Сериесные двигатели


Моторы сериесные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Двигатели мотор-компрессоров постоянного тока — сериесные, нормально рассчитанные на полное напряжение сети, иногда — при напряжении сети 3000 6 — на половину напряжения сети с питанием от делителя напряжения (динамотора) или на низкое напряжение с питанием от низковольтного вспомогательного генератора. На электровозах однофазного тока применяются сериесные, редко репульсионные коллекторные двигатели.  [c.492]

Мотор-вентилятор состоит из центробежного вентилятора и двигателя. Двигатели постоянного тока — сериесные, на полное напряжение сети, однофазного тока — также сериесные, низкого напряжения. Режим работы длительный. Мощность двигателя  [c.493]

Возбудители для питания обмоток возбуждения тяговых двигателей при рекуперации в современных системах снабжаются самостоятельным двигателем, образуя мотор-гене-раторный агрегат. Двигатель питается от напряжения сети (возбуждение шунтовое) или при напряжении сети 3000 в имеет независимое возбуждение от низковольтной цепи управления. Кроме того, двигатель снабжается небольшой сериесной обмоткой, создающей магнитный поток в начальный момент при пуске.  [c.493]

Наиболее употребительная схема мотор-генератора приведена на фиг. 66. Двигатель имеет сериесную обмотку, предназначенную главным образом для создания потока при пуске, и обмотку независимого возбуждения. Основное возбуждение генератора — шунтовое кроме того, генератор имеет сериесную обмотку, включённую в цепь двигателя. Эта обмотка обеспечивает быстрое возбуждение генератора при пуске и ускоряет возникновение тока в обмотке независимого возбуждения двигателя.  [c.493]

Электрическая передача характеризуется тем, что двигате.аь приводит в действие динамо, током которой питаются тяговые моторы, как в электровозах. Для Т. с электрической передачей наиболее подходящими являются сериесные моторы постоянного тока (см.  [c.449]

Сериесные катушки С и Сз двигателя при нормальной работе мотор-генератора действуют навстречу одна другой и ввиду одинакового количества витков действие их почти полностью компенсируется.  [c.147]

При отрыве пантографа от контактного провода создаётся цепь короткого замыкания динамотора и тяговых двигателей. В этом случае исчезновение поля катушки С и некоторое возможное нарастание его в противоположную сторону вызовут тормозящий момент оттого, что направление результирующего поля изменится, так как при этом поток сериесных катушек, имеющий обратное направление по сравнению с потоком шунтовой катушки, будет значительно больше последнего. Поэтому мотор-генератор быстро остановится. Так как мотор-генератор является шунтовой машиной, то при обрыве цепи шунтовой обмотки двигателя мотор-генератор подвергается опасности разноса, во избежание чего он снабжён центробежным ограничителем скорости (см. главу VI),  [c.147]

Двигатель мотор-генератора имеет четыре главных и четыре дополнительных полюса. Сердечник 2 главного полюса, набранный из листовой электротехнической стали, и сердечник 3 дополнительного полюса, выполненный сплошным, укреплены к остову 1. На сердечнике главного полюса помещены две самостоятельные обмотки — сериесная 4 и шунтовая 5.  [c.150]

Мотор-компрессоры вырабатывают сжатый воздух, необходиЛ Ып для тормозной системы поезда, прягуюдействующсго тормоза электровоза и питания приводов различных аппаратов. Основными типами компрессоров, применяемых на отечественных электровозах, являются Э500 и КТ6-ЭЛ. В движение их приводит электродвигатель постоянного тока последовательного (сериесного) возбуждения или асинхронный двигатель. Двигатель и компрессор устанавливают на общем фундаменте и соединяют муфтой или зубчатой передачей. На электровозе имеются два мотор-компрессора, на моторном вагоне — один.  [c.41]

Электропередача постоянного тока. Главный генератор каждого моторного вагона питает 2 сериесных тяговых электродвигателя, включённых постоянно параллельно. Подвеска электродвигателей трамвайного типа, передача к осям зубчатая, односторонняя. Длина каждого прицепного вагона между буферами 26,35 м, длина моторного вагона 26,65 м. Нагрузка на рельс от движущей оси в пределах 19 т. Сцепка вагонов специальная автоматическая. Все прицепные вагоны — 4-осные, моторные — 5-осные (передняя тележка — 3-осная с одной направляющей осью и двумя движущими, снабжёнными моторами, задняя тележка — 2-осная). Дизель-поезд оборудован климатической фреоновой установкой (аналогичной описанной выше), которая поддерживает температуру в вагонах в пределах 23—24 при температуре наружного воздуха 30—32°. Вагоны оборудованы водяным отоплением с автоматическим управлением нагрев воздуха производится в специальных калориферах, котлы отапливаются жидким топливом. Циркуляция воздуха по системе вагон — калорифер осуществляется специальным вентилятором. Все агрегаты климатической установки и котлов отопления имеют электропривод от вспомогательных дизельгенераторных установок. Мощность моторов фреонных компрессоров в прицепных вагонах составляет 21 л. с., в моторных — 14 л. с. Мощность мотор-вентиляторов для циркуляции воздуха соответственно 4,5 и 3 л. с.  [c.491]

Мотор-стабрлизатор представляет собой сериесную многоамперную машину. Введение этой машины в силовую схему тяговых двигателей повышает к. п. д. рекуперативного торможения и, кроме того, делает более устойчивой работу системы при изменении напряжения в контактном проводе, так как мотор-стабилизатор создаёт индуктивное сопротивление в цепи рекуперативного тока.  [c.151]

mash-xxl.info

Коллекторные двигатели с сериесным - Энциклопедия по машиностроению XXL

Однофазные коллекторные двигатели переменного тока выполняются сериесными (стр. 454). Вследствие того что магнитный поток пульсирует во времени, статор, как и ротор, надо делать из шихтованного железа.  [c.474]

Двигатели мотор-компрессоров постоянного тока — сериесные, нормально рассчитанные на полное напряжение сети, иногда — при напряжении сети 3000 6 — на половину напряжения сети с питанием от делителя напряжения (динамотора) или на низкое напряжение с питанием от низковольтного вспомогательного генератора. На электровозах однофазного тока применяются сериесные, редко репульсионные коллекторные двигатели.  [c.492]

Универсальный электродвигатель является коллекторным двигателем с сериесным возбуждением. Он имеет ту же конструкцию, что п нор-  [c.409]

Для работы на переменном токе в толкателях применяются быстроходные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами. Эти двигатели могут работать без перегрева с большим числом включений в час при любой продолжительности включения Для работы на постоянном токе применяются сериесные двигатели со стабилизирующей шунтовой обмоткой. Срок службы коллекторных щеток таких двигателей при непрерывной работе толкателей составляет 500—800 ч в зависимости от их размеров и характера окружающей среды.  [c.455]

Ввиду сложности электромагнитных про цессов, происходящих в коллекторных машинах, механические характеристики их целесообразнее выражать графически, как и в сериесном двигателе постоянного тока [20, 21, 35]. На фиг. 32 приведены механические характеристики  [c.18]

Для работы на переменном токе в толкателях применяются быстроходные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами. Эти двигатели могут работать без перегрева с высокой частотой включений при любой продолжительности включения. Для работы на постоянном токе применяются сериесные двигатели со стабилизирующей шунтовой обмоткой. Срок службы коллекторных щеток таких двигателей при непрерывной работе толкателей составляет 500—800 ч в зависимости от их размеров и характера окружающей среды. Толкатели с приводом от электродвигателей постоянного тока вследствие меньшей надежности не нашли широкого приме-68  [c.68]

Механические характеристики коллекторных двигателей переменного тока. Число различных типов коллекторных двигателей переменного тока, предложенных изобретателями, чрезвычайно велико. Практическое значение имеют лишь следующие двигатели 1) однофазный репульсионный двигатель с двумя комплектами щёток, соединёнными по хорде оба комплекта щёток вв1 механически связаны и перемещаются вместе (фиг. 31,6) 2) однофазный репульсионный двигатель с двумя комплектами щёток, из которых один неподвижен, а второй перемещается (фиг. 31, й) 3) трёхфазный последовательный коллекторный двигатель (фиг. 31,8) и 4) трёхфазный шунтовой коллекторный двигатель а) с возбуждением со статора (фиг. 31, г) и б) с возбуждением с ротора (фиг. 31,5). Репульсионные двигатели строятся мощностью до 75 кет и имеют нормальные пределы регулирования от 50 до 120% синхронной скорости. Трёхфазные коллекторные двигатели за границей строятся мощностью до 150 квт с пределами регулирования от 50 до 1500/о синхронной скорости для шунтовых и от 50 до 120% для сериесных. Большие пределы регулирования ограничены коммутацией. Специальными мерами с понижением мощности эти пределы иногда могут быть расширены для шунтовых машин вниз до 15[c.18]

Трёхфазные сериесные коллекторные двигатели От 0,5 до 1,2 синхронной скорости (1 2,4) Плавный Нормальной конструкции до 150 кат Мало подходят для повторнократковременного режима  [c.21]

Единичное применение в приводе станков находят сериесные двигатели постоянного тока и шунтовые трёхфазные коллекторные двигатели переменного тока.  [c.143]

Сериесные (коллекторные) двигатели трехфазного тока (т. Ill, отд.. Электротехника ), применяемые в кранах гаваней, имект при подъеме изменение числа оборотов, аналогичное двигателям последовательного возбуждения постоянного тока (фиг. 122).  [c.722]

Карликовые двигатели и микродвигатели. Карликовыми двигателями называются двигатели с мощностью от 1 до 100 Ш, микродвигателями — мощностью менее 1 в/и. Сюда относятся двигатели 1) постоянного тока а) шунтовые, б) сериесные, в) компаунд-ные, г) универсальные 2) трёхфазного тока а) коллекторные универсальные, репульсионные, б) репульсионно-индукционные, в) короткозамкнутые, г) синхронные различных конструкций 3) однофазные асинхронные двигатели а) с пуском вручную, б) со вспомогательной фазой и самоиндукцией, в) двигатели, у которых главная фаза с сопротивлением, вспомогательная — с самоиндукцией, г) двигателя, имеющие вспомогательную фазу с ёмкостью, д) со вспомогательной фазой в виде замкнутого кольца. Все они находят применение в быту, в промышленной и лабораторной практике и в авиации [37, 58]. Заграничная практика показывает большой рост применимости электродвигателей этой группы. Универсальные двигатели могут работать как на постоянном, так и на переменном токе при числах оборотов до 80—100 тыс. в минуту.  [c.23]

mash-xxl.info

Характеристики шунтовых электродвигателей - Энциклопедия по машиностроению XXL

Если изменять подачу топлива в ДВС, то его механическая характеристика примет вид семейства кривых (рис. 4.5, а) чем больше подача топлива (параметр h семейства), тем выше располагается характеристика. Семейством кривых изображается и механическая характеристика шунтового электродвигателя (рис. 4.5, б) чем больше сопротивление цепи обмотки возбуждения двигателя (параметр h), тем правее размещается кривая. Характеристика гидродинамической муфты также имеет вид семейства кривых (рис. 4.5, в) чем больше наполнение муфты жидкостью (параметр А), тем правее и выше располагаются характеристики.  [c.143] На рис. IV.21, а изображено семейство характеристик /—3, типичных для шунтового электродвигателя. Здесь по оси абсцисс отложена угловая скорость со вращения якоря, а по оси ординат — крутящий момент М, который может создать двигатель при данной угловой скорости со.  [c.219]

По способу включения электромагниты постоянного тока подразделяются на электромагниты с обмоткой параллельного возбуждения (шунтовые), катушки которых включаются параллельно обмотке электродвигателя механизма, и на электромагниты с обмоткой последовательного возбуждения (сериесные), включаемые последовательно с обмоткой возбуждения двигателя механизма. Тяговое усилие и характеристика электромагнита параллельного возбуждения не зависят от типа и нагрузки двигателя механизма. Тяговое усилие и ток в обмотке электромагнитов последовательного возбуждения определяются нагрузкой и типом двигателя механизма. При малых нагрузках магнитный поток может оказаться недостаточным для срабатывания магнита. Поэтому обычно такие магниты устанавливают на тормозах механизмов, для которых нагрузка и величина тока меняются мало (например, механизмы передвижения и поворота) или в которых цепь возбуждения является самостоятельной и ток в ней не уменьшается ниже определенного значения.  [c.396]

Выбор GD маховика в приводе с пиковой нагрузкой при шунтовой характеристике электродвигателя. Применение маховиков в приводах с ударной нагрузкой обусловлено в основном стремлением уменьшить мощность двигателя и лишь при очень больших пиковых мощностях (реверсивные прокатные станы) необходимостью уменьшить удары нагрузки на электрическую сеть. При отсутствии маховика мощность двигателя пришлось бы выбирать по перегрузке, т. е. брать двигатель с  [c.41]

По способу включения электромагниты постоянного тока разделяются на магниты с обмоткой параллельного возбуждения (шунтовые), катушки которых включаются параллельно обмотке возбуждения электродвигателя механизма, и на магниты с обмоткой последовательного возбуждения (сериесные), включаемые последовательно с обмоткой возбуждения двигателя механизма. Тяговое усилие и характеристика электромагнита параллельного возбуждения не зависят от типа и нагрузки двигателя механизма.  [c.49]

На фиг. 26 приведены механические характеристики двух типов электродвигателей шунтового — постоянного тока и асинхронного — переменного тока.  [c.98]

Благодаря такой схеме включения ток в обмотке возбуждения почти не зависит от тока в якоре, и даже при токе, равном нулю в обмотке якоря, или токе обратного направления обеспечено возбуждение требуемых величины и направления. Этим характеристики в положениях спуска напоминают характеристики электродвигателя с параллельной обмоткой возбуждения. При шунтовом двигателе в каждом положении контроллера обеспечивается возможность спускать и легкие грузы, не преодолеваю-  [c.288]

Стартер-генераторы в стартерном режиме работают как обычные электродвигатели с шунтовым возбуждением, скоростная характеристика которого имеет следующий вид  [c.49]

Компаундный электродвигатель. Ком-паундный электродвигатель имеет шунтовую и последовательную обмотки возбуждения. В зависимости от того, какая обмотка преобладает, характеристики его могут приближаться к характеристикам шунтового или сериесного двигателя. Часто шунтовые двигатели снабжаются последовательной обмоткой для улучшения их пусковых свойств. Обычно небольшой последовательной обмоткой снабжаются шунтовые двигатели для получения устойчивой работы при переменной нагрузке. Это особенно необходимо при широкой регу-  [c.531]

Передачи с регулированием путем изменения рабочих радиусов ведущих и ведомых тел] Дщах обычно до S (в передачах с раздвижными конусами до 16). Для вариаторов клиноременных и колодочных удельный объем около 40 дм /кет, к. п, д. 0,8 — 0,95 для вариаторов с жесткими телами качения и малым скольжением удельный объем около 8 дм /квт. к. п. д. около 0,95 Зубчатые коробки скоростей с приводом от электродвигателей постоянного тока с шунтовым регулированием Дщах - тах практически не ограничиваются. Может быть обеспечена передача номинальной мощности на всем диапазоне регулирования. Характеристика жесткая  [c.332]

На позиции VIII шунтовая часть пускового сопротивления остается включенной, а пусковая часть — полностью выключенной. При включенном на эту позицию контроллере электропогрузчик движется с максимальной скоростью по автоматической (экономичной) характеристике. Между силовой цепью тягового электродвигателя 1 и гидравлическим тормозом имеется электрическая блокировка, обеспечивающая торможение электропогрузчика при аварии.  [c.155]

В. Зубчатые коробка скоростей с приводом от электродвигателей постоянного тока с шунтовым регулированием практически не ограничипаются. Может быть обеспечена передача номинальной мощности на всем диапазоне регулирования. Характеристика жёсткая  [c.619]

На позиции VIII шунтовая часть пускового сопротивления остается включенной, а пусковая часть — полностью выключенной. При включенном на эту позицию контроллере электропогрузчик движется с максимальной скоростью по автоматической (экономической) характеристике. Между силовой цепью тягового электродвигателя Эд1 и гидравлическим тормозом имеется электрическая блокировка, обеспечивающая торможение электропогрузчика при аварии. Принцип действия блокировки заключается в следующем в оперативную цепь контактора Кт1 тягового электродвигателя Эд1 включен замыкающий контакт вспомогательного реле ВР. При аварии (блокировании нижнего вала контроллера) тяговый электродвигатель Эд1 остается включенным. Даже при нажатия тормозной педали торможение не будет эффективным, поскольку электродвигатель Эд1 продолжает вращать ходовые колеса. Кроме того, он окажется недопустимо перегруженным.  [c.112]

Тяговые электродвигатели работают в чрезвычайно тяжелых условиях значительные перегрузки при пуске, доходящие до 200% от часовой мощности, удары и сотрясения, особенно резкие и сильные при трамвайной подвеске, попадание снега и влаги вместе с охлаждающим воздухом и т. д. Стремление снизить вес двигателя до. минимума приводит к высоким индукциям в железе и к большим плотностям тока в меди. Для увеличения мощности тяговые двигатели имеют воздушное охлаждение, причем на электровозах вентиляция двигателей делается независимой, т. е. от постороннего вентилятора, а на электро-вагонах двигатели имеют вентилятор на валу якоря (самовентиляция). На магистральных и пригородных ж. д. постоянного и однофазного тока применяют преи.мущественно сери, есные тяговые двигатели, на дорогах трехфазного тока — асинхронные двигатели, имеющие, как известно, шунтовую характеристику. На метро и трамваях до последнего времени применяли исключительно сериесные двига-  [c.344]

mash-xxl.info

Сериесные коллекторные - Энциклопедия по машиностроению XXL

Для работы на переменном токе в толкателях применяются быстроходные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами. Эти двигатели могут работать без перегрева с большим числом включений в час при любой продолжительности включения Для работы на постоянном токе применяются сериесные двигатели со стабилизирующей шунтовой обмоткой. Срок службы коллекторных щеток таких двигателей при непрерывной работе толкателей составляет 500—800 ч в зависимости от их размеров и характера окружающей среды.  [c.455]

Однофазные коллекторные двигатели переменного тока выполняются сериесными (стр. 454). Вследствие того что магнитный поток пульсирует во времени, статор, как и ротор, надо делать из шихтованного железа.  [c.474]

Двигатели мотор-компрессоров постоянного тока — сериесные, нормально рассчитанные на полное напряжение сети, иногда — при напряжении сети 3000 6 — на половину напряжения сети с питанием от делителя напряжения (динамотора) или на низкое напряжение с питанием от низковольтного вспомогательного генератора. На электровозах однофазного тока применяются сериесные, редко репульсионные коллекторные двигатели.  [c.492]

Ввиду сложности электромагнитных про цессов, происходящих в коллекторных машинах, механические характеристики их целесообразнее выражать графически, как и в сериесном двигателе постоянного тока [20, 21, 35]. На фиг. 32 приведены механические характеристики  [c.18]

Универсальный электродвигатель является коллекторным двигателем с сериесным возбуждением. Он имеет ту же конструкцию, что п нор-  [c.409]

Для работы на переменном токе в толкателях применяются быстроходные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами. Эти двигатели могут работать без перегрева с высокой частотой включений при любой продолжительности включения. Для работы на постоянном токе применяются сериесные двигатели со стабилизирующей шунтовой обмоткой. Срок службы коллекторных щеток таких двигателей при непрерывной работе толкателей составляет 500—800 ч в зависимости от их размеров и характера окружающей среды. Толкатели с приводом от электродвигателей постоянного тока вследствие меньшей надежности не нашли широкого приме-68  [c.68]

Регулятор напряжения имеет только одну обмотку РНо, включенную по схеме ускоряющего сопротивления добавочное сопротивление Яа регулятора состоит из двух параллельно соединенных резисторов. Ускоряющее Яу и добавочное сопротивления регулятора включены параллельно транзистору Т (между эмиттерным Э и коллекторным К выводами). Термокомпенсация регулятора напряжения осуществляется резистором Дтк и подвеской якоря реле на термобиметаллической пластине. Резисторы Я тк И i y НЗ-мотаны на диэлектрическом каркасе, расположенном в нижней части панели реле-регулятора. Сопротивление базы транзистора Яъ состоит из четырех параллельно соединенных резисторов типа МЛТ. Для защиты транзистора от коротких замыканий в цепи обмотки возбуждения служит реле защиты РЗ. Оно имеет три обмотки, основную (сериесную) обмотку РЗо, включенную последовательно в цепь возбуждения генератора, вспомогательную обмотку РЗв, включенную параллельно обмотке возбуждения генератора, и удерживающую обмотку РЗу. Нормально разомкнутые контакты реле защиты включены через разделительный диод Др параллельно контактам регулятора напряжения.  [c.49]

Трёхфазные сериесные коллекторные двигатели От 0,5 до 1,2 синхронной скорости (1 2,4) Плавный Нормальной конструкции до 150 кат Мало подходят для повторнократковременного режима  [c.21]

Сериесные (коллекторные) двигатели трехфазного тока (т. Ill, отд.. Электротехника ), применяемые в кранах гаваней, имект при подъеме изменение числа оборотов, аналогичное двигателям последовательного возбуждения постоянного тока (фиг. 122).  [c.722]

Механические характеристики коллекторных двигателей переменного тока. Число различных типов коллекторных двигателей переменного тока, предложенных изобретателями, чрезвычайно велико. Практическое значение имеют лишь следующие двигатели 1) однофазный репульсионный двигатель с двумя комплектами щёток, соединёнными по хорде оба комплекта щёток вв1 механически связаны и перемещаются вместе (фиг. 31,6) 2) однофазный репульсионный двигатель с двумя комплектами щёток, из которых один неподвижен, а второй перемещается (фиг. 31, й) 3) трёхфазный последовательный коллекторный двигатель (фиг. 31,8) и 4) трёхфазный шунтовой коллекторный двигатель а) с возбуждением со статора (фиг. 31, г) и б) с возбуждением с ротора (фиг. 31,5). Репульсионные двигатели строятся мощностью до 75 кет и имеют нормальные пределы регулирования от 50 до 120% синхронной скорости. Трёхфазные коллекторные двигатели за границей строятся мощностью до 150 квт с пределами регулирования от 50 до 1500/о синхронной скорости для шунтовых и от 50 до 120% для сериесных. Большие пределы регулирования ограничены коммутацией. Специальными мерами с понижением мощности эти пределы иногда могут быть расширены для шунтовых машин вниз до 15[c.18]

Карликовые двигатели и микродвигатели. Карликовыми двигателями называются двигатели с мощностью от 1 до 100 Ш, микродвигателями — мощностью менее 1 в/и. Сюда относятся двигатели 1) постоянного тока а) шунтовые, б) сериесные, в) компаунд-ные, г) универсальные 2) трёхфазного тока а) коллекторные универсальные, репульсионные, б) репульсионно-индукционные, в) короткозамкнутые, г) синхронные различных конструкций 3) однофазные асинхронные двигатели а) с пуском вручную, б) со вспомогательной фазой и самоиндукцией, в) двигатели, у которых главная фаза с сопротивлением, вспомогательная — с самоиндукцией, г) двигателя, имеющие вспомогательную фазу с ёмкостью, д) со вспомогательной фазой в виде замкнутого кольца. Все они находят применение в быту, в промышленной и лабораторной практике и в авиации [37, 58]. Заграничная практика показывает большой рост применимости электродвигателей этой группы. Универсальные двигатели могут работать как на постоянном, так и на переменном токе при числах оборотов до 80—100 тыс. в минуту.  [c.23]

Единичное применение в приводе станков находят сериесные двигатели постоянного тока и шунтовые трёхфазные коллекторные двигатели переменного тока.  [c.143]

mash-xxl.info


Смотрите также