AUTOFIZIK.RU / авторемонт. Шестеренка на двигатель


Шестеренка на двигатель

Поиск: 

Все категории    Авиамодели        Управляемые            Радиоуправляемые модели самолетов                ДВС                Электро                Заготовки для моделей            Кордовые модели самолетов                Модели                Комплектующие для кордовых моделей        Свободнолетающие        Воздушные змеи    Судомодели    Автомодели        Автомодели стендовые (деревянные)        Автомобили с электроприводом        Автомобили с двигателем внутреннего сгорания        Запасные части к автомоделям        Колеса и резина    Аппаратура управления        Комплекты        Приёмники        Рулевые машинки            Аналоговые Р/М                Р/м Hitec                Р/м SpringRC                Р/м TowerPro                Р/м E-sky                Р/м Feetech                Р/м Tarot            Цифровые Р/М                Р/м Hitec                Р/м SpringRC                Р/м E-sky                Р/м Graupner            Шестеренки для р/м            Корпуса для р/м        Регуляторы хода            Регуляторы хода для коллекторных двигателей            Регуляторы хода для бесколлекторных двигателей        Симуляторы        Кабели, разъемы, выключатели    Двигатели, комплектующие        Двигатели внутреннего сгорания            Для кордовых моделей            Для радио моделей                Двухтактные                Четырехтактные                Бензиновые двигатели            Калильные свечи            Запасные части для ДВС        Коллекторные двигатели        Бесколлекторные двигатели        Ракетные двигатели        Разъёмы для электродвигателей        Комплектующие для электродвигателей        Электроустановки        Запчасти для электродвигателей    Зарядные устройства    Аккумуляторы        Свинцовые         LiPo            Аккумуляторы LiPo 15C            Аккумуляторы LiPo 20C            Аккумуляторы LiPo 25C            Аккумуляторы LiPo 30C            Аккумуляторы LiPo 35C            Аккумуляторы LiPo 55C            Аккумуляторы LiPo автомобильные        LiFe        NiMH    Бальза        Пластины бальзы        Бальзовые рейки            Рейки            Треугольник            Элероны            Круг            Передняя кромка    Воздушные винты        Винты для ДВС            Винты для ДВС серия NYLON            Винты для ДВС серия CAM PROP            Винты для ДВС серия G-SONIC            Винты Aero-Naut        Винты для электродвигателей            Винты серии CAM SLIM PROP            Винты серии CAM SPEED PROP            Винты серии E-PROP            Винты серии CAM PROP            Винты электрические Aero-Naut            Винты электро            Винты ЕМР серия Е            Винты ЕМР серия SF        Складные винты        Коки для складных винтов        Лопасти для складных винтов            Лопасти для складных винтов            Лопасти для складных винтов Graupner            Лопасти для складных винтов Aero-Naut            Комплектующие для винтов        Втулки для винтов        Винты для резиномоторов    Запасные части для судомоделей        Винты двухлопастные, спортивные            Винт судомодельный Серия Е            Винт судомодельный Серия РА            Винт судомодельный Серия H            Винт судомодельный Серия FB        Двухлопастные            Наклон лопасти 1,2 мм            Наклон лопасти 1,4 мм            Наклон лопасти 1,6 мм            Гребной винт (складной)        Трёхлопастные        Четырёхлопастные        Пятилопастные        Дейдвуды        Рули для судомоделей        Талрепы    Рабочая смесь        Компрессионное топливо        Калильное топливо    Расходные материалы        Болт-инбус        Колёса авиамодельные            Колеса Graupner            Колеса Термик            Колеса легкой серии        Фанера авиамодельная        Кабанчики, качалки        Стержень угольный        Трубка угольная        Рейки угольные        Рейки            Рейки сосновые            Рейки липовые        Винты, гайки, саморезы        Проволока        Плёнка для обтяжки            Лавсановая плёнка            Стандартные цвета            Флюоресцентные цвета            Перламутровые цвета            Клетка            Fun 1            Серхлёгкая            Текстильная            Пленка цветная            Микалентная бумага        Срезные винты        Топливные баки        Клея        Петли-шарниры            Петли плоские            Петли стержневые        Трубка алюминевая        Трубка латунная        Трубка силиконовая        Разное    Инструмент

www.thermik.ru

Замена шестерни привода распределительного вала

Снимаем переднюю крышку блока цилиндров (см.Замена передней манжеты коленчатого вала).

Снимаем резиновый уплотнитель паза шпонки.

Молотком через бородок выбиваем шпонку.

Снимаем маслоотражатель.

Заворачиваем храповой болт ключом «на 46» или заводной рукояткой поворачиваем коленчатый вал…

… до совмещения меток на шестернях.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шестерни к распределительному валу.

Под болтом установлена шайба.

Съемником спрессовываем шестерню с вала.

ВНИМАНИЕПри снятии и установке шестерни нельзя наносить удары и прилагать усилия к ее пластмассовой части, так как возможно ее повреждение.

Устанавливаем новую шестерню меткой наружу, совмещая шпонку распределительного вала с пазом шестерни.

ВНИМАНИЕМетка на шестерне коленчатого вала должна совпадать с меткой на шестерне привода распределительного вала.

Окончательно напрессовываем шестерню на вал, затягивая болт ее крепления.

Отворачиваем храповой болт.

Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. При этом,...

...шпонку запрессовываем на место легкими ударами молотка. 

www.autofizik.ru

Шестеренка - это... Что такое Шестеренка?

Зубча́тое колесо (обыв. шестерня́) — основная деталь зубчатой передачи в виде диска с зубьями на цилиндрической или конической поверхности, входящими в зацепление с зубьями другого зубчатого колеса. В машиностроении принято малое ведущее зубчатое колесо независимо от числа зубьев называть шестернёй, а большое ведомое — колесом. Однако часто все зубчатые колёса называют шестерня́ми.

Зубчатые колёса обычно используются па́рами с разным числом зубьев с целью преобразования вращающего момента и числа оборотов вала на выходе. Колесо, к которому вращающий момент подводится извне, называется ведущим, а колесо, с которого момент снимается — ведомым. Если диаметр ведущего колеса меньше, то вращающий момент ведомого колеса увеличивается за счёт пропорционального уменьшения скорости вращения, и наоборот.

Следует заметить, что зубчатая передача не является усилителем механической мощности, так как общее количество механической энергии на её выходе не может превышать количество энергии на входе. Это связано с тем, что механическая работа в данном случае будет пропорциональна произведению вращающего момента на скорость вращения. В соответствии с передаточным отношением, увеличение крутящего момента будет вызывать пропорциональное уменьшение угловой скорости вращения ведомой шестерни, а их произведение останется неизменным. Данное соотношение справедливо для идеального случая, не учитывающего потери на трение и другие эффекты, характерные для реальных устройств.

Поперечный профиль зуба

Движение точки соприкосновения зубьев с эвольвентным профилем

Боковая форма профиля зубьев колёс для обеспечения плавности качения может быть: эвольвентной, неэльвовентной передача Новикова (с одной и двумя линиями зацепления), циклоидальной. Кроме того, в храповых механизмах применяются зубчатые колёса с несимметричным профилем зуба.

Продольная линия зуба

Прямозубые колёса

Работа цилиндрической зубчатой передачи

Прямозубые колёса — самый распространённый вид зубчатых колёс. Зубья являются продолжением радиусов, а линия контакта зубьев обеих шестерён параллельна оси вращения. При этом оси обеих шестерён также должны располагаться строго параллельно.

Косозубые колёса

Косозубые колёса являются усовершенствованным вариантом прямозубых. Их зубья располагаются под углом к оси вращения, а по форме образуют часть спирали. Зацепление таких колёс происходит плавнее, чем у прямозубых, и с меньшим шумом.

Недостатками косозубых колёс можно считать следующие факторы:

  • При работе косозубого колеса возникает механический момент, направленный вдоль оси, что вызывает необходимость применения для установки вала упорных подшипников;
  • Увеличение площади трения зубьев (что вызывает дополнительные потери мощности на нагрев), которое компенсируется применением специальных смазок.

В целом, косозубые колёса применяются в механизмах, требующих передачи большого крутящего момента на высокой скорости, либо имеющих жёсткие ограничения по шумности.

Колёса с круговыми зубьями

Передачи на основе колёс с круговыми зубьями имеют ещё более высокие ходовые качества, чем косозубые — высокую плавность и бесшумность работы. Однако они ограничены в применении сниженными, при тех же условиях, КПД и ресурсом работы, такие колёса заметно сложнее в производстве. Линия зубьев у них представляет собой окружность радиуса, подбираемого под определённые требования.

Двойные косозубые колёса (шевроны)

Двойные косозубые колёса решают проблему осевого момента. Зубья таких колёс изготавливаются в виде буквы «V» (либо они получаются стыковкой двух косозубых колёс со встречным расположением зубьев). Осевые моменты обеих половин такого колеса взаимно компенсируются, поэтому отпадает необходимость в установке осей и валов в специальные подшипники. Передачи, основанные на таких зубчатых колёсах, обычно называют «шевронными».

Зубчатые конические колёса

Конические колёса в приводе затвора плотины

Кроме наиболее распространёных циллиндрических З. к. применяются колёса конической формы. Конические колёса применяются там, где необходимо передать крутящий момент под определённым углом. Такие конические колёса с круговым зубом, например, применяются в автомобильных дифференциалах, используемых для передачи момента от двигателя к колёсам.

Секторные колёса

Секторная передача с внутренним зацеплением

Секторное колесо представляет собой часть обычного колеса любого типа. Такие колёса применяются в тех случаях, когда не требуется вращение механизма на 360°, и поэтому можно сэкономить на его габаритах.

Зубчатые колёса с внутренним зацеплением

При жёстких ограничениях на габариты, в планетарных механизмах, в шестерённых насосах с внутренним зацеплением, в приводе башни танка, удобно применение колёс с зубчатым венцом, нарезанным с внутренней стороны. Также сто́ит заметить, что вращение ведущего и ведомого колеса направленно в одну сторону. В такой передаче меньше потери на трение, т.е. выше КПД.

Реечная передача (кремальера)

Реечная передача (кремальера) применяется в тех случаях, когда необходимо преобразовать вращательное движение в поступательное и обратно. Состоит из обычной прямозубой шестерни и зубчатой планки (рейки). Работа такого механизма показана на рисунке.

Коронные колёса

Коронная шестерня

Коронное колесо — особый вид колёс, зубья которых располагаются на боковой поверхности. Такое колесо обычно стыкуется с обычным прямозубым, либо с барабаном из стержней (цевочное колесо), как в башенных часах.

Изготовление зубчатых колёс

Нарезание зубчатого колеса на зубофрезерном станке с помощью червячной фрезы (метод обкатки)

Основные методы изготовления зубчатых колёс: метод копирования, когда режущие кромки инструмента соответствуют форме впадины зубчатого колеса и после нарезания одной впадины заготовка поворачивается на один зуб при помощи делительного устройства, метод обкатки, (обрабатывающий инструмент воспроизводит движение пары зубчатых колёс), горячее и холодное накатывание.

Технологиями изготовления зубчатых колёс занимаются специальные направления технологии машиностроения и области станкостроения. Основные производители металлорежущих станков зубообрабатывающей группы в России — заводы «Комсомолец» (г. Егорьевск) и Коломенский тяжёлого станкостроения (г. Коломна).

См. также

Литература

  1. Под ред. Скороходова Е. А. Общетехнический справочник. — М.: Машиностроение, 1982. — С. 416.
  2. Гулиа Н. В., Клоков В. Г., Юрков С. А. Детали машин. — М.: Издательский центр "Академия", 2004. — С. 416. — ISBN 5-7695-1384-5
  3. Богданов В. Н., Малежик И. Ф., Верхола А. П. и др. Справочное руководство по черчению. — М.: Машиностроение, 1989. — С. 438-480. — 864 с. — ISBN 5-217-00403-7
  4. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х тт. — М.: Машиностроение, 2001. — ISBN 5-217-02962-5

Wikimedia Foundation. 2010.

dal.academic.ru

Ведущие шестерни (Pinion Gear на вал двигателя) и их особенности.

Возможно, это будет полезно почитать страйкбольным оружейникам. Поскольку в посте присутствуют фотографии, то, дабы не травмировать френд-ленту, прячу его под кат.

В Цимах, ДиБойсах как и во многих других приводах шестерёнка на валу двигателя закреплена маленьким гужоном, на фото отмеченном белой стрелкой.

Этот гужон - опасная сволочь! Дело в том, что он ничего не держит, шестерёнка на валу держится за счёт шлица (на фото он отмечен красной стрелкой), садясь на вал по шлицу вниз до упора. А гужон как бы страхует шестерню от соскальзывания с вала, фиксируя шестерёнку. Но дело в том, что шестерёнке соскакивать некуда. На валу они сидит не болтаясь весьма плотно, а в направлении возможного соскальзывания она составляет с моторной шестернёй гирбокса коническую пару.

Оно вроде бы и ничего, пускай лишний раз страхует от сдвига шестерню. Да вот какая заковыка: уже в двух гирбоксах, разобранных мною, этот гужон был ВЫКРУЧЕН полностью и валялся среди шестерёнок. Ничего удивительного нет - он ведь не нагружен и великолепно вывинчивается самостоятельно от вибрации двигателя.

А теперь представьте себе, что будет, если этот КАЛЁНЫЙ гужон попадёт на зубья шестерёнок гира во время стрельбы? Гарантированная замена как минимум двух шестерёнок.

Так вот. В своём приводе я этот гужон удалил к чертям собачьим. В чужих отвинчиваю его на 2 трети, капаю суперклеем и завинчиваю. Для того, чтобы открутить его теперь придётся прогреть хорошенько его зажигалкой, сам не вывинтится.

Кстати, покупая безусловно самый мощный на сегодня движок Система Магнум надо помнить, что шлица-проточки под такую вот шестерню у него не валу НЕТ, как и на всех движках от Системы. И шестерёнка системовская, идёт к этому движку с ровным, безшлицевым посадочным отверстием. Зато с гужоном!

И это, поверьте мне, верх идиотизма. Поскольку движки от Системы покупают не для 90-й пружины. И никакой гужон не способен удержать шестерню от проворачивания и сползания, если пружина будет 140 Гардер. Что и произошло у меня на пулемёте - системовской шестерёнки хватило ровно на одну тренировку, после чего гужон ослаб, шестерня сползла вниз, коническая пара разошлась и зубья шестерёнки изрядно подъелись. На выброс такую херню сразу.

Что я сделал. Снял движок, проточил на заточном станке шлиц не валу двигателя, надел на него нормальную, шлицевую шестерню от Классик Арми и получил по сей день отлично работающий узел. Что и вам рекомендую делать в подобных ситуациях.

tridentt.livejournal.com