Датчик холостого хода. Шаговый мотор (регулятор ХХ). Шаговый двигатель ваз


Шаговый мотор (двигатель) для комбинации приборов «АВТОПРИБОР» ВАЗ 21083-213 и ВАЗ 2110 с/о (температуры,топлива)

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке шагового двигателя для комбинации приборов «АП» ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118, НИВА в строке "Комментарий" указывайте для отображения (температуры, топлива, скорости или оборотов) модель вашего автомобиля, год выпуска, производителя комбинации приборов: VDO, Счётмаш или АВТОПРИБОР.

         Основным ориентиром управления автомобиля ВАЗ служит приборная панель. Исправная комбинация приборов с электронным счетчиком километража, сообщает водителю все основные характеристики устройств, позволяет оптимизировать управление. Включает в себя спидометр, счетчик общего и суточного пробега автомобиля (одометр) с жидкокристаллическим индикатором, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры, контрольных ламп и ламп освещения шкалы.

         Шаговые двигатели пришли на смену классическим катушкам (air-coil). Несмотря на прогрессивные способы эмуляции стрелочных приборов на TFT - дисплеях, до сих пор применяются шаговые моторы в приборных панелях автомобилей ВАЗ (комбинации приборов, спидометры, тахометры).

 

 

Комбинации приборов «АП» выполненных на шаговых двигателях 21083ШМАП могут отображать:

•        уровень топлива в баке автомобиля;

•        температуру охлаждающей жидкости двигателя.

         Шаговые двигатели (шаговые моторы) stepper motors 21083ШМАП применяются для стрелочных средств индикации в комбинации приборов «АП» ВАЗ 2110-2115 старого образца, ВАЗ 21083-099, НИВА.

         Комбинации приборов на автомобилях ВАЗ 2108-099 / ВАЗ 2110-12 / ВАЗ 2113-2115 могут быть с одним или двумя жидкокристаллическими индикаторами ЖКИ (окнами). В правом «окне» отображается общий и суточный пробег автомобиля, в левом (если есть) время и температура за бортом (если подключен термодатчик).

 

 

         Ведущая роль управления автомобилем отведена спидометру, контролирующему скорость. Снятие спидометра приведет к обнулению всех данных на доске.

         В автомобиле ВАЗ 2110 с комбинацией приборов 2110-3801010 нового образца установлен спидометр с электронным счетчиком километража, имеющий два вида счетчиков (одометров):

- Первый показывает итоговый пройденный путь;

- Второй показывает путь, пройденный за сутки.

         Чтобы проанализировать расход топлива, пройденный за сутки путь, и рассчитать средний, а также определить, нужен ли ремонт машине, можно полностью обнулить результаты второго счетчика. Водитель может обнулять спидометр ежедневно и сравнивать полученные результаты того, как работают узлы.

         Чтобы сбросить значения на доске следует воспользоваться соответствующей кнопкой. Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

 

Сбрасывать счетчик можно только после полной остановки, когда узлы машины работают этого делать нельзя. Если кнопка не сбрасывает числа, то требуется ее замена.

 

         Существуют 3 вида самых распространенных взаимозаменяемых электронных комбинаций приборов на ВАЗ 2108-21099 / ВАЗ 2110- 2115 / ВАЗ 2170 / 1118:

1. VDO – сделанные по лицензии немецкой фирмы, относящийся к концерну SIEMENS. (вэдэошная комбинация)

- Панель VDO с одним окном Артикул:  2110-380101-02

- Панель VDO с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-08

- Панель VDO с одним окном Артикул:  1118-3801010-00;

- Панель VDO с одним окном Артикул:  2170-3801010-00

2. Курский завод электронных приборов OАО   «СЧЕТМАШ» (курская комбинация)

- Панель Счётмаш с одним окном Артикул:   2110-3801010-05

- Панель Счётмаш с двумя окнами Артикул: 2110-3801010-06

- Панель Счётмаш с одним окном Артикул:   1118-3801010-12, Артикул: 1118-3801010-06

- Панель Счётмаш с одним окном Артикул:   2170-3801010-01, Артикул: 2170-3801010-03

3. Владимирский завод «АВТОПРИБОР»

- Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул:   2110-3801010-04

- Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул:   1118-3801010, Артикул: 1118-3801010-01, Артикул: 1118-3801010-02, Артикул: 541.3801010, Артикул:   2170-3801010-02.

- Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул:   2115-3801010-01

- Панель «АВТОПРИБОР» с одним окном Артикул:   2115-3801010-05

 

         Приборная доска «АП» на автомобили ВАЗ надежно крепится к задней части корпуса панели и все приборы работают качественно. При неправильных показаниях одного из устройств, следует проводить ремонт или замену деталей.

 

                Замену шаговых моторов (двигателей) 21083ШМАП в комбинации приборов «АП» можно производить самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

 

         Шаговые двигатели 21083ШМАП используются для ремонта панелей приборов «АП» (уровень топлива в баке автомобиля, температура охлаждающей жидкости двигателя) ВАЗ 2108-099, ВАЗ 2110-2115, ВАЗ 2170, ВАЗ 1118, НИВА для конструирования различных автосимуляторов, а так же для новых проектов по созданию новых панелей индикации.

 

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 210833801010ШМАП.

ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110-2111, ВАЗ 2112, ВАЗ 2121, ВАЗ 21213, ВАЗ 2113, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, ВАЗ 1117, ВАЗ 1118, 1119, ВАЗ 2170.

 

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить шаговый двигатель в комбинации приборов АП у автомобиля девятого, десятого семейства, Лада Самара, НИВА, Приора, Калина.

С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

 

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.

avtoazbuka.net

Методичка РХХ принцип работы - Стр 2

Рисунок 1.8 – Направляющие втулки в передней опоре ротора.

Таким образом, к изучению принципа работы РХХ необходимо по-

дойти со стороны изучения физических основ ШД, так как он является ос-

новной составляющей РХХ.

11

2 ФИЗИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ШАГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

Шаговые двигатели уже давно и успешно применяются в самых раз-

нообразных устройствах. Их можно встретить в дисководах, принтерах,

плоттерах, сканерах, факсах, разнообразном промышленном и специаль-

ном оборудовании и наконец в РХХ.

2.1 Общие сведения

Шаговый двигатель – это синхронный двигатель, в котором вра-

щающееся магнитное поле статора создается управляющими импульсами,

а ротор представляет собой постоянный магнит с несколькими парами по-

люсов.

Существует три основных типа ШД:

–двигатели с переменным магнитным сопротивлением;

–двигатели с постоянными магнитами;

–гибридные двигатели.

Рис.2.1 – Двигатель с переменным магнитным сопротивлением.

ШД с переменным магнитным сопротивлением имеют несколько по-

люсов на статоре и ротор зубчатой формы из магнитомягкого материала

(рисунок 2.1). Намагниченность ротора отсутствует, в связи с чем в таких двигателях не обеспечивается больший магнитный поток и, как следствие,

большой момент, поэтому их довольно редко используют в промышленно-

сти.

ШД с постоянными магнитами состоят из статора, который имеет обмотки, и ротора, содержащего постоянные магниты (рисунок 2.2). Чере-

дующиеся полюса ротора имеют прямолинейную форму и расположены параллельно оси двигателя. Благодаря намагниченности ротора в таких двигателях обеспечивается больший магнитный поток и, как следствие,

больший момент, чем у двигателей с переменным магнитным сопротивле-

нием.

Рисунок 2.2 – Двигатель с постоянными магнитами.

ШД с постоянными магнитами подвержены влиянию обратной ЭДС со стороны ротора, которая ограничивает максимальную скорость.

На практике ШД с постоянными магнитами обычно имеют 48 – 24

шага на оборот (угол шага 7.5 – 15 град).

Гибридные ШД являются более дорогими, чем двигатели с постоян-

ными магнитами, зато они обеспечивают меньшую величину шага, боль-

ший момент и большую скорость. Типичное число шагов на оборот для гибридных двигателей составляет от 100 до 400 (угол шага 3.6 – 0.9 град.).

Гибридные двигатели сочетают в себе лучшие черты двигателей с пере-

менным магнитным сопротивлением и двигателей с постоянными магни-

тами. Ротор гибридного двигателя имеет зубцы, расположенные в осевом направлении (рисунок 2.3), и разделен на две части, между которыми рас-

положен цилиндрический постоянный магнит. Таким образом, зубцы верх-

ней половинки ротора являются северными полюсами, а зубцы нижней по-

ловинки – южными. Кроме того, верхняя и нижняя половинки ротора по-

вернуты друг относительно друга на половину угла шага зубцов. Число пар полюсов ротора равно количеству зубцов на одной из его половинок.

Зубчатые полюсные наконечники ротора, как и статор, набраны из отдель-

ных пластин для уменьшения потерь на вихревые токи. Статор гибридного двигателя также имеет зубцы, обеспечивая большое количество эквива-

лентных полюсов, в отличие от основных полюсов, на которых располо-

жены обмотки. Обычно используются 4 основных полюса для двигателей с шагом 3.6 град. и 8 основных полюсов – с шагом 1.8 и 0.9 град. двигателей.

Зубцы ротора обеспечивают меньшее сопротивление магнитной цепи в оп-

ределенных положениях ротора, что улучшает статический и динамиче-

ский момент. Это обеспечивается соответствующим расположением зуб-

цов, когда часть зубцов ротора находится строго напротив зубцов статора,

а часть между ними.

Рисунок 2.3 – Гибридный двигатель.

Применение гибридных ШД, в настоящее время, является более пер-

спективным, но дорогостоящим.

Взависимости от конфигурации обмоток ШД делятся на биполярные

иуниполярные.

Биполярный ШД имеет одну обмотку в каждой фазе, которая для из-

менения направления магнитного поля должна переполюсовывается сис-

темой управления. Для такого типа ШД требуется мостовой выходной кас-

кад, или полумостовой с двухполярным питанием, для каждой обмотки.

Рисунок 2.4 – Конфигурации обмоток шаговых двигателей.

Всего биполярный ШД имеет две обмотки и, соответственно, четыре вывода (рисунок 2.4а).

Униполярный ШД также имеет одну обмотку в каждой фазе, но от середины обмотки сделан отвод. Это позволяет изменять направление маг-

нитного поля, создаваемого обмоткой, простым переключением половинок обмотки. При этом существенно упрощается система управления, которая должна иметь только 4 простых ключа. Таким образом, в униполярном ШД используется другой способ изменения направления магнитного поля.

Средние выводы обмоток могут быть объединены внутри, поэтому такой ШД может иметь 5 или 6 выводов (рисунок 2.4б). Иногда униполярные ШД имеют раздельные 4 обмотки, по этой причине их ошибочно называют

4-хфазными двигателями. Каждая обмотка имеет отдельные выводы, по-

этому всего выводов 8 (рисунок 2.4в). При соответствующем соединении обмоток такой двигатель можно использовать как униполярный или как биполярный. Униполярный ШД с двумя обмотками и отводами тоже мож-

но использовать в биполярном режиме, если отводы оставить неподклю-

ченными. В любом случае ток обмоток следует выбирать так, чтобы не превысить максимальной рассеиваемой мощности.

Достоинствами ШД являются:

1. Возможность прецизионного позиционирования без применения обратной связи, так как угол поворота ротора определяется числом им-

пульсов, которые поданы на двигатель.

2. Возможность обеспечения полного момента в режиме остановки

(если обмотки запитаны).

3. Возможность получения очень низких скоростей вращения на-

15

грузки, присоединенной непосредственно к валу двигателя без промежу-

точного редуктора.

4.Скорость пропорциональна частоте входных импульсов.

5.Высокая надежность (отсутствие щеточного узла).

6.Высокий срок службы, который фактически определяется сроком службы подшипников.

К недостаткам ШД следует отнести:

1. Присущее явление резонанса - внезапное падение момента на не-

которых скоростях, что может привести к пропуску шагов и потере син-

хронности. Проявляется в том случае, если частота шагов совпадает с соб-

ственной резонансной частотой ротора двигателя.

2. Возможность потери контроля положения ввиду работы без об-

ратной связи.

3.Потребление энергии не уменьшается даже без нагрузки.

4.Затруднена работа на высоких скоростях.

5.Невысокая удельная мощность.

6.Относительно сложная схема управления.

2.2 Способы управления

Существует несколько способов управления фазами ШД.

1. Полношаговый режим без перекрытия фаз (”one phase on” full step

или wave drive mode). Реализуется попеременной коммутацией фаз, при этом они не перекрываются, в один момент времени включена только одна фаза (рисунок 2.5а). Точки равновесия ротора для каждого шага совпадают с «естественными» точками равновесия ротора у незапитанного двигателя.

Недостатком этого способа управления является то, что для биполярного двигателя в один и тот же момент времени используется 50% обмоток, а

для униполярного – только 25%. Это означает, что в таком режиме не мо-

жет быть получен полный момент.

Рисунок 2.5 – Способы управления фазами ШД.

Полношаговый режим с перекрытием фаз (”two-phase-on”full step

или просто full step mode). Реализуется коммутацией фаз с перекрытием

(две фазы включены в одно и то же время), причем управляющие импуль-

сы в одной фазе опережают управляющие импульсы в другой на 90 эл.

град.. При этом способе управления ротор фиксируется в промежуточных позициях между полюсами статора (рисунок 2.5б) и обеспечивается при-

мерно на 40% больший момент, чем в случае одной включенной фазы.

Этот способ управления обеспечивает такой же угол шага, как и первый способ, но положение точек равновесия ротора смещено на полшага.

Полушаговый режим (”one and two-phase-on”half step или просто half step mode). Является комбинацией первых двух, когда двигатель делает шаг в половину основного. Этот метод управления достаточно распростра-

нен, так как двигатель с меньшим шагом стоит дороже и очень заманчиво получить от 100-шаговогодвигателя 200 шагов на оборот. Каждый второй шаг запитана лишь одна фаза, а в остальных случаях запитаны две (рису-

нок 2.5в). В результате угловое перемещение ротора составляет половину угла шага для первых двух способов управления. Кроме уменьшения раз-

мера шага этот способ управления позволяет частично избавиться от явле-

17

ния резонанса. Полушаговый режим обычно не позволяет получить пол-

ный момент.

2.3 Принцип работы шагового двигателя РХХ ВАЗ

Шаговый двигатель РХХ ВАЗ является биполярным ШД с постоян-

ными магнитами. Магнитопровод статора изготовлен в виде штампованно-

го стакана (рисунок 2.6). Внутри находятся полюсные наконечники в виде ламелей. Обмотки фаз размещены на двух разных магнитопроводах, кото-

рые установлены друг на друге. Ротор представляет собой цилиндрический многополюсный постоянный магнит.

Рисунок 2.6 – Разрез шагового двигателя с постоянными магнитами Магнитная система ШД РХХ ВАЗ представлена на рисунке 2.7.

Управление ШД РХХ ВАЗ осуществляется в полношаговом режиме

сперекрытием фаз (смотри рисунок 2.5б).

Вмомент включения фазы А (АВ) в полюсах статора наводится маг-

нитное поле, которое при взаимодействии с магнитным полем постоянных магнитов ротора создает электромагнитный момент, который позициони-

рует ротор относительно фазы А в положение показанное на рисунке 2.8а (полюса ротора находятся под противоположными полюсами статора фазы А), а относительно фазы В – на рисунке 2.8.б.

19

Рисунок 2.7 – Магнитная система шагового двигателя РХХ автомобилей ВАЗ.

а) фаза А (выводы А-В)б) фаза В (выводыC-D)

Рисунок 2.8 – Позиционирование ротора в момент коммутации фазы А.

Далее, не отключая фазу А, происходит включение фазы В (CD), при этом электромагнитный момент позиционирует ротор в промежуточном положении между полюсами статоров фаз А и В (рисунок 2.9)

а) фаза А (выводы А-В)б) фаза В (выводыC-D)

Рисунок 2.9 – Позиционирование ротора в момент перекрытия фаз А

и В

Следующим действием идет смена направления тока в фазе А (ВА),

без отключения фазы В, при этом ротор занимает соответствующее поло-

жение под противоположными полюсами статора фазы В (рисунок 2.10).

20

studfiles.net

Датчик холостого хода. Шаговый мотор (регулятор ХХ)

Шаговый мотор установлен в байпасном канале узла дроссельной заслонки. Положение вала шагового мотора определяет проходное сечение байпасного канала, необходимое

— для устойчивой работы двигателя при закрытой дроссельной заслонке.

В системе управления шаговый мотор выполняет несколько основных функций:

• Прогрев двигателя после запуска. Система определяет тепловое состояние двигателя по датчику температуры охлаждающей жидкости и автоматически устанавливает обороты холостого хода (минимальные обороты при закрытой дроссельной заслонке). С помощью шагового мотора в этом случае задается такое сечение байпасного канала, при котором двигатель способен поддерживать эти обороты.

• При открытии дроссельной заслонки весь воздух в двигатель поступает через сечение дроссельной заслонки, а байпасный канал должен быть подготовлен к резкому закрытию дросселя и сбросу нагрузки (отключение КПП). Система отслеживает с помощью шагового мотора такое сечение байпасного канала (в зависимости от оборотов двигателя, скорости автомобиля и положения дроссельной заслонки) при котором в случае сброса нагрузки должно быть обеспечено плавное снижение оборотов коленчатого вала до заданных оборотов холостого хода.

• Третьей функцией шагового мотора является компенсация контролируемой блоком управления нагрузки (включение/выключение вентилятора, кондиционера и т.д.). В режиме холостого хода система корректирует положение шагового мотора до включения/выключения нагрузки. Тем самым компенсируется мощность, подключаемой этой нагрузки (компенсирует провал оборотов в режиме холостого хода).

Шаговый мотор и называют регулятором холостого хода, но он выполняет лишь перечисленные функции. Заданные обороты холостого хода в пределах 50 об/мин поддерживаются в основном быстрым контуром управления — регулятором по углу опережения зажигания. Раскачка оборотов в режиме холостого хода зависит именно от этого контура и влияния возмущений в системе топливоподачи. Шаговый мотор определяет медленную составляющую в регулировании, отслеживая режимные переходы системы управления.

Выход из строя шагового двигателя приводит к явным сбоям в системе: невозможность работы двигателя на холостом ходу, повышение оборотов ХХ, увеличивающихся по мере прогрева двигателя. Эти неисправности возникают и при неполадках в цепях управления шаговым мотором и могут быть определены при помощи тестера ДСТ-2М, который позволяет задавать положение шагового мотора как параметр блока управления.

Выбрав режим управления исполнительными механизмами в тестере, нужно подвигать шаговый мотор с помощью блока управления в ту или иную сторону. Если при этом обороты двигателя не изменяются, расход воздуха остается постоянным, а система определяет постоянное положение шагового мотора, неисправность шагового мотора или цепей его управления очевидна.

Проверка шагового мотора с помощью тестера может и не дать результата. Система будет правильно отрабатывать ваши попытки закрыть или открыть байпасный канал. Но при этом при эксплуатации автомобиля останутся зависания оборотов при отключении КПП и заглохания двигателя при движении накатом и невозможность запуска двигателя без помощи дроссельной заслонки. Появление в комплексе этих неисправностей говорит о неисправности шагового двигателя или его цепей управления. И даже при исправных цепях, шаговый мотор может просто неправильно выполнять команды системы управления. Вместо движения вперед отрабатывает движение назад или наоборот. Это можно наблюдать, если снять шаговый мотор и специальным тестером задавать ему движения в разные стороны. Алгоритм управления шагового мотора достаточно сложен, и сбои в его работе могут быть выявлены только специальным тестером, например, ДСТ-6С.

Блок управления может выдавать код неисправности шагового мотора, но не всегда это означает, что шаговый мотор или цепи его управления действительно вышли из строя. К сожалению, этот код может появиться и при исправном шаговом моторе.

Прежде чем разбираться с шаговым мотором, убедитесь, что заданные обороты холостого хода в системе выставляются правильно по температуре двигателя и режим холостого хода определен в системе (положение дроссельной заслонки 0%).

Совет: Если смазывать механическую часть шагового мотора литолом, то он работает значительно лучше и дольше. После смазки плохой шаговый мотор часто восстанавливает свою работоспособность.

autoruk.ru

10. Установка шагового мотора. Желаемое и текущее положение регулятора ХХ Автор: А.М. Банов

Регулятор холостого хода - устройство, позволяющее менять проходное сечение байпасного канала впускного коллектора. Проходное сечение байпасного канала играет основную роль для работы двига-теля, когда дроссельная заслонка закрывается. Воздух, который двигатель всасывает в этот момент, должен быть достаточен для поддержания заданных системой управления оборотов.

Положение регулятора холостого хода измеряется в шагах от 0 до 150 шагов. Нулевое положение регулятора должно соответствовать полностью прикрытому байпасному каналу. Для корректировки правильного положения регулятора, каждый раз после выключения зажигания, блок управления проводит процедуру парковки шагового мотора. Сначала регулятор перемещается вперед до упора в нулевое положение, а затем перемещается на 120 шагов назад, таким образом, почти полностью открывая байпасный канал для последующего пуска двигателя.

Большую роль регулятор холостого хода играет на режимах пуска и прогрева двигателя. Начальное положение регулятора позволяет обеспечить достаточное поступление воздуха на режиме пуска, за счет которого обороты двигателя после пуска превышают 1000 об/мин. Далее управляющая программа прикрывает байпасный канал (уменьшает положение шагового мотора), устанавливая расход воздуха, необходимый для поддержания заданных оборотов холостого хода см.выше. По мере работы двигателя и его прогрева, система снижает заданные обороты холостого хода именно за счет уменьшения положения шагового мотора.

Еще одной важной функцией системы является сопровождение положения дроссельной заслонки. По параметру положение шагового мотора видно, что он увеличивается при открытии дроссельной заслонки. Такой алгоритм слежения позволяет обеспечить плавное снижение (без провала и заглохания) оборотов двигателя при резком бросании педали дроссельной заслонки (переключение скоростей, движение накатом и т.д.)

Если используете средства диагностики от «НТС», то работу регулятора холостого хода можно наблюдать в динамике на экранах приборов. Различают два параметра: желаемое и текущее положение шагового мотора. Для пользователя безразлично, какой параметр использовать при проверке работы, разница между ними чисто теоретическая. Выводить на экран два параметра нецелесообразно.

Р0505 – ошибка регулятора холостого хода. Движение шагового мотора в блоке управления осуществляется с помощью специальной микросхемы – драйвера. Интеллектуальность микросхемы позволяет определять нарушения в цепях управления: обрыв цепи, перегрузка, КЗ. В этом случае система самодиагностики выдает код неисправности регулятора холостого хода. P0506 Регулятор Х.Х. заблокирован, низкие обороты Х.Х. P1509 Перегрузка цепи упр. РХХ P1513 Замыкание на землю цепи упр. РХХ P1514 Обрыв или замыкание на +12В цепи упр. РХХ

xn--80aea1clef.xn--p1ai

ВАЗ 2170 | Шаговый двигатель карбюратора

3.4.2.9. Шаговый двигатель карбюратора
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Предупреждение

Неровные и нестабильные обороты холостого хода не всегда свидетельствуют о выходе из строя шагового двигателя. Предварительно необходимо проверить надежность контакта между плунжером и установочным винтом.

Шаговый двигатель, пластина подвески и плунжер
1 – шаговый двигатель,

2 – пластина подвески,

3 – плунжер

Начальная регулировка винта рычага дросселя
1 – плунжер шагового двигателя,

2 – головка регулировочного винта,

3 – колпачок,

4 – рычаг дросселя

Проверка правильности регулировки шагового двигателя
1 – контргайка,

2 – регулировочный винт,

3 – лезвие щупа,

4 – плунжер

Положения плунжера шагового двигателя

 
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снять отрицательный провод с аккумулятора.
2. Снять воздушный фильтр.
3. Отсоединить многовыводной разъем от шагового двигателя.
4. Отвинтить четыре винта, которые крепят подвеску шагового двигателя к карбюратору.
5. Снять двигатель вместе с подвеской.
6. Установить шаговый двигатель, завинтить четыре винта и подключить разъем.
7. Провести начальную регулировку винта рычага дросселя, чтобы головка винта находилась на расстоянии 7,5 мм от рычага.
8. Подсоединить вакуумный шланг воздушного фильтра. Поместить воздушный фильтр в сторону так, чтобы имелся доступ к карбюратору и шаговому двигателю.
9. Подсоединить тахометр в соответствии с инструкцией.
10. Подсоединить аккумулятор.
11. Запустить двигатель и проверить и при необходимости отрегулировать качество смеси.
12. Отключить все электрические потребители. В случае, если провод регулировки холостого хода заземлен, временно изолировать его. Проверить, что рычаг выбора передач автоматической коробки передач находится в положении N или Р.
13. Увеличить обороты двигателя до 2500 об/мин и вернуться к оборотам холостого хода, затем повторить цикл. Вставить лезвие щупа толщиной 1,0 мм между плунжером шагового двигателя и установочным винтом, при этом обороты двигателя должны быть в пределах 875 ± 25 об/мин.
14. Для проведения регулировки снять защитный колпачок, отпустить контргайку и вращая регулировочный винт установить требуемые обороты холостого хода.
15. Извлечь лезвие щепа, остановить и повторно запустить двигатель наблюдая за перемещением плунжера шагового двигателя. После остановки двигателя плунжер должен переместиться в антидетонационную зону (убраться в шаговый двигатель), и через несколько секунд переместиться к рычагу дросселя.
16. Отключить тахометр и установить на место воздушный фильтр.
17. Повторно проверить качество смеси.
18. Повторно подсоединить провод регулировки оборотов холостого хода.

automn.ru