Штайнер двигатель


Штайнер: Скорость есть, а надёжности добьёмся

Руководитель команды Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал итоги Гран При Австралии и рассказал о задачах на ближайшие гонки.

Вопрос: Хотя в Австралии ни одна из машин Haas не добралась до финиша, вероятно, позитивный момент в том, что машина оказалась способна на неплохую скорость. Есть ли у вас повод для осторожного оптимизма: позволяет ли VF-17 бороться с командами в первых рядах средней группы пелотона?Гюнтер Штайнер: Да, мы настроены с осторожным оптимизмом. Мы по-прежнему должны подтвердить, что наши результаты не были случайными. В середине пелотона идёт очень острая борьба. В удачный день вы можете оказаться в лидерах этой группы, в неудачный – откатитесь назад. Это мы видим на примере других команд. Думаю, мы немного удивились нашей скорости, когда в квалификации Роман Грожан показал 6-й результат, проехав круг на четыре десятых быстрее, чем Фелипе Масса. Это неплохо.

Вопрос: Ваша команда – не единственная, кому в Мельбурне не удалось добраться до финиша – с дистанции также сошли представители ещё пяти команд. Надёжность – важный фактор, и её уровень будет повышаться по мере того, как вы будете осваивать новую машину. Значит ли это, что на ранней стадии сезона вы готовы пожертвовать надёжностью ради скорости?Гюнтер Штайнер: Безусловно. Если у вас есть скорость, то надёжности можно добиться. Плохо, если в начале сезона вы не достигли её нужного уровня, но если бы не было скорости, исправить ситуацию было бы намного сложнее.

Вопрос: В прошлогоднем Гран При Австралии Роман финишировал шестым. Насколько важен для команды 6-й результат в квалификации, который он показал сейчас? Он помогает развеять сомнения в том, что подходы Haas F1 вряд ли позволят добиться стабильности?Гюнтер Штайнер: Сомневающиеся всегда будут. Нам всегда будут пророчить, что следующий год обещает быть более сложным, и команде придётся доказывать свою состоятельность. В Формуле 1 это приходится делать каждый сезон. Конечно, после 6-го результата Романа в квалификации критики немного притихли. Мы их ещё услышим, однако команда доказала, что прошлогодние результаты объясняются не только везением.

Вопрос: Вы же сами удивились скорости машины в квалификации?Гюнтер Штайнер: Да, пожалуй, удивился. Мы надеялись пройти в финальную сессию, но не были в этом уверены, поскольку в середине пелотона очень плотные результаты. Поэтому для нас стала сюрпризом и 6-я позиция, и отрыв от ближайшего соперника, которого мы опередили на 0,4 секунды.

Разумеется, мы должны продолжать в том же ключе, чтобы доказать, что команда в состоянии стабильно выступать на таком уровне. Хотя будет трудно постоянно поддерживать столь высокий темп и всегда претендовать на места в первой десятке по итогам квалификации.

Вопрос: Победа в Австралии досталась Ferrari, а Haas использует точно такие же силовые установки. Можете рассказать о прогрессе итальянских мотористов, и что это может дать вашей команде?Гюнтер Штайнер: Если говорить об этом двигателе, то он стал лучше не только в какой-то одной определённой области – силовая установка в целом стала лучше по сравнению с прошлогодней версией. Она не менее конкурентоспособна, чем Mercedes, если не лучше. Ferrari одержала победу в Австралии, но все команды ведут модернизацию и стараются добиться более высоких результатов. Соперники заметно продвинулись вперёд, но без помощи Ferrari мы бы не оказались на тех позициях, которые занимаем сейчас.

Вопрос: А что можно сказать о новом шасси, построенном в сотрудничестве с Dallara?Гюнтер Штайнер: Мы работали так же, как и остальные команды, но, по-моему, смогли добиться более заметного прогресса. В прошлом году участие в современной Формуле 1 было новым опытом и для нас, и для Dallara. Мы допустили ряд ошибок, были немного консервативны в определённых областях, но быстро накапливали опыт. Сейчас мы работаем лучше, чем год назад. Похоже, наша машина конкурентоспособна.

Вопрос: В этом году было много разговоров о моменте старта Гран При Австралии, прежде всего о том, что гонщики, отпуская сцепление, теперь должны полагаться на свои ощущения, а не на компьютерные программы, написанные инженерами. Можете объяснить, как должны действовать гонщики в этом году по сравнению с 2016-м, и с чем тут связаны трудности?Гюнтер Штайнер: В прошлом году инженеры настраивали момент срабатывания сцепления, и была определённая процедура, которой надо было следовать. Если ты всё делал правильно, а настройки сцепления были подобраны верно, то это была гарантия хорошего старта. В этом году инженеры не могут вмешиваться в работу сцепления. Гонщики действуют самостоятельно.

В момент, когда гаснут огни стартового светофора, гонщик, оперируя сцеплением, должен не допустить пробуксовки колёс и не позволить двигателю заглохнуть. На машине Формулы 1 рычаг сцепления находится на рулевом колесе, а двигатель не должен заглохнуть – хотя есть специальная система, этому препятствующая. Но если она сработает, ты потеряешь много времени.

Поэтому сейчас от гонщика зависит больше, он должен почувствовать правильный момент и оперировать сцеплением вручную, понимая при этом, что происходит с машиной. Когда ты знаешь, что всё зависит только от тебя, что ты не можешь положиться на электронику, это серьёзный стресс.

Вопрос: Гонки в Китае и Бахрейне разделены недельным интервалом. Обе проходят вдали от базы команды – насколько сложно правильно организовать логистику, учитывая, что у вас лишь два дня на то, чтобы всё собрать и упаковать на одном автодроме и переехать на другой?Гюнтер Штайнер: Всё это очень непросто. Некоторые грузы отправляются назад в Великобританию, поскольку какие-то части машины нуждаются в восстановлении, что только усложняет задачу. Обычно на ремонтные работы уходит дня три, но в этой ситуации в нашем распоряжении будет только один день.

В остальном вся логистика очень хорошо продумана и организована FOM. К этому режиму привыкаешь, но свои трудности есть. Впрочем, мы к ним готовы. Если какие-то грузы опаздывают, приходится корректировать планы. Нашим парням надо дать хотя бы пару дней передохнуть, прежде чем придёт груз, чтобы потом они работали до последнего момента, после чего сразу летели на очередную гонку.

www.f1news.ru

Формула 1 - nonf1.ru: Большое интервью: Джин Хаас и Гюнтер Штайнер

2014-09-09 19:54:02

Большое интервью: Джин Хаас и Гюнтер Штайнер

Команда Джина Хааса дебютирует в Формуле 1 в 2016 году, но новости из ее стана поступают регулярно уже сейчас. Подписан контракт с Ferrari на поставку моторов, команда объявила о том, что официально будет именоваться Haas F1 Team, открыла свой официальный сайт. В интервью для закрытой группы журналистов, в числе которых был и корреспондент nonf1.ru, сам Хаас, а также руководитель коллектива Гюнтер Штайнер рассказали о процессе подготовки команды к старту.

Вопрос: Прежде всего, примите поздравления в связи с заключением контракта с Ferrari. Слухи о возможном партнерстве шли давно, но теперь об этом объявлено официально.

Джин Хаас: Да, мы несколько месяцев обсуждали детали сотрудничества. Это достаточно сложные с юридической точки зрения контракты.

Вопрос: В Формуле 1 - это привычное дело, не так ли?

Джин Хаас: Да, точно. Необходимо получить несколько "разрешений", чтобы все-таки начать гоняться.

Вопрос: Не слишком ли это сложная и замысловатая система?

Джин Хаас: Честно говоря, я не занимаюсь этим так плотно. Вам лучше спросить у этих парней, [Гюртера Штайнера и Джо Кустера, вице-президента команды NASCAR Stewart HAAS Racing].

Гюнтер Штайнер: Всем приходится делать то же самое. Да, приходится решать комплексные задачи, но пока все в равных условиях, всё в порядке. Ставки высоки, профессионализм всех сторон не вызывает сомнений. Если речь идет о долгосрочных контрактах, то именно так и надо работать.

Джо Кустер: Мне кажется, всем здесь хочется понимать, насколько вы серьезны. И в таком спорте как этот, некоторые сложности как раз и созданы для того, чтобы проверить серьезность ваших намерений. Если к тем, кто пойдет по нашему пути после нас, будут относиться так же - никаких проблем.

Вопрос: Что происходило в последние несколько месяцев?

Джин Хаас: Главное - это, наверное, контракт с Ferrari. Плюс, мы почти завершили строительство базы в Каннаполисе - там всё выглядит хорошо. И сейчас ищем, где разместить базу в Великобритании.

Вопрос: Это уже окончательный выбор? Вторая база точно будет в Великобритании?

Джин Хаас: Да, я думаю, так. С юридической точки зрения, с точки зрения налогов и логистики - это самый очевидный выбор.

Гюнтей Штайнер: Я поясню. Это будет только "гоночная" база. Основной завод и штаб-квартира будут располагаться в Северной Каролине.

Вопрос: То есть в Великобритании планируется сделать базу для сотрудников, которые будут переезжать с трассы на трассу с оборудованием?

Гюнтей Штайнер: Да, именно.

Вопрос: В США же будет идти разработка машины, располагаться исследовательский центр и так далее…

Гюнтей Штайнер: Именно.

Вопрос: То есть, это будет машина, "сделанная в Америке"?

Гюнтер Штайнер: Да. В настоящий момент мы не планируем заниматься разработками в Великобритании.

Вопрос: Сколько сотрудников будет на британской базе?

Гюнтер Штайнер: Около пятидесяти. От 40 до 60. Может быть, нам понадобятся администраторы. Но в целом, на гонках, согласно правилам, могут быть задействованы только шестьдесят человек. Причем, в это число входят люди и из Ferrari, которые будут также работать с нами, а это уже десять-пятнадцать человек.

Вопрос: Большинство команд располагаются в районе Сильверстоуна, где-то неподалеку от Оксфорда. Вы думаете найти что-нибудь там же?

Гюнтер Штрайнер: Совершенно верно. Между Оксфордом и Милтон-Кинсом.

Вопрос: Вы жили раньше в Великобритании.

Гюнтер Штайнер: Да, я жил и в Оксфорде, и в Милтон-Кинсе (смеется). Но теперь я буду большую часть времени проводить на базе в Америке.

Вопрос: Вы пока не начали разработку машины? Или прежде надо дождаться более удачного момента, когда появится более четкий регламент? Как вообще будет строиться работа в этом отношении?

Гюнтер Штайнер: Мы начнем в следующем году заниматься дизайном, будем плотно работать с Ferrari. Работать сейчас над проектом машины для 2016 года очень сложно, мы пока не знаем, как будут выглядеть коробка передач и мотор. Если начать сейчас, затем может наступить момент, когда придется все переделывать.

В настоящий момент главное - это набор сотрудников, создание инфраструктуры. С точки зрения административного персонала, у нас уже заложена платформа. У нас есть отдел кадров. На самом деле, это не самая простая задача. Это ведь не просто гоночная команда, а команда с базой в Америке. Мы проводим много консультаций, есть множество процедур, которые необходимо отладить, в том числе банковские счета, привести в порядок всю юридическую документацию, чтобы через год-два у нас не возникло с этим никаких проблем. Но все процессы идут достаточно хорошо, и я доволен.

Вопрос: Но вам потребуются, скорее всего, и люди из Формулы 1? Хорошо известно, что гонки в Америке в высшей степени профессиональны, а уровень технологий очень высок. Но насколько вы уверены, что американские инженеры смогут переключиться на Ф1? Или вы все-таки собираетесь перевозить европейцев в США?

Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, легко "переключиться" не будет, предстоит огромная работа. Но для примера: мы запустили недавно наш сайт, на котором по сути всего одна страничка - по набору персонала. Мы получили за два первых дня три сотни резюме. Я не видел их, потому что я в Европе. Но интерес огромен, в том числе среди европейцев, британцев. Мы понимали с самого начала, что найти людей будет нелегко. Но, мне кажется, всё возможно.

Вопрос: Но каковы намерения? Хотите ли вы сделать команду настолько американской, насколько это возможно?

Джин Хаас: Я думаю, изначально мы будем во многом полагаться на людей из Формулы 1, на их оценки. У нас будет база в Великобритании. Но мы хотим привлечь к работе как можно больше людей из Америки, из Каннаполиса в том числе. Очевидно, что в Штатах не так много знают о Формуле 1, как в Европе, и мы будем черпать ресурсы оттуда, откуда возможно, из Великобритании и других стран, но постепенно интегрировать в процесс американцев.

Вопрос: Как вы планируете развивать отношения с Ferrari? Это будет касаться только поставки моторов или сотрудничество затронет еще какие-нибудь области?

Джин Хаас: Пока у нас есть двухлетний контракт. Посмотрим, что случится дальше, как будут развиваться отношения. Но мы хотим, чтобы HAAS Automation (компания Хааса по производству станков - Прим. ред.) ассоциировалась с премиальными брендами в том числе и в Формуле 1. И этого мы тоже хотим от сотрудничества с Ferrari.

Вопрос: Что касается узнаваемости бренда, Формула 1 уже начала приносить дивиденды в этом отношении?

Джин Хаас: Да, наверное. Мы уже привезли сюда клиентов, показать им Формулу 1. У нас есть здесь [в Монце] гостевая зона. У нас тут клиенты из Германии, из Италии. Определенно, люди знают, что такое Формула 1, особенно в автомобильном бизнесе, и это поможет нам.

Вопрос: Сколько сотрудников вы планируете привлечь к работе? Около трехсот?

Гюнтер Штафнер: Меньше. Наверное, двести. Причем, спустя несколько лет. Не сразу.

Вопрос: Каков штат на данный момент?

Гюнтер Штайнер: Шесть-восемь человек. У меня запланировано большое количество интервью с потенциальными кандидатами, но смысла увеличивать штат прямо сейчас, нет. Для примера: нам нет смысла создавать гоночную бригаду до конца следующего года. Если мы наймем их сейчас, они просто будут сидеть без дела.

Вопрос: И им придется платить...

Гюнтер Штайнер: Да, но проблема даже не в этом, а еще и в том, что ничем серьезным они заниматься не будут, поэтому потеряют интерес к проекту, энтузиазм. Если пятьдесят человек - я не скажу "не будут делать ничего" - но привыкнут делать совсем мало, их потом трудно разбудить. Им придется перестраиваться под другой ритм.

Джин Хаас: У нас даже нет оборудования. Все эти вопросы должны быть тщательно исследованы. Как мы будем добираться до трасс? Сколько нам нужно грузовиков? Сейчас мы занимаемся исследованиями и планированием. На самом деле, потребуется еще несколько месяцев, прежде чем мы составим четкую картину. Мы знаем, что наша первая гонка состоится в марте 2016 года, и сейчас идет обратный отсчет. Мы знаем, что в июне 2015 года нам надо иметь на руках информацию о моторе, чтобы мы могли начать выстраивать шасси вокруг него. Таких ориентиров несколько. Мы все их принимаем во внимание, и знаем, что должно быть готово с нашей стороны и к какому моменту.

Вопрос: Что по поводу цветовой гаммы? Уже думали о том, как будут выглядеть ваши машины?

Джин Хаас: (смеется) Нам уже сказали, что нельзя использовать красный. Мы еще не думали об этом.

Вопрос: Следующий шаг - задуматься о глобальной логистике. Насколько сложна эта задача, при учете того, что база будет располагаться в Штатах?

Гюнтер Штайнер: Я думаю, это сложно. Но у FOM есть отличная организация, они могут нам помочь. Нам не надо ничего изобретать. Достаточно привлечь кого-то, кто уже сталкивался с  логистикой в Формуле 1.

Вопрос: Тем не менее, в Европе некоторые команды отправляют обновления для машин с базы на трассу в среду-четверг. Вы же будете базироваться в Америке…

Гюнтер Штайнер: В самом начале мы не собираемся участвовать в этой гонке вооружений. Такими вещами занимаются в основном три-четыре лидирующие команды, это на другом конце стартовой решетки. Для начала нам надо удостовериться, что мы всё делаем правильно, а не просто тратить усилия и деньги на ветер, чтобы отыграть пару десятых.

Джин Хаас: У нас не будет такого же количества грузовиков, как у Red Bull…

Гюнтер Штайнер: …и пересылок частными самолетами новых деталей по пятницам перед гонкой. Мы не собираемся этим заниматься.

Вопрос: Сейчас обсуждается правило, согласно которому подобные вещи будут поставлены вне закона...

Джин Хаас: Мы слышим, как в Формуле 1 обсуждаются проблемы расходов, они делают определенные шаги в сторону ограничений. И это хорошо для нас.

Вопрос: Джин, у вас есть собственная компания, команда в NASCAR, теперь новый проект. Как много времени вы будете посвящать работе в Формуле 1?

Джин Хаас: Что ж, со временем, я буду вовлечен в работу в Ф1 все больше и больше. Это для меня новый вызов, серьезный проект, это то, чем я никогда прежде не занимался, и мне это интересно. В NASCAR у нас получилось неплохо, Формула 1 - очередной вызов. По крайней мере, половину своего времени я буду проводить, занимаясь делами команды в Формуле 1.

Вопрос: Но мы не увидим вас на каждой гонке?

Джин Хаас: Нет, у нас будет структура руководства. Чаще всего я буду наблюдать за гонками из гостевой зоны.

Вопрос: Пять лет назад заявки на выступление в Формуле 1 позали четыре команды. Одна из них так и не вышла на старт, еще одна уже не существует, а еще две сменили владельцев. Какие уроки вы можете извлечь из их опыта?

Джин Хаас: Мне кажется, одна из основ успеха - время. Нужно лучше понимать, что именно вы делаете. Когда вы практически сразу после подачи заявки должны стартовать в гонке, у вас просто нет времени со всем разобраться. Вы оказываетесь в ситуации, когда приходится преследовать собственный хвост, а впереди него оказаться невозможно. Вы постоянно находитесь в невыгодной позиции, когда что-то необходимо делать настолько быстро, насколько это возможно, но пока вы заняты этим, вы пытаетесь наверстать упущенное в одном, вы отстаете в других областях. Всегда можно найти больше денег, но больше времени на планирование и другие процессы у вас уже не будет никогда.

Время - это ключевой ресурс. У нас есть в запасе год. Это должно нам сильно помочь. Мы приезжаем на гонки, смотрим, как всё функционирует, понимаем, как выстраивать логистику, у нас есть время подумать о многом. Когда мы начнем стартовать в гонках, мы будем намного более готовы, чем те команды тогда.

Еще одна вещь, которую я заметил, наблюдая за этими командами, за их историей. Одна из главных проблем у них была - это отсутствие надежности машин. Они показывались на трассе с машинами, которые просто разваливались на части. Но есть две составляющие. Надо не только приехать на трассу, надо удостовериться, что ваша машина в состоянии проехать гонку.

Вопрос: Но у вас нет никаких четких ориентиров, относительно того, каких результатов вам хотелось бы добиться на первый, на второй год…

Джин Хаас: Нет. На первый сезон у нас две задачи: приезжать на гонки и построить надежные машины. Это две главные цели на настоящий момент. Я надеюсь, следующая цель - финиш в топ-10 в чемпионате.

Вопрос: В первый год?

Джин Хаас: Да, в первый год.

Вопрос: Мы говорили о том, что могут быть приняты какие-то правила, способные повлиять на сокращение расходов. Насколько вас устраивает структура Формулы 1, когда у вас фактически нет права влиять на принимаемые стратегические решения?

Джин Хаас: Я не вижу здесь большой проблемы. Мы новички и пока будем, по большому счету, делать всё так, как нам говорят. У нас нет особенного опыта. Я не думаю, что это как-то будет влиять на нашу работу. До тех пор, пока все находятся в равных условиях, мне все равно. Я бы сказал, многие правила в последнее время были написаны для того, чтобы контролировать расходы, и это будет полезно. Кто знает? Все вокруг продолжают говорить мне, что пытаются сэкономить мои деньги.

Вопрос: Говоря о Ferrari. Наверняка они постараются улучшить свои моторы, и к 2016 году будут намного более конкурентоспособными…

Джин Хаас: Да, я уверен в этом. Они были здесь на протяжении долгого времени, и у них огромный опыт.

Вопрос: У вас есть дорожная Ferrari?

Джин Хаас: Честно говоря, у меня их четыре (смеётся).

текст: Олег Карпов

Источник: F1News.Ru

Метки: Сильверстоун  Red Bull  авто  Ferrari  контракт  Формула 1  старт  FOM  команды  мотор  регламент  интервью  коробка передач  бренд  2015 

Комментарии

Нет комментариев
 Чтобы оставить комментарий, войдите с помощью одной из соц.сетей:

nonf1.ru

Гюнтер Штайнер: Мы ещё поборемся!

Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер подвёл итоги Гран При Мексики, похвалив Кевина Магнуссена, рассказал о задачах, которые стоят перед командами в двух последних гонках сезона, и прокомментировал ситуацию с обсуждаемым новым техническим регламентом на двигатели.

Вопрос: На прошлом этапе в Мехико команде удалось справиться с трудностями, с которыми вы столкнулись в пятницу и субботу, и заработать очки в воскресенье. Расскажите о событиях мексиканского уик-энда…Гюнтер Штайнер: Если бы кто-то в пятницу или субботу сказал, что мы заработаем очки, хотя бы одно, мы бы очень сомневались в таком прогнозе. Это говорит о том, что надо всегда верить в себя и продолжать работать. Благодаря прекрасному выступлению Кевина и в какой-то степени удаче, мы финишировали на 8-м месте.

Разумеется, пятница и суббота принесли одни расстройства. Всё, что не должно было случиться, случилось, а, кроме того, нам просто не хватало скорости. Мы многому научились, в том числе с прицелом на следующий год, и теперь знаем, как не надо действовать – это всегда хорошо. Мы очень благодарны, что смогли заработать очки. Постараемся заработать ещё.

Вопрос: Кевину Магнуссену, чтобы финишировать 8-м, нужно было сдержать натиск двух чемпионов мира. Расскажите о его гонке и о том, как он проехал последние круги Гран При Мексики?Гюнтер Штайнер: Думаю, всё было здорово, и он прекрасно справился с делом. На машине McLaren стоял комплект шин UltaSoft, а мы ехали на Soft. Так что сдержать атаки Фернандо Алонсо было непросто, но Кевин пилотировал очень уверенно. И просто удивительно, как он в течение двух кругов противостоял натиску Льюиса Хэмилтона, ехавшего на Mercedes. Возможно, Льюису уже не надо было так уж агрессивно атаковать, ведь он становился чемпионом, даже финишировав девятым. В любом случае, Льюис не хочет финишировать девятым, если есть шанс занять 8-е место, так что он, несомненно, пытался опередить Кевина, но не смог. Думаю, это была лучшая гонка Магнуссена за нашу команду.

Вопрос: После Гран При Мексики Кевин сказал, что радуется такому результату, словно победе. Для тех, кто не разбирается в Формуле 1, объясните, как такое возможно?Гюнтер Штайнер: Думаю, если посмотреть на текущую расстановку сил, то наша команда окажется ближе к концу пелотона, тем более в Мексике. Тренировки и квалификацию мы провели не лучшим образом. В квалификации мы были последними, самыми медленными. Конечно, отыграться в гонке и занять 8-е место, бороться за него и быть конкурентоспособными – для него всё это равносильно победе.

Мы знаем, что опередить первые шесть машин нам в любом случае не под силу, и обычно перед нами финишируют ещё две команды. Конечно, Кевин, который удержался впереди двух чемпионов мира, испытывал такие эмоции, словно он выиграл гонку.

Вопрос: Гран При Мексики продемонстрировал стойкость команды. Несмотря на все трудности, которые вам пришлось преодолевать до гонки, вы добились одного из лучших результатов в сезоне. Насколько важно сохранять позитивный настрой и спокойно готовиться к гонке, несмотря на старт из последних рядов?Гюнтер Штайнер: Думаю, каждый день и в каждой сессии нужно сохранять позитивный настрой и верить в то, что можете выступить лучше. Нужно всегда верить в свои силы. Как только вы утратите веру в себя или в команду, если вы сдадитесь, то уже ничего не сможете достичь. Что бы ни случилось, всегда нужно верить, что вам по силам более высокие результаты.

Вопрос: Впереди только две гонки, и борьба в середине пелотона идёт как всегда остро, особенно между Haas F1, Renault и Toro Rosso. Что можно сказать об этой борьбе?Гюнтер Штайнер: Разумеется, мы постараемся подняться хотя бы ещё на одну позицию вверх. Это очень трудно, ведь мы боремся с командами, равными по силам или более сильными, чем мы. Renault – заводская команда, там работает много людей, и по ходу сезона они добились неплохого прогресса.

В последнее время у них были проблемы с надёжностью, что сыграло нам на руку, и мы их опередили. Предсказать развитие событий невозможно. Кто мог предвидеть, что в Мехико мы сможем заработать очки? Произойти может всё, что угодно. Не знаю, чем всё закончится, но не сомневаюсь, что мы ещё поборемся.

Вопрос: Какие задачи вы хотели бы выполнить до завершения сезона?Гюнтер Штайнер: Наша цель – занять по его итогам более высокое место, чем в прошлом году, т.е. хотя бы седьмое. Получится ли? Но однозначно, что мы попробуем.

Вопрос: В прошлом году гонка в Бразилии получилась дождевой, тогда как в 2015-м три лидера использовали тактическую схему с тремя пит-стопами. Что должно произойти, чтобы такой вариант оказался эффективнее типичной тактики с двумя пит-стопами?Гюнтер Штайнер: Учитывая, какие у нас в этом году шины, схемы с тремя пит-стопами в принципе невозможны. В пятницу мы соберём необходимую информацию, чтобы понять, будет одна остановка в боксах или две, но вариант с тремя пит-стопами не сработает.

Вопрос: Руководство Формулы 1 и FIA объявили, как изменится технический регламент на двигатели в 2021 году – в том числе, обороты двигателей станут выше, мотор-генератора MGU-H не будет, но MGU-K станет более мощным, а контролировать использование запасённой энергии будет гонщик – и так далее. Понятно, что Haas не занимается производством двигателей, вы их приобретаете у Ferrari, но что вы думаете о таком направлении развития?Гюнтер Штайнер: Они пытались добиться, чтобы двигатели стали громче, чтобы примерно сблизились их параметры, и чтобы они стали дешевле. Такой была цель. Я думаю, что та концепция, которая была нам представлена, для начала неплоха. Над деталями теперь могут поработать инженеры. Концепция уже есть, и я не думаю, что она претерпит изменения. Но теперь надо заниматься проработкой нюансов, чтобы в итоге достичь поставленных целей. Надеюсь, это получится.

Вопрос: Есть ли какие-то области в этой концепции, которые вам хотелось бы расширить, например, перейти к стандартным коробкам передач, которые подходили бы к любым двигателям?Гюнтер Штайнер: Думаю, цель в том, чтобы новые двигатели можно было бы интегрировать с любым шасси, и с ними можно было бы соединять любые другие элементы. Для этого будет определено больше точек соединений.

Вопрос: Много говорится о звуке машин Формулы 1, о том, что он должен быть громче, как раньше. Что вы об этом думаете?Гюнтер Штайнер: Когда вы слышите шум двигателей V10 или V12, когда вы видите эти исторические машины, то звучат они прекрасно. Думаю, многим это нравится. Вряд ли мы добьёмся звучания двигателей V10 или V12, потому что сейчас используются турбины. Но его можно улучшить, и цель в том, чтобы повысить число оборотов на 3000 в минуту по сравнению с двигателями текущего поколения – тогда звук станет громче. Но вернуть старый звук не получится.

Вопрос: Можно ли считать вопрос цены одним из наиболее важных при обсуждении нового регламента на двигатели?Гюнтер Штайнер: Я бы не сказал, что он самый важный. Он важен, как и остальные вопросы, ведь даже если двигатели станут дешёвыми, но не будут никого устраивать, то зачем нам такие нужны? Нужно найти компромисс между тем, что нравится болельщикам, а это звук, и приходом в Формулу 1 новых производителей, ведь этого хотят многие. Вопрос затрат важен и для таких производителей, и для тех, кто уже работает в Формуле 1, и для команд, которые не производят своих моторов, в том числе и для Haas. Это один из вопросов, которые мы должны решить, чтобы Формула 1 стала лучше.

Вопрос: Сколько времени понадобится, чтобы достичь общего согласия и перейти к реализации новой концепции?Гюнтер Штайнер: Думаю, чтобы полностью определиться с регламентом на двигатели, понадобится год. По-моему, окончательная версия технического регламента должна быть готова к концу 2018 года. Затем два года займёт процесс разработки таких двигателей. Полагаю, производители силовых установок возьмутся за дело уже сейчас, потому что никто не хочет оказаться отстающим.

www.f1news.ru

Новости о спортсмене Гюнтер Штайнер

28 декабря 2017

09:32 Гюнтер Штайнер о втором сезоне «Хааса»: «Я бы не сказал, что мы опозорились»|5

8 декабря 2017

08:46 Гюнтер Штайнер: «В 2018 году «Хаас» сконцентрируется на аэродинамике»|4

7 декабря 2017

13:55 Руководители команд «Формулы-1» признали Хэмилтона лучшим гонщиком сезона-2017|75

13 ноября 2017

15:19 Руководитель «Хааса» о штрафе Грожана: «Мне сложно увидеть в действиях стюардов последовательность»|5

27 октября 2017

21:05 Руководитель «Хааса»: «Было бы здорово увидеть американского гонщика в «Формуле-1», но только успешного»|16

17 августа 2017

13:25 Гюнтер Штайнер: «Раньше молодые гонщики получали важный опыт»|1

18 июня 2017

14:22 Гюнтер Штайнер: «Я не против расширения календаря до 25 Гран-при»|8

15 мая 2017

16:38 Даниил Квят: «Магнуссен сам въехал в меня и получил прокол колеса»|23

27 апреля 2017

13:27 «Хаас» будет использовать новые тормоза на Гран-при России|2

22 апреля 2017

11:51 Гюнтер Штайнер: «Большие команды, особенно «Мерседес» и «Феррари», очень сильно оторвались от остальных»|0

31 марта 2017

18:44 Гюнтер Штайнер: «Сейчас двигатель «Феррари» не уступает «Мерседесу»|76

30 марта 2017

10:40 Гюнтер Штайнер: «У «Хааса» очень хорошие гонщики»|0

10 марта 2017

10:52 Гюнтер Штайнер: «Отрыв трех лучших команд от остальных достигает 1,5 секунды на круге»|31

3 марта 2017

10:03 Гюнтер Штайнер: «Проблема с тормозами у «Хааса» еще не решена»|3

1 марта 2017

13:14 Гюнтер Штайнер: «Две команды оторвались от остальных»|8

26 февраля 2017

17:19 Гюнтер Штайнер: «Новая машина «Хааса» сильно отличается от прошлогодней, за исключением педалей»|1

22 февраля 2017

10:27 Во время предсезонных тестов «Хаас» планирует работать круглосуточно|0

12 февраля 2017

10:15 Гюнтер Штайнер: «Болиды образца 2018 года будут очень похожи на машины 2017-го»|0

1 февраля 2017

13:07 Гюнтер Штайнер: «Браун – идеальная кандидатура для «Формулы-1»  |0

13 января 2017

13:36 Гюнтер Штайнер: «Магнуссен – уважаемый гонщик, и я должен это подчеркнуть»|0

30 ноября 2016

16:17 Руководители команд «Формулы-1» назвали Хэмилтона лучшим пилотом сезона-2016|117

14 ноября 2016

13:12 Эстебан Гутьеррес: «Я злился на ситуацию, а не на Штайнера»|7

10 ноября 2016

19:02 Гюнтер Штайнер: «Надеюсь, сможем объявить состав пилотов «Хааса» на следующий сезон по ходу уик-энда»|0

8 ноября 2016

23:07 «Хаас» протестирует систему гало в ходе пятничной практики перед Гран-при Бразилии|3

3 ноября 2016

12:46 Гюнтер Штайнер: «Думаю, на Гран-при Бразилии команды определятся с составами на следующий год»|1

10:43 Гюнтер Штайнер: «Хаас» извлечет урок благодаря негативному опыту, полученному на Гран-при Мексики»|0

26 октября 2016

13:19 Гюнтер Штайнер: «Хаас» может сменить поставщика тормозной системы»|3

16 октября 2016

23:52 Гюнтер Штайнер: «Команде приходится работать на пределе возможностей, когда в календаре 21 этап»|0

30 сентября 2016

14:24 Гюнтер Штайнер: «Хаас» следит за ситуацией на рынке пилотов»|0

29 сентября 2016

16:07 Гюнтер Штайнер: «Хаас» не рассматривает Леклера в качестве кандидатуры на место пилота»|1

28 сентября 2016

20:02 Гюнтер Штайнер: «Думаю, в начале сезона-2017 «Хаас» будет существенно обновлять болид»|0

26 сентября 2016

13:14 Гюнтер Штайнер: «Проблема, вынудившая Грожана пропустить гонку в Сингапуре, не повторится»|1

24 сентября 2016

13:35 Гюнтер Штайнер: «Не будем торопиться с решением по составу пилотов»|2

22 сентября 2016

17:28 Гюнтер Штайнер: «Хаас» не будет запрещать Грожану критиковать команду»|1

13 сентября 2016

11:23 К Гран-при Сингапура инженеры «Хааса» подготовили последние обновления болида в этом сезоне|1

8 сентября 2016

16:48 Гюнтер Штайнер: «Хаас» немного обновит болид перед Гран-при Сингапура»|0

5 сентября 2016

15:39 В «Хаас» готовы развивать молодых пилотов для «Феррари»|7

31 августа 2016

20:33 ФИА назвала участников пресс-конференции перед Гран-при Италии|11

23 августа 2016

20:00 Гюнтер Штайнер: «Отмена ограничения на радиопереговоры позволит «Хаасу» выступать лучше»|0

9 августа 2016

16:12 Гюнтер Штайнер: «Хаас» объявит состав пилотов после Монцы»|6

6 августа 2016

13:40 Гюнтер Штайнер: «Гран-при Германии показал, что «Хаас» может быть сильнее «Торо Россо»|1

20 июля 2016

22:27 ФИА назвала участников пресс-конференции перед Гран-при Венгрии|3

19 июля 2016

11:51 Гюнтер Штайнер: «Хаас» очень хорошо выступает в своем первом сезоне в «Формуле-1»|0

15 июля 2016

16:18 Гюнтер Штайнер: «Нужно прояснить правила запрета на радиопереговоры»|0

14 июля 2016

15:02 Гюнтер Штайнер: «Был приятно удивлен скоростью Ферруччи»|1

13 июля 2016

18:23 Гюнтер Штайнер: «Четко обозначить правила радиопереговоров почти нереально»|1

13:19 Гюнтер Штайнер: «Если внедрение системы гало отложат на год, я поддержу это решение»|5

12 июля 2016

16:26 Гюнтер Штайнер: «Остался под впечатлением от работы с Леклером»|0

12:33 Гюнтер Штайнер: «Договорились, что не будем обсуждать состав пилотов до окончания европейской части сезона»|0

11 июля 2016

18:29 Гюнтер Штайнер: «Во время гонки в боксах «Хааса» отключилось электричество»|3

7 июля 2016

14:58 Гюнтер Штайнер: «На Гран-при Великобритании на болиды «Хааса» будут установлены новые двигатели «Феррари»|3

30 июня 2016

14:54 Гюнтер Штайнер: «Основное внимание «Хааса» сосредоточено на болиде 2017 года»|0

17 июня 2016

11:50 Гюнтер Штайнер: «Переднее антикрыло Грожана сломалось из-за контакта с Гутьерресом»|0

8 июня 2016

22:17 ФИА назвала участников пресс-конференции Гран-при Канады|5

15:59 Гюнтер Штайнер: «Надеюсь, что агрессивная шинная стратегия принесет «Хаасу» успех в Канаде»|0

26 мая 2016

21:52 Гюнтер Штайнер: «В Монако «Хаас» должен выходить во второй сегмент квалификации»|0

14 мая 2016

14:37 Гюнтер Штайнер: «Понимаю, что Гутьеррес разочарован надежностью болида»|0

12 мая 2016

18:17 Гюнтер Штайнер: «Хаасу» будет трудно весь сезон выступать как в первых гонках»|0

5 мая 2016

18:34 Гюнтер Штайнер: «Гутьерресу просто несколько раз не повезло»|2

4 мая 2016

16:01 Гюнтер Штайнер: «Пока неизвестно, получит ли «Хаас» новый двигатель «Феррари» в Барселоне»|0

29 апреля 2016

18:54 Гюнтер Штайнер: «Сегодня у обоих пилотов «Хааса» были проблемы с шинами»|0

28 апреля 2016

15:30 Гюнтер Штайнер: «Завтра вновь протестируем новое антикрыло на обоих болидах»|0

23 апреля 2016

15:09 «Хаас» не сможет принять участие в шинных тестах «Пирелли»|2

18 апреля 2016

14:46 Гюнтер Штайнер: «Гонка для Грожана была испорчена»|0

13 апреля 2016

16:19 Гюнтер Штайнер: «Хаас» не ожидает финиша на пятом месте в каждой гонке»|0

12 апреля 2016

14:34 Гюнтер Штайнер: «Принцип нашего сотрудничества с «Феррари» останется неизменным»|1

11 апреля 2016

14:33 Гюнтер Штайнер: «В Китае одной из наших целей будет добраться до финиша обоими болидами»|0

10 апреля 2016

14:30 Гюнтер Штайнер: «Надеюсь, пример «Хааса» привлечет новые команды в «Формулу-1»|1

9 апреля 2016

11:37 Гюнтер Штайнер: «Теперь мы знаем, на что на самом деле способна команда»|0

7 апреля 2016

15:35 Motorsport: Решение по формату квалификации зависит от «Макларена», «Ред Булл» и «Уильямса»|4

5 апреля 2016

12:30 Гюнтер Штайнер: «Наша модель – единственная, с которой сейчас можно начинать путь в «Формуле-1»|4

4 апреля 2016

12:03 Гюнтер Штайнер: «Задача «Хааса» – стараться набирать очки в каждой гонке»|6

3 апреля 2016

23:00 Гюнтер Штайнер: «Не ожидали, что сумеем финишировать на пятом месте»|0

16:03 Гюнтер Штайнер: «Если соперники посчитают наш подход неправильным, я сочту это за комплимент»|6

31 марта 2016

17:50 На Гран-при Бахрейна Гутьеррес получит новое шасси|0

28 марта 2016

12:29 Гюнтер Штайнер: «Гутьеррес получит на Гран-при Бахрейна новое шасси»|1

20 марта 2016

14:56 Гюнтер Штайнер: «Соперники сами выступили хуже, чем могли, за что им большое спасибо»|0

12:00 Гюнтер Штайнер: «Мы бы не смогли добиться этого результата без помощи «Феррари»|1

19 марта 2016

16:45 Гюнтер Штайнер: «Хаас Рейсинг» может бороться за выход во второй сегмент квалификации»|2

18 марта 2016

17:12 Гюнтер Штайнер: «Сегодня важнее всего было не рисковать»|0

17 марта 2016

12:54 Ромен Грожан: «Вероятно, мы будем чаще других команд сталкиваться с поломками»|0

12 марта 2016

18:56 Гюнтер Штайнер: «Цель «Хааса» в Австралии – привести к финишу оба болида»|0

5 марта 2016

16:20 Гюнтер Штайнер: «Последний день тестов стал лучшим для «Хаас Рейсинг»|0

27 февраля 2016

12:08 Гюнтер Штайнер: «Не ожидал, что мы сможем провести полноценную симуляцию гонки»|1

26 февраля 2016

18:09 Гюнтер Штайнер: «Не ожидали, что болид сможет пройти такую дистанцию»|0

25 февраля 2016

17:50 Гюнтер Штайнер: «Хаас Рейсинг» еще не подписал коммерческое соглашение с Экклстоуном|0

21 февраля 2016

17:47 Гюнтер Штайнер: «С этой машиной целью «Хааса» будет заработать очки»|1

7 февраля 2016

13:26 Гюнтер Штайнер: «Не хочу показаться самонадеянным, но в этом сезоне мы постараемся заработать очки»|0

2 февраля 2016

19:47 Гюнтер Штайнер: «Хаас Рейсинг» заведет двигатель своего болида 15 февраля»|0

12 января 2016

18:10 Гюнтер Штайнер: «Грожан позитивно отзывался о Гутьерресе»|1

7 января 2016

14:02 Гюнтер Штайнер: «График «Феррари» никак не влияет на подготовку «Хааса» к сезону»|0

23 декабря 2015

18:57 Гюнтер Штайнер: «Хаас» не ведет поиск резервного пилота»|0

21 декабря 2015

17:22 Гюнтер Штайнер: «Машина «Хааса» готова к дебюту на тестах в Барселоне»|0

19 декабря 2015

12:01 Гюнтер Штайнер: «Крэш-тесты нового болида «Хааса» запланированы на 7-8 января»|1

13 декабря 2015

12:04 Болиды «Хааса» могут быть окрашены в желтый цвет|2

5 декабря 2015

19:22 Руководитель «Хааса»: «Мы пришли в «Формулу-1» не для того, чтобы занять последнее место»|3

9 ноября 2015

16:37 Гюнтер Штайнер: «Гутьеррес соответствовал желаемым требованиям»|1

30 октября 2015

15:23 Ромен Грожан: «Хочу в «Хаасе» быстрого напарника»|8

24 октября 2015

21:11 Гюнтер Штайнер: «Хаас» проведет крэш-тесты в январе»|0

21 октября 2015

21:41 Гутьеррес может стать пилотом «Хааса»|3

www.sports.ru

Гюнтер Штайнер: Опыт стоит дорого

Пилоты Haas в пятницу испытывали сложности с прогревом шин – повторились проблемы, с которыми они столкнулись в Китае, но руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер уверен – команда справится...

Вопрос: Похоже, главная задача – прогреть шины до нужной температуры?Гюнтер Штайнер: Да, с этим возникли некоторые сложности, и мы пытаемся найти решение. Но в остальном пятница прошла очень продуктивно для обеих машин.

Мы проехали много кругов – утром у Эстебана возникла небольшая проблема – нужно было зарядить батарею, что удалось сделать за 50 минут. Но работа на трассе прошла без неполадок. Прежде у нас всегда возникали какие-то сложности, но сегодня всё было хорошо – нам просто нужно сделать так, чтобы шины прогревались до нужной температуры. От этого страдали оба гонщика – как только задние шины перегревались, усугублялись проблемы со слишком высоким давлением в передних. Я не знаю, были ли подобные проблемы у других команд, возможно, нам просто не хватает опыта.

Вопрос: Две первые гонки прошли в тёплых условиях, а в Китае и здесь прохладно. В этом причина ваших проблем?Гюнтер Штайнер: Нет, я думаю, дело в шинах. Нам нужно заставить их работать.

Вопрос: Недостаток опыта сильно мешает?Гюнтер Штайнер: У нас много опытных сотрудников, но если вы используете одну и ту же машину в течение нескольких лет, постепенно дорабатывая, то знаете про неё гораздо больше. Опыт очень важен, нашей команде его не хватает, поэтому мы допускаем ошибки и страдаем от их последствий. Но такой опыт дорого стоит, поэтому мы просто делаем всё возможное и надеемся, что сможем справиться.

Вопрос: Фактически вы расплачиваетесь за эти проблемы дважды, потому что не можете показать хорошее время на круге, и в то же время шины быстро деградируют. Гюнтер Штайнер: Эти проблемы всегда идут рука об руку. Если вы заставляете шины хорошо работать, то они изнашиваются меньше.

Вопрос: Проблемы могут быть связаны с тем, что вы не сами конструировали свою машину?Гюнтер Штайнер: Нет, наши сложности не имеют к этому отношения. Даже если вы не проектировали подвеску самостоятельно, вы отлично понимаете, как она работает. Мы знаем всё о кинематике, сами разрабатывали аэродинамику. Заставите ли вы работать шины – в Формуле 1 это больше зависит именно от аэродинамики, а не от подвески. Она тоже важна, но эти машины требовательны к аэродинамической нагрузке, к балансу между передней и задней частью. Нет, я не думаю, что вопрос проектирования подвески сыграл здесь какую-то роль.

Вопрос: Вы привезли новое переднее антикрыло?Гюнтер Штайнер: Да, сейчас мы используем новое переднее антикрыло. Гонщики говорят, что машина стала стабильнее в поворотах, так что мы будем использовать его и завтра.

Вопрос: На обеих машинах?Гюнтер Штайнер: Да, на обеих.

Вопрос: У вас вновь возникли проблемы в начале сессии. Но команда разобралась с ними быстрее, чем месяц назад?Гюнтер Штайнер: Безусловно, и проблемы были небольшими. Опыт помогает справляться с неполадками быстрее. После того, как вы прошли через это в первый раз, вы уже знаете, как всё исправить. Но проблема, была небольшой – просто зарядить батарею.

Вопрос: В Ferrari привезли в Сочи доработанный двигатель внутреннего сгорания. Когда вы получите такой же?Гюнтер Штайнер: Я пока не говорил с ними об этом. Думаю, мы получим их, когда придёт время менять моторы. Мы по-прежнему используем те же двигатели, с которыми начали сезон, так что на этом Гран При обновлений у нас нет.

Вопрос: А где вы планируете сменить силовые установки?Гюнтер Штайнер: В Испании или в Монако, пока не решено.

Вопрос: Что вы думаете о защите Aeroscreen, представленной Red Bull Racing?Гюнтер Штайнер: Сложный вопрос. Есть то, что вам нравится, и то, что не нравится.

В целом, мне скорее не нравится, но если это работает, то нельзя забывать, что в машине находится гонщик. И если мы имеем возможность его лучше защитить, то должны это сделать.

Сложный выбор. Поначалу всё выглядело не так уж плохо, но потом ты видишь в интернете фотографии и начинаешь задумываться, действительно ли всё в порядке? Но это только моё мнение, мне потребуется время, чтобы с этим свыкнуться, но если такая система нужна для безопасности, трудно сказать нет.

Вопрос: Если две предложенные системы защиты головы пилота работают одинаково хорошо, будет трудно сделать выбор между ними.Гюнтер Штайнер: Я думаю, что решать должны гонщики, ведь это делается для них. Если они скажут, что не хотят введения подобных систем, будет трудно сказать им, что мы всё равно их установим. Рано или поздно, мы должны договориться.

www.f1news.ru

Гюнтер Штайнер: Перерыв очень важен для команды

Перед Гран При Германии руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о своих ожиданиях и предстоящем летнем перерыве…

Вопрос: После Гран При Германии начнётся трёхнедельный перерыв, с какими результатами должна подойти к нему команда?Гюнтер Штайнер: Мы хотели бы подняться на одну позицию выше, чем занимаем сейчас. Всегда приятно завершить последнюю гонку перед летним перерывом или в конце сезона позитивным результатом, чтобы с хорошим настроением отправиться отдыхать. Будет здорово, если мы заработаем в Германии несколько очков.

Вопрос: Четырнадцать дней подряд база команды должна быть закрыта. Что вы сможете делать в это время, а что – нет?Гюнтер Штайнер: Всё просто. Вы не можете делать ничего, что связано с машиной, с её доработкой, с производством. Но нам нужно поддерживать бизнес, платить по счетам, так что административная часть команды продолжит работу.

Вопрос: Вы ждёте летнего перерыва или предпочли бы продолжить гоняться? Перерыв позволит сотрудникам отдохнуть или нарушит привычный рабочий ритм?Гюнтер Штайнер: Этот перерыв очень важен для команды, все наши парни напряженно работали. Иногда лучше сделать шаг назад, чтобы потом два вперёд. Пусть лучше привычный ритм на какое-то время прервётся, чем потом кончатся силы.

Вопрос: Как продвигаются работы с машиной 2017 года?Гюнтер Штайнер: Мы переключились на машину для следующего сезона, полностью остановив доработку машин 2016 года. Мы считаем, что должны быть конкурентоспособны, но не сможем понять это, пока не начнём первые тесты. Детали новой машины тестируются в аэродинамической трубе и на компьютерах CFD в разрешенных FIA рамках, мы уверены, что находимся на верном пути. А на что мы реально сможем претендовать – узнаем только в следующем году.

Вопрос: Система защиты головы Halo является частью вашей новой машины?Гюнтер Штайнер: Мы исходим из того, что Halo является частью проекта, а если нет – её достаточно просто исключить до того, как мы отправим детали на производство. Этот этап начнётся в сентябре, так что к этому моменту нужно определиться.

Вопрос: Многие считают, что вторая половина сезона станет серьёзной проверкой для Haas F1, ведь вам нужно будет выступать с текущими машинами, параллельно работая с новыми. Но всё же, сейчас вам не нужно нанимать персонал и развивать инфраструктуру…
Гюнтер Штайнер: Ситуация напоминает прошлогоднюю, но верно говорят, что второй год – самый сложный. Нам помогает то, что в нашем случае гоночная команда и разработчики базируются в разных местах. Они плотно взаимодействуют, но не мешают друг другу.

Работа над шасси 2017 года сейчас идёт в Италии, а гоночная команда базируется в Англии. Кроме того, мы достаточно рано остановили работу с машинами 2016 года. Да, нам придётся непросто, но я уверен что мы сможем продолжить успешную тенденцию.

Вопрос: В немецком Гран При третий раз подряд Шарль Леклер проведёт с командой первую тренировку, а на тестах в Сильверстоуне вы работали с Сантино Ферруччи. Обоим гонщикам по 18 лет, они выступают в GP3. Как быстро они адаптировались к машине Формулы 1? Какую обратную связь смогли предоставить?Гюнтер Штайнер: Да, им по 18 лет, а когда молодые гонщики садятся за руль Формулы 1, всегда есть некоторые сомнения, но они оба отлично справились, приятно удивив команду. Они заранее изучили устройство машины, все органы управления, а на тестах сработали по-настоящему профессионально, предоставив такую же обратную связь, как наши основные пилоты.

Вопрос: Две трети круга в Хоккенхайме проходятся с полностью нажатой педалью газа. Насколько важным фактором станет расход топлива?Гюнтер Штайнер: Контроль за расходом топлива – один из ключевых факторов работы с машинами 2016 года. Нужно быть уверенным, что вы сможете атаковать, когда это необходимо, а для этого в какие-то моменты нужно экономить топливо. В Хоккенхайме очень непросто всё сделать верно.

Вопрос: Вы знакомы и с Хоккенхаймом и с Нюрбургрингом. Какая из трасс вам нравится больше?Гюнтер Штайнер: Они обе хороши. Нюрбургринг – особенная трасса, где много преданных автоспорту энтузиастов, а гонка в Хоккенхайме, особенно во времена Шумахера, всегда становилась масштабным событием.

www.f1news.ru

'Mech Hangar — MechCommander 2 — Игры — Gamer.ru: социальная сеть для геймеров

Плюсатор 58

12 сентября 2010, 19:01"The only thing better than scrapping an enemy 'Mech is capturing it."

‒ Star Commander Joanna, 3058

Добро пожаловать в механгар. Здесь вы можете ознакомиться с описанием присутствующих в игре мехов, которые вам предстоит покупать, захватывать, использовать и продавать. Описание части из них было в других статьях по другой игре, на которые я буду давать ссылки. Название мехов по классификации Внутренней Сферы – как и в игре; в квадратных скобках – название меха в Кланах.

Anubisарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Спроектированный двумя инженерами Фредониан Индастриал Текнолоджис, Гиттлманом и Абзугом, Anubis был создан, чтобы дополнить используемый в Федерации Солнц боевой мех Osiris. Они обратились к Детройт Консолидэйтед МекВоркс после того, как проект был отклонен Акернар БэттлМекс. В мехе использованы многие новейшие технологии, которые были у союзников Конфедерации Капеллан – Магистрата Канопуса и Таурианского Конкордата. Anubis построен на легковесном эндостальном корпусе «детройт» третьего типа. На нем установлен мощный двигатель 240 XL от Цирис Моторс, позволяющий меху развить скорость до 129.6 км/ч, пять с половиной тонн стелс-брони Хеллеспонт Лайт, благодаря которой в него очень трудно попасть с большого расстояния, и система электронного противодействия для защиты от продвинутых электронных систем противника.
Дом Ляо

Вес: 30 тонн

Броня: легкая, 96 ед.

Скорость: 130 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

1 большой лазер

4 установки РДД

Прыжковые двигатели

CougarОписание в статье по легким мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 35 тонн

Броня: легкая, 96 ед.

Скорость: 86 км/ч

Снаряжение:

2 клановых больших импульсных лазеров

4 клановых установки РДД

Прыжковые двигатели

Fireant

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Fire Ant – ужасный противопехотный вариант Flea (FLE-17), чье происхождение остается загадкой, но впервые их увидели в 3058 года, а в 3068 они пропали. Возможно этот мех – предшественник моделей FLE-19 и 20. За счет ослабления брони удалось установить три огнемета и несколько пулеметов.

Описание Flea в статье по легким мехам.

Бандиты

Вес: 30 тонн

Броня: очень легкая, 80 ед.

Скорость: 97 км/ч

Снаряжение:

3 огнемета

3 пулемета

Hollanderарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar Описание в статье по средним мехам, вместе с Hollander II.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Штайнер

Вес: 35 тонн

Броня: легкая, 96 ед.

Скорость: 86 км/ч

Снаряжение:

1 ружье Гаусса

RavenОписание в статье по легким мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Ляо

Вес: 35 тонн

Броня: легкая, 96 ед.

Скорость: 97 км/ч

Снаряжение:

3 установки РБД «Штрих»

3 лазера повышенной дальности

Система электронного противодействия (СЭП) Мк1

RazorbackОписание в статье по легким мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Штайнер

Вес: 30 тонн

Броня: очень легкая, 112 ед.

Скорость: 97 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

2 установки РБД «Штрих»

3 пулемета

1 большой лазер

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (1)

Uller [Kit Fox]Описание в статье по легким мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 30 тонн

Броня: легкая, 96 ед.

Скорость: 97 км/ч

Снаряжение:

1 клановый импульсный лазер

1 установка РБД «Штрих»

1 клановая легкая ультраавтопушка

1 большой лазер повышенной дальности

UrbanmechОписание в статье по легким мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Бандиты

Вес: 30 тонн

Броня: очень легкая, 80 ед.

Скорость: 54 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

2 лазера

1 средняя автопушка

Прыжковые двигатели

WolfhoundОписание в статье по легким мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Дэвион

Вес: 35 тонн

Броня: очень легкая, 112 ед.

Скорость: 97 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

3 лазера

3 пулемета

1 большой лазер повышенной дальности

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (1)

BushwackerОписание в статье по средним мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Штайнер

Вес: 55 тонн

Броня: легкая, 144 ед.

Скорость: 86 км/ч

Снаряжение:

3 пулемета

1 средняя автопушка

1 ПИИ

3 установки РДД

Дополнительная броня (1)

Enfieldарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

Enfield изначально создавался для замены Wyvern в качестве меха для городского боя, но так и не стал массовым. Во время Войн за Наследие чертежи меха были утеряны и были найдены Федерацией Солнц на Акернаре. Их держали в секрете до 3050 года, когда Институт Наук Нового Авалона выбрал Enfield в спутники боевому меху Enforcer. Производство Enfield началось в 3055 году и большое их количество поступило в войска Лиранского Альянса из-за нависшей угрозы нового вторжения Кланов. Мех несет на себе одиннадцать тонн СтарГард III и CASE на случай детонации боезапаса. Enfield построен на эндостальном корпусе от Блэкстоун и использует двигатель 250 XL, позволяющий ему развивать скорость до 86.4 км/ч и оставляющий свободный тоннаж под тяжелое вооружение. Однако из-за использования легковесного (XL) двигателя, появилось необоснованное мнение, что мех недостаточно крепок для серьезных сражений.

Дом Штайнер

Вес: 55 тонн

Броня: легкая, 144 ед.

Скорость: 86 км/ч

Снаряжение:

3 пулемета

1 средняя автопушка

1 ПИИ

3 установки РДД

Дополнительная броня (1)

HunchbackОписание в статье по средним мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Штайнер

Вес: 50 тонн

Броня: очень легкая, 144 ед.

Скорость: 65 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

1 тяжелая автопушка

2 лазера

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (2)

Men Shenарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

Названный в честь стражей дверей, оберегающих дом от злых духов, Men Shen – первый омнимех производства Конфедерации Капеллан – заимствует множество конструкционных идей у Raven. Мех построен на легковесном эндостальном корпусе и оборудован уязвимым, но легким двигателем 330 XL, позволяющим ему развивать скорость до 97.2 км/ч, а система MASC позволяет ненадолго разгоняться и до 129.6 км/ч. Men Shen несет на себе одиннадцать тонн брони, дающей ему приличную защиту, а также активный зонд, благодаря которому может выполнять разведывательную роль в любой своей конфигурации. Под вооружение и оборудование у Men Shen есть семнадцать свободных тонн.

Дом Ляо

Вес: 55 тонн

Броня: очень легкая, 176 ед.

Скорость: 65 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

4 импульсных лазера

5 установок РДД

Дополнительная броня (3)

СЭП Мк1

Ryoken [Stormcrow]Описание в статье по средним мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 55 тонн

Броня: легкая, 208 ед.

Скорость: 97 км/ч

Снаряжение:

2 установки клановых РБД «Штрих»

2 клановых больших импульсных лазера

2 клановых лазера повышенной дальности

2 установки клановых РДД

Дополнительная броня (3)

Дополнительные теплоотводы (2)

Sha Yuарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

Созданный на основе Raven, Sha Yu («Акула») – один из первых мехов, несущих новую стелс-броню, разработанную в Конфедерации Капеллан. Sha Yu построен на легковесном эндостальном корпусе Хеллеспонт Т-типа и оснащен двигателем 280 XL, позволяющим ему развивать потрясающую скорость в 118.8 км/ч. Sha Yu защищен шестью с половиной тоннами стелс-брони Хеллеспонт Лайт, которая делает его очень трудной мишенью. На нем также установлена система электронного противодействия в дополнение к стелс-броне для защиты от вражеских электронных систем.

Дом Ляо

Вес: 55 тонн

Броня: легкая, 112 ед.

Скорость: 119 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

1 импульсный лазер

1 средняя автопушка

1 большой лазер

Прыжковые двигатели

Shadow CatОписание в статье по средним мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 45 тонн

Броня: легкая, 112 ед.

Скорость: 97 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

2 клановых лазера повышенной дальности

1 клановое ружье Гаусса

Прыжковые двигатели

Starslayerарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Starslayer призван был заменить Crab в роли основного среднего меха Звездной Лиги. До 2772 производство меха постоянно откладывалось. Starslayer никогда не стоял в большом количестве на вооружении СОЗЛ, поскольку производитель отказался поставлять им мехи в связи с отсутствием необходимой информации о доставке во время гражданской войны в Звездной Лиге. В результате, большая часть немногочисленных произведенных Starslayer так и не добралась до своих подразделений, а отправилась по складам. В итоге этот мех оказался у лиранцев.

Starslayer построен на легковесном эндостальном корпусе Тор-4 и благодаря двигателю 250 XL развивает скорость до 86.4 км/ч. На мехе также установлены пять прыжковых двигателей, позволяющие ему совершать прыжки до 150 метров. Наконец, мех несет на себе девять с половиной тонн ферроволокнистой брони Норс-34 и CASE, который защищает мех от полного уничтожения в случае детонации боезапаса.

Дом Ляо

Вес: 50 тонн

Броня: легкая, 176 ед.

Скорость: 86 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

3 лазера

3 установки РБД «Штрих»

2 больших лазера

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (2)

CatapultОписание в статье по тяжелым мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Ляо

Вес: 65 тонн

Броня: очень легкая, 176 ед.

Скорость: 65 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

3 лазера

10 установок РДД

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (3)

JagerMechарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Спроектированный в качестве платформы ПВО и для огневой поддержки на дальних дистанциях, JagerMech должен был исправить известные огрехи в конструкции Rifleman. Хотя в нем преодолели проблемы избыточного тепловыделения и ограниченного боезапаса, которые были у Rifleman, это было сделано за счет снижения защиты. Несущий на себе всего лишь шесть тонн стандартной брони, JagerMech очень уязвим для ответного огня. К счастью для него, большой радиус действия автопушек в сочетании с превосходной системой наведения Гаррет D2j (получившей известность благодаря Rifleman) делают его основным мехом ПВО. Большой радиус действия его автопушек также позволяет атаковать многих врагов, не боясь ответных выстрелов, а если он неподвижен, то даже способен стрелять из всех оружий, не боясь перегрева.

Больше всего таких мехов было в войсках Домов Дэвиона и Ляо, причем первые особенно их любили.

Дом Дэвион

Вес: 65 тонн

Броня: средняя, 130 ед.

Скорость: 65 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

4 легкие ультраавтопушки

Прыжковые двигатели

Lao Huарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

Спроектированный студентом Академии Вооружений и Технологии на Виктории, Lao Hu («Тигр») создан на основе боевого меха Thunder и призван исправить его известные недостатки с помощью использования новейших технологий, доступных Конфедерации Капеллан. Lao Hu построен на легковесном эндостальном корпусе «колесница» третьего типа и несет на себе двигатель GM 375 XL, позволяющий ему развить скорость до 86.4 км/ч, хотя и пришлось пожертвовать живучестью в пользу дополнительного свободного места и более тяжелого воружения. Все же Lao Hu защищен впечатляющими тринадцатью с половиной тоннами брони, которая позволяет ему выдерживать попадания из любого вооружения, кроме самого тяжелого.

Дом Ляо

Вес: 75 тонн

Броня: средняя, 194 ед.

Скорость: 86 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

1 тяжелая ультраавтопушка

2 установки РБД «Штрих»

2 тяжелых импульсных лазера

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (2)

Mad Cat [Timber Wolf]Описание в статье по тяжелым мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 75 тонн

Броня: средняя, 226 ед.

Скорость: 86 км/ч

Снаряжение:

4 пулемета

3 клановых лазера повышенной дальности

2 клановых ПИИ повышенной дальности

4 клановых установки РДД

Дополнительная броня (3)

Shootistарт

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

'Mech Hangar

Впервые Shootist поступил на вооружение в 2621 году в роли командного меха в королевские полки боевых мехов Сил Обороны Звездной Лиги. В этой роли он выступал лишь десять лет, пока его не заменил Battlemaster. СОЗЛ продолжили использовать Shootist, поскольку в нем соблюдался баланс вооружения, бронированности и скорости. Максимальная скорость этого меха в 64.8 км/ч обеспечивает ему средний уровень подвижности для тяжелого меха. Он снабжен тринадцатью двойными теплоотводами, рассеивающими избыток тепла от тяжелого вооружения. Shootist несет на себе двенадцать тонн ферроволокнистой брони и CASE для защиты на случай детонации боезапаса.

Дом Штайнер

Вес: 70 тонн

Броня: средняя, 226 ед.

Скорость: 65 км/ч

Снаряжение:

1 тяжелая автопушка

3 лазера

2 пулемета

1 большой лазер

Дополнительная броня (3)

Thor [Summoner]Описание в статье по тяжелым мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 70 тонн

Броня: средняя, 194 ед.

Скорость: 86 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

1 клановая тяжелая ултраавтопушка

3 клановых установки РБД «Штрих»

2 клановых лазера повышенной дальности

1 клановый ПИИ повышенной дальности

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (2)

Vulture [Mad Dog]Описание в статье по тяжелым мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 60 тонн

Броня: средняя, 162 ед.

Скорость: 86 км/ч

Снаряжение:

2 клановых импульсных лазера

2 пулемета

2 клановых больших импульсных лазера

6 установок клановых РДД

Дополнительная броня (1)

AtlasОписание в статье по штурмовым мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Штайнер

Вес: 100 тонн

Броня: очень легкая, 304 ед.

Скорость: 54 км/ч

Снаряжение:

1 тяжелая автопушка

4 установки РБД «Штрих»

3 пулемета

4 лазера повышенной дальности

4 установки РДД

Дополнительная броня (7)

Blood AspОписание в статье по штурмовым мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Кланы

Вес: 90 тонн

Броня: тяжелая, 240 ед.

Скорость: 65 км/ч

Снаряжение:

2 клановых больших лазера

3 установки клановых РБД «Штрих»

2 клановых больших тяжелых лазера

2 клановых ружья Гаусса

CyclopsОписание в статье по штурмовым мехам.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Ляо

Вес: 90 тонн

Броня: средняя, 272 ед.

Скорость: 65 км/ч

Снаряжение:

2 установки РБД «Штрих»

2 лазера повышенной дальности

1 ружье Гаусса

4 установки РДД

Дополнительная броня (4)

HighlanderОписание в статье по боевой броне.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Штайнер

Вес: 90 тонн

Броня: средняя, 276 ед.

Скорость: 54 км/ч

Прыжок: 125 м

Снаряжение:

3 установки РБД «Штрих»

3 лазера

2 пулемета

1 ружье Гаусса

5 установок РДД

Прыжковые двигатели

Дополнительная броня (4)

ZeusОписание в статье по боевой броне.

'Mech Hangar

'Mech Hangar
Дом Штайнер

Вес: 80 тонн

Броня: средняя, 194 ед.

Скорость: 65 км/ч

Снаряжение:

3 импульсных лазера

2 ПИИ

2 больших лазера

5 установок РДД

Дополнительная броня (2)

При подготовке были использованы материалы BattleTech Wiki.

www.gamer.ru


Смотрите также