Машины › Volkswagen › Sharan › Sharan Mk1 › Volkswagen Sharan V6/2.8 л AYL. Шаран фольксваген двигатель


Volkswagen Sharan V6/2.8 л AYL

Машина куплена для семейного отдыха и нужд, до этого был VW Polo 1,4L хетчбек, но в связи с пополнением, было решено купить минивэн куда кроме жены и меня должны поместиться трое-четверо ребятишек с детскими креслами, хотя бы одна бабушка, при этом всем должно быть комфортно, каждый пассажир пристегнут в своем кресле, а в багажник войти детская коляска, много-много сумок, игрушек и т.д. в общем, выбирали с полноценной вместимостью на 7 человек. Помимо этого машина не должна тупить на обгонах (120 – 150км.ч.) при снаряженной массе, включенном кондее и установленном багажнике на крыше, с хорошим клиренсом и умеренными габаритами, не должна быть экзотикой по доступности запчастей и конечно внешне не быть унылой! Эту непростую задачу смогли решить немецкие инженеры, которые воплотили все вышеперечисленное в одном автомобиле — Volkswagen Sharan (версия с мотором V6/2.8 л AYL).

С первых мыслей о минивэне в голове был образ Sharanа, но в Украине живые машины с боле-мене вменяемым пробегом и нужной комплектации большая редкость и за немаленькие деньги, жена тоже начала переубеждать что с мощным мотором 2.8 л будет большой расход, в целом дорогая в эксплуатации. Поэтому руководствуясь критичным взглядом и трезвым рассудком, внимание переключил на корейские KIA Carens, Carnival, и как альтернатива все же VW Touran, но на новые машины ценник неподъемный, а б/у подходящая не попадалась. Со всей сдержанностью активные поиски были прекращены, и вот однажды совершенно неосознанно зашел на сайт по продаже автомобилей и по привычке просмотрел предложения по минивэнам, где взгляд сразу зацепился за предложение на Sharan в Киеве относительно не давних годов производства и в нужной комплектации: 2005г.в., пробег 195 тыс. км., бензин 2.8 л, АТ, климат, ABS, EDS, ESP, при этом покупателя интересовал обмен на малолитражку (желательно VW) с небольшой доплатой. Интуиция подсказывала, что это наш вариант и оказалась права, через неделю я уже смотрел Sharan на сервисе VW в Киеве, еще через две недели машина уже была в Днепропетровске.

Салон:Руль обшит кожей, сидения кожа и алькантара, торпеда, коробка и дверные ручки – вставки из дерева.

ABS, EDS, ESPClimatronic

Мультимедиа:Pioneer AVH-P7500DVD + камера заднего вида.

Штатные колеса:front/rear: 16J6ЕТ53 — 215/55/16

Жидкости:Бензин АИ 98Масло в моторе Mobil S3000X1 5W-40Остальное оригинальное VW

Уникальность этой машины в том, что была куплена первым владельцем по спецзаказу у официального дилера в автосалоне VW в Киеве (ул. Днепровская набережная, 16), так как Sharan в Украине официалы не продают. Там же обслуживалась до недавнего времени, пока не переехала в Днепропетровск.

Наивно полагать, что автомобиль с пробегом под 200 тыс. км перед продажей будет в идеальном техническом состоянии, поэтому я иллюзий не питал и морально был готов к предстоящему ремонту и вложениям.

Пять лет на сайте Описание изменено 1 год назад

www.drive2.ru

Volkswagen Sharan - описание, характеристики, модификации

Volkswagen Sharan – минивэн «L» — класса, созданный немецким автоконцерном Volkswagen в 1995 году. Данная модель выпускается по нынешний день, переживши множество изменений и усовершенствований. Один из лучших автомобилей Европы для этого класса, который по своим характеристикам во много чем превосходит конкурентов. Есть версии с передним и полным приводом. Слово Sharan переводится с персидского языка как «перевозчик королей».

История появления автомобиля на свет

Шаран создан в сотрудничестве с европейским отделением компании Форд. Причина такого тандема Volkswagen и Ford в том, что они планировали завоевать своими автомобилями (VW Sharan и Ford Galaxy) класс семейных автомобилей в Европе. Работа над которыми началась в одно время, в 1991 году.

Производство Volkswagen Sharan было начато спустя четыре года, тогда же, в 1995 году, и появился Volkswagen Sharan. В 1996 году компания Фольксваген провела авто-ребеджинг данной модели, в результате чего начался выпуск не менее известного авто – SEAT Alhambra, который имел такие же технические характеристики. Выпуск VW Sharan и Ford Galaxy тоже продолжается. Все три минивэна были почти одинаковыми, незначительные отличия были во внешнем виде и несколько другой отделке салона у Форда.

Шаран активно экспортировался в разные страны и на разные континенты, кроме США и Канады. Перед созданием проекта этого автомобиля между вышеупомянутыми автопроизводителями был заключен договор, в результате которого Шаран не поставляется на американский рынок, чтобы не составлять конкуренцию широко распространенному в США Ford Aerostar.

Модель Sharan популярна также благодаря своей возможности трансформации салона и большому багажному отделению для своего класса – 2610 литров.

Volkswagen Sharan первого поколения

Выпуск был начат 1995 году и продолжался вплоть до 2010, когда модель была заменена вторым поколением Volkswagen Sharan. Такое долгое время в производстве одного автомобиля говорит о его высокой популярности. И действительно, Шаран всегда имел высокие показатели по продажам в Европе, Азиатском регионе, Южной Африке и некоторых странах Латинской Америки.

Авто в стандартной комплектации имело достаточно богатое оснащение: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, гидроусилитель рулевого управления, центральный замок и сидения с подлокотниками, в том числе задние. Уже с первого поколения были доступны варианты как с передним, так с полным приводом.

По техническим характеристикам Sharan I последних годов выпуска оснащался четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями объемом 1.8 литра (турбированный, 148 л. с.) и 2.0 литра (114 л. с.). Двухлитровый двигатель также был доступен в варианте с газовым оборудованием (LPG). Самым мощным в бензиновой линейке был 6 – цилиндровый 2.8, который выдавал 204 л. с.

Дизельных вариантов было несколько больше, объемом 1.9 и 2.0 литра, мощностью от 89 до 138 лошадиных сил.

Немало внимания было уделено безопасности. В Volkswagen Sharan устанавливалась антиблокировочная система безопасности (ABS), динамическая система стабилизации (ESP), фронтальные и боковые подушки безопасности в передней части и ремни безопасности для всех пассажиров.

Второе поколение Фольксваген Шаран

Впервые Sharan II был показан на Женевском автосалоне в 2010. Заметно изменён внешний и внутренний дизайн, который имеет фирменный облик Фольксваген. Эта модель построена на другой платформе, как у Пассат универсал. Есть 5 – 6 или 7 – местные версии. Кресла получили возможность регулировки в двенадцати направлениях. Появились задние сдвижные двери и новые светодиодные задние фонари.

Технические характеристики заметно улучшились. На данную модель устанавливаются два варианта бензиновых турбированных двигателей с системой TSI, объемом 1.4 и 2.0 литра, мощностью 150 и 220 л. с. соответственно. Дизельные агрегаты имеют объем 2 литра и мощность от 115 до 184 л. с, в зависимости от степени форсирования. Все двигатели отвечают нормам по экологии Евро 6. В паре с такими двигателями может работать как 6 – ступенчатая механика, так и 6 – ступенчатая роботизированная КПП (DSG).

В новом Volkswagen Sharan есть улучшения и по безопасности. В зависимости от комплектации, автомобиль может быть оборудован системой мониторинга слепых зон, системой принудительного торможения и адаптивным круиз – контролем.

motorinform.ru

Двухлитровый двигатель (ADY) VW Sharan

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Фольксваген Шаран 1995-2000 г.в.
  3. Двухлитровый двигатель (ADY)

3.1. Снятие и установка

3.2. Разборка и сборка

  3.2.1. Общая разборка

  3.2.2. Сборка

3.3. Головка блока цилиндров и клапаны

  3.3.1. Снятие головки блока цилиндров

  3.3.2. Разборка головки блока цилиндров

  3.3.3. Ремонт головки блока цилиндров

  3.3.4. Сборка головки блока цилиндров

  3.3.5. Установка головки блока цилиндров

  3.3.6. Гидравлический толкатель

  3.3.7. Замена сальника распределительного вала

3.4. Поршни и шатуны

  3.4.1. Снятие

  3.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра

  3.4.3. Проверка поршней и шатунов

  3.4.4. Замер зазора шатуна

  3.4.5. Сборка поршней и шатунов

  3.4.6. Установка поршней и шатунов

3.5. Блок цилиндров

3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники

  3.6.1. Снятие коленчатого вала

  3.6.2. Проверка деталей коленчатого вала

  3.6.3. Установка коленчатого вала

  3.6.4. Сальники коленчатого вала

  3.6.5. Снятие и установка маховика (автомобиль с механической КП)

  3.6.6. Приводной шкив гидротрансформатора (для автомобилей с АКП)

3.7. Привод механизма газораспределения

  3.7.1. Снятие зубчатого приводного ремня

  3.7.2. Установка зубчатого приводного ремня

  3.7.3. Установка зажигания

3.8. Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя

3.9. Промежуточный вал

3.10. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

3.11. Система выпуска отработавших газов

3.12. Система очистки с применением активированного угля

3.13. Система рециркуляции отработавших газов

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 

1. Введение 1.0 Введение 1.1 Новый VW Sharan 1.2 Идентификация автомобиля 1.3 Общие рекомендации по ремонту автомобиля 1.4 Условия проведения работ и используемый инструмент 1.5 Правильный подъем автомобиля 1.6. Работы по ремонту и обслуживанию 1.7 Смазочные материалы, герметики, Loctite 1.8 Правила обращения с резьбовыми соединениями, болтами, гайками

2. Двигатель VR6 2.0 Двигатель VR6 2.1. Cнятие и установка 2.2. Разборка и сборка 2.3. Головка блока цилиндров и клапаны 2.4. Поршни и шатуны 2.5 Блок цилиндров 2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 2.7. Привод механизма газораспределения 2.8 Промежуточный вал 2.9 Проверка компрессии в цилиндрах двигателя 2.10. Система выпуска отработавших газов

3. Двухлитровый двигатель (ADY) 3.0 Двухлитровый двигатель (ADY) 3.1 Снятие и установка 3.2. Разборка и сборка 3.3. Головка блока цилиндров и клапаны 3.4. Поршни и шатуны 3.5 Блок цилиндров 3.6. Коленчатый вал и коренные подшипники 3.7. Привод механизма газораспределения 3.8 Регулировка натяжения приводного ремня агрегатов двигателя 3.9 Промежуточный вал

4. Система смазки двигателя 4.0 Система смазки двигателя 4.1 Снятие и установка поддона картера 4.2. Масляный насос 4.3 Масляный фильтр 4.4 Проверка давления масла 4.5 Масляный радиатор 4.6 Замена масла в двигателе

5. Система охлаждения 5.0 Система охлаждения 5.1. Охлаждающая жидкость 5.2. Радиатор и вентилятор 5.3. Насос водяного охлаждения 2,0-литрового двигателя 5.4. Насос водяного охлаждения двигателя VR6 5.5 Термостат 2,0-литрового двигателя 5.6 Термостат двигателя VR6 5.7 Поликлиновой ремень 5.8 Циркуляционный насос охлаждающей жидкости

6. Система впрыска топлива двигателя VR6 6.0 Система впрыска топлива двигателя VR6 6.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 6.2 Принцип работы ЭСУД при различных условиях 6.3. Система впрыска 6.4. Неисправности системы впрыска 6.5. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы впрыска 6.6 Трос привода дроссельной заслонки 6.7. Электрический топливный насос 6.8 Топливный фильтр 6.9 Датчик уровня топлива в баке

7. Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.0 Система Simos впрыска топлива 2,0-литрового двигателя 7.1 Общее описание и работа системы Simos 7.2 Режим холостого хода

8. Система зажигания 8.0 Система зажигания 8.1 Общее описание и работа системы зажигания 8.2. Основные узлы и детали системы зажигания 8.3 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы зажигания 8.4. Проведение работ по ремонту и обслуживанию системы зажигания 8.5. Распределитель зажигания 2,0-литрового двигателя 8.6 Регулировка момента зажигания 2,0-литрового двигателя 8.7. Свечи зажигания

9. Сцепление 9.0 Сцепление 9.1 Снятие сцепления 9.2 Проверка технического состояния и контроль сцепления 9.3 Установка сцепления 9.4. Привод выключения сцепления 9.5 Неисправности сцепления

10. Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.0 Механическая 5-ступенчатая коробка передач 10.1. Снятие и установка 10.2. Механизм переключения передач 10.3 Проверка уровня масла в коробке передач

11. Валы привода колес 11.0 Валы привода колес 11.1. Снятие и установка приводного вала 11.2 Ремонт приводного вала

12. Гидроусилитель рулевого управления 12.0 Гидроусилитель рулевого управления 12.1. Привод рулевого управления 12.2. Замена поперечных рулевых тяг 12.3. Гидравлическая система 12.4 Шланги, трубопроводы

13. Передняя подвеска 13.0 Передняя подвеска 13.1 Снятие и установка 13.2. Ремонт передней подвески 13.3 Стабилизатор поперечной устойчивости 13.4. Регулировка углов установки передних колес

14. Задняя подвеска 14.0 Задняя подвеска 14.1 Снятие и установка 14.2 Продольный рычаг подвески / пружины подвески — снятие и установка 14.3 Снятие и установка амортизаторов 14.4 Подшипники задних колес

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.1. Регулировка тормозной системы 15.2. Дисковые тормоза передних колес 15.3. Тормоза задних колес 15.4 Обработка тормозных дисков 15.5. Главный тормозной цилиндр 15.6 Проверка вакуумного усилителя тормозного привода 15.7 Прокачка тормозов 15.8. Стояночный тормоз 15.9. Система ABS (антиблокировочная тормозная система)

16. Электрооборудование 16.0 Электрооборудование 16.1. Аккумуляторная батарея 16.2. Генератор 16.3. Стартер 16.4. Стеклоочистители 16.5. Фары 16.6 Задние фонари 16.7 Замена ламп передних указателей поворота

17. Дизельный двигатель 17.0 Дизельный двигатель 17.1 Снятие и установка 17.2. Разборка и сборка 17.3. Головка блока цилиндров 17.4. Приводные ремни — поликлиновой и зубчатый 17.5. Шатунно-поршневая группа 17.6. Промежуточный вал 17.7 Маховик 17.8. Распределительный вал и сальник распределительного вала 17.9. Коленчатый вал и коренные подшипники 17.10. Блок цилиндров

18. Система смазки дизельного двигателя 18.0 Система смазки дизельного двигателя 18.1 Снятие и установка масляного картера 18.2. Масляный насос 18.3 Масляный фильтр 18.4 Проверка давления масла 18.5 Масляный радиатор 18.6 Замена моторного масла

19. Система охлаждения дизельного двигателя 19.0 Система охлаждения дизельного двигателя 19.1. Охлаждающая жидкость 19.2. Радиатор и вентилятор 19.3. Насос охлаждающей жидкости 19.4 Термостат

20. Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.0 Система питания дизельного двигателя и турбокомпрессор 20.1 Меры предосторожности при проведении работ по ремонту системы впрыска 20.2 Дизельное топливо 20.3 Топливный фильтр 20.4. Топливный насос высокого давления 20.5 Регулировка момента впрыска 20.6 Форсунки 20.7. Турбокомпрессор 20.8 Свечи накаливания 20.9 Радиатор нагнетаемого воздуха

21. Карта технического обслуживания. 21.0 Карта технического обслуживания. 21.1 Регулярные операции 21.2 Каждые 12 месяцев или каждые 15 000 км 21.3 Технический осмотр каждые 12 месяцев 21.4 Технический осмотр каждые 24 месяца или каждые 30 000 км 21.5 Технический осмотр каждые 60 000 км 21.6 Технический осмотр каждые 120 000 км

22. Приложения 22.0 Приложения 22.1. Приложение 1. Технические данные и характеристики 22.2. Приложение 2. Основные данные для регулировок и контроля 22.3. Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений

23. Электросхемы 23.0 Электросхемы 23.1 Расположение электрических схем 23.2 Условные обозначения к электрическим схемам 23.3. Схемы

automend.ru

Volkswagen Sharan | Двигатель VR6

2.1. Cнятие и установка

  2.1.1. Снятие и установка коробки передач с двигателя

  2.1.2. Дополнительные операции, если на автомобиле установлен кондиционер

  2.1.3. Подвеска двигателя

2.2. Разборка и сборка

  2.2.1. Общие рекомендации при разборке и сборке двигателя

2.3. Головка блока цилиндров и клапаны

  2.3.1. Снятие головки блока цилиндров

  2.3.2. Разборка головки блока цилиндров

  2.3.3. Ремонт головки блока цилиндров

  2.3.4. Сборка головки блока цилиндров

  2.3.5. Установка головки блока цилиндров

  2.3.6. Гидравлический толкатель

2.4. Поршни и шатуны

  2.4.1. Снятие

  2.4.2. Измерение внутреннего диаметра цилиндра

  2.4.3. Проверка поршней и шатунов

  2.4.4. Измерение зазора подшипника шатуна

  2.4.5. Сборка поршней и шатунов

  2.4.6. Установка поршней и шатунов

2.5. Блок цилиндров

2.6. Коленчатый вал и коренные подшипники

  2.6.1. Снятие коленчатого вала

  2.6.2. Проверка коленчатого вала

  2.6.3. Установка коленчатого вала

  2.6.4. Сальники коленчатого вала

  2.6.5. Маховик

2.7. Привод механизма газораспределения

  2.7.1. Снятие деталей привода газораспределительного механизма

  2.7.2. Установка привода газораспределительного механизма

2.8. Промежуточный вал

2.9. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя

2.10. Система выпуска отработавших газов

  2.10.1. Система дополнительной подачи воздуха

  2.10.2. Снятие и установка выпускного коллектора

  2.10.3. Снятие и установка системы выпуска отработавших газов

  2.10.4. Система очистки с применением активированного угля

  2.10.5. Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Рис. 15. Схематическое изображение трех типов используемых в автомобилестроении шестицилиндровых двигателей: a — V-образный 6-цилиндровый двигатель; b — двигатель VR6; c — рядный двигатель

В этом разделе рассматривается установленный впервые в 1991 году на автомобиль Volkswagen Passat 6-цилиндровый двигатель под наименованием VR6, имеющий значительные отличия от обычной конструкторской концепции двигателей «Volkswagen» или «Audi». Двигатель в фирме «Volkswagen» получил наименование «AAA», но он более известен как VR6. Его шесть цилиндров расположены V-образно под углом 15° в отличие от традиционных V-образных двигателей, имеющих угол 60° или 90°. Двигатель VR6 стал настолько компактным, что позволил накрыть оба ряда цилиндров одной общей головкой, в отличие от обычного V-образного двигателя. В результате двигатель VR6 получился меньше по длине, чем рядный, и меньше по ширине, чем обычный V-образный 6-цилиндровый двигатель. На (рис. 15) схематично изображены три типа 6-цилиндровых двигателей, и видно, на основе чего был разработан двигатель VR6.

При таком остром угле расположения цилиндров (15°) проблемы с неравномерным вращением коленчатого вала двигателя VR6 не возникают, он работает так же ровно, как и рядный. Двигатель имеет два распределительных вала, которые управляют двенадцатью вертикально расположенными клапанами (по 2 на цилиндр). Оба распределительных вала верхнего расположения размещены в алюминиевой головке блока цилиндров. Распределительный вал 1, 3 и 5-го цилиндров установлен на четырех подшипниках, а распределительный вал для 2, 4 и 6-го цилиндров  – на трех подшипниках. Поверхность головки блока цилиндров в месте установки уплотнительной прокладки отшлифована. Камеры сгорания сделаны под углом, чтобы соответствовать V-образной конструкции двигателя.

Рис. 16. Привод распределительных валов двигателя VR6

Кованый коленчатый вал вращается на семи коренных подшипниках и снабжен двенадцатью противовесами и одним гасителем крутильных колебаний, что позволяет ему вращаться без радиального биения. Шатунные шейки коленчатого вала для каждого ряда цилиндров смещены на 22°. Относительно длинные шатуны (164 мм) соединяют коленчатый вал с легкими по весу поршнями, имеющими два компрессионных поршневых кольца и одно маслоотражательное кольцо. У большинства разработанных в течение последних лет фирмой «Volkswagen» двигателей привод распределительного вала осуществляется зубчатым ремнем. Однако в двигателе VR6 привод двух распределительных валов осуществляется одной общей двухрядной цепью (рис. 16), которая приводится в движение от звездочки промежуточного вала, соединенной однорядной цепью с шестерней коленчатого вала.

Два натяжителя с башмаками (необслуживаемые) обеспечивают требуемое натяжение цепей, а тарельчатые саморегулирующиеся гидравлические толкатели приводят в движение клапаны. Конструкция приводного механизма позволила сделать более компактной головку блока цилиндров.

Особое внимание при конструировании обращалось на подвод воздушно-топливной смеси, так как в одной головке блока цилиндров горючей смесью должны были быть обеспечены два ряда цилиндров. Двигатель был сконструирован с поперечной продувкой — впускные каналы располагаются на одной, а выпускные каналы на другой стороне, и горючая смесь в нем должна была попадать одновременно в 3 цилиндра на каждой стороне двигателя, а впускные трубы должны были быть равной длины.

Для решения этой проблемы корпус воздухозаборника установили на верхнюю часть головки блока цилиндров, от которой к каждому цилиндру идет своя отдельная впускная труба. Три трубы идут непосредственно к цилиндрам в передней части двигателя, а другие три трубы проходят над двигателем и соединяются с цилиндрами на задней стороне двигателя. Каждая впускная труба снабжена форсункой, а свечи зажигания расположены на внешней стороне цилиндров.

Несмотря на то, что конструкторы пытались сделать впускные трубы насколько это возможно равными по длине, все-таки существует разница в быстроте сжатия у двух рядов цилиндров. Однако эта разница сводится на нет, благодаря производимой фирмой «Bosch» системе впрыска топлива «Motronic», которая регулирует режим работы впрыска и зажигания в зависимости от нагрузки на двигатель и условий его работы. Электронный блок управления (ЭБУ) определяет количество впрыскиваемого в цилиндры топлива и точное опережение зажигания, благодаря получаемой в виде электрических сигналов информации от датчиков, а именно: данные о температуре, положении и частоте вращения коленчатого вала, расходе поступающего в двигатель воздуха, степени сжатия, угле опережения. Система впрыска «Motronic» снабжена датчиком детонации в каждом ряду цилиндров, что позволяет ЭБУ точно согласовывать управление впрыском и воспламенением для цилиндров в каждом ряду и соответственно синхронизировать моменты сжатия.

Рис. 17. Общий вид двигателя VR6 в сборе

Сегодня для «Volkswagen» является почти обычным делом устанавливать на свои автомобили нейтрализатор и датчик кислорода, которые обеспечивают обратную связь. Датчик отслеживает концентрацию кислорода в отработавших газах, а ЭБУ по его сигналам поддерживает такое соотношение воздух/топливо, которое обеспечивает наиболее эффективную работу нейтрализатора. Общий вид двигателя VR6 в сборе представлен на (рис. 17).

Предупреждение

Для того чтобы обеспечивать двигатель при прочих нормальных условиях хорошей воздушно-топливной смесью должен использоваться неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95.

automn.ru