Автомобильная противоугонная система АПС-4. Система апс двигателя


Автомобильная противоугонная система АПС-4

Автомобильная противоугонная система АПС-4

Индикатор состояния автомобильной противоугонной системы

1 - кодовый ключ;

2 - светодиод;

3 - индикатор.

Часть автомобилей с системой впрыска топлива комплектуется электронной противоугонной системой АПС-4. Об установке системы свидетельствуют наличие светодиодного индикатора на панели приборов справа от кожуха рулевой колонки и входящие в комплект ключей специальные кодовые ключи - два черных и один красный.

В нерабочем состоянии АПС-4 не влияет на работу других систем автомобиля, однако для выполнения ею противоугонных функций система должна быть активирована. Проверить активацию можно так: если двигатель автомобиля можно пустить, не поднося черный ключ к индикатору, значит, система не работает. Активировать систему и "обучить" (подготовить к работе) черные ключи должно предприятие-продавец в порядке предпродажной подготовки автомобиля.

ВНИМАНИЕ

При замене контроллера автомобильная противоугонная система автоматически перейдет в нерабочее состояние, и ее потребуется вновь активировать с помощью красного ключа. При замене блока АПС-4 необходима повторная активация системы с помощью нового красного ключа. При утрате красного ключа системой можно пользоваться, применяя один или несколько предварительно "обученных" черных ключей. В случае их утраты потребуется заменить и контроллер, и блок АПС-4.

Активированная система начинает работать автоматически. Она препятствует первому пуску двигателя, требуя поднесения черного ключа к индикатору. После остановки двигателя, если водительская дверь не открывалась или была открыта, но не закрывалась, АПС-4 перейдет в режим охраны через 5 минут. Если дверь водителя была вначале открыта, а затем закрыта, постановка на охрану произойдет через 30 секунд после закрытия двери. В обоих случаях за 15 секунд до начала режима охраны система выдаст звуковой сигнал в ускоряющемся темпе, а светодиод загорится мигающим светом. Отменить постановку на охрану можно, повернув ключ зажигания в положение I ("зажигание").

Для снятия автомобиля с охраны следует открыть и вновь закрыть водительскую дверь (в этом случае светодиод индикатора будет мигать с частотой 2 раза в секунду в течение полутора минут) или включить и выключить зажигание (светодиод индикатора будет мигать в течение 10 секунд). В это время следует поднести к индикатору один из черных ключей (на расстояние не более 13 мм). После распознавания кода, заложенного в ключе, светодиод должен загореться на 2 с и погаснуть, а зуммер - издать двойной сигнал. Теперь можно включить зажигание и пустить двигатель.

ВНИМАНИЕ

Для снятия автомобиля с охраны применяйте только черные ключи из прилагаемого к автомобилю комплекта. Использование красного ключа может привести к блокировке пуска двигателя.

В случае утери "обученного" черного ключа двигатель можно пустить ВСЕГО ОДИН РАЗ, следуя алгоритму, который сообщается владельцу (покупателю) вместе с вручением ему комплекта кодовых ключей.

О неисправности АПС-4 свидетельствует мигание светодиода индикатора с частотой 1 раз в секунду при снятии системы с охраны (двигатель при этом не пускается). Если светодиод мигает 1-2 раза и гаснет, а двигатель не пускается, неисправность не связана с противоугонной системой.

carmanz.com

Противоугонная система АПС-4 2108 — Энциклопедия журнала "За рулем"

Автомобильная противоугонная система АПС-4

Часть автомобилей с системой впрыска топлива комплектуется электронной противоугонной системой АПС-4. Об установке системы свидетельствуют наличие светодиодного индикатора на панели приборов справа от кожуха рулевой колонки и входящие в комплект ключей специальные кодовые ключи — два черных и один красный.

В нерабочем состоянии АПС-4 не влияет на работу других систем автомобиля, однако для выполнения ею противоугонных функций система должна быть активирована. Проверить активацию можно так: если двигатель автомобиля можно пустить, не поднося черный ключ к индикатору состояния, значит, система не работает. Активировать систему и «обучить» (подготовить к работе) черные ключи должно предприятие-продавец в ходе предпродажной подготовки автомобиля.

При замене контроллера автомобильная противоугонная система автоматически перейдет в нерабочее состояние. В этом случае ее потребуется вновь активировать с помощью красного ключа. При замене блока АПС-4 необходима повторная активация системы с помощью нового красного ключа. При утрате красного ключа системой можно пользоваться, применяя один или несколько предварительно «обученных» черных ключей. В случае их утраты потребуется заменить и контроллер системы управления двигателем, и блок АПС-4.

Активированная система начинает работать автоматически. Она препятствует первому пуску двигателя, требуя поднесения черного ключа к индикатору состояния. После остановки двигателя, если водительская дверь не открывалась или была открыта, но не закрывалась, АПС-4 через 5 мин перейдет в режим охраны. Если дверь водителя была вначале открыта, а затем закрыта, постановка на охрану произойдет через 30 с после закрытия двери. В обоих случаях за 15 с до начала режима охраны система выдаст звуковой сигнал в ускоряющемся темпе, а светодиод загорится мигающим светом. Отменить постановку на охрану можно, повернув ключ зажигания в положение I («зажигание»).

Для снятия автомобиля с охраны следует открыть и вновь закрыть водительскую дверь (в этом случае светодиод индикатора состояния будет мигать с частотой 2 раза в секунду в течение полутора минут) или включить и выключить зажигание (светодиод индикатора состояния будет мигать в течение 10 с). В это время следует поднести к индикатору состояния один из черных ключей (на расстояние не более 13 мм).

После распознавания кода ключа светодиод должен загореться на 2с и погаснуть, а зуммер — подать двойной сигнал. Теперь можно включить зажигание и пустить двигатель.

Для снятия автомобиля с охраны применяйте только черные ключи из прилагаемого к автомобилю комплекта. Использование красного ключа может привести к блокировке пуска двигателя.

О неисправности АПС-4 свидетельствует мигание светодиода индикатора состояния с частотой 1 раз в секунду при снятии системы с охраны (двигатель при этом не пускается). Если светодиод мигает 1–2 раза и гаснет, а двигатель не пускается, неисправность не связана с противоугонной системой.

Назад

wiki.zr.ru

Блог АПС Моторс - Виды топливных систем дизельных двигателей

Виды топливных систем дизельных двигателей 11 апреля 2016

Сердцем дизельной техники является...Нет, не сам двигатель, а топливная система, без которой все остальное — просто «железо».

Рядный топливный насос высокого давления появился в 1927 году.

Название указывает на принцип размещения насосных секций с плунжерами: они располагаются одна за другой в ряд, каждая обслуживает свой цилиндр. Эта техника чрезвычайно надежная и долговечная. Главным образом это связано с тем, что качество топлива очень мало влияет на состояние насоса.

Следующее поколение насосов высокого давления появилось в 1960-х. Они также использовали механический впрыск, однако их конструкция существенно отличалась от рядных ТНВД. Здесь всего один плунжер, при вращении которого, топливо распределяется по цилиндрам. Отсюда и название данного типа ТНВД — распределительный.

Дальнейшим развитием конструкции распределительных ТНВД стало использование электронного управления. В отличие от чисто механического насоса, где регулирование и подачу топлива обеспечивают вакуумные и механические элементы, здесь используется электронная плата управления. Она считывает данные с имеющихся датчиков и за счет исполнительных механизмов (электроприводов) более оперативно и точно регулирует процесс подачи топлива, что позволяет обеспечить лучшую топливную экономичность и соответствие более жестким экологическим требованиям.

Отдельной ветвью развития топливных систем стали насос-форсунки. Данная система объединяет в одном узле ТНВД и форсунку (устанавливается индивидуально на каждый цилиндр). Поршни насоса приводятся в движение распредвалом двигателя и создают впрыск топлива под высоким (свыше 2000 бар) давлением.

Common Rail появилась в середине 1990-х. Эта система завоевала весь мир. Почему? Она не имеет конкурентов в части топливной экономичности и экологической безопасности, позволяя вписываться даже в жесткие рамки Евро-6. К тому же это чрезвычайно «гибкая» система, которая может применяться на автомобильных, паровозных, судовых двигателях.

Чисто механически насос Common Rail гораздо проще, чем любой рядный или распределительный ТНВД. Он не имеет распределительных функций и только накачивает топливо в общую рампу. За своевременную и точную подачу топлива в цилиндры отвечают форсунки, работающие по команде блока управления.

Common Rail отличается высокой надежностью. Главный враг - загрязнения, которые забивают мельчайшие каналы и приводят к сбою в работе управляющих систем и форсунок, способны вывести из строя нагруженные элементы топливного насоса. Поэтому требования к качеству топлива, его чистоте, высоки.

www.apsmotors.ru

надёжная система сигнализации для любого авто

Владельцы автомобилей прекрасно знают, насколько важно иметь качественную противоугонную сигнализацию. Единожды установив такую сигнализацию, можно спать спокойно и не беспокоиться за целостность авто.

Сигнализация APS (Advanced Programming Systems) – это один из современных методов защиты, устанавливаемой на автомобиль, обеспечивающий высокую надёжность и отменное качество. АПС был спроектирован и подстроен специально под отечественные автомобили, что делает её установку популярной и широко востребованной. Самое большое преимущество, которое имеет эта защита – это простота в программировании и использовании. Не требуется иметь особых навыков и умений, чтобы руководствоваться настройками, что позволяет использовать сигнализацию, как опытным молодым водителям, так и водителям постарше. Команды передаются посредствам нажатия кнопок на пульте-брелке, сигнал от которых поступает на центральный блок, монтируемый в самом автомобиле. Чтобы подчеркнуть целесообразность покупки именно этой системы безопасности автомобиля, стоит рассмотреть основные её преимущества:

  • Высокая надёжность;
  • Возможность выбора подходящей системы блокировки и уровня защиты;
  • Простота эксплуатации;
  • Лёгкость установки и ремонта;
  • Относительно невысокая стоимость.

Как использовать систему защиты автомобиля APS

Следует заметить, что под брендом АПС выпускается более 10 марок сигнализаций, подстроенных под определённые модели автомобилей, соответственно каждая система имеет свои особенности. При покупке сигнализации апс, каждый экземпляр имеет свою инструкцию, согласно которой производиться установка и её эксплуатация. Установку всё же лучше доверить специалистам, поскольку только они произведут её качественно и быстро. Цена на апс варьируется от 40 до 60 долларов, в зависимости от марки авто.

Самые распространённые модели APS

APS5200 – самая распространённая система сигнализации на просторах нашей Родины. Полюбилась она широким массам наличием встроенной функции пейджер и возможностью выставлять уровень срабатывания сигнализации. Разнообразный выбор сигналов сирены, а так же возможность блокировать автомобиль бесшумно позволит дополнительно обеспечить защиту и быть спокойным за сохранность авто.

APS 5100 – самая бюджетная из всех систем сигнализации. Дешевизна обусловлена простотой эксплуатации, а так же наличием только основных функций. Не смотря на свою простоту, уровень защиты при этом достаточно высокий, что позволяет составить достойную конкуренцию более дорогим аналогам.

APS 1650 – многофункциональная система, управляемая всего несколькими кнопками на брелке. Простота работы, а также её разнонаправленность позволяет данной модели использоваться как в старых моделях авто, так и в более современных. Этот вид электронных страж является наиболее дорогостоящим, но и соответственно имеет расширенный набор функций. Настраивая систему сигнализации под себя можно добиться желаемого результата, при этом быть полностью спокойным за автомобиль.

О том, какую систему апс лучше подобрать для вашего автомобиля, подскажут профессионалы, которые за небольшую плату установят её и расскажут обо всех тонкостях работы.

Если же вы полагаетесь лишь на собственный выбор, то следует заметить, что следуя всем пунктам инструкции, можно легко установить апс на машину своими руками. Этот вариант естественно поможет сэкономить кровно заработанные, но ответственность за правильность или неправильность установки ложиться исключительно на ваши плечи.

Похожие статьи:

autodont.ru

Противоугонная система АПС-4 | Автомобили ВАЗ-2115i-14i-13i

На автомобиле установлена автомобильная противоугонная система АПС-4 (иммобилизатор, иммобилайзер), состоящая из блока управления, индикатора состояния системы и кодовых ключей.

Иммобилизатор представляет собой электронный блок, предотвращающий несанкционированный пуск двигателя, размыкание необходимых электрических цепей и работающий совместно с электронной системой управления двигателем.

Иммобилизатор переходит в режим охраны автоматически при выключении зажигания.

Для проверки активности противоугонной системы:

Прежде всего убедитесь, что противоугонная система подключена и находится в неактивном состоянии. Для этого закройте все двери автомобиля, кроме двери водителя, сядьте в автомобиль и закройте дверь водителя.

Плафон освещения салона должен продолжать гореть после закрытия двери водителя еще 12 с, а затем плавно погаснуть.

Включите зажигание, светодиод индикатора состояния системы должен загореться и горетьпостоянно, пока включено зажигание. В этом случае можно переходить к процедуре перевода противоугонной системы в активное состояние, т.е. провести так называемое «обучение» системы кодовыми ключами, которые после этого становятся индивидуальными для каждой противоугонной системы.

Если при включенном зажигании светодиод индикатора состояния системы мигает с частотой 2 раза в секунду, это означает, что противоугонная система вашего автомобиля уже ранее переведена в активное состояние.

vaz-2115i.ru

Система АПС: что это?

АПС – краткое наименование автоматической пожарной сигнализации. Это специальная система, основа которой содержится в сложной аппаратуре, с помощью которой можно найти центральную часть пожара. Второстепенными в данной установке являются устройства для подачи автоматического речевого сигнала, а также для тушения пожара и быстрого вывода дыма. Кроме этого, есть автоматическое реагирование и подача сигнала на СКУД, что расшифровывается как система контроля и управления доступом.

Система АПС – что это?

АПС или АУПС, что означает автоматическая установка пожарной сигнализации, имеет такие составные части:

  1. Сигнализация, срабатывающая при пожаре.
  2. СОУЭ. Данная аббревиатура указывает на системы, отвечающие за организацию и управление эвакуацией. Обычно СОУЭ строится по светозвуковому принципу, то есть АПС (система оповещения) подает условные сигналы, однако в некоторых случаях может оповещать людей о возникновении пожара речью. Ее вид зависит от типа объекта, на котором она установлена.

Принципы работы

Система АПС способна совершать такие функциональные действия:

  1. Выявляет источник возгорания и обнаруживает пожар в самом начале.
  2. Подключает и активизирует работу СОУЭ.

Возможности

Система АПС автоматически управляет подачей сигнала на различные объекты:

  1. Систему пожаротушения, которая при подключении работает по автоматическому принципу.
  2. Установку вентиляции, работающую по приточно-вытяжному принципу.
  3. Систему, служащую для подпора воздуха, которая заранее устанавливается на лестничных клетках, предусмотренных в плане эвакуации.
  4. Дымоудаляющую систему.
  5. СКУД.
  6. Систему контроля состояния и функционирования лифтов.

Предназначение АПС

Автоматическая пожарная сигнализация разработана для нескольких целей. Назначение системы АПС:

  1. Выявление первичных признаков пожара: появление дыма, открытого огня или выработки угарного газа. Это входит в возможности системы благодаря наличию датчиков пожарной сигнализации.
  2. Передача условного сигнала тревоги непосредственно на пост охраны или ПЦН. Второй случай происходит при отсутствии постоянного поста охраны. При этом сигнал доходит до пульта централизованного наблюдения. Передача сигнала облегчается при наличии системы видеонаблюдения, то есть специальных камер. С их помощью можно легко увидеть состояние помещения в определенном месте, если подключить визуализацию того отсека, от которого сработала сигнализация. Это поможет сразу приступить к действиям по устранению пожара или отмести ложную тревогу, когда возгорание незначительное или сигнализация сработала по объективным причинам, находящимся под контролем.
  3. СОУЭ отвечает за донесение до людей информации о пожаре и организовывает эвакуацию по заранее разработанному плану. Эта система необходима для своевременной передачи информации людям при возникновении какой-либо чрезвычайной ситуации, в частности, пожара. Также с ее помощью осуществляется большая часть управления эвакуацией. При этом предпринимаются все меры предосторожности для того, чтобы люди без паники и сильной давки могли легко достигнуть места назначения, не причинив вред самим себе и другим.
  4. Автоматическое возвращение лифтов на 1 этаж и открытие дверей. Использование лифтов блокируется для того, чтобы шахта не была задымлена. Эвакуация осуществляется исключительно по лестницам. При наличии нескольких дополнительных выходов выбирается тот, который не задымлен.
  5. Подключение работы вентиляторов для искусственного создания повышенного давления в пространстве. Это помогает оградить дым и не допустить его проникновения в дополнительные пространства, например, отгороженные холлы или необходимые для эвакуации лестничные клетки.
  6. Автоматическое подключение системы пожаротушения. Данный аспект регулирует система АПС. Этот момент распознается не сразу, однако все необходимые действия происходят после сигнала от сигнализации.

Виды системы автоматического пожаротушения

Данные системы работают по различным принципам, которые предусматривают собственные вещества для тушения пожара, от чего меняется их разновидность:

  1. Вода или водная пена. Этот вид в свою очередь подразделяется еще на несколько направлений, среди которых можно выделить спринклерное и дренчерное тушение, а также устранение пожара тонкими струями воды. Эта субстанция не причиняет вреда здоровью людей, поэтому ее используют для пожаротушения в людных помещениях, таких как офисы, различные магазины или торговые центры.
  2. Порошок применяется там, где доступ воды запрещен. Это вещество дешевле, чем специальная вода или газ, также применяемые для тушения пожаров. Обычно порошок используют на подстанциях, вырабатывающих электроэнергию или содержащих трансформаторы, а также на котельных или специальных паркингах для авто.
  3. Газ. Этот способ необходим тогда, когда тушение водой или порошком приносит вред, который соразмерим с уроном, нанесенным пожаром. Это касается отсеков с ценными документами, предметов, причисленных к объектам культурной ценности, книг, а также оборудования, работающего на электрическом токе.

Системы удаления дыма и вентиляция

Автоматическое выведение дыма из помещения при его локализации в минимальном пространстве – особенно важная система, которая позволяет сохранить жизнь и здоровье людей, так как именно дым часто становится причиной смерти. Люди реже умирают от прямого огня. От системы АПС зависит подача сигнала на дымоудаление. После того как он прозвучит, практически моментально открываются заслонки, и специальные вентиляторы начинают работу по выводу дыма.

Выключение принудительной вентиляции происходит тогда, когда огнезадерживающие клапаны моментально закрываются, как только получают условный сигнал от АПС. С помощью этой системы значительно снижается подача кислорода, благодаря чему интенсивность пламени уменьшается, и пожар распространяется намного медленнее.

Монтаж автоматической пожарной сигнализации

Перед осуществлением монтажа оборудование подвергается входному контролю. Осуществляется проверка исправности каждого элемента системы. По результатам этой проверки формируется специальный акт, в котором указываются данные по каждой составляющей оборудования. Все элементы, которые устанавливаются в помещении, должны иметь сертификат, подтверждающий их соответствие нормам пожарной безопасности.

Когда система АПС установлена, можно осуществлять пуско-наладочные работы, а также следует проверить правильность функционирования устройства в целом. Для этого специально обученный работник выполняет программирование. Это необходимо не только для исправной работы оборудования, но и для удачной синхронизации АПС с остальными системами.

Проводится техническое освидетельствование оборудования и дальнейший его ввод в эксплуатацию. Достаточно часто монтаж системы АПС заказывается у большой фирмы. Как правило, такие поставщики вызывают больше доверия. Тут можно значительно сэкономить на установке, если одновременно заказать техническое обслуживание системы АПС.

ТО автоматической пожарной сигнализации

Чтобы система АПС работала по всем правилам, а также для исключения ее поломки в самый неподходящий момент регулярно проводится техническое обслуживание. Иногда органы проверки Государственного пожарного надзора осуществляют просмотр оборудования, при этом всегда требуется предоставление договора на техническое обслуживание АПС, причем заключать его необходимо только с организацией, имеющей соответствующую лицензию.

Правила проведения ТО

Техническое обслуживание системы АПС необходимо проводить не реже чем 1 раз в месяц. Система проверяется на наличие поломок, осуществляются все необходимые замеры. Если замечена неисправность, то вызов специалиста и последующее проведение ремонта осуществляются бесплатно. Существует также журнал технического обслуживания, куда вносятся все сведения о произведенном ремонте, а также пишется информация о проведенных осмотрах. Туда также заносятся сведения о поломках в системе, выходе оборудования из строя или случаях отказа АПС.

Автоматическая пожарная сигнализация обязательно устанавливается на всех общественных объектах. За это собственник или арендатор помещения несет ответственность. В его обязанности входит не только приобретение и установка данной системы, но и ее содержание в исправном состоянии путем проведения регулярного технического обслуживания и аккуратного обращения с оборудованием.

fb.ru