Suzuki Vitara V8 › Бортжурнал › 1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, h30A, h35A, h37A, 1.9TDi VW, 3S-FE. Схема двигателя j20a


Замена цепей ГРМ двигателя j20a — бортжурнал Suzuki Grand Vitara Rhino 2007 года на DRIVE2

Всем привет!

Давно ничего, не писал, хотя поводы есть.Как я уже рассказывал раньше, в моторе стучала цепь ГРМ, замена натяжителей не помогла, поэтому было решено заменить цепи и звездочки.

Номера деталей:12762-77E00 — цепь малая12761-77E11 — цепь большая12741-77E00 — шестерня распредвала (2 шт.)12745-77E01 — промежуточная шестерня большой цепи12631-77E00 — шестерня коленвала

Это те детали, которые были заменены в этот раз. Натяжители были заменены в первый раз, успокоители трогать не стали, они были в отличном состоянии.Прокладку клапанной крышки, уплотнители свечных колодцев и коренной сальник коленвала не заказывал, так как они были новыми после замены натяжителей.

Работу делали сами. По времени это заняло около 8 часов, с перекурами и обсуждением глобальных политических вопросов с соседями по гаражу.Ну, приступим к самому процессу. Фото каждого этапа не делал, так как руки грязные, но общую суть расскажу.

Отворачиваем расширительный бачок (он крепится 3-мя болтами) и отводим его в сторону.

Снимаем декоративную крышку мотора

Вытаскиваем масляный щуп

Отворачиваем крепления катушек зажигания и планку и вытаскиваем катушки

Отсоединяем разъем датчика положения распределительного вала (датчик фаз)

Отсоединяем вентиляционный шланг и шланг системы принудительной вентиляции картера от крышки головки блока цилиндров

Отворачиваем 6 гаек крепления крышки головки блока цилиндров (под ними шайбочки резиновые или резино-металлические не потеряйти их, если они обжались можно заменить новыми их номер:11188-85FA0) и аккуратно снимаем крышку

Чтобы не потерять, вытаскиваем 2 уплотнительные втулки клапанной крышки

Под номером 22 гайки крепления крышки под ними под номером 20 шайбочки, уплотнительные втулки клапанной крышки под номером 13

На шкиве коленвала есть метка, её нужно совместить с меткой на блоке цилиндров при помощи ключа на 17, поворачивая шкив коленвала за гайку его крепления.

Снимаем поликлиновыый ремень привода навесных агрегатов

Отворачиваем гайку крепления шкива коленвала. Она затянута большим моментом, для её снятия нужен специнструмент. Мы поступили по-другому: взяли длинный ключ, надели головку на гайку, ключ вставили под правый лонжерон (по ходу движения машины), и на долю секунды крутанули стартером, для ослабления гайки. После чего сняли шкив коленвала.

Снимаем промежуточный (паразитный) ролик, ролик водяного насоса и ролик натяжителя ремня

Отворачиваем болты крепления крышки грм их 15 штук спереди и 2 крепят поддон картера снизу. Чтобы открутить два нижних болта скорее всего придется снять защиту картера, т.к. у разных производителей защит она по-разному закрывает мотор. Лично нам не пришлось даже спускаться в яму. Я просто подлез под машину и открутил эти два болта.

Откручиваем болты крепления компрессора кондиционера (он мешает при снятии крышки грм), по-моему их 3 штуки, уже не помню и до них тяжело добраться.

Отсоединяем шланг ОЖ и заглушаем его болтом, чтобы не текла ОЖ.

Стрелкой показан шланг ОЖ заглушенный болтом

Аккуратно снимаем крышку ГРМ, постепенно оттягивая её сверху и отжимая, например монтажкой по периметру. В блоке есть два штифта, которые будут удерживать крышку, поэтому придется приложить небольшое усилие.

Проверяем метки установки звездочек ГРМ. Шпоночный паз на колен. валу должен совместиться с меткой на блоке цилиндров, на промежуточной звездочке стрелка должна быть направлена вверх, метки на звездочках распределительных валов должны быть совмещены с метками на головке блока цилиндров.

Отворачиваем болты крепления звездочек распределительных валов, удерживая распред. Валы за шестигранную часть.

Снимаем звездочки распред. валов и малую цепь привода ГРМ.

Снимаем направляющую цепи привода ГРМ

Снимаем планку натяжителя.

Снимаем натяжитель

Снимаем промежуточную звездочку большой цепи

Снимаем звездочку коленвала

Устанавливаем звездочку коленвала, совмещая метку на звездочке с меткой на блоке

Устанавливаем вал и промежуточную звездочку. и ставим большую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с синим звеном цепи и желтое звено цепи с меткой на звездочке коленвала

Устанавливаем планку натяжителя большой цепи и натяжитель большой цепи оттянув собачку натяжителя и утопив плунжер в корпус.

Под номером 10 — планка натяжителя, под номером 17 — плунжер натяжителя

Устанавливаем звездочки распредвалов, надеваем малую цепь, совмещая метку на промежуточной звездочке с желтой меткой цепи, а синие метки на цепи — со стрелками на звездочках и затягиваем звездочки болтами.

Устанавливаем натяжитель цепи, утопив его плунжер и зафиксировав стопором. После установки извлекаем стопор.

Когда устанавливаем цепи и натяжители и направляющие, не забываем смазать их моторным маслом.

Оттираем старый герметик с передней крышки ГРМ, наносим новый

Меняем передний сальник коленвала (его номер: 09283-45012), меняем уплотнительные колечки свечных колодцев (их номера 11179-81402) в клапанной крышке, меняем прокладку клапанной крышки (номер: 11189-65J00).

Производим сборку в обратной последовательности

Наслаждаемся работой мотора без стуков

Всех причастных с Днем Защитника Отечества!

Всем Мир

www.drive2.ru

Пытаемся вернуть былую прыть J20A — бортжурнал Chevrolet Tracker 2002 года на DRIVE2

Прочитав много форумов, о потери мощности двигателя J20A, и совсем надоел расход под 20 литров и тупые обгоны и совершенно нежелание машины ехать даже в маленькую горку, решился почистить форсунки ну и если не поможет, то и бензонасос заменить. Запчасти я купил заранее. Все свез в гараж, выбрал время с заделом на 3 дня, что бы не торопясь и вдумчиво провести ремонт. Тем более в эти детали я лез первый раз. Ну в общем погнали…

Полный размер

Как говорится-Глаза боятся, а руки делают. Начинаем разбор

Полный размер

грязновато. Откладываем на очистку.

Полный размер

Вот тот самый клапан ЕГР

Полный размер

Снял форсунки

Полный размер

Прозвонил как написано в книге. Сопротивление в норме. Почистим и новую прокладку.

Полный размер

Без залома никуда. Совсем не хотел снимать впускной коллектор, но придется

Полный размер

Вот и залом. Выкрутил малыми силами. Нагрел корпус газовой горелкой и пассатижами легко выкрутил.

Полный размер

Все в чистку…

Полный размер

а чистить будем старыми, но чистыми трусами. Эх… носить еще и носить, но жена сказала, что они старые стали… эххх…

Полный размер

Все чистенько

Полный размер

Сменной прокладки нет, но думаю тонкий слой герметика спасет ситуацию. (проверено неоднократно)

Полный размер

Много пересмотрев вариантов чистки форсунок в интернете и решил, что наркоманский метод дешевле и проще в изготовлении. Взял шприц 3 куба (в интернете говорили про 5 кубов, но на вскидку показалось, что диаметр большеват. Но взял оба для подстраховки.) Берем трубочку от средства очистки и садим на супер клей как показано на фото. Вот и все собственно.

Потом берем зарядку от нокиа, отрезаем провода и тоже все готово. Надеваем форсунку, жмем на баллончик и создаем давление. (сразу скажу, что не одна форсунка не травила) кратковременными касаниями проводов от зарядки заставляем форсунку работать и смотрим факел. (и тут скажу, что факел был в норме. особых загрязнений не наблюдалось) стравливал в прозрачную тару и все чисто. Конечно насторожило почем нет грязи и форсунки целые, а КАКОГО хуя ТОГДА НИЕДИТ?!

Полный размер

И тут почистил

Полный размер

Отмочил и еще раз прогнал

Полный размер

Все собрал обратно, завел, завелась и гудит. Проехал… ХЕР НЕТЯНЕТ… руки опустились, настроение упало… Ну вывод один значит бензонасос с фильтром…

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

www.drive2.ru

Механическая часть двигателя J20 Suzuki Grand Vitara. Описание, схемы, фото

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Сузуки Гранд Витара 1998-2005 г.в.
  3. Механическая часть двигателя J20

21.0 Механическая часть двигателя J20 Механическая часть двигателя J20 Общее описание Двигатель Для машин, оборудованных дополнительной ограничительной системой (пневмоподушкой): Обслуживание компонентов или проводов системы пневмоподушки и вокруг них должно осуществляться только уполномоченным дилером Сузуки. Несоблюдение ме...

21.1 Смазка двигателя Смазка двигателя Масляный насос – насос трохоидного типа, устанавливаемый под коленвал. Масло всасывается через сетку масляного насоса и поступает через насос к масляному фильтру. Отфильтрованное масло поступает по двум каналам в блок цилиндров. По одному каналу, масло достигает опорных подшипн...

21.2. Текущее обслуживание (Категория). Список материалов смотрите внутри...

21.3. Монтажная арматура двигателя (Категория). Список материалов смотрите внутри...

21.4 Специальный инструмент Специальный инструмент   «А»: Этот набор включает в себя следующие инструменты: 09915-64510-001 Компрессиметр 09915-64510-002 Соединитель 09915-64530 Шланг 09915-67010 Насадка «В»: Этот набор включает в себя следующие инструменты. ...

21.5 Необходимые сервисные материалы Необходимые сервисные материалы Материал Рекомендуемые товары SUZUKI (номер детали) Применение Герметик     SUZUKI BOND №1207F 99000-31250 Наносить на сопряженные поверхности блока цилиндров и маслосборника. Наносить на сопряженные поверхности блока цилиндров и крышки це...

21.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки Технические характеристики вращающего момента затяжки Крепежная деталь Вращающий момент затяжки Н•м Кг-м Фунта-фут Реле давления масла 14 1.4 10.5 Гайка крышки головки цилиндра 11 1.1 8.0 Гайка или болт выхлопной трубы №1 50 5.0 36.5 Датчик нагрева...

↓ Комментарии ↓

 

1. Общая информация 1.0 Общая информация 1.1 Меры предосторожности 1.2. Диагностика 1.3 Основные меры предосторожности 1.4 Меры предосторожности при работе с катализатором 1.5 Меры предосторожности при обслуживании электрических цепей 1.6. Процедура проверки электрических цепей 1.7 Прерывающееся или слабое соединение 1.8 Меры предосторожности при установке средств мобильной связи 1.9. Идентификационная информация 1.10 Предупреждающие, предостерегающие и информационные наклейки 1.11 Места подъема автомобиля 1.12 исок сокращений, использующихся в данном руководстве 1.13.1. Метрическая информация 1.14 Стандартные моменты затяжек

2. Техническое обслуживание и смазка 2.0 Техническое обслуживание и смазка 2.1. Обслуживание, рекомендованное при жестком режиме езды 2.3 Рекомендуемые жидкости и смазочные материалы

3. Обогреватель, вентиляция и кондиционер 3.0 Обогреватель, вентиляция и кондиционер 3.1 Вентиляция салона 3.2. Диагностика

5. Рулевое управление 5.0 Рулевое управление 5.1 Диагностическая таблица 5.2. Диагностика шин 5.3 Диагностика вибраций

6. Регулировка углов установки колес передней подвески 6.0 Регулировка углов установки колес передней подвески 6.1 Схождение передних колес 6.2 Развал передних колес 6.3 Кастер 6.4 Подготовка к регулировке углов установки колес передней подвески 6.5 Регулировка угла схождения передних колес 6.6 Регулировка угла развала и кастера 6.7 Угол поворота колес 6.8 Боковое скольжение колес (эталон)

7. Система гидроусилителя руля 7.0 Система гидроусилителя руля 7.1. Основное описание 7.2. Диагностика

8. Рулевое колесо и рулевая колонка 8.0 Рулевое колесо и рулевая колонка 8.2. Диагностика 8.3. Обслуживание вне мастерской 8.4 Спецификации момента затяжки 8.5 Специальный инструмент

9. Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности 9.0 Рулевое колесо и рулевая колонка c подушкой безопасности 9.2 Диагностика 9.3. Обслуживание вне мастерской 9.4 Спецификации момента затяжки 9.5 Специальный инструмент

10. Подвеска 10.0 Подвеска 10.2. Диагностика 10.3. Обслуживание вне мастерской

11. Задняя подвеска 11.0 Задняя подвеска 11.2. Диагностика 11.3. Обслуживание вне мастерской

12. Колеса и шины 12.0 Колеса и шины 12.1. Колеса 12.2. Диагностика 12.4. Обслуживание вне мастерской

13. приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник 13.0 приводной вал/подшипник вала. Масляный сальник 13.2. Диагностика 13.3. Обслуживание вне мастерской 13.4 Спецификации момента затяжки 13.5 Необходимый для сервисного обслуживания материал 13.6 Специальный инструмент

14. Карданные валы 14.0 Карданные валы 14.2. Диагностика 14.3 Обслуживание вне мастерской 14.4 Спецификации момента затяжки 14.5 Необходимый материал для сервисного обслуживания 14.6 Специальный инструмент

15. Тормозная система 15.0 Тормозная система 15.2. Диагностика 15.3 Диагностическая таблица 15.4. Проверка и регулировка 15.5 Технические условия - крутящий момент затяжки 15.6 Необходимые материалы для обслуживания 15.7 Специальный инструмент

16. Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза 16.0 Тормозная магистраль/шланг/главный цилиндр тормоза 16.1. Сборка тормозного усилителя 16.2 Диагностика 16.3 Проверка и регулировка

17. Передние тормоза 17.0 Передние тормоза 17.2 Диагностика 17.3 Проверка и регулировка 17.4. Обслуживание транспортного средства 17.5 Крутящий момент затяжки 17.6 Необходимые материалы

18. Стояночный и задний тормоз 18.0 Стояночный и задний тормоз 18.2. Диагностика

19. Антиблокировочная тормозная система (ABS) 19.0 Антиблокировочная тормозная система (ABS) 19.1. Путь тормозного шланга/магистрали 19.2. Диагностика

20. Двигатели 20.0 Двигатели 20.1. Общее описание 20.2. Текущее обслуживание 20.3. Шток поршня, поршневые кольца, шатуны и цилиндры 20.4 Специальный инструмент 20.5 Необходимые сервисные материалы 20.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

21. Механическая часть двигателя J20 21.0 Механическая часть двигателя J20 21.1 Смазка двигателя 21.2. Текущее обслуживание 21.3. Монтажная арматура двигателя 21.4 Специальный инструмент 21.5 Необходимые сервисные материалы 21.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

22. Охлаждение двигателя 22.0 Охлаждение двигателя 22.1. Компоненты системы охлаждения 22.2 Диагностика 22.3. Техническое обслуживание 22.4. Текущее обслуживание транспортного средства 22.5 Необходимые сервисные материалы 22.6 Технические характеристики вращающего момента затяжки

23. Топливная система 23.0 Топливная система 23.1 Текущее техническое обслуживание транспортного средства 23.2 Топливный насос 23.3 Топливный фильтр 23.4 Топливные провода 23.5 Крышка заливной топливной горловины 23.6 Топливный бак 23.7 Техническая характеристика вращающего момента затяжки

24. Система зажигания 24.0 Система зажигания 24.1. Электропроводка системы 24.2. Диагностика 24.3. Обслуживание транспортного средства 24.4 Спецификация, крутящий момент затяжки 24.5 Специальный инструмент

25. Система зажигания для двигателя J20 25.0 Система зажигания для двигателя J20 25.1. Электропроводка системы 25.2. Диагностика 25.3. Обслуживание транспортного средства 25.4 Спецификация, крутящий момент затяжки 25.5 Специальный инструмент

26. Система запуска 26.0 Система запуска 26.1. Цепь стартера 26.2. Диагностика 26.3 Необходимые материалы 26.4 Специальный инструмент

27. Система электрооборудования 27.0 Система электрооборудования 27.1. Подставка и держатель 27.5. Спецификации 27.6 Моменты затяжки

28. Система выпуска 28.0 Система выпуска 28.1 Компоненты 28.2 Техническое обслуживание 28.3. Работы, производимые на автомобиле

29. Коробки передач 29.0 Коробки передач 29.1 Описание системы 29.2 Диагностика 29.3. Обслуживание вне мастерской

30. Механическая коробка передач (тип 2) 30.0 Механическая коробка передач (тип 2) 30.1 Описание системы 30.2 Диагностика

31. Автоматическая коробка передач (4 A/T) 31.0 Автоматическая коробка передач (4 A/T) 31.1. Функции сцепления/тормоза 31.2. Диагностика автоматической коробки передач 31.3. Меры предосторожности при диагностике неполадок 31.4. Визуальный осмотр 31.5. Обслуживание вне мастерской 31.7. Система блокировки тормозов 31.8. Проверка системы

32. Сцепление 32.0 Сцепление 32.2 Диагностика 32.3. Обслуживание вне мастерской 32.4. Ремонт модуля

33. Передача 33.0 Передача 33.2 Диагностика 33.3. Обслуживание вне мастерской

34. Передний и задний дифференциалы 34.0 Передний и задний дифференциалы 34.1. Система управления полным приводом

35. Задний дифференциал 35.0 Задний дифференциал 35.2 Диагностика 35.3. Обслуживание вне мастерской 35.5 Спецификации момента затяжки 35.6 Необходимый для сервиса материал 36.1. Меры предосторожности при работе

37. Система освещения 37.0 Система освещения 37.1. Автомобили с брезентовым верхом 37.2. Диагностика 37.3. Техническое обслуживание

38. Инструменты/Информация для водителей 38.0 Инструменты/Информация для водителей 38.1 Автомобили с брезентовым верхом 38.2. Знаки и метки 38.3. Диагностика 38.4. Техническое обслуживание 39.1. Общее описание 39.2. Диагностика 39.3. Техническое обслуживание

40. Иммобилайзер 40.0 Иммобилайзер 40.1. Автомобили с брезентовым верхом 40.2 Система бортовой диагностики (с функцией самодиагностики)

41. Электрооборудование 41.0 Электрооборудование 41.1. Общее описание 41.2. Коды диагностики неисправностей

automend.ru

1UZ-FE vs.G16A, J18A, J20A, h30A, h35A, h37A, 1.9TDi VW, 3S-FE — бортжурнал Suzuki Vitara V8 1995 года на DRIVE2

Мне все таки стало интересно (после вчерашней темы о возможности установки мотора UZ-FE в самурая) на сколько он будет тяжелее сузуковских моторов.Вот подбил инфу по весам моторов для конверсии.

G16 is around 104KG (230lbs) with everything fitted, water & oil & including the rad.G13BA 1298cc 85.558kg.1.9 VW TDI is around to 163KGвзято от сюда спекипро уточненный вес 1.9TDi взято тут

Много инфы по весам моторов тутцитирую:Двигатель Suzuki G16A 4WD Escudo впрыск 16кл --------- 1590 cc; 105,00 кг;Двигатель Suzuki h30A 4WD Escudo --------- 1998 cc; 155,00 кг;Двигатель Suzuki h35A 4WD Escudo катуш. 24кл --------- 2493 cc; 180,00 кг;Двигатель Suzuki h37A --------- 2736 cc; 200,00 кг;Двигатель Suzuki J18A --------- 1839 cc; 113,00 кг;Двигатель Suzuki J20A эскудо --------- 1995 cc; 135,00 кг;Ну а теперь вес 1UZ-FE с последнего ресурсаДвигатель Toyota (бензиновый) 1UZ-FE задний привод Celsior катуш. 32 клапана TRC --------- 3969 cc; 220,00 кг;

Ну и что получается? А получается то, что если отталкиваться от этих данных имеем:G16A весит 105 кг.Н20А уже 155 кгН25А — 180кгну а дизелек от фольксвагена — 180-200кг

т.е. дифферент на нос будет:1. в сравнении с G16A — 115кг2. в сравнении с Н20А — 65кг3. в сравнении с Н25А — 40кг (вес лебедки)

давайте посмотрим сколько весит 3S-FE, который уже поставили несколько человек:Двигатель Toyota (бензиновый) 3S-FE FR Noah --------- 1998 cc; 170,00 кг;

Тоже не мало.Дальше вопрос к счастливым обладателям сего мотора:" И как едет коротыш на 3S-FE в сравнении с G16A? А как он поедет если вес его увеличится еще на 50кг, а мощь возрастет минимим на 115л.с? ) ) ) Ответьте — интересно.

Имхо-резюме: если имеющийся двигатель Н20А или его старшие собратья, разница в весе не большая, что не скажешь в сравнении с моторами серии G — более 100кг, на бездорожье это конечно сделает свое черное дело… но зато сколько мощи! эмоций!

Вот видос для затравки ) ) )Послушайте звук!

www.drive2.ru