Шасси двигателя


Шасси автомобиля - что это такое?

Любое транспортное средство, независимо от его типа и назначения, состоит из трех основных частей: двигателя, кузова и шасси. Шасси автомобиля — это система, состоящая из собранных воедино узлов ходовой части, трансмиссии и механизма управления. Она является одной из самых важных частей транспортного средства, так как позволяет обеспечить восприятие и передачу всех сил, которые действуют на него во время движения.

Функции шасси

Элементы подвески ходовой части снижают нагрузки и компенсируют колебания при движении по ухабистой дороге и бездорожью. Подрамник позволяет установить на шасси кузов, двигатель и другие агрегаты. Передний и задний мосты посредством колес передают вращательное движение и таким образом обеспечивают движение автомобиля.

Первые автомобили, выпускаемые в прошлом столетии, имели некоторое отличие от тех, которые сегодня ездят по дорогам. Все автомобили - и легковые, и грузовые - раньше имели раму, на которую устанавливались все агрегаты и узлы (кузов, трансмиссия, двигатель и т. д.). С течением времени рамное шасси автомобиля осталось только у грузовиков и автобусов. В легковых же автомобилях функции рамы начал выполнять кузов.

Классификация шасси

Таким образом, можно выделить две различные схемы шасси транспортных средств.

  • Рамное шасси, которое в общем случае представляет собой несколько прочных балок, на которые устанавливаются все узлы автомобиля. Такая конструкция позволяет автомобилям перевозить большие грузы и легко справляться с различными динамическими нагрузками.

  • Несущий кузов. В погоне за уменьшением веса легковых автомобилей все функции рамы были переопределены на кузов. Такая рама не позволяет перемещать большие грузы, но в то же время обеспечивает больший комфорт и скорость движения.

В зависимости от назначения автомобиля, могут использоваться следующие виды конструкций:

Шасси грузовых автомобилей

Наиболее распространенными считаются лонжеронные рамы. Они представляют собой две продольные балки, соединенные поперечинами. Форма таких балок может быть совершенно разной: трубчатой, Х- или К-образной. В наиболее нагруженной части рама имеет увеличенное сечение швеллера. Параллельная схема лонжеронов (балки располагаются на равном расстоянии на всем протяжении шасси) применяется на грузовых автомобилях. В легковых автомобилях повышенной проходимости могут применятся лонжероны, которые имеют некоторое расхождение осей как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости.

Хребтовая рама представляет собой одну несущую продольную балку, на которую крепятся поперечины. Зачастую эта балка имеет круглое сечение, благодаря чему в ней могут размещаться элементы трансмиссии. Такая рама обеспечивает большую стойкость к кручению, чем лонжероны. Также использование шасси хребтового типа предполагает использование независимой подвески всех колес.

Вильчато-хребтовая рама имеет разветвление продольной балки в задней или передней части. То есть она совмещает в себе лонжероны и хребтовую балку.

Остальные типы рамы шасси не используются для грузовых автомобилей.

Другие значения термина

Кроме определения выше, слово «шасси» может использовать для описания самоходных транспортных средств, предназначенных для установки различных машин и механизмов. Также этот термин применяют касательно той части летательных аппаратов, которая используется для движения по аэродрому, осуществления взлета и посадки. Как и в случае с шасси автомобиля, эта деталь смягчает удары и нагрузки при наземном перемещении самолетов. Авиационные шасси, в отличие от автомобильных, могут иметь конструкцию с колесами, лыжами или поплавками.

Нередко значение слова шасси путают с понятием привода автомобиля. Неправильная трактовка терминов вызвана тем, что они относятся к практически одной и той же части транспортного средства. Автовладельцы свободно говорят, что их автомобиль имеет шасси 4х2. Но при этом следует понимать, что 4х2 — это всего лишь компоновочная схема, из которой можно узнать количество ведущих колес, но не более. О том же, что такое шасси, уже было сказано выше. Несмотря на то, что колеса и привод входят в систему шасси, неуместно применять этот термин только для такого узкого описания.

Типы подвесок

Шасси автомобиля может иметь различные типы подвески:

а) зависимые:

  • на продольных рессорах;
  • с направляющими парными рычагами;
  • с двумя продольными рычагами;
  • с дышлом;

б) независимые.

Подвески оснащаются рычагами, прокладками, амортизаторами и рессорами. Основной целью этого узла автомобиля является поглощение вибраций и колебаний во время движения. Передняя и задняя подвески отличаются, так как конструкция управляемых колес требует применения более сложных узлов.

fb.ru

www.jap-parts.ru —

Пользовательского поиска

                                                      

   

: , (. 1).

/ , , , .

, .

; 2, 3, 4, 10 .

, , .

, , .

. 1. :

1 ; 2 ; 3 ; 4 ; 5 ; 6 ; 7 ; 8 ; 9 ; 10 ; // ; 12 ; 13 . ; 14

( ).

, ( ) , .

, .

, , 13 5 , , 8 14.

, , , , .

, . , .

>>

16.03.2013 | 09:17:05

AWD

, , .
16.03.2013 | 09:10:50

1846 , . ,
21.04.2010 | 17:40:14

, Toyota, , .
>>

10.04.2011 | 17:01:15

Range Rover

Range Rover 2012 , (Chevrolet Volt)
>>

www.jap-parts.ru

Общее устройство автомобиля - Автомобиль

Автомобиль состоит из трех основных частей — двигателя, шасси и кузова. Общее устройство грузового автомобиля ГАЗ-53А показано на цветном рисунке.

Шасси и двигатель автомобиля ГАЗ-53А

Шасси и двигатель автомобиля ГАЗ-53А:

1 — двигатель; 2 — передняя рессорная подвеска; 3 — передняя ось; 4 — сцепление; 5 — коробка передач; 6 — центральный (трансмиссионный) тормоз; 7 — карданная передача; 8 — вакуумный усилитель тормозов; 9 — задняя рессорная подвеска; 10 — задний ведущий мост; 11 — рама автомобиля; 12 — рулевой механизм. 

На большинстве автомобилей устанавливают поршневые двигатели внутреннего сгорания, преобразующие внутреннюю энергию топлива в механическую работу.

Шасси автомобиля включает силовую передачу (трансмиссию), ходовую часть и механизмы управления.

Силовая передача передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам автомобиля и состоит из сцепления 4 коробки передач 5, карданной передачи 7, главной передачи, дифференциала и полуосей (приводных валов).

Сцепление служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач.

Коробка передач позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель от ведущих колес и обеспечивать движение автомобиля задним ходом.

Карданная передача передает крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами.

Главная передача служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям (приводным валам) ведущих колес и увеличения крутящего момента.

Дифференциал обеспечивает возможность вращения ведущих колес с разной частотой (числом оборотов) при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге.

Полуоси передают вращение к ведущим колесам.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней осей, соединяемых с рамой подвеской, в которую входят упругие элементы (рессоры, цилиндрические пружины или пневматические баллоны) и амортизаторы. У большинства легковых автомобилей роль рамы выполняет несущий кузов.

Механизмы управления включают рулевое управление, связанное с передними колесами рулевым приводом, и тормозную систему. Рулевым управлением изменяют направление движения автомобиля путем поворота передних колес. Тормозная система обеспечивает снижение скорости автомобиля, его полную остановку и удержание в неподвижном состоянии.

У грузового автомобиля к кузову относятся платформа с бортами (или фургон, цистерна и т. п.) и кабина водителя. Легковые автомобили и автобусы имеют кузов, приспособленный для размещения пассажиров и рабочего места водителя.

Устройство легкового автомобиля «Москвич-412» изображено на цветном рисунке.

Автомобиль «Москвич-412»

Автомобиль «Москвич-412»:

1 — двигатель; 2 — радиатор системы охлаждения; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — коробка передач; 5 — рулевая колонка; 6 — карданная передача; 7 — задний мост; 8 — топливный бак.

Краткие технические характеристики грузовых автомобилей ГАЗ-53А, ГАЗ-51А, ЗИЛ-130 и легковых автомобилей «Москвич-412» и ГАЗ-24 «Волга» приведены в таблице. Контрольные вопросы

Из каких агрегатов, механизмов и узлов состоит шасси? Через какие механизмы передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам?

Как делят автомобили по назначению? Из каких основных частей состоит автомобиль? Экскурсия

Ознакомиться с автомобилями в автотранспортном или авторемонтном предприятии и с трудом рабочих различных профессий, связанных с обслуживанием, использованием и ремонтом автомобилей. Ознакомиться с основными частями и агрегатами автомобиля.

«Автомобиль», под. ред. И.П.Плеханова

Загрузка...

www.carshistory.ru

Устройство автомобиля в общих чертах

Как устроен автомобиль? Далеко не все пользователи Интернета знают, из каких систем состоит любая машина. Многие этим интересуются, но большинство материалов в сети – слишком сложные, изобилуют автомобильными терминами и не достаточно доступны для масс. Мы решили заполнить этот пробел в ваших знаниях.

Схема, демонстрирующая устройство легкового автомобиля

Как мы видим на этой схеме, машина, это довольно сложный механизм, состоящий из нескольких взаимосвязанных систем. Каждая из них выполняет свою, крайне необходимую функцию. Потому, при выходе из строя одной из этих систем, машина редко может продолжать движение, либо теряет управляемость.

Можно условно определить «три кита», на которых держится устройство автомобиля. Это кузов – грубо говоря, корпус, шасси и двигатель. И такая схема подойдет к любому автомобилю, даже к тюнингованной девятке.

Давайте по порядку. Начнём с двигателя. Двигатель, это механическое устройство, которое преобразует энергию, которая выделяется при сгорании бензина, или дизельного топлива в полезную энергию, необходимую для движения транспортного средства.

Существует целых пять основных типов двигателей внутреннего сгорания (ДВС):

  • бензиновые;
  • дизельные;
  • газовые;
  • газодизельные;
  • роторно-поршневые.

Двигатели

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания

Бензиновый двигатель внутреннего сгорания – самый распространённый тип двигателей на легковых автомобилях различных классов начиная от ВАЗ 2106, заканчивая Бугатти Вейрон.

Принцип работы такого двигателя заключается в том, что электрическая искра, поступающая из системы зажигания, воспламеняет смесь из топлива и воздуха, а получаемая от горения этой смеси энергия, приводит автомобиль в движение.

Классический дизельный двигатель

Дизельный двигатель отличается тем, что в нём воспламеняется само дизельное топливо, сталкиваясь с разогретым от сжатия воздухом. 

Шасси автомобиля

К понятию шасси относятся элементы ходовой части, трансмиссия и механизмы управления автомобилем.

Ходовая часть: это рама, подвеска, передний и задний мост с осями и колёса автомобиля

Рама предназначена для крепления двигателя, КПП, кузова, кабины и прочих деталей автомобиля. Подвеска создаёт упругое соединение между рамой с мостами. Также она снижает и правильно распределяет на грузку на мосты. Подвеска также включает амортизаторы, которые обеспечивают плавный ход.

Подвеска автомобиля

Автомобильная трансмиссия

Трансмиссия – механизмы автомобиля, которые соединяют двигатель с ведущим мостом. В состав трансмиссии входят такие системы, как сцепление, КПП, промежуточный карданный вал, раздаточный механизм, кардан к ведущему мосту, главная передача, дифференциал, полуоси, шарниры, коробка отбора мощности.

Современная трансмиссия

Трансмиссии существуют как механические, так и смешанного типа – гидромеханические и электромеханические.

Также существуют автоматические трансмиссии, или автоматические КПП, которые сами переключают передачу, в зависимости от скорости движения транспортного средства.

А вот так устроен быстрый автомобиль из Германии BMW M5:

Устройство грузового автомобиля

Устройство грузового автомобиля отличается тем, что он имеет жёсткую раму, часто (пример: автомобиль КамАЗ) - пневмогидравлический усилитель сцепления, подвеска обычно состоит из листовых рессор, т.к, выдерживает куда большие механические нагрузки.

Подвеска грузового автомобиля. На рисунке «а» показан передний мост, на рисунке «б» - задний

Также на грузовых автомобилях устанавливают пневматические тормоза, также рассчитанные на более высокие нагрузки.

Общая схема устройства грузового автомобиля

Автомобили делят также по типам кузовов. К основным типам относят:

  • седан;
  • хэчбэк;
  • универсал;
  • пикап;
  • фургон;
  • купе;
  • кабриолет;
  • фаэтон;
  • родстер;
  • хардтоп;
  • лимузин;
  • ландо;
  • и ряд других, менее распростанённых.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Октябрь 5th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Как устроен автомобиль, Советы автомобилистам

avto-all.com


Смотрите также