустить двигатель или, если установлен двойной фильтр, переключить по выбору. Внимание: Фильтры Сепар 2000 обеспечивают 100 % водо- и грязеотделение, только с помощью оригинального фильтрующего элемента. Все фильтрующие элементы, производства других фирм, не в состоянии обеспечить заявленные рабочие параметры и являются подделками. Их применение ведёт к потере гарантии на фильтр.

Инструкция по установке фильтров Сепар-2000/40/М, МК, Сепар-2000/40/2/МК, для дизельных АЗС и Сепар-2000/40/МВ для бензиновых АЗС

Фильтр Сепар-2000, встраивается во всасывающую магистраль трубопровода, т.е.в промежуток между цистерной и топливораздаточной колонкой. Штатные штуцера предназначены для присоединения дюймовой трубы В месте, предназначенном для встройки фильтра, сделайте разрез топливопровода. Закрепите болтами вертикально корпус фильтра, не забыв оставить пространство для слива отстоя из спускного краника и дополнительное расстояние (не менее 60 мм) над корпусом Сепар 2000/40, необходимое для снятия крышки при замене фильтрующего элемента. Вверните приложенные штуцера в нижнее впускное и в верхнее выпускное резьбовые отверстия. Закрепите впускной конец трубопровода в нижнем штуцере и выпускной коней в верхнем штуцере фильтра. Обратите внимание на возможность монтажа подводных магистралей с любой из боковых поверхностей сепаратора. Установите заглушки в оставшиеся свободными отверстия для топливопроводов. Проверьте герметичность произведенных подсоединений Фильтр может быть встроен выше, или ниже цистерны. Наиболее желательная встройка: впускное отверстие фильтра находится на одном уровне с верхним кантом цистерны. При расположении фильтра ниже или выше цистерны необходима установка запорного крана (с проходным сечением не менее чем у топливопровода), т.к. иначе при снятии крышки фильтра может вытечь топливо. Чтобы избежать холостой работы насоса колонки после встройки фильтра желательно вначале заполнить фильтр топливом (через снятую крышку фильтра). В фильтрах с контактами подсоедините к контактам водяной датчик 12 в или 24 в. Принцип действия датчика основан на плохой проводимости чистого дизельного топлива — солярка не проводит электричество, а появившаяся вода проводит. Одинарный и двойной фильтры требуют только одни датчик.

Инструкция по обслуживанию фильтров Сепар-2000/40/М, МК, Сепар-2000/40/2/МК, для дизельных АЗС и Сепар-2000/40/МВ для бензиновых АЗС

При загорании лампочки датчика наличия воды, который сигнализирует о критическом уровне воды в отстойнике необходимо спустить отстой через спускной краник. (Критический уровень воды в отстойниках фильтров Сепар-2000/40/М, а так же Сепар-2000/40/МВ и периодичность слива отстоя определяется в каждой местности в зависимости от качества топлива экспериментально). Для слива отстоя предварительно необходимо вывернуть болт разгерметизации на крышке фильтра. При спуске отстоя одновременно происходит очищение фильтрующего элемента фильтра опускающимся вниз чистым топливом из верхней части фильтра, что позволяет достичь значительного увеличения срока службы элемента.  Фильтрующий элемент заменяется в зависимости от увеличения его сопротивления потоку топлива, соответственно степени загрязнения, но не реже 1 раза в год. Периодичность замены фильтрующего элемента производителем не устанавливается, т.к. она зависит or качества топлива в конкретной местности. В зимних условиях и при расположении фильтра в неотапливаемом помещении необходимо чаще спускать отстой и не допускать эксплуатации фильтра при горящей лампочке отстойника (критический уровень воды в отстойнике), т.к. замерзшая вода в эт

motors4x4.ru

Сепаратор для дизельного топлива — нужен ли он? — DRIVE2

Полный размер

На сегодняшний день дизельные автомобили становятся все более популярными, многие водители обзаводятся такими моделями, но при этом вам нужно знать некоторые важные особенности, прежде чем вы решите использовать такую машину. Дело в том, что для дизельного двигателя существует такая деталь, как сепаратор – о нем ходит много разговоров, вплоть до того, что его вообще не нужно использовать, а производители, предлагая этот агрегат, просто хотят заработать больше денег. В данной статье вы найдете всю необходимую информацию про сепаратор для дизельного топлива, а также поймете, нужен ли он вам или вы сможете без него обойтись.

Необходимость сепаратора

Итак, сначала нужно ответить на самый актуальный вопрос: "Нужен ли сепаратор для дизельного топлива?" И здесь ответ является однозначным – нужен. Дело в том, что данное приспособление служит для очистки дизельного топлива от всех посторонних частиц, которые туда попали, таких как вода или пыль. Если вы не будете производить очистку, то посторонние частицы будут наносить серьезный урон вашему двигателю, и он гораздо быстрее выйдет из строя. Именно поэтому и устанавливается сепаратор – он продлевает жизнь вашего двигателя. При этом не стоит думать, что покупка высококачественного дизельного топлива позволит вам отказаться от использования сепаратора – дело в том, что посторонние частицы имеются даже в самом качественном топливе, просто в меньших объемах. Поэтому вам в любом случае нужен сепаратор для дизельного топлива, это просто не должно обсуждаться, а слухи о том, что он является излишним, лучше оставить в стороне.

Терминология

Многих людей вводит в заблуждение наличие различных терминов – сепаратор для дизельного топлива, дизельный топливный фильтр и так далее. Неужели все это нужно докупать и устанавливать на автомобиль? На самом деле все не так страшно – современные сепараторы являются многофункциональными и представляют собой, скорее, комплексное устройство. Непосредственно сам сепаратор отвечает за очистку топлива от воды и крупных частиц, а дополнительные фильтры установлены для задержки других мельчайших частиц, которые также могут нанести урон двигателю. Таким образом, если вы сейчас приобретаете сепаратор для очистки дизельного топлива, то вы можете не беспокоиться, что вам придется докупать к нему еще какие-либо дополнительные детали, так как он включает в себя все необходимое для полноценного функционирования.

Расход топлива

Некоторые самоуверенные опытные водители пытаются создать сепаратор для дизельного топлива своими руками, но этого делать настоятельно не рекомендуется. Как вы уже успели понять, это невероятно важное устройство, сбой в работе которого может привести к очень неприятным последствиям. Поэтому вам лучше задуматься о том, какой именно сепаратор приобрести, а не как сэкономить и сделать его самостоятельно. И здесь вам в первую очередь нужно обращать внимание на расход топлива вашим автомобилем, так как именно от этого и должно зависеть, какой именно сепаратор вы выберете. Все сепараторы предназначены для определенного расхода топлива, и если вы будете устанавливать несоответствующие детали, то от этого может стать только хуже.

Подогрев

Одной из самых неприятных отличительных особенностей дизельного топлива является его свойство становиться более густым при низких температурах – из-за этого автомобиль может не заводиться после простоя на холоде. Для таких ситуаций существуют сепараторы для дизельного топлива с подогревом, которые полностью решают вашу проблему. Перед подачей топлива в двигатель они не только очищают его от посторонних элементов, но и разогревают, возвращая ему жидкое состояние. Естественно, использование сепараторов с подогревом обходится гораздо дороже, чем без него, поэтому вам нужно внимательно анализировать условия, в которых вы находитесь. Если столбик термометра опускается ниже -10 градусов не слишком часто, то вы можете сэкономить и не использовать подогрев.

Фильтрующий элемент

Ну и, конечно же, важную роль играет фильтрующий элемент – его нужно выбирать очень тщательно, обращая внимание как на производителя, так и на размер, который указывается в микронах.

Наша компания ссылаясь на богатый опыт убедительно просит вас обслуживать ваше транспортное средство только на "сертифицированных станциях технического обслуживания".

Вы можете подобрать и заказать сепаратор для вашего автомобиля на нашем сайте: www.dvsavto.ru/catalog/do…_oborudovanie/separatory/

Полный размер

www.drive2.ru

Сепаратор дизельного топлива — бортжурнал Toyota Land Cruiser Prado White Panda 1998 года на DRIVE2

По просьбам.

Расскажу об этом чудесном устройстве, как о сепараторе дизельного топлива. Этот прибор служит для фильтрации воды и друхим примесей.У меня установлен сепаратор фирмы Fleetguard.

Топливный сепаратор фирма Fleetguard-США

Взято с сайта — _www.truck-filter.ru

<цитата>С приближением зимы в зависимости от региона компании-поставщики топлива начинают предлагать так называемое «зимнее» или «полярное» дизельное топливо. Если в емкости для хранения или в баке машины все еще остается обычное дизельное топливо, или в случае когда зимнее или полярное дизельное топливо отсутствует на рынке, топливная система и особенно топливные фильтры нуждаются в защите от содержащегося в топливе парафина. При температуре ниже 0°C парафин в топливе начинает выкристаллизовываться. Кристаллы парафина забивают фильтр. При снижении температуры до -7°C фильтрация просто невозможна. При -9°C топливо начинает замерзать. При температуре 0°C и ниже проблемы фильтрации возникают на много чаще; степень их серьезности зависит от конфигурации топливной системы. В холодную погоду парафин может забить фильтр за несколько минут. На больших двигателях подогрев с помощью охлаждающей жидкости не является достатчным: парафиновые осадки, всегда имеющиеся в большом баке в значительных количествах, забьют фильтр до того, как нагреется охлаждающая жидкость. Следовательно, топливо необходимо подогревать на выходе из бака как только двигатель запускается.

Компания Fleetguard предлагает простое, компактное и эффективное решение: это подогреватель топлива PTC электрический саморегулирующийся и самозащищающийся подогреватель. Греющими элементами в подогревателе топлива PTC являются четыре диска из титаната бария. Их мощность изменяется в зависимости от температуры. Благодаря уникальной зависимости сопротивления PTC от температуры он потребляет минимальный ток и не требует дополнительного термостата для регулирования подогрева.

<конеч цитаты>

Как устанавливали. У прадо — в частности с двигателем 1КЗ — проблема заключается в том, что под капотом очень мало места.Нашли выход — сделали кронштейн ко второму аккумулятору.

Вот его расположение

Для установки данного сепаратора — понадобилось. 2 зашлушки — купил 2 латунных. 2 штуцера — 10 мм. (насчет штуцеров могу ошибатся — лучше промерить — родной шланг на топливо — 8 мм) Шланг МБС 10 мм — 2 метра. У меня ставился в разрез между ТНВД и фильтром тонкой отчистки.Фильтр имеет подоргрев! У меня выведено отдельной кнопкой. Включай когда хочешь.

Всё спомнил — нужно вот как делать — вход 10 мм — и шланг соответсующий, выход 8 мм — шланг соответствующий. Так как вход и выход одинаковые — нужен переходник на штуцер с 10 мм на 8 мм — диаметр отверствия!

Нравится 58 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

ГАЗ Газель ❄ Cummins ❄ › Бортжурнал › Стоит ли устанавливать дополнительный Сепаратор Дизельного Топлива?

Привет,Думаю каждый, кто владеет автомобилем с дизельным двигателем, будь то коммерческий транспорт или внедорожник, хоть раз задумывался об установке фильтра грубой очистки топлива, иными словами сепаратора, дабы защитить свой двигатель от попадания некачественного топлива, что неизбежно приводит к дорогостоящему ремонту. Вещь эта достаточно дорогая, в зависимости от того как укомплектован этот сепаратор, есть сепараторы с подогревом, есть со стеклянным стаканом отстойником, через который удобно отслеживать степень загрязнения.Так вот стоит ли тратиться на этот с первого взгляда столь необходимый девайс или нет? Выполняет ли он свои функции?Ответ Вы узнаете посмотрев следующее видео.Внимание:видео содержит ненормативную лексику!

Пробег: 86000 км

Нравится 51 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Топливная система на "Бизнес" газелях с двигателем Cummins — DRIVE2

Здесь я обобщаю инфу по топливной системе газели "Бизнес" с двигателем Cummins.Сразу предупреждаю копирайтов, если копируете в свои блоги, не поленитесь ссылку на первоисточник положить с текстом, то есть ссылку этой записи! нttp://www.drive2.ru/users/solex…/288230376152119355/#post Сейчас это уже касается представителей газелевского форума и форума по газели с камминсом!Схема движения топлива в системеСхема движения топлива:

При увеличении в принципе всё видно и понятно

Топливопровод номер Cummins 5254438Штатный сепаратор топлива на "Бизнес" газелях с двигателем CumminsНа автомобилях газель серии "Бизнес" с двигателем Cummins установлен сепаратор топлива фирмы FleetGuard FH 21077 (Cummins 5283172). Для большинства пользователей это просто корпус топливного фильтра, на самом деле это законченный продукт и представляет собой сепаратор с отстойником и краном слива отстоя и воды, фильтром грубой очистки (очищаемым), фильтром тонкой очистки (FleetGuard FS 19925 (Cummins 5264870), заменяемым), подогревателем топлива и помпой ручной подкачки, так же есть датчик наличия воды в отстойнике.

Основные части сепаратора

В связи с тем что народ тупо копирует фото и текст приходится подписываться

В связи с тем что народ тупо копирует фото и текст приходится подписываться

Основная проблема замены фильтрующего элемента тонкой очистки данного сепаратора это уплотнительная резинка (кольцо) заменяемая вместе с фильтрующим элементом (она идёт в комплекте с новым фильтрующим элементом), многие заменяя её, допускают ошибку, установив её на сухую (при установке на сухую она зачастую не даёт полностью закрутить крышку сепаратора, не обеспечив герметичности соединения, отсюда либо подтекание топлива, либо подсос воздуха, так как забор топлива осуществляется самим ТНВД без какого-либо предварительного насоса). Решается очень легко, озвученное уплотнительное кольцо нужно смазать моторным маслом, например, тем которое используете в двигателе, при этом всё садится в свои посадочные места и зажимается, масло в свою очередь частично вымывается диз. топливом, при попадании дизельного топлива на данное уплотнительное кольцо оно разбухает и блокирует какие-либо "утечки".ВАЖНО!: В следствии несвоевременной очистки входной фильтра грубой очистки и замены фильтрующего элемента, а так же использование некачественного топлива с высоким содержанием парафинов, вакуумом создаваемым ТНВД может порвать диафрагму ручной подкачки топлива (были таки прецеденты) в следствии чего в топливную систему поступает воздух и двигатель останавливается.После очистки фильтра грубой очистки и если требуется замены фильтра тонкой при невозможности заменить крышку сепаратора с неисправной подкачкой слышал что есть возможность как докатку использовать презерватив или несколько для прочности, одев сверху на корпус подкачки.Аналоги В настоящий момент на рынке присутствуют аналоги сменного картриджа сепаратора, китайские, которые не рекомендуются к установке из-за низкого качества и фильтра фирмы Good Will FG 110, которые недавно на рынке, но исходя из общения с представителем производителя обещают что они ни чем не хуже оригинальных.ТНВДПока ещё не дополнил данные по ТНВД номер Cummins 4990601 и его параметрам.

Ещё раз предупреждаю копирайтов, если копируете в свои блоги, не поленитесь ссылку на первоисточник положить с текстом, то есть ссылку этой записи! www.drive2.ru/users/solex…/288230376152119355/#post Сейчас это уже касается представителей газелевского форума и форума по газели с камминсом!

www.drive2.ru

Dima-Dnepr › Блог › Сепаратор дизельного топлива. Фильтр-водоотделитель. Дополнительный топливный фильтр.

Всем здрасте! Статья посвящается всем дизелистам, дизелеводам, соляролюбителям ))) и тем кому просто интересно обо всем. Речь пойдет о дополнительном фильтре сепараторе для дизеля!Кратко о процессе и для чего нужен сепаратор дизельного топлива.Water separator fuel filter (Топливный фильтр водоотделитель) – предназначен для отделения и удаления воды от дизельного топлива (солярки) а также для защиты двигателя от крупных и мелких механических частиц, и химических примесей. Откуда берется вода в топливной системе? Одна из причин — это некачественное топливо, которое попадает к нам в бак вместе с водой при заправке автомобиля на АЗС, так как не на всех АЗС есть фильтра для очистки дизтоплива. Также вода образуется в топливной системе в процессе работы дизельного двигателя из-за постоянной циркуляции топлива по топливной системе от бака к насосу расходуется не все топливо, часть топлива возвращается обратно в топливный бак. (в разных режимах роботы может доходить до 80%).При прохождении по топливной магистрали, через топливный насос топливо нагревается от работы насоса и двигателя и поступает обратно в холодный топливный бак, в котором из-за перепада температур образуется конденсат, который сильно вредить топливной системе. Далее топливо уже с водой поступает обратно по магистрали где вода в свою очередь снижает смазывающие свойства топлива, плюс к этому дизельное топливо содержит серу, которая вступает в химическую реакцию с водой и образует серную кислоту, а при высоком давлении впрыска вода, находящаяся в топливе, вызывает кавитационные процессы, вместе с механическими примесями это приводит к интенсивному износу, активной эрозии металла в следствии полному выходу из строя топливных деталей. В целом можно еще на 2 страницы описывать все эти процессы, но как и писал выше это краткая статья о вреде воды в отношении к дизельной системе автомобиля, водной технике, спецтехники и других дизельных установок.Хочу представить вам серию дополнительных топливных фильтров для дизельных моторов Stanadyne Fuel Manager. Также их еще называют — фильтры сепараторы дизельного топлива.Существует четыре категории данных фильтров для легковых и коммерческих авто, для спецтехники и грузового транспорта, для небольшой техники и водной техники.1. Серия FM1 — устанавливается на двигатель мощностью от 10 до 55 лошадиных сил (7.5 до 41 kW) Пропускная способность топлива: 25 US галлонов/час (95 литров/час). Прост в установке и небольшая стоимость и габариты, удобен для небольшой техники.

2. Серия FM10 — устанавливается на двигатель Мощностью от 10 до 200 лошадиных сил (7.5 до 150 kW) Макс. скорость потока топлива: 50 US галлонов/час (190 л/час). Данный вариант берет вверх своей не большой стоимость и малыми габаритами. Также является самым продаваемы фильтром в Украине

3. Серия FM100 — устанавливается на двигатель Мощностью от 50 до 350 лошадиных сил (37 до 261 kW) Макс. скорость потока топлива: 80 US галлонов/час (300 л/час). Этот экземпляр является самым популярным так как укомплектовать данный фильтр с различной длиной фильтрующего элемента и дополнительными опциями (подогрев, насос и т.д) вы можете сами.

4. Серия FM1000 — устанавливается на двигатель Мощностью от 250 до 600 лошадиных сил (187 до 447 kW) Макс. скорость потока топлива: 180 US галлонов/час (680 л/час). Удобен для установки на мощные автомобили, спецтехнику и грузовой транспорт.

А теперь возможности Stanadyne Fuel Manager.Убирает воду и механические примеси на 99,6%В холодную погоду подогревает топливо, что улучшает запуск двигателя в холодную погодуПоддерживает необходимое рабочее давление в топливной системеУвеличивается ресурс топливной системыУвеличивает промежутки сервисного обслуживанияПозволяет избавиться от накопившегося воздуха в топливной системеСигнализирует о наличии воды в топливе.На этом все. Удачи на дорогах.По вопросам приобретения обращатьсяStanadyne Ukraine. Stanadyne УкраинаStanadyne.com.ua

Нравится 76 Поделиться: Подписаться на автора

www.drive2.ru