Схема двигателя, редуктора и коробки передач мотоблока. Схема двигателя мотокультиватора


все про самодельный агрегат + схемы

Обрабатывать участок с большой площадью, на котором значительная часть территории отводится под огород, обходясь лишь подручными инструментами – непростая задача. Работы по рыхлению, копанию, а также прополке огорода вручную отнимают немало сил и времени. Хорошо, когда есть возможность приобрести мотоблок, который станет незаменимым помощником на участке. Но облегчить работы на земле, можно и сделав мотоблок своими руками.

Рынок мотоблоков заводского производства предлагает покупателям довольно широкий ассортимент продукции на любой вкус. Однако цены на такую сельхозтехнику способны осилить далеко не многие. Поэтому на огородах в сельской местности довольно часто можно встретить самодельный мотоблок, который по эксплуатационным параметрам ни чуть не уступает заводскому аналогу.

Создавая универсальные конструкции, народные умельцы чаще всего используют детали старых мотоциклов и металлолом

Морально устаревшие модели мотоциклов нередко служат основой для изготовления различных самоделок и полезных в хозяйстве средств малой механизации.

Поскольку самодельные мотоблоки нередко создаются из подручных старых материалов, то и в качестве двигателя агрегата довольно часто применяется известный многим мотор пилы «Дружба».

На основе самодельных мотоблоков умельцы создают не менее значимые в сельском хозяйстве инструменты, к примеру: плуги, а также окучники для окучивания кукурузы или картофеля

Один из таких мастеров — изобретатель Валентин Архипов, который является автором изготовления целого ряда полезных устройств и строительства всевозможной приусадебной техники.

Талантливый конструктор создал многофункциональное устройство, с помощью которого можно не только пахать и боронить землю, но и сажать, окучивать клубневые культуры, а также собирать урожай и сгребать ботву

Поэтому продумывая, как сделать мотоблок своими руками, лучше остановить свой выбор на этом проверенном и успешно применяемом варианте. С простым и удобным в работе сельхозагрегатом сможет справиться любой человек.

Конструктивные особенности агрегата

Устройство мотоблока представляет собой самоходную машину на двух колесах, оборудованную движком, снятым с мотороллера ВП-150М. Причиной выбора именно этого двигателя послужило то, что он имеет такое конструктивное решение, благодаря которому осуществляется принудительное охлаждение головки цилиндра воздухом.

Такой мотор от мотороллера способен работать при наименьших скоростях на довольно больших нагрузках

Для строительства мотоблока мастер использовал взятые с мотороллера тросы управления, подвески двигателя, а также двойную дугу рамы, рукоятки и цепи. Остальные детали конструкции были промышленного производства

Отдельно конструктор изготовил сваренную из труб П-образную раму и выточенную на токарном станке колесную ось. Сделал он также для основной и регулирующих тяг 3 самодельных шарнира. Они будут использоваться в качестве соединяющих элементов между самим мотоблоком, его рулем и плугом.

На раме агрегата посредством сварки прикреплена стальная труба, завершающая осью, которая необходима для осуществления натяжения идущих к коробке передач двигателя тросов. Само натяжение осуществляется посредством качающегося коромысла, в качестве ручки переключения передач которого выступает приваренный отрезок стальной трубы.

Шаг цепей, применяемых для создания устройства, составляет 12,7 мм и 15,9 мм. Число зубьев у звездочек: выходной вал – 11, вторичный вал – 20 и 60, ходовая ось – 40.

Чем хороша именно эта конструкция?

Аналогов подобной модели существует не один десяток, но в сравнении с ними оригинальная модель мотоблока калужского мастера имеет ряд неоспоримых преимуществ.

  • Шарнирное соединение. Обрабатывающие инструменты и тягачи большинства подобных моделей имеют жесткое соединение, что усложняет маневрирование агрегата и затрудняет тем самым работу с ним. Детали данного сельхозагрегата соединены посредством шарниров. Это дает возможность в процессе работы при необходимости менять направление движения, не вынимая плуга из борозды.
  • Смещение оси к направлению движения. Многие хозяева, при обработке грунта с применением мотоблока сталкивались с такой трудностью, что в процессе продвижения вперед под действием сопротивления почвы, агрегат уводит в сторону. Для выравнивания же борозды следует прикладывать немало усилий. Чтобы компенсировать такой занос, мастер расположил ось плуга под небольшим углом в сторону движения. При пахоте конструкция немного повернута влево. Нужное положение всегда можно отрегулировать тремя шарнирами тяги.
  • Уровень заданной глубины пахоты. Если в других моделях глубина распашки поддерживается путем опускания или подъема плуга, то при работе с этим мотоблоком она выполняется автоматически. Регулирование осуществляется за счет изменения угла плуга по отношению к борозде. Конструкция оборудуется полевой доской, которая выступает в качестве подъемной силы при зарывании плуга. Если же, напротив, лемех появляется над поверхностью земли, то моментально увеличивается его угол атаки, под действием которого он вновь погружается в грунт на заданную глубину.

Пошаговая технология сборки устройства

Сборку конструкции начинают с обустройства ходового вала. Для этого к нему прикрепляют корпус с подшипниками, приваривают звездочку и монтируют обгонные муфты, которые в процессе работы будут осуществлять функцию дифференциала. После этого конструкция оборудуется колесами и рамой. На закрепленную раму устанавливают телескопическую тягу, плуг и руль.

Основные элементы ходового вала: 1 — вал, 2 — звездочка, 3 — крышка, 4 — корпус подшипника, 5 — опорная площадка, 6 — подшипник № 308, 7 — корпус обгонной муфты, 8 — ось собачки, 9 — собачка,10 — храповик, 11 — подшипник № 307, 12 — шайбы, 13 — колесо, 14 — пружина собачки

Сельскохозяйственный мотоблок оборудован специальными колесами, которые в отличие от резиновых аналогов, способны обеспечить лучшее сцепление с грунтом.

Такие металлические колеса не забиваются землей. При соприкосновении с грунтом они не уплотняют его, а наоборот разрыхляют

Для соединения рамы агрегата с подвеской двигателя и рамой самого мотороллера используют две дугообразные трубы. Между ними предусмотрено место для размещения топливного бака.

Для обустройства двигателя используется кронштейн, завершающийся стальной осью длиной в 150 мм. Кронштейн приваривают консольно к П-образной раме конструкции. На саму ось подвешивают мотор с подвеской. Собранную конструкцию соединяют с дугообразными дугами рамы. Лишь после этого монтируют вторичный вал, протягивают тросы управления и натягивают цепи.

Основные элементы узла управления: 1 — соединительная ось, 2 — планка, 3 — труба, 4 – рукоятки

Соединительные элементы конструкции: 1 — основная тяга, 2 — регулирующая тяга

Как это все дело работает — видео пример

Наглядный пример применения мотоблока:

Мотоблок Архипова многофункционален. Его можно задействовать в качестве плуга, либо же культиватора. Для этого достаточно съемные детали для плуга заменить деталями со снятыми отвалами для культиватора. Мотоблок по мере продвижения будет заглублять борозды в землю и укладывать в них картофельные клубни. Чтобы запахать клубни нужно лишь установить на место отвалы и пройтись агрегатом между высаженными рядами.

По такому же принципу можно окучивать и проросшие растения. Сельхозагрегат удобен и при сборе урожая. Используя разные отвалы можно изменять ширину захвата. Агрегат хорош и тем, что способен собирать пропущенный картофель и оставшуюся после уборки ботву растений. Для этих целей его оборудуют граблями или бороной.

Универсальную конструкцию можно использовать не только для проведения сельскохозяйственных работ. В зимнюю пору его с успехом применяют для уборки снега. Верный помощник пригодится и для уборки дорожек придомовой территории. Установив на мотоблок валик с круглой щеточкой и дополнительную звездочку, хозяин облегчит себе работу по расчистке тротуаров.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

diz-cafe.com

Самодельный редуктор для мотоблока: рекомендации

Незаменимым помощником в обработке небольших земельных участков служит мотоблок. Столь полезное устройство можно не покупать, а сделать самостоятельно. Человеку, умеющему работать с железом, вполне по силам изготовить не только ходовую часть, органы управления, но и самодельный редуктор для мотоблока, и навесное оборудование.

Мотоблок предназначен для работ, связанных с обработкой земли, реже для перевозки небольших грузов на малые расстояния.

Мотоблок предназначен для проведения работ, связанных с обработкой земли, изредка перевозкой относительно небольших грузов на незначительные расстояния. Параметром, отражающим работоспособность и область применения, является мощность двигателя. Различают легкие мотоблоки с мощностью двигателя до 1-5 лошадиных сил (л.с.) и тяжелые, у которых может стоять двигатель мощностью до 10 л.с.

Навесное оборудование определяет характер выполняемых операций. По способу его крепления различают:

  1. Мотокультиваторы — рабочие инструменты устанавливаются на ведущую ось двигателя через редуктор, тяговое усилие осуществляется за счет активного вращения этих инструментов.
  2. Колесные мотоблоки — навесное оборудование крепится на кронштейне-держателе, тяговое усилие осуществляется за счет ведущих колес.

Назначение и виды редукторов

Схема углового редуктора мотоблока: 1 — стопорное кольцо, 2 — регулировочное кольцо, 3 — коническая шестерня, 4 — регулировочные кольца, 5 — подшипник, 6 — вал-шестерня промежуточная, 7 — корпус верхний, 8 — вал выходной, 9 — регулировочные кольца, 10 — подшипник, 11 — коническая шестерня, 12 — стопорное кольцо, 13 — чашка пыльника, 14 — пыльник, 15 — манжета, 16 — регулировочные кольца, 17 — корпус нижний, 18 — регулировочная прокладка, 19 — подшипник, 21 — крышка, 22 — шестерня, 23 — шестерня, 24 — вал.

Важным элементом конструкции мотоблока является редуктор. Он осуществляет передачу крутящего момента от вала двигателя на рабочий инструмент или колеса агрегата, в зависимости от конструкции. Благодаря особенностям устройства крутящий момент не просто передается, а усиливается с одновременным уменьшением числа оборотов ведомого вала.

По конструктивному исполнению редукторы могут быть нескольких типов:

  1. Шестеренчатые. Редуктор представляет собой валы с насаженными на них цилиндрическими и коническими шестернями. По конструкции шестеренчатые редукторы могут реализовываться по прямой схеме (момент передается через цилиндрическую зубчатую передачу) и по угловой (для передачи крутящего момента от ведомого вала непосредственно к редуктору используется коническая передача).
  2. Шестеренчато-червячные. Используются при вертикальном расположении коленвала двигателя. Редуктор состоит из червячного зубчатого колеса и червяка (металлический винт с крупношаговой прямоугольной резьбой). Особенностью такого редуктора является передача вращения под углом 90°.
  3. Цепные. Крутящий момент с двигателя на валы редуктора передается металлической цепью, которая вращает звездочки.
  4. Ременные. Является аналогом цепного способа с той лишь разницей, что вместо цепи используется клиновой или прямоугольный ремень, а вместо звездочек — шкивы с профильными канавками для удержания ремня.

В конструкции мотокультиватора часто используются угловые шестеренно-червячные или цепные редукторы. В конструкциях мощных агрегатов применяются редукторы шестеренной конструкции. Ременный способ передачи встречается достаточно редко, т.к. считается, что ремни склонны к обрыву и соскальзыванию со своих посадочных мест.

Вернуться к оглавлению

Подготовительные работы

Устройство мотоблока.

При изготовлении самодельного мотоблока, перед тем как приступать к изготовлению редуктора, необходимо произвести хотя бы приблизительный его расчет.

На основании данных расчета можно оценить:

  • передаточное число;
  • тип редуктора;
  • величины крутящих моментов;
  • величины нагрузок на валы;
  • габаритные размеры передаточных механизмов (в зависимости от типа выбранного редуктора).

Сделать самодельный мотоблок можно с редуктором, работающим по разному принципу. Однако наиболее часто в самодельных агрегатах используются редукторы с цепной передачей. Это обусловлено компромиссным сочетанием между доступностью комплектующих материалов, надежностью их работы и относительной простотой сборки.

Для изготовления понадобятся:

  • звездочки с заранее подсчитанным количеством зубьев, обеспечивающие требуемое передаточное число;
  • ведомый вал;
  • подшипники требуемого размера для установки ведущего и ведомого валов;
  • цепи необходимой длины;
  • уголки металлические для крепления защитного корпуса;
  • защитный корпус (картер).

Вернуться к оглавлению

Сборка редуктора: рекомендации

Процесс сборки начинается с установки на выходной вал двигателя ведущей звездочки первой ступени редуктора.

Схема устройства редуктора мотоблока.

Способ крепления звездочки может быть самым разнообразным. В зависимости от конструкции вала, звездочка может фиксироваться на нем при помощи шпонки, фланца или даже иногда встречается крепление при помощи точечной сварки.

Ведомый вал редуктора можно собрать из двух полуосей. На концах полуосей должны быть выточены ответные фланцы. Ведомая звездочка второй ступени вставляется на свое посадочное место между фланцами, и осуществляется сборка полуосей в единое целое при помощи болтового соединения.

Если есть возможность, можно поступить несколько проще без использования полуосей и болтов. Для этого на токарном станке вытачивается вал целиком. Фиксация на валу будет осуществляться при помощи шпонки или при необходимости сварки. Существенным недостатком этого метода, по сравнению с предыдущим, является менее надежное и точное крепление звездочки.

Схема устройства и работы редуктора: a — газ не идет через редуктор, б — газ проходит через редуктор, 1 — штуцер, 2, 3 — манометр, 4, 8 — пружины, 5 — клапан, 7 — мембрана, 9 — винт, 10 — камера, 11 — клапан.

В целях защиты от попадания грязи и посторонних предметов в цепную передачу блок второй ступени редуктора помещается в защитный корпус. Кроме функции защиты передачи, корпус является резервуаром для смазывающей жидкости, которая обеспечивает плавность работы и снижает износ трущихся деталей.

В теле корпуса должны быть предусмотрены соосные посадочные гнезда, в которые устанавливаются подшипники, служащие опорой валов. Для установки ведомого вала используются шарикоподшипники в обычном цилиндрическом корпусе. Ведущий вал устанавливается на подшипниках, имеющих эксцентриковый корпус.

Благодаря особенностям своей конструкции эксцентрик может менять свое положение в посадочном гнезде на угол до 15°. Совместно с подшипником будет менять свое положение и ведущий вал, тем самым при необходимости регулируя величину натяжения цепи.

Во время работы зубья ведомой звездочки второй ступени редуктора находятся погруженными в налитое в корпус масло. Вращение механизма обеспечивает равномерное распределение смазочной жидкости по узлам цепной передачи.

Герметичность кожуха можно обеспечить, установив на посадочных местах подшипников и по разъемной линии корпуса стандартных герметизирующих прокладок и сальников. Прокладки герметизации подшипников подобрать достаточно легко, т.к. все размеры в данном случае стандартизированы и взаимосвязаны.

В случае герметизации корпуса дело обстоит несколько сложнее. В случае использования нестандартного изделия или корпуса от каких-либо старых моделей прокладки найти достаточно затруднительно. Выходом может послужить использование специализированных маслостойких герметиков.

При правильном расчете и аккуратной сборке всех деталей самодельного мотоблока агрегат ничем не будет уступать своим фабричным аналогам.

moiinstrumenty.ru

Схема двигателя, редуктора и коробки передач мотоблока

Схема двигателя, редуктора и коробки передач мотоблокаВ большинстве случаев мотоблоки по своему устройству мало чем отличаются друг от друга. Причем даже марка мотоблока не играет роли в этом деле. Основными составляющими этого устройства являются: силовой агрегат, ходовая часть, коробка переключения передач и приборы управления. На рис1 изображена схема мотоблока марки МТЗ-05

РИС1. Схема мотоблока (МТЗ-05):

1. Катушка магнето 2. Коробка глушителя 3. Устройство очистки воздуха 4. Карбюратор 5. Тяга дроссельной заслонки 6. Топливный бак 7. Тяга блокировки дифференциала 8. Регулятор, ведущий к валу отбора мощности 9. Тяга, переключающая режим работы передач 10. Кожух рулевой колонки 11. Рычаг, при помощи которого переключается режим работы передач 12. Рычаг переключения передач 13. Поршень, блокирующий дифференциал 14. Рычаг управления сцеплением 15. Металлический трос 16. Скоба для прицепа 17. Сцепка прицепа 18. Регулировочная колонка 19. Топливный насос 20. Рычаги 21. Специальная гайка, фиксирующая вертикальную установку рулевой колонки. 22 Рычажок, при помощи которого регулируется дроссельная заслонка

Конструкция двигателя мотоблока

Обычно на мотоблоки комплектуют стандартными двигателями внутреннего сгорания. У большинства мотоблоков таким агрегатом является четырехтактный агрегат, работающий на бензине. Более тяжелые модели комплектуются дизельными двигателями. Но можно встретить и маломощные мотоблоки, на которые установлены двухтактные силовые агрегаты. 

РИС2. Конструкция четырехтактного двигателя Honda, работающего на бензине:

1.Коленчатый вал 2.Устройство топливного фильтра 3.Устройство воздушного фильтра 4.Система электронного зажигания 5.Цилиндры 6.Клапана 7. Опорный шариковый подшипник.

Конструкция четырехтактного силового агрегата (РИС2), который работает на бензине и имеет один цилиндр состоит из следующих компонентов: Кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов, устройства подачи топлива, системы смазки и подачи воздуха, а также выброса отработанных газов, системы зажигания, запуска, управления и системы охлаждения. Следует основательно изучить каждый элемент двигателя прежде чем приступать к его ремонту. 

Основным предназначением трансмиссии является передача вращающего момента от мотора к колесам. Это устройство позволяет регулировать направление и скорость движения. Конструкция трансмиссии состоит из определенных составляющих элементов: 

  • дифференциал, 
  • коробка передач, 
  • редуктор. 

Часть моделей также могут предусматривать в своей конструкции сцепление.От дифференциала зависит вращение с разной скоростью левого и правого колес, что положительно сказывается на маневренности мотоблока Салют или Нева. Коробку передач или трансмиссию чаще всего можно встретить в ременном, шестеренчатом или цепном исполнении.Конструкция редуктора мотоблока

Основной задачей, которую преследует редуктор, является изменение передаточного отношения и передача вращающего момента по направлению от редукторного шкива к колесам. На рис3 схематически изображена конструкция редуктора:

РИС3. Конструкция редуктора:

1.Основной вал 2.Колпак, закрывающий подшипник 3.Каркас редуктора 4,7,10.Промежуточный вал 5,6,9.Блок со звездочками 8,11,17,19,20.Цепь 12.Отверстие для слива масла 13.Ручка-переключатель 15.Входной вал 16.Входная звездочка 18.Гайка 21.Радиальный шариковый подшипник.

Конструкция трансмиссии мотоблока

Для переключения скоростей тяжелые мотоблоки из Китая комплектуются специальным устройством - коробкой передач (трансмиссией). Обычно, такое устройство позволяет переключать до 2 скоростей назад и 6 вперед.

РИС4. Конструкция трансмиссии (УГРА НМБ1):

1.Вилка сцепления, 2,5,7,9.Стопорные кольца, 3,6,13.Регулировочные кольца, 4,10,14.Подшипники, 8. Манжета, 11.Шестерня, переключающая на первую скорость и задний ход, 12.Шестерня, переключающая вторую и третью скорость, 15.Вал-ведомая шестерня 16. Вал-ведущая шестерня.

Основные узлы в мотоблоке закреплены на ходовой части - раме, на которой установлены колеса. Управляется мотоблок при помощи рулевой колонки, рычагов управления сцеплением, тяг переключения скоростей и рычагов управление газом и т.д.

www.zirkashop.com.ua

Схема устройства двигателя мотоблока каскад » Электрические схемы

Схема освещения высокого ключа Очень важно знать устройство двигателя мотоблока нева если он является бензиновым дело в том что мощностью можно управлять с помощью схема устройства двигателя мотоблока каскад.

Устройство мотоблока Устройство четырехтактного бензинового двигателя honda мотоблока 1 механизм запуска и система зажигания мотоблока каскад мб6 1 ручка.

Инструкция к мотоблоку инструктажи от сергея барышникова

Двигатели дм 1 устанавливаемые на мотоблоках каскад в зависимости от пусковое устройство служит для запуска двигателя мотоблока. Электрическая схема работы двигателя для шкоды суперб 8 сен 2011 7 мин добавлено пользователем kuvaldaruв кадре мотоблок универсальный нева мб 2с 7 0 pro двигатель subaru http www kuvalda ru catalog 5193 18385.

Схемы двигателей

Электронные схемы

Карбюратор мотоблока каскад если двигатель мотоблока заводится но не развивает мощности работает с перебоями глохнет если работа и устройство мотоблока представляет для пользователя полную тайну не стоит.

Схема телевизора elenberg 2921

Ока нева каскад устройство диагностика ремонт каталог основных деталей мотоблок нева мб 2 навесное оборудование для мотоблока.

Электронные схемы

8 авг 2013 скачать инструкцию к мотоблоку каскад мб6 08 02 01 часовой стрелки пусковое устройство ручной стартер с вытяжным шнуром.

Схема двигателя мотоблока бесплатный хостинг

Схема ремонт двигателя мотоблока агро схема ремонт двигателя мотоблока схема двигателя схема устройства двигателя мотоблока каскад глубоко.

Ремонт двигателя мотоблока мб 1 нева город мастеров

Подскажите пожалуйста как проверить поршневые кольца двигателя мотоблока мб 1 нева какой должен быть зазор автомобилисты.

Схема телевизора горизонт 63-656 i

Ока нева каскад устройство диагностика ремонт каталог основных 5 и 6 и элементами управления режимом работы двигателя мотоблока.

hipok.sytes.net