Радиосхемы Схемы электрические принципиальные. Схема регулировки двигателя


Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины автомат: схемы и платы

Стиральным машинам, как впрочем и любым бытовым приборам, свойственно ломаться. И хорошо, если случившуюся поломку можно исправить малыми финансовыми затратами. Но увы, бывают случаи, когда чинить стиральную машину нет никакого смысла, так как проще и дешевле купить новый агрегат. Но что делать со старой? Тем более, если ее двигатель находится в отличном состоянии и продолжает исправно работать.

Реле регулировки оборотов

Реле регулировки оборотов

Нужные ненужные вещи

Многие просто вывезут машину на свалку и забудут о ней. Но это не решение вопроса для рачительного и умелого хозяина. Вы были бы удивлены, узнав, куда и какие детали стиральной машины можно было бы приспособить в домашнем хозяйстве. И в нашей статье мы расскажем о наиболее ценной детали данного агрегата – об исправном двигателе стиральной машинки-автомат.

Наиболее подходящий вариант использования электродвигателя – это его подключение к другому устройству. Например, электроточильному станку (или любому другому). Но для этого, прежде всего, нужно подключить мотор к бытовой сети 220 В и отрегулировать количество его оборотов.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_7

Подключение к 220 Вольт

Для того чтобы подключить электродвигатель к домашней электросети, понадобится мультиметр.

С его помощью прозваниваем выходные провода, идущие от электромотора. Цель данной операции: обнаружить среди проводов (от 2 до 4 штук) два с наибольшим сопротивлением (порядка 12 Ом). Соответственно, если проводов всего 2, то задача упрощается до минимума. На данный момент мы имеем на руках два силовых провода от катушки возбуждения двигателя стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_6

Далее выявляем провода от коллектора и щеток двигателя. Их тоже два, так что перепутать их невозможно.

Третья необходимая нам пара проводов принадлежит таходатчику. В основном они прикреплены на корпусе двигателя. В противном случае придется его (мотор) частично разобрать.

Один из коллекторных проводов соединяем с катушечным. А оставшуюся пару (коллектор — катушка) подключаем удобным способом к сети 220 Вольт. Проводим пробный запуск.

Если вы не знаете, что означают и как выглядят названные нами детали: катушка возбуждения, коллектор, таходатчик и так далее, лучше отложите чтение данной статьи до ознакомления с устройством и принципом работы коллекторного двигателя стиральной машины-автомат.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_5

Регулировка оборотов двигателя от стиральной машины-автомат

Скорость вращения двигателя играет важную роль в его дальнейшем применении. Существует большое количество схем и печатных плат, на основе которых производится подключение электродвигателей стиральных машин. И еще большее количество плат регулировки оборотов двигателя от стиральной машины самодельного изготовления, которые порой намного эффективнее и качественнее, чем их фабричные аналоги. Рассмотрим две схемы регулировки оборотов двигателя от стиральной машины.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

Регулятор напряжения

Самым простым и доступным регулятором количества оборотов электромотора стиральной машины является любое устройство, предназначенное для подобных действий. Это может быть:

  • Димер;
  • Гашетка электродрели;
  • Поворотное колесо и т.д., взятое от любого бытового прибора или приобретенное в магазине.

Смысл операции по регулировке оборотов прост и заключается в уменьшении или увеличении поступающего напряжения на двигатель из сети 220 Вольт. То есть поворачивая колесо регулировки, мы регулируем напряжение, а следовательно, и задаем скорость вращения. Схема данного подключения выглядит следующим образом:

  • Провод от катушки (1) соединяем с кабелем, идущим от якоря.
  • 2-катушечный провод направляем на сеть.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_4

  • Оставшийся кабель (2) якоря замыкаем на димер.
  • Второй выход димера – на сеть.
  • Производим пробный запуск электромотора и работу регулятора.

Если вы ничего не перепутали, двигатель будет послушно изменять количество своих оборотов. Но появится одна большая проблема. При касании к вращающейся оси двигателя он будет останавливаться. То есть при малейшем стороннем воздействии происходит потеря мощности, независимо от подаваемого напряжения. По сути, мы имеем на руках работающий движок без каких-либо полезных функций.

Подключение через плату (микросхему)

Наша схема регулировки оборотов изначально не была самой элементарной. И именно для этого мы использовали в ней тахогенератор. Теперь пришло время заняться им. Ведь с помощью таходатчика мы сможем регулировать обороты двигателя стиральной машины без какой-либо потери его мощности, то есть превратив электромотор в реально функциональное устройство.

oborotov_dvigatelya_ot_stiralnoj_mashiny_3

В нашем случае таходатчик является посредником между двигателем и микросхемой, которая выглядит следующим образом. Данная схема создана на основе заводской платы с маркировкой TDA 1085. Приобрести ее не составит никакого труда в магазинах радиотехники.

Вполне уместным будет вопрос — что изменится в работе двигателя после его подключения через микросхему? Очень многое.

Если при обычном подключении, описанном нами выше, запускать двигатель в работу приходилось движением руки. То теперь это возможно простым поворотом тумблера. При попытке воздействия на вращающийся шкив двигатель не останавливается полностью, а сбрасывает обороты буквально на долю секунды, после чего возвращается к заданной мощности, но уже с учетом возросшей нагрузки.

То есть встроенная нами микросхема, получив сигнал от таходатчика об уменьшении количества оборотов из-за возросшей нагрузки, мгновенно реагирует на это и увеличивает мощность, а следовательно, и количество оборотов электромотора.

1stiralnaya.ru

Регулятор оборотов двигателя стиральной машины Indesit

материалы в категории

Схема регулировки оборотов двигателя стиральной машины INDESIT

Эта схема была  скопирована при ремонте блока управления  двигателя привода  барабана стиральной машины - автомата фирмы Indesit.  Как показала последующая практика, эта схема с небольшими изменениями довольно широко применяется и в машинах  других фирм, у которых установлен электромеханический  командоаппарат. Устройство обеспечивает стабильность частоты вращения коллекторного двигателя с установленным на его валу тахогенератором - датчиком оборотов.

Подобную схему на специализированной микросхеме TDA1085C можно применить и  других устройствах, например, кухонных комбайнах, швейных машинках, сверлильных станках  и т.д.  В этом случае  счетверённый компаратор LM339N из схемы можно исключить вместе  с элементами обвязки - в "родной" схеме компараторы используются для получения режима плавного изменения оборотов двигателя, вращающего барабан стиральной машины.  Управление оборотами двигателя осуществляется путём подачи на вход 5 микросхемы управляющего сигнала  0 ... 10 В.  В качестве тахогенератора можно использовать любой малогабаритный электродвигатель постоянного тока, например от детской игрушки, вал которого стыкуется с валом  управляемого электродвигателя.

Схема блока регулировки оборотов стиральной машины Indesit

indesit блок регулировки оборотов схема

Подстроечным резистором TR1 задают начальный режим вращения.  Диод D1  следует заменить на 1N4007 для повышения надёжности. Резистор R21 определяет ток защиты от перегрузки и его сопротивление подбирается исходя из параметров конкретного электродвигателя.  Симистор T1 можно заменить на  любой, подходящий по току и напряжению, например BT138-800, BTA26-600  и  т.д.

источник: http://meandr.org/

radio-uchebnik.ru

Регулятор оборотов коллекторных двигателей.

Подробности Категория: Электроника в быту

   В конструкции регулятора оборотов коллекторных двигателей применена специализированная интегральная схема фирмы TELEFUNKEN U2008.   Система предназначена для регулирования оборотов коллекторных двигателей, питаемых от сети 220 В. Хорошо работает с электродвигателями, используемыми в инструментах (дрели, шаговой пилы, лобзика и т. п.), а также работает с двигателями от пылесосов, делая возможным регулировку тяги. Встроенный контур «мягкого старта» значительно увеличивает срок службы двигателей. Устройство можно также использовать для регулировки мощности обогревателей и лампочек.   Правильно смонтированная схема регулятора оборотов коллекторных двигателей работает без дополнительной регулировки. Единственное, что необходимо сделать, – установить потенциометр Р1 в таком положении, чтобы в одном из крайних положений потенциометра Р2 получить минимальные обороты двигателя.Схема блоков и основной вид схемы U2008 Рис. 1. Схема блоков и основной вид схемы U2008    Резистор R1 следует впаять на несколько сантиметров над печатной платой для лучшего отвода тепла. При работе с небольшими нагрузками тиристор может работать без радиатора. При нагрузке более 200 Вт его следует оборудовать радиатором площадью несколько квадратных сантиметров.   Поскольку на элементы устройства поступает полное напряжение сети, все пробы должны производиться с соблюднием требований безопасности. Все виды регулировки должны производиться при отключенном напряжении питания.   После настройки регулятора оборотов коллекторных двигателей печатную плату следует поместить в корпус из изоляционного материала, а ось потенциометра оборудовать ручкой.

US1 U2008 R2 680 кОм
Th2 TIC226, BT 136/600 R3 220 кОм
D1 1N4007 R4 68 кОм
C2 4,7 мкФ P1 470 кОм (монтажный)
C3 100 нФ MKT P2 47 кОм
C4 10 нФ MKT R1 22 кОм

 

Схема электрическая принципиальная

Рис. 2. Схема электрическая принципиальная

Монтажная схема

Рис. 3. Монтажная схема

Добавить комментарий

radiofanatic.ru

Способ определения маркировки выводов трехфазных двигателей.

Регулятор оборотов трехфазного двигателя.

Как то, на работе, мне понадобилось регулировать обороты 3-х фазного двигателя почти от нуля, до полной скорости. Я взял за основу схему регулятора освещенности, Китайского производства, на симисторе. Симисторы применил КУ 208Г, а динисторы китайские(марку не удалось узнать, но подошли идеально). Пробовал динисторы КН 102, но у меня были только КН 102А, а они регулировали мощность не с нуля, поэтому, если кто будет повторять схему, надо будет пробовать разные динисторы, с разным напряжением пробоя. Основная сложность состоит в изготовлении строенного переменного резистора, т.к. необходимо, чтобы все 3 симистора открывались одновременно. Тут возможны любые варианты. Я, например, брал 2 переменных резистора от регулятора громкости от стерео-магнитолы и собирал из них один строенный. Настройка очень проста (деталей-то мало!), и поэтому описывать ее не буду. Если кто не захочет много паять и экспериментировать с подбором деталей - могу посоветовать использовать любые, магазинные светорегуляторы. Надо будет только заменить в них симисторы, в зависимости от используемого вами двигателя, и сделать строенный резистор. Симисторы, естественно, надо ставить на радиаторы. Кстати, в магазинных светорегуляторах стоят дросселя и емкости фильтра помех. Их убирать не надо. Я в свою самоделку фильтр не ставил, т.к. на производстве это не очень то и надо! :)

Рис.1. Принципиальная схема регулятора оборотов трехфазного двигателя.

Рис.2. Печатная плата регулятора оборотов трехфазного двигателя.

* Динисторы КН 102 необходимо подбирать для получения плавной регулировки оборотов.

* Необходимо, также, центр ''звезды'' двигателя, для правильной работы регулятора, соединить с нулем 3-х фазной сети.

Автор: Колосов Сергей © Silver Hawk  г. Канск 2004г.

silver-kansk.narod.ru