Двигатель — сердце автомобиля. Сердце автомобиля двигатель


Двигатель — сердце автомобиля | Auto-Posts

Ключевым элементом в управлении руля автомобиля считается редуктор. Этот компонент полностью выполняет функции управления. Чтобы безопасно передвигаться, установка должна оставаться исправной. Иногда требуются ремонтные действия. Попытаемся самостоятельно устранить поломки, сэкономив на услугах. Понятно, что мероприятие весьма ответственное – любые неполадки, недочеты приведут к аварии. В движении на рулевой механизм выпадают значительные нагрузки. Совершая поворот на скорости, будет возрастать давление – компоненты изнашиваются. Учитывая состояние наших дорог, необходимо своевременно проверять оборудование.

Если мотор вашей машины затарахтел и в автосервисе пожимают плечами, мол отремонтировать его не выгодно и не практично, то не печальтесь. Ведь на сайте белорусской компании «Евромотор» вы сможете заказать б/у двигатель по хорошей цене в отличном состоянии!

Симптомами поломок в редукторе называют такие явления:

  • скрежет деталей, постороннее звучание;
  • вибрационный эффект, отдача элементов в период управления;
  • затруднения в момент вращения, зазоры на колонке руля;
  • заметные повреждения, масляные подтеки.

Заметив подобные казусы, на редукторе проводим ремонт. Возможны определенные отличия у разных машин. Заранее приобретаем дополнительные детали: кольца уплотнения, втулки, сальники.

Процедуру выполняют в несколько стадий:

  1. Сначала вынимаем редукторную установку.
  2. Затем чистим основные компоненты.
  3. Проверяем целостность вала зубчатого.
  4. Устраняем неполадки, меняем поврежденные фрагменты узла.

Предстоит машину поднимать, фиксируя домкратом. Возможны варианты с ямой и эстакадой. Демонтируем конструкцию защиты мотора, теплоизоляционную пластину. Теперь легче будет выдернуть рулевой агрегат. Извлекают редуктор с тягами.

Следует стадия осмотра установки, диагностические работы. Сразу прочищаем оборудование, ликвидируя грязь со следами ржавчины.

Детально рассмотрим процедуру разборки механизма:

  1. Придется открутить прибор от тяг рулевых. Уберем заглушку вала (нижний компонент) и гайку стопора. Теперь получится выбить необходимый вал, вытащить сальник.
  2. Блокируем штифтом сальник верхний. Чтобы его достать, произведем легкие постукивания. Удаляем кольцо, втулку из пластика. Дальше сможем выдернуть пружину, механизм прижимной.
  3. Проверяем целостность деталей, меняем изделия, которые повредились. Размещая «свежий» сальник, обрабатываем смазкой.
  4. Процедура сборки выполняется аналогично, только в обратном режиме.

nskdeflektor.ru

Двигатель - сердце автомобиля

Практически для каждого современного человека, тем более проживающего в городе автомобиль является обязательным жизненным атрибутом. Для многих это средство передвижения является гарантией комфортной и своевременной поездки на работу и обратно, а другим автомобиль позволяет добраться до заветных рыбных мест или просто позволяет выбраться на природу.

Отдельную категорию составляют граждане, для которых автомобиль является средством самовыражения, возможностью получить потрясающие ощущения от поездки. Даже несмотря на то, что на рынке существует бесчисленное число автомобилей всех типов, многие такие люди стремятся переделать и изменить приобретенную ими машину под свои вкусы и желания. Нередко замене или доработке подлежит сердце автомобиля, его двигатель, с которого стремятся получить большую производительность.

Для многих рядовых граждан модернизация и замена автомобильного двигателя звучит не просто настораживающе, а зачастую пугающе, особенно для тех, кому волга дизель купить новым не по карману. Тем не менее, такого рода процедура становится все более обыденной, тем более с отменой проверки номера на двигателе.

Если рассматривать отечественный автопром, то зачастую владельцу проще заменить двигатель на другой, нежели заниматься его капитальным ремонтом. В интернете можно найти немало объявлений о продаже двигателя за небольшие деньги, да и число автомобильных разборок позволяет без труда найти этот силовой узел.

С иномарками, особенно новыми все несколько сложнее. Здесь как ремонт, так и замена двигателя могут стоить совсем не дешево, а потому необходимо искать наиболее интересные варианты. Стоимость запчастей работы с таким двигателем может быть неприлично высокой, но в то же время, нет гарантий что приобретенный подержанный двигатель будет без проблем.

Тем не менее, если обратиться к грамотным специалистам и приложить усилия к поиску запчастей, то можно оптимизировать свои затраты и получить хороший результат.

 

 

  • < Назад
  • Вперёд >

actor64.ru

Двигатель - сердце автомобиля

Автомобиль прослужит вам намного дольше, а также сэкономит много денег, если будет установлен в ней действительно качественный двигатель. Первое, что необходимо предпринять – хорошенько вымыть и высушить движок, прежде чем купить, сообщите о своих намерениях заранее продавцу. Лучше проверять двигатель сразу после короткой поездки. Не во всех случаях в чистой и ухоженной автомашине отличная «начинка», поэтому после недлительной поездки вам стоит посмотреть под капот. Осмотрите, не течет ли масло, все шланги должны быть целыми, без трещин. Кроме того, стоит обратить внимание на обортовку проводов шлангов, она должна быть качественной. Нельзя не заметить и состояние крепежных и остальных болтов. Если вы увидели, что делался ремонт, то узнайте, какой именно. Двигатели на сайте ДаАвто можно найти самых разных видов.

 

Часто чистый движок это может напрямую свидетельствовать о том, что продавец хочет скрыть недостатки, может быть это даже было сделано для того, чтобы покупатель не заметил следы ремонта. Чтобы удостовериться, что чистый двигатель – это простая чистка перед продажей, обратите внимание на масло. В ходе проверки вам точно поможет щуп. Если обнаружено, что масло светлое и чисток, то его недавно меняли. Узнайте, почему его меняли. Если случай обратный, то есть масло темное, то волноваться не стоит. По всей видимости, срок его жизни просто на исходе, и вам придется его заменить. 

 

Плюс ко всему, играет значительную роль охлаждающая жидкость. Она, как и масло, должна быть в нормальном количестве, и при этом должна нормально выглядеть. Уровень жидкости в расширительном бачке должен быть между отметкой min и max. Рассмотреть исправность движка по выхлопным газам очень просто, а главное – результативно. Если вы обратите внимание, что дым синего цвета, то это говорит о том, что двигатель уже берет масло. Такой выхлоп – ненормален. Если вами было замечено, что выхлоп черный, то не обязательно для этого прощаться с продавцом.

 

Такой оттенок может говорить о продолжительной стоянке или неправильном применении. Если черный дым не останавливается, то здесь явная поломка. Когда в летний сезон из выхлопной трубы идет пар, то это также может быть недостатком, а конкретно – испарение конденсата, сломанная прокладка, или же вообще – трещина в головке блока цилиндров. В завершении стоит сказать, что после того, как вы проверили движок различными методами, и убедились, что он не сломан, то можете легко покупать его. При правильном оценивании состояния движка, вы себе предоставите возможность кататься на исправном автомобиле, и получать только положительные эмоции от этого.

svopi.ru

Часть 1-Мотор — сердце машины - Хитрые способы экономить топливо. Главная тайна автомобиля - Каталог статей

Введение

Российские граждане в последнее время все более активно приобретают личные автомобили — об этом свидетельствуют и беспристрастная статистика, и количество пробок на дорогах, которое постоянно увеличивается. Каждый счастливый обладатель «железного коня» озабочен вопросом: как бы уменьшить расход топлива машины? Тем более что безудержные аппетиты владельцев нефтяных компаний постоянно растут, самым непосредственным образом сказываясь на удорожании топлива.

Каждый водитель решает эту задачу по-своему. Один вносит изменения в конструкцию автомобиля, другой предпочитает экономичный стиль езды, третий отказывается от использования дополнительного оборудования (кондиционера и т. п.), а четвертый делает все вместе взятое.

Однако желаемого эффекта добиваются далеко не все. Более того, неумелые действия часто приводят к прямо противоположному результату или поломке автомобиля, требующей длительного и дорогостоящего ремонта.

По этому поводу вспомню известную поговорку: «Не умеешь — не берись». Лучше почитайте данную книгу. Она адресована малоопытным автомобилистам, желающим сократить потребление топлива. Вы узнаете, что представляет собой экономичный стиль езды, какие передачи являются наиболее «прожорливыми», как путем нехитрых технических манипуляций можно добиться уменьшения расхода топлива, а также многое другое.

Глава 1 Двигатель внутреннего сгорания

Всем известна фраза: «Мотор — сердце машины». С этим не поспоришь: без двигателя автомобиль становится бесполезной кучей металла, перемещать которую можно либо только вручную, либо с помощью тягловых животных. В этой главе рассказывается о том, что это за агрегат — двигатель внутреннего сгорания, каковы основные принципы его работы, какие процессы в нем протекают, а также о многом другом.

Двигатель автомобиля

На всех машинах в качестве источника движущей силы используется двигатель внутреннего сгорания (рис. 1.1). Сущность работы этого сложнейшего агрегата состоит в преобразовании тепловой энергии, возникающей при сгорании рабочей смеси (смесь паров бензина и воздуха), в механическую энергию, которая заставляет автомобиль двигаться.

 

Рис. 1.1. Двигатель автомобиля «Мерседес»

Стандартный двигатель внутреннего сгорания состоит из следующих деталей:

• головка блока цилиндров;

• цилиндры;

• поршни;

• поршневые кольца;

• поршневые пальцы;

• шатуны;

• коленчатый вал;

• маховик;

• распределительный вал с кулачками;

• клапаны;

• свечи зажигания (в дизельных машинах применяются свечи накаливания).

В большинстве машин используются четырехцилиндровые двигатели внутреннего

сгорания — это, как правило, машины малого и среднего классов. В частности, такие двигатели установлены на старых «Москвичах» и «Жигулях». Более мощные машины (среднего и большого классов) нередко оснащаются и восьми-, и двенадцатицилиндровыми моторами.

Чем больше цилиндров в двигателе, тем более мощным он является, однако соответствующим образом возрастает и потребление топлива.

Как работает двигатель внутреннего сгорания

В данном разделе рассматривается принцип работы двигателя внутреннего сгорания на примере одноцилиндрового бензинового мотора.

Главная часть двигателя внутреннего сгорания — это цилиндр с внутренней зеркальной поверхностью. Сверху на цилиндре установлена головка, которая является отдельной деталью и при необходимости снимается, например чтобы получить доступ к двигателю для проведения ремонтных работ (рис. 1.2).

Рис. 1.2. Двигатель со снятой головкой блока цилиндров

Внутри цилиндра находится поршень. Внешне он напоминает обычный стакан, который перевернут вверх дном (именно дно поршня является его рабочей поверхностью). В процессе работы двигателя поршень внутри цилиндра перемещается вертикально вверх- вниз с высокой интенсивностью.

Снаружи по окружности поршня в отдельных канавках расположены поршневые кольца. Поршень прилегает к внутренней поверхности цилиндра неплотно. Поршневые кольца, во-первых, препятствуют попаданию вниз газа, образующегося при работе двигателя, во- вторых, не пропускают моторное масло в камеру сгорания, которая находится над поршнем и расположена над верхней мертвой точкой (о том, что это такое, рассказывается далее).

Поршень закреплен на шатуне с помощью специальной детали, которая называется поршневым пальцем. В свою очередь, шатун закреплен на коленчатом валу двигателя, а точнее — на кривошипе коленчатого вала (рис. 1.3). При сгорании рабочей смеси образующиеся газы оказывают сильное давление на поршень, который начинает двигаться вниз и через шатун передает свою энергию на коленчатый вал, что в результате вынуждает его вращаться.

 

Рис. 1.3. Поршень с шатуном

На конце коленчатого вала имеется тяжелый металлический диск с зубьями, который называется маховиком. Основная его задача — обеспечить вращение коленчатого вала по инерции, что необходимо для подготовительных тактов рабочего цикла (о том, что такое «такты» и «рабочий цикл», будет рассказано далее).

Горючая смесь поступает в камеру сгорания через впускной клапан, а после сгорания продукты горения, которые представляют собой выхлопные газы, выходят из камеры сгорания через выпускной клапан. Оба клапана открываются в тот момент, когда их толкает соответствующий кулачок распределительного вала. Как только кулачок отходит назад (это происходит очень быстро, так как распределительный вал вращается с высокой скоростью), клапаны вновь плотно закрываются: их возвращают в исходное положение мощные пружины.

Примечание

Распределительный вал двигателя приводится в действие коленчатым валом.

Свеча вкручивается непосредственно в головку блока цилиндров: для этого специально предназначено отверстие с резьбой. Свеча является источником искры, которая проскакивает между ее электродами, от нее в камере сгорания воспламеняется рабочая смесь. На каждый цилиндр двигателя приходится одна свеча (следовательно, у четырехцилиндрового двигателя имеется четыре свечи, у восьми-цилиндрового — восемь и т. д.).

При движении вверх-вниз поршень поочередно достигает двух крайних положений — верхнего и нижнего: в них он максимально удален от центральной оси коленчатого вала. Верхнее крайнее положение поршня называется верхней мертвой точкой, а нижнее — нижней мертвой точкой (соответственно ВМТ и НМТ). Расстояние между ВМТ и НМТ называется ходом поршня.

Пространство, которое остается над поршнем при его нахождении в ВМТ, называется камерой сгорания. Именно здесь воспламеняется и сгорает рабочая смесь. При этом возникает своеобразный «мини-взрыв», который сопровождается резким и сильным повышением давления, под воздействием которого поршень начинает двигаться вниз. Как раз в этот момент тепловая энергия превращается в механическую. При вертикальном движении вниз поршень через шатун толкает коленчатый вал, заставляя его вращаться. Образовавшийся крутящий момент передается на ведущие колеса автомобиля, которые и приводят машину в движение.

Объем в промежутке между ВМТ и НМТ называется рабочим объемом цилиндра. Если суммировать объем камеры сгорания (как указывалось, так называется пространство над ВМТ) и рабочий объем цилиндра, получится полный объем цилиндра. Сумма полных объемов всех цилиндров называется рабочим объемом двигателя.

По такому принципу работает двигатель внутреннего сгорания современного автомобиля. Далее рассмотрено, что представляет собой рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания.

ldsto.ru

Сердце автомобиля – его двигатель

Автомобиль давно и прочно вошел в нашу жизнь, стал ее неотъемлемой частью. Он сделал нашу жизнь более комфортной и разнообразной. Может быть, именно поэтому часто можно встретить трепетное к нему отношение.

  У каждого автомобиля, как и у каждого человека, есть сердце. Сердце автомобиля – это его двигатель. Каждый владелец авто мечтает о бесперебойной и надежной работе двигателя. А если хозяин автомобиля является приверженцем активной езды, то он мечтает, чтобы под капотом его «железного коня» был не только надежный, но и мощный двигатель.

   Конечно, можно задуматься об увеличении мощности двигателя и добавить несколько лошадиных сил своими руками. Но для воплощения теории в практику технические познания в этой области необходимы. Да и временных и финансовых затрат не избежать. Минимальные работы, которые помогут увеличить мощность двигателя на 10-15% сводятся к перепрошивке блока управления ЭБУ или к замене отдельных деталей двигателя на спортивные.

  Для тех автолюбителей, которые мечтают превратить свой автомобиль в чудо техники собственными силами, как не старайся, не обойтись. Профессиональный подход к этому вопросу может помочь увеличить мощность двигателя в 100 и более раз. Все зависит от возможностей Ваших и Вашего авто. От того, насколько качественно будут выполнены работы, зависит безопасность передвижения. Рисковать здесь нету смысла. Поэтому уже привычное для нас выражение тюнинг двигателя (заменившее более привычное ранее форсирование двигателя) стало услугой тюнинговых компаний и набирает популярность. Конкуренция среди таких компаний довольно высокая.

  Конечный результат тюнинга двигателя сводится к увеличению мощности двигателя за счет полной или частичной его перенастройки с использованием дополнительных деталей. Достигнуть увеличения мощности двигателя можно за счет:

  • доработки механической части автомобиля
  • воздействия непосредственно на рабочий процесс двигателя
  • чип-тюнинга – настройки системы управления двигателя

  К тому же одного мощного двигателя явно не достаточно. Усиление его мощности, как правило, повлечет необходимость усиления других агрегатов автомобиля, таких как трансмиссия, тормозная система и т.д.

Нужно понимать, что процесс этот довольно трудоемкий и дорогостоящий. Чтобы разобраться во всех его тонкостях, понадобится хорошая техническая подготовка. Качественный тюнинг во все времена был не просто не дешевым, а дорогим удовольствием. Сюда входит не только стоимость выполненных работ, а также и стоимость комплектующих (цена качественных импортных деталей довольно высокая) и расходы на их транспортировку. Поэтому хотеть и мечтать о тюнинге двигателя может любой, а вот позволить себе его получается не у каждого.

   Если у Вас все же есть такая возможность и желание позаботьтесь о том, чтобы Ваш автомобиль попал в надежные руки, и Ваши мечты и желания не разошлись с действительностью полученного результата.

d-tuning.com

Сердце автомобиля – пламенный мотор

Проведенное в июле 2012 года в России, Китае, Австралии и Бразилии исследование показало, что наиболее важным элементом автомобиля автомобилисты считают двигатель и стараются всеми способами защитить его от износа.

Ради этого почти 40% опрошенных мужчин рассказали, что стараются не давить педаль акселератора, поскольку считают, что большие обороты вредны для моторов.

Каждый десятый мужчина чтобы реже пользоваться своим автомобилем намеренно пересаживается на общественный транспорт. Такая же часть представителей сильного пола предпочитает использовать автомобиль только при необходимости, например для поездок с семьей, за продуктами, посещения друзей (среди женщин этот показатель равен 5%). При этом, почти половина (43%) мужчин утверждали, что водят машину аккуратно и осторожно, стараясь не подвергать двигатель излишней нагрузке.

Около 20% респондентов заявили, что большой и мощный двигатель важнее высокотехнологичной аудиосистемы, автомобильной страховки или типа используемого моторного масла, поскольку он надежнее и долговечнее маленького. Женщины больше обращали внимание на характеристики безопасности (сигнализация, подушки безопасности, системы запирания дверей) и дизайн машины. Только 5% опрошенных признали важность применения хорошего масла для увеличения срока службы мотора.

Основными причинами плохого состояния двигателя считаются большой пробег, возраст и неблагоприятные погодные условия. Однако, только 12% водителей назвали короткие поездки основной причиной ускоренного износа двигателя. Остальные посчитали, что вреднее всего для мотора перегрев (16%), использование масла плохого качества (45%) и его недостаточный уровень (15%).Проведенные исследования показали, что 75% износа двигателя приходится на первые 20 минут движения машины, пока он прогревается. Каждые 12 часов на территории размером с Европу от износа моторов образуется металлическая пыль, вес которой равен целому автомобилю • Источник: autonet.ru

< Предыдущая Следующая >
 

cardefence.ru

Сердце машины - мотор! / бортовик автомобиля Жигули ВПК СПОРТ / smotra.ru

До начала сезона кольцевых гонок осталось всего два месяца. Я продолжаю активную подготовку к гонкам. Сборка ВАЗ-2107, единственной «классики» в RTCC, идет полным ходом. И сегодня я расскажу о человеке, отвечающем за самое сердце «боевой» машины – двигатель.

Еще в начале весны 2010 года командой было принято решение, что моторами для гоночных автомобилей должен заниматься профессионал. Сначала это был знаменитый автогонщик Андрей Пузырев, а теперь человеком, строящим для «ВПК СПОРТ» моторы, стал его сын Степан Пузырев.

- Степан, расскажите, с чего началась ваша карьера? Давно ли вы связаны с автоспортом?- Мой отец, Андрей Пузырев, тесно связан с автоспортом. Он - Чемпион России по кольцевым гонкам, победитель кубка АСПАС. Я с 15-ти лет был механиком в команде отца, помогал по всем вопросам. Мы готовили машины к гонкам сами, своими руками. С тех пор я и начал активно нарабатывать навыки моториста.

- Когда вы начали самостоятельно заниматься автоспортивными проектами?- Моим первым крупным клиентом стал гонщик Аркадий Жарков. Изначально он обратился к моему отцу, но у того совсем не было времени, и мотор собрал я. Аркадий остался очень доволен моей работой и, кстати, выиграл гонку. С тех пор я и начал самостоятельно заниматься моторостроением. Это был примерно 2002 год.

- Для каких дисциплин автоспорта вы готовите моторы?- Практически для всех! Кольцо, трек, ралли, ралли-кросс, кросс, ледовые гони, дрэг-рейсинг, даже для ралли-рейда Дакар строил мотор! Для мотокросса готовлю головки блоков цилиндров (ГБЦ).

- Что было сделано с мотором «классики» к сезону 2012?- После успешного сотрудничества в 2011 году, к сезону 2012 было сделано то, что разрешено: все подготовлено четко по тех. требованиям РАФ. Это была первая и главная установка Владислава! Я собрал для него два одинаковых мотора, чтобы один был запасным.

- Что можете сказать о конкурентоспособности мотора «классики» по сравнению с другими автомобилями в классе «Национальный»?- Если сравнивать «классику» с Калиной или, например, с ВАЗ-2112, по мощности они примерно равны. Может быть у «классики» будет чуть больше лошадиных сил, так как регламентом в ней разрешено сделать чуть больше объем мотора, дабы хоть как-то уровнять шансы с конкурентами. Ведь движок «классики» древний, 8-клапанный, в то время как у остальных автомобилей – 16-клапанный. При этом мотор собран на стандартных запчастях, а классические запчасти – это весьма грустная картина: все кондовое, тяжелое. Так что у той же Калины потенциал мотора гораздо больше.

- Что можете сказать про надежность отечественных моторов и моторов иномарок?- Все зависит от степени вмешательства в мотор. Если небольшая форсировка, на 100-150 сил, то в принципе все детали нормально живут. А если речь идет о свободе тюнинга, то проблемы уже одинаковы: и там и там надо решать вопросы надежности и пр. Хотя конечно жигулевские моторы однозначно уступают иномаркам: хуже наших моторов по геометрии ничего нет. Все очень древнее.

- Сколько времени уходит на работу над одним мотором?- Все зависит от конкретного проекта. Если речь идет о глобальном тюнинг-проекте, и заказчик просит найти максимальную мощность, то работы занимают месяца два-три. Сначала разрабатываем композицию, подбираем запчасти, потом едем на стенд, корректируем промежуточный результат и уже собираем окончательно.Что касается моторов для спорта, за счет того, что регламентом предписано очень много ограничений и требований, свободы творчества нет. Просто идет качественная сборка, и много времени на это не уходит. Непосредственно сборка занимает обычно около недели.

- Настройкой моторов тоже занимаетесь непосредственно вы сами?- По настройке я сотрудничаю с программистами – специалистами, в которых я уверен. Готовый продукт они проверяют и настраивают на колесном стенде, а если ведется поиск мощности, то работы идут на моторном стенде.Показатели на стендах обычно разнятся, поэтому я выбрал один и всех клиентов отправляю именно на него, чтобы иметь адекватную оценку проекта.

Обсудить ВПК СПОРТ также можно на форуме: http://vpksport.ru/phpBB3/

smotra.ru