Шумоизоляция своими руками ВАЗ 2108 — детальная инструкция. Шумоизоляция двигателя ваз


Шумоизоляция двигателя ВАЗ 2110 - фото, описание на VAZ-2110.net

Фотографии автомобилей Лада 2110 (1996 - 2007) Седан.

Автоотзыв о ВАЗ 2110.

Лада 2110 Green Dream.

Автокнига для Ваз 2110.

Lada 2110 Чёрная молния.

2110 черный - mimege.ru.

Замены фильтрующего элемента в машине Ваз 2110.

Фото на ваз 2110 на посадке.

Указатели поворота для ВАЗ 2110/11/12, хромированные.

Бортжурнал Лада 2110 стройвариант) .

ваз 2110 пленка.

allwantsimg.com / ваз 2110 млечка.

Lada 2110 "Релейная" Logbook.

Куплю ваз 2110 фото.

Рекомендации автовладельца Лада 2110.

Как поменять чехлы на ваз 2110 амортизаторов пружин.

Купить ВАЗ 2110 2005 в Кемерово, бензин

фото машин ваз 2110.

Бортжурнал Лада 2110 капитошка.

Фото Лада 2110 от владельца.

Лада 2110 БПАН - отзыв владельца - DRIVE2.RU Лада 2110 БПАН 960x540 45/50.

ВАЗ 2110 взгляд из прошлого.

Прокат ВАЗ 2110.

Bogdan 2110 Серебристый Люкс+ Bogdan 2110.

Мой 2110 достался мне в люксовой комплектации

vaz-2110.net

Шумоизоляция двигателя своими руками - Как отремонтировать ВАЗ

При движении по дороге возникают посторонние шумы, которые связаны с работой отдельных узлов вашего авто. Под фразой шумоизоляция двигателя подразумевается изолирование моторного отсека. Из всех внутренних шумов в авто он создает больший дискомфорт.

Принцип устранения шума двигателя авто

Кроме мотора, шум еще создают ветровые потоки, которые воздействуют на выступающие детали и конструкции автомобиля, покрышки при трении о дорогу. Но именно работа двигателя создает большой шумовой эффект, который требует принятия неотложных мер. И первым мероприятием нужно провести изоляцию в моторном отсеке.

К шумоизоляции нужно подходить ответственно. Лучше доверить ее профессионалам из автосервиса. Можно попробовать сделать шумоизоляцию самим, если вы уверены в своих силах. Оклеить материалами, которые защищают от вибрации и шума, все доступные поверхности, при этом не забыть про крышку капота, во время езды она тоже издает звук.

Как правило, это действие входит в комплекс мероприятий по устройству полной шумоизоляции. Но можно провести работу на каком-либо конкретном участке. Для всего авто наиболее эффективной является изоляция моторного отсека. В этом случае нужно создать герметичное покрытие, когда обрабатываются все поверхности моторного отсека.

Чтобы результативно убрать шум двигателя авто, нужно при нанесении материалов придерживаться определенных технологий, таких как вибропоглотитель и шумоизоляция. Вначале обрабатывают перегородку между салоном и отсеком и внутреннюю сторону капота.

В наше время для защиты картера двигателя устанавливают изоляционные материалы. Тут есть варианты — приобретенные самостоятельно или изготовленные в заводских условиях.

Подготовка и выбор материалаОт выбора материала будет зависеть вопрос, как уменьшить шум дизельного двигателя. Есть ряд особенностей, которые связаны со спецификой моторного отсека, где большая вероятность попадания на поверхность тормозной жидкости, антифриза, масла и бензина. Для многих шумоизоляционных материалов основой служит поролон, он может прийти в негодность и пострадать от воздействия технических жидкостей.

В таком случае выбирают такие материалы, которые будут устойчивы к агрессивным воздействиям. Есть определенный риск, что качество материала не будет соответствовать заявленным свойствам. Самым практичным способом считается такой способ, когда на шумоизоляционные слои наносятся слои жидкого антигравийного покрытия или специальной мастики.

Следует тщательно проверить моторный отсек, с целью узнать, есть ли посторонние дыры и щели. Там, где это нужно, установить специальные заглушки. В капоте не должно быть люфта, который может вызывать дополнительные посторонние звуки.Как уменьшить шум дизельного двигателя?В конструкции капота отсутствуют ребра жесткости, тогда шумоизоляционные листы могут отклеиться от поверхности. Чтобы такого не было, нужно использовать облегченные материалы, они продержатся достаточно долго. Таким образом, покрывают арки передних колес и перегородки моторного отсека. Поверхности обрабатывают в несколько слоев, первым является виброизоляция, вторым слоем будет шумоизоляция, в конце применяют материал против скрипов, это — маделин.

Как показывает практика, после проведенных мероприятий значительно уменьшается шум от работы двигателя. Но следует знать, что во всех случаях техническое состояние автомобиля может играть большую роль. Поэтому не забывайте про небольшие хитрости для снижения шума, которые мы описали и своевременно проверяйте состояние вашего автомобиля.

portalvaz.ru

Шумоизоляция моторного отсека и двигателя автомобиля своими руками

Содержание:

Работа ДВС подразумевает непрерывную серию микровзрывов в цилиндрах, которая неизбежно сопровождается довольно приличным шумом. Кроме того в моторе автомобиля немало вращающихся частей, которые по мере изношенности агрегата издают все более громкие звуки, дополняющиеся шумами от клапанов, распродавала, водяной помпы и прочих систем. Сами по себе они вроде бы и работают почти бесшумно, но вот это «почти» и образует рабочий звук мотора. Шумоизоляция моторного отсека нужна не во всех машинах, но если звук от двигателя автомобиля в салоне мешает разговаривать, не повышая голоса, то эту операцию сделать необходимо.

В зависимости от конструкции, моторы бывают шумными и не очень сами по себе. Но даже довольно тихой мотор, помещенный в закрытое пространство моторной капсулы, становится источником раздражающего и громкого звука в силу замкнутости пространства и особенностей акустики металлической коробки, которой, по сути, и является моторный отсек.Частичная шумоизоляция моторного отсека много материалов не потребует. По технологическим причинам сделать полную изоляцию не получится — для этого нужно снимать мотор автомобиля. Процесс этот довольно трудоемкий и сложный, если вы не собираетесь сделать капитальный ремонт кузова, то трогать двигатель ради установки бесшумки не стоит. Для обычной обработки открытых поверхностей колесных арок, капота и перегородки между салоном и моторным отсеком места вполне хватит. Возможно, придется снять своими руками воздушный фильтр, но это не очень сложное действие.

Относительно небольшая площадь, подлежащая обработке, позволяет купить приличный шумопоглощающий материал, например, вибропласт или аналоги, изотон или обычный строительный пенофол, тоже неплохо поглощающий и рассеивающий шумы. Вибропласт и другие автомобильные материалы удобны тем, что имеют штатный самоклеящийся слой. Достаточно только снять защитную пленку и лист материала очень прочно приклеивается к металлу.

Кроме того, вам понадобиться банка антигравийной мастики, которая применяется для защиты колесных арок автомобиля. Для чего она используется, будет сказано ниже, но и здесь экономить не стоит — лучше купить дорогую и прочную мастику, стойкую к воздействию масел, топлива и моющих средств.

Начинаем с капота

Шумоизоляция двигателя, как агрегата, как правило, не производится. Любое лишнее покрытие на блоке цилиндров, картерной части или головке приводит к изменению распределения тепловых потоков, перегреву мотора и выходу его из строя. В таком случае машина ваша точно станет абсолютно бесшумной.

Речь идет о бесшумной обработке открытых поверхностей кузова, но делаться это должно таким образом, чтобы не создавать излишних препятствий естественному движению воздушных потоков. Это нужно для обеспечения равномерного прогрева двигателя и для нормальной работы вентилятора радиатора. Поэтому слой бесшумки должен быть не очень толстым, что и достигается применением относительно дорогих, но не толстых и очень эффективных материалов.

Для начала очищаем внутреннюю часть капота от возможных загрязнений и обезжириваем ее. Если на нем есть ребра жесткости или иные конструктивные элементы, то необходимо вырезать трафареты из плотной бумаги, которые соответствуют конфигурации открытых плоскостей между ребрами. Своими руками это сделать несложно. Затем по трафарету вырезаются куски вибропласта и наклеиваются на капот. Наклеивать нужно осторожно, понемногу снимая защитную пленку и плотно прижимая материал к металлу, чтобы не образовывались воздушные пузыри и складки.

Поверх вибропласта, который очень эффективно поглощает вибрации от работы мотора автомобиля, наклеивается шумопоглощающий материал. Общая толщина созданного своими руками шупопоглощающего слоя не должна мешать свободному закрыванию капота. Реальная шумоизоляция двигателя ограничивает только зону повышенной шумности и не снижает функциональности составных частей кузова.

Продолжение работы

Своими руками очень просто производится и шумоизоляция моторного щита. Там не очень много открытого пространства, поэтому детали покрытия могут быть небольшими и очень сложными по форме. Здесь тоже следует воспользоваться методом предварительного вырезания трафаретов из бумаги. Технология установки вибро- и шумопоглотителей такая же, как и на капоте.

Следующим объектом для выполнения шумоизоляции своими руками, становятся колесные арки. Их и остальные открытые элементы кузова обрабатываем с такой же тщательностью, с какой производилась обработка крышки капота и шумоизоляция моторного щита. По отзывам многих автолюбителей, которые делали шумоизоляции своими руками, от качества обработки колесных арок процентов на 40 зависит общий уровень снижения шума в салоне.

После наклейки листовых материалов покрываем их (кроме крышки капота) мастикой. Это нужно для того, чтобы случайно пролитая жидкость, брызги масла или топлива и другие вещества не попали на слой шумоизоляции. Материалы, использующиеся в нем, не слишком стойкие к ГСМ и моющим средствам, поэтому их лучше изолировать. На крышку капота изнутри мастику не наносить. Это утяжеляет ее, а сама мастика может разрушиться при высокой температуре от мотора.

Правильно сделанная своими руками изоляция моторного отсека уменьшает шумность салона на 40 — 50%, что очень ощутимо, особенно для дизельных автомобилей. Как видите — ничего сложного. Комфорт в машине своими руками можно создать за несколько часов непыльной работы.

Шумоизоляция STP для авто

Шумоизоляция: Панель щитка передка

Шумоизоляция: Панель капота

Шумоизоляция колёсных арок

portalvaz.ru

Шумоизоляция ваз 2114 своими руками: инструкция по выполнению работ

Главная задача, которую выполняет шумоизоляции в салоне автомобиля — это понижение слышимости звуков, издаваемых двигателем, ветром, иных посторонних шумов. Шумоизоляция ВАЗ 2114, как и других моделей этого семейства, предусмотрена еще при сборке на заводе. Но со временем под воздействием высоких температур и покраски она утрачивает свои изолирующие свойства.

Если нет возможности пройти сервисное обслуживание, то установку шумки можно произвести на ВАЗ 2114 своими руками, при этом необходимо освободить салон от сидений, ковриков, дверной обшивки и старой заводской шумоизоляции. В автомобиле будет тихо и комфортно только при полной и капитальной изоляции дверей, арок, крыльев, капота, багажника, крыши и пола. Двери изолируются для повышения качества акустики, звук работающего мотора не будет слышен после изоляции капота.

Можно не только повысить качество звучания акустики, но и утеплить салон, если при наклеивании совместить вибро- и звукоизоляцию. Процесс подготовки к демонтажу заключается в подборе необходимых инструментов для снятия обшивки. Убрать обивочный материал с пола и потолка не составит особого труда, поскольку обшивка салона и крепления для кресел имеют довольно простую схему.

Вернуться к оглавлению

Основная роль шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 — это своего рода тюнинг. Каждый водитель хочет повысить эксплуатационные данные своего авто, создать комфортные условия при поездке. Шум ветра, работающего двигателя, шипованных колес и бренчание в багажнике угнетают не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне.

Как уже отмечалось, шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 не отличается повышенным качеством, уже через пару лет после покупки нового автомобиля установка шумки просто необходима. Посторонний шум проникает повсюду, мешает чистоте звучания музыки и создает некий дискомфорт, делает поездку долгой и утомительной.

Сегодня в продаже достаточно шумопоглощающих материалов. Главное, они должны быть качественными и легкими. Чтобы не образовалась коррозия, под ними не должно оставаться воздуха, пузырьков и зазоров. Инструменты стандартные, можно взять из автомобильного набора. Если для крепления необходимо нагреть материал, то можно воспользоваться феном.

Шумка ВАЗ может проводиться частично. Обычно ей подвергаются багажник и двери. Инструкция по проведению изоляции несложная, работы легко могут быть выполнены собственными руками. Для шумоизоляции авто можно воспользоваться и услугами автосервиса.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками существенно сэкономит затраты, хотя процесс разбора машины достаточно длительный и кропотливый. При разборке важно не повредить обивку в салоне. Если все будет сделано правильно, в машине станет гораздо комфортнее.

Бытует ошибочное мнение о том, что шумы в салоне издает подвеска. Конечно, ее стоит проверить. Но на самом деле частой причиной становится именно плохой изоляционный материал, качеством которого не могут похвастаться почти все ВАЗовские модели.

Вернуться к оглавлению

Как своими руками произвести звукоизоляцию салона авто

Для изолирования салона от ненужного шума поможет следующая несложная инструкция.

  1. Проводится разборка автомобиля, снимаются металлические запчасти, издающие неприятные звуки при поездке. Особенно изоляции подлежит нижняя часть кузова, около колес.
  2. Запчасти оклеиваются вибродемпфирующим материалом — фольгой, покрытой смолянистым слоем.

Воспользовавшись специальным прикаточным инструментом, ножницами или ножом, нужно обклеить фольгой всю внутреннюю поверхность кузова, то есть прикатать к нему слой фольги. Для лучшего схватывания материала процесс желательно проводить в теплом и сухом помещении. Если помещение сырое, то прогреть фольгу можно феном и затем прикатать ее к кузову. Для увеличения шумопоглощаемости лучше нанести несколько слоев.

Дальнейшим материалом для оклейки послужит «Сплэн» на липкой основе. Он хорошо отсечет лишние шумы, попадающие в салон с улицы. Для установки шумоизоляции в багажнике снимается крышка, отвинчиваются гвозди и саморезы. Все провода нужно вытащить для изоляции всех открытых участков. Разбор багажника проводится вплоть до оголенного железа. Материал клеится на сухую, чистую поверхность. После обклейки вновь подводятся провода, закрываются все лишние отверстия.

Далее изолируются двери полиуретаном, формируются вентиляционные отверстия. Передние двери желательно изолировать двойным слоем. Их необходимо разобрать, проклеить обшивку и лысую дверную кромку. Рубашку во избежание скрипа при езде нужно закатать, затянуть дверные и замочные отверстия. Затем проводится шумоизоляция крыши. Снимается все: зеркала, козырек, уплотнитель, дверные ручки и сама обивка.

Проводится изоляция потолка. На прежнее место устанавливается обивка, собирается багажник. Для шумоизоляции пола его нужно разобрать, снять старую изоляцию. Изоляционный материал сверху еще желательно покрыть слоем полиэтилена. Затем проклеить пластиковую панель и места под креслами. Далее изолировать поверхность капота.

Вернуться к оглавлению

Шумка при наличии аудиосистемы в салоне

Многие автовладельцы устанавливают в салон мощную акустику, сабвуфер и динамики. При раскачивании панели появляется шум, и наслаждаться чистым звучанием музыки не получается. При включении аудиосистемы в салоне начинает дребезжать, несмотря на полную изоляцию всех других частей авто. Во избежание этого нужно изолировать двери с внутренней стороны.

  1. Снять двери, оклеить их материалом, предотвращающим вибрацию. Учитывайте, что часто производители обтягивают двери целлофаном, который тоже издает неприятные звуки, скрипя на морозе.
  2. Материал следует наклеить целой пластиной и подогнать края по форме и изгибам дверей. Изоляция не должна выступать за рамки обшивки. Особенно это важно учесть на передних дверях, именно шумы от них влияют на качество звука акустики.

Далее следует изолировать обшивку вибропластом — поролоном, пропитанным смолой. При соприкосновении с пластиком материал не издает скрипа, мягкий и приятный на ощупь. На чистую и сухую обшивку кладется цельный лист вибропласта, лишние куски отрезаются. Затем следует аккуратно вырезать места для ручек и пистонов. Вновь поставить обшивку на прежнее место.

Клей в работе не понадобится, поскольку вибропласт имеет самоклеящуюся основу и хорошо ложится на сухую и ровную поверхность.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 важна для передних дверей, но не только для чистого звучания акустики. Также это поможет избежать вибрации при разбалтывании дверей, что часто происходит даже у новых автомобилей после 2-3 лет эксплуатации.

expertvaz.ru

Шумоизоляция своими руками ВАЗ 2108 — детальная инструкция |

Шумоизоляция автомобиля, несмотря на пренебрежительное отношение многих "брутальных" водил, играет большую роль в автомобильной жизни любого водителя. Хорошая "шумка" способна избавить вас от неприятного шелеста колес по неровной трассе, убрать шум исходящий из моторного отсека и проезжающих мимо машин. Печально признавать тот факт, что вопрос шумоизоляции наиболее актуален именно для "наших", отечественных автомобилей. Не все понимают тот факт, что кроме традиционных источников шума, ситуацию усугубляет и сама аудиосистема. Колебания воздуха, которые образуются от мощных динамиков и сабвуфера приводят к тому, что "играть и аккомпанировать" этому ансамблю начинает обшивка, а также другие детали и элементы салона автомобиля, включая и сам кузов.

Статья в тему: Что такое шумоизоляция авто своими руками?

Шумоизоляция и виброизоляция не только убирают шум поступающий из вне, они создают идеальные условия для звучания акустической системы и сабвуфера. Установка низкочастотных и среднечастотных головок в салон с дребезжащими панелями и незакрепленными поверхностями приведут к печальным последствиям: панели разболтаются еще больше и будут шуметь не только во время вибрации, но и каждый раз когда вы захотите послушать музыку, проще говоря деньги на сабвуфер будут выброшены впустую, а про "сочный" бас — забудьте навсегда. Сегодня вы узнаете о том, как делается шумоизоляция своими руками на примере ВАЗ 2108. Для того чтобы сделать шумку своими руками вам потребуется:

  1. «Вибропласт М2» 14 листов размером 0,6х0,9 м.
  2. Растворитель 1л.
  3. Канцелярский или сапожный нож.
  4. Шпатель.
  5. Бытовой фен.
  6. Набор отверток или шуруповерт с насадками.
  7. Валик для разглаживания "Вибропласта".

Шумоизоляция автомобиля своими руками — детальная инструкция

1. Первым делом необходимо полностью освободить салон, то есть вынуть из него все: сидения, обшивку крыши и дверей, и т. д. Здесь особого ума не потребуется, просто снимаете все аккуратно и готовите рабочее место. Есть, конечно, определенные моменты, к примеру, снимая обшивку дверей не стоит расстраиваться когда  крепежные пистоны из пластика будут ломаться, их можно купить в любом автомагазине, стоят они недорого. 2. Следующий шаг — демонтаж заводской виброизоляции, которую и назвать то виброизоляцией можно лишь с натяжкой. Снять ее довольно просто, достаточно взять подходящий шпатель и бытовой фен. 3. На дне был обнаружен звукопоглощающий материал, его я решил не трогать, он не будет мешать, а только улучшит эффект данной работы. 4. После полной очистки салона и всех его поверхностей необходимо пройтись по ним растворителем, для того чтобы обезжирить поверхность для последующей выклейки. 5. После завершения подготовительных работ можно начинать шумоизоляцию своими руками. Задача заключается в следующем: вам необходимо оклеить как можно большее количество поверхностей. 6. Начинать рекомендую с дверей. Отрежьте ровный кусок материала, затем снимите защитную пленку с  липкой стороны. 7. Оклейте ею сперва внутреннюю полую часть, включая места где проходит тросик открывания двери. Процесс выклейки несложный и отдаленно напоминает процесс поклейки обоев. Не забывайте все как следует разглаживать, используя специальный валик. Если вы первый раз столкнулись с подобного рода работой, рекомендую вырезать куски небольшого размера, когда "набьете руку" можете увеличить куски.

Шумоизоляция своими руками ВАЗ 2108 — детальная инструкция

8. Наружная честь (панель) двери должна быть полностью оклеена, делается это с целью образования почти на 100% замкнутого пространства, в котором фронтальные динамики будут работать и звучать намного эффективнее. 9. Отверстие под динамики сделайте сразу, с его помощью вы также сможете проложить проводку и другие коммуникации.

10. Далее начинается самый простой и быстровыполнимый этап — шумоизоляция крыши. Здесь ничего мудрить не нужно, просто вырезаете ровные куски по форме пролетов между ребрами жесткости.

Шумоизоляция своими руками ВАЗ 2108 — детальная инструкция

11. Последний этап в проведении шумоизоляции своими руками — багажный отсек, ввиду того что арки выполнены в изогнутой сложной форме — того чтобы материал лег плотно нужно будет делать специальные надрезы диагональной формы. Будьте аккуратны, чтобы не повредить ножом краску.

12. По тому же принципу произведите оклейку всех имеющихся внутренних и внешних поверхностей, включая боковины, а также заднюю и среднюю.

13. Как вы видите на фото боковые полости я не заклеивал т. к. они не будут использованы для монтажа динамиков. Хотя вы вполне можете использовать эти пустоты каждый литров по 40, если изолируете их при помощи фанеры. Туда прекрасно впишутся 8-дюймовые динамики или сабвуфер средних размеров, этот вариант будет идеальным для тех, кто не готов пожертвовать своим багажником ради музыки. Чтобы закрепить результат пройдитесь по выклейке валиком и строительным феном.

Актуально: Выбор магнитолы в автомобиль, как не ошибиться?

На этом все, шумоизоляция автомобиля своими руками завершена! Осталось собрать все обратно и проверить результат на дороге, надеюсь, вы будете им довольны.

avtopulsar.ru