Сильвер двигатель


Honda Silver Wing 400 [Скутеры: база знаний]

Honda Silver Wing 400

Общее описание

Мотор: 398-кубовый параллельный твин жидкостного охлаждения способен разогнать скутер до 150 км/ч. Ресурс мотора достаточно большой — около 100 тыс. км. Движок потребляет 5,5-6,5 л бензина на 100 км.

Сцепление: расположенный в недрах рамы мотор связан с узлом вариатора центробежным сцеплением. Оно похоже на аналогичный узел у «полтинников»: тот же колокол,те же колодки, пружины, ролики,только все с приставкой «макси».У исправного Honda Silver Wing 400 сцепление должно схватывать при 2500 об/мин,то есть на этих оборотах скутер должен трогаться с места.

Трансмиссия: в качестве главной передачи используется ремень.

Подвески: простые и надежные, подвески остаются неизменными с 2001 года (поскольку Silver Wing 400 это Silver wing 600, но с меньшим объемом цилинров).Телескопическая вилка обычного типа (ход 120 мм) — нерегулируемая, для пары задних амортизаторов (ход 115 мм) доступна 5-ступенчатая регулировка предподжима пружины.

Сиденье райдера и пассажира: широкое и комфортное, разделено на зоны райдера и пассажира. К услугам первого — регулируемый упор спины, пассажирская часть более широкая и расположена на 150 мм выше водительской,что гарантирует хороший обзор во время движения.

Колеса и шины: спереди установлено 14-дюймовое колесо, сзади — 13-дюймовое. Обычно на Honda Silver Wing ставят шины Bridgestone или Dunlop. Существует и альтернатива — итальянские Pirelli. Нужно помнить, что Сильвер Винг — очень тяжелый аппарат, и если сорвать переднее колесо в юз, удержаться от падения будет практически невозможно. Поэтому не экономьте на резине.

Ветрозащита: ветровик на Honda Silver Wing большой, но нерегулируемый. Если вы очень высокие или плечистые, заказывайте увеличенный из списка заводских аксессуаров. Он на 70 мм выше стандартной ветрозащиты. Также стоит обратить внимание на комплект боковых дефлекторов, убирающих поток набегающего воздуха с колен.

Топливный бак: рассчитан на 16 л бензина и расположен в центральном тоннеле, прямо под ногами. Это способствует централизации масс и облегчает доступ к баку.

Место для багажа: центральный «унитаз» рассчитан на 55 л багажа и легко вмещает два шлема-интеграла. Под рулевой колонкой расположены два бардачка для мелочевки. Задняя багажная платформа Honda Silver Wing готова принять на борт 45-55 -литровый топ-кейс.

Приборка: вполне читабельная, без претензий на спортивность. Спорный по всем параметрам круглый LCD-дисплей отображает температуру двигателя, запас топлива и другие данные.

Тормоза: все Honda Silver Wing комплектуются комбинированными тормозами с суппортами Nissin: 3-поршневым спереди и 2-поршневым сзади. При нажатии правого рычага срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием левого рычага включаются в работу один поршень переднего и два поршня заднего суппорта.Hа Сильвер Вингах доступна ABS. На заднем диске установлен еще один суппорт с тросовым приводом — стояночный тормоз. Он задействуется рычагом под правым бардачком.

История

В 2000 году компания Honda представила публике совершенно новую модель максискутера Honda Silver Wing с двумя вариантами двухцилиндровых рядников объемом 600 (с 2004 года) и 400 см3. От предшественников и конкурентов «Сильвер» отличался не только небывало высоким уровнем комфорта, но и установленным в раме мотором, с вариатором на отдельной «качалке» (как у дебютировавшего в том же году Yamaha TMAX).

Такая конструкция обеспечивала не только большую жесткость шасси, но и меньшие неподрессоренные массы, положительно сказываясь на управляемости.

К 2004 году вся линейка «Сильверов» подверглась небольшим изменениям: перекроили дизайн крышек бардачков, а с ним повысилась надежность механизма их открытия, корпус отражателя фары начали отделывать «под хром» вместо окраски в черный цвет. Изменился материал, которым обтягивали сиденье, и подсветка приборки: теперь она освещается ярким белым светом вместо тускловатого янтарного. С этого же года на всех «Сильверах» колеса и стаканы перьев вилки стали окрашивать в черный цвет.

Такая окраска продержалась вплоть до 2007 года, затем колеса вновь стали красить «серебром». В 2006 году на 600-кубовых версиях замок зажигания получил иммобилайзер, в фару головного света добавились лампочки габаритов, а подсветка ЖК-дисплея на приборке стала синей. Изменился покрой обивки сиденья, добавились вставки из дерматина серого цвета.

К 2008 году Honda подготовила очередную версию «Сильвера», отличить которую можно по колесам, тормозным суппортам и шильдикам, окрашенным в золотистый цвет, а также по сиденью, отделанному «под карбон».

В 2009 дизайн радикально освежили: полностью перекроили пластик и оптику. Немного изменился двигатель: в выпускной системе появился лямбда-зонд (датчик кислорода), благодаря чему несколько сократился расход топлива. В остальном же – все тот же «Сильвер» с безразмерным «унитазом», комфортный и мягкий.

Технические характеристики

Расходники

Ремни SilverWing

  • SilverWing 400

  • Оригинал: 23100-MEF-003

  • Размеры: 1252 x 25,3 x 27,2

  • Кроссы:

  • MITSUBOSHI/BANDO: 27.72501

  • MALOSSI: 6113500

  • DAYCO: 8205K

  • GATES: G9000500

Тормозные колодки SilverWing

Передние колодки

Оригинал: 06455-MCT-692 (06455-mct-691) - для версий без АБС. 06455-MCT-006(06455-MCT-016) - для версий с АБС.Кроссы( подходят для всех сильверов независимо от наличия АБС):

  • NISSIN: 2P-250

  • BREMBO: 7034

  • CL BRAKES: 2602

  • EBC: FA.281

  • GALFER: FD 207

  • NEWFREN: FD.0255

  • SBS: 722

  • VESRAH: VD 165

  • BREMBO: 07072XS

  • BRAKING: BR 813CM55; BR 813SM1

  • FERODO: FE FDB2075P; FDB2073P; FDB2098P

  • TRW LUCAS: MCB692; MCB704; MCB704SV

  • MALOSSI: Article Code 6212105

Задние колодки

Оригинал: 06435-MCT-415(06435-MCT-425)Кроссы:

Ручной тормоз

Оригинал: 06436-MCT-016 (06436-MCT-006)

Кроссы:

  • TRW mcb832 P

  • BREMBO: 07HO0906

  • CL BRAKES: 2408

  • EBC BRAKES: FA.054

  • FERODO: FDB250

  • GALFER: FD 095

  • NEWFREN: .FD.0080

  • SBS: 536

  • VESRAH: VD 120

Тормозные диски:

Диаметр:Передний тормозной диск для сильверов с АБС - 276 мм. Оригинал: 45351-MCT-911Передний тормозной диск для сильверов без АБС - 256 мм. Оригинал:45351-MCT-003Задний тормозной диск у всех одинаковый - 240 мм. Оригинал: 43251-MCT-013(до 2003 года), с 2003 - 43251-MCT-911.

TRW

  • Перед – MST373, MST373rac*

  • Зад – MST 240, MST240rac

Brembo

Шины SilverWing

Передние шины

Размер: 120/80 - 14 M/C 58SДавление воздуха в шинах: 2.0 атм (200 кПa)Производители:

  • BRIDGESTONE 120/80 - 14 TL 58S H03 PRO

  • BRIDGESTONE 120/80-14 58S H03G

  • DUNLOP 120/80-14 58S SCOOTLINE SX01F

  • HEIDENAU 120/80 - 14 M/C TL 58S K 63

  • HEIDENAU 120/80 - 14 M/C TL 58S K 66 (всепогодная)

  • HEIDENAU 120/80 - 14 58S K66 SNOW M+S (снегоходная)

  • IRC 120/80 - 14 TL 58S SS 530
  • METZELER 120/80 - 14 M/C TL 58S FEEL FREE FRONT

  • MICHELIN 120/80 - 14 M/C TL 58S PILOT SPORT SC FRONT

  • MICHELIN 120/80 -14 58S POWER PURE SC FRONT

  • PIRELLI 120/80-14 58S DIABLO SCOOTER FRONT

  • SCHWALBE 120/780 14 64S HS540 WEATHERMAN RF (всепогодная)

  • SCHWALBE 120/780 14 64S HS541 RACEMAN RF

  • METZELLER FEELFREE WINTEC 120/80 - 14 M / C 58S TL 2 BAR

Задние шины

Размер: 150/70 - 13 M/C 64SДавление воздуха в шинах: 2.25 атм (225 кПa) / с пассажиром 2.50 (250 кПа)Производители:

  • BRIDGESTONE 150/70 - 13 TL 64S H02 PRO

  • BRIDGESTONE 150/70-13 64S H02 G

  • DUNLOP 150/70-13 64S SCOOTLINE SX01

  • HEIDENAU 150/70 - 13 M/C TL 64S K 66 (всепогодная)

  • HEIDENAU 150/70-13 64S K66 SNOW M+S (снегоходная)

  • IRC 150/70 - 13 TL 64S SS 530
  • METZELER 150/70 - 13 M/C TL 64S FEEL FREE REAR

  • MICHELIN 150/70-13 64S POWER PURE SC REAR

  • SCHWALBE 150/70 13 70S HS540 WEATHERMAN RF (всепогодная)

  • PIRELLI 150/70-13 64S DIABLO SCOOTER

  • METZELLER FEELFREE WINTEC 150/70 - 13 M/C 64S TL - 2.5 BAR

Свечи зажигания HONDA SilverWing

подходят для всех моделей и модификаций

Обычные:

  • NGK CR8EH-9

  • HONDA 98059-58916

  • DENSO U24FER9

  • NGK STK: 5666

  • DENSO STK: 4127

  • BOSCH Uh5CC

  • CHAMPION RGU94C

Палладиевая:

Иридиевые:

  • NGK CR8EHIX-9

  • DENSO IUh34

Воздушный фильтр
  • 17230-MCT-000

  • HIFLO HFA1617

Масло

Масляный фильтр
  • HONDA 15410-MFJ-D01

  • HONDA 15410-MCJ-000

  • AC Delco PF2135

  • AMC FILTER CY001

  • AMSOil SMF103

  • Baldwin Filters B1400

  • Carquest 85358

  • CHAMPION F308

  • FRAM PH6017A

  • Hiflo HF204

  • Hiflo HF951

  • K&N KN-202

  • K&N KN-204C

  • Mahle/Knecht OC575

  • MANN MW64

  • MANN MW64/1

  • NAPA Gold 1358

  • Purolator ML16817

  • STP SMO 17

  • WIX 51358

Замена маслофильтра по сервис-мануалу: каждую вторую замену масла.Рекомендуем менять маслофильтр одновременно с каждой сменой масла.

Масло в двигатель:

10w-40Количество заливаемого масла:

  • при замене масла без замены фильтра 2,0л

  • при замене масла с заменой фильтра 2,2л

  • при капиталке/разборе двигателя 2,6лЗамена масла по сервис-мануалу: каждых 12 тысяч км

  • Рекомендуем замену масла проводить каждых 6-8 тысяч км

Масло в редукторе:

10w-40 (по мануалу), рекомендуем лить трансмиссионное *w90

Масло в вилку:
  • по сервис-мануалу: 10w

  • рекомендуем для наших дорог: 15w или 20w (в зависимости от веса мотоциклиста рекомендуется вставлять или тюнинговую пружину, либо доп. пружины)

Сальники и подшипники

Cальник подшипника заднего колеса левый 91202-HEO-003

Пыльник подшипника заднего колеса правый91253-MCF-003

Пыльник подшипника переднего колеса (стоит 2 шт.)91257-MAY-003

Сальник коленвала91201-MCT-003

Подшипник крышки вариатора91008-MCT-003

Подшипник заднего колеса91002-MCT-003

Игольчатый подшипник в задней части вариатора91101-MCT-003

Подшипник переднего колеса (стоит 2 шт.)91054-MAM-003

Верхняя направляющая в вилку (тефлон) (стоит 2 шт.)51424-MCT-003

Нижняя направляющая в вилку (тефлон) (стоит 2 шт.)51415-MCT-003

Эта статья нуждается в доработке. Вы можете помочь, улучшив и дополнив её.

Документация и мануалы

  • Документация отсутствует или её недостаточно. Вы можете помочь проекту, загрузив мануалы и (или) указав здесь ссылку на них.

Полезные ссылки

скутеры/honda/silver_wing_400.txt · Последние изменения: 2017/05/22 13:44 — 88.147.152.58

motowiki.by

Honda Silver Wing 600 [Скутеры: база знаний]

Honda Silver Wing 600

Общее описание

Мотор: 582-кубовый параллельный твин жидкостного охлаждения способен разогнать скутер до 180 км/ч. Ресурс мотора достаточно большой — около 100 тыс. км. Движок потребляет 5,5-6,5 л бензина на 100 км.

Сцепление: расположенный в недрах рамы мотор связан с узлом вариатора центробежным сцеплением. Оно похоже на аналогичный узел у «полтинников»: тот же колокол,те же колодки, пружины, ролики,только все с приставкой «макси».У исправного Honda Silver Wing 600 сцепление должно схватывать при 2500 об/мин,то есть на этих оборотах скутер должен трогаться с места.

Трансмиссия: в качестве главной передачи используется ремень.

Подвески: простые и надежные, подвески остаются неизменными с 2001 года.Телескопическая вилка обычного типа (ход 120 мм) — нерегулируемая, для пары задних амортизаторов (ход 115 мм) доступна 5-ступенчатая регулировка предподжима пружины.

Сиденье райдера и пассажира: широкое и комфортное, разделено на зоны райдера и пассажира. К услугам первого — регулируемый упор спины, пассажирская часть более широкая и расположена на 150 мм выше водительской,что гарантирует хороший обзор во время движения.

Колеса и шины: спереди установлено 14-дюймовое колесо, сзади — 13-дюймовое. Обычно на Honda Silver Wing 600 ставят шины Bridgestone или Dunlop. Существует и альтернатива — итальянские Pirelli. Нужно помнить, что Сильвер Винг — очень тяжелый аппарат, и если сорвать переднее колесо в юз, удержаться от падения будет практически невозможно. Поэтому не экономьте на резине.

Ветрозащита: ветровик на Honda Silver Wing 600 большой, но нерегулируемый. Если вы очень высокие или плечистые, заказывайте увеличенный из списка заводских аксессуаров. Он на 70 мм выше стандартной ветрозащиты. Также стоит обратить внимание на комплект боковых дефлекторов, убирающих поток набегающего воздуха с колен.

Топливный бак: рассчитан на 16 л бензина и расположен в центральном тоннеле, прямо под ногами. Это способствует централизации масс и облегчает доступ к баку.

Место для багажа: центральный «унитаз» рассчитан на 55 л багажа и легко вмещает два шлема-интеграла. Под рулевой колонкой расположены два бардачка для мелочевки. Задняя багажная платформа Honda Silver Wing 600 готова принять на борт 45-литровый топ-кейс.

Приборка: вполне читабельная, без претензий на спортивность. Спорный по всем параметрам круглый LCD-дисплей отображает температуру двигателя, запас топлива и другие данные.

Тормоза: все Honda Silver Wing 600 комплектуются комбинированными тормозами с суппортами Nissin: 3-поршневым спереди и 2-поршневым сзади. При нажатии правого рычага срабатывают два поршня переднего суппорта. Нажатием левого рычага включаются в работу один поршень переднего и два поршня заднего суппорта. С 2004 года на Сильвер Вингах доступна ABS. На заднем диске установлен еще один суппорт с тросовым приводом — стояночный тормоз. Он задействуется рычагом под правым бардачком.

История

В 2000 году компания Honda представила публике совершенно новую модель максискутера Honda Silver Wing с двумя вариантами двухцилиндровых рядников объемом 400 и 600 см3. От предшественников и конкурентов «Сильвер» отличался не только небывало высоким уровнем комфорта, но и установленным в раме мотором, с вариатором на отдельной «качалке» (как у дебютировавшего в том же году Yamaha TMAX).

Такая конструкция обеспечивала не только большую жесткость шасси, но и меньшие неподрессоренные массы, положительно сказываясь на управляемости. В 2002 году реле-регулятор «переехал» из задней части скутера под обтекатель, а в 2003 на руле появилась кнопка «MODE», позволяющая немного изменять режим работы впрыска, добавляя мотору мощности, например, при обгонах и на подъемах. В том же году к стандартной комбинированной тормозной системе добавилась опциональная ABS.

К 2004 году вся линейка «Сильверов» подверглась небольшим изменениям: перекроили дизайн крышек бардачков, а с ним повысилась надежность механизма их открытия, корпус отражателя фары начали отделывать «под хром» вместо окраски в черный цвет. Изменился материал, которым обтягивали сиденье, и подсветка приборки: теперь она освещается ярким белым светом вместо тускловатого янтарного. С этого же года на всех «Сильверах» колеса и стаканы перьев вилки стали окрашивать в черный цвет.

Такая окраска продержалась вплоть до 2007 года, затем колеса вновь стали красить «серебром». В 2006 году на 600-кубовых версиях замок зажигания получил иммобилайзер, в фару головного света добавились лампочки габаритов, а подсветка ЖК-дисплея на приборке стала синей. Изменился покрой обивки сиденья, добавились вставки из дерматина серого цвета.

К 2008 году Honda подготовила очередную версию «Сильвера», отличить которую можно по колесам, тормозным суппортам и шильдикам, окрашенным в золотистый цвет, а также по сиденью, отделанному «под карбон».

В 2009 дизайн радикально освежили: полностью перекроили пластик и оптику. Немного изменился двигатель: в выпускной системе появился лямбда-зонд (датчик кислорода), благодаря чему несколько сократился расход топлива. В остальном же – все тот же «Сильвер» с безразмерным «унитазом», комфортный и мягкий.

Технические характеристики

Расходники

Ремни SilverWing

Оригинал: 23100-MCT-003

Размеры: 1262 x 28 x 30

Кроссы:
MITSUBOSHI/BANDO 27.72091
MALOSSI -
DAYCO DY 8205K
GATES G9000500
Gates Boost DN GT 41804

Тормозные колодки SilverWing

Передние колодки

Оригинал: 06455-MCT-692 (06455-mct-691) - для версий без АБС. 06455-MCT-006(06455-MCT-016) - для версий с АБС.

Кроссы (подходят для всех сильверов независимо от наличия АБС)
NISSIN 2P-250
BREMBO 7034
CL BRAKES 2602
EBC FA.281
GALFER FD 207
NEWFREN FD.0255
SBS 722
VESRAH VD 165
BREMBO 07072XS
BRAKING BR 813CM55; BR 813SM1
FERODO FE FDB2075P; FDB2073P; FDB2098P
TRW LUCAS MCB692; MCB704; MCB704SV
MALOSSI 6212105
Задние колодки

Оригинал: 06435-MCT-415(06435-MCT-425)

Кроссы
NISSIN 2P-281
TRW LUKAS MCB764SH
EBC BRAKES FA 196 (органика)
FERODO FDB 508; FDB664P
VESRAH VD 430
CARBONE L.
BRAKING BR 813CM55; BR 748SM1
Ручной тормоз

Оригинал: 06436-MCT-016 (06436-MCT-006)

Кроссы
TRW mcb832 P
BREMBO 07HO0906
CL BRAKES 2408
EBC BRAKES FA.054
FERODO FDB250
GALFER FD 095
NEWFREN FD.0080
SBS 536
VESRAH VD 120

Тормозные диски

Диаметр:

Передний тормозной диск для сильверов с АБС - 276 мм. Оригинал: 45351-MCT-911Передний тормозной диск для сильверов без АБС - 256 мм. Оригинал:45351-MCT-003Задний тормозной диск у всех одинаковый - 240 мм. Оригинал: 43251-MCT-013(до 2003 года), с 2003 - 43251-MCT-911.

TRW Brembo
Передний MST373, MST373rac
Задний MST 240, MST240rac
Передний (без АБС) 68B407A6
Задний 68B40780

Шины SilverWing

Передние шины

Размер: 120/80 - 14 M/C 58SДавление воздуха в шинах: 2.0 атм (200 кПa)

Производители
  • BRIDGESTONE 120/80 - 14 TL 58S H03 PRO

  • BRIDGESTONE 120/80-14 58S H03G

  • DUNLOP 120/80-14 58S SCOOTLINE SX01F

  • HEIDENAU 120/80 - 14 M/C TL 58S K 63

  • HEIDENAU 120/80 - 14 M/C TL 58S K 66 (всепогодная)

  • HEIDENAU 120/80 - 14 58S K66 SNOW M+S (снегоходная)

  • IRC 120/80 - 14 TL 58S SS 530
  • METZELER 120/80 - 14 M/C TL 58S FEEL FREE FRONT

  • MICHELIN 120/80 - 14 M/C TL 58S PILOT SPORT SC FRONT

  • MICHELIN 120/80 -14 58S POWER PURE SC FRONT

  • PIRELLI 120/80-14 58S DIABLO SCOOTER FRONT

  • SCHWALBE 120/780 14 64S HS540 WEATHERMAN RF (всепогодная)

  • SCHWALBE 120/780 14 64S HS541 RACEMAN RF

  • METZELLER FEELFREE WINTEC 120/80 - 14 M / C 58S TL 2 BAR

Задние шины

Размер: 150/70 - 13 M/C 64S Давление воздуха в шинах: 2.25 атм (225 кПa) / с пассажиром 2.50 (250 кПа)

Производители
  • BRIDGESTONE 150/70 - 13 TL 64S H02 PRO

  • BRIDGESTONE 150/70-13 64S H02 G

  • DUNLOP 150/70-13 64S SCOOTLINE SX01

  • HEIDENAU 150/70 - 13 M/C TL 64S K 66 (всепогодная)

  • HEIDENAU 150/70-13 64S K66 SNOW M+S (снегоходная)

  • IRC 150/70 - 13 TL 64S SS 530
  • METZELER 150/70 - 13 M/C TL 64S FEEL FREE REAR

  • MICHELIN 150/70-13 64S POWER PURE SC REAR

  • SCHWALBE 150/70 13 70S HS540 WEATHERMAN RF (всепогодная)

  • PIRELLI 150/70-13 64S DIABLO SCOOTER

  • METZELLER FEELFREE WINTEC 150/70 - 13 M/C 64S TL - 2.5 BAR

Свечи зажигания

подходят для всех моделей и модификаций

Обычные: Палладиевая: Иридиевые:
NGK CR8EH-9
HONDA 98059-58916
DENSO U24FER9
NGK STK: 5666
DENSO STK: 4127
BOSCH Uh5CC
CHAMPION RGU94C
NGK CR8EHVX-9
NGK CR8EHIX-9
DENSO IUh34

Воздушный фильтр

  • 17230-MCT-000

  • HIFLO HFA1617

  • HONDA 15410-MFJ-D01

  • HONDA 15410-MCJ-000

  • AC Delco PF2135

  • AMC FILTER CY001

  • AMSOil SMF103

  • Baldwin Filters B1400

  • Carquest 85358

  • CHAMPION F308

  • FRAM PH6017A

  • Hiflo HF204

  • Hiflo HF951

  • K&N KN-202

  • K&N KN-204C

  • Mahle/Knecht OC575

  • MANN MW64

  • MANN MW64/1

  • NAPA Gold 1358

  • Purolator ML16817

  • STP SMO 17

  • WIX 51358

Масло в двигатель

10w-40

Количество заливаемого масла:

  • при замене масла без замены фильтра 2,0л

  • при замене масла с заменой фильтра 2,2л

  • при капиталке/разборе двигателя 2,6л Замена масла по сервис-мануалу: каждых 12 тысяч км

Рекомендуем замену масла проводить каждых 6-8 тысяч км

Масло в редукторе

10w-40 (по мануалу), рекомендуем лить трансмиссионное *w90

Масло в вилку

  • по сервис-мануалу: 10w

  • рекомендуем для наших дорог: 15w или 20w (в зависимости от веса мотоциклиста рекомендуется вставлять или тюнинговую пружину, либо доп. пружины)

Cальник подшипника заднего колеса левый91202-HEO-003

Пыльник подшипника заднего колеса правый91253-MCF-003

Пыльник подшипника переднего колеса (стоит 2 шт.)91257-MAY-003

Сальник коленвала91201-MCT-003

Подшипник крышки вариатора91008-MCT-003

Подшипник заднего колеса91002-MCT-003

Игольчатый подшипник в задней части вариатора91101-MCT-003

Подшипник переднего колеса (стоит 2 шт.)91054-MAM-003

Верхняя направляющая в вилку (тефлон) (стоит 2 шт.)51424-MCT-003

Нижняя направляющая в вилку (тефлон) (стоит 2 шт.)51415-MCT-003

Документация и мануалы

Полезные ссылки

скутеры/honda/silver_wing_600.txt · Последние изменения: 2015/05/12 00:05 — kot

motowiki.by

: Silver + .

 

SILVER FOX DC-485

Honda BF-50 Suzuki DF-50 Yamaha F50 DETL
4- 4- 4-
50 .. 50 .. 50 ..
- - -

SILVER HAWK DC-520

Honda BF-90 Suzuki DF-70 Suzuki DF-115
4- 4- 4-
90 .. 70 .. 115 ..
- - -
Hawk DC-540
540
217
540
6
Suzuki DF-115
4-
115 ..
-

SILVER HAWK DC-540

Dorado DC-540
520
217
630
7

SILVER DORADO DC-540

Honda BF-90 Suzuki DF-90 Suzuki DF-115
4- 4- 4-
90 .. 90 .. 115 ..
- - -
EAGLE WA 650
650
240
1010
6

SILVER EAGLE WALK AROUND 650

Suzuki DF-140 Suzuki DF-175
4- 4-
140 .. 175 ..
- -
STAR CABIN 650 Full
650
240
900
6

SILVER EAGLE STAR CABIN 650 Full Option

Suzuki DF-140 Suzuki DF-175
4- 4-
140 .. 175 ..
- -
Beaver
450
181
300
4
Suzuki DF-50
4-
40 ..
-

SILVER BEAVER

SILVER HYSKY 630

Honda BF-150 Suzuki DF-140 Suzuki DF-175
4- 4- 4-
150 .. 140 .. 175 ..
- - -
 

www.silvera.ru

Matchless Silver Hawk - Мотомир Вячеслава Шеянова

Аудиоверсия статьи:

Мотомириада № 28

Видео тест-драйва

Matchless – одна из старейших марок мотоциклов, была основана Генри Гербертом Кольером (Henry Herbert Collier) в 1878 году.

Как и большинство современников, он начинал с производства велосипедов. Дела у компании шли вполне успешно, а у самого Кольера подрастали трое сыновей – Гарри, Чарльз и Берт младший. Вскоре оказалось, что сыновья унаследовали от отца инженерный талант, а кроме того склонность к предпринимательству и страсть к гонкам. В 1898 году старшие сыновья Гарри и Чарльз начали работать в фирме отца. Тогда же компания Matchless начала экспериментировать с установкой на свои велосипеды двигателей внутреннего сгорания.

Первый серийный мотоцикл Matchless был выпущен в 1901 году. Он имел одноцилиндровый мотор MMC (дизайн которого происходил от французского «de Dion»), подвешенный к передней трубе рамы, и ременную передачу на заднее колесо.

В 1905 году был представлен мотоцикл с двухцилиндровым V-образным двигателем ДжАП. Этот мотоцикл одним из первых в мире получил не только переднюю рычажную подвеску, но и маятниковую заднюю.

В 1899 году Чарльз выиграл свою первую гонку. За ней последовала целая череда побед и рекордов. К 1905 году уже известный в Великобритании мотогонщик Чарльз Кольер был избран представлять свою страну в гонках на Международный кубок, проводимых во Франции. На этот раз Чарльзу не повезло – упомянутый выше мотоцикл с двигателем «ДжАП» сошел с дистанции из-за поломки шатуна. При этом Гарри, который также участвовал в соревнованиях, занял почетное третье место.

На следующий год гонка на Международный кубок проходила в Австрии. Братья Кольеры снова приняли в ней участие, однако не заняли призовых мест. После окончания соревнований команда британских гонщиков отправилась домой на поезде, в одном из купе которого между Чарльзом и Гарри Кольерами, их отцом Гербертом и менеджером британской команды маркизом Маузилли де Сен Map состоялся любопытный разговор. Обсуждались требования к мотоциклам, допускаемым до соревнований на Международный кубок. Братья Кольеры настаивали на том, что требование к весу мотоцикла – не более 50 кг, было абсурдным и не безопасным, т.к. облегчая свои машины гонщики были вынуждены жертвовать надежностью конструкций, при том, что скорости были довольно велики. К тому же спортивные мотоциклы получались совершенно не похожими на стандартные рыночные экземпляры. Было решено организовать собственные соревнования, к которым допускались бы стандартные дорожные мотоциклы. Так родилась знаменитая гонка «Турист Трофи» (Tourist Trophy). Уже на будущий год первые соревнования «Турист Трофи» состоялись на острове Мэн. В классе одноцилиндровых мотоциклов победил Чарльз Кольер.

Тем временем регулярно выходили новые модели Matchless. Мотоциклы комплектовались покупными двигателями, линейка которых расширилась и включала таких производителей, как МАГ, Блэкберн и ДжАП.

Наконец в 1923 году был представлен мотоцикл с собственным двигателем объемом 350 куб. см – модель L/3. Затем последовали модели L/R, M, L/4 и другие. Компания Matchless процветала, удачные 20-е годы омрачились только смертью Герберта Генри Кольера в 1925 году. Его сыновья, однако, уже давно зарекомендовали себя как талантливые предприниматели и инженеры, и было очевидно, что они достойно продолжат дело отца.

В декабре 1929 года на выставке в знаменитом экспозиционном центре Олимпия компания Matchless представила сенсационную новинку конструкции Чарльза Кольера. Машина, получившая звучное имя Silver Arrow («Серебрянная стрела»), отличалась двухцилиндровым V-образным 397-кубовым двигателем со столь малым развалом цилиндров (18°), что блок и головка цилиндров были выполнены едиными отливками. Внешне двигатель производил впечатление рядного. Единый распредвал был перпендикулярен к оси вращения коленвала, поэтому нижние клапаны располагались вертикально. Заднее колесо имело маятниковую подвеску: две цилиндрические пружины и фрикционный демпфер были установлены под седлом. Над рулем располагалась приборная панель.

Разработкой Стрелы занимался Чарльз Кольер. Мотоцикл оказался не слишком удачным – он демонстрировал хорошую плавность хода и был довольно тихим, но не быстрым – двигатель выдавал 16 л.с., что позволяло разогнаться только до 95 км/ч. За бесшумность и плавность работы машину сразу же окрестили «шепчущим чудом» – whispering wonder, однако скорости это не добавляло. К тому же у мотоцикла были и другие проблемы – частые перегревы двигателя, поломки коробки передач и привода тормозов. Несмотря на высокую оценку прессы, продавался мотоцикл плохо.

Ariel Square Four из собрания «Мотомира Вячеслава Шеянова»

Однако идеи Чарльза Кольера были интересны, а двигатель Silver Arrow – инновационным. Нужен был ещё один шаг вперёд и эстафету перенял Берт Кольер младший, к тому времени уже работавший в компании вместе со старшими братьями. Он решил доработать мотоцикл и в результате объем двигателя увеличился до 592 куб. см, а мощность возросла до 36 л.с. Верхний распредвал теперь уже 4-х цилиндров приводился в движение единственным валом (в отличие от основного конкурента – Ariel Square Four, где привод был двумя валами), все четыре цилиндра питались от одного карбюратора Amal. Неудачная трехступенчатая коробка была заменена на четырехступенчатую. Верхний предел скорости поднялся до отметки 137 км/ч.

Так появился Silver Hawk – первый в мире мотоцикл схемы V4 с сухим картером. Сам мотор мотоцикла был крайне необычным. Дело в том, что четырехцилиндровые двигатели в то время делали рядными (как, например, у упомянутого Ariel), что увеличивало колесную базу мотоцикла, делало его более громоздким. V-образная четверка решала эту проблему – мощность четырех цилиндров вкупе с компактностью мотора обеспечивала Matchless Silver Hawk спортивный вид, чего и добивался Кольер. Кроме того задняя подвеска была подрессоренной – еще одно достижение Серебряного Ястреба, единственного в мире 4-х цилиндрового мотоцикла, обладавшего в 1930-х подобным преимуществом.

Первое появление Matchless Silver Hawk на публике состоялось в Лондоне 10 ноября 1930 года на выставке в знаменитом экспозиционном центре Олимпия, где мотоцикл моментально привлек к себе внимание своим четырехцилиндровым мотором. Двухцилиндровые мотоциклы – не редкость в наше время, но в Англии 30-ых годов любой мотоцикл, имевший более одного цилиндра считался довольно престижным, а четырехцилиндровые машины – настоящей роскошью. Именно поэтому Silver Hawk стал флагманом компании.

В 1931 году начался серийный выпуск мотоцикла. К сожалению, время для Luxury мотоциклов было не самое удачное. Сложность конструкции Серебряного Ястреба и, как следствие, высокая цена привели к тому, что машины изготовлялись только под заказ, поэтому сейчас это один из самых редких элитных мотоциклов в мире, один из которых оказался в собрании «Мотомира Вячеслава Шеянова».

Предыдущий владелец мотоцикла – Пэт Гилл (Pat Gill), известный в кругах британских коллекционеров, мотоэксперт передал мотоцикл в коллекцию «Мотомира» в прекрасном состоянии. Пэт приобрел Silver Hawk в середине 1950-х годов и являлся третьим по счету его владельцем. На тот момент мотоцикл представлял из себя груду металлолома. Тем не менее, Пэт отметил хорошую сохранность деталей и приобрел мотоцикл в качестве реставрационного проекта. 10 лет потребовалось на поиск всех недостающих запчастей и еще 3 года на реставрацию мотоцикла.

Результат оказался крайне удачным – многие годы Пэт Гилл участвовал со своим Matchless Silver Hawk в разнообразных слетах, заездах и конкурсах раритетной техники, неизменно завоевывая награды. Так, на британском ретро-шоу «RealClassic» в 2011 году мотоцикл занял 2-е место в категории «Лучший мотоцикл до 1950 г.», а в 2012 победил в номинации «Лучший британский мотоцикл». В 2013 году во время ретро-моторалли «FIVA» в Латвии мотоцикл был отмечен финским журналом «Auto Moto Retro» и получил приз как «Наиболее технически интересная модель».

Производитель Matchless Motor Cycles (Colliers) Ltd, Англия
Годы выпуска 1931-1935
Количество, шт
Стоимость £ 78.10
Стоимость в современных ценах $ 6 388
ДВИГАТЕЛЬ И ТРАНСМИССИЯ
Тип 4-цилиндровый, верхнеклапанный типа OHC, схемы V4
Объем двигателя, см3 592
Диаметр и ход поршня, мм 50,8 х 73
Мощность 36 л.с.
Зажигание динамо Lucas
Карбюратор
Аккумулятор 6 В
Сцепление в масляной ванне
Коробка передач 4-х ступенчатая Sturmey Archer
РАМА И КОЛЕСНАЯ БАЗА
Тип рамы трубчатая
Передняя подвеска пружинная
Задняя подвеска кантилеверного типа
Тормоза барабанные
Размеры колес переднее 3,25 х 19, заднее 4,00 х 19
РАЗМЕРЫ
Длина, мм

2 150*

Ширина, мм

850*

Высота, мм

1 100*

Колесная база, мм

1 422

Клиренс, мм

150*

Высота сидения, мм

750*

Масса, кг

    172

Емкость бензобака, л

     9,5

Максимальная скорость, км/ч

    137

Дальность, км

* – Данные по результатам замера на экспонате “Мотомира Вячеслава Шеянова”.

motos-of-war.ru


Смотрите также