Сепараторы для очистки топлива и масла. Сепаратор в двигателе


Топливный сепаратор | Назначение, принцип действия, особенности конструкции – на промышленном портале Myfta.Ru

Топливный сепараторЧасто в дизельном топливе появляется лишняя вода, которая негативно влияет на работу машины. Эта жидкость вместе с топливом попадает в бак и может привести к поломке всей топливной системы. Есть несколько выходов для того, чтобы в дизельное топливо не попала вода.

Самый оптимальный вариант – это установить топливный сепаратор. Это устройство делят на два типа – фильтр сепаратор и сепаратор с подогревом. Каждый из них способствует более длительной и надежной работе дизельной системы.

Сепаратор устанавливается на топливной системе и помогает ее очистить. На данный момент практически во всем  дизельном топливе есть лишняя вода и разные механические частицы, которые плохо влияют на  работу дизеля в целом.

Для того чтобы избежать проблем, следует установить топливный фильтр сепаратор.  Это устройство позволяет удалить из дизельного топлива всю воду и большую часть механических и химических загрязнений.

Принцип действия фильтра состоит в следующем:

Все дизельное топливо поступает внутрь сепаратора, проходит через специальные каналы и закручивается, как центрифуга. При этом все механические загрязнения отходят на стенки отстойника и вытекают вниз, а очищенное топливо попадает в дизельную систему.

Потом наступает второй этап работы фильтра, во время которого все топливо поднимается вверх через систему лопастей. Затем направление топлива изменяется: оно идет по двум лопастям, а более мелкие частицы оседают на колбе, остальные же скатываются на ее дно.

Затем начинается последний процесс работы сепаратора. Топливо проходит через фильтрующее устройство и окончательно очищается от всех инородных элементов. После этого дизельное топливо поступает в нагнетательную магистраль к подкачивающему насосу и далее проходит по всей топливной системе. Таким образом это небольшое устройство в несколько этапов очищает топлива, делая его по-настоящему качественным.

Топливный сепаратор с подогревом

Часто при неблагоприятных погодных условиях приходится на топливную систему устанавливать дополнительные  обогревающие устройства, такие, например, как топливный сепаратор с подогревом. Такое оборудование помогает непрерывно подогревать дизельное топливо и может быть подключено к ручному или автоматическому управлению.

Топливный сепаратор с подогревом

Практически все модели сепараторов с подогревом оснащены специальным электронным блоком автоматического автономного контролирования подогрева с выносным датчиком температуры. Такая система начинает работать при пуске двигателя и постоянно контролируется, сравнивая температуру нагрева топлива с температурой на улице. Специальные теплоотдающие стержни, которые находятся на сепараторе, помогают управлять температурой, поэтому перегрева или не догрева топлива просто не может быть.

myfta.ru

Системы отделения масла от картерных газов. Маслоотделители

В зависимости от конструкции двигателя утечка газов из одного цилиндра двигателя в пространство картера составляет от 10 до 30 л/мин. В зоне работы маслосъемных колец, вследствие высоких скоростей перемещения поршня, картерные газы обогащаются частицами масла размером от 0,1 до 2 мкм. Кроме того, образованию масляного аэрозоля способствует и постоянное перемешивание масла в масляной ванне вращающимся коленчатым валом.

Картерные газы в своем составе содержат моторное масло, которое находится во взвешенном состоянии в виде масляного тумана. Фильтрующие модули в составе системы смазки современных двигателей имеют специальную систему отделения моторного масла от картерных газов (масляные сепараторы).

Существующие системы вентилирования картера двигателя позволяют осуществить два варианта удаления картерных газов:

  • отвод картерных газов в атмосферу
  • возвращение картерных газов во впускной коллектор двигателя

Первый метод вентилирования картера двигателя практикуется немногими производителями автомобильных двигателей, а на сегодняшний день он не соответствует требованиям по охране окружающей среды.

Второй метод снижает выброс в окружающую среду картерных газов, но, с другой стороны, из-за содержащихся в картерных газах частиц масла, возникают другие проблемы:

  • появление отложений на горячих конструктивных элементах двигателя, например, на лопатках турбокомпрессора, что ведет к снижению срока службы
  • лаковые отложения в элементах системы охлаждения впускного воздуха
  • замасливание впускного тракта
  • повышение содержания твердых частиц в выхлопных газах

Поэтому системы вентилирования картера современного двигателя внутреннего сгорания должны обеспечивать отделение частиц масла. Это вызвано ужесточением требований по охране окружающей среды, а именно снижения содержания твердых частиц в выхлопных газах.

Для отделения частиц масла от картерных газов используют масляные сепараторы различной конструкции. Изначально в качестве отделителя масла использовалось синтетическое волокно, которое в виде фильтрующей ткани устанавливалась в корпусе масляного сепаратора и задерживала частицы масла, увлекаемые потоком картерных газов в системе вентиляции картера двигателя.

Масляный сепаратор с синтетическим отделителем

Рис. Масляный сепаратор с синтетическим отделителем:1 – синтетический фильтроэлемент; 2 – картерные газы, очищенные от масла; 3 – картерные газы, содержащие частицы масла; 4 – отделенное масло

Задержанное таким образом моторное масло собиралось на дне корпуса масляного сепаратора и, через отверстие, возвращалось обратно в масляную ванну двигателя. Конструктивно масляный сепаратор интегрируется вместе с масляным фильтром в так называемый фильтрующий блок (модуль).

Внешний вид фильтрующего блока

Рис. Внешний вид фильтрующего блока:1 – масляный фильтр; 2 – масляный сепаратор

Однако, в процессе эксплуатации свойства фильтрующей ткани из синтетического волокна постепенно ухудшались, так как она загрязнялась смолистыми веществами, образующимися в результате неизбежного старения масла и его окисления, а также твердыми частицами, преимущественно углеродом в форме сажи, особенно у дизельных двигателей. Загрязнение фильтрующей ткани вело к возрастанию сопротивления прохождения через нее картерных газов, что, в свою очередь, вело к ухудшению работы системы вентиляции картера двигателя и диктовало необходимость замены фильтроэлемента масляного сепаратора.

Циклонные маслоотделители

Чтобы избавиться от недостатков фильтрующей ткани из синтетического волокна в последних моделях современных автомобилей стали применять циклонные маслоотделители.

Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем

Рис. Принцип работы системы вентиляции картера двигателя с циклонным маслоотделителем:1 – циклонный маслоотделитель; 2 – клапан регулировки давления; 3 – охладитель нагнетаемого воздуха; 4 – турбокомпрессор; 5 – газы, прорывающиеся через поршневые кольца

Картерные газы подводятся по каналу внутри двигателя в циклонный маслоотделитель. Циклонный маслоотделитель приводит воздух во вращательное движение. Благодаря возникающей центробежной силе масляный туман ударяется о стенку маслоотделителя. Там образуются капли масла, которые по каналу в картере стекают в масляный поддон. Очищенный от масляного тумана воздуха через клапан регулировки давления подводится к каналу забора воздуха.

Циклонный маслоотделитель снабжен специальным клапаном, ограничивающем разряжение в картере двигателе, так как при сильном разряжении могут быть повреждены сальники двигателя и другие резиновые уплотнения.

Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя

Рис. Схема работы клапана регулировки давления циклонного маслоотделителя:1 – трубопровод подачи картерных газов; 2 – трубопровод забора воздуха; 3 – мембрана; 4 – пружина сжатия; а – открытое положение клапана; б – закрытое положение клапана

Клапан регулировки давления находится в крышке циклонного маслоотделителя. Он состоит из мембраны и пружины сжатия и регулирует давление при удалении воздуха из картера. Клапан регулировки давления закрывается при сильном разрежении в заборном канале. При незначительном разряжении в заборном канале он открывается силой пружины сжатия.

ustroistvo-avtomobilya.ru

Сепараторы для очистки топлива и масла

Для сепарации топлива и масла в настоящее время применяют барабанные сепараторы с частотой вращения барабана n = 4000 ÷ 9000 об/мин и трубчатые n = 12000 ÷ 45000 об/мин.

На судах морского флота применяют в основном сепараторы барабанного типа.

Принцип отделения воды и механических примесей от топлива (и масла) основан на разности плотностей и, следовательно, центробежных сил, которые приобретают во время вращения частицы топлива или масла, воды и механические частицы.

Загрязненное топливо или масло подается в центральную часть барабана (рис. 59). Механические частицы с большей плотностью оседают на стенках барабана, вода скапливается на периферии и отводится по специальным каналам. Очищенное топливо или масло отводится через каналы, расположенные ближе к центру вращения.

Схема работы сепаратора барабанного типа

Очистка топлива и масла с большим содержанием воды называется пурификацией. Отделение от топлива или масла механических примесей называется кларификацией. В сепараторах барабанного типа старой конструкции обычно для удаления грязевых отложений сепаратор останавливают, барабан разбирают и грязь удаляют путем механической очистки. Эта операция отнимает много времени и приводит к износу крепежных деталей корпуса и барабана сепаратора. В последнее время все большее распространение приобретают самоочищающиеся сепараторы с периодическим или постоянным удалением грязевых отложений. Эти сепараторы удобны в эксплуатации, имеют большие моторесурс и производительность.

На рис. 60 показан сепаратор периодического действия с остановкой для очистки барабана. Барабан у этого сепаратора имеет достаточно большую камеру для сбора примесей и осадка отсепарированного топлива или масла. Крутящий момент от электродвигателя на вал червячной шестерни передается через фрикционную муфту, автоматически обеспечивающую плавный пуск без перегрузки электродвигателя. Высокая частота вращения барабана обеспечивается за счет червячного редуктора с большим передаточным отношением.

Конструкция сепаратора барабанного типа (с ручной очисткой барабана)

Самоочищающиеся сепараторы бывают двух типов: с автоматическим удалением грязи через определенные интервалы и с непрерывным удалением грязи и шлама во время работы сепаратора.

На рис. 61 показан барабан сепаратора с периодическим удалением грязи, собранный как пурификатор (а), как кларификатор (б) и в момент автоматической очистки от шлама (в). При пурификации (а) загрязненный нефтепродукт поступает по каналу 6 в центральную часть барабана, вращающегося с большой частотой; вода, имеющая большую плотность, чем топливо, отбрасывается в конусообразную грязевую камеру 4 и отводится через отверстие 7. Очищенное топливо скапливается ближе к центру и отводится по каналу 5. На рис. 61, б барабан собран как кларификатор с установкой специальной шайбы, перекрывающей отверстие 7. Очищенное топливо или масло отводится по каналу 5, а шлам и грязь скапливаются в грязевой камере 4. Для автоматической очистки барабана без остановки сепаратора барабан и весь сепаратор имеют ряд дополнительных устройств и систем (отсутствующих у несамоочищающихся сепараторов): подвижное фальшднище 9, окна выпуска грязи 3, систему подачи и отвода воды под фальшднище и др. Во время работы сепаратора вода по каналу 13 подается в камеру 1 и создает высокое давление за счет центробежной силы, удерживающей подвижное днище в верхнем положении у уплотнительного кольца 8. Для очистки барабана прекращают подачу очищаемого нефтепродукта, а подачу воды переводят из полости 1 в полость 10 по трубопроводу 12. В результате в камере 10 создается давление, кольцо 11 перемещается вниз и рабочая вода вытекает через выпускные отверстия 2; так как подвижное днище не подпирается больше водой, то оно опускается вниз за счет центробежной силы содержимого барабана, и шлам, скопившийся в грязевой камере 4, выбрасывается за пределы барабана через отверстие 3 в специальный грязесборник сепаратора и отводится в грязевой бак.

Барабан сепаратора с периодической очисткой (без остановки сепаратора)

У сепараторов с постоянным отводом грязи и шлама грязеотводные отверстия открыты во время работы сепаратора и рабочая вода подается в район скопления грязи постоянно по замкнутому циклу.

Для подвода и отвода очищаемого топлива или масла сепараторы снабжаются насосами, способными перекачивать вязкие жидкости, а также фильтрами грубой очистки.

Похожие статьи

mirmarine.net

Маслоотделитель (сепаратор)

Картерные газы, которые высасываются благодаря разности давления из картера во впускной тракт двигателя, нуждаются в очистке от частиц масла, которые должны вернуться в картер, а не попасть в цилиндры. Для этого, собственно, и нужен маслоотделитель или сепаратор масла.

Основных технологий для отделения масла из газов две - соответственно, и сепараторы делятся на два вида:

Лабиринтный. Из названия нетрудно догадаться, что такой маслоотделитель (его еще называют «успокоитель») имеет внутри своего корпуса множество перегородок («лабиринт»), которые замедляют поток, задерживают на своих стенках масло, позволяя газам свободно проникать дальше.

 

 

Центробежный (циклон). Сепаратор этой конструкции закручивает поток картерных газов в вихрь, и частицы масла как более плотные и тяжелые, под воздействием центробежной силы оттесняются на стенки сепаратора и оседают там. Газы же уходят дальше.

 

 

Современные маслоотделители являются комбинированными, то есть сочетают в себе обе технологии очистки газов. Наиболее совершенный вариант — трехступенчатый. На первой ступени - «лабиринт», на второй — центробежный сепаратор, на третьей — снова «лабиринт». Третья ступень нужна в большей степени не для очистки, а для успокоения завихренных на центробежной ступени газов.

Все масло, отделенное от картерных газов, по специальным каналам самотеком стекает обратно в картер.

 

knowcar.ru

Почему сепараторы для молока Мотор-Сич такие популярные? Как выбрать сепаратор?

Всего городов: 405

Выбрать

    • Абакан • Хакасия республика
    • Агинское • Забайкальский край
    • Адыгейск • Адыгея республика
    • Азов • Ростовская область
    • Ак-Довурак • Тыва республика
    • Аксай • Ростовская область
    • Алдан • Саха /Якутия/ республика
    • Алейск • Алтайский край
    • Александров • Владимирская область
    • Алтайское • Алтайский край
    • Альметьевск • Татарстан республика
    • Анапа • Краснодарский край
    • Ангарск • Иркутская область
    • Анжеро-Судженск • Кемеровская область
    • Апатиты • Мурманская область
    • Апшеронск • Краснодарский край
    • Арзамас • Нижегородская область
    • Армавир • Краснодарский край
    • Арсеньев • Приморский край
    • Артем • Приморский край
    • Архангельск • Архангельская область
    • Астрахань • Астраханская область
    • Ахтубинск • Астраханская область
    • Ачинск • Красноярский край
    • Баксан • Кабардино-Балкарская республика
    • Балаково • Саратовская область
    • Балашиха • Московская область
    • Балашов • Саратовская область
    • Барабинск • Новосибирская область
    • Барнаул • Алтайский край
    • Барыш • Ульяновская область
    • Батайск • Ростовская область
    • Бахчисарай • Крым республика
    • Белая Калитва • Ростовская область
    • Белгород • Белгородская область
    • Белово • Кемеровская область
    • Белогорск • Амурская область
    • Белокуриха • Алтайский край
    • Белорецк • Башкортостан республика
    • Белореченск • Краснодарский край
    • Бердск • Новосибирская область
    • Березники • Пермский край
    • Беслан • Северная Осетия - Алания республика
    • Бийск • Алтайский край
    • Бикин • Хабаровский край
    • Билибино • Чукотский АО
    • Биробиджан • Еврейская Аобл
    • Благовещенск • Амурская область
    • Благодарный • Ставропольский край
    • Большой камень • Приморский край
    • Бор • Нижегородская область
    • Борзя • Забайкальский край
    • Борисоглебск • Воронежская область
    • Боровичи • Новгородская область
    • Братск • Иркутская область
    • Брянск • Брянская область
    • Бугульма • Татарстан республика
    • Буденновск • Ставропольский край
    • Бузулук • Оренбургская область
    • Буй • Костромская область
    • Буйнакск • Дагестан республика
    • Великие Луки • Псковская область
    • Великий Новгород • Новгородская область
    • Великий Устюг • Вологодская область
    • Вельск • Архангельская область
    • Верхняя Пышма • Свердловская область
    • Вичуга • Ивановская область
    • Владивосток • Приморский край
    • Владикавказ • Северная Осетия - Алания республика
    • Владимир • Владимирская область
    • Волгоград • Волгоградская область
    • Волгодонск • Ростовская область
    • Волжск • Марий Эл республика
    • Волжский • Волгоградская область
    • Вологда • Вологодская область
    • Вольск • Саратовская область
    • Воркута • Коми республика
    • Воронеж • Воронежская область
    • Воскресенск • Московская область
    • Воткинск • Удмуртская республика
    • Всеволожск • Ленинградская область
    • Выборг • Ленинградская область
    • Вышний Волочек • Тверская область
    • Вяземский • Хабаровский край
    • Вязьма • Смоленская область
    • Вятские Поляны • Кировская область
    • Гатчина • Ленинградская область
    • Геленджик • Краснодарский край
    • Георгиевск • Ставропольский край
    • Глазов • Удмуртская республика
    • Горно-Алтайск • Алтай республика
    • Грозный • Чеченская республика
    • Грязи • Липецкая область
    • Губкин • Белгородская область
    • Гуково • Ростовская область
    • Гусиноозерск • Бурятия республика
    • Дальнереченск • Приморский край
    • Дербент • Дагестан республика
    • Джанкой • Крым республика
    • Дзержинск • Нижегородская область
    • Димитровград • Ульяновская область
    • Долгопрудный • Московская область
    • Домодедово • Московская область
    • Донецк • Ростовская область
    • Донской • Тульская область
    • Дятьково • Брянская область
    • Евпатория • Крым республика
    • Ейск • Краснодарский край
    • Екатеринбург • Свердловская область
    • Елабуга • Татарстан республика
    • Елец • Липецкая область
    • Елизово • Камчатский край
    • Ессентуки • Ставропольский край
    • Железногорск • Красноярский край
    • Железногорск • Курская область
    • Жигулевск • Самарская область
    • Жуковский • Московская область
    • Забайкальск • Забайкальский край
    • Заречный • Пензенская область
    • Заринск • Алтайский край
    • Зеленодольск • Татарстан республика
    • Зеленокумск • Ставропольский край
    • Зима • Иркутская область
    • Златоуст • Челябинская область
    • Знаменск • Астраханская область
    • Иваново • Ивановская область
    • Ижевск • Удмуртская республика
    • Изобильный • Ставропольский край
    • Инза • Ульяновская область
    • Иркутск • Иркутская область
    • Исилькуль • Омская область
    • Искитим • Новосибирская область
    • Ишим • Тюменская область
    • Йошкар-Ола • Марий Эл республика
    • Казань • Татарстан республика
    • Калуга • Калужская область
    • Каменск-Уральский • Свердловская область
    • Каменск-Шахтинский • Ростовская область
    • Камень-на-Оби • Алтайский край
    • Камышин • Волгоградская область
    • Канаш • Чувашская республикаублика - Чувашия
    • Канск • Красноярский край
    • Карабулак • Ингушетия республика
    • Карасук • Новосибирская область
    • Карачаевск • Карачаево-Черкесская республика
    • Касимов • Рязанская область
    • Каспийск • Дагестан республика
    • Кемерово • Кемеровская область
    • Керчь • Крым республика
    • Кинешма • Ивановская область
    • Кириши • Ленинградская область
    • Киров • Кировская область
    • Кирово-Чепецк • Кировская область
    • Киселевск • Кемеровская область
    • Кисловодск • Ставропольский край
    • Клин • Московская область
    • Клинцы • Брянская область
    • Ковров • Владимирская область
    • Ковылкино • Мордовия республика
    • Когалым • Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
    • Козьмодемьянск • Марий Эл республика
    • Коломна • Московская область
    • Комсомольск-на-Амуре • Хабаровский край
    • Кондопога • Карелия республика
    • Копейск • Челябинская область
    • Кореновск • Краснодарский край
    • Королев • Московская область
    • Корсаков • Сахалинская область
    • Костомукша • Карелия республика
    • Кострома • Костромская область
    • Котлас • Архангельская область
    • Коченёво • Новосибирская область
    • Красногорск • Московская область
    • Краснодар • Краснодарский край
    • Краснокаменск • Забайкальский край
    • Красноперекопск • Крым республика
    • Красноярск • Красноярский край
    • Кропоткин • Краснодарский край
    • Крымск • Краснодарский край
    • Кстово • Нижегородская область
    • Кузнецк • Пензенская область
    • Куйбышев • Новосибирская область
    • Кунгур • Пермский край
    • Курган • Курганская область
    • Курганинск • Краснодарский край
    • Курск • Курская область
    • Куртамыш • Курганская область
    • Курчатов • Курская область
    • Кызыл • Тыва республика
    • Лабинск • Краснодарский край
    • Лабытнанги • Ямало-Ненецкий АО
    • Лениногорск • Татарстан республика
    • Ленинск-Кузнецкий • Кемеровская область
    • Лесосибирск • Красноярский край
    • Ливны • Орловская область
    • Липецк • Липецкая область
    • Лучегорск • Приморский край
    • Лысьва • Пермский край
    • Льгов • Курская область
    • Люберцы • Московская область
    • Людиново • Калужская область
    • Магадан • Магаданская область
    • Магас • Ингушетия республика
    • Магнитогорск • Челябинская область
    • Майкоп • Адыгея республика
    • Махачкала • Дагестан республика
    • Междуреченск • Кемеровская область
    • Миасс • Челябинская область
    • Минеральные Воды • Ставропольский край
    • Мирный • Саха /Якутия/ республика
    • Михайловка • Волгоградская область
    • Михайловск • Ставропольский край
    • Мичуринск • Тамбовская область
    • Можга • Удмуртская республика
    • Моздок • Северная Осетия - Алания республика
    • Москва • Москва
    • Мурманск • Мурманская область
    • Муром • Владимирская область
    • Мценск • Орловская область
    • Мытищи • Московская область
    • Набережные Челны • Татарстан республика
    • Надым • Ямало-Ненецкий АО
    • Назрань • Ингушетия республика
    • Нальчик • Кабардино-Балкарская республика
    • Нарьян-Мар • Ненецкий АО
    • Находка • Приморский край
    • Невинномысск • Ставропольский край
    • Нерехта • Костромская область
    • Нерюнгри • Саха /Якутия/ республика
    • Нефтекамск • Башкортостан республика
    • Нефтеюганск • Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
    • Нижневартовск • Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
    • Нижнекамск • Татарстан республика
    • Нижний Новгород • Нижегородская область
    • Нижний Тагил • Свердловская область
    • Новоалександровск • Ставропольский край
    • Новоалтайск • Алтайский край
    • Новодвинск • Архангельская область
    • Новозыбков • Брянская область
    • Новокузнецк • Кемеровская область
    • Новокуйбышевск • Самарская область
    • Новомосковск • Тульская область
    • Новороссийск • Краснодарский край
    • Новосибирск • Новосибирская область
    • Новотроицк • Оренбургская область
    • Новоуральск • Свердловская область
    • Новочебоксарск • Чувашская республика - Чувашия
    • Новочеркасск • Ростовская область
    • Новошахтинск • Ростовская область
    • Новый Уренгой • Ямало-Ненецкий АО
    • Ногинск • Московская область
    • Ноглики • Сахалинская область
    • Норильск • Красноярский край
    • Ноябрьск • Ямало-Ненецкий АО
    • Нягань • Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
    • Облучье • Еврейская Аобл
    • Обнинск • Калужская область
    • Одинцово • Московская область

novobyt.ru

14.3 Сепарация масла.

Отделение в сепараторе твердых и нерастворимых в масле частиц и воды происходит на основе разницы центробежных сил, приложенных к этим частицам и к маслу. Это различие будет тем выше, чем больше разница их плоскостей.

В отличие от очистки масла фильтрами, способность которых к улавливанию загрязнений определяется в основном размерами последних, центробежная очистка носит избирательный характер: сепаратор удаляет из смазочного масла воду и нерастворимые в нем примеси, плотность которых выше плотности очищаемого масла. Поэтому в составе загрязнений, удаляемых из масла в процессе его сепарирования, значительно больше минеральных компонентов, чем в загрязнениях, задерживаемых фильтрами.

Основным режимом очистки масла является режим кларификации. Перевод на режим пурификации осуществляется путем переналадки сепаратора при обнаружении воды в масле свыше 0,5%. Масло сепарируется в режиме пурификации до удаления воды, при этом должна быть выяснена и устранена причина попадания воды. После удаления воды в сепараторе необходимо вновь перевести в режим кларификации. Производительность сепаратора не должна превышать 50% номинальной, а температура подогрева масла должна быть не менее 85°С. Если масло имеет склонность к эмульгированию и отделению воды методом центрифугирования затруднена, то подогревать масло рекомендуется до температуры 90÷95°Спри условии поддержания в масляной системе двигателя достаточного давления. Выполнение указанных рекомендаций позволяет достичь наибольшей эффективности очистки масла. При повышении температуры подогрева масла тонкость отсева dувеличивается.

Периодичность включения и продолжительность работы сепаратора зависит от уровня загрязнения, скорости поступления загрязнений в масло и эффективности очистки на выбранном режиме. Большая скорость поступления загрязнений в масло свидетельствует о плохой работе топливной аппаратуры, неудовлетворительном состоянии поршневых колец, быстром окислении масла в результате воздействия высоких температур и контакта с катализаторами.

При высоком содержании в масле нерастворимых в бензине загрязнений (3% и выше) обработку масла сепарированием целесообразно проводить и после остановки двигателя в течение нескольких часов. Сепарирование циркуляционных масел тронковых дизелей следует начинать с первых часов работы после смены масла, особенно тщательно контролируя процесс очистки при переходе на масло с лучшими моющими свойствами.

Очистку масел крейкопфных дизелей рекомендуется начинать спустя 300÷500 ч после их замены. В случае использования в циркуляционной системе чисто минеральных масел для промывки их от загрязнений и водорастворимых кислот рекомендуется добавлять пресную воду в количестве 3÷5%. Температура воды должна быть равно температуре масла или превышать на 5°С.

На ряде судовых среднеоборотных и высокооборотных дизелей для очистки циркуляционного смазочного масла успешно применяются центрифуги.

По схеме включения в систему смазывания масляные центрифуги подразделяются на полнопоточные и частичнопоточные. Полнопоточные центрифуги можно устанавливать на быстроходных дизелях с малой производительностью навешенного насоса (до 1000 л/ч). На дизелях с производительностью маслонасоса от 1000 до 7000-8000 л/ч устанавливают частичнопоточные масляные центрифуги.

По роду привода центробежные маслоочистители могут разделяться на:

- приводимые во вращение от коленчатого вала двигателя;

- приводимые во вращение от воздушной или газовой турбины электродвигателя;

- с гидравлическим реактивным приводом.

Конструкция струйно-реактивной масляной центрифуги показана на рис. 14.5

Рисунок 14.5 – Конструкция струйно-реактивной масляной центрифуги.

К головке (1) с входным каналом (4) и выходным каналом (5) прикреплены купол (2) с брызгоотбойным кольцом (6). В ступице центрифуги (7) установлена вертушка (8) с плечами (9), в которые вмонтированы сопла (10). Крышка (11) и цилиндр (12) образуют вращающийся корпус центрифуги, в котором размещены направляющие для организации движения потока масла. В нижней части центрифуги имеется всасывающий патрубок (14). Грязное масло поступает в фильтр из масляной системы двигателя по каналу (4) и разбрызгивается соплами (10), в результате чего вертушка приводится во вращение. Стекающее вниз масло собирается в неподвижной части корпуса центрифуги (13) засасывается через патрубок (14) и проходя через каналы центрифуги очищается от взвешенных в нем примесей, которые отбрасываются к стенкам цилиндра (12). Для более тонкой очистки масло проходит через мягкую сетку (3) и по каналу (5) поступает в двигатель.

Очистка масла реактивными центрифугами от неорганических примесей происходит лучше, чем примесей органического происхождения. При прочих равных условиях их удаляется в 2÷3 раза больше, чем органических.

Особенно эффективно действие реактивных центрифуг при очистке масел с присадками: они в меньшей степени задерживают присадку, чем ФТО, а удаление центрифугами продуктов изнашивания, являющихся активными катализаторами окисления углеводородов масла, снижает скорость срабатывания присадок.

Вакуумная очистка масла.

Большинство установок для вакуумной очистки масел используют эффект испарения и дегазации предварительно нагретой исходной жидкости при пониженном давлении.

При этом эффективность осушки очень сильно зависит от площади поверхности этой жидкости.

Осушка и дегазация масла в установке (рис. 14.6) осуществляется с помощью тонкодисперсного распыления жидкости с помощью центробежной форсунки. Распыление масла осуществляется в вакууме. Поскольку эффективность испарения воды прямо пропорциональна площади поверхности и гидродинамическим условиям движения среды внутри капель, то распыление жидкости с помощью форсунки позволяет получить большую мелокодисперсность потока и поверхность испарения. Эффективность установки еще более повышается за счет впуска в нижнюю часть емкости осушенного разраженного воздуха. Это позволяет увеличить время падения капли и повысить эффективность испарения воды из капель масла.

Масло из нагревателя

Рисунок 14.6 – Установка вакуумной очистки масла от воды и растворенных газов.

В установке (рис. 14.7) используется принцип увеличения поверхности обрабатываемой исходной жидкости в системе скачков уплотнений возникающих при торможении сверхзвукового двухфазного потока. Процесс осушки и дегазации осуществляется в скачках уплотнений при торможении сверхзвукового потока равновесной газопарожидкостной смеси, воздаваемой в сверхзвуковом жидкостно-газовом эжекторе.

Рисунок 14.7 – Устройство сверхзвуковой очистки масел от воды и воздуха.

Нагретое до температуры 45°С масло под давлением 0,6÷0,8МПа со скоростью 30м/с по трубопроводу (3) с помощью насоса (2) вместе с атмосферным воздухом поступает через приемную камеру (5) соплового эжектора (4) в верхнюю часть емкости (1) давление в которой – 0,001МПа. Это вызывает активное выделение растворенных в масле газов и водяного пара. Количество атмосферного воздуха регулируется клапаном (7), а его давление измеряется манометром (6). Давление в баке (1) контролируется манометром (8). Воздух с каплями воды уходит в атмосферу (12) через трубопровод (9), клапан (10) и камеру (11) независимой эжекторной системы. Эта эжекторная система предназначена для вакуумирования бака (1) и соединена с его нижней частью трубопроводом (13) через клапан (14). По сливной магистрали с клапаном (15) очищенное масло удаляется в расходные цистерны.

Литература: [19], [1].

Вопросы для самопроверки:

  1. Назовите методы очистки масел и сравните эффективность их применения.

  2. От каких факторов зависит качество очистки методом фильтрации смазывающего масла?

  3. Какие типы фильтров применяются в системах смазывания СДВС?

  4. Какими показателями определяется качество фильтрации смазывающего материала?

  5. Каков принцип действия фильтровально-вибрационного аппарата для очистки масла?

  6. В чем заключается различия методов очистки масла посредством фильтрации и сепарации?

  7. В чем заключается принцип действия центрифуг, используемых для очистки масел?

  8. В чем заключается принцип действия вакуумных очистителей масла?

studfiles.net

Сепаратор дизельного топлива | Сфера применения, типы, свойства – на промышленном портале Myfta.Ru

Сепаратор дизельного топливаСепаратор дизельного топлива — это модульное устройство, которое состоит из топливного фильтра и влагоотделителя. Такой прибор можно применить практически в любой дизельной топливной системе.

Это оборудование специально предназначено для использования в дизельных двигателях грузовиков и легковых автомобилей. Также дизельные сепараторы часто применяют в двигателях морских и речных судов, строительной и сельскохозяйственной дизельной техники, самоходных машин и так далее.

Сепаратор дизельного топлива с подогревом

Абсолютно все дизельное топливо в своем составе содержит парафин, который при низкой температуре превращается в кристаллы. Для того чтобы предотвратить этот процесс, используют сепаратор дизельного топлива с подогревом.

Конструкция такого оборудования состоит из нескольких элементов. Оно выполнено в виде трубчатого нагревательного аппарата. Благодаря такому технологическому решению дизельный сепаратор может подогревать топливо на достаточно протяженном отрезке топливного провода. Такой подход обеспечивает быстрое и эффективное нагревание топлива даже при неблагоприятных погодных условиях.

Внешний вид сепаратора дизельного топлива

Этот сепаратор автоматически контролирует подогрев топлива. Его корпус надежно защищен от воздействия различных агрессивных сред.

Это оборудование вы можете купить или продать на нашем сайте. Также на страницах нашего портала есть детальная информация о типах и моделях и объявления о купле/продаже дизельных сепараторов.

Сепаратор для очистки дизельного топлива

На сегодняшний день практически на всех заправках продается не очень качественное топливо, которое может привести к поломке двигателя автомобиля.

Сепаратор дизельного топлива с подогревом

Сепараторы используют для нагрева и очистки топливного вещества. С помощью такого устройства можно быстро и качественно очистить топливо от химических веществ и залить его чистым в систему.

Для того чтобы в топливную систему не попадала вода, необходимо установить топливный фильтр – сепаратор. Такое оборудование увеличивает долговечность двигателя и машины в целом.

Сепараторы для очистки дизельного топлива позволяют на 100% очистить топливо от жидкости и на 96% — от других разнообразных механических загрязнений.

Сепараторы для дизельного топлива Separ

Для того чтобы дизель долго и качественно работал, необходимо заливать чистое топливо. Для его очистки лучше всего подходит сепаратор для дизельного топлива Separ.

Модели сепараторов дизельного топлива

Это оборудование может эффективно очистить топливо от механических элементов и лишней жидкости. С помощью подобного фильтра автомобиль будет работать долго и исправно.

Характеристики Separ 2000 SWK-2000/5:

  • Мощность двигателя: до 200 л.с.
  • Потребляемая мощность: без подогрева
  • Максимальная пропускная способность: 5 л/мин
  • Фильтрующий элемент: 530/30

Часто автолюбители стараются усовершенствовать работу своей машины. Для этого используются сепараторы дизельного топлива. С их помощью можно нагревать топливо и доводить его до нормального качества.

В холодные времена года часто бывают такие ситуации, когда топливо замерзает и в нем появляется много лишней воды. Сепараторы дизельного топлива могут нагревать вещество и привести работу автомобиля в норму.

Дизельные сепараторы

Такие устройства можно использовать как на грузовиках, так и на любых марках легковых автомобилей. Помните, топливо в машине играет не последнюю роль, поэтому оно должно быть очищено от разных механических загрязнений.

На нашем портале вы сможете найти подробную информацию обо всех моделях сепараторов дизельного топлива. Также на сайте есть возможность заказать или продать такие устройства.

myfta.ru