Communities › Nissan Club › Blog › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. (ч2, остатки фото). Схема двигателя ga15de


Communities › Nissan Club › Blog › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. (ч2, остатки фото)

Заказать мотор можно, написав мне ТУТ или ТУТ.По любым вопросам можно обращаться туда же :)_________________________________________________

Результат, с одной стороны

и с другой

По аналогичному принципу снимаются почти все разъемы. Сначала фиксатор, потом выщелкивать провода, поднимая лапки фиксаторов.

Сами мозги. Думаю понятно где какой. Так же видны номера. Можно пробить номер GA15 и понять, что он для МТ.

Колодки мозгов. Слева GA15.

Регулятор холостого хода на GA15. 5 пинов.

Фишка датчика детонации.

Фишка трамблера. 6 пинов. GA15.

Фишка трамблера. 6 пинов. без 3го контакта GA16

Ветка косы GA16 на трамблер 6+2 и на лямбду

Ветка косы GA15, трамблер 6+2, 2х пиновый разъем сверху — EGT, в самом низу — лямбда

Фишка лямбды. Колпачок черный снимается.

6. Ссылки на мануалы.

Англоязычный мануал. Там есть абсолютно все.

Мануал, содержащий перевод частей мана выше о ДВС и его подсистемах (топливная, система управления, электрика…), а так же некоторое количество общих сведений.

Мануал, содержащий перевод бОльшей части англоязычного мануала. Присутствуют неточности в цифрах.____________________________________________________

Часть 1

Если что-то забыл/не то указал — поправляйте.

www.drive2.com

Сообщества › Nissan Club › Блог › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. ч1

Заказать мотор можно, написав мне ТУТ или ТУТ.По любым вопросам можно обращаться туда же :)_________________________________________________

Долго думал как лучше сделать, разбить по частям информацию или все скопом. Решил покороче, но более емко сделать, ведь кто любит читать большие тексты?)) Фото нарочно не добавлял в текст, дабы не отвлекало, они в конце.Все нижеизложенное является исключительно моим мозговысером и вполне может содержать неверные сведения. Поехали.

Содержание:1. Как выбрать контрактный двигатель, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены. [UPD 2016: цены не актуальны, все подорожало минимум в 2 раза]5. Фото с комментариями и пояснениями.6. Ссылки на мануалы.____________________________________________________

1. Как выбрать контрактный двигатель GA14/15/16DE, на что обратить внимание. Наблюдашки дилетанта.

Тут можно выделить две ситуации: дают вскрыть и не дают. Последняя подразумевает, так же, визуальный осмотр по фото, если вы ДВС заказываете.

Не дают вскрыть:Визуальный осмотр, так визуальный осмотр. В первую очередь я бы обратил внимание на герметик поддона и крышки термостата. В оригинале герметик поддона черный. Герметик помпы серый. Если память не изменяет герметик клапанной крышки тоже серый. Если видите красный — однозначно вскрывали, хотя если это было на термостате — оно и к лучшему. Кто-то эту неприятную операцию замены проделал до вас)

Второе, что может броситься в глаза — это сорванные шляпки болтов. Особое внимание стоит уделить болтам смотрового лючка цепи ГРМ. Если берете двигатель якобы свежий (60ткм к примеру) взгляните и на шляпки винтов клапанной крышки. Как правило с таким пробегом двигатель не должны вскрывать. Если же пробег 100+ ткм — возможно регулировались зазоры клапанов (предположим лучшее).

Откройте маслозаливную горловину. Внутри не должно быть все черное, темное — вполне, черное — это плохо…

Еще любопытный момент. Любят подшаманивать только верхнюю цепь грм, Чтоб ее снять приходится держать распредвалы ключом. В маслозаливную горловину видно место для ключа на впускном распредвале. Если там есть какие либо следы, вмятины, борозды — бегите от этого двигателя, ибо кот в мешке.

Если не вывернуты свечи — выверните и обратите внимание на их цвет (эта хрень элементарно гуглится). Станет понятно в каких условиях работал двигатель и, возможно, в какой состоянии датчики, если дроссель на нем присутствует.

Вытащите щуп, возможно там останется немного масла. Возможно немного масла вперемешку с немного антифризом…ну вы поняли что делать :)

Далее, мне пытались впарить GA15 вместо GA16. Смотрите на название двигателя, находится чуть выше передней подушки двигателя, на торце.

Если есть возможность посмотрите на нить мафа, есть ли она там вообще и в каком состоянии.

Если движек без навесного/без ремней легонько пошевелите шкивы. Не должно быть люфта (здесь о шкиве помпы и коленвала).

Если трамблер таки не сняли: читаем предварительно мануал по прозвонке коммутатора и катушки зажигания трамблера, берем мультиметр, меряем.

Если дают вскрыть хотя бы клапанную крышку:Помимо всего, что выше можно провести еще кое какие манипуляции. Смотрим на состояние грм. При условии выполнения регламента замены масла при пробегах до 60ткм выработки практически не видно (однако чего там лил хозяин неизвестно, даже при малом пробеге могут быть погрызены зубья звезд, а тут что снаружи — то и внутри).

Берем штанген и щуп. Меряем следующее:— размер кулачков распредвалов— зазоры клапанов (да! в мануале есть значения на холодную!)На основе расхождения с данными мануала делаем выводы о состоянии движка.

Смотрим на наличие сорванных шляпок болтов под клапанной крышкой.

Шевелим распредвалы, не дай боже на них хоть какое-то биение…

Смотрим на натяжитель верхней цепи грм. Неудобно, но можно. Приблизительно (!) расстояние от плунжера до рамки натяжителя должно быть более 5-7 мм. Для примера на уставшем GA16 с пробегом 240ткм расстояние на замененном натяжителе было таким.

2. Сходства и различия механики/навесного двигателей GA15/16DE.Самое главное: GA15 без геморроя садится на подушки от GA16. Коробка так же ставиться от GA16. Кто-то писал на клаб-ниссане, что резал боргаркой какую-то направляющую — ничего не надо резать, все встает bolt-on.

Выпускной коллектор подходит от GA16, впускной не снимал, однако разболтовка одинаковая (рассматривается впускной коллектор типа как на GA16DE, есть еще другой, как на sr20 внешне).

Абсолютно разные топливные рейки. Однако форсунки взаимозаменяемы. Немного отличаются производительность. Редукционные клапана взаимозаменяемы.

Отличается разводка патрубков вакуума и ОЖ на впускных коллекторах.

Трамблер подходит механически, но не работает (!). Об этом ниже более подробно.

Дроссельные заслонки взаимозаменяемы механически, но различные по датчикам. Различные по отверстиям для кхх/рхх. Подойдут только два коротких болта от GA16 (будет фото в п.5).

Все навесное становится bolt-on.

Клапанные крышки взаимозаменяемы.

Корпус воздушного фильтра взаимозаменяем.

Маховики взаимозаменяемы, однако под МТ маховик болты длинее раза в два. Выкручиваем из GA16.

3. Сходства и различия электрики двигателей GA15/16DE.Тут много интересного. Во-первых главное различие — это вместо клапана холостого хода на 2 пина на дросселе от GA15 стоит регулятор холостого хода на 5 пинов. Это значит, что коса от га16 уже не подойдет.

Далее, на GA15 стоит датчик детонации, однако если движек подключать на мозги и косу от GA16 им можно пренебречь.

На косе для МТ GA15 присутствует разъем для датчика EGT (температуры выхлопа). Судя по схемам в мануале в смесеобразовании он не участвует, поэтому я его пока не подключал.

Лямбда-зонд, в отличии от GA16, не 3х проводной, а однопроводной. Т.е. подключается только сигнальный провод без подогрева.

Злополучный трамблер. Механически встал идеально. НО не работает (!), и вот почему: на европейских GA16 импульсы формируются на 4м пине, 3й отсутствует на косе. На косе GA15 присутвтуют и 3й и 4й пины и в передаче они задействованы оба. Банальное перетыкание не помогло. И так и так лезет ошибка 11 датчика положения распредвала (все фото в п.5).

Косы отличаются, помимо вышеперечисленного, еще и салонной проводкой. Точнее фишкой на приборку. Лечится перетыканием по цветам в фишку от GA16 (фото и процесс в п.5).

Колодки на мозг одинаковые, реле одинаковые.

Отдельного разговора заслуживает АТ коса и мозг от GA15. Как правило при свапе обычно покупают их и ставят на меху. Есть мелкие различия по датчика, например нету на АТ датчика EGT. Бывают с разными фишками на трамблер.

*Далее встает вопрос тухлой езды на таких мозгах. Есть предположение, что можно вылечить указав мозгу, что соленоид акпп стоит в положении драйв. Однако проверить не могу.

Вывод: GA15 на косу и мозг от GA16 подключить можно, обратно — нет. Можно запустить МТ на мозгах и косе АТ GA15*.

4. Как идентифицировать АТ/МТ мозг и косу для GA15. Приблизительные цены.Тут все довольно просто. Спасибо 100nx с родного club-nissan.ru. Достаточно использовать каталог экзиста. Получим номер мозгов, с которыми дуем на разборки/сайты/etc.

Ниже приведены коды ECU для переднеприводных авто на GA15DE на АТ и МТ (это то, где 23710-*):

Для МТ

Для АТ

Что касается цен, то это лотерея, а в лотерее иногда везет ;-)Диапазон цен на мозги АТ/МТ в среднем от 500р до 1500р.Диапазон цен на косы АТ/МТ в среднем от 1000р до 2500р. МТ обычно стоит дороже.Данные взяты с greenparts.ru. Оттуда же я покупал себе косу и мозг. Данные актуальны для разборок Приморья.

5. Фото с комментариями и пояснениями.

слева болт крепления маховика для МКПП, справа для автомата

слева рампа GA16, справа GA15

Розовая форсунка с японца. По этому номеру пробивается на экзисте.

Черная форсунка с GA16

Слева коллектор GA15, справа GA16. В первый упирается датчик под ХХ на дросселе GA16, для установки необходима проставка.

датчик детонации на GA15, под впуском во второй цилиндр

привалочная плоскость дросселя с GA15

привалочная плоскость с дросселя GA16

дроссель от GA15

Где лежит мозг

он же

одинаковые разъемы салонной проводки

Разные разъемы на приборку. Слева GA16, справа GA15

они же, вид сзади

от GA16

от GA15

перетыкаем по цветам, снимаем черный фиксатор и вот так вот аккуратно выщелкиваем провода

Исчерпал лимит загрузки изображений. Далее прошу в часть 2

www.drive2.ru

Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE техническое обслуживание, ремонт

автор: deda 03.10.2010 649 просмотров

Руководства Nissan

Nissan. Двигатели GA14DE, GA15DE, GA16DE. Устройство, техническое обслуживание ремонт

Издательство: АвтонавигаторГод издания: 2003Страниц: 104ISBN:5-98410-001-0Язык книги: русскийРазмер: 16 Mб Формат книги: PDF

Краткое описание:В данной книге представлено полное описание работ по техническому обслуживанию и ремонту бензиновых двигателей Nissan GA 14 DE, GA 15 DE, GA 16 DE. Применялись на автомобилях Nissan AD, Almera, Lucino, March, Presea, Pulsar, Sunny и других.

Руководство составлено на основе заводского руководства по ремонту этих двигателей. Рекомендации от производителя позволят автовладельцам самостоятельно провести грамотный ремонт двигателя. Описаны возможные неисправности двигателя, методы их выявления и технология устранения. Представлена информация по диагностике, ремонту и регулировке двигателя, топливной системы, системы управления двигателем, систем запуска и зарядки. Ремонтные процедуры описаны наглядно и подробно, приведены обширные справочные ремонтные данные.

 

Скачать книгу: Двигатели Nissan GA14DE, GA15DE, GA16DE техническое обслуживание, ремонт — 16,05 MB

Скачать с Vip-file.com

Скачать с ShareFlare.net

 

В соответствии с законодательством РФ, Украины и др. стран, все материалы на сайте защищены авторским правом, поэтому предназначены исключительно для персонального использования в ознакомительных целях. Все права на них принадлежат их владельцам. После ознакомления с загруженным файлом, Вы должны приобрести лицензионный CD или DVD-диск или удалить этот файл, в противном случае Вы нарушите закон об интеллектуальной собственности.Если Вы являетесь правообладателем, и имеете претензии по рамещению этого материала на нашем сайте, сразу свяжитесь с администрацией сайта —  Отправить e-mail администратору 
Дорогие друзья!Если представленный материал принес Вам пользу - поделитесь ссылкой в своих социальных сетях. Будем Вам бесконечно благодарны.

www.pieks.ru

Капитальный ремонт ДВС Ga15 DE — бортжурнал Nissan Presea 1999 года на DRIVE2

После недельных разъездов понял что с двигателем творится что не то. При скорости 80 газ проваливается в пол и машина начинает дымить как Иж "Планета-5", которому перелили масла в бензин. Расход масла был ужасным, более литра на сотку если ездить по трассе, все с учетом того что я больше 100 км/ч редко езжу. Прежний владелец клялся что менял кольца и колпачки. Заехав в гараж первым делом замерили компрессию. 1й — 12, 2й — 11, 3й — 8, 4й — 10. Все сразу стало понятно. Но вдруг клапана поджаты и будет все а норме, но сняв крышку клапанов все стало ясно, клапана не зажаты, зажигание выставлено как надо. Вывод один — надо готовить круглую сумму на ремонт или искать контракт. Поискав объявления и увидев цены на этот двигатель в разбросе от 15 — 30 т.р. подумал, а стоит ли этого все, покупать кота в мешке или переплатить и быть уверенным что с ним делал моторист и как? Выбрал второй вариант. Моторист мой хороший приятель и за символическую сумму в 4000 р. он мне обещал все сделать, правда сроки не называл. Кольца владелец прошлый и правда меня с колпачками, но вот только поршня болтались в цилиндре как швабра в ведре, колпачки были все замяты сверху. Но все было не так мрачно. У моториста в гараже валялся такой же старый движок, как у меня, часть деталей взяли оттуда.

И вот во что мне все вышло:-Ремонтные поршня + 0,5 ----- 7000р-Кольца поршневые --------------2500р-Колпачки маслосъемные ------1200р-Вкладыши коренные ------------1500р-Цепь ГРМ верхняя ---------------1500р-Прокладка ГБЦ -------------------1500р-Кольцо уплотнительное на маслонасос ---250р-Прокладка под коллектор -----300р-Прокладка под клапанную крышку ---550р-4 выпускных клапана --- сняты со старого двс-Датчик давления масла --- снят со старого двс-Расточка блока ------------------2000р-Сальники коленвала передний и задний --- 1000р-Герметик термостойкий -------500р-Масло + фильтр -----------------2300-Антифриз --------------------------500р-Подушка ДВС задняя-----------1300р-Работа + мой труд --------------4000р

ИТОГ: Около 28000р

Фотографий будет мало, ибо запарился…

Цена вопроса: 28 000 ₽

Нравится 23 Поделиться: Подписаться на машину

www.drive2.ru

Капитальный ремонт ДВС Ga15 DE — logbook Nissan Presea 1999 on DRIVE2

После недельных разъездов понял что с двигателем творится что не то. При скорости 80 газ проваливается в пол и машина начинает дымить как Иж "Планета-5", которому перелили масла в бензин. Расход масла был ужасным, более литра на сотку если ездить по трассе, все с учетом того что я больше 100 км/ч редко езжу. Прежний владелец клялся что менял кольца и колпачки. Заехав в гараж первым делом замерили компрессию. 1й — 12, 2й — 11, 3й — 8, 4й — 10. Все сразу стало понятно. Но вдруг клапана поджаты и будет все а норме, но сняв крышку клапанов все стало ясно, клапана не зажаты, зажигание выставлено как надо. Вывод один — надо готовить круглую сумму на ремонт или искать контракт. Поискав объявления и увидев цены на этот двигатель в разбросе от 15 — 30 т.р. подумал, а стоит ли этого все, покупать кота в мешке или переплатить и быть уверенным что с ним делал моторист и как? Выбрал второй вариант. Моторист мой хороший приятель и за символическую сумму в 4000 р. он мне обещал все сделать, правда сроки не называл. Кольца владелец прошлый и правда меня с колпачками, но вот только поршня болтались в цилиндре как швабра в ведре, колпачки были все замяты сверху. Но все было не так мрачно. У моториста в гараже валялся такой же старый движок, как у меня, часть деталей взяли оттуда.

И вот во что мне все вышло:-Ремонтные поршня + 0,5 ----- 7000р-Кольца поршневые --------------2500р-Колпачки маслосъемные ------1200р-Вкладыши коренные ------------1500р-Цепь ГРМ верхняя ---------------1500р-Прокладка ГБЦ -------------------1500р-Кольцо уплотнительное на маслонасос ---250р-Прокладка под коллектор -----300р-Прокладка под клапанную крышку ---550р-4 выпускных клапана --- сняты со старого двс-Датчик давления масла --- снят со старого двс-Расточка блока ------------------2000р-Сальники коленвала передний и задний --- 1000р-Герметик термостойкий -------500р-Масло + фильтр -----------------2300-Антифриз --------------------------500р-Подушка ДВС задняя-----------1300р-Работа + мой труд --------------4000р

ИТОГ: Около 28000р

Фотографий будет мало, ибо запарился…

Price tag: 28 000 ₽

www.drive2.com

Двигатели NISSAN GA14DE, GA15DE, GA16DE

    ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ    5ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ    5МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С СИСТЕМОЙ МНОГОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MFI) И С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ (ECCS)    5МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С КАТАЛИЗАТОРОМ    6МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ РАБОТАХ С ОТРАБОТАВШИМ МОТОРНЫМ МАСЛОМ    6РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ    6РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ДВИГАТЕЛЯ    6ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ    7ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ    7ПЕРИОДИЧНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И СИСТЕМЫ ВЫПУСКА    7ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРИ ТЯЖЕЛЫХ УСЛОВИЯХ ЭКСПЛУАТАЦИИ    7РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ОБЪЕМЫ    8КОЭФФИЦИЕНТ ВЯЗКОСТИ SAE    8СООТНОШЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ В СМЕСИ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ    8ПРОВЕРКА ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ    9ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ    10    СЛИВ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ    10ПРОМЫВКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ    10    ЗАЛИВКА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКХТИ ДВИГАТЕЛЯ    10ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ    11ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ    11ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА    11ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА УТЕЧКИ    11ПРОВЕРКА ТОПЛИВОПРОВОДОВ    12ЗАМЕНА ТОПЛИВНОГО ФИЛЬТРА    12ЧИСТКА И ЗАМЕНА ВОЗДУШНОГО ФИЛЬТРА    12ФИЛЬТР ВИСКОЗНОГО ТИПА    12ФИЛЬТР БУМАЖНОГО ТИПА    12ЗАМЕНА МОТОРНОГО МАСЛА    13ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА    13ПРОВЕРКА И ЗАМЕНА СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ    13ПРОВЕРКА ПРОВОДОВ ЗАЖИГАНИЯ    14ПРОВЕРКА ДАТЧИКА КИСЛОРОДА    14ЗАМЕНА ФИЛЬТР ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА [fPCV]    14ПРОВЕРКА ПАРОПРОВОДОВ EVAP    14    МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ    15ВНЕШНИЕ КОМПОНЕНТЫ ДВИГАТЕЛЯ    15ДВИГАТЕЛЬ GA16DE БЕЗ VTC (СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ФАЗАМИ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЯ), GA14DE И GA15DE    15ДВИГАТЕЛЬ GA16DE С VTC    17ПОРЯДОК ЗАТЯЖКИ    18МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН    20ИЗМЕРЕНИЕ ДАВЛЕНИЯ КОМПРЕССИИ    20СНЯТИЕ    21УСТАНОВКА    21ЦЕПЬ ПРИВОДА ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (ГРМ)    21СНЯТИЕ    21С СИСТЕМОЙ VTC    22БЕЗ СИСТЕМЫ VTC    22ПРОВЕРКА    23УСТАНОВКА    23ЗАМЕНА САЛЬНИКОВ    26САЛЬНИК КЛАПАНА    26ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК    26ЗАДНИЙ САЛЬНИК    27ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ    27СНЯТИЕ    28РАЗБОРКА    28ПРОВЕРКА    28КОРОБЛЕНИЕ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ    28ВИЗУАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА РАСПРЕДВАЛА    29БИЕНИЕ РАСПРЕДВАЛА    29ВЫСОТА КУЛАЧКА РАСПРЕДВАЛА    29ЗАЗОР ШЕЙКИ РАСПРЕДВАЛД    29ОСЕВОЙ ЛЮФТ РАСПРЕДВАЛА    29БИЕНИЕ ЗВЕЗДОЧКИ РАСПРЕДВАЛА    29ЗАЗОР НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА    29ЗАМЕНА НАПРАВЛЯЮЩЕЙ ВТУЛКИ КЛАПАНА    29СЕДЛАШПАНОВ    30ЗАМЕНА СЕДЛА КЛАПАНА РЕМОНТНОГО РАЗМЕРА    30РАЗМЕРЫ КЛАПАНА    30КЛАПАННАЯ ПРУЖИНА    30ТОЛКАТЕЛЬ КЛАПАНА    31СБОРКА    31УСТАНОВКА    31КЛАПАННЫЕ ЗАЗОРЫ    31ПРОВЕРКА    31РЕГУЛИРОВКА    31СНЯТИЕ ДВИГАТЕЛЯ    32СНЯТИЕ    32УСТАНОВКА    34БЛОК ЦИЛИНДРОВ    34РАЗБОРКА    35ПОРШЕНЬ И КОЛЕНВАЛ    35ПРОВЕРКА    35ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И ПОРШНЕВЫМ ПАЛЬЦЕМ    35БОКОВОЙ ЗАЗОР ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА    35ЗАЗОР В ЗАМКЕ ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА    35ИЗГИБ И КРУЧЕНИЕ ШАТУНА    35КОРОБЛЕНИЕ И ИЗНОС БЛОКА ЦИЛИНДРОВ    35ЗАЗОР МЕЖДУ ПОРШНЕМ И СТЕНКОЙ ЦИЛИНДРА    КОЛЕНВАЛ    36ЗАЗОРЫ В ПОДШИПНИКАХ    36ЗАЗОР ВТУЛКИ ШАТУНА(В МАЛОЙ ГОЛОВКЕ)    38ЗАМЕНА ВТУЛКИ ШАТУНА (В МАЛОЙ ГОЛОВКЕ)    38БИЕНИЕ МАХОВИКА    38СБОРКА    38ПОРШНИ    38КОЛЕНВАП    38ДАВЛЕНИЕ КОМПРЕССИИ    40КЛАПАН    40ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА    40СПЕЦИФИКАЦИИ    40    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ    45МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ И ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ    45МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПО СИСТЕМЕ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ И АКП    45КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ И СНИЖЕНИЕМ ТОКСИЧНОСТИ ВЫХЛОПА    46ЭЛЕКТРОСХЕМА    46УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ - GA14DE, СА160ЕДЛЯ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ    47УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ-GA15DE    48УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ - GA16DE КРОМЕ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ    49РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ECCS - GA14DE, GA16OE ДЛЯ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ    50РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ECCS - GA15DE    51РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ СИСТЕМЫ ECCS - GA16DE КРОМЕ ЕВРОПЫ И ИЗРАИЛЯ    52РАЗВОДКА ВАКУУМНЫХ ШЛАНГОВ    53СХЕМА РАБОТЫ СИСТЕМЫ    54СИСТЕМА МНОГОТОЧЕЧНОГО ВПРЫСКА ТОПЛИВА (MFI)    54ЛИНИИ ВХОДНЫХ-ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ    54БАЗОВЫЙ РЕЖИМ ВПРЫСКА ТОПЛИВА    54УПРАВЛЕНИЕ БЕЗ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ    55РЕЖИМ САМООБУЧЕНИЯ ДЛЯ СООТНОШЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ ТОПЛИВО-ВОЗДУШНОЙ СМЕСИ    55СИНХРОНИЗАЦИЯ ВПРЫСКА ТОПЛИВА    55СИСТЕМА ЭЛЕКТРОННОГО ЗАЖИГАНИЯ    55ЛИНИИ ВХОДНЫХ-ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ    55ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ    55ОТСЕЧКА ТОПЛИВА    55УПРАВЛЕНИЕ ОТКЛЮЧЕНИЕМ КОНДИЦИОНЕРА ПРИ УСКОРЕНИИ    56ЛИНИИ ВХОДНЫХ-ВЫХОДНЫХ СИГНАЛОВ    56ОПИСАНИЕ РАБОТЫ СИСТЕМЫ    56УПРАВЛЕНИЕ ОТСЕЧКОЙ ТОПЛИВА (БЕЗ НАГРУЗКИ И ВЫСОКИХ ОБОРОТОВ ДВИГАТЕЛЯ)    56ЛИНИИ ВХОДНЫХ-8ЫХ0ДНЫХ СИГНАЛОВ    56СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ УЛАВЛИВАНИЕМ ПАРОВ ТОПЛИВА. 56РАБОТА СИСТЕМЫ    56ПРОВЕРКА    56ФИЛЬТР С АКТИВИРОВАННЫМ УГЛЕМ    56ТОПЛИВНЫЙ СТОПОРНЫЙ КЛАПАН    57СИСТЕМА ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА    57ПЕРЕПУСКНОЙ ВАКУУМНЫЙ КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА    57ПРОВЕРКА    58КЛАПАН ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ВЕНТИЛЯЦИИ KAPTEPA(P.C.V.)    58ШЛАНГРСТ    58ОСНОВНЫЕ РЕМОНТНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ    58СБРОС ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА    58ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА    58ПРОВЕРКА РЕГУЛЯТОРА ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА    58СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ФОРСУНОК    58ОПИСАНИЕ БОРТОВОЙ СИСТЕМЫ ДИАГНОСТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ    58ИНДИКАТОРНАЯ ЛАМПА НЕИСПРАВНОСТИ (MIL)    58КАК ПЕРЕКЛЮЧАТЬ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ    59ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ I - ЛРОВЕРКАЛАМПЫ    60ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ I - ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О НЕИСПРАВНОСТИ    60ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ II - РЕЗУЛЬТАТЫ САМОДИАГНОСТИКИ    60КАК СТИРАТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЖИМА САМОДИАГНХТИКИ    60ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ II - КОНТРОЛЬ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА    60ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТИ (КОМПОНЕНТЫ, СВЯЗАННЫЕ С ДВИГАТЕЛЕМ)    60ТАБЛИЦА ВКЛЮЧЕНИЯ РЕЖИМА ОТКАЗОУСТОЙЧИВОСТИ    61КОНТАКТЫ И ВЕЛИЧИНЫ НАПРЯЖЕНИЙ НА КОНТАКТАХ БЛОКА ЕСМ    61РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ РАЗЬЕМА ЖГУТА ЕСМ    62ТАБЛИЦА ПРОВЕРКИ ЕСМ    62КОД НЕИСПРАВНОСТИ №11 - ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДВАЛА    65ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ    65ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ    66ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ    66КОД НЕИСПРАВНОСТИ №12 -ДАТЧИК МАССЫ ВОЗДУШНОГО ПОТОКА    66КОД НЕИСПРАВНОСТИ №13 - ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ    66ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ    66ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ    66КОД НЕИСПРАВНОСТИ №21 - СИГНАЛ ЗАЖИГАНИЯ    66ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ    66ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ    67КОД НЕИСПРАВНОСТИ №34 -ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ    67ПРОЦЕДУРА ПОДТВЕРЖДЕНИЯ КОДА НЕИСПРАВНОСТИ    67ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ    67КОД НЕИСПРАВНОСТИ №41 - ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВПУСКНОГО ВОЗДУХА    67ПРОЦЕДУРАПОДТВЕРЖДЕНИЯКОДАНЕИСПРАВНОСТИ    67ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ    68ПОВРЕЖДЕННЫЕ КОМПОНЕНТЫ, НЕ ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПРОЦЕДУРОЙ САМОДИАГНОСТИКИ    68ДАТЧИК ДРОССЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ    68ДАТЧИК СКОРОСТИ АВТОМОБИЛЯ    68ФОРСУНКА    68ТОПЛИВНЫЙ НАСОС    68КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА В РЕЖИМЕ ХОЛОСТОГО ХОДА (IACV) - КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПОДАЧЕЙ ВОЗДУХА (ААС)    69УПРАВЛЕНИЕ ВЕНТИЛЯТОРОМ ОХЛАЖДЕНИЯ    70ПРОВЕРКА КОМПОНЕНТОВ    70ДАТЧИК-ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ    70    СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 71СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ    71ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЯ МАСЛА    72МАСЛЯНЫЙ НАСОС    72ПРОВЕРКА РЕДУКЦИОННОГО КЛАПАНА    72ПРОВЕРКА ПЕРЕПУСКНОГО КЛАПАНА    72РАЗБОРКА И СБОРКА    72ПРОВЕРКА    72СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ    73СХЕМА ПРОКЛАДКИ ВОДЯНОГО ШЛАНГА    74ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ    74ПРОВЕРКА ШЛАНГОВ    74ПРОВЕРКА КРЫШКИ РАДИАТОРА    74ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ НА УТЕЧКИ    74ВОДЯНОЙ НАСОС    74СНЯТИЕ    75ПРОВЕРКА    75УСТАНОВКА    75ТЕРМОСТАТ    75ПРОВЕРКА    75УСТАНОВКА    75РАДИАТОР    76АЛЮМИНИЕВЫЙ РАДИАТОР    76ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ    76ВОДОВЫПУСКНОЙ ПАТРУБОК    76ПРОВЕРКА    76РАЗБОРКА    76УСТАНОВКА    76СБОРКА    77РЕМОНТНЫЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ    78ПРОВЕРКА ДАВЛЕНИЕ МАСЛА    78РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН    78ТЕРМОСТАТ    78ПРОВЕРКА    78СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ    78СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ    78РАДИАТОР    78ПРОВЕРКА МАСЛЯНОГО НАСОСА    78    ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА 79АКСЕЛЕРАТОР    79РЕГУЛИРОВКА ТРОСА АКСЕЛЕРАТОРА    79ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА    79ТОПЛИВНЫЙ НАСОС И ДАТЧИК УРОВНЯ ТОПЛИВА    80СНЯТИЕ    80УСТАНОВКА    80СИСТЕМА ВЫПУСКА    80    ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ    82СИСТЕМА ЗАПУСКА    82ЭЛЕКТРОСХЕМА-МОДЕЛИ С МКП    82ЭЛЕКТРОСХЕМА - МОДЕЛИ С АКП    83ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ    84УСТРОЙСТВО СТАРТЕРА    85СНЯТИЕ И УСТАНОВКА    93ПРОВЕРКА МАГНИТНОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ    93ПРОВЕРКА ШЕСТЕРНИ/МУФТЫ    93ПРОВЕРКА ЩЕТОК    93ЩЕТКИ    93ДАВЛЕНИЕ ПРУЖИНЫ ЩЕТКИ    93ПРОВЕРКА ЩЕТКОДЕРЖАТЕЛЯ    93ПРОВЕРКА СТАТОРА    93ПРОВЕРКА РОТОРА    94СБОРКА    94РЕГУЛИРОВКА ВЫСТУПА ШЕСТЕРНИ    94СПЕЦИФИКАЦИИ    94СИСТЕМА ЗАРЯДКИ    95ЭЛЕКТРОСХЕМА    95ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ    96УСТРОЙСТВО ГЕНЕРАТОРА    97СНЯТИЕ И УСТАНОВКА    99РАЗБОРКА    99СНЯТИЕ ЗАДНЕЙ КРЫШКИ    99ПРОВЕРКА РОТОРА    99ПРОВЕРКА ЩЕТОК    99ПРОВЕРКА ДИОДОВ    99ПРОВЕРКА СТАТОРА    99СБОРКА    100ПОСАДКА КОЛЬЦА В ЗАДНИЙ ПОДШИПНИК    100УСТАНОВКА ЗАДНЕЙ КРЫШКИ    100СПЕЦИФИКАЦИИ    100РАЗВОДКА ЖГУТОВ (АВТОМОБИЛИ СЕРИИ N15)    101ЖГУТ ДВИГАТЕЛЯ    101РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА (SMJ)    102УСТАНОВКА    102РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ    102БЛОК ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ    103РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ    103СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ РАЗЪЕМЫ    104РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ    104БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ    104РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ    104

avtoliteratura.ru

Сообщества › Nissan Club › Блог › Свап GA16DE на GA15DE. Что нужно знать, чтоб не словить грабли. (ч2, остатки фото)

Заказать мотор можно, написав мне ТУТ или ТУТ.По любым вопросам можно обращаться туда же :)_________________________________________________

Результат, с одной стороны

и с другой

По аналогичному принципу снимаются почти все разъемы. Сначала фиксатор, потом выщелкивать провода, поднимая лапки фиксаторов.

Сами мозги. Думаю понятно где какой. Так же видны номера. Можно пробить номер GA15 и понять, что он для МТ.

Колодки мозгов. Слева GA15.

Регулятор холостого хода на GA15. 5 пинов.

Фишка датчика детонации.

Фишка трамблера. 6 пинов. GA15.

Фишка трамблера. 6 пинов. без 3го контакта GA16

Ветка косы GA16 на трамблер 6+2 и на лямбду

Ветка косы GA15, трамблер 6+2, 2х пиновый разъем сверху — EGT, в самом низу — лямбда

Фишка лямбды. Колпачок черный снимается.

6. Ссылки на мануалы.

Англоязычный мануал. Там есть абсолютно все.

Мануал, содержащий перевод частей мана выше о ДВС и его подсистемах (топливная, система управления, электрика…), а так же некоторое количество общих сведений.

Мануал, содержащий перевод бОльшей части англоязычного мануала. Присутствуют неточности в цифрах.____________________________________________________

Часть 1

Если что-то забыл/не то указал — поправляйте.

www.drive2.ru