Штора двигатель


Автоматические шторы на окна своими руками: схема, видео, фото

Новые способы улучшить нашу жизнь активно придумываются и на сегодняшний день их уже большое количество. Одними из таких технологий являются автоматические шторы на окна. Их преимущества и недостатки, а так же возможности и способ установки мы рассмотрим в этой статье.

Что это такое?

Шторы с электроприводом – это конструкция, которую может позволить себе каждый. Она удобна в эксплуатации и не дорогая в цене. Людям, которые любят комфорт стоит проявить интерес к такому изобретению. Они способны в автоматическом режиме регулировать уровень освещения в доме или квартире, могут позволить Вам выспаться и не дадут засохнуть растениям.

Умные карнизы придумали не так давно, но они быстро набирают популярность, что вскоре может заменить обычные карнизы. Ведь каждый человек стремится улучшить свой комфорт.

Для того, чтобы установить автоматические шторы на окна не требуется никакого особого оборудования. Нужно всего лишь сделать правильные замеры и подобрать механизм по мощности

Преимущества и недостатки

Приобретение рулонных штор или раздвижных обладает большим количеством преимуществ:

  • могут быть установлены своими силами практически на любые окна и подобраны к любому интерьеру;
  • не обязательно менять свой текстиль на новый при установке;
  • дешевая эксплуатация;
  • при правильном обслуживании проработаю довольно долго;
  • управление таким устройством очень простое, с помощью дистанционного управления его освоит даже ребенок;
  • работают практически бесшумно и не будет отвлекать вас;

Такое приспособление практически не имеет недостатков и идеально подойдет для вашего дома. Что не скажешь про его монтаж. Нужно правильно подобрать уже готовый карниз и детально вымерить все замеры, ведь даже маленькое отклонение может повлиять на его установку и дальнейшую работу.

Возможности

Такой механизм с электроприводом обладает обширным спектром возможностей! Можно установить таймер, который будет закрывать или открывать шторы автоматически в заданное время. Например, задать такие параметры, которые будут закрывать шторы в ночное время и открывать рано утром.

Также можно приобрести карниз с датчиком света, при помощи которого конструкция будет реагировать на яркое солнце и механизм будет закрываться автоматически. Так можно уберечь растения от засухи.

Автоматические римские и рулонные шторы похожи только лишь способом крепления и применением в декоре окна. Их отличие состоит в конструкции поднятия текстиля.

Особенности установки и конструкции

Перед установкой требуется подобрать такой привод, которому не составит труда выдержать вес и величину ткани. Его можно установить в любом месте возле окна: под подоконник, спрятать за жалюзи либо оставить на виду. Управление может реализоваться через кнопку либо дистанционный пульт. В обеих случая механизм для передачи сигнала подключается при помощи проводов.

Если в помещении имеется несколько окон, панорамные оконные проемы или путь к ним преграждается диваном, рациональнее поставить дистанционное управление. Также можно добавить к механизму таймер, который сможет автоматически открыть или закрыть карниз в заданное время.

Для установки такой технологии вам потребуется электропривод, который можно сделать самому или купить уже готовый в интернете. Качественный прибор будет работать бесшумно и правильно заданные настройки никак не нарушат ваш отдых. Кроме этого процесс открытия и закрытия штор выполняется за несколько секунд.

Рулонные шторы Блэкаут состоят из уникальных светонепроницаемых тканей, материал которых имеет особенность останавливать даже очень яркий солнечный свет. А также имеют иммунитет к выцветанию и деформации, не нуждаются в особом уходе и избавляют комнату от нагрева

Как сделать своими руками

Нам потребуется привод, который обладает достаточной мощностью. Так же из-за разницы температуры в летнее и зимнее время, повышенной влажности электропривод должен обладать еще и надежностью. Мы будем использовать автомобильный привод стеклоподъёмника.

Нам понадобится пластина, на которой мы будем устанавливать электропривод. Идеально подойдет текстолитовая, она достаточно крепкая и тонкая. Дабы виток на веревке не путался устанавливаем на нее металлический уголок с отверстиями для веревки.

Справа от уголка устанавливаем концевые выключатели, которые будут автоматически останавливать работу механизма в конечном положении. Так же на веревку крепятся две пластиковые трубочки, чтоб обозначить эти положения. Они устанавливаются в таком месте, где смогут надавить на выключатель по достижению конечного положения.

Далее крепим привод стеклоподъёмника, на который надевается ролик (отлично подойдет колесо от мебели, так же нужно сделать отверстия квадратными, чтобы надеть на вал привода), в котором проточена канава для двух витков веревки.

Фото привода:

После крепим на доску три металлических стойки, как на фото, для установки крышки. Привод фиксируется на стенке балкона с помощью мебельных уголков. Получается такая конструкция:

На противоположной стороне от установленного привода крепится независимый ролик (тоже можно взять мебельное колесо), на который надевается веревка. Затем противоположные концы штор соединяются с веревкой так, чтобы при работе мотора штора закрывалась или открывалась.

Схема автоматической работы конструкции:

Затем нужно хорошо натянуть веревку. Соединить ее концы можно с помощью особого винта и гайки. Также к нему крепится конец занавески.

Далее подключаем электропитание к двигателю приводу. Для этого нам потребуется блок питания (например, от принтера), который способен выдать напряжение до 30В и ток доя 0,7А, а так же DC-DC преобразователь до 5 В. Регулировка питания двигателя выполняется при помощи реле, предназначенного для смены полярности сигнала. Также сюда устанавливаются стабилизаторы, которые регулируют питание управляющей части электроники и цепь контроля питания двигателя.

Управляющая часть электроники представлена через микроконтроллер STM8S. Функции, которые выполняет микроконтроллер:

  • управление через пульт;
  • управление питанием;
  • автоматический контроль за положением штор через концевые выключатели;
  • принятие решения о включении;
  • измеряет освещенность;

Если использовать блок питания с функцией Stand-by, которая переводит его в спящий режим после 30 секунд бездействия, удастся уменьшить потребление энергии

Через светодиод (красный и зеленый) устанавливается индикация работы привода. Если красный заморгал, значит появилась какая-то ошибка (по количеству миганий можно определить номер ошибки). При подаче напряжения на двигатель загорается зеленый.

Схема управляющей части:

Вся электроника устанавливается в пластиковую коробку, в которой делаются дырочки под выключатели, TSOP (нужен для приема данных с пульта) и светодиоды. Первый выключатель переводит ее в автоматический режим, а второй отключает питание. На светодиод надевается белый колпачок, чтобы видеть его под любым углом.

Видео пример подобного варианта сборки:

В этот статье мы рассказали, как сделать автоматические шторы на окна своими руками, а так же какие преимущества и недостатки у этой системы, входящей в комплект умного дома. Надеемся статья была полезной для вас!

makesmarthome.ru

Устройство управления шторами « схемопедия

Представленная выше схема управления шторами довольно простая и позволяет с наименьшими затратами изготовить полезное устройство для автоматического открытия или закрытия штор на окне. С помощью переключателя S3 можно переключать на ручное управление, позволяющее чтобы шторы оставались частично открытыми или закрытыми. Схема управления шторами состоит из двигателя, и червячного механизма.

Автоматическая работа

Переключатель S3 определяет ручное или автоматическое управление. Q1 и Q2 и управляют  реле А/2. S1 используется, чтобы открыть шторы, а S2  чтобы закрыть шторы.

C3 и R4 обеспечивают низкий ток проходящий через реле. Реле А/2 на 12 вольт  с  катушкой 500 Ом.  Когда Q2 выключен, C3 будет разряжаться, но когда Q2 становится открытым (или при включении или при нажатии S1) конденсатор С3 заряжается очень быстро, через обмотку реле. Начальный ток зарядки достаточен для активизации реле.

Смещение Q1 подается через резистор R3, который присоединен к  коллектору Q2. Когда Q2 включен, напряжение на коллекторе будет низким, порядка  0 и следовательно Q1 и светодиод L1 не будут работать. Когда Q1 выключен, его коллекторное напряжение будет высоким, и напряжение смещения Q2 подается через цепь L1, R1 и R2. И при этом шторы  будут  открываться.

Если теперь S2 нажата, напряжение базы Q2 станет равным 0 и Q2 закроется. В момент закрытия, его напряжение на коллекторе вырастет до напряжения питания и Q1 будет открыт. Светодиод  L1  будет гореть, реле А/2 будет обесточено, Q2 будет закрыт.

Продолжительность работы двигателя  контролируется P1 и C6 и регулируется в пределах от 1 до 12 секунд. Эта задержка регулируется таким образом, чтобы двигатель успевал  полностью открыть или закрыть шторы. Выход таймера 555 идет через резистор R8  на Q3, который применяется питания двигателя через контакты реле A1 и A2.

При работе мотора в том или ином направлении(открытие, закрытие штор) светодиод L2  будет гореть всегда. Работающий двигатель генерирует ЭДС, диоды  D4 и D5 не позволяют  принести вред от ЭДС элементам схемы.

Транзистор BD139 является " рабочей лошадкой " в этой схеме, обеспечивая нужный  ток для двигателя. Если корпус транзистора TO126, который показан  на рисунке вверху то  обратите внимание, что выводы расположены в порядке  E, C, B, в общем как на рисунке.

Ручное управление

Если переключатель S3 поставлен на ручной режим, работа немного отличается. Реле управляют S1, S2, Q1, Q2 другая часть схемы работает  так же, как в автоматическом режиме.

S1 и S2 определяют направление вращения двигателя. Кроме того, если S1 или S2 удерживать нажатой, ток смещения будет проходить   через D1 и D2 и R6 на базу транзистора PNP Q4. Этот небольшой ток базы приводит к увеличению коллектор тока через R9 к базе  Q3. BD139 теперь будет полностью включен и он приведет в движение двигатель до тех пор, пока будет нажата S1 или S2. Из всего этого следует что  можно частично открывать или частично закрывать шторы. Если вы предпочитаете ручное управление, то ниже приведена упрощенная схема.

При нажатии кнопки включение   подаётся  питание на  двигатель, с помощью контактов реле, он будет открывать шторы. При нажатии кнопки выключение  двигатель будет крутить механизм  в противоположном направлении, тем самым он будет закрывать шторы.

Детали  которые используются в схеме:

Таймер NE555

Транзистор BD139

Транзистор BC107

Транзистор 1N4001

Диод 1N4148

Конденсаторы электролитические C1, C3, C6   – 100 мкФ 25В

Конденсаторы керамические или пленочные С2, С4, С5, С7  – 0.1мкФ

Реле 12 вольт 500 Ом

Резисторы R1, R9- 2.2 кОм

R2, R3, R6-10 кОм

R4, R5 -1 кОм

R10 -100 кОм

R7 -47 кОм

R8 -470 Ом

переменный резистор на 100 кОм

Механика

В этом проекте не самая совершенная механическая система, поэтому я жду новых идей по ее доработки. В самом начале  я использовал   червячную передачу и пластиковые шестерни. Пластиковые шестерни не выдерживают больших нагрузок и у них ломаются зубцы. После первой поломки  пластиковых шестерней нужна была замена на более прочные, очевидно что  самое оптимальное решение это  использовать металлические шестерни. Не теряя времени сломанные шестерни были заменены на латунные.

Устройство механизма который крепится по бокам карниза или гардины.

Двигатель прикручен на деревянную площадку рядом с гардиной. Шторы крепятся на петли. В общем из фотографий все видно что и куда.

Трение – друг или враг?

В этой конструкции есть один важный процесс это  трение. Если его слишком много, то  двигатель не справится с нагрузкой, в итоге он может сгореть от длительного использования в такой ситуации. Если достаточного трения в контуре нет, то колесики будут проскальзывать там, где идет веревка. Чтобы избежать  это, я применяю средство на силиконовой основе, для полировки мебели, это значительно снижает трение и позволяет легко двигаться шторам.

Пружина соединяющая веревку.

Двигатель нужно выбирать в зависимости от длины и веса штор. Для длинных и тяжёлых штор соответственно нужен двигатель мощнее. В качестве двигателя можно использовать любые двигатели, которые способны без труда перемещать Ваши шторы. У моего двигателя крутящий момент  небольшой, но если скорость вращения уменьшить  передачей, то крутящий момент (крутящая сила) увеличится. Червячная передача имеет 1 зуб, я использовал шестерню на 57 зубьев, тогда  снижение скорости будет 57:1. Крутящий момент двигателя увеличится в 57 раз. Не стоит применять сильно много масла для смазки системы, так как оно может разбрызгиваться.

Настройка

Лучше всего это делать с открытыми шторами.  При перемещении штор руками нужно уделить внимание на то чтобы они легко двигались.

Далее переключим  в  ручной режим. Теперь нажимая кнопку закрыть, шторы должны начать закрываться, кнопку нужно удерживать, если ее отпустить то они остановятся. Затем нажимая открыть, шторы должны двигаться в противоположном направлении.

Теперь открыть шторы, настроить и сохранить P1 на минимальное сопротивление и установить S3 в автоматический режим. Нажать закрыть, шторы начнут закрываться. Вернутся на ручной режим и открыть шторы, повышая P1 и переключиться опять в  автоматический режим  и нажать снова закрыть. Так повторять до полного закрытия штор.

Если у вас возникли проблемы с этой схемой, в первую очередь необходимо определить, какие они механические или электрические. Если не работает,  то сперва  проверьте блок питания,  исправность деталей, правильность монтажа. Еще следует проверить сам механизм не заклинило ли его или может он слишком туго вращается.

Оригинал статьи на английском языке (перевод: Василий Сергеевич для сайта cxem.net)

shemopedia.ru

Самодельный привод штор

В этой статье я расскажу о конструкции автоматического привода штор, установленного у меня на балконе. Там у нас растут цветы, которым вреден прямой солнечный свет. Кроме того, летом, если окна балкона закрыты, при прямом солнечном свете воздух на балконе быстро перегревается. Однако когда прямого света нет, шторы желательно открыть — тень тоже не способствует росту цветов. Поэтому, для поддержания на балконе приемлемой освещенности, я автоматизировал работу штор.

Механика

Шторы изначально уже были на балконе. Их две, обе подвешены на металлическом тросике, протянутом под потолком от одной стены балкона до другой. Понятно, что передвигать нужно сразу обе шторы, при этом из-за трения штор об тросик (он достаточно шершавый) требуемая сила должна быть достаточно велика. Кроме того, иногда на пути шторы могут встречаться препятствия, например, приоткрытое окно балкона, что еще больше увеличивает требования к силе.Таким образом, привод должен быть достаточно мощным и надежным — на балконе часто бывает повышенная влажность, возможна достаточно большая разница температур зимой и летом. Поэтому основой привода я сделал автомобильный привод стеклоподъемника. Он обладает достаточной мощностью, способен выдавать большой крутящий момент (в него встроен червячный редуктор) и очень надежен.

Схема механической части привода показана ниже:Подробнее о конструкции. На вале привода стеклоподъемника (слева на схеме) закрепляется пластиковый ролик с проточкой, на который намотан виток веревки. Привод закрепляется на одной из стен балкона. На противоположной стене крепится такой же ролик, через который также пробрасывается веревка.После этого веревка натягивается, так что трения веревки на ролике привода хватает для перемещения штор. Противоположные концы каждой шторы крепятся к веревке так, чтобы при вращении мотора штора раздвигалась или сдвигалась.

Для проверки работы привода я сделал его уменьшенную модель. Привод стеклоподъемника и независимый ролик закрепил на доске, натянул между ними веревку, после чего можно было проверять работу электроники и измерять силу, развиваемую приводом.

Фотография самого привода на макете:

Как видно из фотографии, к приводу стеклоподъемника прикреплена достаточно крупная тонкая пластина (я использовал текстолит). К ней крепится металлический уголок с двумя отверстиями, через которые пропущена веревка. От нужен для того, чтобы виток веревки на ролике не путался, для этого отверстия в уголке сделаны на разной высоте относительно пластины.Правее уголка — концевые выключатели, нужные для остановки штор к крайних положениях. Для того, чтобы обозначить эти положения, на веревку надеваются две пластиковые трубочки (на фотографии рядом с нижним выключателем видна только одна из них). Трубочки располагаются так, что при достижении шторой крайнего положения одна их них нажимает на выключатель, при этом для надежного нажатия рядом с каждым из выключателей крепится металлическая пластинка, которая прижимает трубочку к выключателю.Три металлические стойки, прикрепленные к пластине, нужны для крепления крышки привода.Оба ролика для веревки сделаны из колес для мебели. Используя дрель и напильник, в каждом из них нужно проточить канавку, в канавке ролика привода должны укладываться два витка веревки. Ролик привода крепится на валу за счет натяжения, при этом отверстие в нем пришлось расточить до квадратного, так как вал привода квадратный.Привод крепится к стене балкона при помощи подходящих мебельных уголков (один из них виден на фотографии слева). В приводе стеклоподъемника достаточно крепежных отверстий, так что проблем с креплением не возникает.

Вид привода, уже прикрепленного к стене и закрытого крышкой:

Для того, чтобы натягивать веревку, используется специальный винт с гайкой, к которому крепятся концы веревки:Также к нему прикреплен конец одной из штор.

Электроника

Вся электроника у меня разбита на две части — силовую и управляющую. Главная задача силовой части — обеспечение питания двигателя привода. Привод стеклоподъемника может потреблять очень большой ток. Для уменьшения этого тока я уменьшил напряжение питания привода до 5 вольт, но даже при этом максимальный ток, потребляемый двигателем, может доходить до 3А. Чтобы обеспечить такой ток, я использовал блок питания от принтера, способный выдавать напряжение около 30В и ток до 0.7А, а так же DC-DC преобразователь до 5В. За счет понижения напряжения DC-DC вполне способен выдать нужный ток.Управление питанием двигателя производится при помощи мощного реле, предназначенного для изменения полярности сигнала, и MOSFET, управляющего подачей напряжения на двигатель. Благодаря использованию MOSFET можно регулировать скорость вращения двигателя, но в данный момент эта возможность не используется.Также на силовой части установлены стабилизаторы, предназначенные для питания управляющей электроники и цепь контроля питания двигателя. Стабилизаторы питаются от более низковольтной цепи блока питания, напряжение там не превышает 12В.

Схема силовой части

Управляющая электроника представлена микроконтроллером STM8S. Контроллер выполняет достаточно много функций — измерение освещенности, принятие решения о запуске привода, контроль за положением штор по концевым выключателем, управление питанием привода, управление приводом в ручном режиме — по командам пульта ДУ. Кроме того, к контроллеру подключен радиомодуль на NRF24L01 и шина 1-Wire, по которой подключены три датчика температуры. При помощи радиомодуля можно управлять приводом и считывать значения температуры в разных точках балкона и на улице, однако в данный момент второй радиомодуль подключен только к макетной плате, так что далее этот функционал я рассматривать не буду.

Используемый блок питания от принтера имеет вход для перевода его в состояние Stand-by. Его я тоже использую, благодаря чему уменьшается потребление энергии конструкцией. В программе учитывается, что блок питания переходит в рабочий режим с определенной задержкой, а после 30 секунд бездействия привода блок питания опять переходит в режим Stand-by.

Индикация работы привода — при помощи трехцветного светодиода (используются только синий и красный диоды). Синий загорается при подаче напряжения на двигатель, красный начинает периодически мигать при наличии ошибок в работе привода. Число вспышек позволяет определить номер ошибки.Для звуковой сигнализации некоторых событий (например, при подаче команды на закрытие уже закрытых штор) используется сам двигатель привода. На него подается ШИМ сигнал с маленьким коэффициентом заполнения, в результате чего двигатель достаточно громко пищит.

Схема управляющей части

В качестве датчика освещенности используется фоторезистор, прикрепленный присоской к окну. Так как присоска может отпасть от окна, рядом с фоторезистором расположена маленькая кнопка. Пока присоска держится на окне, кнопка прижата к окну. Если присоска отпадет, автоматическая работа привода прекращается и начинает мигать красный диод. Если датчик не подключен к разъему, то это тоже обнаруживается контроллером.Вид датчика освещенности:

Так как освещенность датчика может резко изменяться — из-за различных вспышек на улице, переменной облачности, то данные от датчика приходится фильтровать. У меня реализован следующий алгоритм обработки: данные от датчика оцифровываются с частотой 10Гц, и записываются в массив. Раз в секунду значение этого массива усредняется (в первую очередь это нужно для фильтрации шумов и вспышек). Далее полученные значения добавляются в другой массив размерностью 600 элементов, после достижения конца массива запись начинается с его начала. Также каждую секунду производится анализ этого массива — контроллер подсчитывает, какой процент элементов массива меньше определенного порога (с ростом освещенности напряжение на выходе фотодатчика падает). Если значения более 66% элементов меньше заданного порога — то считается, что освещенность достаточно велика, и шторы можно закрывать. Таким образом проводится фильтрация периодических изменений освещенности. При этом на частоту работы привода тоже наложено ограничение — в автоматическом режиме мотор включается не чаще раза в десять минут.

Как я упоминал выше, имеется возможность управлять шторами с пульта ДУ. При помощи пульта можно полностью открыть и закрыть шторы, частично открыть их, запустить привод по мгновенному значению освещенности.При управлении с пульта ограничений на частоту работы привода нет.Также есть возможность программно перезагрузить контроллер. При передвижении штор контроллер следит за состоянием концевых выключателей. Если после начала движения соответствующий выключатель не сработает в течении 20 секунд, работа мотора прекращается. Чтобы продолжить работу привода после устранения неисправности, как раз и нужно перезагрузить контроллер.

Вся электроника установлена в стандартный пластмассовый корпус:Один из выключателей нужен для перевода электроники в автоматический режим работы, второй позволяет полностью отключить питание мотора.При помощи гнезд Jack 3.5мм к устройству подключаются датчик освещенности, TSOP для приема данных от пульта, и внешние термодатчики.Белым колпачком закрыт светодиод — так его видно под любым углом.

Вид собранного и установленного на свое место блока электроники:

Видео работы привода (управление с пульта):

Исходный код программы контроллера

Автор: iliasam

Источник

www.pvsm.ru

Электропривод для жалюзи

Электропривод для жалюзи (видео в конце обзора) В рамках реализации идеи "умный дом", было у меня давнее желание - приобрести жалюзи с электроприводом, или как их еще иногда называют - "моторизированные жалюзи". Пластиковые окна давно установлены, жалюзи (обычные, алюминиевые) давно куплены и прекрасно выполняют свою функцию. Но вот задался я целью оснастить их электроприводом. И изучив предложения на рынке малость прифегел от цен! На одно окно некоторые фирмы предлагают электро жалюзи по цене 30 тыс руб! Окно у меня трехсекционное. Выходит цена будет 90 тыс. руб! Это уже даже не смешно... Причем жалюзи мне неприменно придется менять, на "правильную" модель, к которой подходят фирменные электроприводы. В общем все это меня мягко говоря не устраивало. На EBay тоже не нашел нормальных вариантов. Может не там искал?... Что бы и не дорого, и к своим имеющимся жалюзям можно было прикрутить. В этоге поразмыслив на досуге, пришел к выводу, что сложного то тут ни чего нет, и можно вполне все сделать самому.

И так, тема с одной стороны для тех, у кого есть огромное желание получить жалюзи с электроприводом, и с другой, имеется умение творчески поработать руками :)

Что мы имеем?Классические алюминиевые жалюзи. Окно у меня трехстворчатое, а значит и жалюзей 3 штуки.

Прикрепленное изображение: zhal_01

Как и у большинства подобных жалюзи, управление здесь реальзовано по простой классической схеме: тянем веревочку - поднимаем жалюзи наверх, крутим пластиковую палочку (в одну или другую сторону) - створки жалюзи открываются или закрываются поворачиваясь.

Прикрепленное изображение: zhal_02

Здесь собственно есть вариации потребностей. Электропривод можно сделать на поднятие жалюзи вверх. Либо на поворот створок (открытие и закрытие). Можно конечно же сделать и то и другое одновременно. Так как я в посведневной жизни чаще всего использую именно механизм поворота "лопастей", открывая или закрывая окно, то именно на это и было решено сделать электропривод.

Сразу хочу сказать, что реализации идеи самодельных моторизованных жалюзи не ограничивает Вас в фантазии. Можно сделать управление с пульта, управление по датчику внешнего освещения, датчику движения, можно сделать автоматическую работу по таймеру (например вечером жалюзи закрываются, утром открываются). Причем все это можно выполнить практически на простом, бытовом уровне. Таймер можно использовать обычный, который управляет розеткой. По поводу ДУ управления с пульта - так же можно задействовать многочисленные устройства, втыкающиеся между розеткой и потребителем, управляемые дистанционно. Таких сейчас продается море и стоят они совсем не дорого. Подключется все это элементарно.

Мне лично не нужен беспроводной пульт ДУ. Проводной пульт, стоящий на столе возле компьютера меня вполне утроит. В таймере тоже необходимости не испытываю (во всяком случае пока). Так что в своем обзоре я опишу реализацию "моторизированных жалюзи" под себя. Хотя вариантов автоматизации здесь может быть конечно же очень много. И совсем не за те бешенные деньги, которые сейчас все это стоит на рынке.

И так:Основной идеи было создания механизма, при котором не будут повреждены сами жалюзи и их конструкция. Я как то не люблю портить хорошие вещи, поэтому руководствовался принципом внесения как можно меньших изменений в жалюзи. Делал с оглядкой на то, что бы можно было все разобрать и вернуть жалюзи в первоначальное состояние.

Основным центром реализации идеи являются моторы. Немного изучив EBay, я нашел в продаже всевозможные "движители" на любой вкус. Главное тут купить мотор с редуктором. Это позволит с одной стороны выбрать (при покупке) любую необходимую скорость вращения вала, и с другой, усилие вращения будет достаточным, что бы вращать ручку жалюзи.

Прикинув, сколько оборотов делает ручка жалюзи, что бы их открыть или закрыть, я остановился на моторе со скоростью вращения вала 15 оборотов в минуту (вообще можно было взять и побыстрее). Питающее напряжение 12 вольт. Ищутся такие моторы на EBay очень просто. Есть варианты с разной скоростью вращения. Каждый сможет подобрать себе то, что нужно.В поиске EBay пишем: Motor 12v 15 rpm (rpm - скорость вращения вала).

3 мотора стоимостью 13$ за штуку были куплены и скоро приехали ко мне из китая.

Прикрепленное изображение: zhal_03

Очень важно, что бы моторы были реверсивные. Это значит, что при смене полярности, вал может крутиться в обратную сторону. Не все моторы это умеют. Если найдете как у меня на фото, можете смело брать. Они бывают 15, 20, 30, 50 rpm и т.д.. и выглядят внешне одинаково.

Далее если мы хотим все делать оккуратно и красиво, то нам понадобится еще несколько аксессуаров:

Прикрепленное изображение: zhal_04

Прикрепленное изображение: zhal_05

Прикрепленное изображение: zhal_06

Ну, а далее приступаем к нехитрой сборке. Моторы монтируются в пластиковые коробочки. Прокладывается кабель (что бы было эстетично, провод лучше убрать в кабель канал цвета подоконника), подключаются кнопки.

Прикрепленное изображение: zhal_07

Прикрепленное изображение: zhal_08

День работы и все готово! УРА!Можно откинуться в кресле, выпить кофе, кто курит - курите :)

Прикрепленное изображение: zhal_09

Наконец то у меня появился долгожданный моторизированный привод жалюзи, обзавестись которым я давным давно хотел.Выглядит достаточно цивилизованно.

Прикрепленное изображение: zhal_10

Общий вид:

Прикрепленное изображение: zhal_11

Видео как все это работает. Длина кабеля у пульта 10 метров. Видео можно посмотреть в HD качестве непосредственно на YouTube.:

Спасибо за внимание к моему обзору.На вопросы отвечу.Если есть другие идеи/варианты реализации электроприводов для классических жалюзи, пишите, будет интересно.На мой личный взгляд наибольший интерес вызывают конструкции, позволяющие моторизировать любые имеющиеся жалюзи, а не покупать какие то специальные модели под определенный привод.

www.taker.im

Редукторный двигатель для сворачивающихся штор

Изобретение относится к области строительства, а именно к конструкциям привода для сворачивающихся штор. Изобретение позволит обеспечить возможность замены головки редукторного двигателя другой частью, не имеющей отношения к эксплуатационным характеристикам изготавливаемых элементов, используемых в редукторном двигателе. Система для сворачивающихся штор с редукторным двигателем содержит электродвигатель, редуктор, электронный или механический регулятор конечных положений сворачивающихся штор, кожух, имеющий головку, в которую помещен по крайней мере регулятор конечных положений, корпус, соединенный с указанной головкой, в который помещены другие указанные элементы системы, и адаптирующие средства между головкой и корпусом. Головка и корпус выполнены с возможностью размещения внутри намоточного барабана для сворачивающихся штор. Система содержит, по меньшей мере, две взаимозаменяемые съемные с корпуса головки, в одной из которых имеется электронный регулятор конечных положений, а в другой - механический регулятор конечных положений. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Изобретение относится к редукторным двигателям для сворачивающихся штор.

В настоящее время цилиндрические редукторные двигатели для перемещения и/или автоматизации движения сворачивающихся штор, таких как наружные шторы, оконные шторы и занавески, имеют такую конструкцию, чтобы их можно было бы вставить внутрь намоточного барабана, на который наворачивается (или сворачивается) указанная штора. Обычно они содержат электрический двигатель, редуктор и конденсатор, размещенные внутри металлической трубки. На одном конце металлической трубки имеется шкив, служащий для передачи вращения от редукторного двигателя на намоточный барабан. В области другого конца трубки жестко закреплена часть (головка), форма которой позволяет вместить регулятор крайних положений (механический или электронный). Эта головка жестко закреплена посредством подходящих крепежных средств на стенке или опоре в том месте, где она находится. Для этой цели имеется ряд металлических кронштейнов или переходников, определяемых типом устройства. Для передачи вращения намоточного барабана на систему (механическую или электронную) регулировки крайних положений предусмотрен шкив. Между частями внутри трубки и внутри головки располагаются электрические провода для обеспечения необходимых функциональных соединений.

Редукторные двигатели для сворачивающихся штор отличаются главным образом по своим техническим характеристикам, особенностям работы и области применения. В частности, они могут быть изготовлены для оконных штор или солнечных тентов с центральным блоком управления и радиоприемником или без них, с механической или электронной системой регулировки крайних положений, с системой предупреждения или без нее и т.д. Поскольку для одного и того же редукторного двигателя должны быть предусмотрены различные области применения, то необходимо иметь полный набор различных вариантов конструкций, следствием чего является огромная окончательная стоимость изготовления. Все это приводит к необходимости разработки, производства и хранения большого числа редукторных двигателей, имеющих в основном одинаковые технические характеристики.

Редукторные двигатели, которые производятся и продаются в настоящее время, имеют «единый корпус», который вставляется внутрь намоточного барабана. Для технического обслуживания редукторного двигателя требуется либо полная разборка сворачивающейся шторы и полная замена редукторного двигателя в специализированном центре технического обслуживания, или в случае небольших повреждений полная разборка редукторного двигателя на стороне. В любом случае для обеспечения работоспособности шторы оператор обязан установить проверенный редукторный двигатель или перевести сворачивающуюся штору в ручной режим работы.

В заявке WO 2004/015235 описан редукторный двигатель для сворачивающихся штор, имеющий сменную электронную плату, служащую для управления указанным редукторным двигателем. Поскольку доступ к электронной плате затруднен и сложен, то обычно требуется разобрать редукторный двигатель и, в частности, металлический трубчатый элемент. Главная задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы для технического обслуживания платы не требовалось бы полной разборки редукторного двигателя и присоединенной к нему сворачивающийся шторы. Указанная задача решается тем, что плата электронного управления размещена внутри головки редукторного двигателя, в которой имеется специальное место для нее. Плата выполнена съемной, защищена съемной крышкой и подключена к другим элементам редукторного двигателя с помощью штырей, что дает возможность снять плату. Замена одной только платы не решает, однако, упомянутой выше проблемы, связанной с необходимостью иметь большое число редукторных двигателей.

Главной задачей настоящего изобретения является уменьшение числа редукторных двигателей, имеющих одинаковые технические характеристики, но различные электрические и электронные компоненты, что дает преимущества, связанные с облегчением, упрощением и ускорением производства и хранения указанных редукторных двигателей.

Другой задачей настоящего изобретения является обеспечение возможности в соответствии с конкретным вариантом его осуществления замены головки редукторного двигателя другой частью, не имеющей отношения к эксплуатационным характеристикам изготавливаемых элементов, используемым в редукторном двигателе.

Эти задачи решаются редукторным двигателем, который содержит адаптирующие средства, или отдельный адаптер, благодаря которому головка делается съемной по отношению к корпусу, в частности в случае, когда головка содержит электронный или механический регулятор.

Это означает, что при установлении функциональных соединений, при которых головка и корпус соединены правильно, в зависимости от элементов, помещенных в корпус (тип двигателя, тип редуктора и т.п.), далее создают адаптирующее средство, обеспечивающее соединение головки с корпусом (число соединений, конструкция, тип, функция и т.п.). Это может быть выполнено независимо от вторичных характеристик элементов, помещенных в корпус (мощность мотора, тип источника питания и т.п.) и головку (например, кодирующее устройство, приемник дистанционного управления, механизм сигнала предупреждения, емкость пускового конденсатора и т.п.).

После определения (логической и/или физической) структуры функциональных соединений, используют один или более соединитель или соединительное устройство, обеспечивающее функциональное соединение между элементами, которые размещены в корпусе и головке, функционально приспособлены друг к другу и могут работать одновременно и вместе.

Большим преимуществом является то, что это функциональное соединение может быть легко и быстро разомкнуто для упрощения работы по сборке или ремонту головки и корпуса.

Соединители могут содержать стандартные или специально разработанные разъемы, уплотнители или сложные соединительные устройства, при этом в качестве соединительных устройств могут быть использованы бесконтактные соединители, типа фото-соединителей, соединителей емкостного типа на двух пластинах, либо соединители с использованием излучения в радио и инфракрасном диапазонах. В последнем случае может потребоваться установить протокол связи между соединительными устройствами (как, например, в случае мультиплексной передачи данных по кабелю или радиоканалу между головкой и корпусом).

Указанные адаптирующие средства могут обеспечить ряд соединений головки, которые аналогичны ряду соединений корпуса, или отличны (например, в случае аналогичного или разного числа кабелей, выходящих от головки и корпуса, которые должны быть соединены). Во втором случае, который, однако, менее желателен, в дополнение к обычным соединениям может понадобиться согласование двух или более соединений с одним соединением.

Согласно настоящему изобретению головка редукторного двигателя может легко сниматься с корпуса и наоборот.

В редукторном двигателе согласно настоящему изобретению можно достичь существенного уменьшения вариантов различных редукторных двигателей, поскольку размещая электронные, электрические и механические элементы внутри головки или внутри корпуса редукторного двигателя, для изменения технических характеристик двигателя потребуется замена только одной или двух частей. Более того, указанная головка может быть использована с корпусами, имеющими различные характеристики. Например, в случае, когда внутри головки редукторного двигателя имеется регулятор конечного положения, блок электронного управления и приемник дистанционного управления, а также устройство аварийного предупреждения, одна головка может заменить, по меньшей мере, три серии редукторных двигателей. Фактически достаточно присоединить ее к требуемым корпусам, чтобы получить полный редукторный двигатель.

Это приводит к существенному уменьшению стоимости производства и обслуживания редукторных двигателей.

В том случае, когда владелец редукторного двигателя для сворачивающихся штор пожелает улучшить некоторые его характеристики (например, перейти с электронной системы остановки на механическую, или наоборот), то можно избежать больших затрат, связанных со сборкой или разборкой редукторного двигателя, а также можно выполнить большое число модификаций.

Легко понять, как, используя редукторный двигатель согласно настоящему изобретению, можно легко и быстро заменить только часть редукторного двигателя, в благоприятном случае только его головку, которая может определять его характеристики.

Все это дает возможность полностью модифицировать только часть редукторного двигателя, например, путем просмотра и усовершенствования одной головки, содержащей элементы управления.

Преимущества и отличительные особенности настоящего изобретения будут более понятны из нижеследующего описания варианта его осуществления, приведенного только в качестве примера и не ограничивающего сущность изобретения. В описании имеются ссылки на прилагаемые фигуры, на которых изображено следующее.

На фиг.1 приведен фрагмент редукторного двигателя в собранном состоянии в соответствии с настоящим изобретением, вид сбоку;

на фиг.2 приведен фрагмент редукторного двигателя, показанного на фиг.1, в разобранном состоянии, вид сбоку;

на фиг.3 приведен фрагмент редукторного двигателя, показанного на фиг.1, в разобранном состоянии с радиочастотным соединителем, вид сбоку;

на фиг.4 приведен вид в перспективе головки редукторного двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения;

на фиг.5 приведен вид в перспективе корпуса редукторного двигателя в соответствии с вариантом осуществления настоящего изобретения.

Как показано на прилагаемых чертежах, редукторный двигатель, обозначенный позицией 100, состоит из соединенных вместе трубки 20 и головки 10 (фиг.1). Трубка 20 содержит электродвигатель, редуктор и конденсатор (не показан), тогда как головка 10 содержит, по меньшей мере, один (механический или электронный) регулятор конечных положений (не показан). Головка кроме средств остановки может дополнительно содержать множество элементов, например, кодирующие устройства, приемник дистанционного управления, механизм аварийного режима и т.п.

Головка 10 (фиг.4) содержит фиксирующую пластину 12, которая необходима для крепления удерживающего переходника к стене и из которой выступает основание 16, служащее для гнездового соединения элемента 14, имеющего цилиндрическую форму и вставленного в один конец 22 трубки 20 (фиг.5).

Элемент 14 имеет на свободном конце пару электрических разъемов с плоскими контактами известной конструкции, в которые при соединении головки 10 и корпуса 20 вставляются штыри 70, 72, расположенные на гнездовом соединительном элементе 24, размещенном на конце 22 корпуса 20. Штыревой контакт 64 расположен вблизи разъемов 60, 62, при этом указанный контакт, когда редукторный двигатель находится в собранном состоянии, вставлен в соответствующее пластинчатое гнездо 74, расположенное на элементе 24 корпуса 20.

Набор гнезд 60, 62, 74 и штырей 70, 72, 64 образует систему электрического соединения головки 10 и корпуса 20, обеспечивающую передачу напряжения питания и/или электрических сигналов, таких, например, как цифровые сигналы для связи головки 10 и корпуса 20. Ясно, что внутри головки 10 и корпуса 20 будут находиться проводники (кабели, токопроводящие дорожки блока управления процессом и др.), которые присоединяются к гнездам 60, 62, 64 и штырям 70, 72, 74, соединяя вместе элементы, находящиеся в корпусе 20 и головке 10.

В зависимости от различных требований к функциональным возможностям соединения элементов, имеющихся в корпусе 20 и головке 10, можно распределить, увеличить или уменьшить число гнездовых или штыревых разъемов на элементе 24 корпуса 20 или на элементе 14 головки 10.

Как ясно из фигур, головка 10 выполнена такой, чтобы ее можно было бы легко и быстро установить на корпус 20 или снять с корпуса 20. Боковая поверхность элемента 14 выполнена с тремя направляющими выступами 18 (показан только один из них), которые при сборке вставляются в соответствующие углубления 26, сделанные на конце 22 корпуса 20. Такое взаимное зацепление предотвращает относительное вращение головки 10 и корпуса 20. Для предотвращения отделения этих двух частей в собранной конструкции использован фиксирующий винт 93, при этом данный фиксирующий винт вставлен (пунктирная линия на фиг.4) в резьбовое отверстие 29 корпуса 20 и завинчен в соответствующее резьбовое гнездо 19 в элементе 14.

Очевидно, что винт 93 для фиксации головки 10 на корпусе 20 может быть легко заменен известными автоматическими системами (не показаны), такими как запирающий язычок, или винтовой системой (выполненной, например, так, что корпус с резьбой 20 и головка 10 могут вкручиваться один в другую).

Ясно, что, имея соединительные элементы 14 и 24, можно в соответствии с конкретными требованиями каждого специалиста по установке или покупателя комбинировать головку 10 с расположенной в ней системой регулировки конечных положений (электрической или механической, или, как упомянуто, содержащей другие элементы, такие как электронные платы, кодировщики, приемники дистанционного управления и др.) и корпус 20, обеспечивая получение различных характеристик. Таким образом, достаточно изготовить ограниченное число головок 10 или корпусов 20, имеющих точные технические характеристики, и затем, если понадобится, можно их комбинировать.

Итак, редукторный двигатель в соответствии с настоящим изобретением дает возможность специалисту по монтажу в случае повреждения заменять только ту часть, которая не работает, и выполнять полную сборку сворачивающийся шторы без замены всего редукторного двигателя. Результатом этого является существенное снижение стоимости ремонта за счет того, что пользователь заменяет только часть редукторного двигателя вместо замены двигателя целиком, а также уменьшение стоимости монтажа в случае «заимствования» на время редукторного двигателя. Более того, снижается стоимость хранения и обслуживания устройства центром ремонта и обслуживания, поскольку работать необходимо только с частью, а не со всем редукторным двигателем.

На фиг.2 и 3 приведены другие варианты осуществления настоящего изобретения. Части с номерами, аналогичными номерам на предыдущих фигурах, аналогичны уже описанным частям.

Три проводника 30, 31, 32 выходят из элементов (не показаны), находящихся внутри элемента 14, и присоединяемого снаружи основания 16 и могут быть, например, фазовыми проводами и нейтральным проводом (которые доходят до головки 10 по кабелю - не показан), и проводником для цифровых сигналов. Указанные проводники 30, 31, 32 присоединяются к гнездовому соединителю 45, в который вставляются три штыря 40, 41, 42 штыревого соединителя 55. Другие три проводника 50, 51, 52 присоединяются к штырям 40, 41, 42 указанных соединителей, входящих в корпус 20 и подключенных к помещенным в нем элементам (не показаны).

Набор проводников 30, 31, 32, 50, 51, 52 и соединителей 45, 55 образуют систему, служащую для создания функциональных соединений между элементами, находящимися в головке 10 и корпусе 20. Фактически каждый из трех проводников 50, 51, 52 связан особым образом с тремя проводниками 30, 31, 32.

Могут быть предложены многие штыревые соединители, в частности, полярные и быстро вставляемые соединители, служащие для функционального соединения головки 10 и корпуса 20. Соединения трех проводников 30, 31, 32 с тремя проводниками 50, 51, 52 выполняются в зависимости от типа применяемого соединителя или пары соединителей, главное, чтобы соединитель обеспечивал бы (фиг.2) соединение проводника 30 с проводником 50, проводника 31 с проводником 51 и т.п., так чтобы сохранялась схема функциональной связи.

На фиг.3 приведен другой вариант осуществления настоящего изобретения. Снова части с номерами, аналогичными номерам на предыдущих фигурах, аналогичны уже описанным частям. В частности, теперь показаны четыре проводника 130, 131, 132, 133, выходящие наружу из элемента 14 основания 16, при этом данные проводники служат, например, для диагностической сигнализации о повреждениях двигателя, расположенного внутри корпуса 20 (здесь головка 10 и корпус 20 питаются отдельно, по кабелю, который не показан, или от аккумулятора). Указанные проводники 130, 131, 132, 133 подключены к приемо-передатчику 145, оборудованному антенной 146 и связанному по радиоканалу с приемо-передатчиком 155, оборудованным антенной 156. К приемо-передатчику 155 присоединены три проводника 150, 151, 152, которые входят в корпус 20 и присоединены к имеющимся в нем элементам (не показаны).

Снова набор проводников 130, 131, 132, 133, 150, 151, 152 и приемо-передатчиков 145, 155 образуют систему, служащую для создания функциональных соединений между элементами, находящимися в головке 10 и корпусе 20. Сигналы, присутствующие на трех проводниках 150, 151, 152, должны быть связаны особым и упорядоченным образом с сигналами, присутствующими на четырех проводниках 130, 131, 132, 133. Это означает, что приемо-передатчики 145, 155 должны работать как «маршрутизаторы» или «переключатели» этих сигналов (например, с помощью подходящего модулятора/демодулятора в приемо-передатчиках 145, 155), или должны быть оборудованы, например, конверторами, служащими для функционального согласования сигналов в проводнике (например, сигнала 150), с сигналами в двух или более проводниках (например, 130 и 131). В качестве таких конверторов можно использовать микропроцессоры или блоки обработки данных.

Таким образом, головка 10, соответствующая структуре функциональных соединений в корпусе 20, является заменяемой по отношению к последнему и наоборот. Ясно, что в зависимости от конкретных требований каждого специалиста по установке или покупателя можно комбинировать головку 10 с расположенной в ней системой регулировки конечных положений (электрической или механической, или, как упомянуто, содержащей другие элементы, такие как электронные платы, кодировщики, приемники дистанционного управления и др.) и корпус 20, обеспечивая получение различных характеристик. Следовательно, достаточно изготовить ограниченное число головок 10 или корпусов 20, имеющих определенные технические характеристики, задать, по меньшей мере, одну структуру функциональных соединений и создать подходящую систему соединений (например, с серией подходящих соединителей или разъемов), которые затем по желанию можно комбинировать. Набор соединителей или разъемов может быть выполнен заодно с головкой и корпусом или в виде отдельной части, установленной между двумя этими элементами.

Итак, задачи настоящего изобретения полностью решаются в том отношении, что больше нет необходимости изготавливать редукторный двигатель для каждой возможной комбинации систем остановки и приводов. Более того, при необходимости создания запасов, такими хранящимися в запасе изделиями могут быть только головки редукторных двигателей, а не двигатели целиком, что значительно выгоднее производителям.

Очевидно, что предметом изобретения также могут быть нецилиндрические редукторные двигатели, а именно редукторные двигатели, используемые для работы не только со створками окон или подобными, но также с другими элементами (двери, калитки, экраны и т.п.).

Более того, функциональные соединения между головкой и корпусом могут также содержать механические соединения, служащие, например, для передачи вращения от корпуса к головке. Соединение может быть обеспечено, например, с помощью соединительной муфты типа выступ/впадина для промежуточного вала, который передает вращение от корпуса на головку пропорционально числу оборотов двигателя, или с помощью муфты из двух магнитов. Вращение может быть использовано для систем безопасности или систем блокировки или торможения.

Как уже было упомянуто, адаптирующие средства могут составлять часть отдельного адаптера (не показан), т.е. могут быть независимым компонентом. Этот адаптер способен сделать головку 10 редукторного двигателя, прикрепленную к корпусу 20 редукторного двигателя, заменяемой так, чтобы получить полный и функциональный редукторный двигатель, независимо от того, содержит ли указанная головка, по меньшей мере, электронный или механический регулятор конечных положений сворачивающейся шторы, или содержит иные компоненты, такие как электронные платы, приемник дистанционного управления, механизм аварийного предупреждения и т.п. Итак, адаптер расположен между корпусом 20 и головкой 10 и обеспечивает с помощью подходящих согласующих средств (таких, как упомянутые выше) соединение головки 10 с корпусом 20.

1. Система для сворачивающихся штор с редукторным двигателем (100), содержащая электродвигатель, редуктор, электронный или механический регулятор конечных положений сворачивающихся штор, кожух, содержащий головку (10), в которую помещен, по крайней мере, регулятор конечных положений, корпус (20), соединенный с указанной головкой (10), в который помещены другие указанные элементы системы, и адаптирующие средства (14, 24, 45, 55, 145, 155) между головкой (10) и корпусом (20), причем головка (10) и корпус (20) выполнены с возможностью размещения внутри намоточного барабана для сворачивающихся штор, отличающаяся тем, что содержит по меньшей мере две взаимозаменяемые съемные с корпуса (20) головки (10), в одной из которых имеется электронный регулятор конечных положений, а в другой - механический регулятор конечных положений.

2. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства выполнены с возможностью согласования ряда проводников (30, 31, 32) головки ряду аналогичных проводников (50, 51, 52) корпуса.

3. Система по любому из пп.1 или 2, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат электрические контакты.

4. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат механическое соединение.

5. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат контактные разъемы (45, 55).

6. Система по п.5, отличающаяся тем, что указанные разъемы выполнены быстроразъемными.

7. Система по п.1, отличающаяся тем, что головка (10) и корпус (20) имеют контактную поверхность, на которой закреплены указанные адаптирующие средства.

8. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующими средствами являются соединители типа штырь/гнездо.

9. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат соединители, обеспечивающие бесконтактное соединение (145, 155).

10. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства закреплены на штыревом соединительном элементе (14) и на соответствующем гнездовом соединительном элементе (24).

11. Система по п.10, отличающаяся тем, что указанные соединительные элементы вставлены друг в друга на узле редукторного двигателя.

12. Система по п.1, отличающаяся тем, что содержит фиксирующие средства (93), блокирующие головку (10) и корпус (20).

13. Система по п.12, отличающаяся тем, что фиксирующие средства содержат направляющие выступы (18), расположенные на головке (10) и/или на корпусе (20), и соответствующие посадочные места (26).

14. Система по п.1, отличающаяся тем, что адаптирующие средства содержат блок обработки данных.

15. Система по п.1, отличающаяся тем, что головка (10) дополнительно содержит электронные платы, и/или кодирующие устройства, и/или приемник дистанционного управления, и/или механизм аварийного предупреждения.

16. Адаптер системы для сворачивающихся штор с редукторным двигателем (100), выполненный с возможностью обеспечения взаимозаменяемости по крайней мере двух головок (10) на корпусе (20) с образованием редукторного двигателя, причем по крайней мере две головки (10) содержат, соответственно, электронный регулятор конечных положений сворачивающейся шторы и механический регулятор.

17. Адаптер по п.16, характеризующийся тем, что головка (10) дополнительно содержит электронные платы, и/или кодирующие устройства, и/или приемник дистанционного управления, и/или механизм аварийного предупреждения.

www.findpatent.ru


Смотрите также