Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Logbook › Шаговый двигатель. диагностика, ремонт, описание. статья переработана. Сгорел шаговый двигатель


Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Бортжурнал › Шаговый двигатель. диагностика, ремонт, описание. статья переработана

статья приведена в приличный вид, ввиду вчерашней переборки ШД — добавлено.

копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.

Шаговый двигатель:принцип работы, разборка, ремонт.

для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

код для заказа: 23781-4M400

сокращения:ШД — шаговый двигательКХХ — клапан холостого ходаХХ — холостой ходДЗ — дроссельная заслонка</cut>

принцип работы ШД, ютуб

возможные неисправности ШД

— замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.— выгорание микросхем в ECU — опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.-отсутствие контакта.-подклинивание штока.-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.-закисание подшипника.

зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.

ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.

демонтаж шагового двигателя.

вид узла в сборе

0. — схема расположения элементов КХХ

1. снимаем гофру воздушного фильтра.2. откручиваем 2 болтика ШД.3. отсоединяем разъем. (закисает, снимать аккуратно, подцепив отверткой. ломается на ура)

проверка шагового двигателя

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — "игла" ШД должна двигаться.

3. проверить сопротивление обмоток5 шдберем цешку и проверяем

распиновка разъема

при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом

так же можно подать 4-6 вольт на обмотки. игла должна двигаться. 12в не надо! есть риск его сжечь.

диагностика

если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки. возможно закисание подшипника.

ШД типа не разборный, но только не в России.

разборка шагового двигателя

понадобится:маленькие плоскогубцы, кусачки, отвертка.1. кладем ШД перед собой иглой вверх.

2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткой

после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса

вытаскиваем ротор из корпуса

вид разобранного узла. грязища прилагается.

разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

разбираем ротор, открутив иглу ШД.

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

проверяем целостность пластиковых деталек. если сломано — суперклей в помощь. нагрузки в нем минимальны.

также надо проверить легкость вращения подшипника. если крутится плохо — отверткой отковыриваем пыльник, вычищаем всю гадость изнутри подшипника (у меня там были антифризные сопли и твердые отложения). сам подшипник — в бензин или растворитель. потом смазываем и ставим пыльник обратно.

после чего смазываем все, кроме статора и ротора.

сборка шагового двигателяпорядок сборки такой:на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.

вид заново завальцованного шд

шд11.

ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены."Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)+Потребители электричества: off(кондиционер, фары, стеклоподъемники)+Двигатель вентилятора: не работает.+Руль: нейтральный (прямое положение).+ Скорость автомобиля: полная остановка.+Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.8. Ждать 20 секунд.9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причинупроблемы (см. ниже).10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минутуХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")

Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]

[b]Перекрестные статьи:[/b]замена прокладки КХХремонт сгоревших мозгов

кто осилил до конца — ставьте лайки) надеюсь всем винговодам пригодится инфа.

www.drive2.ru

Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Logbook › Шаговый двигатель. диагностика, ремонт, описание. статья переработана

статья приведена в приличный вид, ввиду вчерашней переборки ШД — добавлено.

копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.

Шаговый двигатель:принцип работы, разборка, ремонт.

для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

код для заказа: 23781-4M400

сокращения:ШД — шаговый двигательКХХ — клапан холостого ходаХХ — холостой ходДЗ — дроссельная заслонка</cut>

принцип работы ШД, ютуб

возможные неисправности ШД

— замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.— выгорание микросхем в ECU — опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.-отсутствие контакта.-подклинивание штока.-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.-закисание подшипника.

зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.

ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.

демонтаж шагового двигателя.

вид узла в сборе

0. — схема расположения элементов КХХ

1. снимаем гофру воздушного фильтра.2. откручиваем 2 болтика ШД.3. отсоединяем разъем. (закисает, снимать аккуратно, подцепив отверткой. ломается на ура)

проверка шагового двигателя

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — "игла" ШД должна двигаться.

3. проверить сопротивление обмоток5 шдберем цешку и проверяем

распиновка разъема

при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом

так же можно подать 4-6 вольт на обмотки. игла должна двигаться. 12в не надо! есть риск его сжечь.

диагностика

если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки. возможно закисание подшипника.

ШД типа не разборный, но только не в России.

разборка шагового двигателя

понадобится:маленькие плоскогубцы, кусачки, отвертка.1. кладем ШД перед собой иглой вверх.

2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткой

после чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса

вытаскиваем ротор из корпуса

вид разобранного узла. грязища прилагается.

разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

разбираем ротор, открутив иглу ШД.

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

проверяем целостность пластиковых деталек. если сломано — суперклей в помощь. нагрузки в нем минимальны.

также надо проверить легкость вращения подшипника. если крутится плохо — отверткой отковыриваем пыльник, вычищаем всю гадость изнутри подшипника (у меня там были антифризные сопли и твердые отложения). сам подшипник — в бензин или растворитель. потом смазываем и ставим пыльник обратно.

после чего смазываем все, кроме статора и ротора.

сборка шагового двигателяпорядок сборки такой:на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.

вид заново завальцованного шд

шд11.

ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]

ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены."Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)+Потребители электричества: off(кондиционер, фары, стеклоподъемники)+Двигатель вентилятора: не работает.+Руль: нейтральный (прямое положение).+ Скорость автомобиля: полная остановка.+Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.8. Ждать 20 секунд.9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причинупроблемы (см. ниже).10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минутуХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")

Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]

[b]Перекрестные статьи:[/b]замена прокладки КХХремонт сгоревших мозгов

кто осилил до конца — ставьте лайки) надеюсь всем винговодам пригодится инфа.

www.drive2.com

Nissan Wingroad 1.8 4вд wannabe jeep › Бортжурнал › шаговый двигатель. диагностика, ремонт итд

копипаст моей статьи. изначально делал ее для вингроад.ру, после того как осознал всю систему управления холостым ходом и шаговый двигатель в частности.

Шаговый двигатель:принцип работы, разборка, ремонт.для поиска: iacv КПХХ ХХ холостой ход шаговый двигатель ремонт разборка

код для заказа: 23781-4M400ШД — шаговый двигательКХХ — клапан холостого ходаХХ — холостой ходДЗ — дроссельная заслонка</cut>

принцип работы ШД, ютуб

sylphy.ru/uploads/posts/2009-12/1261815531_222.gif[spoiler=возможные неисправности шагового двигателя:]- замыкание обмоток. обычно проявляется после протекания прокладки КХХ.— выгорание микросхем в ECU — опять же после протекания прокладки КХХ. Антифриз попадает на двигатель, коротит его, а он, с свою очередь, выжигает мозги.-отсутствие контакта.-подклинивание штока.-физическое разрушение пластмассовых внутренностей ШД.

зачастую проблема проявляется после замены прокладки КХХ, чистки ШД, либо на пробегах за 200 000 км.итак- заводится машина нормально. при нажатии на газ может заглохнуть, при включении электропотребителей обороты проседают, начинается вибрация.[/spoiler]

[b]ПРОВЕРКА, СНЯТИЕ РАЗБОРКА.[/b]

[color=#FF0000][b]демонтаж шагового двигателя.[/b][/color]0. [spoiler=схема расположения элементов ДЗ][url=radikal.ru/fp/e9f9a4bb42b….jpg[/img][/url][/spoiler]1. [spoiler=вид на двигатель][img]www.wingroad.ru/gallery/i…age_id=730[/img][/spoiler]2. [spoiler=снимаем гофру с дроссельной заслонки, выдергиваем все трубочки][img]www.wingroad.ru/gallery/i…m_id=85&image_id=744[/img]под ней находится ШД. при снятии — не бойтесь тянуть, она не сломается.[/spoiler]3. [spoiler=сам шаговый двигатель, на ДЗ под гофрой][url=radikal.ru/fp/eb41427ff5c…2d64634ca9.jpg[/img][/url]брызгаем ведешкой на 2 болтик и на сам разъем шагового двигателя, через 20 минут их откручиваем.разъем АККУРАТНО двигаем отверткой, качаем из стороны в сторону, потом только снимаем. обычно он закисает и ломается.после чего вытаскиваем ШД из КХХ. не потеряйте стальную прокладку![/spoiler]

[color=#FF0000][b]проверка шагового двигателя[/b][/color]

1. включить зажигание, ШД должен зажужжать, позиционируя свое положение.2. выключить зажигание, вытащить щаговый двигатель, включить зажигание — "игла" ШД должна двигаться.3.[spoiler=проверить сопротивление обмоток.][img]azzrael.ru/pics/kxx22.gif[/img]померить сопротивление обмоток.при комнатной температуре между контактами 1-2, 2-3, 4-5, 5-6 должно быть сопротивление около 20-24 ом.при комнатной температуре между контактами 2-1, 2-3 и 5-4, 5-6 должно быть сопротивление около 20-30 ом[url=radikal.ru/fp/9931ee9b6e3….jpg[/img][/url][/spoiler]

Итак, проверка проведена.если ШД не жужжит и игла не двигается — проверить провода на разрыв.если ШД не работает после протечки прокладки — скорее всего у вас выгорела микросхема ST509A в блоке ECU.подробнее в самом низу статьи

если ШД жужжит, но игла не двигается, скорее всего внутренности шагового двигателя загрязнены или сломаны пластамассовые детальки.

[color=#FF0000][b]разборка шагового двигателя[/b][/color]

понадобится:маленькие плоскогубцы, кусачки1. кладем ШД перед собой иглой вверх.2. берем маленькие плоскогубцы и начинаем аккуратно отгибать завальцовку. отгибать нужно не сильно, за пару проходов — что бы не порвать фальц.[spoiler=развальцовка][url=radikal.ru/fp/ed4157551f5….jpg[/img][/url][/spoiler]когда будет готово — окончательно разворачиваем завальцовку отверткойпосле чего, двигая иглу из стороны в сторону и вверх, вытаскиваем ее вместе с ротором из корпуса[spoiler=вытаскиваем ротор из корпуса][url=radikal.ru/fp/cf5cff4e3bd….jpg[/img][/url][/spoiler][spoiler=вид разобранного узла. грязища прилагается][url=radikal.ru/fp/20a59e3ef8b….jpg[/img][/url][/spoiler]разобрав корпус, видим что ШД — электромагнит с 4 обмотками. игла — это ротор, который выдвигается на необходимое количество шагов.

разбираем ротор, открутив иглу ШД.[spoiler=][url=radikal.ru/fp/70bdfa6f866….jpg[/img][/url][/spoiler]

чистим внутренности. я чистил очистителем карбюратора, потом опустил в изопропиловый спирт. твердые отложение можно отковырять отверткой или зубочисткой.

после чего смазываем все, кроме статора и ротора.[spoiler=сборка шагового двигателя]затем собираем обратно. порядок сборки такой:на иглу надеваем пружинку, затем крышку, под крышку — упор, под упор — подшипник. иглу закручиваем в магнит. собранный ротор с крышкой — в корпус ШД. прижимаем пальцами, и начинаем завальцовывать.так же, как и открывали — аккуратно, в несколько проходов. можно для верности легонько постучать по завальцовке и по краю пройтись герметиком. лишь бы он во внутрь не попал.[/spoiler]

[spoiler=вид заново завальцованного ШД.][url=radikal.ru/fp/4f7b4ab1480…0d8cce566f.jpg[/img][/url]устанавливается на место в обратном порядке:ставится в отверствие в КХХ, прикручиваются 2 болтика, надевается гофра со всеми трубочками[/spoiler]

[spoiler=ПОСЛЕ УСТАНОВКИ ОБУЧИТЬ ХХ!]Официальный алгоритм:Удостовертесь, что все следующие условия удовлетворены."Обучение КХХ" будет отменено, если любое из следующих условий будет пропущено:+Напряжение АКБ больше чем 12.9V (при неработающем двигателе).+Температура антифриза: 70 — 99°C (158 — 210°F).+Выключатель PNP: on (т.е. парк или нейтраль)+Потребители электричества: off(кондиционер, фары, стеклоподъемники)+Двигатель вентилятора: не работает.+Руль: нейтральный (прямое положение).+ Скорость автомобиля: полная остановка.+Трансмиссия: прогрето.

Обучения для моделей с трансмиссией A/T без сканера CONSULT-II:1. Включить зажигание и ждать по-крайней мере 1 секунду.2. Выключить зажигание и ждать по-крайней мере 10 секунд.3. Прогреть двигатель до нормальной рабочей температуры.4. Проверить, что все пункты перечисленные выше удовлетворены.5. Выключить зажигание и ждать по крайней мере 9 секунд.6. Завести двигатель и дать ему поработать в течение по-крайней мере 28 секунд.7. Разъединить верхний контакт датчика (коричневый цвет), соединить в течение 5 секунд.8. Ждать 20 секунд.9. Удостоверьтесь, что ХХ — в пределах нормы. В противном случае найдите причинупроблемы (см. ниже).10. Увеличить обороты двигателя в два или три раза. Удостоверьтесь, что обороты приведенные ниже в пределах нормы.

ХХ M/T: 700 плюс-минус 50 оборотов в минутуХХ АТ: 800 плюс-минус 50 оборотов в минуту (в положении селектора в положении "P" или "N")Неофициальный алгоритм (как писал один с вингроад.ру, говорит, что получилось):Двигатель должен быть прогрет, все потребители выключены. Глушим двигатель и отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), отсчитываем 10 секунд. Выключаем, вытаскиваем ключ, отсчитываем 10 секунд. Включаем зажигание (но не заводим), идем к двигателю, по пути отсчитываем 30 секунд. Под капотом слышно жужжание. Сдергиваем верхнюю фишку, ждем пока жужжание не прекратится. Одеваем фишку, отсчитываем 20 секунд. Не выключая зажигание заводим двигатель. Едем![/spoiler]

[b]Перекрестные статьи:[/b][spoiler=замена прокладки КХХ][url]www.wingroad.ru/viewtopic…f=41&t=931[/url][/spoiler][spoiler=ремонт сгоревшего ECU]1. azzrael.ru/zamena-kxx-rem…nissan-sunny-2000-qg15-p2 статья Azrael2. 38a.ru/art/view/25lo статья Марк Паверман, Саянск — очень полезная, стоит почитать.[/spoiler][spoiler=ремонт сломанной втулки внутри ШД с разбором][url]sylphy.ru/stati-pro-sylph…o-kxx.html[/url][/spoiler][spoiler=диагностика всего узла по книжке][url]sylphy.ru/library/396-kla…zhime.html[/url][/spoiler][spoiler=обсуждение КХХ и ШД на дроме. для Тино, но и нам подходит][url]forums.drom.ru/nissan-tin…65-p8.html[/url][/spoiler]

фотографии частично мои, частично надерганы с форума и с разных углов интернета. статья является подытоживанием коллективной мысли по борьбе с шаговым двигателем клапана холостого хода на моторах qg15, qg18. передаю огромное спасибо авторам, чьи материалы я использовал для написания сего :D :co_ol:

www.drive2.ru