Mitsubishi Outlander XL Белый снег › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 4B12. Схема двигатель 4b12


4b12 mivec что как и куда — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2012 года на DRIVE2

Потихоньку разбираюсь в своей прошивке, дошло дело до MIVECа.Данная информация прежде всего для себя, поэтому накидаю тезисно. Если кому пригодиться — тоже хорошо, буду рад.

Почему то в подавляющей массе прошивок тюнеров за основу своих тюненых прошивок идут аутовские. Почему не взять за основу прошивку от ГТС не ясно. Тем более, что от аута или вариатор или МТ (в ней отличная от Лансера Х ГП) соответственно едет по другому, хотя казалось бы.

Так как у меня стоит с недавних пор 4b12 — то мне прежде всего было интересно рассмотреть его.Основные данные по валам взял тут

Как рисовать эти штуки, нарисовал схемку для пониманияРисуем

Полный размер

4b12 mivec

Получаем такую картинку, тут указаны фазы валов, и ход муфты мивека, максимальные смещения валов как впускного так и выпускного. Перекрытие равное 0 градусам находится в ВМТ.

Далее — ход муфты соответствует "попугаям" в том же экуфлеше.Но есть нюанс который я профукал сам, но мне подсказали, за что спасибо!Вал крутиться по часовой стрелке, следовательно идя в + (по ходу кручения вала) получаем опережение, идя в — по часовой стрелке (против хода кручения) получаем запаздывание.

Начальная точка расположения валов — Впуск и вЫпуск находятся в ВМТ т.е. впуск в максимальном опережении, а вЫпуск в максимальном запаздывании.Далее идет момент, который я не учел и долго не мог понять, цитато "тут главное не спутать с самим мивеком, или смотреть по схеме там наоборот, когда шастерня крутится назад, значит опережение, когда вперед — позднение."Исходя из этих данных можно уже осознано крутить мивек.Ход муфты мивека для впускного вала = 40 градусов, вЫпускного = 20 градусов.Максимальное перектырие валов составляет 60 градусов.Валы достаточно широкие.

Однако посмотрев на свой мотор было крайне интересно нарисовать семейку.

Сказано сделано.

Полный размер

4b11 mivec

сразу видно что вал не такой широкий. Ходы муфт поскромнее и перекрытие общее меньше. Однако у данного мотора всегда перекрытие 6 градусов.

Полный размер

4b11 t mivec

Турбомотор, широченная фаза, сильный ход выпускного вала, и постоянное перекрытие 10 градусов.

В планах докинуть рисунки пару тройку тюнь валов для сравнения.

www.drive2.ru

Mitsubishi Outlander XL Белый снег › Бортжурнал › Капитальный ремонт двигателя 4B12

Итак, по прошествии почти года я пытался бороться с расходом масла в двигателе.Из пассивных методов перепробовал всё. И раскоксовку, и чистку разными присадками.Даже заливал разрекламированный супротек.Конечно ощущение от присадок было, но основную проблему они не решили.Расход был ровно 1л на 1000 км.В итоге я собрался и поехал в клубный сервис Аут-Клуба SKR-AUTO www.skr-auto.ru/Там меня приятно удивили невысокие цены и уже готовая собранная и восстановленная с чугунной гильзовкой поршневая группа. Которой я и решил воспользоваться.Разбирали и дефектовали двигатель при мне. Я с интересом стоял и смотрел как разбирают, тут конечно самому в гараже за такое браться никак нельзя… А тут ребята опытные.На мой вопрос почему у них уже есть готовая поршневая, неужели такие движки ненадежные, ответили что мол у них поток мицубиши и только этим и занимаются, по этому делают заготовки, которые точно уйдут.И они оказались правы, по итогам дефектовки я согласился забрать эту поршневую в сборе уже с новыми поршнями и кольцами.Результаты дефектовки показали, что цилиндры сильно деформированы на 300 и даже 400 единиц, как в продольном так и поперечном направлении, при этом износа на стенках нет. Допуск по выработке не более 150. Хон везде сохранился. Странно да?Сказали, что налицо перегрев и деформация из-за перегрева. Это минус алюминиевого двигателя… Не любит перегрева. В какой момент он мог произойти мне совсем не понятно… Антифриз никогда не уходил. Масло также всегда было на уровне.В общем подтвердилась моя мысль о том, что на одном из ТО либо забыли поменять масло, либо залили не то, что надо, например какой нибудь 10w-50 и привет!

Приятная комната ожидания с компом, подключенным к интернету. Можно смотреть фильмы или серфить.

Вид из комнаты ожидания на ремзону

Клапанная крышка всё путем.

Моя несчастная поршневая

Само собой залегшие и засранные маслосъемные кольца

Плохо видно, но всеже есть следы на поршне из-за его неравномерного хода. Два пятна, одно по-больше, другое по-меньше

Нагар

Голова. Всё в порядке.

Масляный поддон и балансировочные валы.

Остальные запчасти.

На выходных поеду посмотрю как идет сборка.

В общем будте внимательны, с любой проблемой даже самой мелкой выносите мозг дилеру пока есть гарантия.Поменьше стойте в пробках и на холостом ходу. Бензиновые двигатели такого не любят и могут приуныть…

www.drive2.ru

Ремонт двигателя 4b12 (часть 1) — бортжурнал Mitsubishi Outlander XL Странник 2008 года на DRIVE2

Полный размер

Вот пришел этот печальный момент, видимо смотали пробег у моей машины…Еще не собрав 2109 был вынужден заниматься Outlander XL

Все началось с непонятного стука в двигателе который проявлялся на оборотах более 2500… появлялся в момент мягкого нажатия газа в разгон, и в момент сброса газа… при нагрузке тишина! Изначально предположил что гидрик застучал, но был вариант что может быть поломка связанная с системой изменения фаз двигателя…Еще предстоял путь в 200км домой! Преодолев маршрут звук из двигателя усилился и самым правильным решением было гнать в гараж.

-Первым проверил электромагнитный клапан изменения фаз- ничего не поменялось.-Второе скинул поддон и нашел симптом неутешительного прогноза- масло переливалось металлическим оттенком. На маслоприемнике нашел пару мелких перхотин похожих на метал вкладышей! Попытка добраться до вкладышей не увенчалась успехом… как оказалось установлен масляный насос с балансировочными валами который полностью перекрывал доступ к вкладышам!

Принято решение разбирать двигатель. Эту машину никогда не разбирал и предполагаю что затея совсем не простая, так что в ближайшее время планируется несколько отчетов о разборке и вопросах возникающих при разборке. Как оказалось нету мануала по разборке движка 2.4 на механике…везде v6 с автоматом…

Полный размер

Пробег: 205000 км

Нравится 57 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Свап двигателя 4b11(2л) на 4b12 (2.4л) — бортжурнал Mitsubishi Lancer ✘ 2.4 GTs 4WD CVT ッ 2008 года на DRIVE2

После разборки и осмотра приобретенного мотора 4b12, настало время его установить.

Так как моторы 4b11(2л) на 4b12 (2.4л) по своему форм-фактору совершенно одинаковые, сделать свап достаточно легко. Суть сводится к простому:

— вытащить старый мотор;— переставить навесное оборудование, впуск и проводку на новый;— установить новый мотор в машину.

Так как новый мотор у меня был в сборе и с клапаном EGR, который я решил не ставить, переставили впуск с двухлитрового.

Сам процесс в известных сервисах налажен. Не снимая лишнего оборудования вытащили старый мотор:

Полный размер

мотора уже нет

Полный размер

коробка на месте

Полный размер

все аккуратно отодвинули в сторону

4B11 2.0L впервые со времени сборки авто на заводе покинул автомобиль:

Полный размер

привет 4b11!

Да, генератор "доходил" свое.

Дальше все собрали в обратном порядке и … запустили на мозгах от 4B11, чипованных Ёжиком.

Машина стала "злее" на дороге. Порадовали низы. Был интерес для сравнения запустить на родной прошивке от этого двигателя (с двигателем шел блок ECU). Но просто поставить, подключить и завести не получится.Нужно прописать свой VIN в ECU. По желанию — отключить EGR (поможет OpenPort). После того, как VIN изменен — заводим машину, тестируем… по жопомеру… на старых мозгах едет бодрее. Вернем старые мозги назад и едем к Ёжику Пых.

Пока есть планы на дальнейшие улучшения, решил просто залить у Ёжика его стандартную прошивку на 182Hp & 240 н/м и погонять на ней.

Каков же результат?Лансер наконец-то как-то поехал. Вариатор хорошо себя чувствует с двигателем 2.4. Сам мотор работает ровно и тихо! Но ждет его еще паук 4-2-1 и более точная настройка.

Да… Вариатор!

Удачи на дорогах и драйва!

www.drive2.ru

4B12 собран. Остались мелочи! — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2.4 МКПП 4WD "RockStar" 2007 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!)Собрал я наконец свой мотор 4B12.

Мотор собран. Остались мелочи

В целом на работу у меня ушло в общей сложности 30 часов.В итоге сделано:1. Блок циллиндров— Отмыт. Расход на Profoam — 900 р.— Загильзован и отфрезерована верхняя поверхность, итого 16000 р. Выработка цилиндров большая.2. ГБЦ— Отмыта. Расход на Profoam — 900 р.— Отфрезерована — 1000 р— Все клапана заменены на новые и притёрты — 8000 р. Старые клапана прогорели.— Установлены новые масло съемные колпачки — 1300 р. Заменены в связи с износом.— Установлен новые вкладыши (подшипник) распредвала — 170 р. Заменен в связи с износом.— Отмыта клапанная крышка ГБЦ и установлена новая прокладка — 1570 р. Заменена в связи с износом.— Установлена новая прокладка ГБЦ — 2890 р. Заменена так как одноразовая.— Отполированы впускные/выпускные каналы — бесплатно сам)3. Коленчатый вал— Отмыт.— Отвезен к токорям для промеров геометрических размеров и проверки на станке наличия биений и прочей ебани. — 1000 р.— Подобраны и заменены на новые все шатунные и коренные вкладыши. — цена 7500 р.— Заменены на новые полукольца коленвала — 450 р. 4. Поддон и нижняя часть блока— Отмыто.— Снаружи поддон выкрашен белой, термостойкой краской — 300 р.— Подон посажен на термостойкий герметик — 370 р.

Так же установлены новые планки успокоителя цепи ГРМ — 1282 р. Заменена в связи с износом.Установлен новый натяжитель цепи ГРМ — 1798 р. — оказывается их можно не менять!Установлена навая цепь ГРМ — 3270 р. Заменена в связи с износом.Установлена новая цепь балансира и масляного насоса — 3950 р. Заменена в связи с износом.Заменены на новые две планки успокоителя цепи балансира — 6000 р. Заменена в связи с износом.Заменены сальники коленчатого вала (передний и задний) — 1000 р. Заменена в связи с износом.Куплены все прокладки: водяной помпы, впускного и выпускного колекторов, прокладка крышки термостата — 2000 р. Заменена в связи с износом.Установлены новые кольца — 7700 р. Заменена в связи с износом.Новый маслянный фильтр Vic, Mann, Bocsch, Blue Print — 400 р.Масло для обкатки Mobile 1, 4.5 литра — 3900 р.Свечи зажигания "IRIDIUM POWER" — 2100 р.Итого:Мотор 30 т.р. + куча еб*ты + 75750 = 105 750 т.р.

Используемый инструмент:1. Набор Force professional tools 142 предмета2. Самодельный съемник для снтия клапанов3. Оправа Force для вставки колец4. Неодимовый телескопический магнит5. Динамометрический ключ.6. Куча тряпок, картона, чашек и коробочек.7. Русский мат))) например "пизд*ц" )))8. Набор щупов 0.05 мм до 1 мм с шагом в 0.05 для регулировки клапанов.

Процесс сборки оказался не столь сложным, как мне казалось раньше.Все идет от обратного, что последнее снял, то первое и ставишь. По мануалу так вообще как Лего.Не буду описывать процесс. Лень да и смысла нет, за меня это уже сделали.Скажу что я еще раз убедился что нет смысла покупать контрактный мотор.Конечно, если тебе срочно нужна машина и нет времени на капиталку, то конечно контрактный мотор — это решение. Но если считать экономику, то я бы рекомендовал при свапе с 1.8 или 2.0 на 2.4 капиталить мотор самостоятельно.Во первых, кто решается на свап по собственной воле? Не по причине небходимости замены мотора, когда старый внезапно вышел из строя, а просто так, ради повышения мощности?Верно, человек, получающий как минимум удовольствие от тюнинга и желающий доработать свой автомобиль. А тут на тебе, всё можно сделать своими руками! Располагая временем, можно заодно и изучить то, на чем собираешься ездить, потерять боязнь залезть в мотор и что-то там испортить и получить уму знаний и опыта.Во вторых: если уж предстоят такие траты, как покупка и замена мотора, то целесообразно сделать так, что бы потом не лазить в этот мотор как минимум следующие 100-150 т.км верно?А кто, как ни ты сам сделает все правильно, аккуратно и менее затратно? если конечно ты не конченый РУКОЖОП, то только ты. С менталитетом Российского Человека, я думаю что все надо делать самому, если ты хочешь получить достойный результат. По крайней мере обвинять никого не будешь.Я согласен, будут работы, требующие профессионального оборудования, их лучше отдать профессионалам, но не все же!В третьих: контрактный мотор — это не НОВЫЙ мотор. Те же кольца, колпачки, вкладыши, все это уже изношено…Говорят вот типа хороший мотор, всего 60 т.км. пробег…и что? а если на нем ездил человек, который по пол дня не глушит автомобиль, как летом для работы кондиционера, так и зимой для прогрева? что тогда дадут тебе это 60 т.км, если у мотора выработан ресурс по моточасам?А если мотор был в руках человека, который и педальку в пол нажать любит и пятаки покрутить на месте и масло поменять забывает периодически?.. что тогда?Контрактный мотор — хорошо, но не для свапа. Если делаешь для себя, если планируешь получать удовольствие от вождения, от тюнинга — то делай все сам.

Маленький помощник ))) Спит теперь все время на моторе)))

Всем спасибо за внимание! С удовольствием отвечу на заданные вопросы!

www.drive2.ru

Mitsubishi Lancer 2.4 МКПП 4WD "RockStar" › Бортжурнал › Медленно, но верно или Гильзовка блока 4B12 закончена!

Всем снова здрасьте!)

Сегодня, 01.07.15 я забрал от токарей свой блок от мотора 4B12, ууураа!)

4B12

Всем, кто впервые читает мой БЖ вкратце расскажу что я планирую самостоятельно откапиталить мотор 2.4 и поставить его на свой Out-Lancer X.Очередное спасибо хочу сказать VOVAN-L за предоставленный уже второй по счету мотор 2.4, Andrey-TT за мой первый мотор 2.4 с которого все и началось, speedracerAlex за идеи и наставления, Евгению из Автоцентра на Королева за помощь в гилзовке, и всем вам, кто читает этот БЖ — СпАСиБООО!

Я напомню, что я ни черта не смыслю в моторах, и поэтому некоторые вещи при кап.ремонте я буду делать не своими руками. Гильзовка как раз такой вид работ…Промеры выполнял Ямахацентр, на Королева.Диагноз: Выработка поверхности цилиндра, элипсность цилиндра более 0,03 мм. Да и насрать если честно))) я был к этому в принципе готов. Можно был даже и диагностику не делать.

Понаблюдать за процессом у меня не получилось, но описать смогу:В блоке растачивают все 4 циллиндра под размер гильзы, затем новую гильзу опускают в емкость с жидким Азотом, охлаждают и вставляют в отверстия. Затем растачивают гильзу под старые поршня и набивают хон на внутренней поверхности цилиндра. Затем поверхность блока фрезеруется…Всё. ТЫ отдаешь 18 т.р. и счастливый бежишь в гараж…))Также мне отфрезеровали поверхность ГБЦ — ибо делать так нормально. Сняли всего 0.10 мм

Такие одинаковые моторы…такие разные хозяева…а итог один: капиталить.

Слева — загильзованный блок и отфрезированная головка, справа — пока все не тронутое, не промеренное.

Загильзованый блок. Виден ХОН. Вот она — восстановленная невинность!))

Здесь в принципе видно толщину гильзы…навскидку 1.5 мм, более точную цифру попозже скажу)

2-й и 3-й цилиндры.

Метки на валу. По ним нужно подбирать шатунные вкладыши

Ну и так, небольшое наглядное пособие:

Комплект замены цепи ГРМ1. Цепь привода распредвала номер MN 1838912. Успокоитель цепи номре MN 1838933. Успокоитель цепи ГРМ номер MN 1838924. Натяжитель цепи ГРМMN 183894

Все тоже самое по приводу масляного насоса и балансира:

1. Цепь балансировочная номер 1140A0342. Успокоитель номер MN 1839023. Успокоитель цепи номер MN 1839034. Гидронатяжитель номер 1141A013

Клапана:

www.drive2.ru

4b12 в деле — бортжурнал Mitsubishi Lancer 2012 года на DRIVE2

Всем ку.И так

Ранее после краха 4б10 турбо была очень большая дилемма, как быть дальше. После долгих дум о смысле бытия. Решил чинить, однако, разочаровавшись в "мастерах" решил не ремонтировать трупик. Решил поставить новый мотор, когда начал смотреть по авитам форумам — понял, что покупать б/у 1.8 да или 2.0 нет смысла (если учесть все факторы) ну и че уж там… гулять так гулять, решил заодно и протюнить и впихнуть 2.4 атмо.А где взять? первая мысль — андрей тт, и да у него они есть, но цена мне не по карману…Но есть выход, владик и фарпост/дром. Нашел в продаже 2 мотора которые не казались палевом прям сразу. Но учитывая ситуевину в рашке России, решил подстраховаться от тупого кидалова, и нашел на драйве товарища который помогает в данных вопросах. ОН съездил, оценил в живую прислал фото мотора, ну впринципе на тупое кидалово уже не походила. Решил рискнуть.Замечу, во владике моторы, как правило с распилов, посему мотор выдирают со всеми потрохами и не заморачиваются их потрошением. В Москве так не принято, там продают мотор как есть без ничего. Это не камень в огород Андрея, он как раз молодец в данном вопросе. Вот просто в Москве так принято и по другому там нельзя. Опять же тут вопрос даже не в деньгах, а в том что когда мотор обвешен в него вода и прочее гав%о не попадет с очень высокой вероятностью, что конечно крайне ценно.По поводу контрактных моторов наткнулся на очень интересный канал и конкретно пару видосов оттуда указал на данну тематику:например вот

и вот

Так вот. Мотор оказался в наличии у них от делики, со всем навесным и даже с мозгом (ну мозг ессно забыли положить, ну не суть). Пробег 60к цена такая же. По словам продавца делика приехала на разборку своим ходом. В общем оплатил, спустя дней 5 отправили. все эти дни я откладывал грядки кирпичей. ну и пока не получил тоже, потому что рукожопы из ТК всем известны и когда они что-то привозят целым — уже чудо.Получив мотор, с виду бодрячком был кстати) и другие ништяки для свапа, укатил в отпуск.

По приезду снова пришлось ждать/искать мозг.В общем, на данный момент 2.4 установлен. Внутри оказался чист, при промывке маслом оно чуть чуть потемнело.

Полный размер

Полный размер

Т.к. мотор от делики то много чего не пригодилось т.к. тупо не подходило по разным причинам)Итак спеки шмеки:2.4 от делики (2 мивека),мозг от 2.0коллетора впуск/выпуск от деликирампа с форсами от деликикатушки тоже от деликисвечи от 1.8 НГК (новые)выхлоп полностью сток (видавший виды, с банкой под всю сраку который)дроссель, гур кондей от 1.8гена от делики.прошивка сток от 2.4 с вырубленым катом и с откл. егр.

Да, масло залил лукойл люкс 5в40, 1 заправка на ней прогрели двигло, затем слили, пролили чистым до чистого масла, и залили снова лукойл 5в40. Через 5 тык замена снова предстоит. Предполагается что это все промывка. будем считать моим капризом.Другие расходники представлены в соседней записи там коды и прочее.пока что в планах ездить на этом масле в будущем

Трупик уже в пути Cat43 дружно ждем отчет о вскрытии трупика.

На данный момент есть 2 проблемы:— во первых запуск мотора, после прогрева особенно, прям жестковат, как будто что-то куда-то долбиться.— ошибка п0500.И если со второй более менее ясно замена датчика скорости.То с первой пока нет идей что не так.

Полный размер

Езжу наблюдаю слежу.По маслу: на холодную давка в системе (на хх) 84+- пси, после прогрева по бырому 40+- пси, в прогретом состоянии 22+- пси, во всех режимах чуть тронешь педаль давка бодрячком растет до 80 +- пси. Даже по жаре в активной езде все норм. Так что с маслом у движка проблем нет тоже, что радует… Пока вроде не исчезает тоже.

ну и пару палок для гонщеков.По факту объем это хорошо — тут базару нет. Ездить просто приятно. Валит или не валит а хз, мне кажется что с ошибкой п0500 он как то не совсем нормально валит. Замена датчика ожидается в скором времени и там уже отмаз не будет. А так едет хорошо, для лансера данный двигатель имхо то что надо, не много и не мало, а в самый раз.Такие дела. Надеюсь Вам картинки понравились)всем кто дочитал до сюда, спасибо)

Полный размер

www.drive2.ru