Погнуло штанги в двигателе КАМАЗ. Штанги в двигателе


Детали клапанных механизмов газораспределения: штанги

Штанги служат для передачи усилия от толкателя к коромыслу и должны обладать достаточно продольной жесткостью.

Штанги изготовляют трубчатыми или сплошными из стали и дюралюминия. Дюралюминиевые штанги применяются в случаях, когда блок-картеры и головки цилиндров отлиты из алюминиевых сплавов, как, например, в двигателях ЗМЗ-53, 66, 21 (автомобили ГАЗ). На штанги из дюралюминиевых прутков напрессовывают стальные термообработанные наконечники 14 (см. рис. 1, а), как делают часто и для штанг из стальных прутков. При использовании стальных трубок наконечники, изготовленные отдельно, запрессо­вывают в них (см. рис. 2, позиция 16) или получают методом высад­ки и завальцовывания торцов у трубки (см. рис. 1, б, позиция 3). Во всех случаях сферические головки наконечников или соответ­ствующие им углубления тщательно полируются.

Рис. 1 - Клапанные механизмы:

а) обычный верхнеклапанный с размещением коромысел на общей оси: 1 — резиновый защитный колпачок; 2 — тарелка пружины; 3 — втулка конусная; 4 — сухарики;5 — седло  клапана;   6 — клапан;   7 — направляющая " втулка;    8 — опорная   шайба;9          — стопорное кольцо; 10 — пружина; 11— коромысло; 12 — контргайка; 13 — регулировочный болт; 14 — наконечник штанги; 15 — ось коромысел; 16 — стойка оси коромысел;  17 — штанга;

б) с индивидуальными опорами коромысел: 1— распределительные вал; 2 — толкатель;3 — штанга; 4 — штырь-стойка шаровой опоры; 5 — коромысло; 6 — регулировочнаягайка; 7 — шаровая опора коромысла; 8 — тарелка пружины; 9 — защитный колпачок;10         — пружина;  11— клапан;   12 — поршень.

 

Рис. 2 – Детали газораспределительного механизма двигателя ЯМЗ-236:

1 — ведущая шестерня привода топливного насоса; 2 — упорный фланец распределительного вала; 3 — шестерня распре­делительного вала; 4, 6, 23 — болты; 5 — замковая шайба; 7 — ведомая шестерня привода топливного насоса; 8 — упорный фланец; 9 — шарикоподшипники; 10 — вал привода топливного насоса; 11 — ось коромысла; 12 — коромысло; 13 — упорная шайба; 14 — регулировочный болт; 15 — установочный штифт; 16 —штанга; 17 — направляющая втулка клапана; 18 — клапан впускной; 19 — клапан выпускной; 20 — втулки оси толкателей; 21 — ось толкателей; 22 — толкатели; 24 — подшипники (втулки) распределительного вала; 25 — втулка толкателя; 26 — ролики; 27 — распределительный  вал;  28 — кулачки;   29 — опорная   шейка вала

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.

Newer news items:

Older news items:

azbukadvs.ru

Погнуло штанги в двигателе КАМАЗ

ремонт рамы камаз

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Сломанная полуось и ее последствие MAN

Как притереть клапана. Сделай Сам!

Установка "коромысла" ЯМЗ 236\238

Менять шатун или нет. Сделай Сам!

Сборка двигателя WD615 Sinotruk. www.WP12.ru Тел.89098130718 Купить ДВС.

Как согнуть трубу без трубогиба

Выставил зазоры

Волга - ЗМЗ-406 - Ремонт головки блока двигателя волги - Притирка клапанов без присосок

Также смотрите:

  • Фольксваген поло седан форд фокус тест
  • Кастомы с оппозитами от БМВ
  • Opel corsa c 2004 коробка
  • Панель приборов Mercedes w 210
  • Рулевая панель Форд Фокус 2
  • 212 Мерседес в амг пакете
  • Хендай Солярис камера заднего вида как подключить
  • Блок управления стеклоподъемниками Hyundai getz
  • Тяга рулевой рейки Киа рио
  • Форд Фокус в 2016 году
  • Хендай терракан 2003 отзывы владельцев
  • Где собирают автомобили марки Сузуки
  • Чашка для откручивания масляного фильтра на Lexus
  • Програмирование люка на Лексус rx300
  • Подключить интернет на БМВ ф10
Главная » Лучшее » Погнуло штанги в двигателе КАМАЗ

logovaz-auto.ru

Погнуло штанги в двигателе КАМАЗ

ремонт рамы камаз

Обрыв болтов маховика коленвала Камаз детальный анализ

Сломанная полуось и ее последствие MAN

Менять шатун или нет. Сделай Сам!

Сборка двигателя WD615 Sinotruk. www.WP12.ru Тел.89098130718 Купить ДВС.

Как согнуть трубу без трубогиба

Как притереть клапана. Сделай Сам!

Установка "коромысла" ЯМЗ 236\238

ШТОК ГИДРОЦИЛИНДРА выправил всем спасибо!

Выставил зазоры

Также смотрите:

  • КАМАЗ щебня с доставкой
  • Маза и КАМАЗа что шире
  • Аварии КАМАЗов видио
  • Расход топлива на 100 км автомобилем КАМАЗ
  • Подогреватель дизельного топлива в баке КАМАЗ
  • Самосвал КАМАЗ 65115 производитель
  • Прокачка гидроусилителя руля КАМАЗ видео
  • Газовая система для КАМАЗа
  • Лампочки КАМАЗ 43118
  • КАМАЗ торос по зимнику видео
  • Рулевая сошка КАМАЗ 6520
  • КАМАЗ травит осушитель
  • КАМАЗ 5410 для етс 2 видео
  • КАМАЗ 54115 синий
  • Шайбы осевого смещения коленвала КАМАЗ
Главная » Подборки » Погнуло штанги в двигателе КАМАЗ

kamaz-parts.ru

Толкатель, штанга, коромысло и клапан

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   1Отечественные автомобили

Толкатель, штанга, коромысло и клапан

Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к штангам. Изготовляют их из стали или чугуна. Они бывают грибовидными, цилиндрическими и роликовыми (двигатели ЯМЭ-236, ЯМЭ-238).

Цилиндрические толкатели имеют сферические углубления для установки штанг. Перемещаются они в направляющих, выполненных в блоке цилиндров. Стальные толкатели имеют наплавленную чугунную пятку, соприкасающуюся с кулачком.

Штанги передают усилие от толкателей к коромыслам. Их изготовляют полыми из стали (ЗИЛ-130) или дюралюминия (ЗМЗ-24, 3M3-53) со стальными сферообразными наконечниками. Последними штанга упирается с одной стороны в толкатель, с другой — в сферическую поверхность регулировочного винта, ввернутого в коромысло.

Коромысло передает усилие от штанги к клапану. Изготовляют коромысла из стали или чугуна («Москвич-412»). Плечи коромысла обычно неодинаковы — плечо со стороны клапана длиннее. Этим уменьшается высота подъема толкателя и штанги.

Коромысла устанавливают на общую ось, укрепленную на головке цилиндров с помощью стоек. Ось коромысел полая, коромысла качаются на бронзовых втулках.

Клапаны открывают и закрывают впускные и выпускные каналы. Клапан состоит из тарельчатой плоской головки и стержня. Диаметр головки впускного клапана делают больше, чем выпускного. Впускные клапаны изготовляют из хромистой стали, выпускные клапаны (или их головки) -— из жаростойкой стали. Вставные седла клапанов, запрессовываемые в головку или блок цилиндров, изготовляют из жаростойкого чугуна. На рабочую поверхность головки выпускных клапанов двигателя иногда наплавляют жаростойкий сплав, а стержень клапана выполняют полым.

Для лучшего охлаждения внутреннюю полость выпускных клапанов заполняют металлическим натрием, который имеет высокую теплопроводность и темпера

туру плавления 98°С. При движении клапана расплавленный натрий, перемещаясь внутри стержня, переносит тепло от головки к стержню, которое затем передается направляющей втулке.

Рабочая поверхность головки клапана (фаска) обычно имеет угол 45°, только у впускных клапанов двигателя ЗИЛ-130 этот угол равен 30°. Фаску головки клапана тщательно обрабатывают и притирают к седлу.

Стержень клапана имеет выточку, в которую вставляют сухарики для крепления упорной шайбы 6 пружины клапана. Стержни клапанов перемещаются в направляющих втулках — чугунных или металлокерамиче-ских (ЗМЗ-24, 3M3-53, ЯМЗ-740).

Клапан прижимается к седлу одной или двумя («Москвич-412», ЯМЗ-740) пружинами. При двух пружинах направление их витков должно быть различным, чтобы при поломке одной из них ее витки не могли попасть между витками другой.

Выпускные клапаны двигателей ЗИЛ при работе принудительно поворачиваются, что предотвращает их заедание и обгорание. Механизм поворота состоит из неподвижного корпуса, пяти шариков с возвратными пружинами, дисковой пружины и опорной шайбы с замочным кольцом. Корпус устанавливается на направляющей втулке клапана в углублении головки цилиндров и имеет секторные пазы для шариков. Опорная шайба и дисковая пружина с зазором надеты на выступ корпуса. При закрытом клапане, когда усилие его пружины невелико, дисковая пружина выгнута наружной кромкой кверху, а внутренней кромкой опирается на заплечик корпуса. Когда открывается клапан, усилие его пружины увеличивается, дисковая пружина распрямляется и ложится на шарики (рис. 1, в). Усилие пружины передается на шарики, и они, перекатываясь по секторным пазам корпуса, поворачивают дисковую пружину и опорную шайбу, а следовательно, пружину клапана и клапан.

При закрытии клапана усилие его пружины уменьшается, дисковая пружина прогибается и упирается в заплечик корпуса, освобождая шарики, которые под действием пружин возвращаются в исходное положение.

Для обеспечения плотного закрытия клапана между его стержнем и носком коромысла (верхнее расположение клапанов) или толкателем (нижнее расположение клапанов) должен быть зазор.

Рис. 1. Выпускной клапан (ЗИЛ-130) и механизм его поворота: а— выпускной клапан, б — клапан закрыт, в — клапан открыт; 1 — корпус механизма поворота, 2 — шарики, 3 — опорная шайба, 4—замочное кольцо, 5 — пружина клапана, 6 — упорная шайба пружины, 7 — сухарики, 8 — дисковая пружина, 9 — возвратная пружина, 10 — направляющая втулка, 11 — металлический натрий

При малом зазоре и нагреве двигателя могут произойти неплотная посадка клапана на седло, утечка газов и обгорание рабочей поверхности головки клапана, при увеличенном зазоре — неполное открытие клапанов, ухудшение наполнения и очистки цилиндров, повышение ударной нагрузки на сопряженные детали клапанного механизма, приводящие к их ускоренному износу.

Для холодных двигателей 3M3-53 и ЗИЛ-130 зазор между стержнем клапана и носком коромысла составляет 0,25—-0,30 мм, для ЗМЗ-24 — 0,35—0,40 мм (для первого и восьмого клапанов 0,30—0,35 мм), для двигателя ЯМЗ-740 — 0,15—0,20 мм для впускного и 0,20—0,25 мм для выпускного клапанов.

Читать далее: Порядок работы цилиндров двигателя

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Газораспределительный механизм дизеля и штанга толкателя

Для впуска в цилиндры дизеля свежей порции воздуха и выпуска продуктов сгорания в моменты, соответствующие определенному углу поворота коленчатого вала (рис. 12), предназначен механизм газораспределения дизеля в составе которого: приводные шестерни, распределительный вал, толкатели, штанги, коромысла клапанов, валик коромысел, впускные и выпускные клапаны.Распределительный вал при помощи четырех кулачков через толкатели, штанги и коромысла открывает клапаны в определенные моменты.Вал изготовлен из стали 45. Поверхности кулачков вала подвергнуты поверхностной закалке на глубину 2-3 мм.Вал дизеля Д-16 (см. рис. 2) установлен в расточках картера двигателя на двух шарикоподшипниках. На переднем конце вала на шпонке закреплена шестерня привода, получающая вращение от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню.Толкатели (рис. 13) установлены во втулках, запрессованных в отверстия картера двигателя. Поверхностью К они опираются на кулачки распределительного вала.

Рис. 13. Толкатель впускного клапана.

В сферическое углубление толкателя входит нижний конец штанги.Толкатели изготовлены из стали 20Х; цементированы па глубину 1.5-2 мм и закалены. Место соприкосновения тарелки толкателя с кулачком распределительного вала смещено к краю, вследствие чего толкатель при перемещении поворачивается и тарелка его изнашивается более равномерно.Толкатели выпускного клапана отличаются от толкателя впускного отсутствием проточки, в которую входит палец механизма декомпрессии.

Штанга толкателя

Штанга толкателя 10 (рис. 14) представляет собой стержень с концами сферической формы, которые входят в сферические углубления толкателя и регулировочного винта. Штанга изготовлена из стали 45. Сферические концы штанги толкателя подвергнуты поверхностной закалке. Штанги размещены в тонкостенных трубчатых кожухах, уплотненных резиновыми кольцами.

Рис. 14. Механизм газораспределения дизеля (Д-21А):1 - редукционный клапан; 2 и 3 - рейка и рычаг декомпрессора; 4 - картер; 5 - распределительный вал; 6 - толкатель; 7 - валик декомпрессора; 8 - втулка толкателя; 9 - уплотнительное кольцо; 10 - штанга толкателя; 11 - кожух штанги; 12 - регулировочный винт; 13 - крышка клапанов; 14, 15 и 16 - коромысло, тарелка и сухарь клапана; 17 – пружины; 18 – клапан; 19 - головка цилиндров; 20 и 21 - втулка и седло клапана; 22 и 23 - цилиндр и поршень; 24 - шатун; 25, 27 и 28 - промежуточная шестерня, шестерня привода ТНВД, ведомая шестерня привода уравновешивающего механизма; 29 - передний груз; 30 - промежуточная шестерня; 31, 36 - трубки; 32, 33 - ведущая и ведомая шестерни привода масляного насоса; 34 - масляный насос; 35, 37 - ведущая и ведомая шестерни механизма газораспределения.

См. также: Компрессионные и маслосъемные кольца. Головка блока цилиндров дизеля.

  • < Назад
  • Вперёд >

traktor-t-16.ru

Штанга и редуктор мотокосы |

работа с мотокосой

Продолжаем изучать строение триммеров и мотокос.

Штанга

Видов штанг всего два: прямая и изогнутая. И здесь между триммерами и мотокосами существенная разница: у мотокос внутри штанги проходит вал. Именно поэтому штанги мотокос выглядят довольно просто: стальная или алюминиевая трубка диаметром 22-28 мм. Вал для изогнутой штанги, разумеется, должен быть гибким, в прямую в качестве вала часто ставят кованый пруток. Вал вращается на подшипниках и поддерживается внутри несколькими дополнительными опорами, чаще всего втулками, но попадаются и шарикоподшипники. Полностью собранная коса имеет длину 1,5-2 м, транспортировать и хранить её не всегда просто, по крайней мере, в багажник легкового автомобиля она, скорее всего, не войдёт – придётся раскладывать сиденья. Некоторые модели выпускаются с разъёмными штангами. Это как минимум экономит место, а у многих производителей к моторной «половинке» косы можно прикрепить дополнительные насадки, к примеру кусторез, мини-культиватор или цепную пилу-высоторез. Следует только учесть, что разъёмная штанга – это ещё один узел, его элементы могут сломаться, и стоить такая коса будет немного дороже.

Отдельный тип мотокос – ранцевые. Двигатель крепится за спиной, от него идёт гибкая штанга, которая соединяется с жёсткой. В быту они не применяются, а вот для профессиональной работы удобны.

Штанги у триммеров обычно выполняются совместно с задними рукоятками. Особых нагрузок они не несут, длина штанги меньше, сами триммеры предназначены для более «деликатных» работ, а возможностей у них больше. Часто устанавливается раздвижная телескопическая штанга, которая позволяет и уменьшить общую длину при хранении (пусть даже на десяток-другой сантиметров), и развернуть триммерную головку вертикально или под другим углом в положение, удобное для обкашивания краёв газонов. Встречаются триммеры, у которых можно отрегулировать угол наклона головки относительно штанги, это помогает не только при подгонке «под себя», но, например, при кошении под кустами, скамейками или неровных участков вроде альпийских горок. Есть также разъёмные (только для уменьшения габаритов, другое оборудование на верхнюю часть триммера поставить нельзя, да в ней, кроме провода и выключателя, и нет ничего) и даже складные разновидности. В общем, это тот элемент, на котором «отрываются» и конструкторы, и дизайнеры.

Редуктор

редуктор мотокосы

За исключением «экзотики» редуктор ставится на мотокосы с прямой (в крайнем случае слегка изогнутой) штангой. Нужен он для передачи крутящего момента от штанги к режущему оборудованию, находится в нижней части штанги. На косах с жёстким валом без редуктора не обойтись, да и нагрузка на гибкий вал в прямой штанге уменьшаются. Технически редуктор – две шестерни, расположенные под углом друг к другу, установленные в общей сложности на трёх или четырёх (тогда можно встретить термин «усиленный редуктор») шарикоподшипниках. Корпус обычно из алюминиевого сплава, на лёгких моделях бывает пластиковым. Большинство редукторов – обслуживаемые, сбоку на корпусе находится болт, отвернув который можно пополнить запасы смазки. Если такого болта нет, предполагается, что обслуживать редуктор незачем – смазка рассчитана на весь срок службы. Редукторы понижающие, передаточное число – в пределах 1,2-1,4, то есть крутящий момент на выходном валу выше, а частота вращения – ниже, чем у двигателя.

Что касается «экзотики» — обычных прямых понижающих редукторов, то смысл тот же: увеличить «мощность», вернее, всё-таки крутящий момент. Дело в том, что у маломощного, но высокоскоростного электродвигателя есть свои преимущества, а чересчур большие обороты режущего оборудования попросту не нужны. Такие редукторы ставят между мотором и выходным валом, у мотокос редуктор может быть установлен или внизу, или вверху, в корпусе. Впрочем, подобные модели – буквально единичные образцы из общего числа представленных на рынке.

hobbylaby.ru

Штанги.

Для передачи усилия от толкателей к коромыслам служат штанги. Их изготавливают из стального прутка с закаленными концами или из дюралюминиевого стержня со стальными сферическими наконечниками. На концы штанг напрессовывают стальные сферические наконечники, которыми штанги с одной стороны упираются в сферические поверхности регулировочных винтов, ввернутых в коромысла, а с другой - в толкатели.

Коромысла.

Для передачи усилия от штанги к клапану служит коромысло, представляющее собой неравноплечий рычаг, изготовленный из стали или чугуна. Наличие длинного плеча коромысла не только уменьшает ход толкателя и штанги, но и снижает силы инерции, возникающие при их движении, что способствует повышению долговечности деталей привода клапанов. Коромысла карбюраторных двигателей расположены на общей полой оси, в конце которой запрессованы заглушки, что позволяет подводить масло к бронзовым втулкам коромысел и к сферическим наконечникам регулировочных болтов. Оси в сборе с коромыслами устанавливают на каждой головке цилиндра с помощью стоек.

Клапаны.

Открытие и закрытие впускных и выпускных каналов, соединяющих цилиндры с газопроводами системы питания, происходит при помощи клапанов. Клапан состоит из плоской головки и стержня, соединенных между собой плавным переходом. Для лучшего наполнения цилиндров горючей смесью диаметр головки впускного клапаны делают значительно больше, чем диаметр выпускного. Так как клапаны работают в условиях высоких температур, их изготавливают из высококачественных сталей. Впускные клапаны делают из хромистой стали, выпускные из жаростойкой, так как последние соприкасаются с горючими отработавшими газами и нагреваются до 600 - 800оС. Высокая температура нагрева клапанов вызывает необходимость установки в головке цилиндров специальных вставок из жаростойкого чугуна, которые называются седлами. Применение вставных седел повышает срок службы головки цилиндров и клапанов. Для плотного прилегания головок клапанов к седлам их рабочие поверхности делают коническими в виде тщательно обработанных фасок под углом 45о. Стержни клапанов имеют цилиндрическую форму.

Они перемещаются в чугунных или металлокерамических втулках, запрессованных в головку блока. На конце стержня проточены цилиндрические канавки под выступы конических сухариков, которые прижимаются к конической поверхности тарелки под действием пружины.

Техническое обслуживание газораспределительного механизма двигателя змз – 53.

Неисправности, их признаки и причины.

Неисправности, возникающие в газораспределительном механизме, ощутимо сказываются на работе двигателя в целом. Диагностирование технического состояния газораспределительного механизма выполняют для выявления потребности в регулировке или ремонте после определенного пробега автомобиля или в следующих случаях: увеличение расхода топлива, появления стуков или дымления, неравномерности работы цилиндров.

Падение мощности двигателя и увеличение расхода топлива может быть вызвано нарушением регулировки механизма газораспределения. Повышенный расход масла наблюдается при его подсосе через зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками. Снижение давления в цилиндрах двигателя может происходить при нарушении зазоров в газораспределительном механизме, ослаблении затяжки гаек крепления головок блока цилиндров или повреждения их прокладки. Хлопки в карбюраторе являются признаком неплотного закрытия впускных клапанов двигателя, а появление хлопков в глушителе является следствием неполного закрытия выпускного клапана в такте сжатия, так как часть горючей смеси попадает в выпускную систему и сгорает там. Стуки в двигателе появляются при поломке клапанных пружин и заедании клапанов, увеличении зазоров между стержнями клапанов и носками коромысел. Стуки, вызванные этими причинами, отличаются от детонационных стуков, вызванных неправильной установкой угла опережения зажигания.

Нарушение регулировки механизма газораспределения может быть вызвано износом кулачков распределительного вала, износом передаточных деталей или их дефектами (например, изгиб штанг).

Способы устранения неисправностей.

Если стержень клапана изогнут, то его правят под прессом, при трещине тарелки клапан заменяют, при слабом действии пружины или ее поломке она подлежит замене. Если есть изгиб распределительного вала, то его правят под прессом, а изношенные шейки и кулачки шлифуют до одного из ремонтных размеров. При изгибе штанги ее правят, а толкатель растачивают до одного из ремонтных размеров. В коромыслах изнашиваются втулки, которые заменяют на новые и растачивают отверстие в них до номинального или ремонтного размера. В новой втулке сверлят масляные отверстия. Изношенную сферическую поверхность носка коромысла обрабатывают шлифованием.

Регулировка тепловых зазоров привода клапанов в механизме газораспределения устраняет преждевременный износ деталей, позволяет восстановить фазы газораспределения, улучшает наполнение цилиндров горючей смесью, повышает давление в цилиндрах и мощность двигателя в целом. Штанга и другие детали механизма привода клапанов нагреваются по мере прогрева двигателя до 80 - 150оС, а клапаны до300 - 600оС. При этом тепловой зазор между деталями уменьшается, что не гарантирует плотной посадки клапана на седло при температурных деформациях деталей.

Например, при работе двигателя с чрезмерно малым тепловым зазором выпускного клапана происходит перегрев тарелки, на ней появляются трещины, размягчается седло клапана и ускоряется его износ вследствие прорыва газов. С другой стороны, если тепловой зазор больше необходимого, появляется сильный стук при работе клапанов, возникает интенсивный износ деталей механизма газораспределения.

На практике тепловой зазор обычно определяют с помощью стального щупа при температуре 20 - 25оС. Если температура стальных деталей привода клапана и алюминиевых деталей, в которых они установлены, отличается от указанной, то необходимо вводить поправку, так как при уменьшении температуры деталей измеренный зазор будет меньше, а при увеличении - больше.

В двигателях с верхним расположением клапанов (ЗМЗ – 53) регулировку зазора между стержнями клапанов и носками коромысел проводят на холодном двигателе при полностью закрытых клапанах. У данного двигателя этот зазор должен составлять 0,30 – 0,35 мм.

При регулировке зазоров необходимо установить поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия. Для этого у двигателя ЗМЗ – 53 коленчатый вал вращают до совмещения риски на шкиве вала с центральной риской на указателе, расположенном на крышке картера распределительных шестерен. Потом регулируют зазоры между стержнями клапанов и носками коромысел первого цилиндра. При регулировке ослабляют контргайку регулировочного винта, ввернутого в коромысло. Поворачивают регулировочный винт отверткой и устанавливают зазор по щупу. После этого затягивают контргайку и снова проверяют зазор. Зазоры у клапанов остальных цилиндров регулируют в последовательности, соответствующей порядку работы цилиндров 1 – 5 – 4 – 2 – 6 – 3 – 7 – 8. Коленчатый вал при переходе к следующему цилиндру вращают на ¼ оборота.

Сроки, виды и работы при ТО.

Техническое обслуживание автомобилей, выполняемое на АТП, по периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ делят на следующие виды: ежедневное ТО (ЕО), первое ТО (ТО-1), второе ТО (ТО-2) и сезонное ТО (СО). ТО-1 и ТО-2 выполняют с периодичностью, приведенной в таблице. Сезонное обслуживание (СО) проводят два раза в год – весной при установившейся среднесуточной температуре выше +5оС и осенью при температуре ниже +5оС и совмещают с очередным ТО-2. Цель СО – подготовить автомобиль к летнему или зимнему периоду эксплуатации. На периодичность ТО также оказывают влияние дорожно-климатические условия. Корректирование периодичности ТО автомобилей осуществляют в зависимости от одной из пяти категорий условий эксплуатации. Каждая категория характеризуется типом дорожного покрытия или состоянием грунта, рельефом местности и условиями движения. Так, к категории I отнесены автомобильные дороги с асфальтобетонным покрытием в пригородной зоне и на улицах небольших городов. Категория V представляет собой дороги с наименее благоприятными условиями (карьеры, временные подъездные пути и т.п.).

studfiles.net