Почему искрят щетки электродвигателя. Сильно искрит двигатель


Искрит дрель: практические советы и рекомендации

Если начинает искрить дрель-перфоратор, то это первый сигнал о потребности в ремонтных работах. Но причина возникновения искр может быть абсолютно разной.

Основная причина поломки дрели — неисправный конденсатор.

Причины неисправностей и методы их устранения

В зависимости от того, какая деталь дрели пришла в негодность, будут зависеть ремонтные вмешательства. Рассмотрим самые распространенные внешние признаки поломок.

На поломку будет указывать, когда начинают искрить щетки, дрель не развивает полноценную мощность, а также периодически возникают проблемы с ее включением, а работать начинает только после приложения физической силы. Инструмент необходимо продиагностировать, если по окончании выявится исправность конденсатора, внешняя целостность якоря, а также окажется, что сопротивление у обмоток статора имеет одинаковое сопротивление, то необходимо обратить внимание на изношенность щеток.

Схема внутреннего устройства дрели-шуруповерта.

Для того чтобы проверить этот момент, необходимо при помощи отвертки прижать щетки дрели-перфоратора к якорю. При этом необходимо помнить о том, что ручка инструмента должна быть диэлектриком, иначе есть вероятность получить удар током. Если при соприкосновении дрель начинает работать на полную мощность, то вся проблема в щетках. В этом случае их необходимо заменить на новые. Но иногда такая замена не оказывает должного воздействия, поэтому рекомендуется менять и держатели.

Специалисты рекомендуют не дожидаться того момента, пока такая деталь износится и делать иногда профилактический их осмотр. Основной признак потребности в замене — повышенное искрообразование в прорезях для вентиляции, расположенных на корпусе. Как только оно начнет наблюдаться, так сразу следует готовить новые щетки.

Если же перфоратор не работает в оборотах полноценно или опять-таки искрят щетки, нужно провести чистку. Для этой цели при помощи наждачной бумаги «0», коллектор зачищается по направлению в ту сторону, куда крутится якорь. Далее необходимо осуществить прорез диэлектрических прокладок, которые находятся промеж пластинок коллектора. Эта процедура выполняется при помощи резака, а если есть возможность, то лучше всего всю процедуру проделать на токарном станке.

Схема устройства патрона дрели.

Можно применить другой способ. В патрон дрели зажимается якорь, а далее на маленькой скорости, прижав наждачную бумагу к коллектору, включают ее.

Перфоратор может не работать, если на импортную модель установили не родные щетки. А вот в случае появления сильных искр, есть вероятность, что сгорел якорь, на что еще указывает сильный нагрев обмотки. Искры могут быть спровоцированы межвитковым замыканием. Если у дрели одна из двух щеток, то, скорее всего, проблема заключается в статоре. Он просто напросто сгорел.

Для того чтобы в этом удостовериться, необходимо замерить показатели сопротивления обмоток при помощи тестера. Он должен показать отметку в 4 Ома на обоих элементах. В случае когда показатели разнятся, это будет прямым свидетельством неисправности статора. Тогда необходимо заняться перемоткой обмоток.

Также может возникнуть проблема и в проводах питания. Если дрель-перфоратор используется достаточно интенсивно, то есть вероятность, что в каком-то месте они перетерлись. От этого дрель может не сразу срабатывать. Чтобы определить место поломки, необходимо провод «прозвонить» вплоть до самого курка. Если даже при диагностике окажется, что они исправны, значит следует проверить саму клавишу.

Поломки могут случаться и с мотором. В этом случае следует обратить внимание на якорь (что чаще всего и происходит) или статор. В моделях дорогих фирм применяется моточный провод, который покрывают специальным термоустойчивым лаком. В то время как более дешевые аналоги не уделяют должной заботы изоляции. Поэтому если такой перфоратор работает длительное время без перерывов, то двигатель не успевает остывать и, в конце концов, сгорает.

Вернуться к оглавлению

Практические рекомендации и советы

Сам процесс замены ротора или статора выглядит следующим образом: разбирается корпус, отсоединяются провода и щетки, а если есть необходимость, то снимается и приводная шестерня. После этого извлекается весь мотор вместе с опорными подшипниками. Далее заменяется поломанная деталь и сборку проводят в обратной последовательности.

Если неисправен якорь, то инструмент будет иметь характерный запах.

Он будет искрить, причем сами искры будут вылетать по круговой направленности. Если таковых признаков нет, то его поломку определяют при помощи омметра и мегомметра.

Повреждение обмотки статора или якоря. Такая неисправность может быть вызвана тремя причинами:

  • межвитковым электрическим пробоем;
  • пробоем на магнитопроводе;
  • обрывом обмотки.

Если при измерении тестером будет показатель больше чем 500 МОм, то в этом случае третий вариант отпадает. Что касается первого варианта, то визуально его определить невозможно. В этом случае необходимо использовать трансформатор с первичной обмоткой и разрывом магнитопровода в виде желоба, предназначенного под установку якоря. Что же касается второго вида неполадки, то она получается в результате того, что деформируются витки (гнутся, сминаются и т.д.). Поэтому устранив такие дефекты на шинки якоря, инструмент становится вновь пригодным для использования.

moiinstrumenty.ru

Сильно искрит коллектор двигателя от пылесоса "Samsung".

Пылесос Самсунг vs 6713. Коллектор сильно искрит и воняет горелым. На вид якорь целый. Якорь вставлял в дрель и надфилем и наждачкой стачивал и полеровал. Ничего не помогло. Хотя признаков горелого нет, подшипники и щетки отличные. Ламели на вид неподняты. Что случилось с якорем? Если заменять, что посоветуете заменить только якорь или уже весь двигатель в комплекте? Спасибо. 5 месяцев назад от Олівер Лі

1 ответ

Искрение щеток для этого электродвигателя нормальное явление. Кругового огня нет вокруг коллектора ротора - значит порядок. Проверить не мешает статор на короткозамкнутые витки симптом - повышение рабочего тока, снижение КПД. Охлаждение двигателя воздушное, "воняют" даже новые двигателя. Грамотев, нашедших якорь в электрической машине переменного тока лучше всерьёз не воспринимать. Ремонтировать такой движок бессмысленно, дешевле на новый поменять. Вобще в последне время совсем обнаглели производители. В движках медной обмотки нет - алюминий мотают вовсю, а после покупателю голову гарантией дурят. Хлам практически все пылесосы, миксеры, мясорубки, фены итп техника на рынке и место им на свалке. 5 месяцев назад от KUARBO ®

Связанные вопросы

1 ответ

1 год назад от виктор юдин

2 ответов

8 месяцев назад от Геннадий Утюж

1 ответ

3 годов назад от Devo4ka Vne Zakona

engangs.ru

Щетки искрят - Энциклопедия по машиностроению XXL

При работе двигателя щетки искрят  [c.77]

Щетки искрят. На коллекторе заметен нагар в одном месте. Причиной является обрыв в обмотке якоря или нарушение контакта в месте пайки проводника якоря к коллекторной пластинке.  [c.74]

Щетки искрят при значительном нагаре в одном месте на коллекторе с одновременным нагревом обмотки якоря. Причина — замыкание между витками обмотки якоря.  [c.75]

Перегревается коллектор, щетки сильно искрят Щетки искрят при значительном нагаре в одном месте на коллекторе одновременно нагревается обмотка якоря  [c.247]

Щетки" искрят при значительном нагаре в одном месте на коллекторе. Обмотка якоря не нагревается  [c.247]

Щетки искрят, электродвигатель не развивает обороты или работает с неноминальной частотой врашения обмотка якоря местами сильно нагревается  [c.45]

Щетки искрят, наблюдается почернение каждой второй или третьей пластины коллектора  [c.49]

Щетки искрят, дрожат, сильно шумят на коллекторе видны следы обгорания коллектор почернел на всей поверхности или на большей ее части поверхность коллектора волнообразно испещрена бороздками коллектор и щетки сильно нагреваются  [c.49]

Щетки искрят, щеточный аппарат в порядке, щетки установлены правильно, коллектор чист, и изоляция между коллекторными пластинами не выступает  [c.49]

Одновременно с этим уточняют регулирование напряжения на якорях генераторов и проверяют качество коммутации на их коллекторах. Если коммутация неудовлетворительна (щетки искрят), необходимо траверсы щеток генераторов сдвинуть в ту или другую сторону (сдвигать разрешается только при выключенном сетевом высоковольтном двигателе агрегата и неподвижных якорях).  [c.253]

Калибровку чувствительности преобразователей производят путем измерения электрических сигналов при подаче нормированного упругого напряжения, имитирующего сигналы. Импульсы напряжения создаются при падении на калибровочный образец шарика определенной массы с фиксированной высоты, единичном воздействии на образец электрической искрой или лучом лазера, трении между обг разцом и металлической щеткой, царапании алмазной пирамидой, воздействии струей песка.  [c.316]

Эффективной является также электроискровая щеточная зачистка так, при пропускании тока между щеткой и обрабатываемой деталью возникают искровые разряды. При этом резкое повышение температуры в местах проскакивания искры ослабляет связь между окалиной и основным металлом и облегчает ее удаление.  [c.122]

У каждой из этих систем имеются свои плюсы и минусы. Например, так называемое батарейное зажигание хорошо тем, что обеспечивает мощную искру в момент пуска и яркий ровный свет фары, не зависящий от скорости вращения коленчатого вала двигателя. Но есть у системы батарейного зажигания и недостатки часто изнашиваются щетки, истирается или замасливается коллектор, наконец, работа всей системы поставлена в зависимость от аккумуляторной батареи, за которой нужен постоянный уход.  [c.54]

Значительное искрение под всем краем щетки с наличием крупных и вылетающих искр [допускается только для моментов прямого (без реостатных ступеней) включения или реверсирования мащин, если при этом коллектор и щетки остаются состоянии, пригодном для дальней-щей работы]  [c.201]

В ТОМ случае, когда, несмотря на выполнение всех этих мероприятий, генератор не возбуждается, необходимо проверить обмотку возбуждения генератора для этого нужно зажим Ш замкнуть перемычкой с зажимом Я (в генераторах автомобильного типа). Если при работающем двигателе и отключенном реле-регуляторе в момент размыкания перемычки обнаружится искра, то генератор возбудился. Однако еле Дует учесть, что при этом испытании нельзя включать электролампы, так как напряжение генератора значительно повышается, и спирали ламп перегорят. При проверке тракторных генераторов следует обмотку возбуждения замыкать с массой , а не со щеткой—.Рассмотренный случай позволяет проверить генератор при неисправном реле-регуляторе.  [c.260]

Для этой цели применяют вентиляторы, электромоторы, выключатели и другое оборудование взрывобезопасной конструкции, а электропроводку делают во взрывобезопасном исполнении. В цехах запрещаются курение, зажигание огня, работа с паяльной лампой, применение паяльников и т. п., а также использование при работе инструмента, могущего при ударе дать искру (стальные скребки, лопаты, щетки).  [c.634]

В случаях когда один из тяговых двигателей работает неустойчиво и часто отключается защита, совершают опытную поездку, установив предварительно застекленную рамку вместо верхнего люка тягового двигателя. Наблюдая из вагона, по характеру искрения под щетками определяют наиболее вероятную причину неисправности. Если искрение вызвано нарушением коммутации, например в результате применения щеток некачественных или несоответствующей марки, искры чаще всего голубовато-белые. По мере увеличения нагрузки тягового двигателя искрение усиливается, изменение же скорости движения мало влияет на его характер.  [c.215]

Щетки генератора сильно искрят. Причинами могут быть загрязнение коллектора, плохой контакт между щетками и коллектором, перекос щеточной траверсы, слюда между коллекторными пластинами выступает над поверхностью коллектора, отдельные щетки выкрошились.  [c.74]

При проведении стальной щеткой по резиновой обкладке в местах, где имеются сквозные трещины и отверстия, с треском возникает пульсирующая искра белого цвета длиной от 3 до 20 мм. Однако при этом следует иметь в виду, что некоторые  [c.202]

В отличие от проверки индуктором резиновых покрытий, наклеенных на металл, при испытании герметичности сварных соединений винипласта необходимо под швы подкладывать и плотно прижимать металлическую полосу. После этого один из полюсов искрового индуктора присоединяют к металлической подложке, а другой — к искателю (щетке, щупу). Появившаяся искра указывает место расположения в сварном соединении сквозных отверстий.  [c.240]

При остановке дизель-генератора после его длительной работы коллектор генератора нужно протереть мягкой тряпкой, слегка смоченной в бензине. При хорошо работаюш их ш,етках коллектор генератора приобретает со временем полированную поверхность с буро-голубым оттенком. Эта полировка предохраняет коллектор от износа, поэтому, если щетки не искрят,, чистить коллектор стеклянной бумагой не следует.  [c.131]

Значительное искрение под всем краем щетки с наличием крупных и вылетающих искр  [c.393]

Мелкие голубоватые непрерывные искры между рабочими поверхностями щетки и коллектора или между контактами реле и регуляторов допустимы.  [c.622]

VI. Искрят отдельные щетки из одного ряда  [c.124]

Необходимо периодически проверять давление щеток на коллектор. При повышенном давлении щетки рабочая поверхность коллектора сильно изнашивается. При слабом давлении щеток образуется искра, которая может привести к обгоранию коллектора.  [c.240]

Подшипники должны быть защищены крышками от попадания пыли и грязи. Не реже одного раза а 3—6 месяцев необходимо менять смазку и промывать подшипники. Поверхность коллектора всегда должна быть чистой. Коллектор ве должен искрить. Поверхность его должна быть гладко отполированной и не иметь царапин или прижогов. Чистку и полировку коллекторов необходимо производить, руководствуясь специальными инструкциями. Угольные щетки должны иметь зеркально блестящую поверхность на всей площади соприкосновения с коллектором и работать бесшумно. Не допускается применение поломанных, выкрошившихся щеток, а также щеток несоответствующих марок. Щетки должны свободно перемещаться в щеткодержателях и должны быть соответствующим образом пригнаны к коллектору или к кольцам. Слишком сильное нажатие на щетки приводит к большому их нагреву и быстрому износу, слабое нажатие приводит к искрению под щетками. В табл. 103 приведены характерные неисправности сварочных машин постоянного тока и способы их устранения,  [c.243]

Система электрооборудования автомобиля является источником радиопомех, радиус действия которых может достигать сотен метров. Они мешают не только работе приемника, установленного на самом автомобиле, но и создают помехи в радиоприемниках и телевизорах, установленных в квартирах. Источником радиопомех являются искры в свечах, а также искрение в щетках генератора, контактах реле-регулятора, выключателей и т. д.  [c.267]

При включении стартер потребляет сильный ток (300—400 А). Во избежание быстрой разрядки аккумуляторной батареи стартер можно включить на 3—5 с. В зимнее время пуск следует проводить только после подогрева двигателя. Периодически следует стартер продувать и проверять, не искрят ли щетки.  [c.92]

При наличии электродвигателя с контактными кольцами щетки должны быть постоянно прижаты к кольцам и не должны во время работы. мотора вибрировать и искрить.  [c.554]

Меднографитовые и бронзографитовые щетки для электрических машин изготовляются исключительно металлокерамическим методом. Графит препятствует налипанию и свариванию металлических частиц, находяш.ихся в скользящем контакте, в особенности при повышенной температуре и нроскакиванпи искр, а также снижает окисляемость основного металла. Кроме того, наличие графита обеспечивает уменьшение коэффициента трения, а также износа.  [c.598]

Крановые электродвигатели постоянного тока при номинальном напряжении должны в течение 1 мни. выдерживать величину кратности тока согласно данным, приведенным в табл. 6, причем допускается сте, 1снь искрения (класс коммутации) 3 (значительное искрение подвеем краем щетки с крупными искрами).  [c.21]

Проволока из цветных металлов она мягче, чедх стальная и не обладает режущими свойствами, но щетки из этой проволоки не создают искр и хорошо противостоят коррозии при воздействии некоторых химических элементов, которые оказывают  [c.133]

Для правильной работы генератора должен быть хороший контакт щеток с коллектором. При плохом контакте искрят щетки и подгорает коллектор. Нарушение контакта может быть результатом загрязнения коллектора, износа щеток и коллектора, заедания щеток в щеткодержателях и ослабления пружин, прижимающих щетки к коллектору. Большое значение имеет степень нажатия щеток на коллектор. При слабом нажатии щетка подскакивает, увеличивается переходное сопротивление, усиливаются искрение и подгорание коллектора. Чрезмерно большая сила пружин приводит к быстрому износу шеток и коллектора, к большим потерям на трение и к перегреву коллектора. Проверять давление щеток на коллектор необходимо пружинным динамометром давление для новьщ и малоизношенных щеток—1200—1600 г, при износе щеток допускается уменьшение давления не более чем до 800 г.  [c.216]

Ток возбуждения не может изменяться мгновенно от своего наибольшего значения до наименьшего. Это объясняется тем, что обмотка ОВ в генераторах с параллельным возбуждением имеет большое число витков и обладает большой самоиндукцией. В момент размыкания контактов и ток возбуждения уменьшается, и сокращаюш ееся магнитное ноле возбуждает э. д. с. самоиндукции в обмотке возбуждения ОВ. Появляется ток размыкания, направленный в сторону убываюш его тока (стрелки с хвостовым оперением на рис. 107). Путь его следующий обмотка ОВ, точка разветвления А, добавочное сопротивление ДС, щетка —, коллектор, обмотка якоря, щетка + и но массе в начало обмотки ОВ. Часть тока размыкания от точки А попадет через вибратор и разомкнутые контакты (в виде искры) к щетке — и через якорную обмотку, щетку +, массу в обмотку ОВ.  [c.191]

На участках обезжиривания деталей от минеральных масел, где применяется бензин. При протирке деталей щетками или салфетками, смоченными бензином, возникает статическое электричество, дающее искры, что может вызвать пожар при наличии в воздухе паров бензина. В целях пожарной безопасности бензомоеч-  [c.179]

Электрооборудование лифтов следует монтировать так, чтобы при работе оно не вызывало помех радиоприему и телевидению. Источниками помех радиоприему являются искрящие элементы электрооборудования, главным образом электрические контакты и щетки. Проскакивающие между электрическими контактами искры являются источником возникновения электромагнитных волн, которые, попадая в питающую сеть по проводам или через эфир, принимаются радиоприемниками в виде щелчков и треска. Борьба с помехами радиоприему ведется шунтированием искрящих контактов заземленными конденсаторами, экранированием этих контактов металлическими оболочками, применением кабелей с внешней металличес-  [c.96]

Если коллектор генератора сильно искрит, то необходимо пришлифовать щетки и проверить, не заедают ли они и не бол -аются ли в держателе. Искрение может быть вызвано также тем, что между пластинами коллектора выступает слюда. Чтобы устранить искрение, слюду надо выбрать. Когда искрение сопровождается нагаром на одной или нескольких коллекторных пластинах, то это означает, что пластины выступают и их надо подшлифовать.  [c.256]

Искрение под щетками должно быть незначительным. Если искры вылетают из-под щетки, а на коллекторе остаются хотя бы слабо заметные следы нагара, это означает, что коммутация у данного генератора нгуаовлетворительная.  [c.619]

Плохой контакт в неискрящейся щетке, вследствие чего соседние щетки перегружаются (плотность тока в них становится больше) и искрят  [c.124]

Обрыв в обмогке якоря. При этой неисправности под щетками генератора будет сильное искрение, что вызовет окисление двух соседних пластин коллектора, к которым припаяна оборванная секция. В момент подхода к щетке двух пластин коллекторов, к которым припаяна оборванная секция, прерывается ток в одной из параллельных ветвей обмотки якоря, и индуктируемая э. д. с. самоиндукции в витках прерванной ветви вызывает искру между пластинами коллектора и щеткой.  [c.84]

Уменьшение помех радио- и телеприему. При работе системы электрооборудования между электродами распределителя, контактами прерывателя, сигнала, регулятора напряжения, ограничителя тока, электроимпульсных датчиков указателей температуры воды и давления масла, между щетками и коллектором генератора и электродвигателей возникают искры, вызывающие высокочастотные электромагнитные волны, которые, пересекая антенны, создают помехи радио- и телеприему. Наиболее сильные помехи создает система зажигания.  [c.126]

mash-xxl.info

Почему искрят щетки электродвигателя

Коллекторные электродвигатели отличаются от двигателей других типов наличием коллекторно-щеточного узла. Узел обеспечивает электрическое соединение цепи ротора с цепями, расположенными в неподвижной части мотора, и включает в себя коллектор (набор контактов, расположенных непосредственно на роторе) и щётки (скользящие контакты, расположенные вне ротора и прижатые к коллектору).

Во время работы коллекторного двигателя в электроинструменте, иногда можно наблюдать искрение щеток. В некоторых случаях этот симптом приводит к скорой поломке электроинструмента, а в некоторых - не сулит ничего плохого. Так или иначе, полезно в каждом случае понимать, в чем причина искрения, чтобы при необходимости принять правильные меры своевременно. В данной статье мы рассмотрим причины искрения щеток, а также меры борьбы с проблемами, вызывающими это явление.

Первопричина

Очевидно, что прерывистый механический контакт щеток с коллектором не может не приводить к искрению, ведь по сути много раз в секунду разрывается и замыкается вновь электрическая цепь ротора.

Ротор содержит на себе обмотку, которая является нагрузкой преимущественно индуктивного характера. Разрыв такой цепи неизбежно сопровождается переходным процессом, который связан с появлением маленьких дуг от самоиндукции обмотки ротора или обмоток ротора и статора. Разумеется, щетки со временем изнашиваются, как и пластины коллектора, но порой проблемы возникают еще до момента износа.

Справедливости ради отметим, что по названной выше причине, даже исправный коллекторный двигатель не может работать вообще без искр, небольшое искрение всегда на коллекторе есть. Полностью исправный прибор нормально выходит на полную мощность, развивает рабочие обороты и чуть-чуть все равно искрит. Другое дело, если искрение сильное — здесь возникает обоснованное беспокойство.

Искрение щеток как признак их износа

Если щетки уже сильно изношены, просто в силу возраста двигателя, то двигатель не сможет развить полные обороты и выйти на полную мощность. При этом искрение будет очень сильным, а заводиться двигатель будет не с первого раза.

Как проверить, что это именно так? Если изношенные щетки прижать отверткой к коллектору — контакт станет плотным, и двигатель заработает. Но стоит прижим ослабить, как вновь появятся искры — расстояние между пластинами и щетками станет заполнено маленькими дугами. Щетки явно изношены — их следует заменить новыми. Иногда замена возможна только всего вместе - с щеткодержателями и с пружинами.

Возможно в обмотке ротора возникло замыкание

Обмотка якоря (ротора) коллекторного двигателя традиционно содержит в себе несколько секций. Если хотя бы одна повреждена, если имеет место межвитковое замыкание, то в одну секцию будет подаваться больший ток, чем в другие. Это приведет к перегреву обмотки в одном месте, и к неравномерному искрению на коллекторе — на отдельных переходах на пластинах искры будут сильнее, чем на других. Здесь требуется перемотка якоря или целиком новый якорь.

Исправна ли обмотка статора

Похожая неисправность возможна внутри статора, когда часть обмотки перегревается, и возле одной из щеток наблюдается сильное искрение. Проверьте сопротивления обеих половин обмотки статора, они должны быть одинаковыми. Если одна из частей обмотки статора имеет сопротивление сильно меньшее чем у другой, то требуется перемотка либо замена статора.

Смотрите также: Как проверить состояние обмотки электрического двигателя

Загрязненный коллектор — причина ненужного замыкания на нем, в результате появляются лишние искры

Пыль на коллекторе образуется в результате постепенного износа щеток — это графитовая пыль. Она накапливается между пластинами (ламелями) коллектора, и создает «несанкционированные» замыкания. Из-за замыканий появляются искры. Просто почистите коллектор наждачной бумагой, уберите грязь между ламелями.

Обязательно проверьте, как расположены щетки, не смещена ли одна из них относительно нормального положения, поправьте щетки в случае необходимости. Когда щетки расположены криво, графитовая пыль образуется в непомерно большом количестве, нежели при правильном расположении щеток.

Еще одна причина загрязнения — нагар на коллекторе из-за его перегрева. Когда все другие причины искрения устранены, необходимо почистить контакты от нагара чтобы улучшить контакт щеток с ними.

Если контакт хороший, сопротивление не увеличивается сверх номинала, и лишних искр не возникает. Счистить нагар можно как графитовую пыль - наждачной бумагой, только вращая ротор при зажатом в специальных колодках коллекторе.

elektruk.elektruk.info